Подъемники (стреловые краны) пионер: технические характеристики, устройство, фото

Устройство и принцип работы

Оборудование является разборной конструкцией, которую доступно смонтировать на любом подходящем строительном участке, где наклон не превышает показателя 3°. Разработано несколько модификаций механизма такого устройства, каждая из которых выполнена по ГОСТ1451-77.

Сборочными узлами таких грузоподъемных механизмов являются:

  1. Поворотная рама, оснащенная приводом.
  2. Выносная стрела.
  3. Передвижная рама.
  4. Оснащенная крюком подвеска.
  5. Механизм для обеспечения конечного останова.
  6. Подъемный канат.
  7. Противовесы в виде пригруза с контргрузом.
  8. Растяжка для страховки.
  9. Лебедка.
  10. Концевой выключатель.
  11. Специализированное электрооборудование.

Любая модификация такой спецтехники — сборно-разборная, модульной конструкции. Каждый агрегат имеет ходовую раму в виде тележки, являющуюся опорой устройства. Она обычно оснащается для передвижения по поверхности четырьмя колесами.

На этой платформе смонтирована конструкция, обеспечивающая вращение стрелы, которая поворачивается приводом с ручным управлением либо электрической тягой. Прямо на такой поворотной раме закреплена стрела, имеющая крюковую подвеску, а также контргруз, предотвращающий опрокидывание при перемещении тяжести и электрическая лебедка.

Крановая стрела бывает стандартного исполнения (тогда она неразборная), хотя чаще выпускают сборно-разборный вариант. При заказе оборудования покупатель самостоятельно определяет, необходима ли ему комплектация, имеющая противовес.

Чтобы обеспечить устойчивость всей конструкции, выполняют соединение стрелы с закрепленной на тележке поворотной платформой оттяжками (их именуют талрепы), одновременно со стальным предохранительным канатом.

Подъем любого груза выполняется лебедкой, которая натягивает трос через блок, смонтированный на самой стреле. Также на ней установлен особый механизм для аварийного конечного останова, не позволяющий поднимать выше определенной высоты груз. Барабан лебедки оснащается такой длиной троса, которая необходима для обеспечения работы установки.

Крановщик, управляющий оборудованием, находится с ним рядом. Он организует работу спецтехники, используя выносной механизм управления — кнопочный пульт. При ручном варианте поворота необходимо оказывать на рычаг усилие в 187 Н. Из-за этого модели, имеющие увеличенную грузоподъемность. Оснащают опцией поворота с помощью электропривода. Чтобы обеспечить подачу электроэнергии, необходимо подключать установку к трехфазной сети.

Кран стреловой КПМ-1000 «Пионер»

Краны «Пионер» — это одни из самых распространенных строительных кранов в России, которые обладают высокой производительностью и грузоподъемностью. Кран «Пионер» 500-750-1000-2000, грузоподъемностью соответственно 500, 750, 1000 и 2000 кг. предназначен для подъема и опускания грузов, имеет возможность установки его на земле и перекрытиях зданий и сооружений. Кран представляет собой разборную конструкцию, что позволяет его легко перевозить и монтировать на различных строительных объектах. Устройство кранов «Пионер»:

1. Поворотная рама с приводом 2. Ходовая рама 3. Стрела (возможно исполнение крана с разборной стрелой) 4. Крюковая подвеска 5. Механизм конечного останова 6. Стяжка 7. Канат грузовой 8. Контргруз Кран «Пионер» эксплуатируется при температуре окружающей среды от — 40°С до + 40°С, относительной влажности воздуха 80%, скорости ветра 12 м/с.Кран стреловой «Пионер» КПМ-1000 — это незаменимый механизм в случае проведения строительных, либо ремонтно-строительных работ, которые связаны с подъёмом, а также перемещением разнообразных грузов. Установка данного агрегата осуществляется с лёгкостью на земле, а также на площадках перекрытий сооружений, зданий.

Особенности стрелового крана «Пионер» КПМ-1000

Краны данного типа имеют грузоподъёмность не более одной тонны. Вместе с этим эксплуатационные затраты данного агрегата сведены к минимуму. Модель является довольно компактной. Кран легко собирается и управляется. Минимальным весом контргруза является 750 килограмм.

Кран «Пионер» эффективно эксплуатируется в случае температурного режима – 40/+40 градусов. Благодаря этому агрегат можно использовать в районе открытых производственных площадок на протяжении всего года. При этом влажность воздуха должна быть не более восьмидесяти процентов. Скорость ветра должна составлять не больше 12 метров за секунду.

Основные характеристики стрелового крана «Пионер» КПМ-1000

Установленный на земле при нулевой отметке данный агрегат способен поднимать груз на высоту до 6 метров с грузоподъёмностью 1000 кг

Как правило, кран устанавливается на крыше строящихся либо построенных зданий для осуществления кровельных работ касающихся подъёма, а также опускания материалов. Кран «Пионер» КПМ-1000

снабжается электрическим приводом поворота, благодаря которому управление поворотной частью крана производится оперативно и легко.

Кран «Пионер» с грузоподъёмностью 1000 килограмм производится в двух вариантах:

— на колесах; — без колесной базы (переставной вариант).

Данная модель обладает тремя положениями вылета стрелы:

— 2,5 метра; — 3 метра; — 4 метра.

С увеличением вылета стрелы грузоподъемность становится меньше. С земли подъёмная высота составляет шесть метров.

Преимущества использование крана «Пионер»

— отсутствие надобности в регистрации техники в надлежащих органах;

— в процессе работы, а также обслуживания кранов не нужна специальная квалификация работников;

— обслуживание производится при минимальных расходах;

— транспортировка оборудования является быстрой и удобной;

— стоимость изделий является довольно недорогой;

— система управления является простой, надёжной.

Пионер-2000

Кран Пионер-2000 — усовершенствованная версия подъемника КП-1000. После модернизации модели величина поднимаемого груза может достигать 2 т. Данный модуль изготавливается производителем по специальному заказу и востребован в строительстве фасадных сооружений, при монтаже окон, сэндвич-панелей.

Особенности 2-тонника:

  • оснастка электромагнитным гидротормозом;
  • электропривод поворота стрелы;
  • редуктор, силовой агрегат и лебедка с 4-кратным запасом прочности.

С учетом вылета консоли максимальная грузоподъемность при двукратной запасовке каната составляет:

  • при вылете 4,6 м — 1500 кг;
  • 4,4 м — 1700 кг;
  • 4,1 м — 2000 кг.

Максимальная высота подъема крюкового механизма:

  • на вылете 4,6 м — 4,3 м;
  • 4,3 м — 4,5 м;
  • 4,1 м — 4,65 м.

Максимальная глубина опускания крюка составляет 100 м при двукратном запасе прочности каната.

Рабочая скорость агрегата:

  • при однократной запасовке — 5,6 м/мин;
  • при двукратной — 11,3 м/мин.

Поворотная часть перемещается на 360° вокруг оси. Радиус поворота достигает 3 м.

Конструктивная масса — 1,5 т.

Технические параметры

Подъемные краны моделей «Пионер» являются мобильными поворотными установками, оснащенными электроприводом. Они активно применяются на большинстве строительных площадок. Несомненными достоинствами такой спецтехники стали следующие показатели:

  • простота перемещения оборудования и его сборки;
  • минимальный расход электроэнергии (не более 1,5 кВт);
  • угол поворота стрелового механизма неограничен;
  • грузоподъемность варьируется в зависимости от модификации агрегата;
  • надежность конструкции;
  • присутствие систем безопасности, позволяющих обеспечить безаварийное функционирование техники.

Паспортные технические параметры наиболее распространенных модификаций крана сведены в таблицу:

Параметры 500 750 1000
Стреловой вынос в метрах 2,5 2,5 4
Допустимая грузоподъемность в момент выноса стрелы на 2,5 м, т 0,5 0,75 1
Допустимая грузоподъемность в момент выноса стрелы на 3 м, т 0,8
Допустимая грузоподъемность в момент выноса стрелы на 4 м, т 0,5
Максимальный подъем в момент выноса стрелы на 2,5 м, м 4,5 4,5 6,2
Максимальный подъем в момент выноса стрелы на 3 м, м 6
Максимальный подъем в момент выноса стрелы на 4 м, м 5,3
Разница высот между платформой и грузом, м максимум 50 максимум  45 максимум 50
Рабочая скорость передвижения, м/мин 16,8 8,4 11,8
Угловая величина поворота платформы, ° 360
Мощность электропривода, кВт 4 4 4,75
Двигатель для  подъема, тип электрический, асинхронный
Напряжение электросети для подключения, В 380
Вариант стрелового поворота ручной на электрической тяге
Количество противовесов, ед. 9 9 15
Полная масса, т 1,345 1,355 1,82
Диаметр троса, мм 6,9 6,9 7,8
Наружные габариты оборудования в метрах 4,2*1,7*5,4 4,2*2,0*5,4 6,1*2,14*6,5
Транспортная ширина при передвижении, м 1,77 2,18 2,135
Транспортная длина в метрах при передвижении 2,45 2,67 2,85
Транспортная высота в метрах при передвижении 1,325 1,35 1,6
Тип стрелы L-5200 L-6450
Максимальная толщина в сантиметрах стрелы 10,2 10,2 13,3

Монтаж и эксплуатация механизмов крана

Вначале на подготовленное основание устанавливают опорную раму, в центральное отверстие которой вставляется поворотная ось. Перед этим производят тщательный осмотр подшипников, при необходимости очищают их внутренние поверхности от загрязнений и смазывают.

На ось устанавливается поворотная рама, которая фиксируется на ней при помощи клинообразной втулки. Монтируются противовесы. Горизонтальную поверхность рамы выверяют при помощи строительного отвеса (лучше – лазерного): допустимая неперпендикулярность не должна превышать 35…50% от зазоров, имеющихся между осью и внутренней поверхностью подшипников.

Далее при помощи винтовых стяжек производится установка грузовой стрелы. Для разборных вариантов стрела для проверки работоспособности устанавливается максимально допустимой длины. Стяжки позволяют компенсировать незначительный уклон площадки, где располагается кран «Пионер».

После проверки правильности монтажа стрелы устанавливается механизм подъёма, подключается энергопитание привода лебёдки, и проверяется действие кранового останова: вначале – при холостом перемещении стрелы, а затем – в режиме подъёма и опускания груза с предельной массой.

Завершающим этапом подготовки крана к эксплуатации является установка конечных и путевых выключателей. Конечный выключатель является ограничителем высоты подъёма груза и крепится к стреле. Путевой выключатель управляет электродвигателем намотки каната на барабан, и предотвращает срыв крюка с подвески.

Поворот платформы для крана грузоподъёмностью 500 кг производится вручную, при этом контролируется лёгкость её перемещения. Для остальных модификаций вращение платформы начинается нажатием соответствующей кнопки на пульте управления.

Из соображений техники безопасности запрещается производить все наладочные и основные грузоподъёмные операции во время перемещения крана на колёсиках.

Плюсы и минусы

Кран отличается высокой мобильностью, производительностью и грузоподъемностью.

Главные его качества:

  • быстрая транспортировка к месту эксплуатации;
  • доступная сборка;
  • возможность установки в любом месте — на крыше, земле, перекрытиях строящихся объектов и в котлованах.

Перед процессом приямки не изготавливают, анкерами не пользуются.

Подъемник Пионер имеет малый расход энергии, обладает низкой стоимостью, в Ростехнадзоре не регистрируется. К эксплуатации допускаются лица без специальной квалификации. Расходы на техническое обслуживание минимальны.

Недостатками модулей являются:

  • груз, который подвешивается к крану, не всегда создает безопасные условия для работы;
  • максимальный вес, который поднимает кран, составляет от 500 до 1000 кг в зависимости от исполнения.

Телескопические автокраны

Краны стреловые самоходные, к которым относятся и телескопические автокраны, нашли наибольшее распространение в нашей стране исторически и связано это в первую очередь с необходимостью механизации погрузочно-разгрузочных работ. В 1954 году был построен первый в России Ивановский завод автомобильных кранов, на котором вначале выпускались краны с решетчатыми, а позднее и с телескопическими стрелами. Кроме Ивановского завода следует выделить Галичских и Клинцовских производителей мобильной грузоподъемной техники с серийным производственным циклом. Технические характеристики автокранов, выпускаемых этими ведущими отечественными заводами, соответствуют лучшим зарубежным аналогам. Ведь только стрела состоящая из нескольких частей, которые могут перемещаться друг относительно друга, позволила создать мобильный грузоподъемный механизм который не только свободно передвигается по современным оживленным дорогам, но и может поднимать грузы на высоту более 100 метров в обширном подстреловом пространстве.

Стрела автокрана телескопическая

Если на первых автокранах устанавливали цельные решетчатые стрелы на тросовой подвеске, то все современные машины оборудуются исключительно телескопическими стрелами. Слово телескопический подразумевает изделие, состоящее из нескольких частей, которые могут двигаться друг относительно друга. Всем хорошо известна компактная удочка рыболова с выдвижными коленами, которые как матрешки вставляются одно в другое. В выдвинутом состоянии получается довольно длинная гибкая конструкция, выдерживающая большие изгибающие нагрузки. Подобные удочки появились с целью создания как можно более компактных габаритов для перевозки и в то же время получения максимальной длины в рабочем состоянии. У стрел автомобильных кранов абсолютно те же задачи, только для их решения пришлось пройти ряд этапов связанных с созданием новых технологий, материалов, оборудования и освоить производство не только высокопрочных сталей с пределом текучести не менее 550 МПа, но и создать соответствующее прессовое оборудование для точной гибки заготовок, включая сварочные технологии. На ведущих отечественных краностроительных предприятиях пока могут изготавливать только пятисекционные телескопические стрелы, которые в своем сегменте обеспечивают вполне конкурентоспособную высоту подъема и горизонтальную досягаемость. Металлоконструкции первых телескопических стрел собирались из 4-х лисов стали 10ХСНД, которые в углах вязались обычным уголковым прокатом. Получалось тяжело, геометрия была посредственной, да и прочностные параметры были далеки от идеала. Но в скором времени от уголков отказались и стали сваривать коробки секций четырьмя угловыми продольными швами на полуавтоматическом сварочном оборудовании. Для придания устойчивости боковым стенкам их усиливали ребрами жесткости и различными накладками в проблемных местах.

На следующем этапе, с появлением мощных прессов и необходимой оснастки коробки отдельных частей стрел стали собирать из штампованных прямоугольных полукоробов с угловыми радиусами и сваривать на автоматических линиях. Такие конструкции обладают меньшей массой и лучшими геометрическими параметрами, особенно если использовать импортную высокопрочную сталь типа S700.

Устройство и принцип работы

Кран представляет собой разборную конструкцию, устанавливаемую на разных строительных участках с допустимым уклоном не более 3°. Механизм изготавливают в нескольких модификациях согласно ГОСТу 1451-77.

Основные сборочные узлы подъемника:

  • поворотная рама с приводом;
  • ходовая рама;
  • стрела;
  • крюковая подвеска;
  • механизм конечного останова;
  • стяжка;
  • грузовой канат;
  • контргруз;
  • пригруз;
  • страховочная растяжка;
  • путевой выключатель;
  • лебедка;
  • электрооборудование.

Ходовая рама бывает стационарной и на колесном ходу.

Стрелу выполняют в разборном исполнении или цельной. Толщина стрелы — не более 10,2-13,3 см. Длина не превышает 3,5 м.

Толщина каната — 0,69-0,78 см.

Минимальный вес контргруза — 750 кг.

Поворот крана в зависимости от грузоподъемности осуществляется 2 способами:

  • ручным;
  • механическим.

Лебедка приводится в действие электрическим приводом мощностью 4-4,75 кВт, работающим от сети с напряжением 380 В. Механизм поднимает и опускает груз на высоту 4,5-6,2 м при выносе стрелы на 250 см со скоростью 8,4-16,8 м/с. Платформа крана поворачивается вокруг собственной оси. В некоторых случаях устанавливают специальную люльку-платформу.

Подъемные механизмы Пионер по максимальному грузу подразделяются на 3 вида:

  • 0,5 т;
  • 0,75 т;
  • 1 т.

От грузоподъемности зависят все остальные характеристики.

Сам себе мастер

Многие хозяева дач или частных домиков сами мастерят подъемные краны. Это очень удобно, так как каждый механизм (будь то незамысловатый моторчик или полноценный гидравлический привод) будет настроен и подлажен под смастерившего его человека. Кроме того, такой механизм помогает не только переносить тяжелые монолитные блоки, но и доставлять легкие грузы, такие как , на верх постройки.

Увы, но применить гидравлику к своему творению вряд ли удастся. Зато получится заменить ее не менее достойной самодельной грузоподъёмной машиной не слишком тяжелой в использовании.

У многих наверняка может возникнуть вполне адекватный вопрос «Где взять детали?», ответ будет весьма короткий и однозначный – на свалке. Если отодвинуть свою врожденную брезгливость на второй план, и прогуляться по многим достопримечательным свалкам родного края, то можно найти массу полезных на стройке вещей.

Итак, для того, чтобы создать кран Пионер своими руками, первое, что необходимо сделать – это найти двутавр и прямоугольную трубу. Сразу, оговаривается условие, что двутавр должен свободно входить в трубу. Он ставится на скользящие направляющие, и таким образом, получается телескопический узел.

Для того, чтобы кран, наконец, смог функционировать, надо оснастить его определенными тросами самого минимального диаметра. На них уже придется потратиться в профильном строительном магазине (хотя, возможно, вам также повезет найти их на свалке). Можно использовать швеллер, как материал сваривания опорной и поворотной рам. Именно швеллер дает возможность хорошей фиксации крана на поверхности. Обычно, кровля объекта, который строится и является этой поверхностью.

Чтобы работа с машиной прошла без эксцессов, а также, чтобы обезопасить себя, необходимо сварить площадку для балласта прямоугольной формы.

Будет достаточно одного фундаментного блока, для поднятия груза весом в пол тонны. Для запуска подъемного процесса можно приобрести электромотор в специальном магазине, а после соединить с лебедкой от УАЗика.

Подключение электромеханизмов

Чтобы подъёмный механизм запустить электрически, придётся воспользоваться услугами электрика. Сама процедура подключения не слишком сложная, но все же ради собственной безопасности стоит довериться человеку, имевшему опыт работы с электричеством.

После этого, кран Пионер своими руками готов к эксплуатации.

Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе

Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.

Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.

Кран пионер 1000 технические характеристики — Спецтехника

Кран представляет собой разборную конструкцию удобную для перевозки и монтажа. Для удобства перевозки, под заказ, поставляется с разборной стрелой. Длина элемента стрелы не превышает 3,5м.

Грузоподъемность, кг 500 750 1000(800;500)в зависимости от наклона стрелы
Высота подъема, м  50 50 50
при установке на земле, м 4,5 4,5 6
Скорость подъема, м/мин 16,8 8,4 11,8
Мощность привода, кВт 4,0 4,0 4,75
Габаритные размеры, м 4,2 х 1,7 х 5,4 4,2х2,0х5,4 6,1 х 2,14 х 6,5
Масса без к/г, кг 395 530 1070
Масса полная, кг 830 965 1820
Диаметр каната, мм 6,9 (ГОСТ 2688) 6,9 (ГОСТ 2688) 7,8 (ГОСТ 3077)
Количество к/г (48кг.), шт. 9 9 15
Вылет, м 2,5 2,5 2,5;3,0;4,0
Транспортные габариты, мм
Ходовица с поворотной рамой, мм. L-2450хW-1770хH-1325 L-2670хW-2180хH-1350 L-2850хW-2135хH-1600
Стрела, мм.разборная L-5200;Ø-102 L-2700х2 L-5200;Ø-102L-2700×2 L-6450; Ø-133L-3350×2
Кран «Пионер» — это незаменимый механизм в случае проведения строительных, либо ремонтно-строительных работ, которые связаны с подъёмом, а также перемещением разнообразных грузов. Установка данного агрегата осуществляется с лёгкостью на земле, а также на площадках перекрытий сооружений, зданий.Особенности стрелового крана «Пионер» КПМКраны данного типа имеют грузоподъёмность не более одной тонны. Вместе с этим эксплуатационные затраты данного агрегата сведены к минимуму. Модель является довольно компактной. Кран легко собирается и управляется. Минимальным весом контргруза является 750 килограмм.Кран «Пионер» эффективно эксплуатируется в случае температурного режима – 40/+40 градусов. Благодаря этому агрегат можно использовать в районе открытых производственных площадок на протяжении всего года. При этом влажность воздуха должна быть не более восьмидесяти процентов. Скорость ветра должна составлять не больше 12 метров за секунду.Основные характеристики крана «Пионер» КПМУстановленный на земле при нулевой отметке данный агрегат способен поднимать груз:
  • на высоту до 4,5 метров с грузоподъёмностью 500 кг и 750 кг;
  • на высоту до 6 метров с грузоподъёмностью 1000 кг.

Как правило, кран устанавливается на крыше строящихся либо построенных зданий для осуществления кровельных работ касающихся подъёма, а также опускания материалов. Агрегаты, имеющие грузоподъемность 500 и 750 килограмм снабжаются механическим поворотом в 380 градусов. Агрегаты, имеющие грузоподъемность 1000 килограмм снабжаются электрическим приводом, благодаря которому управление поворотной частью крана производится оперативно и легко.Кран «Пионер» c грузоподъёмностью 500 килограмм производится в двух вариантах:

  • Целая стрела, имеющая длину 5,2 метра, а также диаметр 102 миллиметра.
  • Разборная стрела на болтовом соединении, имеющая длину 5,2 метра, а также диаметр 102 миллиметра. Болтовое соединение упрощает транспортировку оборудования.

Кран «Пионер» с грузоподъёмностью 1000 килограмм производится в двух вариантах:

  • на колесах;
  • без колесной базы (переставной вариант).

Модель с грузоподъёмностью в одну тонну обладает тремя положениями вылета стрелы:

  • 2,5 метра;
  • 3 метра;
  • 4 метра.

С увеличением вылета стрелы грузоподъемность становится меньше. С земли подъёмная высота составляет шесть метров.

  • отсутствие надобности в регистрации техники в надлежащих органах;
  • в процессе работы, а также обслуживания кранов не нужна специальная квалификация работников;
  • обслуживание производится при минимальных расходах;
  • транспортировка оборудования является быстрой и удобной;
  • стоимость изделий является довольно недорогой;
  • система управления является простой, надёжной.

Стреловой кран «Пионер»

На сегодняшний день компания «GRAS» является одним из крупнейших производителей грузоподъемного оборудования в России.

Стреловой кран «Пионер», аналог крана КЛ-3, стал незаменимым помощником на любой строительной площадке нашей большой страны и пользуется всё большим спросом и популярностью, это обусловлено широким спектром выполняемых им работ и вполне разумной стоимостью данного оборудования.

Данный грузоподъемный механизм позволяет перемещать на строящихся зданиях любые виды грузов: монтажные конструкции, строительный материал и оборудование, а также выполнять грузоподъёмные работы на открытых земляных площадках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: