Вездеходы гт-тр: грузопассажирские гусеничные болотоходы с герметичным корпусом

[править] Модификации

  • ГТ-ТР — Транспортёр, оборудованный цельнометаллическим грузопассажирским кузовом («Марал»)ГТ-ТР-01 — Транспортёр с открытой грузовой платформой
  • ГТ-ТР-02 — Транспортёр-седельный тягач
  • ГТ-ТР-03 — Транспортёр, оборудованный грузопассажирским кузовом со съемным тентом
  • ГТ-ТР-04 — Топливозаправщик («Скиф»)
  • ГТ-ТР-05 — Транспортёр, оснащенный поливочным оборудованием («Тритон»)
  • ГТ-ТР-06 — Транспортёр, оснащенный снегоуборочным оборудованием
  • ГТ-ТР-07 — Транспортёр, оснащенный противопожарным оборудованием
  • ГТ-ТР-08 — Транспортёр, оснащенный оборудованием для рекультивации замазученных земель
  • ГТ-ТР-09 — Транспортёр, оснащенный аварийно-спасательным оборудованием
  • ГТ-ТР-10 — Транспортёр, предназначенный для проминки зимников, грузопассажирский вариант («Тегерек»)
  • ГТ-ТР-11 — Транспортёр, оборудованный съемной емкостью для воды
  • ГТ-ТР-12 — Транспортёр с автономной буровой установкой ПБУ-2 и сварочным агрегатом 4004.3 («Аргут»)
  • ГТ-ТР-13 — Транспортёр с салоном повышенной комфортности (спальный салон ни 4 места, кухонный блок)
  • ГТ-ТР-14 — Гусеничная ремонтная мастерская («Парм»)
  • ГТ-ТР-15 — Мобильная сваебойная машина
  • ГТ-ТР-У — Семикатковый транспортер-тягач

ГТ-Т

Главная > Техника > ГТ-Т

ГТ-Т — это машина, обладающая высокой проходимость. Имеет четырехместную кабину, а также оборудован скамейками и тентом (можно снять). ГТ-Т был разработан в конце 1950х годов. Создан для перевозки как людей, так и грузов, в бездорожье или при снежных заносов. Может использоваться в зимнее время при низких температурах.

Масса в снаряженном состоянии 8,5 т
Максимальная скорость движения на сухой твердой грунтовой дороге 53 км/ч
Скорость на плаву 6 км/ч
Расход топлива на 100 км 90-110 л
Запас хода по топливу 500 км
Ёмкость топливных баков 720 л
Внутренние размеры кузова 3х2,7х1,8
Мест в кабине 3
Мест на платформе 16
Грузоподъемность при перевозке без прицепа 2,5 т
Масса буксируемого прицепа 5 т
Количество опорных катков на каждом борту 6 шт
Колея 2,6 м
База 4,385 м
Дорожный просвет 0,48 м
Длина 6,82
Ширина 3,15

Гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т (модель 21) был разработан в конце 1950-х годов в КБ Харьковского тракторного завода. Серийное производство началось в 1961 году на конвейере нового Рубцовского машиностроительного завода, затем было передано в Семипалатинский филиал РМЗ. ГТ-Т и его модификации ГТ-ТБ и ГТ-ТБУ производятся в Семипалатинске по сей день.

Возможности применения

Вездеход незаменим в сложных климатических условиях. Особенность ГТ-Т – возможность работать при температурах от +60°С до -70°С. Может использоваться для преодоления бездорожья, перемещения по болотам, песку и снегу. Справляется с крутыми подъемами и сильными боковыми кренами, водными препятствиями.

ГТ-Т рассчитан на перевозку людей и грузов. Вмещает до 25 человек (4 в кабине и 21 в пассажирском отсеке) или 18 человек (2 в кабине и 16 в кузове). Грузоподъемность в модификации ГТ-ТБ достигла 2,5 тонн, есть возможность присоединить прицеп массой до 4 тонн. Тягач-бронетранспортер разработан как база для создания спецтехники.

На него можно установить:

  • установку для тушения пожаров;
  • буровую установку;
  • кран-манипулятор;
  • техническую вышку-подъемник;
  • седельный тягач для длинномерных грузов;
  • другие компоненты для переоборудования.

Технические особенности

Двигатель расположен в центральной части машины для равномерного распределения веса. В основной серии использовался мотор В6А мощностью 200 л. с., в более современных версиях его заменили на более мощный ЯМЗ-238 М2 в 240 л. с.

Максимальная скорость движения по шоссе – 45,5 км/ч (по пересеченной местности двигается медленнее). Используется пятиступенчатая механическая КПП (5 передних передач и 1 задняя).

В зависимости от модификации и предназначения вездеход ГТ-Т имеет 6 или 7 опорных катков плюс 1 направляющий (сзади) и 1 ведущий. Специально разработанное покрытие катков на полиуретановой основе отличается повышенной износостойкостью.

Процесс изготовления болотохода своими руками

Независимо от выбранного варианта машины, технологические этапы изготовления имеют определенный стандарт и подходят для процесса изготовления любого вида подобного изделия. Различают такие этапы:

  • Выбор типа изделия и обеспечение его рабочими чертежами. Если нет опыта подобных работ, лучше поручить это дело профессионалу. Любые неточности на чертежах сведут на нет всю работу.
  • Выбор основной рамы для болотохода. Существует много вариантов, когда в качестве рамы используется мотоцикл, автомобиль или другая, самодельная конструкция. Как правило, любители стараются использовать то, что имеется под рукой. Подобный подход экономит как средства, так и затраченное время.
  • Изготовление или использование подходящей, уже готовой подвески. Несмотря на то, что при использовании готовой подвески значительно экономится время, изготовление подвески своими руками имеет свои плюсы. В данном случае, удастся создать аппарат, который будет соответствовать всем требованиям проходимости и комфорта.
  • Монтаж колес, которые устанавливаются на заднем мосте. В основном, для этого применяют ступицы из металла. Лучшим вариантом считается применение камер с низким давлением, которые можно позаимствовать у больших грузовиков или их прицепов. Такой подход повысит не только безопасность передвижения транспорта по бездорожью, но и повысит степень управляемости изделием в таких экстремальных условиях. Использование вместо колес гусениц сопровождается непомерной сложностью в процессе их установки. Их трудно не только изготовить, но и достать.
  • Крепление двигателя. Этот этап сопровождается установкой системы охлаждения двигателя, а также монтажом других дополнительных систем, связанных с отводом отработанных газов, системы сцепления, установки корпуса и разводки бортовой электропроводки, без чего не будут работать фары и освещение салона.
  • На завершающем этапе придется запустить двигатель и протестировать болотоход, что позволит оценить степень правильности его сборки и подтвердить все расчетные характеристики. В случае обнаружения каких-либо недочетов, их следует немедленно устранить, поскольку безопасность устройства должна быть на первом месте.

Выбор двигателя

От выбора двигателя будут зависеть основные характеристики изделия

Как говорится, можно втиснуть любой подходящий двигатель, но лучше обратить внимание на его мощность, поскольку болотоходы работают в условиях больших нагрузок и на протяжении длительного времени

В условиях самостоятельного изготовления болотоходов возможно применение:

  • Двигатели от мотоцикла. На самом деле это не самый лучший вариант, так как придется позаботиться о хорошем охлаждении двигателя. Кроме этого, мотоциклетные двигатели не имеют достаточной мощности. Если и получится аппарат, то уж слишком слабый.
  • Двигателя от автомобиля. Особенно актуален вопрос о применении двигателя с воздушным охлаждением от автомобиля «ЗАЗ». Это двигатели, которые обладают всеми необходимыми характеристиками при изготовлении болотохода. Как показала практика, они безотказные как при высоких, так и при низких температурах.
  • Подойдут и другие двигатели от отечественных автомобилей, хотя многие из них не имеют воздушного охлаждения, что затрудняет их применение.
  • Двигателя от мотоблока. Этот вариант так же считается перспективным. Довольно часто любители используют детали от тракторов, а также от других двигателей.

Ходовая часть

Как уже указывалось ранее, изготовление ходовой части своими руками должно быть в приоритете

Но здесь все не так просто, так как придется обращать внимание на следующее:

  • Качество изготовления подвески повлияет на конечный результат в плане комфорта передвижения и в плане проходимости. Это почувствует, как владелец транспортного средства, так и пассажиры.
  • Изготовить подвеску помогут различные чертежи и схемы, где указываются все материалы для изготовления, такие как трубы, уголки, швеллеры и т.д. Для изготовления следует брать только прочную сталь, что позволит прослужить самодельному устройству не менее 20-30 лет.
  • Конструкция рамы может быть либо сцепной, либо сочлененной. Второй вариант более сложный в реализации, но болотоход может получить дополнительные возможности по проходимости.

Норма для беременных женщин

Нормальные результаты теста на толерантность к глюкозе во время беременности несколько отличаются от таких результатов в небеременном состоянии. Это происходит по той причине, что тело женщины и ее внутренние органы подвергаются огромному стрессу. Поэтому женщинам в период вынашивания ребенка необходимо придерживаться специальной диеты, богатой микроэлементами и минеральными веществами. Но при этом не стоит и перегибать палку в питании и употреблять объем пищи, превышающий норму.

Особенно часто женщины в положении грешат употреблением избыточного объема углеводов. Такое питание отражается не только на здоровье женщины, но и на состоянии малыша.

Но каковы нормы содержания сахара в крови у женщин при проведении теста на толерантность к глюкозе. Натощак уровень сахара в крови из вены должен быть меньше 5,1 ммоль/л, но не больше 7 ммоль/л. Если показатель приближен к верхней границе, то это говорит не о диабете, а о лишнем весе у женщины. После получения раствора глюкозы концентрация сахара должна составить более 10 ммоль/л. Спустя два часа после получения глюкозной нагрузки концентрация сахара должна быть выше 8,5 ммоль/л, а через 3 часа — не более 7,8 ммоль/л.

Сдавать ГТТ обычно просят женщин, которые раньше страдали нарушениями обмена углеводов. При этом тест обычно назначают с 24 по 26 недели. Именно в это время можно выявить диабет и своевременно назначить лечение таким образом, чтобы заболевание не отразилось на ребенке.

Танки грязи не боятся: лучшие образцы отечественной спецтехники для

Техника всегда готова прийти на помощь человеку – в любых его желаниях и страхах, в мирное время и в войну. В России одна из основных проблем – сложные природные условия – то засуха, то грязь, то мерзлота. На все случаи жизни есть свои чудо-машины: тягачи, тракторы, грейдеры, вездеходы, танки и другие колесные и гусеничные агрегаты отечественного производства. Знакомьтесь.

Кран на гусеницах «Сокол-80» может поднять 80 тонн

Артиллерийский Тягач Средний АТС-59Г приспособлен к любому бездорожью

Выполняет также военные задачи.

Советская инженерная машина разграждения БАТ-М

Роет, прокладывает, проделывает…

Аэродромный тягач БелАЗ-7421 перемещает самолеты

Может использоваться при температуре минус 40С.

Быстроходная траншейная машина БТМ-3

Способна рыть траншеи и в песке, и в вечной мерзлоте.

Гусеничный вездеход ГАЗ-71 умеет плавать и поднимает до 1 тонны

По сути это транспортёр-снегоболотоход.

Тяжелый гусеничный транспортет-тягач ГТТ может эксплуатироваться при экстремальных температурах

Передвигается в любых условиях.

Котлованная машина МДК-2М — машина для инженерных войск

Роет котлованы для укрытия людей и техники.

Советский плавающий бронетранспортер МТ-ЛБ

Лучший вездеход советского времени.

Алтайский трактор ТТ-4-02 создан для лесной промышленности

Трактор ЭСВМ-7 с широкопрофильными шинами

Инженерная Машина Разграждения ИМР, или, если кратко, «инженерный танк»

Вездеход гусеничны​й «Узола» создан на базе автомобиля УАЗ

Гусеничный плавающий снегоболотоход ЗВМ 2410

Уникальная машина — самоходная атомная станция АЭС «ТЭС-3»

Создана на базе тяжелого танка Т-10.

ГАЗ-34​039 — советский снегоболотоход на гусеницах

Т-180Г — первый в СССР серийный трактор тягового класса

ХТЗ Т-150 — одна из лучших разработок Харьковского тракторного завода

Предназначен для сельскохозяйственных работ.

А вы пользуетесь спецтехникой?

Особенности вездехода

Прежде всего, стоит отметить возможность передвигаться по глубоким водоёмам и болотным местностям. При помощи специальных гусеничных винтов, вездеход ГТТ легко двигается по водной поверхности и заросшей тягучей плоскости. Вы можете в этом убедиться, просмотрев фото и видео, где экстремальные автолюбители проводят собственные испытания гусеничного тягача. Для развития скорости на воде используются специальные гидродинамические щитки, которые существенно увеличивают общую мощность агрегата. На некоторых версиях ГТТ щитки могут быть съёмными, и этот момент необходимо сразу уточнить при покупке.

На самом деле, помимо трёх основных моделей снегоболотохода, существует ещё множество модернизированных вариантов с дополнительной комплектацией. Как отмечалось выше, ещё при Советском Союзе был разработан специальный лесоповальный агрегат на базе ГТТ. Очень важным показателем является год производства автомобиля, с консервации он или нет, и если да, то насколько качественно был законсервирован.

Агрегат предусматривает установку различного оборудования, которое существенно расширяет его технические возможности. Например, вездеход ГТТ может быть оснащён буровыми приспособлениями, кранами-манипуляторами, механизмами для ремонта линий и другими интересными установками. Фактически вы можете оборудовать бронетранспортёр любыми деталями, которые помогут эффективно работать в конкретной сфере. Многие изобретатели-любители самостоятельно придумывают всевозможные приспособления для вездехода в зависимости от рода деятельности, а заядлые охотники и вовсе превращают автомобиль в настоящий дом на колёсах.


Вездеход ГТТ практически непотопляем и быстро выходит из заросших водоёмов

Трицикл с китайским двигателем

Всем привет! Как вы уже поняли из заголовка, речь в этой статье пойдет о трицикле с китайским двигателем Forza (аналог Lifan). Изначально трицикл был сделан из мотоцикла Урал, что подробно рассмотрено в одноименной статье. Здесь же рассмотрим сам процесс установки двигателя, соединения его с жигулевской коробкой передач, подготовки крепления для всего этого, и сопутствующие моменты. Итак, начнем.Зачем все это нужно?

Ответ на этот закономерный вопрос вытекает из недостатков родного Ураловского двигателя и трансмиссии. А именно:

  • постоянные проблемы с карбюраторами и системой зажигания;
  • склонность к перегреву;
  • высокий расход бензина.
  • отсутствие задней передачи;
  • слишком высокая скорость на первой передаче.

Вроде бы мелочи, особенно если учесть, что трайк серьезно ни разу не подвел, но без них было бы лучше.

Плюс ко всему было просто интересно скрестить китайский мотор с коробкой от классики. Было интересно, что из этого выйдет. А вышло весьма неплохо.

Несколько слов о двигателе

Изначально планировалось установить исключительно 15-сильный Lifan с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением. Но практика использования трайка в лесу показала, что средняя скорость передвижения редко превышает 25-30 км/ч. Из-за того, что все дороги заросли или заболотились, передвигаться с высокой скоростью либо невозможно, либо некомфортно и даже опасно. Поэтому было решено остановиться на двигателе Lifan мощностью 6,5 лошадиных сил, тоже с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением. Стоил он в 2 раза дешевле 15-сильного, плюс был небольшой опыт эксплуатации именно этого двигателя и уверенность в его надежности. Знакомый отъездил на мотобуксировщике с таким двигателем несколько сезонов при весьма жесткой эксплуатации. В чем я не был уверен, так это в том, хватит ли 6,5 “лошадей” для трицикла массой около полутонны. Забегая вперед скажу, что вполне хватило.

Двигатель Forza — аналог Lifan

Так получилось, что именно 6,5-сильного Лифана с нужным диаметром вала под редуктор у продавца не оказалось, но оказался аналогичный ему двигатель FORZA, который вдобавок стоил на тысячу рублей дешевле. Характеристики те же, размеры тоже, по качеству и надежности время покажет, благо есть гарантия на год. Обошлось все (двигатель и редуктор) примерно в 9 500 рублей.

Коробку сразу было решено использовать от классики. Нашли на Авито старую, но рабочую 4-ступку всего за 1200 рублей. Эти коробки очень надежные, думаю она является самым живучим узлом трицикла.

Как соединить двигатель с КПП

Тут все просто, с помощью звезд и цепи. Со звездой на коробку пришлось немного повозиться. Под нее была выточена шлицевая часть от жигулевского диска сцепления и просто вварена в звезду. Таким образом звезда спокойно надевалась на первичный вал коробки, который, вдобавок, вставляется в дополнительный подшипник вне коробки.

Соединение двигателя с КПП

В нашем случае вал коробки вращается в обратную сторону, т.к. мост перевернут и снова переваривать крепления не хотелось. Плюс с таким вращением компоновка получилась наиболее простой и компактной. Что касается кардана, то со стороны моста стоит обычная крестовина, а со стороны коробки — родная жигулевская резиновая муфта. Все прекрасно работает.

Подготовка к тесту

Для точных результатов большое значение имеет предшествующая подготовка. В течение 3-4 дней исследуемый должен потреблять достаточное количество углеводов – 150-200 г в сутки минимальное количество веществ.

Таким образом, человек практически не меняет привычного питания – булочки, чай с сахаром, макароны – можно есть, что душе угодно. Сокращение количества углеводов в рационе приведет к снижению уровня сахара и тест будет неинформативным.

За 8-10 часов до исследования человек не должен есть, пить обычную воду допускается.

С вечера по возможности отменяют лекарственные препараты:

  • Поливитамины
  • Препараты железа, содержащие углеводы
  • Глюкокортикостероиды
  • -адреноблокаторы
  • -адреномиметики

Курение утром до проведения процедуры категорически запрещено!

Pitbull VX

За 190 000 евро любители экстремальных внедорожников могут купить американский Pitbull VX. Этого монстра производит компания Alpine Armoring.

Угловатый дизайн кузова внедорожника напоминает транспорт из «Звездных войн».

Этот автомобиль производится для элитных подразделений полиции США.

Под грозными кузовными доспехами скрывается внедорожник-пикап Ford F-550, оснащенный 6,7-литровым турбо дизельным двигателем V8 мощностью 300 л.с. 

Толстые бронированные пластины на кузове и толстые пуленепробиваемые стекла защищают водителя и пассажиров от пуль и от атаки гранатами. 

Технические характеристики

Корпус вездехода сварен из стального листа, внутри предусмотрены рамы для установки дизеля и агрегатов трансмиссии. На машинах используются атмосферные 240-сильные версии дизеля ЯМЗ-238, некоторых вариантах применяется модификация с наддувом, развивающая до 310 л.с. Поток мощности передается с помощью муфты сухого трения к 5-ступенчатой коробке скоростей, которая связана валами с бортовыми передачами.

Для охлаждения мотора применяется антифриз, циркуляция осуществляется насосом. Нагретая жидкость используется для отопления кабины, предусмотрена установка автономных подогревателей. В состав ходовой части входят опорные катки с монолитным резиновым кольцом на торцевой кромке. Катки установлены на торсионах, на торцевых осях предусмотрены гидравлические амортизаторы. Натяжение гусеницы корректируется кривошипом, на котором установлено заднее направляющее колесо.

Основные технические параметры (на примере буровой установки «Аргут»):

  • снаряженный вес — 14200 кг;
  • количество мест — 3;
  • длина машины — 7900 мм;
  • ширина — 3150 мм;
  • высота — 3100 мм;
  • максимальная скорость на суше — 45 км/ч, на плаву — до 6 км/ч;
  • мощность дизеля ЯМЗ-240БЛ — 300 л.с.;
  • дорожный просвет — 450 мм;
  • запас хода без дозаправки — 700 км.

На вездеходе смонтирована буровая установка с набором шнеков диаметром 118 или 135 мм. При бурении геофизических скважин используется сжатый воздух давлением до 1,5 МПа, который подается установленным на машине компрессором. Глубина ведения работ доходит до 100 м.

Похожие модели

К аналогичным машинам относятся вездеходы серии ГТ-СМ, рассчитанные на перевозку 1000 кг груза и буксировку прицепа массой до 2000 кг. Они оснащаются бензиновыми 115-сильными двигателями и трансмиссией, позаимствованной у армейских автомобилей ГАЗ-66. Для доставки грузов весом до 5000 кг применяются списанные артиллерийские тягачи АТ-Т, оборудованные дефорсированным танковым дизелем В-2. Повышенная масса и увеличенный крутящий момент позволяют буксировать прицепы массой до 25 т.

Технические характеристики

В зависимости от модели вездеход ГТТ оснащён дизельным двигателем с мощностью до 240 л.с. Например, стандартный ГТ-Т имеет шести цилиндровый мотор В-6А, чья мощность составляет 200 л.с. В среднем такой вездеход разгоняется до 45 км/час, а предельная скорость на плаву не превышает шесть километров в час. Грузоподъёмность агрегата составляет всего 2000 кг, а общая масса при полной комплектации 8200 кг. Стоит отметить, что силовые возможности ГТ-ТБУ 2007 года равняются 4000 кг, что является в два раза больше его предшественников. Модель ГТ-ТБ разгоняется до 55 км/час и имеет грузоподъёмность в 2500 кг.

Ходовая часть бронетранспортёра включает в себя 6 опорных катков, которые являются подвижной подставкой для общей платформы автомобиля. Ведущие колёса расположены в переднем блоке вездехода, а в заднем — направляющие. Тягач имеет качественную торсионную подвеску, которая отвечает за равномерное распределение нагрузки и не допускает внезапной поломки двигательных механизмов.

Коробка передач на автомобиле механическая и включает пять передач, не считая дополнительной установки, которая распложена в задней части конструкции и может развивать скорость максимум до семи километров в час. Дополнительно вездеход ГТТ имеет специальные поворотные механизмы, помогающие легко маневрировать при бездорожье. Система поворота работает следующим образом: идёт отключение одной гусеничной ленты, пока вторая продолжает сохранять баланс и автоматически поворачивать автомобиль в сторону. Стоит отметить, что благодаря оригинальному механизму поворота, вездеход ГТТ может крутиться на одном месте вокруг своей оси.


Вездеход ГТТ имеет высокие предельные температурные показател

Обращая внимание на визуальные характеристики, следует выделить качественный несущий корпус, который выполнен из металлической каркасной конструкции с дополнительным открытым кузовом. Для удобства эксплуатации вездеход ГТТ условно разделён на три зоны: кабину водителя, кузов и моторно-трансмиссионное отделение

Стоит отметить, что кузов не отделён от кабины, и его можно дополнительно закрыть при помощи специальных тканевых покрытий.

Конструкция

В основе корпуса машины ГТТ (расшифровка обозначения — гусеничный транспортер-тягач) используется сварная конструкция каркасного типа с герметизированными стыками. Внутри установлены переборки, разделяющие пространство на моторный отсек, кабину управления и грузовую платформу. Силовой агрегат частично находится в отделении управления, по бокам расположены подрессоренные кресла для водителя и 3 пассажиров. Для доступа в кабину используются боковые распашные дверцы, снабженные фиксаторами и глухими стеклами.

Управление машиной осуществляется педалями и рычагами, связанными с бортовыми фрикционами. Для обзора впереди применены 3 плоских стекла, предусмотрен электрический очиститель. Над местом переднего пассажира имеется круглый люк с металлической крышкой (наследие армейского прошлого вездеходов). Стандартные сиденья не имеют регулировки спинки по углу наклона, на металлическом каркасе установлены подушки с поролоновым наполнителем. Предусмотрена система обдува и отопления с подачей воздуха электрическим вентилятором.

Особенностью конструкции является отсутствие герметичной перегородки между пассажирским отсеком и грузовым отделением, которое закрыто сверху брезентовым тентом с откидным задним клапаном. Изначально на машинах устанавливался рядный атмосферный дизель В-6А (представляет собой половину от танкового агрегата В-2), который развивает до 200 л.с.

Для разворота установлены бортовые фрикционы, позволяющие частично подтормаживать или останавливать гусеницу. Двигатель охлаждается циркулирующей жидкостью, радиатор находится в передней части вездехода. На модернизированной модели ГТТ-Б установлен гражданский V-образный дизельный мотор ЯМЗ, развивающий 240 л.с. За счет уменьшения длины мотора удалось освободить дополнительное пространство в кабине. Применение агрегата ЯМЗ обеспечило улучшение экономичности, максимальная скорость вездехода повышена до 55 км/ч.

В состав ходовой части входят 6 пар опорных катков с внешним резиновым ободом, которые установлены на торсионной подвеске. Крутящий момент передается на передние колеса, оснащенные сменными зубчатыми венцами. Заднее колесо предназначено для направления движения гусеничной ленты и корректировки натяжения (при помощи винта и кривошипа). Гусеница собрана из 92 звеньев, соединенных пальцами из высокопрочной стали. Машина может передвигаться по воде, для увеличения скорости применены съемные экраны.

Предназначение и применение

История создания модели содержит тот факт, что изначально техника предназначалась для перевозки грузов и обслуживающего персонала в условиях бездорожья (вне зависимости от температуры окружающей среды). Одновременно прорабатывался вопрос об использовании машины в армии (например, для буксировки вооружения или доставки боеприпасов). Получивший название ГТТ вездеход начал серийно выпускаться с весны 1962 г. на Рубцовском машиностроительном заводе.

Основная часть машин использовалась для перевозки грузов и пассажиров. Начиная с 80-х гг. шасси стало применяться для установки буровых станций типа БКМ или УБШМ, силовые приводы располагаются в грузовом отсеке, с которого снят брезентовый верх. Серийно выпускалась версия вездехода с седельным устройством, позаимствованным у армейского автомобиля ЗиЛ-157В. Техника используется для буксировки полуприцепов в условиях бездорожья.

Танки грязи не боятся: лучшие образцы отечественной спецтехники для

Техника всегда готова прийти на помощь человеку – в любых его желаниях и страхах, в мирное время и в войну. В России одна из основных проблем – сложные природные условия – то засуха, то грязь, то мерзлота. На все случаи жизни есть свои чудо-машины: тягачи, тракторы, грейдеры, вездеходы, танки и другие колесные и гусеничные агрегаты отечественного производства. Знакомьтесь.

Кран на гусеницах «Сокол-80» может поднять 80 тонн

Артиллерийский Тягач Средний АТС-59Г приспособлен к любому бездорожью

Выполняет также военные задачи.

Советская инженерная машина разграждения БАТ-М

Роет, прокладывает, проделывает…

Аэродромный тягач БелАЗ-7421 перемещает самолеты

Может использоваться при температуре минус 40С.

Быстроходная траншейная машина БТМ-3

Способна рыть траншеи и в песке, и в вечной мерзлоте.

Гусеничный вездеход ГАЗ-71 умеет плавать и поднимает до 1 тонны

По сути это транспортёр-снегоболотоход.

Тяжелый гусеничный транспортет-тягач ГТТ может эксплуатироваться при экстремальных температурах

Передвигается в любых условиях.

Котлованная машина МДК-2М – машина для инженерных войск

Роет котлованы для укрытия людей и техники.

Советский плавающий бронетранспортер МТ-ЛБ

Лучший вездеход советского времени.

Алтайский трактор ТТ-4-02 создан для лесной промышленности

Трактор ЭСВМ-7 с широкопрофильными шинами

Инженерная Машина Разграждения ИМР, или, если кратко, “инженерный танк”

Вездеход гусеничны​й «Узола» создан на базе автомобиля УАЗ

Гусеничный плавающий снегоболотоход ЗВМ 2410

Уникальная машина – самоходная атомная станция АЭС «ТЭС-3»

Создана на базе тяжелого танка Т-10.

ГАЗ-34​039 – советский снегоболотоход на гусеницах

Т-180Г – первый в СССР серийный трактор тягового класса

ХТЗ Т-150 – одна из лучших разработок Харьковского тракторного завода

Предназначен для сельскохозяйственных работ.

А вы пользуетесь спецтехникой?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: