Сделано в ссср: вездеходы своими руками

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы разберемся, как самостоятельно сделать гусеницы для гусеничного вездехода и что для этого понадобиться? Погнали… Гусеничный вездеход является наиболее проходимым среди своих собратьев, а все потому что удельное давление на грунт равномерно распределяется по всей нижней плоскости гусеницы, тоесть она является однородной точкой опоры. А вот на колесных вездеходах давление распределяется на 4 точки, поэтому они не редко вязнут и буксуют. Простой пример Вам, почему танки гусеничные? Да все по той же причине, чтоб равномерно распределить огромный вес машины на плоскость гусеницы соприкасающейся с землей, в противном случае они просто завязнут в грунте и не сдвинуться с места.

Гусеницы для самодельных вездеходов делают в основном из транспортерной ленты и профтрубы прямоугольного сечения, причем траки предварительно опрессовываются на самодельном станке где им предается необходимая форма. Крепятся траки к ленте болтами и гайками. И так, давайте рассмотрим более подробно процесс создания гусеницы вездехода.

Материалы

  1. транспортерная лента
  2. профтруба прямоугольного сечения
  3. болты, гайки, шайбы, гровера
  4. арматура

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. дрель
  4. самодельный дыракол
  5. набор гаечных ключей
  6. молоток
  7. станок для опрессовки траков

Пошаговый процесс создания гусеницы вездехода своими руками.

Первым делом следует раздобыть транспортерную ленту, выглядит она вот так.


Так же нужна будет профтруба прямоугольного сечения.


Ну и естественно крепеж в виде: болтов, гаек, шайб, граверов.


Сначала делаем заготовки траков согласно ширине изготавливаемой гусеницы, пилим болгаркой и складываем в стопочку)


После чего этим заготовкам нужно предать нужную форму и опрессовать на специальном самодельном станке. Для наглядности давайте посмотрим, как это делает профессионал, 40 секунд на опрессовку одного трака -это вам не шутка ребята)

Желательно концы немного смазывать отработанным маслом


После того как траку будет предана правильная форма, на него еще нужно наварить клыки-ограничители.


В верхней части дополнительно наваривается арматура в виде буквы «V» Вообщем такой трак должен получиться.


Предварительно нужно провести проверку и подгонку непосредственно уже на месте установки самой гусеницы.


Затем уже можно приступать к сборке гусеницы, но предварительно надо в транспортерной ленте проделать отверстия, в основном используется вот такой самодельный инструмент. Трубка заточенная с торца, а сбоку отверстие для изъятия рубленной резины.


Траки тоже сверлятся дрелью по 2 отверстия на каждый край.


Далее уже собираем гусеницу в единое целое. Вот таким образом делают самодельные гусеницы для вездеходов, как видите вполне реально сделать это самостоятельно, что значительно удешевит стоимость собираемого вами вездехода.

Всем спасибо за внимание!

Tweet

20 Поделились

Двигатель для болотохода

Мощность двигателя для болотохода следует подбирать в зависимости от предполагаемой нагрузки. В одном случае вполне подойдёт мотор от мотоблока, а в другом потребуется многосильный движок от автомобиля.

  1. Мотоциклетный двигатель. Для поездок по бездорожью после проливного дождя такой мотор вполне подойдёт, но с большой нагрузкой, конечно, не совладает.
  2. Автомобильный двигатель от «ЗАЗ», «Нива», «Ока», «ЛуАЗ», «буханки». Эти неприхотливые моторы вполне справятся с работой, если установить их на болотоход. Стабильно работают на разных режимах при низкой и высокой температуре воздуха.

Какие мотоциклы можно использовать?

Ещё в советские времена были созданы мотоциклы, которые являются прототипами современной техники. Из них очень легко можно сделать снегоход. Вспомним некоторые из них.

«Муравей»

Использовался как грузовое транспортное средство, имел кузов и три колеса. У этой модели колёса располагались следующим образом: одно впереди (ведущее), а еще два – по краям кузова. Снегоход из этого мотоцикла был самым популярным среди жителей России. Именно с него все началось. Один из деревенских жителей разобрал свой старый мотоцикл, поставил мотор на лыжу и гусеницы, которые были сделаны из обычного забора. Средство имело свои недостатки, но люди быстро придумали, как их исправить.

«Днепр»

Имел различные модификации: МТ-9, 10, 11, 16. Эти модели были оснащены двигателями от 27 до 32 лошадиных сил. Отличался он люлькой для третьего пассажира. Для снегохода используются практически все детали мотоцикла, однако, в случае ремонта, купить запчасти будет сложно и дорого.

На этот мотоцикл обычно устанавливали военное оборудование во время Великой Отечественной Войны. Мощность очень радует, она достигает 40 лошадиных сил. В этом плане мотоцикл является одним из лучших для создания на основе его двигателя снегохода. Модель трехколесная и имеет дополнительное место для пассажира.

«Восход»

Стал следующей моделью после «Ковровец» (К-175), который выпускался с 1957 по 1965 год. Двигатель двухтактный с одним цилиндром, объём 175 куб. см, мощность – 20 лошадиных сил. Неплохие характеристики, благодаря которым переделать мотоцикл будет очень легко и дешево.

«ИЖ Планета»

Годы выпуска – 1962-1967, 20 лошадиных сил. У многих осталась данная модель, ее тоже можно использовать для создания новой техники.

«Минск»

Двухколёсный мотоцикл, который стали выпускать в 1951 году. И уже тогда у многих было желание переделать этот мотоцикл в снегоход, вот только дальше идей дело не пошло.

Чертежи различных модификаций

Самодельные вездеходы собирают по чертежам производителей кит-комплектов. Но в России есть много мастеров, которые предлагают свои схемы.

В интернете есть специальные сайты, которые размещают различные самодельные устройства. Можно использовать следующие виды чертежей:

  1. Схемы для вездеходов на гусеницах или колесах.
  2. Описание отдельных узлов и агрегатов.
  3. Компоновочные варианты и точные размеры габаритов для колесных, гусеничных моделей.
  4. Конструкция рамы, мостов, узлов схождения колес, поворотного кулака и др.

При проектировании и конструировании автовладелец может воспользоваться предложениями мастеров, внести свои корректировки и получить удобный для себя транспорт.

Максимальные технические характеристики самодельного вездехода

Для выполнения специальных задач мини-вездеходы должны обладать достаточными техническими возможностями. К ним относят:

  1. Мощность двигателя — до 200 л.с. Такой показатель имеет марка Ник. На большинстве самодельных вариантов используют двигатель Лифан мощностью 18-20 л.с. Для моделей на основе мотоциклов показатель составляет 7-8 л.с.
  2. Объем двигателя на Tinger Scout — до 1100 куб. см. На вездеходе Патруль Трак — 708 куб. см, а бак вмещает 38 л топлива. На большинстве моделей — до 250 куб. см.
  3. Грузоподъемность выше у гусеничных машин. Так, Дозор может поднять 600 кг груза, вес 6 человек вместе с водителем и брать на буксир до 2 т. Для колесных вариантов высоким показателем является 300 кг.
  4. Максимальную скорость до 60 км/час, которая доступна вездеходу Патруль Трак. По сугробам он может передвигаться со скоростью 30 км/час. Хотя для гусеничных вариантов средний показатель скорости — 20 км/час.

Автовладельцы выбирают модели по большому спектру характеристик, таких как количество передач, ход подвески, клиренс и т.д. В зависимости от задач, которые будет выполнять транспортное средство, покупатель выбирает его технические показатели.

Создание ТС на основе мотоблока

Двигатель, трансмиссия и другие компоненты этого средства малой механизации пригодятся для строительства снегохода. Согласованность функциональных компонентов упрощает создание качественной конструкции на новой раме. Для создания караката технику оснащают соответствующими шинами и комфортным сиденьем. Можно оставить с минимальными изменениями рукоятки с приводами управления подачи топлива и тормозов.

Чертежи самодельных вездеходов

Конструкторскую документацию полностью или частично можно найти в интернете. В готовые решения добавляют изменения с учетом личных предпочтений.

Процесс сборки

После изготовления рамы переходят к монтажу заднего моста.

Далее устанавливают:

  • элементы подвески;
  • рулевое управление;
  • колеса;
  • тормозную систему;
  • мотор;
  • КПП, рычаг и кулису;
  • кресло;
  • светотехнику.

Полевыми испытаниями проверяют работоспособность вездехода.

Траки для вездехода на базе мотоблока

Если есть достаточно мощный силовой агрегат, можно создать самодельный гусеничный вездеход. Траки делают из металлических пластин с приваренными кольцами. Оригинальные компоненты можно изготовить из эпоксидной смолы с каркасом из полимерной арматуры. Подготовленную смесь заливают в форму. После застывания собирают гусеницы.

Выбираем двигатель

Для вездехода подойдет не каждый двигатель, главное требование к нему – наличие принудительного охлаждения, так как вездеходы обычно развивают невысокие скорости, обычный мотор от мотоцикла, к примеру, будет перегреваться. Поэтому если уж вы решите использовать такой силовой агрегат, то позаботьтесь о его охлаждении, хотя бы с помощью вентилятора и элементарного кожуха, который организует движение воздушного потока.

Конечно же, двигатель должен обладать достаточным запасом мощности для обеспечения вездеходу возможности ехать в любых условиях. Рассчитать требуемую максимальную мощность мотора можно по формуле: nдв. макс.=10 -3 Nуд.mп; (nдв. макс. – максимальная мощность, Nуд – удельная мощность на тонну веса, которая должна находиться в пределах 20 – 35 л.с.).

Если предполагается эксплуатация машины круглый год, предпочтительнее использовать четырехтактный мотор. Такие двигатели легче запускаются и стабильнее работают при отрицательных температурах, чем их двухтактные собратья (хотя их удельная мощность несколько ниже). Конкретных рекомендаций по типу двигателя – бензиновый или дизельный нет, у каждого есть свои плюсы и минусы.

Пневмоход и болотоход

Болотоход – транспорт с высокопроходимостью. Агрегат шикарно показал себя на топких территориях, мелководьях, илистых и болотах. Такой транспорт актуален у тех, кто часто ходит за город, туристов, которые преодолевают сотни километров сложного бездорожья. Конструирование самодельных болотоходов такое же, как и при изготовлении квадроцикла или караката. Пневмоход – вид авто, разработанный в 50 гг. прошлого столетия.

На заметку!Пневмоходы серьезно модернезированы. В некоторых моделях 6 колес, тогда как в стандартных на 4.

Условно такой транспорт можно назвать мотоблоком на пневматических колёсах. Понятно, основным отличием пневмохода от других самодельных моделей из мотоблока является база колес. Шины низкого давления за счёт малого усилия на дорогу дают возможность избежать прогрузки, буксовки, неприятностей.

Вездеходы со спальным местом

Чтобы исключить самостоятельное изготовление сложного корпуса, применяют фабричное изделие. Брутальность ВАЗ 2109 на гусеничном ходу дополнена его отличной проходимостью и комфортностью салона. Штатная трансформация спинок передних сидений позволяет создать 2 полноценных спальных места. В багажнике останется достаточно места для груза.

Чертежи и схемы

В интернете опубликованы материалы для сборки крупных вездеходов:

  • «Мишутка»;
  • «Сокол»;
  • «Пелец».

Модель «Петрович» выпускают серийно. Но производитель не скрывает схему размещения компонентов. Изучение фабричной конструкторской документации упростит создание комплекта чертежей самоделки.

Изготовление в домашних условиях

Надо уточнить, какие приготовления нужны дополнительно. Кроме формулировки критериев, выполнения чертежей и создания списка деталей, понадобится соответствующее помещение. Выполнять рабочие операции на открытом воздухе без перерыва не позволят погодные условия.

Кроме приобретения сварочного аппарата, придется освоить создание качественных швов. Выполнение отдельных операций можно поручить опытным специалистам.

Как крепить гусеницы

Простейший вариант — шины с обрезанными бортами. Цельные изделия отличаются высокой прочностью, минимальной стоимостью. Однако для надежного закрепления лучше применить конструкцию из транспортерной ленты либо составную гусеницу из траков. Фиксация рабочего положения обеспечивается специальными ограничителями — клыками.

?

Пошаговая инструкция

Для сборки машины потребуется подготовить набор инструмента (рекомендации приведены в заводской инструкции) и расчистить площадку, на которой будет осуществляться монтаж. Поскольку кузов сваривается из стального листа толщиной 2 мм, нужно подвести электрическое питание к месту работ. Следует предусмотреть оборудование для нанесения слоя грунта и краски: в помещении не должны находиться автомобили и прочие изделия, поскольку брызги краски нанесут ущерб внешним элементам отделки.

Чертежи для сборки своими руками

Производитель комплектует каждый набор документацией с описанием последовательности действий при сборке. При этом в инструкциях отсутствуют линейные размеры деталей, мастерская только дает советы по расчету габаритов узлов. Следует учитывать, что каждый вездеход Охотец имеет собственные очертания и габариты. Пользователь может самостоятельно изготовить эскизы или чертежи, основываясь на рассчитанных габаритах элементов конструкции.

Необходимые материалы и инструменты

Минимальный набор инструментов и приспособлений для сборки:

  • сварочный полуавтомат;
  • рулетка и угольник;
  • отрезная машинка для получения заготовок и зачистки кромок;
  • сверлильный станок;
  • дрель и набор сверл по металлу;
  • гаечные ключи.

Процесс сборки вездехода

Приблизительный алгоритм сборки:

  1. Распаковать набор и проверить комплектность, приобрести дополнительные узлы и крепления.
  2. Приварить к основанию ребра усиления и направляющие для установки агрегатов, а затем собрать нижнюю ванну.
  3. Проварить стыки металлических панелей, что обеспечит герметичность корпуса и позволит преодолевать водные преграды.
  4. Обезжирить поверхности и покрыть металл слоем грунта, устойчивого к механическим воздействиям и влиянию нефтепродуктов.
  5. Собрать стальное основание для монтажа двигателя, предусмотреть резиновые демпферы опор, снижающие уровень вибраций, передаваемых на корпус вездехода.
  6. Установить двигатель и коробку, подгоняя точки крепления агрегатов. Не допускаются смещения шкивов относительно друг друга — при ошибочном позиционировании возрастают нагрузки на ременную и цепную передачи.
  7. Закрепить тормозные суппорты и диски на полуосях заднего моста (с помощью самодельных или заводских переходных планок).
  8. Установить мост на основание и подключить карданный вал. В приводе предусмотрена подвижная муфта, компенсирующая ошибки при расчете положения узлов.
  9. Смонтировать электрическую проводку с блоком предохранителей и установить аккумулятор (в случае использования электрического стартера). Схема разводки кабелей зависит от количества и мест установки дополнительного оборудования (например, фар головного света или плафонов подсветки пассажирского отсека).
  10. Установить педали и рычаги управления, а также курок газа, связанный с дроссельной заслонкой карбюратора. Настройку натяжения соединительного троса произвести после первого пробного выезда.
  11. Вывести дополнительный трубопровод с краном, позволяющий облегчить процедуру замены масла в картере мотора. Заявленный производителем Lifan ресурс двигателя составляет до 1000 моточасов только при условии своевременного обслуживания силовой установки.
  12. Собрать гусеницу, которая состоит из параллельных резиновых лент и металлических скоб, увеличивающих коэффициент сцепления с грунтом. Для сверления отверстий рекомендуется использовать станок, позволяющий увеличить производительность и повысить качество изготовления. При сверлении дрелью возрастает риск поломки сверла.
  13. Установить в салоне направляющие для крепления сиденья (например, от легкового автомобиля, производитель предлагает кресла с обшивкой, не впитывающей воду).
  14. Смонтировать самодельный или готовый топливный бак, емкость резервуара зависит от плотности компоновки агрегатов в корпусе.
  15. Окрасить внешние поверхности несколькими слоями эмали с промежуточной сушкой.

В конструкции вездехода могут использоваться дополнительные узлы, изготовленные по аналогии с техникой других мастерских (например, из Вологодской области). Перед местом водителя ставится рама с ветровым стеклом, встречаются конструкции с электрическим обогревом и стеклоочистителем. Над местом водителя и грузовой платформой монтируется трубчатый каркас для брезентового тента. После сборки осуществляется пробный выезд, после которого производится регулировка узлов.

Пошаговые фото сборки гусеничного вездехода

Из профильной трубы и листового металла, сварен кузов — герметичная лодка.

Ступицы взяты от ВАЗа, впереди корпуса расположен ведущий мост.

Механизм натяжения гусениц.

На вездеход установлен двигатель и КПП от ВАЗ 2101.

Редуктор также от ВАЗ классика.

Мост укорочен, редуктор обварен.

На схеме показано как доработан мост.

Также автор, изготовил самодельное устройство для прессовки траков, заготовки перед прессовкой предварительно смазываются машинным маслом.

Готовый трак для вездехода, весит такой трак 0,6 кг.

Сделаны ведущие звёзды, расстояние между траками 85 мм.

Для лучшей проходимости на траки приварены грунтозацепы.

Для сборки гусениц использована конвейерная лента толщиной 10 мм, шириной 100 мм.

Ведущие звёзды автор переделал, основание звезды обшил пластиком чтобы уменьшить стук траков о звезду.

Новый зуб на звезде. Расстояние между зубьями — 60 мм, высота зуба — 22 мм, шаг зуба — 160 мм.

Установлены дисковые тормоза.

Топливный бак.

Рычаги управления тормозами.

Воздух на радиатор подаётся из диффузора с помощью вентилятора системы охлаждения.

Рессора закреплена к балансиру.

Задний отбойник для балансира.

Редуктор от Т – 130, здесь использован как понижающий редуктор.

Шрусы от Нивы.

Панель приборов для вездехода взята от ВАЗ-2106.

Самодельный вездеход после покраски.

В результате получился отличный самодельный гусеничный вездеход для поездок по бездорожью на охоту и рыбалку.

Рекомендуем посмотреть видео о самодельном гусеничном вездеходе.

Испытания вездехода на гусеничном ходу.

Автор самоделки: Юрий Егоров из Свердловской области.

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Раколовка своими руками из сетки: чертежи, фото, видео
  • Вездеход из мотоблока своими руками
  • Самодельный квадроцикл 4х4 с двигателем ВАЗ-2108 (30 фото)
  • Вездеход своими руками на шинах низкого давления
  • Вездеход на гусеничном ходу своими руками
  • Вездеход на гусеницах своими руками
  • Самодельный вездеход снегоход из мотоблока
  • Гусеничный вездеход своими руками
  • Бортоповоротный вездеход своими руками
  • Вездеход на шинах низкого давления Святогор
  • Самодельный гусеничный вездеход из квадроцикла
  • Самодельный вездеход из Запорожца

Как сделать вездеход своими руками из мотоблока

Легкие самодельные вездеходы называются «пневматиками» или «каракатами». Лучшую проходимость им обеспечивают большие камеры.

Этапы создания вездехода:

— Выбор основы машины.

Основой может служить рама мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Машина на базе ИЖ, более маневренна. И многие останавливают свой выбор именно на этом варианте. Такая машина хорошо передвигается по бездорожью.

— Изготовление подвески и заднего моста.

Для получения независимой задней и передней подвески лонжероны соединяются подкосом, рулевой втулкой и специальной стойкой. Такая подвеска обеспечивает ровность хода, и иметь ее должен вездеход любого типа.

— Крепление колес.

На любом легком вездеходе должна быть камера от грузовика. Она крепится к подвеске с помощью металлической ступицы. Применяются камеры низкого давления от КамАЗов, их прицепов, а также автомобилей УРАЛ. Это обеспечивает легкость рулевого управления и повышенную безопасность при передвижении.

— Монтаж систем и двигателя.

Когда подвеска с колесами установлена, производится мотор мотоблока. Одновременно с этим производится подключение сцепления, тормоза, системы выброса газов.

По завершении сборки вездеход тестируется. Если все в норме, можно приступать к его эксплуатации.

Самодельный вездеход и его использование

Вездеходы-пневматики показали отличную проходимость по болотистой местности, руслам рек и грязи. Они имеют хорошую плавучесть, поэтому небольшая водная преграда может быть преодолена на таком вездеходе без труда.

Как правило, пневматик может разогнаться до 75 км/ч.

https://youtube.com/watch?v=QUFWIogUkUU

Какие есть варианты

Перед тем, как сделать болотоход своими руками, нужна некоторая информация и подготовка. Пригодятся технические знания, а также нестандартное мышление, но результат позволит по-настоящему покорять непроходимые места.

В пользу саморучного изготовления говорит банальный факт экономии, можно использовать бывшие в употреблении части.

Самый популярный вариант — автомобиль на шинах с низким давлением

От них будет зависеть большая часть результата, важно продумать максимально простую конструкцию, чтобы в дальнейшем не зависеть от сложных деталей при поломке;
Лодка болотоход своими руками изготавливается еще проще, она позволит передвигаться по затопленным местностям, подходит для малой глубины, но не очень любит заросшие пространства;
Если же на водоеме большое количество зарослей, лучше всего взяться за болотоход на гусеницах. Своими руками сделать его труднее, но, порой, это необходимость.

Технология изготовления

Легкие гусеничные вездеходы своими руками изготавливаются по определенной технологии. Их создание начинается со строительства кузова, который должен иметь высокую прочность и полную водонепроницаемость. Основа самодельного транспорта должна быть жесткой, поэтому берутся стальные трубы, способные противостоять любым физическим нагрузкам, возникающим из-за движения. Затем начинают изготавливать гусеницы. Для этого берут обыкновенную листовую резину и создают кольцевую резину. На ее внешнюю сторону при помощи заклепок ставят небольшие алюминиевые лопатки, а с внутренней стороны устанавливают необходимые ограничители, ширина шага которых равняется ширине резины колес.

Следующий этап заключается в том, что выполняется выведение мостов от автомобиля через отверстия, которые специально для этого были сделаны в кузове. В качестве защиты используются резиновые муфты. Крепится резиновая лента таким образом, чтобы колеса располагались прямо по центру ограничителей. Кроме того, закрепляют также и дополнительные колеса. Они необходимы для поддержания гусеничной ленты в натянутом состоянии. В завершение работ в кабине вездехода, своими руками изготовленного, вставляют сверхпрочные стекла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: