Мотовездеход на базе Урала
На подготовительном этапе прорабатывают чертежи и схему будущего трицикла. В рассматриваемом варианте цепная передача не предусмотрена.
После выбора итоговой концепции переходят к токарной обработке деталей мотовездехода.
Инструменты и расходные материалы
В качестве базовой основы выбрана рама от мотоцикла Урал, переделанная под возможность установки автомобильного заднего моста. Также потребуются следующие элементы:
- ДВС типа Лифан (6,5 л.с.);
- вариатор от скутера;
- просмоленная стеклоткань;
- мопедный генератор;
- глушитель с широким сечением;
- металлический уголок 32 мм;
- ободрыши колес «Шишиги»;
- лента транспортерная.
Инструмент традиционный. Понадобится токарный станок, тисы, набор ключей, отверток, газосварочный аппарат, измерительные приспособления.
Основные этапы переделки
Процесс создания трехколесного мотовездехода можно разделить на несколько стадий:
- Подготовка вариатора от 4-тактового 150-кубового скутера. Эта деталь удобна тем, что отличается простотой регулировки рабочих и сцепных оборотов. Указанные модификации монтируются на моторы мощностью до 14 л.с.
- Приступают к созданию задней оси вездехода, включая подготовку места под автомобильный мост, изготовление конусов и фланцев.
- Фронтальную вилку расширяют и подгоняют под широкий обод.
- Сидушку делают из пластика, смазывая подготовленную форму воском с последующей укладкой стеклоткани в несколько слоев.
Изготовление ободрышей
На каракат легкий трехколесный ставят «обдирки» из покрышек авто ГАЗ-66 или Урал (Лапоть), а также средних тракторов. Ободрыши становятся легче, при этом на старой резине нарезают новый протектор, отвечающий за надежность зацепа при езде по снегу и грязи.
Сделать своими руками колеса для вездехода несложно. Этапы процесса:
- Строительным ножом по периметру шины делают надрез для удаления проволоки.
- Размечают прямоугольники для будущего протектора, вырезают их.
- Проволоку удаляют крюком и ручной лебедкой либо отверткой.
- Отслоившуюся резину обдирают.
- Убирают ненужные слои, пока не останется каркас.
- Сваривают диски с пластинами, поверхности шлифуют наждаком.
- Надевают ободрыш на каркас.
Двигатель и трансмиссия
В рассматриваемом колесном мотовездеходе внедрили двигатель Лифан, доработанный для монтажа на трицикл. Также установили мопедный генератор и глушитель увеличенного сечения. Штатный карбюратор показал себя не с лучшей стороны, в связи с чем был установлен тракторный пускатель.
Вариатор работает отлично, на 2-м диапазоне дает возможность буксовать и дрифтовать. На 4-м режиме агрегат трогается плавно, разгоняется до 50 км/ч, на больших скоростях теряет стабильное управление. В качестве передающей коробки подойдет узел от Хонды Сити, Оки, Жигулей. КПП установлена на раму ТС, с задним мостом агрегирует при помощи карданной передачи.
Финальные усовершенствования
На конечном этапе проверяют надежность сборки и работу всех узлов. Красят сидение, корпус, заливают масло, топливо. При желании монтируют крылья, брызговики, световые и сигнальные элементы.
Плюсы и минусы самодельных мотовездеходов
Самодельные трициклы не уступают многим заводским аналогам по показателям. При этом затраты на изготовление, ремонт и обслуживание ниже.
Преимущества | Недостатки |
Отсутствие диагонального зависания, т.к. все 3 колеса постоянно контактируют с поверхностью | Неустойчивость по сравнению с 4-осными аналогами |
Небольшая масса, что положительно сказывается на улучшении динамики и проходимости | Неудобство управления по глубокой колее из-за несовпадения передней и задней осей |
Простота конструкции, без сложных и дорогих деталей | Трудности с внедрением полного привода |
Высокая ремонтопригодность | При прочих равных параметрах проходимость хуже, чем у квадроциклов |
Английский брат Лося и Ледоруба
Июн 2 • Вездеходы Амфибии, Военные, Гусеничные, Интересно! • 3000 Просмотров • Комментарии к записи Английский брат Лося и Ледоруба отключены
В 2002 году Шведская компания BAE Systems Land Systems Hagglunds представила новый симбиоз бронетранспортера и боевой машины — BvS-10. Новый вездеход пришел на смену предшественнику Bv-206S и отличался повышенными техническими и грузоподъемными характеристиками. BAE установила на BvS-10 не только новую трансмиссию, но также усовершенствовала всю базу управления и обеспечила вездеход более высокими характеристиками полезной нагрузки. Базовая комплектация предусматривает отличную защищенность экипажа от бронебойного оружия. Вездеход, помимо экипажа, может перевозить до двенадцати экипированных десантников. Базовая комплектация позволяет перевозить грузы весом до 1,6 тоны.
Вездеход BvS-10 обладает рядом возможностей, которые могут быть использованы по разному назначению: от разведывательных миссий и перевозки людей, до управляющего центра. Для того, чтобы увеличить безопасность пассажиров, компания предлагает покупателю несколько видов комплектации.
Дополнительные возможности:
BvS-10 на посту. Афганистан. Английский брат Лося и Ледоруба
· Установка оборонительного оружия;
· Несколько типов брони;
· Защита от боеснарядов, направленных на массовое уничтожение;
· Сплит-система и фильтры очистки;
· Силовой агрегат;
· Грузовая платформа.
Бронетранспортер BvS-10 на выставке военной автомобильной техники сразу привлек к себе внимание многих заказчиков. Большую заинтересованность проявила Англия и после показа техники заключила контракт с компанией BAE на поставку опытного образца, с последующей поставкой более 100 машин. Англия провела испытания первого образца BvS-10 для морской пехоты
Заказчик выразил готовность в последующем сотрудничестве. Также Англия разместила заказ на приобретение не только базовой комплектации, но и вариантов спасательной базы и командного управления
Англия провела испытания первого образца BvS-10 для морской пехоты. Заказчик выразил готовность в последующем сотрудничестве. Также Англия разместила заказ на приобретение не только базовой комплектации, но и вариантов спасательной базы и командного управления.
BvS-10 с противотанковым орудием Английский брат Лося и Ледоруба
Основной заказчик, которым стала Англия, до сих пор использует BvS-10 в трех вариантах исполнения: базовая комплектация, комплектация с повышенной грузоперевозкой и модификацией, которая позволяет перевозить не только пассажиров, но и оружие. Третья модификация получила большое распространение среди всех заказчиков, т.к. производитель добавил несколько усовершенствованных элементов:
BvS-10 в северном исполнении. Английский брат Лося и Ледоруба
· Грузоподъемник, расположенный возле второй кабины;
· Мастерская по ремонту техники;
· Лебедка с возможностью поднимать груз до 10 т.
· Гидравлические якоря;
· Воздушный компрессор.
Стоит отметить, что BvS-10 в любой комплектации может передвигаться не только по суши с максимальной скоростью 70 км/ч, но и по воде со скоростью до 10 км/ч, при этом полностью загруженным. Амфибийный бронетранспортер BvS-10 можно доставлять до места назначения с помощью вертолета.
По заявлению официального лица компании ВАЕ, правительство Германии также разместило заказ на приобретение ста вездеходов BvS-10. Испытания первого образца Германия проводила в нескольких модификациях: перевозка пассажиров, скорая помощь и управленческий штаб. По итогам испытания, был подписан договор на приобретение вездеходов с возможностью установки миномета с 120-мм калибром.
BvS-10 в северном исполнении. Английский брат Лося и Ледоруба
Вездеход BvS-10 отличается от своего предшественника не только мощным двигателем с объемом 6 л.: после ряда испытаний и программы по улучшению модификации бронетранспортер оснастили также новым шасси и улучшили рулевое управление, что положительно сказалось на скорости передвижения и комфорте салона. Помимо всего прочего, BvS-10 позволяет разместить на борту оружейные установки.
В 2006 году BvS-10 участвовал в боевых действиях в Афганистане и вездеход доказал свою эффективность в защите пассажиров от гранатометов противника. А в Ираке вездеход зарекомендовал себя, как один из лучших бронетранспортеров за счет своей проходимости в любых сложных участках и легкого веса (5 тонн). Противотанковые мины не могли зафиксировать столь легкий вес, и вездеход без потерь преодолевал заминированные участки, чем спас много жизней.
июнь 2015. Влад Савчинский для Новости 94
« Со Второго дня… 11,5% алюминия + 4% железа = Луна »
Эксплуатация
Но как же быть с перегонами на большие расстояния? Эксплуатация на дорогах общего пользования не предусмотрена, а регистрации в ГАИ вездеход не подлежит — об этом отдельным письмом сообщили импортеру. Охотнику-рыбаку-путешественнику нужно учитывать, что мотовездеход придется или оставлять в месте эксплуатации, или перевозить в прицепе шириной не менее двух метров, так как ширина задней оси — 180 см, не говоря уже про высоту.
Если фургон для перевозки расположен высоко, а водитель недостаточно уверен в прочности закаточных трапов, погрузить «Бархан» будет нелегко — в этом мы убедились лично. Сначала вездеход попробовали закатить, подложив три трапа под колеса. Одно из колес все время соскакивало. Одного человека посадили за руль, но с разгона дотолкать вездеход с водителем до верха тоже не вышло. А потом водитель все-таки решился и заехал сам. Но что-то мне подсказывает, что, если делать это каждый раз самому, можно наснимать много эпичных видео с неудачными попытками.
Чтобы оценить все достоинства «Бархана», нужно жить или работать в глуши. Все-таки это спецтехника, а не игрушка для веселья. Для перемещения по легкому бездорожью аппарат тоже не подойдет — слишком громоздкий и медленный. Но он и не для этого создан. На таком бы в поездку по полесским болотам — вот где его внедорожные возможности пригодились бы по полной!
Внедорожные мотоциклы и трициклы Атаман
Мотовездеходы-снегоболотоходы Атаман – это мотоциклы повышенной проходимости, предназначенные для передвижения по пересечённой местности, там, где зачастую полностью отсутствуют какие-либо дороги. Всесезонная мототехника на колёсах с шинами низкого давления оснащается силовыми либо квадроциклетными бензиновыми и даже дизельными силовыми агрегатами, с задней передачей или без неё.
Двухколёсные, трёхколёсные и четырёхколёсные мотоболотоходы оборудованы автоматической трансмиссией, закрытым вариатором или известным вариатором «Сафари». За исключением полноприводных модификаций, все остальные версии имеют привод на заднее колесо или колёса. В продаже, в основном, присутствуют мотовнедорожники чёрного цвета, с рисунком протектора шин «шашечки» или «ёлочка».
Компактность и разборная конструкция мотовездеходов позволяют перевозить их в транспортировочном состоянии в багажнике легковых авто «универсал». Сборка и разборка займёт совсем немного времени. В кузове пикапа, фургона или автомобильного прицепа, а также в грузовом отсеке микроавтобуса или малотоннажного грузовика, перевезти мотоцикл или трицикл Атаман, как правило, можно в собранном виде.
Бренд | Атаман |
Модель | Trike Classic |
Тип привода | RWD, задний |
Количество мест | 1 |
Управление | руль мотоциклетного типа |
Грузоподъёмность | 180 кг |
Скорость | max 60 км/ч |
Плавучесть | ограниченно положительная |
Двигатель | Lifan или Lebedev Motors |
Объём двигателя | 150 см³ |
Мощность двигателя | 9.5/11.5 л.с. |
Тип двигателя | |
Охлаждение | воздушное, принудительное |
Запуск | ручной и электро стартер |
Трансмиссия | вариатор в закрытом корпусе |
Реверс | есть |
Клиренс | 240 мм |
Глубина брода | max 50 см |
Глубина снега | max 20-25 см |
Угол подъёма | max 50° |
Удельное давление | 14.5 кПа (2.1 psi) |
Тип шин | шины низкого давления |
Шины | протектор «шашечки» или «ёлочка» |
Давление в шинах | 0.1-0.2 атм |
Размер колёс | 22×11-R8 |
Колёсные диски | штампованные, алюминий |
Аккумулятор | 9Ач/12В |
Освещение | фары противотуманные |
Расход топлива | ~ 2.5 л/ч |
Топливный бак | 5 л |
Вид топлива | бензин АИ-92/95 |
Эксплуатация | |
Масса прицепа | max 250 кг |
Полная масса | 110 кг |
Габариты | 1600 × 1050 × 1100 мм |
Производство | Сделано в России |
Гарантия | 1 год |
- https://specmahina.ru/vezdehod/ataman-trike-power.html
- https://moto-vezdehod.ru/catalog/motovezdekhody/
- http://motux.ru/product/tritsikl-vezdekhod-ataman-trayk-klassik/
Внедорожные мотоциклы и трициклы Атаман
Мотовездеходы-снегоболотоходы Атаман – это мотоциклы повышенной проходимости, предназначенные для передвижения по пересечённой местности, там, где зачастую полностью отсутствуют какие-либо дороги. Всесезонная мототехника на колёсах с шинами низкого давления оснащается силовыми либо квадроциклетными бензиновыми и даже дизельными силовыми агрегатами, с задней передачей или без неё.
Двухколёсные, трёхколёсные и четырёхколёсные мотоболотоходы оборудованы автоматической трансмиссией, закрытым вариатором или известным вариатором «Сафари». За исключением полноприводных модификаций, все остальные версии имеют привод на заднее колесо или колёса. В продаже, в основном, присутствуют мотовнедорожники чёрного цвета, с рисунком протектора шин «шашечки» или «ёлочка».
Компактность и разборная конструкция мотовездеходов позволяют перевозить их в транспортировочном состоянии в багажнике легковых авто «универсал». Сборка и разборка займёт совсем немного времени. В кузове пикапа, фургона или автомобильного прицепа, а также в грузовом отсеке микроавтобуса или малотоннажного грузовика, перевезти мотоцикл или трицикл Атаман, как правило, можно в собранном виде.
Бренд | Атаман |
Модель | Trike Classic |
Тип привода | RWD, задний |
Количество мест | 1 |
Управление | руль мотоциклетного типа |
Грузоподъёмность | 180 кг |
Скорость | max 60 км/ч |
Плавучесть | ограниченно положительная |
Двигатель | Lifan или Lebedev Motors |
Объём двигателя | 150 см³ |
Мощность двигателя | 9.5/11.5 л.с. |
Тип двигателя | квадроциклетный, бензиновыйчетырёхтактный, одноцилиндровый |
Охлаждение | воздушное, принудительное |
Запуск | ручной и электро стартер |
Трансмиссия | вариатор в закрытом корпусе |
Реверс | есть |
Клиренс | 240 мм |
Глубина брода | max 50 см |
Глубина снега | max 20-25 см |
Угол подъёма | max 50° |
Удельное давление | 14.5 кПа (2.1 psi) |
Тип шин | шины низкого давления |
Шины | протектор «шашечки» или «ёлочка» |
Давление в шинах | 0.1-0.2 атм |
Размер колёс | 22×11-R8 |
Колёсные диски | штампованные, алюминий |
Аккумулятор | 9Ач/12В |
Освещение | фары противотуманные |
Расход топлива | ~ 2.5 л/ч |
Топливный бак | 5 л |
Вид топлива | бензин АИ-92/95 |
Эксплуатация |
любая местность, любая погода температура воздуха -30°C…+40°C |
Масса прицепа | max 250 кг |
Полная масса | 110 кг |
Габариты | 1600 × 1050 × 1100 мм |
Производство | Сделано в России |
Гарантия | 1 год |
Мотовездеходы Атаман TRIKE и МАХ
Атаман Trike
Мотовездеход Атаман Trike – это трехколесная модификация вездеходных мотоциклов, производящихся в Санкт-Петербурге компанией «Лебедев Гараж». Модель Атаман Трайк получила бензиновый двигатель мощностью 9.5 л.с. и объемом 150 см³. Трицикл-вездеход Атаман Trike с вариаторной трансмиссией и двумя мощными противотуманными фарами отличает высокая проходимость и устойчивость. Такой трехколесный мотоцикл-вездеход может эксплуатироваться при любой погоде и на любой местности.
Атаман Max
Снегоболотоход-трансформер Атаман Max имеет уникальную конструкцию, не имеющую аналогов в России, которая в течении получаса своими силами трансформируется из двухколесного варианта в трехколесную версию, и обратно. Для того, чтобы превратить двухколесный мотовездеход Атаман Макс в устойчивый трехколесный снегоболотоход, понадобится не более 30 минут. Для этого потребуется всего лишь заменить заднее колесо внедорожного мотоцикла на ось с двумя такими же колесами.
Общие данные
Обе модели Атамана отличаются от классических двухколесных модификаций мотовездеходов этого производителя не только наличием двух противотуманных фар, но также коробкой переключения передач с тремя положениями – передняя/нейтраль/задняя (F-N-R) и задней, регулируемой по жесткости, подвеской с двумя амортизаторами. Атаманы Трайк и Макс очень быстро завоевали популярность в среде рыболовов-охотников, благодаря своей конструктивной практичности и, сравнительно, невысокой цене.
Мотовездеходы оборудованы надежными, в зависимости от модели, барабанными или гидравлическими дисковыми тормозами на заднем колесе(ах), приводящимися в действие рычагом на руле. Также, в зависимости от модификации, мотоболотоходы Trike и Max заводятся либо ручным, либо ножным стартером, но обе эти версии объединяет наличие электрического стартёра. В дополнение к мотоциклам можно купить переднюю подвеску, вместительный двухколесный прицеп и, как опции, передний и/или задний багажники.
Кофр в комплект не входит!
Новый Атаман Trike Power 9
Наша компания постоянно модернизирует и улучшает выпускаемую технику, мы всегда прислушиваемся к пожеланиям наших покупателей и реализуем их в технике. Поэтому хотим представить обновленную модель Атаман Trike Power 9.
• Двигатель: 4-тактный, бензиновый.
• Объём двигателя: 270 куб/см.
• Мощность двигателя: 9 л.с.
• Запуск двигателя: Электростартер и ручной стартёр
• Трансмиссия: вариатор в закрытом корпусе
• Топливный бак: 5 литров. (Ориентировочно на 2-3 часа работы)
• Тормоз: Дисковый на заднюю ось с приводом от рычага на руле.
• Аккумулятор: 12V-9 Ah
• Размер шин: 22х11х8
• Давление в шинах: 0.1- 0.2 атм.
• Размер диска: R8
• Max скорость: 60 км/ч
• Максимально преодолеваемый подъём с одним водителем: 50 градусов.
• Максимально преодолеваемый брод: 50 см.
• Максимальная глубина преодолеваемого снежного покрова: 20-25 см
• Масса буксируемого прицепа: До 250 кг.
• Размеры снегоболотохода «Атаман» в рабочем состоянии: 1600х1050х1100 см
• Любая погода, любая местность
• От -30 градусов до +40 градусов по Цельсию
• Давление на грунт с нагрузкой 100 кг. 2,1 psi (14,5 кПа)
• Выброс СО2: 63г/км.
- Передняя мягкая подвеска — входит в базовую комплектацию
- Свет — входит в базовую комплектацию
- Противотуманная фара — входит в базовую комплектацию
- Задний багажник — входит в базовую комплектацию
- Фаркоп — входит в базовую комплектацию
- Стоп-сигнал — опция — 1500 руб.
- Звуковой сигнал — опция — 1500 руб.
- Поворотники — опция — 2500 руб.
- Передний багажник — опция — 3200 руб.
- Сумка на руле — опция — 3200 руб.
- Шар фаркопа — опция — 1500 руб.
- Прицеп — опция — 18 000/26 000 руб.
- Кофр Трайк — 9200 руб.
ЭПИЛОГ.
Занес руку, чтобы написать «эпитафия», но потом подумал и решил, что пусть все же будет «эпилог». По итогу беглого просмотра и оценки мотовездеходов становится понятно, что если ты мотоциклист — не думай даже покупать себе это. Поскольку на нормальной эндуре даже с веслом через плечо проедешь дальше, быстрее и комфортнее. Тут получается очень забавная дилемма. Если ты умеешь ездить на мотоцикле эндуро — то тебе не нужен мотовездеход. А если не умеешь — то мотовездеход тебе не поможет, просто купи какой-нибудь Чероки или Нивку, если совсем денег нет, за недорого затюнь под оффроуд — и гоняй по охотам и рыбалкам с кучей шмурдяка в свое удовольствие. Ну или квадос. А мотовездеход — это извращение конечно.
Все.
Самодельный трицикл ИЖ Юпитер-5
Мотоцикл практически остается в неизменном виде, под замену отправляется только заднее колесо, вместо которого устанавливается редуктор с полуосями от грузового мотороллера “Муравей” Но в данном случае автор пошел довольно нестандартным путем и полуоси делал самодельные из лома, заказав расточку шлицов под типоразмер у знакомого токаря.
Задние колеса и ступицы от Отечественного автомобиля ВАЗ, в зимнее и заснеженное время года для лучшего сцепления с дорожным покрытием автор одевает на колеса цепи, таким образом проходимость трицикла многократно повышается.
Желательно установить принудительное воздушное охлаждение, потому как нагрузка на двигатель с двумя задними колесами немного выше чем в стандартной комплектации. Решается проблема перегрева алюминиевых цилиндров мотоциклетного двигателя установкой электродвигателя с возможностью нагнетания воздуха (моторчик от автомобильной печки) подключается к бортовой сети трицикла и по гофрированным раструбам воздух подается на головки цилиндров.
И так давайте рассмотрим конструктивные особенности самодельного трицикла собранного на базе Советского мотоцикла Юпитер-5
Трицикл устойчив и на нем спокойно можно покататься по бездорожью. Надев цепи на задние колеса проходимость повышается.
Осадив мотоцикл в весеннем снегу по самые полуоси движение все равно продолжается, но здесь главное не перегреть ДВС пока не установлено принудительное охлаждение.
Весенняя распутица ему нипочем.
Вот таким образом автор установил задние самодельные полуоси и колеса ВАЗ.
Крутящий момент передается цепной передачей.
Вот такой замечательный трицикл на базе Отечественного мотоцикла ИЖ “Юпитер-5” получилось собрать мастеру “Золотые руки” Виталию Боровскому. Давайте дружно поддержим техническое творчество автора и поднимем палец вверх!
Мотовездеходы Атаман
Мотовездеходы Атаман – это техника для бездорожья на колёсах низкого давления с силовыми или квадроциклетными двигателями, с наличием или без задней передачи, с трансмиссией автоматической, закрытым вариатором или вариатором Сафари. Привод на задние колёса, кроме моделей AWD. Колёса могут быть как «шашечка», так и «ёлочка». В основном выпускаются в чёрном цвете.
Двухколёсные: Старт, Лайт, ST с силовыми двигателями от 6,5 до 15 л.с., Макс Классик, Макс Стрит, Макс AWD, Mad Max с квадроциклетными двигателями с задней передачей от 9,5 до 18 л.с.
Трёхколёсные: Трайк Классик и Трайк AWD с квадроциклетным двигателем с задней передачей, Трайк Power с силовыми двигателями от 6,5 до 15 л.с., Трайк Дизель с силовыми дизельными двигателями от 10 до 12 л.с.
Четырёхколёсный (мотовездеходы 2-2): Квадрайк с квадроциклетным двигателем с задней передачей.Компания «Lebedev Motors » и 2 осями (2х2) уже 8 лет производит мотовездеходы собственной конструкции под маркой «Атаман» и продает их по всей России. Русские мотовездеходы «Атаман», это надёжный и универсальный транспорт там, где нет дорог.
Мотовездеход «Атаман» — это мотовездеход/снегоболотоход на широких колёсах низкого давления с ярко выраженным вездеходным рисунком протектора. Данный вездеходный вид техники наиболее подойдет для передвижения по пересечённой местности (поля, леса, болота и т.п.), идеально подходит для охоты и рыбалки в любое время года, преодолевает снежный покров глубиной до 35 см.
У нас можно недорого купить мотовездеход, мы производим и продаём мотовездеходы «Атаман» уже несколько лет, постоянно улучшая конструкцию и качество. Из широкой линейки можно выбрать именно ту модель, которая подойдет для Ваших задач и именно Вам.
«Атаман» — это универсальный транспорт. С одной стороны, это удобный, легкий, простой в управлении и транспортировке мотоцикл, с другой — вездеход с высокой проходимостью по грязи, песку, болотам, лесам, полям и скалам. Отдельного внимания заслуживают модели 2х2 (2 осные), так как это универсальное решение для бездорожья и комфортной езда. Мотовездеход Атаман не тонет за счет колес низкого давления, его можно переправить через водоем, просто придерживая рядом с собой, он не утонет!. «Атаман» лёгок в управлении, в эксплуатации и при ремонте. При этом цена «Атамана» значительно ниже импортных аналогов. Мотовездеходы «Атаман» получили огромное количество положительных отзывов от счастливых покупателй в СПб, Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Сыктывкаре, Воронеже, Архангельске и по всей России и зарекомендовали себя как качественная и надёжная техника.
Отдельно стоит выделить, что цены у нас настолько привлекательные, что они сопоставимы и даже ниже, чем на б/у мотовездеходы, которые представлены на Авито — такие как Тарусь, Бизон, Мастер техно, Скаут и другие Российские мотовездеходы, а все за счет хорошей логистики и собственого производства.
Источник
Трехколесные модели мотовездеходов 3х3
Болотоходы с 3 колесами встречаются не так часто, как квадроциклы. Эта категория представлена агрегатами на шинах низкого давления. ТС изготавливаются своими руками либо выпускаются мелкими сериями. Среди последних версий можно отметить несколько производителей.
Вездеходы Бархан
Каракат рассчитан на перевозку груза и 2 человек. Компактная амфибия эффективно преодолевает пересеченную местность с разными уклонами, болотистые участки и отрезки, покрытые илом или торфом, толщиной от 300 мм. Неглубокие реки и озера не станут препятствием для указанного ТС.
Модификация Бархан 200 хорошо держится на плаву за счет воздуха в шинах, которые обладают небольшой массой, увеличенным клиренсом. Предусмотрена возможность дополнительной буксировки прицепа до 270 кг. Рама — трубчатой, сварной конфигурации, фронтальная подвеска — вилка-рычаг с пружинами и амортизаторами. Опоры заднего вала фиксируются жестко, тормоза дисковые, с гидроприводом.
Модели Васюган
Трехосный внедорожник Васюган 3WD имеет колесную формулу 3х3, оснащается полным отключаемым приводом. Техника собирается под заказ, с учетом пожеланий потенциального покупателя. На мотовездеход можно устанавливать шины низкого давления либо аналоги со специальным протектором.
В качестве движка выступает 4-тактный ДВС на 150 куб.см, трансмиссия — вариатор, запуск — электрический или кик-стартер. Грузоподъемность модели — до 200 кг.
Пахус Велес
Полноприводный трицикл предназначен для эксплуатации по пересеченной, болотистой местности и прочему бездорожью. За проходимость отвечает мощный двигатель в комплекте с электрическим пуском, вариатором, широкими шинами НД. Вместимость — 2 человека, предельная скорость — 45 км/ч.
Мотовездеход Велес 3х3 презентован в 2 модификациях. Между собой они отличаются габаритами шин (25 и 26 дюймов). В качестве мотора выступает движок типа QMJ157 с реверсом. Мощность 4-тактного двигателя с воздушным охлаждением — 9,5 л.с.
Атаман
Мотовездеход Атаман отличается от аналогов типом двигателя. В качестве силового агрегата используется многоцелевой мотор, монтируемый на разные виды техники, включая генераторы и культиваторы. Масса ТС — 110 кг, при грузоподъемности 180 кг. В комплектации предусмотрены багажник и приспособление для буксировки прицепа массой до 250 кг.
Трехколесные модификации Атаман:
- Классик и AWD с движком от квадроцикла, задней передачей.
- Power с моторами до 15 л.с.
- Дизель с двигателями 10-12 л.с.
Мотовездеходы Шограш
Плавающий снегоболотоход ориентирован на транспортировку людей и грузов по разному дорожному покрытию, водной поверхности. Количество человек — до 4, масса груза — 200 кг, буксируемый прицеп — 250 кг. Трицикл на шинах НД оборудован квадриковым движком с принудительным атмосферным охлаждением. Под заказ возможна установка жидкостной рубашки и более мощных моторов.
В базовой комплектации идет бензиновый двигатель с реверсом и электростартером. Ограничитель скорости — 45 км/ч, вместимость топливного резервуара — 12 л, наличие вариатора. Рулевая тяга мотоциклетного типа, что упрощает управление пневмоходом.
Линейка Zubr
На трициклы серии Trike этого производителя монтируются 4-тактные ДВС с 1 или 2 цилиндрами, мощностью от 9 до 24 л.с. (270-680 куб.см). Мотор жестко закреплен на мосту и КПП, муфта сцепления зафиксирована на коленвале, что обеспечивает максимальную передачу крутящего момента.
Мотовездеход оснащен механической КПП на 4 режима, предусмотрено 2 редуктора на задние колеса. Основное преимущество конструкции — отсутствие цепей в ходовом узле.
ТС имеет постоянный задний привод, бездорожье без проблем преодолевает за счет правильной развесовки и дифференциала, который перебрасывает нагрузку на колесо, противоположное повороту руля. Шины низкого давления, оснащены 2 или 4 резинокордовыми слоями.
Краш-тест
Шестнадцати сил вполне хватает, чтобы крутить гигантские колеса с тракторной тягой. Нет, с мотоциклом с коляской аппарат все-таки сравнить никак нельзя, рулится он по-другому. К его габаритам понемногу привыкаешь и начинаешь разгоняться. Благодаря заднему приводу он весело дрифтит на третьей передаче на льду. И на четвертой. И на пятой. На пятой мы его все-таки перевернули, словив нечто наподобие «хайсайда» — в одном из поворотов трайк накренился в наружную сторону, став на два колеса. Завис в воздухе, достигнув точки невозврата, и резко бахнулся на землю колесами вверх. Вот он, высокий центр тяжести!
ЗиД быстро перевернули обратно, руками выгнули помявшееся крыло, подтянули вверх руль, поправили поворотник, смахнули грязь. Никаких последствий незапланированного краш-теста не заметно, все цело, почти все на месте.
Атаман Макс
В серию Макс входит несколько модификаций вездеходов с количеством колес от 2 до 4. Например, двухколесная версия WSR оснащается 150-кубовым двигателем мощностью 9,5 л.с. с электрическим стартером. Предусмотрена установка клиноременного вариатора с дополнительной передачей заднего хода. Мотоцикл может преодолевать подъемы крутизной до 50° или двигаться через брод глубиной до 500 мм. На мотоцикле применен передний дисковый тормоз, имеются кофры для перевозки дополнительного снаряжения.
Трехколесный Макс Трайк отличается использованием оригинальной трансмиссии с приводом на все колеса. Базовая версия оснащена 9,5-сильным мотором, производитель предлагает версию с мотором мощностью 11,5 л.с. В стандартное оснащение входит батарейная система зажигания, электрический стартер и сигнальная светотехника. Водитель и пассажир сидят на мягком сидении, над задними колесами смонтированы кофры для перевозки багажа. За счет увеличенного веса повышена до 180 кг грузоподъемность, имеется крюк для установки прицепа полной массой до 250 кг.
Смотрите » Полноприводный вездеход ГАЗ-33081 Садко соответствующий стандартам Евро-4
Серия Макс рассчитана на эксплуатацию при температуре воздуха от -30°С. По заказу устанавливаются рукоятки управления с электрическим подогревом. Для снижения удельного давления на грунт используются шины с увеличенной шириной протектора, имеющие давление в пределах от 0,1 до 0,2 атм. Техника может передвигаться по грунтовым и шоссейным дорогам со скоростью до 60 км/ч, предусмотрена установка подвески колес с гидравлическими стойками и цилиндрическими пружинами.
Стрит
Модификация Стрит рассчитана на эксплуатацию в условиях бездорожья и на дорогах общего пользования. Вездеход оснащается сдвоенными фарами головного освещения с режимами ближнего и дальнего света, предусмотрена установка заднего комбинированного фонаря и указателей направления поворота. Силовой агрегат имеет рабочий объем 150 см³, для запуска используется электрический стартер (продублирован механизмом ручного старта). Запас топлива (бензин с октановым числом 92) находится в металлическом баке емкостью 5 л (смонтирован над двигателем).
Производитель предусмотрел использование подвески колес, в стандартное оснащение входят задний багажник и специальные сумки на руле. Сохранена возможность преодоления водных преград глубиной до 500 мм без предварительной подготовки. Покрышки с внедорожным рисунком протектора позволяют двигаться по снежной целине глубиной до 250 мм. Сухой вес вездехода составляет 110 кг, масса водителя и пассажира с дополнительным грузом не должна превышать 200 кг. Сохранена возможность работы с прицепом, имеющим вес до 250 кг.
Главное — смекалка
Ребята из одной гомельской компании не боятся экспериментировать и привозят в страну самые неожиданные образцы авто- и мототехники. Например, индийский двухсоткубовый автомобиль за шесть с половиной тысяч или полутонный дизельный грузовой трицикл.
Даже если оставить в покое изобретения индийских инженеров, у них в ассортименте останется еще много техники, которая с трудом поместится в воображении городского обывателя: четырехтактная 85-килограммовая “мотособака” для перевозки саней, мототрансформер “Вьюга” и герой нашего сегодняшнего теста снегоболотоход-амфибия (!) ЗиД «Бархан». Оба аппарата производства ковровского завода имени В.А.Дегтярева (ЗиД).
Чтобы получить трехколесный мотовездеход «Бархан», нам понадобится корпус от мотоцикла, 200-кубовый мотор Lifan 163ML-2, три огромных колеса на шинах низкого давления и смекалка, чтобы соединить все это в один аппарат.
Заметки на полях
Шина высокой проходимости — белорусского производства, одна штука стоит 512 рублей. Внутри — камера низкого давления 0,01-0,03 кПа.
Сзади подвески нет, зато спереди — рычажная вилка.
Два багажника позволят перевезти все, что может понадобиться вдали от цивилизации.
Для движения по дорогам вездеход не предназначен, но кронштейн крепления номерного знака есть.
Стоит «Бархан» 9399 рублей. Это немало по белорусским меркам, но совсем дешево, если сравнить с зарубежными внедорожниками.
Фото автора и Юрия ГЛАДЧУКА
Редакция благодарит ЧТУП «Техноагро» за предоставленный для теста снегоболотоход
Мотосезон не за горами — присмотри себе двухколесного друга в нашей базе объявлений!
Что ты такое?
Снегоболотоходы обязаны своим происхождением суровым рельефам российского Севера. В 1970-х годах жители труднопроходимых мест начали приделывать колеса от грузовых машин к мотоциклам, чтобы те не вязли в глубоком снегу и не тонули в полыньях. В народе такие вездеходы прозвали «каракатами». Позже «каракатостроение» в России вышло на промышленный уровень, и сейчас мотовездеходы на шинах низкого давления или гусеницах производят несколько компаний, ЗиД — одна из них.
Садимся. От мотоцикла у «Бархана» помимо мотора — руль со всеми соответствующими органами управления, ножное переключение пяти передач, кик- и элекстростартер, краник резерва топлива, цепной привод задних колес, правда, цепь двухрядная. От внедорожного автомобиля — редуктор с понижающей и задней передачами, а также стояночный тормоз.
Из фантазии разработчиков — трубчатые колесные диски, расположение жидкостной системы охлаждения и радиатора далеко сзади под багажником, отсутствие задней подвески и возможность отключения левого заднего колеса вручную.
Заводим. С кикстартера малообъемный двигатель заводится легко, но места для маневров мало. Если вдруг у вас нога 46-го размера, она просто может не поместиться — будет мешать большое количество расположенного вокруг железа. Впрочем, с кнопки аппарат заводится без проблем. Включаем первую передачу. Чтобы дотянуться до рычага редуктора, приходится наклоняться вправо, а включать задний ход удобнее ногой.
Поехали! Отпускаем сцепление, добавляем «газ» — и три с половиной центнера неторопливо сдвигаются с места. Как же тяжело поворачивать руль, но с набором скорости становится легче. Очень непривычно ощущается отсутствие подвески в сочетании с высокой посадкой — огромный зад аппарата качается, конкретно наклоняется на кочках и, как кажется, вот-вот перевернется. Но не переворачивается. Да, для больших скоростей он не приспособлен. Максималка — 40 км/ч, что вполне достаточно для «Бархана».
Без задней передачи на нем пришлось бы нелегко, радиус разворота немаленький. «Понижайка» нужна для совсем экстремальных подъемов. И на обычной первой-второй передаче трайк легко карабкается на горки, форсирует ледяные лужи, которые проламывает своим весом, и не вязнет в глубокой грязи, где завяз бы обычный эндуро.