Основное предназначение конструкции
Такие характеристики крана, как полноповоротность, гидропривод и жесткое крепление стрелы телескопического типа позволяют автоматизировать погрузочно-разгрузочные работы.
Кроме того, с его помощью можно осуществлять монтажно-строительные работы. Преимуществом этой техники является возможность использования на рассредоточенных площадках.
Благодаря установке на автомобильные шасси кран можно перемещать по дорогам с любым покрытием.
Устройство модели позволяет использовать его в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов.
При температуре ниже -50 градусов кран может находиться только в нерабочем состоянии:
- в температурном промежутке от -40 до -50 градусов – на открытой площадке;
- при уровне менее -50 градусов – в помещении.
Существуют еще условия для безопасной работы устройства (замеры проводятся на высоте 10 м):
- скорость ветра должна составлять до 40 м/сек;
- в рабочем режиме – до 14 м/сек;
- рабочая площадка может отклоняться не более чем на 5%;
- в случае использования выносных опор угол наклона крана к горизонту не более 1,5 градуса.
Автокран Галичанин 25 тонн — особенности, сфера применения
Автокраны Галичанин используются для подъемных работ в следующих отраслях:
- промышленное и жилое строительство;
- монтажные, дорожные работы;
- прокладка нефте- и газо-проводов;
- разработка месторождений;
- проведение любых подъемных работ на удаленных друг от друга объектах.
Особенности:
- возможность работы на сближенном опорном корпусе, когда опоры не выходят за транспортные габариты крана;
- Установка крана на опоры при втянутых балках аутригеров — для более комфортной работы на рабочей площадке недостаточного размера.
Общие параметры
Краны Галичанин 25 тонн имеют несколько общих характеристик и параметров:
монтаж на трехосные шасси автомашин КАМАЗ, МАЗ или УРАЛ;
авто-подкачка камер обеспечивает нужное давление в шинах при смене качества дорожного покрытия, что делает автокран еще более проходимым;
краны Галичанин оборудуются диз.турбодвигателями ЯЗ или КамАЗ мощностью=230-300 л.с;
крановая установка работает от КОМ и КПП;
есть возможность увеличения длины стрелы за счет доп. монтажа решетчатого гуська, длиной = 9 м;
ограничитель нагрузки крана ОНК-160 с микропроцессорным блоком сбора данных обладает телеметрической памятью, защищает механизм от перегруза или опрокидывания;
- модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работ в вблизи от ЛЭП;
- температурный диапазон эксплуатации ±40ºС;
- грузовой момент = 80 тм;
- скорость движения до 60 км/ч.
Как устроен
Агрегат делится на две крупные части:
- поворотную,
- неповоротную.
В первую группу входят шасси, рама, четыре выносные опоры, привод помпы, приспособление для поддержки оси вертикального вала, стойка стрелы, облицовка и дополнительное колесо.
Все эти элементы выполнены из качественных материалов, так как от их надежности зависит продолжительность службы крана.
Ко второй группе относятся опора, противовес, системы подъема, изменения вылета, поворота, действующее и сменное эксплуатационное оборудование.
Кроме того, в состав элементов конструкции крана входят гидропривод и электрическое оборудование. Эти элементы отвечают за функциональность модели. Сюда же относятся приводы контроля.
Важным фактором является наличие комплекта запасных деталей, инструментов и прочих необходимых принадлежностей.
Две главные части конструкции крана соединяются между собой опорно-поворотной системой.
Те элементы механизма, которые распложены на платформе, надежно укрыты кожухом. Это может уберечь важные узлы крана от механических повреждений и вредного воздействия внешней среды.
На коробке передач автошасси имеется КОМ. С его помощью крутящий момент передается насосу. Этот процесс приводит к питанию рабочих механизмов, которые имеют индивидуальный гидропривод.
Среди преимуществ крана автономная и совместная работа узлов. Для выдвижения стрелы используются длинноходовой гидравлический цилиндр и квантовые полиспасты. С их помощью происходит продвижение или втягивание крайних секций.
Назначение и особенности автокранов КамАЗ
Автокраны на базе КамАЗ выпускаются в России несколькими предприятиями. На рынке имеются модели:
- «Ивановец»;
- «Челябинец»;
- «Галичанин» и пр.
Интересно! Вакуумный усилитель тормозов Газели – устройство и технические характеристики
Назначение
Автокраны на базе КамАЗ могут использоваться:
- при проведении погрузочных и разгрузочных работ;
- монтажных операций на промышленных предприятиях;
- при строительстве дорог и зданий;
- прокладке трубопроводов и пр.
Особенности спецтехники
На шасси у такой техники установлена обычная кабина КамАЗа без спальных мест. Само крановое оборудование работает на гидроприводах. В приводе насоса применяется редуктор отбора мощности, установленный на трансмиссии.
Интересно! КамАЗ 53501 — технические характеристики и грузоподъемность
К особенностям автокранов КамАЗ можно отнести и наличие автоматической системы предупреждения. Это дает такие преимущества:
- защита от соприкосновения стрелы с проводами линий электропередачи;
- защита от подъема груза с превышением веса;
- ограничение угла наклона в зависимости от веса груза.
Технические характеристики КС-45717А-1
Базовое шасси | МАЗ-630303 |
Колесная формула | 6 x 4 |
Модель двигателя | ЯМЗ-236БЕ2 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 184 (250) |
Грузоподъемность, т с обычными грузами | 25 |
Грузоподъемность, т с ядовитыми и взрывоопасными грузами | 20 |
Грузовой момент, тм | 75 |
Вылет стрелы, м | 2,0 — 19,7 |
Высота подъема (с гуськом), м | 10,0 — 21,3 (28,2) |
Длина стрелы, м | 9,0 — 21,0 |
Длина гуська, м | 7,0 |
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин | 6,1 |
Максимальная скорость подъема (опускания) пустого крюка и грузов до 4,5 т, м/мин | 12,2 |
Скорость посадки, м/мин | 0,2 |
Частота вращения, мин-1 | 1,7 |
Скорость передвижения, км/ч | 60 |
Габаритные размеры в транспортном положении длина / ширина / высота, мм | 11 000 / 2 500 / 3 900 |
Полная масса с основной стрелой, т | 22,38 |
Распределение нагрузки на дорогу через шины передних колес, т | 5,48 |
Распределение нагрузки на дорогу через шины колес тележки, т | 16,90 |
Крановая установка КС-45717А-1 оснащена устройством, без которого сегодня органами надзора за грузоподъемными механизмами запрещается эксплуатация автокранов. Речь идет о механизме, не допускающем подвод стрелы к линиям электропередачи на расстояние менее допустимого.
КС 45717
Автокран КС 45717 справится со всеми высотными задачами производства, а также погрузочно-разгрузочными видами работ. Возможно применение для транспортировки взрывоопасных и химических веществ.
КС 45717 — один из самых производительных представителей кранов на 25 тонн среди всего класса. Кран имеет двигатель с турбонаддувом мощностью 420 лошадиных сил, а стандарты разработки дают возможность быть экономичным по потреблению топлива.
Колесная формула 6х6 обеспечивает его полной проходимостью. Телескопическая стрела с вылетом от 2 до 19,7 метров имеет 3 секции и максимальное выдвижение на 21 метр. Грузовысотные характеристики одни из лучших. Гидравлическая система выдвижения помогает совершать плавный ход и упрощает управление процессом. Возможно дополнение при помощи гуська до 7 метров.
Технические характеристики
Грузоподъемность автокранов на базе КамАЗ варьируется от 16 до 50 тонн.
Модель на 16 тонн
Краны грузоподъемностью 16 тонн устанавливаются на шасси моделей 43253 или 53605. Иногда используются также армейские полноприводные грузовики 43118. Колесная формула при этом может быть 6×4 либо 4×2. Востребованы такие компактные и мобильные краны в основном в условиях городской застройки. Использоваться они могут:
- для коммунальных нужд;
- на стройках;
- на рассредоточенных объектах;
- на объектах с плохими подъездными путями.
При относительно небольших габаритах и простоте в управление автокраны КамАЗ 16 тонн отличаются неплохими техническими характеристиками. Рассмотрим на примере модели «Ивановец»:
Характеристика | Показатель |
Грузоподъемность | 16 т |
Стрела | 8-18 м |
Максимальный вылет стрелы | 17 м |
Максимальная высота подъема | 25 м |
Зона работы | 240° |
Гусек | 7 м |
Колесная формула | 4×2 |
Сощность двигателя (Cummins — ISB6.7E5 300) | 292 л. с. |
КПП | Механическая К-154 |
Расход топлива при работе крана | 9,3 л/ч |
Масса с гуськом | 17,1 т |
КамАЗы на 25 тонн
Наиболее востребованная и распространенная модель автокранов. При невысокой стоимости и мобильности они очень производительны и удобны в эксплуатации. Автокраны КамАЗ 25 тонн могут использоваться как в пределах города, так и на промышленных объектах.
Краны на шасси 53212
Такое шасси использовалось для установки кранов до 2000 года. На технике устанавливался дизель (210-сильный) и пятиступенчатая механическая коробка передач.
Модификация 65115
Это наиболее распространенная модификация с колесной формулой 6×4. Модель оснащена маневренным шасси и легко управляется. Часто используется в условиях городской застройки. Двигатель у этого автокрана 280-сильный. Установкой можно управлять как вручную, так и джойстиком.
Автокран 43118
Полноприводная вездеходная модель, используемая на сложных объектах. Особенность КамАЗа 43118 — односкатные шины с регулировкой давления. Такое решение позволяет технике максимально эффективно передвигаться по бездорожью. В гидравлике машины применяются импортные комплектующие, что позволило разработчикам повысить надежность системы.
Модификация 53213
Еще одна полноприводная модель 6×6 с атмосферным дизелем 210 л. с. Ведущими у КамАЗа 53213 являются колеса задней тележки. Рассчитана модель на работу в сложных условиях. Подвеска тележки в кране блокируется механизмом с гидроприводом.
Кабина оператора у этого автокрана отапливается и вентилируется. На машине установлен индикатор грузоподъемности и крена.
Характеристики автокранов КамАЗ на 25 тонн
В зависимости от модификации характеристики такой спецтехники могут меняться.
Характеристика | 53212 | 65115 | 43118 | 53213 |
Вылет стрелы (м) | 21 | 21,7 | до 28 м | 21,7 |
Количество секций стрелы | 3 | 3 | 3 | 3 |
Высота подъема (м) | 21 | 10 | 21,9 | 21,7 |
Зона работы | 360° | 250° и 360° | 230°-240°/360° | 360° |
На рынке существуют, к примеру, автокраны КамАЗ на 16 т моделей КС 35719-8А, КС 35714К-3-10, КС 45719-8К и др., с отличными техническими характеристиками, хорошо себя зарекомендовавшие на строительной площадке.
Модификации 32 тонны
Оптимальный вариант для эксплуатации в полевых условиях. Используются они чаще всего там, где требуются одноразовые погрузочные работы:
- в промышленных зонах;
- на стройплощадках.
Технические характеристики полноприводного автокрана КамАз 43118:
Длина стрелы | до 33 м |
Количество секций стрелы | 3, 4 |
Колесная формула | 6×6 |
Высота подъема | 33,1 |
Автокраны на 50 тонн
Автокраны на 50 тонн — современная спецтехника с очень большим ресурсом. Отличительные особенности такой техники — значительные параметры грузоподъемности, неприхотливость, надежность, высокая проходимость. Используются эти модели при возведении крупных объектов.
Характеристики автокрана КамАЗ-65201:
Вылет стрелы с гуськом | 32 м |
Высота подъема | 34 м |
Двигатель | 287 л/с |
На рынке сегодня имеются такие востребованные автокраны КамАЗ на 50 тонн, как «Галичанин» КС-65713-1, «Челябинец» КС-65717, «Ивановец» КС-65731 и пр. Технические характеристики этой спецтехники обеспечивают производительность и маневренность.
Като 25
КАТО — это японский производитель спецтехники, который организует поставки качественного оборудования на рынок. Все производимые устройства отличаются высокой проходимостью, маневренностью и мобильностью.
Основной показатель, на который обращают внимание покупатели автокрана КАТО 25 – грузоподъемность, соответственно, 25 тонн. Здесь установлен двигатель от Mitsubishi мощностью 270 лошадиных сил
При собственной массе в 27 тонн, характеристики автокрана позволяют ему развивать скорость до 49 км/час. Применяется следующая колесная формула – 4х4х4, которая обеспечивает дополнительную надежность и устойчивость конструкции.
Телескопическая стрела имеет максимальный вылет в 30,5 м, возможна комплектация с удлинителем до 13 м. Таким образом, максимальный вылет стрелы может составить более 43 метров.
Интересной особенностью автокрана 25 тонн является также то, что он имеет охват до 360 градусов рабочего пространства. Удобная кабина облегчает состояние водителя в условиях полной загруженности во время работы.
Грузовысотные характеристики
Возможность подъема груза с разной массой зависит от количества выдвинутых секций, установленного гуська и рабочего положения стрелового оборудования автомобильного крана:
- длина 9 м – 25 т в верхнем положении, 6.25 в нижнем;
- 15 метров – 13.75 в верхнем, 2.15 в нижнем;
- 21 м – 6.35 и 0.9;
- 21+7 метров гуська – 1.95 и 0.6.
Опасные, ядовитые и взрывчатые вещества поднимаются автокраном с несколько меньшим весом – не больше 20 т в верхнем положении на первой секции и не больше десяти тонн в верхнем положении на второй.
Грузоподъемность автокрана КС-45717
Видео по теме: КС-45717-1 — автокран Ивановец 25 т
https://youtube.com/watch?v=ovRgYWnls8k
Оставьте заявку на поиск лучшей цены
Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России
Устройство основных узлов
Основные узлы автомобильного крана КС-45717:
Автокран КС 45717
- стреловое оборудование;
- автомобильное шасси;
- упоры и опорные стойки;
- подпятники;
- привод гидравлического насоса;
- стойка, поддерживающая стреловое оборудование.
Среди поворотных частей автокрана: противовес, поворотный механизм, платформа и лебедка, кабина крановщика.
Стрела телескопическая из трех секций общей длиной 21 м. Секции приводятся в движение гидравлическим цилиндром. Вылет и рабочее пространство могут быть увеличены решетчатым удлинителем.
Гидравлический привод работает от двигателя автомобильного шасси. Принцип работы привода обеспечивает большой диапазон крановых операций и скоростей.
Технические характеристики автокрана КС 45717
Характеристики крановой установки | |
Вылет при максимальной грузоподъемности, м | 3,20 |
Вылет стрелы, м | 2,00-19,70 |
Высота подъема максимальная, м | 21,30 |
Высота подъема при максимальном вылете, м | 8,00 |
Грузовой момент, тм | 75 |
Грузоподъемность, т | 25 |
Длина стрелы, м | 9-21 |
Количество гидронасосов | 1 |
Количество секций | 3 |
Скорость подъема-опускания груза до 4,5т, м/мин | 13,6 |
Скорость посадки груза, (при 8-и кратной запасовке) м/мин | 0,2 |
Частота вращения поворотной части, об/мин | 0,2 |
Характеристики транспортного средства | |
Базовое шасси | Урал-4320-1958-40 |
Колесная формула | 6х6 |
Полная масса автомобиля, кг | 22 400 |
Максимальная скорость, км/ч | 60 |
Емкость топливного бака, л | 300 |
Дорожный просвет, мм | 360 |
Кабина | |
Тип кабины | Цельнометаллическая, трехместная, двухдверная, оборудована средствами повышенной термошумоизоляции, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя узнать о кабине больше |
Двигатель | |
Модель/Тип | ЯМЗ-236НЕ2 дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным вспрыском топлива , V-образный, соответствует стандарту «Евро-2» |
Рабочий объем, л. | 11,15 |
Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) | 169 (230) |
Максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1, Н.мкгс/м | 882 (90) |
Трансмиссия | |
Рулевое управление | Со встроенным гидравлическим усилителем двухстороннего действия |
Сцепление | ЯМЗ-182, фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа |
Коробка передач | ЯМЗ-236У, механическая, трехходовая, пятиступенчатая с снхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах |
Раздаточная коробка | Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Карданная передача | Открытая, четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках |
Ведущие мосты | Проходного типа с верхним расположением главной передачи |
Подвеска | |
Передняя | На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Задняя | Балансирная с реактивными штангами |
Тормозная система | |
Рабочая тормозная система | Барабанного типа с пневмогидравлическим приводом |
Вспомогательная тормозная система | Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, устанавливается в системе выпуска газов |
Стояночная тормозная система | Тормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки |
Электрооборудование | |
Система электрооборудования | Однопроводная, с номинальным напряжением 24В |
Аккумуляторная батарея | 2 шт., ёмкость 190 А·ч каждая |
Генератор | Переменного тока, мощность 1000 Вт, работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения |
Стартер | Электромагнитного включения, максимальная мощность 8,2 кВт |
Рама | |
Тип | Клепанная, состоит из двух штампованных лонжеронов, содиненных между собой поперечинами |
Колеса | |
Тип | Дисковые |
Шины | 1200х500х508 156F ИД-284, пневматические, камерные, с регулируемым давлением |
Система управления
Механизмы крана Ивановец КС-65740-6 работают от аксиально-поршневых гидравлических насосов, которые активируются от мотора шасси. Гидросистема с приводом сервоуправления обеспечивает простоту выполнения любых рабочих операций, плавность хода, регулировку скорости, точность выполнения крановых операций.
Поворотная платформа оборудована компактным механизмом, который отвечает за точность движения. Подача грузов осуществляется с помощью данного механизма и планетарной лебедки. Она устанавливается на поворотную часть, в ее состав входит гидродвигатель с настраиваемым объемом, барабан с планетарным редуктором и дисковым тормозом, подшипники. На барабане имеется кольцевая нарезка, что обеспечивает качественное наматывание каната с креплением его прижимами.
Управление джойстиками осуществляется за счет электрогидравлической пропорциональной системы крана КС-65740-7.
Благодаря установке микропроцессора обеспечивается слежение за:
- массой груза;
- грузовысотными характеристиками стрелового оборудования;
- предельным подъемом;
- предельной массой груза при заданном вылете;
- зоной действия крана при работе на ограниченных по площади участках и вблизи ЛЭП.
При этом происходит фиксация рабочих характеристик на протяжении 12 лет, что обусловлено объемом памяти и долговечностью ограничителя. С его помощью осуществляется ограничение рабочей зоны.
В состав системы входит блок отражения данных, кабельный барабан с индикаторами положения стрелового механизма, контроллер гуська, индикатор азимута, преобразователи давления. Микропроцессор отслеживает нагрев жидкости в системе охлаждения, давление масла и жидкости в рабочих контурах.
Система дистанционного управления краном Ивановец КС-65740-7 40 тонн позволяет регулировать положение откидных опор, отслеживать ход установки каждой из них.
Классификация и технические требования к автокранам
Автомобильный кран – это автономная подъемно-транспортная самоходная машина, предназначенная для погрузки и разгрузки строительных, сельскохозяйственных, промышленных и других грузов, в том числе на необорудованных для этих целей площадках.
Автомобильные краны (АК) классифицируют по следующим признакам (рис. 1):
- по типу исполнения стрелового оборудования (решетчатые стрелы с гибким подвесом, телескопические стрелы с жестким подвесом, стрелы в башенно-стреловом исполнении и стрелы с гуськом);
- по приспособляемости к сменному оборудованию (общего назначения и полууниверсальные);
- по грузоподъемности (9 размерных групп и 3 класса);
- по виду привода (одномоторный, многомоторный, механический, гидравлический и электрический).
Основные технические требования, предъявляемые к автокранам:
- высокая мобильность;
- возможность работы в свободностоящем положении на опорах;
- возможность вращения на 360° поворотной рамы со стрелой и кабиной машиниста;
- обеспечение широкого диапазона изменения вылета стрелы и высоты подъема груза;
- применение приборов и устройств, предназначенных для безопасной эксплуатации машин;
- краны должны эксплуатироваться при температуре воздуха от минус 40 °С до плюс 40 °С при допустимой скорости ветра на высоте 10 м для рабочего и нерабочего состояний не более 14 м/с;
- допустимый уклон площадки при установке крана для работы на выносных опорах не должен превышать 3°, допустимый угол наклона крана к горизонту при работе на выносных опорах – 1,5°.
Рисунок 1 – Классификация автомобильных кранов
Регулирование скоростей рабочих механизмов крана комбинированное: изменением частоты вращения вала насосов (за счет изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя автокрана), дросселированием рабочей жидкости в каналах гидрораспределителей и регулированием рабочего объема гидромотора главной грузовой лебедки.
Технические характеристики и габариты
Конструктивные особенности, в том числе использование четырехсекционной овоидной стрелы, обеспечивают технические характеристики автокрана КС-65740:
КС-65740-4 | КС-65740-5 и КС-65740-6 | КС-65740-7 | КС-65740-8 | |
грузоподъемность, т | 40 | |||
грузовой момент, тм | 120 | |||
предельная высота подъема, м | ||||
— с основной стрелой | 30,3 | 30,3 | 30,3 | 37,6 |
— с гуськом | 39 | 39 | 39 | 46,6 |
максимальный вылет стрелы, м | ||||
— с основной стрелой | 30 | 28 | 28 | 35 |
— с гуськом | 39 | 37 | 37 | 42 |
полный вес, т | 26,15 | 26,75 | 25,86 | 30,5 |
— с гуськом | 27,2 | 26,4 | 31 | |
вращение | 360 градусов | |||
перемещение при посадке | 200 мм/мин | |||
номинальная скорость перемещения груза при десятикратной запасовке | 5,1 м/мин | |||
увеличенная скорость перемещения груза при десятикратной запасовке | 10,2 м/мин | |||
длина стрелового механизма, м | 10,16-30,34 | 10,16-30,34 | 10,17-30,3 | 10,3-37,8 |
длина гуська, м | 9 |
Высокие технические характеристики крана КС-65740-8 обусловлены использованием шасси «Мустанг» с приводом 8х8. Оно ориентировано специально на артиллерийский тягач «Медведь».
К другим особенностям, обеспечивающим такие свойства, относятся:
- мотор КАМАЗ-740.612-320 мощностью 235 кВт с качеством выхлопа Euro-4;
- элементы топливной системы BOSCH CommonRail;
- раздаточная коробка собственного производства;
- улучшенная кабина оператора;
- шины 425/85R21;
- рациональное распределение нагрузки – 11,4 / 15 т на переднюю и заднюю тележки.
Габариты машины составляют 11,9 м х 2,5 м х 4 м.
Устройство
Машина снабжена полноприводным вездеходным шасси Урал-4320. Может использоваться на объектах, подъезд к которым требует от механизмов повышенной проходимости. В устройстве автокрана имеется аксиально-поршневой насос, обеспечивающий через гидропривод работу крановой установки.
Автомобильный кран отличается:
- Обустройством кабины: удобной приборной панелью, системой проветривания и отопления, водительским сиденьем, регулируемым во всех направлениях.
- Наличием телеметрической памяти, микропроцессора ограничителя нагрузки, что повышает эксплуатационную надежность и безопасность модели.
Существует несколько модификаций конструкции крана, в которых использованы шасси других автопроизводителей. Большая их группа выпускается на шасси КамАЗа, меньшая — МАЗа.
Стрела
Автокран укомплектован телескопической стрелой, состоящей из 3 секций. Она раздвигается/сдвигается с помощью гидроцилиндра и системы полиспастов. Имеет максимальную длину 21 м.
У машины можно увеличивать подстрелковое пространство. Делается это установкой удлинителя стрелы (гуська) 7-метровой длины.
Привод механизмов крана
Он гидравлический. Действует от насоса, работа которого обеспечивается моделью двигателя ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2). Конструкция привода позволяет:
- совмещать крановые операции;
- изменять рабочие скорости в широком диапазоне;
- работать на сближенных опорах.
Микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией информации
Это элемент конструкции, способствующий безопасной работе крана. Он позволяет:
- Контролировать:
- длину стрелы, ее вылет;
- высоту, на которую поднимается оголовок стрелы;
- фактический вес груза, поднимаемый на крюке;
- предельную грузоподъемность стрелы.
- Ограничивать автоматически зону действия крана, работающего вблизи ЛЭП, в стесненных условиях.
- Фиксировать в памяти рабочие параметры, крановые операции.
Шасси
Базовым шасси является Урал-4320-1958-40 с колесной формулой 6х6. Благодаря ему автокран обладает повышенной проходимостью. Это обеспечивается:
- Усиленным рулевым управлением и мостами.
- Широкопрофильными шинами переменного давления, подключенными к централизованной системе регулирования давления воздуха.
- Дизельным двигателем ЯМЗ-236НЕ2, обладающим мощностью 230 л.с.
Где расположен VIN-номер
Идентификационный номер (VIN), содержащий 17 знаков, нанесен на общей табличке, которой маркируется автокран. Место ее расположения — правая панель боковины кабины (район порога).
Особенности и преимущества
Привлекательность техники обусловлена применением гармонично сочетающихся цветов – кабина и шасси окрашены в белый тон, а овоидная стрела – в желтый. По производительности кран способен заменить две машины грузоподъемностью 25 т.
К основным особенностям относятся:
- полная масса 26,4 т, что позволяет перемещаться по дорогам общего пользования;
- геометрические габариты 11,9 м х 2,5 м х 4 м;
- способность перемещаться по дорогам и бездорожью;
- стреловое оборудование большой длины – 30,34 м, а также гусек 9 м;
- легкая конструкция стрелы и высокая грузоподъемность.
Даже при значительной массе КС-65740 ОВОИД обеспечивается возможность передвижения по неустойчивому основанию и преодоления заболоченных участков. Значительные габариты не являются препятствием, радиус поворота составляет 15 м. Такие преимущества, а также хорошие эксплуатационные характеристики сделали машину популярной при выполнении монтажных работ на неподготовленных площадках. Производительность сохранятся на высоком уровне при прокладке газопровода, ЛЭП и т.д.
Кабина крана
Кабина крана оснащена удобным электронным помощником, который позволяет устанавливать на рабочем месте необходимые ограничение допустимых перемещений груза с учетом уменьшения грузоподъемности при увеличении вылета стрелы – это существенно облегчает работы оператора.
К примеру, если возникает ситуация когда крану приходится работать в стесненных условиях, то оператор может сначала задать предельные углы поворота кабины со стрелой: с одной стороны поворот стрелы ограничен углом здания, с другой – высоким столбом освещения.
Далее ограничить предельный вылет груза от оси поворотного устройства КС-45717А-1 и задать предельный опрокидывающий момент при работе на КС-45717А-1 с выдвижными упорами. Теперь можно работать, не оглядываясь на все ограничения. Все это существенно облегчает труд и снижает утомляемость оператора.
Кран тонн — технические характеристики разных модификаций
Ивановец КС-55744 — «Городской кран»
В 2014 г был произведен Городской кран, принадлежащий к новому классу автокранов. Компактные машины монтируются на шасси КАМАЗ или МАЗ, удобны для использования в ограниченных городских условиях.
Особенности и преимущества нового «городского крана» Ивановец 25 тонн:
- шасси КАМАЗ-53605 (4х2);
- легкий. Вес крана≤17т, нет перегруза по осям, возможность движения по общим дорогам без спец. разрешения;
- функциональный. Грузовой момент — 80 тм. Зона работы — 240 и 360º. Максимальный вылет стрелы — 19/23 м (с гуськом), макс. высота подъема= 21/27,5 м-с гуськом;
- двигатель — CUMMINS 6ISBE 300 (300л.с.) дизель, США, ЕВРО 4;
- экономичный. Расход топлива при работе — от 9 л/ч , при движении (скорость=40км/ч) = 24 л/100км;
- инновационный. Овоидный профиль стрелы и уникальная конфигурация опорного контура;
- небольшие размеры и маневренность. Радиус поворота=8,7м;
- быстрый и точный. Высокие рабочие скорости крана — регулируются;
- современная кабина крановщика. Управление — джойстики, поворотная фара освещения на стреле для лучшего визуального контроля за грузом в темное время суток;
- дополнительные опции: гусек=7м, механизм отклонения кабины крановщика для улучшения обзора, система ДУ выдвижения опор;
- простота установки. Электронный кренометр — для более точной установки на площадке.
На опорах с гидро-приводом Городского крана подпятники уже закреплены — экономия времени на подготовку к работе.
Ивановец КС-45717K-1Р на шасси КАМАЗа 65115
Популярность кранов Ивановец 25 тонн на базе КАМАЗ-65115 (6х4) основана на неприхотливости и производительности данного механизма:
- Многоступенчатые КП КАМАЗ и ZF — легкий выбор оптимального режима передвижения на любом покрытии дороги или рабочей площадки.
- Дизельный двигатель с турбонаддувом КАМАЗ-740.65.240, 240 л.с. обеспечивает высокую проходимость и экономичность. Может быть установлен более мощный двигатель КАМАЗ-740.62-280 мощностью 280 л.с.
- Стрела – 4 секции, телескоп., самая длинная в своем классе (30,7 м, ). Секции — гнутый профиль из 2-х полукоробоввысокопрочной стали.
- Самый большой в своем классе вылет стелы — до 31м (с гуськом).
- Возможность совмещения крановых операций.
- Контроль загрузки, границ раб.зоны, вылета и высоты подъема стрелы осуществляется микропроцессором ОНК-160 с телеметрической памятью.
- Сиденье крановщика имеет механическое подрессоривание,гидравлическую амортизацию, опору для спины, подголовник.
- Опорная и поворотная рамы, телескопическая стрела крана спроектированы при помощи CAD-систем.
Ивановец КС 45717К-2 (на шасси КАМАЗа 53228/ 65111)
Модель отличается от предыдущей колесной формулой шасси:
- Колесная формула базовой модификации — 6х6, полный привод — для работы на объектах с затрудненным доступом, отсутствии подъездных путей.
- Возможность блокировки межосевых, межколесных дифференциалов, стабилизаторов поперечной и продольной устойчивости, двухскатная ошиновка задней тележки -для улучшения проходимости.
- Скорость движения = 60км/ч.
Ивановец КС-45717К-3Р (база КАМАЗа 43118)
Особенности модели КС-45717К-3Р
- Базовое шасси — КАМАЗ 43118, полный привод 6х
- Двигатель 224 л.с. с турбонаддувом.
- Проходимость в условиях бездорожья обеспечивается усиленной раздаточной коробой, широкопрофильные шины подкачиваются в движении.
- Стрела крана — 4-х секционная (30,7 м). 1-я секция выдвигается с помощью гидроцилиндра, а 2-я – полиспастами, синхронно с 1-й. Дополнительно можно укомплектовывать удлинителем (9м).
- Микропроцессорный ограничитель ОНК-160.
- Возможность проводить несколько крановых операций одновременно.