Самые лучшие вездеходы для российских реалий

ГАЗ-72

Горьковский автомобильный завод («ГАЗ») расположенный в Нижнем Новгороде, играл важную роль во времена Советского союза. Эта компания-завод влияла на автомобильную отрасль нашей страны точно так же, как компания «Форд» влияла на автопромышленность в США.

Завод ГАЗ с 1932 года производил для страны военные и коммерческие грузовики. В 1952 году на заводе разработали модель автомашины ГАЗ-72, которая считалась по тем временам первым в мире легковым внедорожником. На самом деле этот внедорожник представлял из себя обычную легковую автомашину марки ГАЗ у которой был увеличен клиренс и который оснащался полным приводом. С 1955 по 1958 годы было произведено 400 экземпляров таких автомобилей. Эта машина была в свое время очень популярной, так как наша страна, в большей части своей территории, находится в Северных широтах и 60% ее территории в течение 11 месяцев покрыты снегом. К большому сожалению, из-за огромной себестоимости машины завод был вынужден свернуть производство данного внедорожника.

Корабль Эрнеста Базена

Морское транспортное средство о котором возможно мечтал сам Жюль Верн в конце 19 века, на самом деле все-же построил Эрнест Базен. Смысл конструкции такого корабля был прост. Необходимо было поднять этот корабль над поверхностью воды уменьшив таким образом трение корпуса с водной поверхностью. В итоге все это способствовало снижению расхода энергии и увеличению скорости корабля.

Корабль, весивший 280 тонн оснащался 10-метровыми колесами. Планировалось, что этот уникальный корабль позволит революционизировать трансатлантические морские путешествия, и все это благодаря экономии на угле, который был необходим для работы двигателей корабля. 

Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имея одинаковый принцип перемещения по бездорожью, могут различаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств данного типа:

1. Полноприводный каракат
. В своей конструкции использует элементы трансмиссии и ходовой части от устаревших типов легковых автомобилей. Имеет полный привод, раздаточную коробку, а приспособленный корпус лодки в нижней его части и герметичность добавляют вездеходу плавучести. Предназначается для преодоления топей и болот, способен доставлять грузы и людей в недоступные для районы.

2. Трицикл на шинах низкого давления
. Отличается максимально простой конструкцией, и может быть изготовлен почти любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.

3. Самодельный каракат с двигателем мотоколяски СЗД
. Его особенность – расположение двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы вездехода. Детали ходовой традиционно берут от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для изготовления рамы применяют трубы, швеллера и уголки.

4. Вездеходы с шинами низкого давления на основе легковых автомобилей или квадроциклов
. Изготавливаются с использованием уже готовых основных агрегатов путем переделки трансмиссии и ходовой части, а также оснащения их шинами низкого давления.

Размеры

Маленький гусеничный вездеход не стоит рассматривать как всего лишь курьез. Именно такое оборудование часто выбирают охотники и рыболовы, для которых возможность проникнуть в самые узкие места, пройти буквально по краю оврага или обрыва обычно важнее, чем скорость или грузоподъемность. Мини-вездеходы выпускают практические все заметные производители.

Средние модели более привлекательны для фермеров, туристов и любителей дальних выездов в лес. А крупную вездеходную технику используют главным образом профессионалы и различные организации (хотя никто не запрещает это делать, конечно, и частным лицам).

безрельсовое транспортное средство — это… Что такое безрельсовое транспортное средство?

Engineering: trackless vehicle

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • безрельсовая сварочная машина
  • безрельсовые перевозки

Смотреть что такое «безрельсовое транспортное средство» в других словарях:

  • Жиробус — Безрельсовое транспортное средство, движущееся за счёт кинетической энергии, накопленной вращающимся тяжёлым маховиком, соединяемым с ведущими колёсами …   Автомобильный словарь

  • Правила дорожного движения для велосипедов — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (Россия). Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. При движении по дорогам общего пользов …   Википедия

  • История создания автомобиля — Количество автомобилей на 1000 человек. Автомобиль (от греч. αὐτο  сам и лат. mobilis  движущийся), машина  самоходное безрельсовое транспортное средство, предназначенное для передвижения по поверхности Земли. Для быстрого и комфортного… …   Википедия

  • Продажи товаров длительного пользования — (Sales of durable goods) Определение товаров длительного пользования, перечень товаров Определение товаров длительного пользования, перечень товаров, заказы на товары Содержание Содержание Определение 1. Перечень 2. Исследования для изучения… …   Энциклопедия инвестора

  • Электромобиль — грузовик 1943 года постройки, Швеция …   Википедия

  • Автомобиль — (Cars) Содержание Содержание 1. История создания первого авто 2. История марок Aston Martin Bentley Bugatti Cadillac Chevrolet Dodge Division Ferrari Ford Jaguar 3. Классификация По назначению По размеру По типу кузова По рабочему объему… …   Энциклопедия инвестора

  • ВЕЗДЕХОД — наземное безрельсовое транспортное средство высокой проходимости для бездорожья, заболоченной местности, снежной целины …   Большой Энциклопедический словарь

  • Вездеход —         наземное безрельсовое транспортное средство с колёсным или гусеничным движителем (См. Движитель), предназначенное для эксплуатации во всех дорожных условиях и по бездорожью. См. Проходимость …   Большая советская энциклопедия

  • вездеход — а; м. Автомашина для передвижения по труднопроходимой местности, бездорожью. Военный в. Гусеничный в. Вездеход амфибия. * * * вездеход автомобиль высокой проходимости на гусеничном или (реже) колёсном ходу, пригодный для езды по бездорожью,… …   Энциклопедический словарь

  • Трактор — У этого термина существуют и другие значения, см. Трактор (значения). Трактор Привод …   Википедия

  • Гусеничный трактор — Производство тракторов в СССР и РФ, тыс. штук (график) Трактор (новолат. tractor, «тягач»)  безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском… …   Википедия

SSC Ultimate Aero (412 км/ч)

Если вкратце, то мощь шведского Koenigsegg и престиж Bugatti были побеждены компанией, о которой никто никогда не слышал. На мгновение SSC Ultimate Aero стал самым быстрым серийным автомобилем в мире. Он достиг 412 км/ч в 2007 году, превзойдя Veyron.

В этом ему помог 6,3-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом мощностью 1287 л.с. Нет и электронных вспомогательных средств для водителей, помогающих обуздать эту мощь.С одной стороны, те, у кого есть талант, смогут таким образом приобрести опыт настоящего вождения, но с другой, те у кого таланта нет, увеличат свои шансы на верную гибель.

Пользующиеся спросом модели вездеходов разных производителей

Модели бренда Max

Популярностью пользуются три варианта вездеходов этой марки:

  • маневренный «Max 2» для двух человек;
  • вместительный «Max 4» на шесть человек;
  • грузовой «Buffalo».

Первые две модели относят к универсальным, поскольку им не составляет труда съехать с суши на поверхность воды и продолжать двигаться со скоростью 12 км/ч. На сухом грунте техника способна набрать скорость до 75 км/ч. У каждого из шести колес имеется независимое управление, что позволяет преодолеть любое препятствие.

Техника Argo 8×8 OutFitter

Обе разновидности этой модели – на гусеничном и на колесном ходу – популярны у экстремалов всего мира. В колесном исполнении у нее восемь шин. Это универсальная модель, способная перемещаться по скалам, болотам, заснеженному грунту и льду, а также по воде.

Вездеход Argo 8×8 OutFitter

Амфибия Tinger

Его преимущество является почти абсолютная проходимость, а недостатком – низкая скорость (во многом из-за гусеничного устройства для передвижения). Скоростной максимум на суше – 45 км/ч, на воде – 4 км/ч.

Зато у него вместительная закрытая кабина, где свободно размещаются пять путешественников. Они полностью защищены от превратностей погоды. Это прекрасный вариант для тех, кто комфорт ценит больше скорости перемещения.

Амфибия Tinger — размеры

Вездеход «Трансмаш»

Чаще используется как грузовой, поскольку имеет гусеницы и большой кузов закрытого типа. Но и людей перевозить он может – до десяти человек одновременно. Несмотря на большую массу, с легкостью движется по снегу, грязи, бурелому.

Маневренная «ТАРУСЬ 2X2»

Эту модель выберет человек, который любит охотиться, рыбачить или просто выезжать на природу в одиночку. Легкий вездеход на двух колесах пройдет через любые преграды и бездорожье. При желании его легко разобрать и упаковать в багажник вместительного автомобиля для дальнего переезда.

Как сделать вездеход на шинах низкого давления?

Работа по изготовлению вездехода начинается с составления плана действий, полное выполнение которого означает достижение желаемого результата. Следующие советы помогут сэкономить время и денежные средства:

  1. Наличие свободного времени, позволяющего регулярно выполнять работы по сборке вездехода. При его отсутствии лучше вообще не начинать.
  2. Планирование бюджета. Самостоятельное создание вездехода позволяет сэкономить на покупке серийной модели, но, чтобы исключить лишние траты, необходимо произвести все расчеты и купить необходимые узлы и детали, а также оставить определенную сумму на непредвиденные расходы или возникновение поломок.
  3. Разработка плана. При наличии опыта разработок транспортных средств или задатков инженера-проектировщика возможно самостоятельное создание чертежа вездехода. При отсутствии такового пользуются чужим опытом и готовыми чертежами, которых в сети Интернет достаточное количество.

Скоростной гусеничный вездеход носится, как бешеный, где угодно…

Скоростной гусеничный вездеход Ripsaw EV2 имеет впечатляющие скоростные характеристики. В интернете очень мало информации о конструкции и характеристиках этого монстра, но видеоролики о нем впечатляют. Внешне это просо платформа на гусеницах, необычайно шустрая и проходимая.

На эту платформу добавили защищенную кабину, хороший защищенный салон, как в обычном легковом автомобиле. Получилась довольно симпатичная машина, которую можно называть танком. Ripsaw EV2 способен разогнаться до 100 км/ч всего за 5 секунд. Это очень хороший результат даже для колесной техники. Причем этот вездеход по бездорожью способен передвигаться со скоростью свыше 100 км/ч.

Такой разгон дает мощный двигатель с 600 лошадиными силами. Испытывали данный вездеход-танк на льду, он двигается на бешеной скорости, напоминая автомобили стритрейсеров, заходя в поворот с постоянными пробуксовками. В пустыне он так же хорош, песок фонтаном, преодолевает любые возвышенности.

Такую хорошую проходимость обеспечивает строение гусениц этого вездехода. Они крепятся на жесткой раме, колеса поддерживаются амортизаторами и роликами, ход подвески составляет более 30 см. Поэтому он очень легко глотает все неровности и при этом водитель чувствует себя комфортно.

Теперь о комфорте. Как уже говорил, он в каждом вездеходе свой, в зависимости от уплаченных денег, но выглядит салон не как у танка, спортивный руль, красивые подсветки приборов, монитор. В Ripsaw EV2 водителю будет приятно находиться, он испытает прилив адреналина от скорости, практически в любом трудно проходимом месте. Лебедка поможет вытянуть застрявший автомобиль или сам вездеход, мощная осветительная мачта позволяет использовать вездеход на большой скорости даже в темноте.

Этот вездеход уже проявил себя в кинематографе. Он использовался при съемках фильма «Безумный Макс». Шасси осталось прежним, а вот верхняя часть кабины была немного модернизирована под легковой автомобиль. Получилась легковушка на гусеничном ходу. В общем, смотрите видео и наслаждайтесь…

Топ внедорожников эконом-класса

Уаз Патриот

Преимущества лидера рейтинга вполне понятны. Машина прекрасно подходит для эксплуатации в черте города и за его пределами, легко ремонтируется, потребляет около 10 литров бензина на 100 км. Габариты также соответствуют требованиям любителей путешествовать. Кресла в салоне удобно раскладываются, позволяя разместить до 4 человек во время сна. Стоимость нового Патриота – 12.000 долларов, подержанного – от 6.000.

Теперь что касается недостатков. Передний привод включается отдельно, КПП – только механическая

При выборе авто важно обратить внимание на сборку. Владельцы этой модели отмечают, что сборка по линии МО, МЧС отличается лучшим качеством

Уаз Хантер

Из названия модели понятно, что автомобиль разрабатывался как раз для эксплуатации в условиях пересеченной местности. Отдельно стоит отметить, что это модификация военной машины. Авто отличается вместительностью, высоким клиренсом, запредельной надежностью. Объем двигателя зависит от типа топлива: для бензина – 2,7 литра, для дизеля – 2,2 литра.

Нива 4×4

Эту модель Нивы многие автолюбители сравнивают с трактором. Что же, нельзя сказать, что они вообще не правы. Низкая шумоизоляция, жесткая подвеска, трехдверный кузов – этот автомобиль сложно назвать комфортным. Но у него есть масса преимуществ, благодаря которым машина пользуется популярностью. К достоинствам этого транспортного средства можно отнести надежность, максимальную проходимость по бездорожью, низкое потребление топлива, вместительность багажного отделения.

Нива Шевроле

Сразу стоит отметить, что для охоты и рыбалки эту машину можно успешно использовать только после тюнинга. Эта модификация классической Нивы – бюджетный вариант современного джипа. От предыдущей модели она отличается повышенной комфортностью, однако из-за снизившихся характеристик проходимости и надежности Нива Шевроле занимает только 4 строчку рейтинга. Стоимость авто зависит от модификации. Неплохой вариант можно найти в пределах 10.000 долларов за новую машину, и 6.000 – за подержанную.

Suzuki Jimny

Многие охотники и рыбаки отдают предпочтение старому, но надежному Suzuki Jimny. Этот японский внедорожник с передачей крутящего момента 4×4 и высоким клиренсом удобен в эксплуатации при любых условиях. Преимущества этой модели –вместительность, высокая проходимость, низкое потребление топлива.

Второе место

На втором месте сразу три отечественных вездехода – Барс, Викинг и Шаман. Они развивают скорость в 80-100 км в час.

  • Барс – один из самых знаменитых российских вездеходов, который был создан в Красноярском крае. Автомобиль оснащен двигателем от жигули, УАЗ-овскими мостами, ГАЗ-овской раздаткой (очень шумной, к сожалению). Колесная формула вездехода равна 4 на 4. В машине для обогрева салона используется японская печь. Первоначально Барс создавался как гражданский вездеход, предназначенный для нужд нефтяников и газовиков Крайнего Севера. Максимальная скорость по трассе составляет от 80 до 100 километров в час.
  • Вездеходы российского производства Викинг относятся к амфибиям, и имеют высокую плавучесть за счет применения герметичной рамы-лодки. Пневмо-подвеска может регулироваться в пределах от 30 до 60 см. Под капотом устанавливается 6-ступенчатая механическая КПП Ford AWF21, либо роботизированная AWF21 Powershift. Автомобилю предлагается два турбодизеля под названием Ford DW10 (мощностью 136 или 163 л.с., крутящий момент 320 или 340 Нм, соответственно). Максимальная скорость амфибии составляет 80 км в час.
  • Российский вездеход-амфибия Shaman 8*8 оснащен базой 8×8 и является представителем линейки вседорожных машин. Автомобиль имеет дизельный двигатель Iveco F1C с мощностью 176 л.с. Максимальная скорость машины составляет 80 км в час на суше (для сравнения — Opel Meriva развивает 222 км/ч). В воде этот показатель немного ниже, чем у аналогов- 4 км в час. Силовая установка агрегирует с шестидиапазонной механической ZF 6S коробкой передач.

Самый быстрый советский грузовик

В данной категории первенство занимает малоизвестный ЗИЛ-113Г. Модель базируется на ЗИЛ-114. Создана для транспортировки агрегатов, узлов и топлива для обслуживания в экстренных условиях автомобилей «первых лиц» СССР. Установленный мотор обладает мощностью 300 лошадиных сил и развивает максимальную скорость в 170 км/ч.

Но в серийное производство данная модель не попала. Всего выпустили лишь 4 таких авто, и все они сейчас хранятся у частных коллекционеров.

Итого: разумеется, что такие быстрые грузовики именно для транспортировки груза покупать для последующей модификации никто не будет. Они являются своего рода музейными экспонатами и созданы преимущественно для демонстрации технического совершенства. Но знать о их существовании, как минимум, любопытно.

Koenigsegg Regera

koenigsegg.com

  • Максимальная скорость: 410 км/ч
  • Динамика разгона от 0 до 100 км/ч: 2,8 сек
  • Объём двигателя: 5 л
  • Мощность двигателя: 1600 л.с.
  • Вес автомобиля: 1590 кг
  • Стоимость: 1,9 млн. $

Роскошный шведский гиперкар Regera (переводится как царствовать) был выпущен в 2017 году, производство продолжается и по сей день. Оснащён пятилитровым бензиновым двигателем со сдвоенным турбонаддувом, мощностью 1600 л.с. и тремя электромоторами (на задних колесах и коленчатом вале).

Каких-то особых рекордов в плане динамики (от 0 до 100 км/ч за 2,8 сек) и максимальной скорости (410 км/ч) у этого гибридного автомобиля нет, но и эти показатели довольно впечатляют.

ЗиЛ 49061 «Синяя Птица»

ЗиЛ 49061 (6х6) представляет собой аварийно-спасательный автомобиль-амфибию, который был создан в первую очередь для эвакуации космонавтов после их посадки в труднодоступных и непроходимых местах нашей необъятной родины. Первый прототип такого автомобиля был построен в 1971 году. Само производство началось в 1975 году. После развала СССР данное производство было остановлено. Вездеход «Синяя птица» предполагалось выпускать как в грузовом, так и в пассажирском исполнении. 

Длина вездехода составляла 9.250 мм, Ширина- 2.480 мм, Высота- 2.944 мм. Автомобиль оснащался дизельным мотором мощностью от 136 л.с. и 10-ти ступенчатой механической коробкой передач. Скорость вездехода на суше составляла 70 — 80 км/ч. А скорость на воде- около 9 км/ч.

10(десять) самых странных и удивительных внедорожных автотранспортных средств.

С тех пор как человек изобрел колесо и соединил его с двигателем внутреннего сгорания, транспортные автосредства стали совершенствоваться очень быстрыми темпами. С самого начала человечество придумавшее движущееся транспортное средство мечтало об одном, покорить природу и заявить о том, что управляемый ими транспорт способен передвигаться там, где это пожелает сделать человек. Но к большому сожалению на пути любого транспорта часто встают горы, непроходимые болота, заснеженные участки дороги, а вместе с этим деревья и многое чего другое. Таким образом можно считать, что это был самый первый и прямой вызов человеку и его транспорту, поэтому человеку пришлось создавать такие транспортные средства, которые были готовы покорять стихию и невероятные просторы бездорожья. В конечном итоге за долгую историю мировой автопромышленности производителями было выпущено множество разнообразных странных транспортных средств передвижения.

Многие странные транспортные средства создавались конкретно для бездорожья и для суровых природных условий. Внедорожные автосредства необходимы были либо вместо забавы, либо были связаны с жизненной необходимостью. Все зависило от региона проживания граждан. Особенно бездорожная автотехника была актуальна там, где люди проживали в таких местностях, где в помине не было не только асфальтовых дорог, но и даже обычных грунтовых дорог.

Уважаемые читатели, мы предлагаем вам ознакомиться с «Топ-10» самыми сумасшедшими по нашим меркам  транспортными средствами, которые всвое время были созданы для того, чтобы побороть природную стихию и одолеть тяжелое непроходимое бездорожье. Некоторый автотранспорт справлялся с такими задачами вполне успешно. А некоторый так и не стал популярным среди народа, и все это по тем или иным причинам. Стоит здесь сразу отметить, что многие транспортные средства из нашего списка были разработаны еще в военное время, ходя в последующем с наступлением мирного времени эти проекты были просто позабыты и заброшены. Несмотря на все это, данная удивительная и представленная в нашем рейтинге техника лишний раз доказывает, что война, это всего лишь время креатива. В мирное же время у проектировщиков и дизайнеров транспортных средств имеется больше времени, чтобы создавать более обдуманные и успешные проекты. И так господа, знакомьтесь:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: