Лучший камаз вакуумник для коммунального хозяйства

Вместимость бочки

Технологический объем бочки ассенизаторской машины определяется параметрами автомобиля. В отечественных моделях цистерна-резервуар может вмещать до 12 м 3 жидкости, в импортных – до 16 м 3 . Спецтехнику подбирают в зависимости от поставленных задач.

Существуют такие размеры ассенизаторской машины:

  • Малогабаритные модели, предназначенные для частных канализационных септиков. Объем бочки в этом случае не превышает 4 м 3 .
  • Вместительные автомобили промышленного типа с объемом резервуара 10–12 м 3 используются для очистки скважин от жидких фракций. Они более производительные, по сравнению со своими аналогами.
  • Илососы, оснащены мощным оборудованием, позволяющим откачивать плотные отходы: жидкость с грязью, илом, нефтешламом или глиной.

Последние, в отличие от стандартных ассенизаторских машин, могут иметь водяной плунжерный насос, а также бочку меньшей емкости для промывочной воды.

Устройство

Грузовики КамАЗ состоят из большого количества сложных сборочных узлов и деталей.

Передний мост

Передний мост на авто Евро-стандарта обладает большим ресурсом и износоустойчивостью.

Картер смещен влево от центра, поэтому левая полуось короче правой. На внутреннем конце находятся 20 шлиц для присоединения полуосевых шестерен, сцепленных с 4 сателлитами межколесного дифференциала, на другом конце — ступица для крепления колеса. Полуоси разгружены и передают крутящий момент на колесную пару.

Передний мост — ведущий, как и другие мосты, но отличается изогнутой балкой для низкой посадки мотора, на которую крепится картер, а также элементы органов управления и тормозной системы. Ремень генератора соединяет 3 шестерни параллельно и фиксируется на валах.

Топливная система

Топливная система (ТС) представляет собой совокупность следующих механизмов:

  • насос высокого давления;
  • форсунки;
  • фильтры тонкой и грубой очистки;
  • топливоподкачивающий насос низкого давления;
  • топливопроводы;
  • баки;
  • электромагнитный клапан;
  • штифтовые свечи электрофакельного пуска.

ТС разделенного типа очищает и равномерно распределяет топливо по цилиндрам.

Воздушная система

Источником сжатого воздуха в тормозной пневмосистеме является 2-цилиндровый 1-ступенчатого сжатия воздушный компрессор поршневого типа.

Производительность — 220 л/мин при вращении 2200 об/мин и противодавлении 700 кПа.

Регулятор поддерживает давление в системе тормозов и защищает от загрязнения. В конструкцию входит ограничитель, предназначенный для разобщения системы подкачки шин и пневмопривода при понижении давления.

На колесах установлены барабаны диаметром 40 см.

Передние тормозные камеры — диафрагменные.

Стояночный тормоз активируется перемещением рукоятки в требуемое положение. На случай выхода из строя основного тормоза предусмотрена запасная система.

Раздаточная коробка

Устройство раздаточной коробки:

  • несимметричный межосевой дифференциал;
  • пневматический привод переключения передач;
  • пневмопривод управления блокировкой дифференциала.

В грузовике раздаточная коробка — механическая, 2-ступенчатая.

Система охлаждения

Система охлаждения КамАЗ-43118 состоит из таких основных элементов:

  • радиатор охлаждения;
  • насос водяной;
  • патрубки;
  • термостаты;
  • вентилятор охлаждения;
  • гидравлическая муфта.

Управляемый привод автоматически осуществляет регулировку скорости вращения вентиляционного устройства и усиливает охлаждение двигателя. Для более эффективного обдува, попадающего на радиатор, вентилятор защищается кожухом, выполненным штамповкой из тонкого металла.

Циркуляцию охлаждающей жидкости по системе обеспечивает водяной насос, внутренние рабочие полости которого имеют уплотнители.

Термостаты отвечают за температурные потоки антифриза.

Радиатор охлаждения — 3- или 4-рядный, выполненный по классической схеме. Крепление — трехточечное.

Описание и сфера применения

При создании грузовика ставились задачи спроектировать высоконадежный и долговечный автомобиль, который мог бы эффективно использоваться на дорогах различной степени сложности. При этом, акцент делался на грунтовые дороги и районы с повышенной труднопроходимостью – горные области, крутые подъемы и спуски, реки небольшой глубины.

Задумка и проектировка осуществлялись на протяжении 10 лет конструкторами московского производственного объединения ЗИЛ. Тестирование проводилось в разной климатической среде и на дорогах с различной степенью проходимости. После удовлетворительных результатов и хорошей оценки, было организовано промышленное производство автомобилей КАМАЗ 4310.

И универсальная модель большегруза Камаз-53215, которые используются в строительстве.

Или другой пример: новая модель тягача 65116 – мечта дальнобойщика.

От грузовых автомобилей (например КАМАЗ-43118), которые производились раньше, КАМАЗ 4310 отличает ведущий передний мост, централизованная система регулирования давления воздуха в шинах. Имеющийся достаточно большой дорожный просвет позволяет хорошо двигаться по неровным поверхностям, включая небольшой брод. Радиус поворота позволяет без труда разворачиваться в малодоступных местах.

Кабина грузовика разработана для создания максимального комфорта водителю. Она – трехместная, снабжена автономным отеплителем калориферного типа, с шумо- и теплоизоляцией. Кресло водителя имеет механизм подрессоривания. Оно регулируется относительно массы водителя, по высоте и наклону спинки. Кабина размещена над двигателем, доступ к которому обеспечивает гидравлический подъемник, наклоняющий кабину вперед.

Кузов – металлический и его задний борт откидывается. Имеется в наличии тент с каркасом. Покрытие пола – деревянное.

Имеется в комплектации 6 дисковых колес и 1 запаска. Для КАМАЗ 4310 рекомендован прицеп 2ПН-4М.

Многие задаются вопросом: сколько весит КамАЗ? Вес грузового автомобиля КамАЗ 4310 8410 кг, полная масса, учитывая дополнительное снаряжение – 15000 кг.

Устройство автомобиля КамАЗ 4310 на видео.

К успеху в разработке грузового автомобиля нового типа привел совершенно новый взгляд на принцип действия ведущих мостов – постоянный привод c четырьмя карданными валами. При этом обеспечиватся беспрерывная подача крутящего момента к главным рабочим системам ведущих мостовых соединений.

При движении автомобиля по неровным поверхностям, из-за большого количества колес, был риск большой разницы в угловых скоростях колес. По этой причине трансмиссия была оснащена несимметричным межосевым дифференциалом, который имеет электропневматическую блокировку. Это обеспечило хорошую маневренность и позволяет машине объезжать все препятствия, не сбавляя скорости.

Мощность в 210 л.с. обеспечивает восьмицилиндровый двигатель КАМАЗ 740-10 на дизельном топливе.

Автомобиль снабжен пятиступенчатой коробкой передач с синхронизаторами 2-3 и 4-5 передач и сухим двухдисковым сцеплением. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Это облегчает управление и повышает безопасность.

Раздаточная коробка имеет двухступенчатый редуктор и позволяет работать при различных режимах мощности. Она управляется дистанционно, имеется электропневматический привод переключения передач.

На видео технические критерии грузовика.

Тормозная система сложная. Она включает в себя рабочие тормоза, которые представляют собой систему барабанного вида с двумя колодками. Вдобавок стояночный тормоз, который действует на тормоза тележки, вспомогательный тормоз, действующий на мотор и запасной тормоз.

К тормозам ведет пневмопривод. Система тормозов обеспечивает эффективность торможения, удобство в работе и надежность в различных ситуациях.

Для упрощения запуска мотора при температуре воздуха ниже минус 20 градусов используется предпусковой подогреватель.

Автомобиль укомплектован лебедкой для самовытаскивания. Лебедка барабанного типа, которая имеет червячный редуктор.

Как тормоз, применяется тормозная лента. Лебедка приводится в действие от коробки отбора мощности. Трос может крепиться спереди и сзади и растягиваться до 83 метров.

Устройство автомобиля КамАЗ 4310

Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.

Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.

Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.

Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.

Модель КамАЗ-4310 умеет работать в разнотипных климатических широтах. Может выдерживать температуру от -45 до +50, поэтому является довольно востребованным во многих странах мира.

Мотопомпы с дополнительным вакуумным насосом Varisco

Основная проблема откачки воды из сложных почв — это опасность попадания в действующую насосную систему вместе с водой еще и воздуха. Это, в свою очередь, приведет к поломке качающего устройства. Для устранения этих рисков были спроектированы насосы, которые легко могут перекачивать воздушно-водяные смеси. Основными пользователями подобных вакуумных установок являются:

· Строительные компании · Компании, специализирующиеся на прокладке трубопроводов · Предприятия добывающего сектора

Поставщики

Наша компания более 20 лет работает в области промышленного насосного оборудования, поставляя своим клиентам только качественные агрегаты. Качество, надежность предлагаемого оборудования, гарантируется широкой известностью наших поставщиков-производителей:

· Varisco · Flygt · Robin-Subaru · Pedrollo · Willo · Calpeda

В нашей компании Вы сможете подобрать качественное промышленное оборудование от известных производителей Европы и России по доступным ценам

Также рекомендуем обратить внимание на насосы, изготовленные на базе современных технологий, адаптированные к российским условиям

Продукция компании Varisco

Наша компания уже много лет официальный дистрибьютор итальянского завода Varisco. В настоящее время бренд Varisco широко известен не только в Италии, но и во многих других странах Европы, а также в России.

Более 50 лет компания Вариско занимается проектированием и производством промышленных станций с использованием спередовых достижений науки и техники. Сегодня, в ассортименте данного производителя уже встретить вакуумные установки для откачки воды.

Вакуумные насосы Varisco

В настоящее время Varisco предлагает 3 основные серии центробежных станций для вакуумной откачки воды:

Duo – безмасляные установки данной серии были специально разработаны для работы с очень сильно загрязненной водой или другой жидкостью. Имеют автоматическое «сухое» всасывание. Рассчитаны на жесткие условия эксплуатации.

Simple – эти агрегаты с системой смазки маслом. Их используют для перекачивания всех видов воды (чистой или загрязненной) с большим содержанием газо-воздушной смеси.

Ecomatic — масляные вакуумные насосные модели способны перекачивать как чистую, так и грязную воду с содержанием воздуха и частиц с размерами до 76 мм.

В зависимости от предполагаемых условий эксплуатации и по желанию заказчика, предлагаемые модели Varisco могут поставляться как с дизельным, так и электрическим двигателем.

Технические характеристики

Технические характеристики Значение для вакуумного насоса КО-505
Производительность, м³/ч 310
Частота вращения, об/мин 1150
Разряжение max., МПа 0,085
Давление max, МПа 0,06
Вес, кг 125
Габариты, мм 520*300*285
Размер лопатки, мм 300*55*5
Рабочая t, °С 80
t окр. среды, °С От – 20 до +40
Мощность, кВт 9
Вращение Левое, правое
Производитель Украина
Устаревший аналог Н004
Время непрерывной работы, ч 1
КПД 0,8- 0,9

Устройство и принцип работы

Схема и устройство вакуумного насоса ассенизатора КО-505:

  1. Чугунный корпус
  2. Ротор
  3. Крышка задняя
  4. Крышка передняя
  5. Подшипник
  6. Шпонка
  7. Лопатка (6 шт)
  8. Пресс-масленка
  9. Манжета
  10. Вал со шпонкой
  1. Создание в цистерне ассенизаторской машины разряжения, под действием которого бочка заполняется перекачиваемой жидкостью
  2. Создание избыточного давления для выталкивая из цистерны содержимого

Изменение режимов достигается путем переключения четырехходового крана ассенизатора.

Для уменьшения износа при трении текстолитовых лопаток о корпус в вакуумного насоса КО 505 подается масло через систему смазки (капельницу). Рекомендуемое масло согласно инструкции – компрессорное К-12. В насосах нового образца подшипники и нагнетательная камера смазывается совместно, в насосах старого образца — отдельно через масленку. На вал насоса устанавливается шкив для привода через клиноременную передачу. Пластинчатые насосы К0-505 правого вращения чаще устанавливаются на машины с бензиновыми двигателями, левого вращения – на дизельные.

Особенности эксплуатации

Рекомендации и противопоказания при эксплуатации согласно паспорта пластинчато-роторного насоса КО-505:

Не допускать беспрерывной работы более 1 часа Если плохо качает, стучит – обратить внимание на состояние пластин и подшипников Вакуумный насос греется при недостаточном уровне масла, попадании грязи через трубопровод При недостаточном разряжении промыть пазы ротора, лопасти, проверить герметичность соединения трубопровода

БДТ-7

Борона БДТ-7

Борона БДТ-7, также как и БДТ-3, используется после вспашки целины и тяжелых почв, для обработки земли после сбора урожая, рыхления, ранневесенней бороновки для закрытия влаги. Также эта сельхозтехника может применяться для ухода за пастбищными и луговыми землями.

К основным рабочим узлам относят две дополнительные подъемные и основную раму, сцепку с пневмоколесами, секции с дисками, гребнерез, устройство для настройки углов атаки, гидравлическую систему, а также механизм поднятия дополнительных рам. Транспортировка оборудования осуществляется при помощи двух пневмоколес. Перемещение оборудования на другое место должно выполняться при поднятых боковых рамах.

На нижней части боковых рам устанавливается 4 секции с рабочими элементами (2 впереди и 2 сзади). Диски имеют сферическую форму с вырезами. Глубина обработки почвы настраивается посредством изменения углов атаки рабочих секций.

Тяжелую дисковую борону можно купить в любом специализированном магазине сельхозтехники или в интернете, где предлагается широкий выбор самых разнообразных моделей.

Технические характеристики

Ширина обработки 7 м
Глубина обработки (2-3 прохода) 200 мм
Диаметр рабочих элементов 660 мм
Количество рабочих элементов 66 шт.
Междисковое расстояние 220 мм
Производительность 6-7,6 га/ч
Рабочая скорость 6-12 км/ч
Габариты (д/ш/в) 4 380х5 200х1 150 мм
Вес оборудования 3 550 кг
Агрегативность К-701, К-700, Т-150 и их аналоги

Устройство ассенизаторской машины

Ассенизаторская машина по откачке бытовых стоков включает в себя:

  • цистерну;
  • вакуумный насос с приводом;
  • сигнально-предохранительное устройство;
  • приемный люк;
  • всасывающий шланг;
  • кран управления и трубопровод;
  • дополнительное электрооборудование.

Объем бочки ассенизаторской машины

Объем бочки ассенизаторской машины газ отличается в зависимости от модели. Возможный объем: от 9 до 12 м3. В зависимости от объема выделяют:

  • малогабаритные машины, которые работают исключительно с частными канализационными септиками;
  • промышленные машины, которые отличаются большей мощностью и подходят для откачки отходов в скважинах и строительных конструкциях;
  • илососные машины, которые осушают водоемы перед тем, как начать на них строительство.

Как правильно сделать выгребную яму своими руками читайте здесь

Модельный ряд вакуумных ассенизаторских машин

Ассенизаторские машины газ, которые выполняют откачку бытовых отходов, имеют широкий модельный ряд. Давайте рассмотрим наиболее известные модели.

Ассенизаторские машины на базе газ или как их еще называют ассенизаторские бочки — это установки, которые производят аккумуляцию и транспортировку бытовых отходов. Они отличаются наличием защиты от агрессивного химического влияния как снаружи, так и внутри, прочностью стенок и способностью выдержать различное давление.

Ассенизаторская машина газ 3307 отличается наличием автоматического выключения мотора в случае заполнения цистерны, новейшими технологическими решениями в устройстве насоса и длиной рукава – 6 метров. Выгрузка бытовых отходов реализуется благодаря давлению воздуха либо же осуществляется самотеком. Данная машина имеет специальный предохранительный механизм.

Ассенизаторская машина газ 3309 имеет трубопровод вакуум-нагнетательной системы, четырехходовой кран, дополнительное электрооборудование, боковые габаритные фонари, съемную фару, оранжевый проблесковый маяк, а также боковые и задние защитные устройства. Когда цистерна полностью наполняется жидкостью, срабатывает сигнально-предохранительное устройство, и всасывающая магистраль насоса автоматически закрывается поплавковым клапаном.

Ассенизаторская машина газ 53 отличается более вместительной цистерной и наличием дополнительного отсека чистой воды.

Ассенизаторская машина Камаз имеет полноприводное шасси КамАЗ, это и отличает ее от других машин. Она используется для вакуумной очистки септиков в труднодоступных для общего пользования местах, машина оборудована специальным выдающим и укладывающим шлангами.

Технические характеристики представленного модельного ряда

Модели отличаются друг от друга вместимостью цистерны и производительностью. Чем больше производительности техники, тем больше размеры ассенизаторской машины. Например, высота ассенизаторской машины газ 3307 – 2500 мм, полный вес авто – 8180 кг, а время максимального наполнения отходами – 3-6 минут. Габариты ассенизаторской машины газ 3309 отличаются. Здесь высота авто – 2600 мм.

Название модели Вместимость цистерны,м 3 Производительность насоса,м 3 /ч Вместимость пассажиров Размеры,мм
Ассенизаторская машина на базе газ 3309 3,75 240 2 7000х2200х2600
Ассенизаторская машина на базе Камаз 65115 10 310 2 8300х2550х3180
Ассенизаторская машина на базе газ 3307 4 240 2 7000х2500х2500
Ассенизаторская машина газ 53 5 260 2 7600х2500х3000

Особенности строительства выгребной ямы из кирпича читайте в статье:выгребная яма из кирпича

Для того чтобы оценить качество работы техники, необходимо пообщаться с ее владельцами. Мы проанализировали ключевые характеристики машин по отзывам потребителей и вывели основные положительные качества ассенизаторских автомобилей:

  1. Выносливость.
  2. Отличная приспособленность к разным климатическим и дорожным условиям (автомобили выдерживают перепады температур, езду по бездорожью, перепады давления).
  3. Топливная экономичность.
  4. Простота использования, ремонта и обслуживания.
  5. Высокая производительность откачки бытовых отходов.
  6. Ассенизация отходов – это оздоровление экологической системы. Использование таких автомобилей спасает от аварий септиков и биологического загрязнения.
  7. Бюджетная цена.
  8. Наличие широкого модельного ряда.
  9. Возможность самостоятельно откачать, транспортировать и выгрузить отходы.

Благодаря специальной цистерне ассенизаторские машины используют для очистки стоков и выгребных ям. Если подобный транспорт нанимают для обслуживания передвижных туалетов, его оснащают дополнительной площадкой. Одной из распространенных моделей является ассенизатор ГАЗ 3309, на который можно установить цистерны разного объема.

Устройство спецтехники на шасси ГАЗ

Стандартная ассенизаторская машина ГАЗ 53 включает в себя несколько навесных агрегатов, с помощью которых осуществляется рабочий процесс. База грузового автомобиля под ассенизатор ничем не отличается от обычного серийного грузовика. Расположение навесных систем выполнено таким образом, чтобы во время полного наполнения цистерны грузовик имел хорошую управляемость и устойчивость на дороге. На ассенизаторе кабина водителя устанавливается в передней части рамы, а грузовой отсек, в частности цистерна для забора и перевозки нечистот — в задней. Все насосы и продувочное оборудование монтируется между цистерной и кабиной, а также в нижней части автомобиля. Конструкция имеет сходство с илососной машиной КО-507АМ.

Особенности ассенизаторской машины ГАЗ-53

Отечественная вакуумная ассенизаторская машина на базе грузовика ГАЗ-53 является наиболее распространенной в своем классе. Данный автомобиль имеет очень простую конструкцию, а также высокую надежность агрегатов и простоту управления. Не смотря на свою устарелую конструкцию и техническую составляющую, ГАЗ-53 ассенизатор по-прежнему остается популярным на отечественном пространстве. Можно выделить главные особенности ассенизаторов на базе ГАЗ-53:

  • простота и надежность конструкции;
  • неприхотливость в работе;
  • низкая стоимость деталей;
  • выносливость автомобиля;
  • дешевое техническое обслуживание;
  • эксплуатация на любых дорогах;

Грузовое шасси ГАЗ-53 обеспечивает высокую производительность автомобиля на различных дорожных покрытиях, независимо от его качества. Стоит отметить неприхотливость 6-ти цилиндрового двигателя к качеству бензина. Мотор способен работать на низкооктановых марках топлива АИ-76, 80 и 92.

ГАЗ-3309 как основа для ассенизаторской машины

Универсальная ассенизаторская машина ГАЗ-3309 является обновленной версией и по сравнению с устарелой ГАЗ-53 отличается своим функционалом и несколько большей производительностью. Во-первых, на данной конструкции имеется более мощный и экономичный дизельный двигатель, а во-вторых, машина оборудована цистерной большего объема и модернизированными вакуумными насосами, которые имеют удобную систему управления и слива нечистот. Продуманная конструкция делают вакуумную машину КО-505А, более практичной.

Назначение

Полноприводное шасси 43118 применяется в качестве монтажной базы для разной техники.

Вахтовые автобусы служат для перевозки людей в холодных климатических условиях с температурой окружающей среды -40…+40°С.

Лесовозы на шасси вездехода 43118 предназначены для хлыстовой вывозки древесины в составе автопоезда с прицепом-роспуском.

Автокраны на колесной платформе грузовика устанавливаются для выполнения грузоподъемных работ.

Автотопливозаправщик, или АТЗ на КамАЗ-43118, используют для транспортировки и кратковременного хранения нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и газов.

На базовую платформу часто устанавливают кузовы-фургоны общего назначения для перевозки грузов, требующих защиты от внешних факторов.

Обзор моделей

Об ассенизаторских машинах КО-503 на шасси ГАЗ, а также КО-505 и КО-510 говорилось ранее. Кроме них, есть и другие модели. Ниже дается описание некоторых, самых популярных, производства «Коммаш», г. Арзамас.

КО-523Б (МАЗ-437041)

Дизельный двигатель мощностью 110 кВт создает внутри цистерны разрежение 0,08 МПа. Он перекачивает 310 куб. м. / час и заполняет 5-кубовую бочку за 5 минут. Может работать на большинстве септиков, так как глубина забора нечистот – до 4 метров.

Машина оборудована автоматической системой контроля заполнения бочки. Опорожнение цистерны – принудительное либо самотеком.

Важное достоинство для больших городов – компактность. А также значительная производительность насоса и малое время, необходимое для перевода техники из режима всасывания в транспортное положение

Комфортабельная кабина оборудована печкой и кондиционером.

КО-515А (КамАЗ-4308)

Силовой агрегат на дизельном топливе развивает мощность 134 кВт. Производительность составляет 240 куб. м. / час., уровень вакуума в бочке – 0,08 МПа. На шасси установлена емкость для нечистот вместимостью 5 куб. м., она заполняется в течение 6 – 7 минут. Наибольшая глубина отстойника – 4,5 м.

Это комфортабельная техника с хорошей проходимостью и насосом с глушителем. Применяется, как в больших городах, так и для обслуживания поселков на периферии. Часто используется для очищения не только городской канализации, но также туалетов в общественных местах. Монтаж КО-515А на шасси КамАЗ-4308-1016 повышает стандарт с Евро-2 до Евро-3.

КО-520Д (Зил-497442)

Мощность двигателя на ДТ – 96 кВт. Производительность насоса – 310 куб. м. / час. Объем цистерны – 5 куб. м. Время полной закачки – 5 мин. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина очищаемого резервуара – до 4 м.

Машина более компактная, чем предыдущие модели. На нее поставлена относительно крупная бочка, которая быстро заполняется. Насос имеет глушитель, двигатель соответствует Евро-3

Все это крайне важно для мегаполисов. Кабина комфортабельная, с различными регулировками сиденья водителя

Эта техника применяется не только для забора отходов из выгребных ям, но также для выкачки жидкости при повреждениях водопроводов.

КО-520Д (Hyundai HD-170)

В г. Нижний Новгород КО-520Д устанавливают на южнокорейское шасси Hyundai. У дизельного двигателя мощностью 213 кВт производительность 310 куб. м. /час., в результате чего 8-кубовая бочка заполняется за 8 минут. Благодаря овальной форме, цистерна имеет пониженный центр тяжести, что положительно влияет на устойчивость авто. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина септика – до 4,5 м.

Шасси Hyundai HD-170 характеризуется значительной грузоподъемностью, поэтому, при необходимости, на него можно ставить цистерны объемом до 8,5 куб. м. Кабина эргономичная, со спальным местом и хорошим обзором. Расход топлива небольшой.

Устройство

Устройство ассенизаторской техники на рамной основе КамАЗ:

  • накопительная цистерна с небольшим разгрузочным наклоном;
  • приемный люк;
  • всасывающий рукав;
  • вакуум-насос;
  • сигнальный предохранитель, следящий за наполнением резервуара;
  • кран управления трубопроводной системой;
  • дополнительная электрическая оснастка.

Оборудование работает от мощного двигателя. Широкий всасывающий шланг помещается в яму с откачиваемыми отходами и под действием вакуума вакуумная машина на базе КамАЗ засасывает жидкость внутрь цилиндрической цистерны. После ее заполнения срабатывает предохранитель, отключающий силовую установку и подающий сигнал оператору.

Канализационные отходы хранятся в герметичной стальной емкости, рассчитанной на большой объем. После того как транспорт прибыл к утилизационному месту, резервуар начинает опорожняться. Слив отходов происходит самотеком или под воздушным давлением в вакуум-насосе.

В конструкцию илососов добавляется специальный пистолет для вымывания ила и всасывающие стрелы.

Распространенными моделями, использующимися коммунальными службами, являются установки КО-505А и КО-505Б на шасси КамАЗа-65115. Оборудование содержит в стандартном наборе вакуумный насос российского производства, оснащенный воздушным охлаждением. В комплект премиум-класса входит электронный регулировочный пульт управления двигателем. С его помощью процесс откачки-уборки осуществляется с рабочего места водителя.

Модификации

Тут будет представлен каталог модификаций КамАЗ-4310. Самая первая модификация получилась такой успешной, что ее стали производить с небольшими изменениями начиная с 1981 года и по 1990-е. Смотря на то, какая была модификация, кабина шла вместе с гидравлической системой наклона вперед, и в качестве отдельной опции можно было установить спальное место.

Уже спустя 8 лет, в 1989 году, завод стал производить дополнительные комплектации, например, в помощь сельскому хозяйству был направлен КамАЗ-43101, укомплектованный скамейками, которые убирались, что в результате предоставляло возможность перевезти до 30 человек. Кроме того, что можно перевезти пассажиров, данная комплектация позволяет использовать прицеп «2ПН-4М». Стандартная комплектация имеет лебедку и обладает дополнительным спальным местом.

Тот же год позволил выйти в свет КамАЗу 43106, который отличался от прошлого исполнения пониженным собственным весом, однако, мог брать на себя на 1 тонну больше (7 тонн). К нему можно было присоединять прицеп, который часто применяли в открытом плане «ГКБ-8350», либо его вариация с откидным тентом.

Модель КамАЗ 4310 лесовоз могла работать в труднодоступных местах и подразумевала наличие прицепа. Автомобиль прекрасно справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузы.

Начало 90-х годов показало всем полукустарную бронированную версию «Тайфун-1». Данная модификация имеет будку, чтобы перевозить солдат, и мощные лобовые пластины брони, какие смогут защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять за основу для подобной модификации именно 4310.

Некоторые по ошибке могут считать, что эта модель, как раз, и есть первый вариант новенького антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», который сделали по заказам Министерства обороны Российской Федерации. Однако, все не так. Дебютные «Тайфуны» показали только в 2011 году. Это плод общих разработок инженерного состава автомобильной компании Урал и КамАЗ. Их построили не на базе 4310.

Тайфун-1Также, что очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая носила наименование С4310. Цель производства заключалась в участии на ралли-рейдах. Когда строили свою дебютную спортивную машину, специалисты позаимствовали серийный вариант КамАЗ 4310.

Поэтому новой машине присвоили индекс КамАЗ С4310. Если говорить про техническую начинку, то базовый силовой агрегат (210 лошадей) форсировали до 290 лошадиных сил, благодаря внедрению турбокомпрессоров и повышения подачи горючего.

Вдобавок ко всему, двигатель гоночной машины обладал наличием поршней с переменным профилем, гасителей крутильных колебаний, усовершенствовали систему смазки, а охладительная система имела вязкостную муфту и вентилятор с повышенной эффективностью. Ходовка модели обладала жесткими рессорами и специальными амортизаторами.

В согласии со стандартами FIA на грузовик поставили дуги безопасности. Также на внешний вид отличалась марка С4310 от базовой тем, что применили новенький тент, который окрашивали в желтый цвет, в то время, как обычные автомобили шли с тентом зеленого цвета. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем участия грузовика на раллийной дороге.

Экипажи команды «КамАЗ-Мастер» принимали участие в ралли Европы «Ельч», который проходил в чертах города Вроцлав в Польше. Машина смогла занять 2-е и 4-е место в личном зачете и 1-е — в командном. Спустя несколько лет, в 1991 году, спортивный грузовик занял 2-е итоговое место на знаменитом ралли-марафоне «Париж-Дакар».

После этого производитель проводил следующие обновления, поэтому уже в 1991 году КамАЗ имел наличие новенького восьмицилиндрового силового агрегата (КамАЗ 7482), который выдавал 430 лошадиных сил. Позже именно этот мотор стал стандартным для серийного КамАЗа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: