Как выбрать каракат: 11 популярных вездеходов серийного производства

Грузовой снегоболотоход гусеничный двухзвенный ТТМ-4902 ГР-10 (автоматическая трансмиссия)

Описание:

Гусеничная двухзвенная (двухсекционная) плавающая машина высокой проходимости предназначена для перевозки различных грузов и технологического оборудования массой до 4 000 кг в условиях бездорожья, снежной целины и болот всех категорий.

Высокая проходимость и маневренность машины в особо тяжелых дорожно-климатических условиях обеспечиваются:

— наличием поворотно-сцепного устройства (ПСУ), использующего при движении принцип складывания звеньев в 3-х плоскостях без изменения тягового усилия и скорости. Система принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости расширяет возможности машины при преодолении различных препятствий (например — при форсировании рек с быстрым течением и обрывистыми берегами); — низким средним давлением на грунт; — высокой удельной мощностью.

Машина выполнена по модульной схеме: переднее звено — энергетический модуль (грузоподъемность до 500 кг.), в котором могут перевозиться 6 человек (3 спальных места), заднее звено – грузовой модуль грузоподьемностью 3500 кг.

Возможна установка технологического оборудования и креплений под сменные модули.

Эксплуатируется на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину без ограничения глубины снежного покрова, сыпучие пески, болота всех категорий и открытые водоемы.

На большие расстояния машина может транспортироваться в кузове автомобиля типа КАМАЗ с полуприцепом.

Базовая комплектация:

  • автомобильные органы управления (рулевое колесо) с ГУРом;
  • гусеницы с открытым шарниром (ОШ) с эластичными уширителями шириной 760 мм;
  • автоматическая трансмиссия (шестиступенчатая).

Варианты комплектации по требованию Заказчика:

  • гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ) с эластичными уширителями шириной 760 мм для болот, снежной целины, тундры и песка;
  • гусеницы с открытым шарниром (ОШ) или с резинометаллическим шарниром (РМШ) БЕЗ уширителей шириной 390 мм для грунтовых, каменистых и лесных дорог, неглубокого снега и песка;
  • гусеницы без уширителей с резиновыми башмаками (асфальтоходные гусеницы);
  • электрическая лебедка с тяговым усилием до 5000 кг., длина троса лебедки — 25 м.;
  • защита стекол;
  • кондиционер;
  • аудио-, видео- оборудование и GPS-навигация.

Все модификации имеют вариант исполнения «Для Севера», который включает в себя:

  • двойное остекление (стеклопакеты) кабины;
  • предпусковой подогреватель двигателя Thermo E Spheros и автономный отопитель салона Webasto AirTop;
  • дополнительная термошумоизоляция.
Снаряженная масса, кг 12560
Грузоподъемность полная, кг 4000 (500+3500)
— первого звена, кг 500
— второго звена, кг 3500
Среднее давление на грунт, кг/см2 0,17
Максимальная скорость, км/ч 48
Максимальная скорость на плаву, км/ч 5
Запас топлива, л 800
Количество мест в кабине 6
Количество спальных мест 2
Габаритные размеры (LxBxH), мм 11570х2940х2660
Ширина по корпусу, мм 2500
Двигатель турбодизель, 300 л.с.
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте с полной нагрузкой, ° не менее 30°
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте, ° не менее 25°
Наименьший радиус поворота машины (по середине внутренней гусеницы), м не более 10

Эксплуатация и ремонт

Болотоход Тайга 4×4 для своей полной заправки требует около 400 л горючего. На этом топливе он способен проехать до 800 км. Для более дальних поездок понадобятся дополнительные емкости для топлива. При нормальном покрытии машина расходует до 100 л на каждые 100 км. Показатели расхода горючего могут изменяться в зависимости от качества дороги.

Как показали испытания, вездеход способен с легкостью преодолевать небольшие водные преграды с глубиной, не превышающей 1,2 м, что также влияет на расход топлива. Преодоление больших преград происходит вплавь.

Помимо колес болотоход Тайга 4х4 может быть оснащен гусеничным ходом. В этом случае допускается хранение на открытом пространстве, то есть без гаража. Вездеход не боится высоких и низких температур. Разрешено их использование в температурном диапазоне от +40º до -45ºC. Удельное давление на почву гусениц составляет 0,3 кг/см², при ширине гусениц в 39 см.

Техническое обслуживание вездехода лучше всего доверять специалистам, между тем конструкция вездехода такова, что при должных навыках выполнить эту работу может и владелец. Например, чистку поверхностей можно производить пескоструем. Со временем может понадобиться замена водительского кресла из-за того, что оно подвергается неблагоприятному воздействию из-за отсутствия кабины.

Управление вездеходом разрешается лицам с правами категории «Е», дающими право на управление трактором. Болотоход Тайга должен быть официально зарегистрирован в органах государственного технического надзора.

Сколько стоит вездеход? Цены и возможности

Даже в условиях высокого спроса на качественную пневмоколесную технику продажа болотоходов от «ТРЭКОЛ» ведётся по весьма лояльным для покупателей ценам, особенно если учесть профессиональное исполнение, комфорт, высокую проходимость — то, чем отличаются снегоболотоходы от различных «самоделок». Вы сами можете убедиться — на каждый пневмоход цена максимально обоснована и не превышает, а часто и ниже среднерыночной. Если же вы решите купить вездеходы на пневмоходу в специальном варианте, цена устанавливается индивидуально и зависит от комплектации, особенностей исполнения.

Конструкционные особенности

Особенностью конструкции караката является компоновка, мотор и коробка передач расположены на передней части рамы. Раздаточный редуктор передает крутящий момент на передние колеса, для привода задних колес используется отдельный вал, проходящий внутри шарнира. Предусматриваются рулевые штанги, которые прикреплены к гидравлическим цилиндрам или механизму, для управления используется стандартное колесо и педальный узел.

Минимальные технические характеристики

Технические параметры вездеходов:

  • длина — от 3000 мм;
  • ширина — от 1500 мм;
  • высота — от 1200 мм;
  • количество пассажиров — от 4 человек;
  • грузоподъемность — от 300 кг;
  • масса — от 600 кг;
  • скорость на шоссе — от 25 км/ч;
  • скорость на воде — от 2 км/ч.

Эксплуатация

Запас хода вездехода «Тайга» по горючему с полной заправкой в 400 литров по шоссейной дороге составляет 800 км. Возможен монтаж дополнительных топливных емкостей, при необходимости. Фактический расход топлива варьируется в пределах 50-100 литров на 100 километров пути, в зависимости от нагрузки и типа покрытия.

Техника ориентирована на использование в условиях Сибири и Крайнего Севера, на грунтах с малой несущей способностью. Агрегат без проблем преодолевает водные препятствия глубиной до 1,2 метра. Более серьезные преграды машина форсирует вплавь. В гусеничном исполнении снегоболотоход рассчитан на безгаражное хранение и эксплуатацию в температурном диапазоне от -45 до +40 °C (на максимальной высоте над уровнем моря до 4,5 километров). На рассматриваемой технике в штатной комплектации монтируются гусеницы из металлических траков, изготовленных путем цельной штамповки, имеющим ширину 39 сантиметров. Усредненное удельное давление на почву составляет 0,3 кг/кв. см.

Модификации

Как уже описывалось выше, производитель предоставил покупателям возможность снабдить приобретаемый агрегат в соответствии с личными пристрастиями. Вологодский болотоход и вездеход Охотник оснащается следующими дополнительными элементами:

  • защита кузова;
  • уплотнение кабины и стеклянные окна;
  • кунг на болотоход Охотник М;
  • очиститель стекол;
  • задний фаркоп в виде шара;
  • площадки для лебедок с обоих сторон;
  • прикуриватель в салоне;
  • тенты для кабины и кунга;
  • тент из ПВХ стояночный;
  • генераторы, новый или б/у;
  • комплект из лебедки, площадки, генератора и розеток;
  • самоблоки — мосты ВАЗ, УАЗ или Волги;
  • ГУР;
  • рулевой редуктор;
  • сапуны;
  • повышение качества запчастей;
  • демпферы;
  • запасные ремни;
  • лобовое стекло с рамкой;
  • диски с бедлоком;
  • запасное колесо и камера;
  • мягкое сиденье с амортизатором, новое или б/у;
  • мягкие спинки в кузове;
  • ящик для ЗИП;
  • чехол для сиденья;
  • жесткая сцепка.

Благодаря перечисленным функциям можно оснастить свой болотоход по высшему разряду, или выбрать модель без усовершенствований.

Спектр дополнительных услуг одинаков для вариаций М и М 01.

Существуют самоделки с другими мостами, увеличение мощности, которые выполняют мастера своими руками, но для преодоления препятствий хватит и стоковой комплектации производимого в Вологде транспорта.

Вездеходы со спальным местом

Чтобы исключить самостоятельное изготовление сложного корпуса, применяют фабричное изделие. Брутальность ВАЗ 2109 на гусеничном ходу дополнена его отличной проходимостью и комфортностью салона. Штатная трансформация спинок передних сидений позволяет создать 2 полноценных спальных места. В багажнике останется достаточно места для груза.

В интернете опубликованы материалы для сборки крупных вездеходов:

  • «Мишутка»;
  • «Сокол»;
  • «Пелец».

Изготовление в домашних условиях

Надо уточнить, какие приготовления нужны дополнительно. Кроме формулировки критериев, выполнения чертежей и создания списка деталей, понадобится соответствующее помещение. Выполнять рабочие операции на открытом воздухе без перерыва не позволят погодные условия.

Кроме приобретения сварочного аппарата, придется освоить создание качественных швов. Выполнение отдельных операций можно поручить опытным специалистам.

Как крепить гусеницы

Простейший вариант — шины с обрезанными бортами. Цельные изделия отличаются высокой прочностью, минимальной стоимостью. Однако для надежного закрепления лучше применить конструкцию из транспортерной ленты либо составную гусеницу из траков. Фиксация рабочего положения обеспечивается специальными ограничителями — клыками.

Конструкция ЗИС 5 болотохода

ЗИС 5 – это классический пример вездехода типа каракат. Конструкция состоит из одноцилиндрового четырехтактного двигателя Лифан, кардана и трансмиссии от ВАЗ 2105, ременной передачи.

Основные технические характеристики

ЗИС-5 имеет следующие технические характеристики:

  •       Мощность – 15 л.с.
  •       Коробка передач – 4МКП.
  •       Бензобак – 6 литров.
  •       Крутящий момент – 25 Нм.
  •       Масса силового агрегата – 36 кг.
  •       Перевозимый груз – 300-600 кг.

Тормозная система вездехода

На передних колесах установлены гидравлические барабанные тормоза. Несмотря на то, что такой тип тормозной системы несколько устарел, торможение обеспечивается должным образом на любом дорожном покрытии.

Рама вездехода и узел крепления большой звездочки

Рама выполнена из квадратного профиля из металла при помощи сварки. Как у всех каракатов она собрана из двух отдельных частей. Узел крепления звездочки ЗИС-5 – это шарнир, который сделан на основе поворотного кулака от уазика.

Обслуживание и ремонт ЗИС 5

Цена обслуживания и ремонта ЗИС-5 не велика, так как для замены основных частей используются преимущественно запчасти от старых грузовых и легковых автомобилей российского производства. К тому же на ЗИС-5 можно поставить детали и от других вездеходов, выпускаемых частными фирмами.

Возможные доработки в конструкции

Технически простая конструкция ЗИС-5 зачастую дорабатывается владельцами самостоятельно. Наиболее распространенные направления для модернизации таковы:

  •       Усиление металлической рамы.
  •       Установка демпфера рулевого управления.
  •       Тент или кузов, лобовое стекло.
  •       Внедрение сухого сцепления.

Виды полноприводного транспорта

Автобусы-вездеходы, имеющие полный привод, используются для передвижения в условиях отсутствия дорог. Полноприводные автобусы имеют увеличенный дорожный просвет, что и обеспечивает повышенную проходимость. Существует достаточно большое количество разновидностей вездеходов, параметрами для классификации выступает тип двигателя, движителя и рамы, применение, возможность преодолевать водные преграды. Далее рассмотрены типы, наиболее интересующие пользователей Интернета.

Внедорожники

Термин «автобус-внедорожник» является новым как для российского, так и для иностранного потребителя. Первый внедорожный автобус был создан в 2018 году специалистами компании Pulsar Expo, расположенной в Чехии. Производитель утверждает, что Torsus Praetorian (именно такое название носит автобус) является единственном в своем роде автобусом-внедорожником. И действительно, при анализе предложений других предприятий альтернативы найти не удалось. Поэтому следует остановиться на функциях данного внедорожника подробнее.

Внедорожный вездеход Torsus Praetorian. Фото с сайта производителя

Предназначен он для перевозки пассажиров и оборудования по пересеченной местности. Является многоцелевым транспортным средством, подходящим для применения в различных отраслях деятельности: тяжелая и нефтегазовая промышленность, туризм, устранение чрезвычайных ситуаций. Вместимость 35 человек, дорожный просвет составляет 40 см. Обшивка корпуса выполнена из композитных материалов. Torsus обладает ярким привлекательным дизайном.

Дома на колесах

Дома на колесах с полным приводом имеют большое количество модификаций. Независимо от разновидности вездеходы-дома предназначены для любителей активного отдыха, рыбалки и охоты, дальних путешествий. Внутри автодома присутствуют все необходимые опции для автономного проживания нескольких человек.

Дом на колесах КАМАЗ 6х6 вездеход (транспортно-бытовая машина). Фото УралСпецТранс

Дома на колесах имеют совершенно разнообразную планировку салона, но там так или иначе располагается минимальный набор удобств. Функциональный дом на колесах по желанию потребителя может быть оснащен прицепом, грузовым отсеком, сауной, местом и трапом для дополнительного транспорта, удобно располагаемого внутри: снегоход или квадроцикл и т.д. Производители имеют возможность собрать дом-вездеход с определенным набором опций, которые необходимы конкретному заказчику.

Миниавтобусы

Миниавтобусы, которые принято именовать микроавтобусами, имеют схожие характеристики с внедорожниками. Прежде всего, это небольшая вместимость, в данном случае – 8-11 человек. Для удобства пользования расположение пассажирских кресел возможно изменить по своему усмотрению и для более комфортного размещения. Популярной, всеми известной моделью микроавтобуса-вездехода УАЗ-452, «Буханка». Зарубежные автогиганты также выпускают микроавтобусы с высокой проходимостью. Востребованы у покупателей микроавтобусы японских брендов, в частности, Toyota, Nissan.

Гусеничные

Существуют четыре типа вездеходов в зависимости от типа движителя: колесные, гусеничные, на воздушной подушке и шнеко-роторные. Два первых типа встречаются чаще всего. Все вышеперечисленные разновидности автобусов-вездеходов имеют колесный движитель. Но автобусы на гусеничном ходу также интересуют потребителей.

Вездеход на гусеничном ходу ЧЕТРА. Фото Гирд

Они имеют повышенную проходимость, большая площадь гусениц позволяет снижать давление на почву, что предохраняет от погружения в мягкий грунт. Недостатками вездеходов на гусеничном ходу является быстрый износ трущихся деталей движителя, возможность попадания камней и снега.

Класс автобусов-вездеходов определяет габариты и, следовательно, вместимость транспортного средства. В автобусах малого класса имеют возможность комфортно разместиться 16-25 человек, габариты составляют 5-8 метров в длину. Полноприводные автобусы малого класса могут использоваться на осуществление перевозок разного назначения: по городским, пригородным и международных маршрутах, при транспортировке любителей активного отдыха и т.д.

✅Вологодский вездеход: каракат Аврора, гусеничный болотоход, Клен, Егерь, 35, снегоболотоход на шинах низкого давления

Описание: Хотите узнать, где купить качественный и надёжный вездеход, сделав всего 1 звонок?

Устали ходить пешком и таскать тяжёлые грузы из леса и болота на своих плечах? Звоните прямо сейчас и узнайте больше, о наших вездеходах! Показать полностью…

Отправьте сообщение, любым доступным вам способом, на номер указанный в объявлении и мы перезвоним вам в течении 15 минут и ответим на все вопросы!

Компания «ТОР 35» более 6 лет, поставляет вездеходы, практически во все труднодоступные уголки нашей необъятной Родины!

Наше производство предлагает вашему вниманию, универсальный вездеход — болотоход, с ременным сцеплением и шкивами на два ремня. А ТАКЖЕ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ АВТОМОБИЛЬНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, по желанию установим ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ. Вездеход создан на базе отечественных запчастей, рама с узлом перелома на базе передней ступицы автомобиля УАЗ. В базовой комплектации на вездеход установлен двигатель ЛИФАН 18,5 л.с. с электрическим стартером и катушкой освещения. Мягкое сиденье с пружиной, для плавности хода.

Установлена 4-х ступенчатая коробка передач от автомобиля ВАЗ, мосты ВАЗ (отреставрированные, заменены все сальники и подшипники полуосей, включая сальник редуктора), гидравлические тормоза на передней оси, все цилиндры абсолютно новые, включая тормозные колодки. Установлены шкивы на два ремня, что позволило уменьшить износ ремня, засчет равномерного распределения нагрузки. Цепь установлена от сельхоз техники и дополнена натяжником цепи, засчет чего увеличился ее ресурс. Все несущие основную нагрузку детали рамы, изготовлены в заводских условиях при помощи лазерной резки.

Грузоподемность вездехода — 400 кг. (включая водителя). Габариты вездехода: длина — 340 см., ширина — 195 см., вес 620 кг.

Данный каракат обладает высокой проходимостью засчет небольшой массы и колес низкого давления собранных на герметичных дисках собственного производства. По желанию заказчика возможна установка самоблокирующегося дифференциала производства г. Тольятти,в один или оба моста, для исключения пробуксовки колес и лучшей проходимости по трудным болотистым участкам и снегу.

Возможна установка дизельного двигателя, мощностью 13 л.с. и 15 л.с. Так же изготавливаем прицепы к вездеходам. Отправим в любой регион России, транспортной компанией «ПЭК», а также железнодорожным транспортом и попутным транспортом. Доставка до г. Архагельск 8000 руб.,до населенных пунктов расположенных по трассе м8 немного ниже, до г. Котлас 6000 руб., Нарьян- Мар 46000 руб. ,Якутск 50000 руб., Петропавловск-Камчатский 35000 руб, Хабаровск 30000 руб, Комсомольск на Амуре 30000 руб. Доставка до транспортной компании бесплатно. Стоимость доставки до других регионов РФ можно уточнить по телефону. Есть представительства по продаже вездеходов в других регионах:г. ЯкутскХабаровский край и г. Биробиджан г. НижневартовскПриглашаем к сотрудничеству региональных представителей. На номер указанный в объявлении подключен Вацап и Вайбер. Цена указана за минимальную комплектацию.

НАШИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ по продаже вездеходов в других регионах:

г. ЯКУТСК +7 914 272 2920 — Алексей

ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ и г. БИРОБИДЖАН +7 914 815 1727 — Владимир

Список городов в которые мы осуществляем доставку заказанной у нас техники транспортными компаниями:

санкт-петербург, новосибирск, екатеринбург, нижний новгород, самара, казань, омск, челябинск, ростов-на-дону, уфа, пермь, волгоград, красноярск, воронеж, саратов, тольятти, ижевск, ярославль, ульяновск, барнаул, иркутск, хабаровск, владивосток, тюмень, новокузнецк, оренбург, кемерово, рязань, набережные челны, пенза, астрахань, липецк, томск, тула, киров, чебоксары, калининград, брянск, курск, магнитогорск, тверь, иваново, нижний тагил, белгород, архангельск, улан-удэ, владимир, калуга, курган, орёл, смоленск, мурманск, череповец, чита, волжский, сургут, саранск, вологда, тамбов, петрозаводск, комсомольск-на-амуре, кострома, стерлитамак, нальчик, якутск, братск, йошкар-ола, дзержинск, нижневартовск, орск, ангарск, сыктывкар, нижнекамск, старый оскол, бийск, великий новгород, рыбинск, энгельс, благовещенск, норильск, балаково, петропавловск-камчатский, псков, северодвинск, армавир, златоуст, каменск-уральский, сызрань, новочеркасск, южно-сахалинск, волгодонск, находка, березники, абакан, салават, рубцовск, уссурийск, миасс, ковров, альметьевск, пятигорск, копейск, первоуральск, новомосковск, одинцово, димитровград, новочебоксарск, нефтекамск, новый уренгой, муром, камышин, нефтеюганск, черкесск, новошахтинск, елец, новокуйбышевск, дербент, ноябрьск, ачинск, октябрьский, кызыл, северск, арзамас, обнинск, ленинск-кузнецкий, жуковский, междуреченск, киселёвск, ухта, элиста, артём, батайск, новотроицк.

Порядок покупки

Чтобы заказать болотоход на колесах достаточно позвонить, заказать звонок или написать письмо. Наши специалисты обсудят с вами все детали, предложат наилучший вариант оплаты и доставки. Возможна продажа вездеходов для охоты и рыбалки или других целей с доставкой в ваш регион любым транспортом (автомобильным, ж/д, водным), также мы обеспечиваем полноценное сервисное обслуживание, выполняем дооборудование, предпродажную подготовку.

Мы предлагаем качественные, надежные, комфортную технику для передвижения в любых условиях и вы можете убедиться в том, насколько соответствуют заявленным характеристикам колесные вездеходы «ТРЭКОЛ», отзывы наших покупателей являются достойной наградой наших усилий. Мы сумели создать качественные и удобные вездеходы, которые эксплуатируют как крупные корпорации, так и рядовые пользователи. Мы рады выслушать ваши предложения, узнать какие вам нужны колесные вездеходы, отзывы наших клиентов — предмет для досконального анализа, повод выпустить ещё более лучшие и доступные модели!

Компания ТРЭКОЛ производит вездеходы как с кузовами собственной разработки, так и на базе кузовов автомобилей УАЗ.

Источники

  • http://www.portalteplic.ru/sadovaya-tehnika/bolotokhody-dlja-okhoty-i-rybalki/
  • https://www.trecol.ru/catalog/cars.html

Обслуживание, ремонт и доработки

Обслуживание караката Охотник требует минимальных усилий и затрат времени, особенно если используется версия «Lite». Этот вариант дешевле базовой, так как представляет из себя облегченную комплектацию с теми же функциями, что и у оригинала. Переломка Охотник Лайт позволяет проходить неровности ландшафта, не теряя сцепления с дорогой. Обслуживание заключается в своевременной смазке и подготовке съемных деталей, оснащение топливом, замена поврежденных частей.

Ремонтировать каракат самостоятельно допускается лишь при наличии навыков в этой области. Для ремонта в домашних условиях потребуются инструменты, гараж с нижним уровнем, расходные материалы. Так как при прохождении сложных местностей используется система переломки, поворотный узел, обеспечивающий ее работу, может выйти из строя при частом применении. Если наладка производится специалистами или людьми с большим опытом в области машиностроения, то результат выйдет положительный.

Доработки Охотника позволяют более тонко настроить транспорт под свои нужды. Например, сделать каракат на базе Охотника «Lite» с КПП от ВАЗ 2108. Модификация коробки передач обеспечивает удобство в управлении. Умельцы перебирают раму и кузов — на форумах появляются чертежи мастеров для поддержки новичков.

Вездеход Охотник поможет за низкую цену удовлетворить нужды тех, кто имеет дело с непроходимой местностью. Агрегат подойдет механикам с большими запросами и неприхотливым водителям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: