Особенности эксплуатации
КамАЗ-53212 можно эксплуатировать в самых разных дорожных и погодных условиях. Например, потенциал грузовика можно реализовать даже при минус 40 гр. по Цельсию. Или наоборот, на рынке есть специальные модификации, выдерживающие высокие температуры вплоть до плюс 40 гр. и выше. К тому же, грузовику не страшны разряженный воздух, а также способность передвигаться на высоте до 3000 метров над уровнем моря
При этом важно помнить, что идеальные возможности автомобиля, а также его надежность, будут проявляться при скорости бокового ветра до 20 м/сек, влажности до 80%, а также содержании пыли до 1 г/куб. м
Естественно, мало кто обращает внимание на такие тонкости, и здесь можно ограничиться замерами температуры окружающей среды
Тип эксплуатации КамАЗ-53212 зависит строго от модификаций, коих было целое множество. К самым популярным можно отнести классическую версию 53212, а также ее «тропическое» исполнение 532127 и стандартное шасси с индексом 53213.
Модификации и производство
Хотя КамАЗ-53212 сам являлся модификацией основной модели «5320», на его базе тоже выпускались «подмодификации». Для северных районов страны выпускалась «полярная» модификация «532121». Для внешнего рынка разработали модель «532126». Экспортный вариант мог отличаться правосторонним рулевым управлением и светотехникой европейского стандарта – с фарами в бампере. В южные страны поставлялся «532127», приспособленный для жаркого климата.
Отдельно в производственной гамме числилось длиннобазное шасси, отличающееся от КамАЗ-53212 только отсутствием кузова. Тропический вариант шасси имел индекс «532137». С конца 80-х годов в серию пошёл КамАЗ-53218 – модификация, способная использовать для работы не только солярку, но и сжатый газ. Мощность двигателя при этом снизилась до 210 л.с.
Грузовик КамАЗ-53212 выпускался два десятка лет, не подвергаясь значительным изменениям. В 90-е годы в Россию хлынул настоящий поток импортных грузовиков, зачастую превосходящих камские машины по мощности и комфорту. Но завод в Набережных Челнах выстоял, во многом за счёт того, что его машины были дёшевы и просты в эксплуатации. И даже невысокая надёжность частично компенсировалась простотой ремонта и доступностью запчастей.
В последние годы выпуска грузовики модели «53212» получили изменённое оформление – другую облицовку кабины и прямоугольные фары в бампере.
Производство грузовика-ветерана прекратилось в 2000 году. Ему на смену пришёл КамАз-53215 с доработанной высокой кабиной и более экологичным двигателем.
КамАЗ 53212 – надежный грузовик от Камского автозавода
Первый автомобиль модели 53212 сошел с конвейера завода в далеком 1978 году. Он предназначался для перевозки грузов, в том числе для работы в автопоезде. На тот момент выгодно отличался от остальных автомобилей подобного класса, собираемых в Советском Союзе. Модель производилась по 2000 год включительно, после чего была модернизирована и стала выпускаться под маркировкой КамАЗ-53215. Впрочем, и сегодня КАМАЗ 53212 можно встретить на дорогах многих стран мира.
КамАЗ 53212
История завода КамАЗ началась в 1969 году, когда на самом высоком государственном уровне было принято решение о строительстве нового автозавода. В его создании принимали участие как советские предприятия, так и зарубежные фирмы. Уже через семь лет, после начала строительства, с конвейера нового предприятия сошли первые грузовики. Сегодня Камский автозавод выпускает несколько моделей автомобилей и большое количество их модификаций. Большинство комплектующих производится на российских предприятиях, хотя многие детали и узлы импортируются из-за рубежа. В частности концерн КамАЗ закупает двигатели американской фирмы Cummins. Некоторые модели оснащаются механическими КПП Eaton и ZF Friedrichshafen AG. Также следует упомянуть, что на всех новых автомобилях устанавливаются ЭБУ компании Бош, которые позволяют произвести диагностику машины, не выходя из кабины.
Модель КамАЗ 53212 производилась более 20 лет и была снята с производства лишь в 2000 году. По этой причине сейчас нет никакой возможности приобрести новый грузовик этой модели. В тоже время на вторичном рынке достаточно много предложений о продаже КамАЗ 53212. Цена автомобиля в классической комплектации, в зависимости от года выпуска и состояния, колеблется в пределах от 0,5 до 1,9 миллиона рублей. При покупке автомобиля со специализированным оборудованием придется заплатить больше, особым спросом на рынке пользуются зерновозы, молоковозы, авто с японскими манипуляторами.
Особенности вождения
Десять передач и оборотистость мотора КамАЗа 53212 (2600 об/мин) делают необходимым выбор оптимальных диапазонов его работы. Разгоняя машину, невыгодно применять все передачи.
Внимание! Специалисты с многолетним стажем советуют грамотно использовать передний ускоряющий делитель. Ими рекомендуются такие схемы переключения передач (В — повышение, Н — понижение):
Ими рекомендуются такие схемы переключения передач (В — повышение, Н — понижение):
- для автопоезда 1В-2В-3В-4В-5Н-5В или 2Н-3Н-4Н-5Н-5В;
- для автомобиля 2В-3В-4В-5Н-5В;
- для автомобиля или автопоезда (без нагрузки) 2В-3В-4В-5В.
Выбирая стиль вождения, нужно следить за показаниями тахометра. В скоростном режиме переход на более высокие передачи выполняется на максимальных (2600) оборотах, а в экономичном осуществляется при:
- 2 100 об/мин у автопоезда;
- 1 900 об/мин у автомобиля;
- 1 800 об/мин у пустого автомобиля или автопоезда.
При любом стиле цикл движения включает три основные фазы: разгон – стабильное движение – торможение. На второй фазе для сохранения движения опытные водители советуют непременно включать делитель. Это облегчает выбор оптимальной передачи. Вот еще некоторые советы «бывалых»:
- 3В – при 20-30 км/ч;
- 4Н – при 30-35 км/ч;
- 4В – при 35-40 км/ч;
- 5Н, когда скорость 40-45 км/ч;
- 5В – от 45 км/ч и выше.
Грузоподъемность и масса седельных тягачей КАМАЗ
Отдельная категория автомобилей КАМАЗ – седельные тягачи. Это массивные автопоезда, которые имеют прицепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способны перевозить более тяжеловесные грузы. Сцепное устройство может быть разным: тентовым, бортовым, изотермическим. Оно прикрепляется к головному агрегату при помощи шкворня и седла. В характеристиках всегда указывается масса и грузоподъемность прицепного устройства.
Наименование модели | Масса автомобиля со снаряжением, кг | Грузоподъёмность полуприцепа/автопоезда, тонн |
КамАЗ 44108 | 8850 | 23 |
КамАЗ 54115 | 7400 | 32 |
КамАЗ 5460 | 7350 | 18/40 |
КамАЗ 6460 | 9350 | 46 |
КамАЗ 65116 | 7700 | 15/3,785 |
КамАЗ 65225 | 11150 | 17/59,3 |
КамАЗ 65226 | 11850 | 21,5/97 |
Такие «силачи» способны тянуть груз весом до 100 тонн! Выпускаются они как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеров, рудников, разработке месторождений алмазов).
Именно эти модификации КАМАЗов работают на космодромах и доставляют готовые к запуску ракеты для космических кораблей.
Конструкция и сфера применения
Характеристики КамАЗа-53212 не имели особых дизайнерских или конструктивных особенностей. В базовом исполнении это бортовой 3-осный грузовик. Колесная формула — стандартная для этого типа: привод на две задние оси (6х4). Безкапотная конфигурация, для доступа к двигателю кабина откидывается вперед. При этом большой кузов с 3 откидывающимися бортами, возможность использования прицепа, простота в обслуживании и широкий выбор запасных деталей понравились как военному, так и гражданскому потребителю.
Первые использовали КамАЗ-53212 с тентом для перевозки личного состава. Для вторых он стал рабочей лошадкой. Дощатое дно кузова представляло широкий выбор — можно устанавливать контейнеры, размещать сыпучие грузы, для которых самосвал по каким-то причинам использовать нельзя. У некоторых владельцев машина служила даже молоковозом — в кузове крепили дополнительную цистерну.
Нужен контейнеровоз — достаточно снять борта, и можно работать дальше. Нужен зерновоз — достаточно натянуть невысокий тент. Установка в мертвой зоне (за кабиной водителя) на КамАЗ-53212 манипулятора позволяла поднимать многотонные грузы.
Модель могла поставляться в трех комплектациях:
- Базовая — бортовой грузовик (сельхозник).
- Армейская — кузов без бортов либо вариант с тентом. Эта модель получила свой индекс — 53213. Кроме тентованного варианта, можно было заказать изотермический кунг-фургон.
- Тропическая. Это базовое исполнение грузовика, но без утепления и с дополнительным кондиционером. Индекс — 532127.
Первая и третья комплектации получали круглые фары над бампером, крылышки по бокам кабины для улучшения аэродинамических свойств и защиты от грязи. Для защиты фар при передвижении по пересеченной местности в армейской (военной) комплектации их переместили в передний бампер, при этом слегка утопили, чтобы защитить от столкновения с возможными препятствиями. Интерьер кабины переработали, но особых изменений внесено не было. 3 места, за ними — лежак. Кресло водителя подрессорено, есть возможность регулировки высоты посадки. Руль имеет гидроусилитель.
https://youtube.com/watch?v=4x3aXStQtiM
Особенности конструкции и сфера применения
Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53212 предназначается для перевозки разнообразных грузов, в том числе и в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. Чаще всего данные машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ -8355, имеющими тот же типоразмер, что и кузов грузовика.
Кузов КамАЗ-53212 – это металлическая платформа с деревянным настилом пола; с откидными боковыми и задним бортами. Предусмотрена установка тента, который и превращает бортовой грузовик в фуру, в того самого дальнобойного «бродягу».
Основной отличительной особенностью КамАЗ-53212 является удлинённая база, которая в значительной степени увеличивает возможности применения модели. С завода на грузовиках КамАЗ-53212 была предусмотрена металлическая платформа, вмещающая до 34-х кубических метров груза, а в связке с прицепом общий объём составляет 64 кубометра. Автомобиль стойко и уверенно переносит нещадную эксплуатацию в самых широких температурных диапазонах – от -35 до +40 градусов Цельсия; на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря.
Цены в России
КамАЗ-53212 на сегодняшний день можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость модели в зависимости от модификации, технического состояния и года выпуска варьируется в пределах 0,5 – 1 миллиона рублей. Экземпляр в идеальном состоянии будет стоить около 1,5 миллиона. Как видим, расценки сравнительно невысоки даже по сравнению с современными КамАЗами, не говоря уже об импортных аналогах. Благодаря низкой стоимости и недорогим запчастям КамАЗ-53212 остается очень популярным грузовиком, не смотря на устаревшую конструкцию. Большой ресурс позволяет эксплуатировать поддержанный грузовик в различных сферах.
Если обратить внимание на модификации с дополнительными опциями, то такой КамАЗ-53212 обойдется гораздо дороже. В качестве примера можно привести комплектацию 53212 с японским манипулятором Z300 – цена одного такого экземпляра 2001 года выпуска составит порядка 1,5 миллиона рублей
Есть и более дорогие версии. Арендовать КамАЗ-53212 будет стоить порядка 1000 рублей в час.
Конкурентов у КамАЗ-53212 на российском рынке, по сути, не существует. Более современными аналогами этой модели считаются КамАЗ-53215 и КамАЗ-5320.
Особенности конструкции и сфера применения
Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53212 предназначается для перевозки разнообразных грузов, в том числе и в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. Чаще всего данные машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ -8355, имеющими тот же типоразмер, что и кузов грузовика.
Кузов КамАЗ-53212 – это металлическая платформа с деревянным настилом пола; с откидными боковыми и задним бортами. Предусмотрена установка тента, который и превращает бортовой грузовик в фуру, в того самого дальнобойного «бродягу».
Основной отличительной особенностью КамАЗ-53212 является удлинённая база, которая в значительной степени увеличивает возможности применения модели. С завода на грузовиках КамАЗ-53212 была предусмотрена металлическая платформа, вмещающая до 34-х кубических метров груза, а в связке с прицепом общий объём составляет 64 кубометра.
Автомобиль стойко и уверенно переносит нещадную эксплуатацию в самых широких температурных диапазонах – от -35 до +40 градусов Цельсия; на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря.
Технические характеристики
Чтобы лучше представить, чем был КамАЗ-53212 в СССР, сравним его с таким тяжёлым грузовиком, как КрАЗ-257.
КамАЗ-53212 | КрАЗ-257 | |
Масса, т | 8 | 11 |
Длина, м | 8,5 | 9,6 |
Ширина, м | 2,5 | 2,6 |
Мощность двигателя, л.с. | 260 | 240 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 68 |
Грузоподъёмность, т | 10 | 12 |
КрАЗ, несколько превосходя грузовики из Набережных Челнов по грузоподъёмности, проигрывал им во всём, что касалось удобства эксплуатации. Модель «257» по устройству незначительно отличалась от ярославских грузовиков, переданных в Кременчуг ещё в 50-е годы.
А ярославские машины, в свою очередь, создавались под впечатлением американских ленд-лизовских тягачей. На фоне КрАЗов с тесной кабиной на деревянном каркасе КамАЗы могли показаться просто верхом совершенства и комфорта.
Грузовики этой модели не выпускаются уже почти 20 лет, но всё ещё трудятся, и их можно приобрести.
Правда, до сегодняшних дней дожили в основном машины поздних выпусков. А вскоре «53212» можно будет встретить только в музее – если кто-то озаботится сохранить экземпляр для потомков.
Что под кабиной
Спроектированный и воплощенный в металле в 1979 году, дизель по схеме 16-клапанной V-образной восьмерки с турбонаддувом двумя компрессорами, при сохранении традиционных размеров и компоновки силового агрегата имеет более высокие приемистость и мощность.
Мотор 740.11 с объемом 10,85 литра развивает до 240 л. с. (191 кВт) при 2 600 об/мин коленчатого вала (соответствует стандарту EURO-I).
Двигатель агрегатируется с 10-ступенчатой коробкой передач, оснащенной ускоряющим передним делителем и дистанционной механикой управления.
Двойная главная передача с коническими и цилиндрическими шестернями, передаточным числом 7,22 (6,53/5,94/5,43).
Сухое двухдисковое фрикционное сцепление оборудовано пневматикой усилителя и гидравлическим включением. Привод полный с блокируемым межосевым дифференциалом.
Одиночный автомобиль (автопоезд) способен развивать максимальную скорость от 80 до 100 км/ч при расходе топлива на 100 км около 27 (35) литров соответственно.
Машиной легко управлять благодаря гидравлическому усилителю руля. До скорости в 60 км/ч автомобиль (автопоезд) разгоняется за 40 (90) секунд.
Конструкция и сфера применения
Характеристики КамАЗа-53212 не имели особых дизайнерских или конструктивных особенностей. В базовом исполнении это бортовой 3-осный грузовик. Колесная формула — стандартная для этого типа: привод на две задние оси (6х4). Безкапотная конфигурация, для доступа к двигателю кабина откидывается вперед. При этом большой кузов с 3 откидывающимися бортами, возможность использования прицепа, простота в обслуживании и широкий выбор запасных деталей понравились как военному, так и гражданскому потребителю.
Первые использовали КамАЗ-53212 с тентом для перевозки личного состава. Для вторых он стал рабочей лошадкой. Дощатое дно кузова представляло широкий выбор — можно устанавливать контейнеры, размещать сыпучие грузы, для которых самосвал по каким-то причинам использовать нельзя. У некоторых владельцев машина служила даже молоковозом — в кузове крепили дополнительную цистерну.
Нужен контейнеровоз — достаточно снять борта, и можно работать дальше. Нужен зерновоз — достаточно натянуть невысокий тент. Установка в мертвой зоне (за кабиной водителя) на КамАЗ-53212 манипулятора позволяла поднимать многотонные грузы.
Модель могла поставляться в трех комплектациях:
- Базовая — бортовой грузовик (сельхозник).
- Армейская — кузов без бортов либо вариант с тентом. Эта модель получила свой индекс — 53213. Кроме тентованного варианта, можно было заказать изотермический кунг-фургон.
- Тропическая. Это базовое исполнение грузовика, но без утепления и с дополнительным кондиционером. Индекс — 532127.
Первая и третья комплектации получали круглые фары над бампером, крылышки по бокам кабины для улучшения аэродинамических свойств и защиты от грязи. Для защиты фар при передвижении по пересеченной местности в армейской (военной) комплектации их переместили в передний бампер, при этом слегка утопили, чтобы защитить от столкновения с возможными препятствиями. Интерьер кабины переработали, но особых изменений внесено не было. 3 места, за ними — лежак. Кресло водителя подрессорено, есть возможность регулировки высоты посадки. Руль имеет гидроусилитель.
Трансмиссия и система электропитания КамАЗ-53215
Тяговое усилие от мотора передается при помощи механической коробки передач КамАЗ 152. Эта десятиступенчатая КПП состоит из редуктора-делителя и пятиступенчатой основной коробки, что в сумме дает 10 передних и две задних скорости. Смазка большинства деталей коробки производится методом разбрызгивания, лишь шестерни КПП и делителя смазываются при помощи маслонагнетателя. Переключение скоростей осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага.
Взаимодействие мотора и коробки переключения передач осуществляется при помощи сухого однодискового сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Трансмиссия автомобиля отличается высокой надежностью, ремонтопригодностью и обеспечивает приемлемую динамику разгона как при движении в городских условиях, так и на трассах.
Грузовик оборудован однопроводной электрической схемой с напряжением в 24 вольта. Все электроприборы и электросхемы КамАЗ-53215 питаются от двух 12-вольтовых кислотно-щелочных аккумуляторов, суммарной емкостью 380 А/часов. Также автомобиль оснащен 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта и инвертором напряжения.
Технические устройство и эксплуатационные характеристики
Конструктивно КамАЗ 53212 является трехосным тягачом с колесной формулой 6*4. Кузов автомобиля выполнен из металла, он имеет три откидных борта (задний и два боковых), пол кузова сделан из древесины. Производитель предусмотрел возможность установки тента, что значительно расширило сферу использования грузовика.
Паспортная грузоподъемность автомобиля составляет 10 000 килограмм, при этом его собственный вес в снаряженном состоянии равен 8 200 кг. Как уже упоминалось, КамАЗ 53212 создавался для работы в составе автопоезда, обычно для этих целей использовался ГКБ-8352 – автомобильный прицеп того же типоразмера, что и кузов грузовика.
По габаритам эта модель не особо выделялась, на фоне своих собратьев, хотя и имела некоторые отличия, которые проявились в большей высоте автомобиля:
- Длина: 8,35 м;
- Ширина: 2,5 м;
- Высота: 3,8 м;
- Колесная база: 5 м;
- Радиус поворота: 9,8 м.
Модификации
КАМАЗ-4308 является самым легким автомобилем в КАМАЗовском модельном ряду. Конструкция грузовика постоянно совершенствуется. Основным отличием модификаций от базовой модели является тип и мощность двигателя. Изначально, до организации собственного производства двигателей для среднетоннажных грузовиков устанавливалась силовая установка «Cummins» объемом 3,9 л, и мощностью 140 л.с. китайской сборки. Она обеспечивала соответствие экологическому стандарту Евро-2. Как по мощности, так и по другим характеристикам двигатель вскоре перестал соответствовать постоянно возрастающим требованиям. Для российского рынка стали выпускаться две модификации машины с силовыми агрегатами собственного производства:
- 4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 4,5 литров и мощностью 140 л.с;
- 6-ти цилиндровым двигателем с рабочим объемом 6,7 литров и мощностью 210 л.с.
На универсальном шасси оборудуются:
- бортовые кузова;
- еврофуры;
- термофургоны;
- манипуляторы и гидроподъемники;
- эвакуаторы;
- специальные фургоны для перевозки строительных материалов;
- кузова для перевозки аварийных бригад, вахтовиков и подразделений силовых ведомств.
На первых моделях КАМАЗ-4308 была установлена пятиступенчатая коробка передач от своих «старших братьев» КАМАЗ-141. В целом надежный агрегат вызывал нарекания при эксплуатации. Пять передач при преодолении подъема в составе автопоезда было явно не достаточным, поэтому, некоторые модели стали опционно оснащаться проверенными девятиступенчатыми коробками передач ZF9S109.Выпускается также две модификации бортового КАМАЗа-4308 (КАМАЗ-4308-А3 и КАМАЗ-4308-Н3) отличающиеся передаточными числами на передачах и установленными двигателями с разной мощностью.
Система питания и дополнительные опции
Стандартный размер емкости для топлива равен 250 л, но в качестве дополнительной опции может устанавливаться 500-литровый бак. Обеспечиваемая автономность хода для автопоезда достигает значений от 500 до 750 км, для автомобиля – от 700 до 1000 км.
Бортовое электропитание напряжением 24 В обеспечивается генератором мощностью 1 кВт с напряжением на выходе 28 В. На машине установлены две 12-вольтовые аккумуляторные батареи емкостью 190 А/ч.
Как дополнительное оборудование на тягаче может быть подключено устройство предпускового подогревателя двигателя и противотуманных фар.
Видео о возрождении КамАЗа
«Дедушкой» Камского автозавода КамАЗ-53212 назвать сложно. Выпуск модели прекратился около 15 лет назад. Автомобиль сменили более совершенные в плане дизайна и технологий версии. До 2000-х годов «бюджетный трудяга» великолепно справлялся со своими функциями. Более того, в некоторых автохозяйствах он и сейчас активно используется. Его вполне можно встретить на сельских дорогах и оживленных трассах.
КамАЗ-53212 абсолютно неприхотлив и может эксплуатироваться при температурных условиях от – 40 до +40 градусов. Разряженный воздух и высота над уровнем моря до 3000 м тягачу не страшны. Автомобиль работает при следующих условиях: скорость бокового ветра до 20 м/сек, содержание пыли – до 1 г/куб.м, влажность – до 80%.
Камский автозавод предлагал несколько модификаций модели. Помимо классической версии КамАЗ-53212, это КамАЗ-532127 (тропическое исполнение) и базовое шасси (КамАЗ-53213).
КамАЗ 53212 – надежный грузовик от Камского автозавода
Первый автомобиль модели 53212 сошел с конвейера завода в далеком 1978 году. Он предназначался для перевозки грузов, в том числе для работы в автопоезде. На тот момент выгодно отличался от остальных автомобилей подобного класса, собираемых в Советском Союзе. Модель производилась по 2000 год включительно, после чего была модернизирована и стала выпускаться под маркировкой КамАЗ-53215. Впрочем, и сегодня КАМАЗ 53212 можно встретить на дорогах многих стран мира.
КамАЗ 53212
История завода КамАЗ началась в 1969 году, когда на самом высоком государственном уровне было принято решение о строительстве нового автозавода. В его создании принимали участие как советские предприятия, так и зарубежные фирмы. Уже через семь лет, после начала строительства, с конвейера нового предприятия сошли первые грузовики. Сегодня Камский автозавод выпускает несколько моделей автомобилей и большое количество их модификаций. Большинство комплектующих производится на российских предприятиях, хотя многие детали и узлы импортируются из-за рубежа. В частности концерн КамАЗ закупает двигатели американской фирмы Cummins. Некоторые модели оснащаются механическими КПП Eaton и ZF Friedrichshafen AG. Также следует упомянуть, что на всех новых автомобилях устанавливаются ЭБУ компании Бош, которые позволяют произвести диагностику машины, не выходя из кабины.
Модель КамАЗ 53212 производилась более 20 лет и была снята с производства лишь в 2000 году. По этой причине сейчас нет никакой возможности приобрести новый грузовик этой модели. В тоже время на вторичном рынке достаточно много предложений о продаже КамАЗ 53212. Цена автомобиля в классической комплектации, в зависимости от года выпуска и состояния, колеблется в пределах от 0,5 до 1,9 миллиона рублей. При покупке автомобиля со специализированным оборудованием придется заплатить больше, особым спросом на рынке пользуются зерновозы, молоковозы, авто с японскими манипуляторами.
Какой расход топлива у КАМАЗа?
- Зависит от модификации Камаза. Так, например, у КАМАЗ 6540 расход топлива составляет 30,5 литров на 100 км в среднем. Зимой — увеличивайте показатель, добавляя 3 литра на 100 километров. У автомобиля КАМАЗ 53228 расход топлива летом составляет 28 километров, зимой — чуть больше 30 в среднем. У автомобиля КАМАЗ 4308 — 19 литров на 100 километров. Как видите, разница между Камазами очень большая, не говоря уже о том, что Камаз может ехать загруженным или пустым, что скажется на расходе топлива. Камаз может ехать 40 км в час, а может ехать 100, что также повлияет на данный показатели. В городе расход топлива будет больше, чем на свободной трассе.
- Зная расход топлива, можно рассчитать количество потраченного топлива на определенно число километров. Кроме того, это информация позволит и в деньгах правильно прикинуть (и сэкономить). Что можно сказать о расходе топлива на Камазе?
На каждом КАМазе свой расход топлива. Ведь все зависит от того, какой двигатель установлен на авто. Покажу наглядно на моделях и цифрах. Например, на КАМазе 53208 расход — 22,5 литра на 100 километров
- Ещ зависит от того, с прицепом ли он или нет, по какой дороге происходит движение, если по снежной целине едет, то в 40 не уложится, даже ветер встречный повышает расход. А так — да, 25 литров на сто км средний расход.
- Автомобили КАМАЗ имеют различный расход топлива, все зависит от типа автомобиля, скорости движения и установленного в нем двигателя. Например:
КамАЗ-5320 средний расход 25 л на 100 км;
КамАЗ-53212 средний расход 27 л на 100 км;
КамАЗ-5410 средний расход 40,4 л на 100 км;
КамАЗ-55111 средний расход 28 л на 100 км.
- Расход топлива для автомобилей и в частности для КАМАЗа важный показатель. Все зависит от модели, марки, модификации грузовика. Причем расход топлива зимой и летом отличается. Вот данные из автомобильного завода, которые указывают расход топлива зимой и летом.
- Есть множество моделей марки КАМАЗ. Все они имеют разный вес. Но не только это влияет на расход топлива, а еще установленный двигатель. Потому нужно различать модели КАМАЗ с двигателей КАМАЗ-740, работающим на Евро-2 и Евро-3 и с двигателем Камминз, работающим с Евро-3 и Евро-4.
Вот детальная таблица расхода по моделям с разным двигателем:
- Ну это смотря какой КАМАЗ и смотря как на нем ездить. Но в принципе, в основном расход топлива автомобиля КАМАЗ колеблется от двадцати до двадцати пяти литров на сто километров. Но это зависит от скоростного режима и времени года.
info-4all.ru
Самосвал
Грузоподъёмность самосвала составляет 8тонн. Это отличный показатель, при том, что масса его составляет 7тонн. Такой размер кузова камаза самосвала, как гласит инструкция, позволяет буксировать им прицеп такой же грузоподъёмности. Если осуществлять буксировку прицепа, то полная масса такого состава достигнет 26тонн.
Модель 5320 самосвал, имеет довольно низкий уровень расхода топлива, среди автомобилей своего класса, расход составляет 34литра на 100километров пробега. Что сделало его популярным как в России, так и за рубежом. А благодаря отличной конструкции кабины, и водительское и пассажирские сидения (места) имеют повышенный уровень безопасности, в сравнении с подобными машинами такого же класса. Дополнительной защитой при авариях, во всех моделях автомобиля служат ремни безопасности. Размеры кузова камаза самосвала (чтоб не измерять своими руками) приводятся ниже.
Габаритные размеры модели 5320
Особенности конструкции и сфера применения
Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53212 предназначается для перевозки разнообразных грузов, в том числе и в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. Чаще всего данные машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ -8355, имеющими тот же типоразмер, что и кузов грузовика.
Кузов КамАЗ-53212 – это металлическая платформа с деревянным настилом пола; с откидными боковыми и задним бортами. Предусмотрена установка тента, который и превращает бортовой грузовик в фуру, в того самого дальнобойного «бродягу».
Основной отличительной особенностью КамАЗ-53212 является удлиненная база, которая в значительной степени увеличивает возможности применения модели. С завода на грузовиках КамАЗ-53212 была предусмотрена металлическая платформа, вмещающая до 34-х кубических метров груза, а в связке с прицепом общий объем составляет 64 кубометра. Автомобиль стойко и уверенно переносит нещадную эксплуатацию в самых широких температурных диапазонах – от -35 до +40 градусов Цельсия; на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря.
Базовая кабина
КамАЗ 53212 имеет цельнометаллическую кабину. Она располагается непосредственно над двигателем. Компоновка кабины предусматривает три кресла. Они, в свою очередь, оснащены ремнями безопасности. Сзади кресел предусмотрено специальное место для отдыха водителей.
Салон отличается лучшим интерьером, а также экстерьерными особенностями. Панель приборов имеет свой дизайн. Здесь нет электроники, только стрелочные индикаторы. Можно убедиться в этом, посмотрев на салон грузовика КамАЗ 53212 (фото можно увидеть внизу).
Водительское кресло подрессорено. Само сиденье можно регулировать в двух положениях. Регулировке поддается высота и поза. Также можно отрегулировать статический прогиб кресла. Однако не стоит сильно уж заниматься регулировками. Возможны случаи появления излишних вибраций. Норма на прогиб кресла составляет не более половины от всего хода механизма подвески сидения.
По высоте кабина достаточно высокая. В ней можно вполне нормально стоять в полный рост. К тому же она имеет некоторые преимущества, по сравнению с прошлой моделью, в аэродинамике. Можно также отметить хорошие характеристики звуко- и теплоизоляции.
Экскурс в историю
Грузовики под маркой КамАЗ впервые начали производить в 1976 году. Производство расположилось в Набережных Челнах в России. Такой грузовой транспорт был жизненно необходим в то время. Ведь до КамАЗов не существовало аналогов, которые бы имели такую же проходимость и возможность перевозки тяжелых грузов.
КамАЗ 53212 был поставлен в серию в 1980 году. Производилась данная модель вплоть до 2000 года.
Этот грузовик отличался более длинной базой. Колесная схема имела формулу 6*4. Автомобиль предназначался для работы в широких температурных диапазонах. Также машина могла нормально работать на высоте более чем 3000 м над уровнем моря.
Младшим родственником этого грузовика был КамАЗ 53202. Новый тягач 53212 был оснащен новой тентованной платформой. Длина ее составляла более чем 6 м. Объем кузова — 32 кубических метра. Кузов имел настил из дерева. Тягач мог свободно перевозить более 10 т различных грузов.
Тягач оборудован тройными откидными бортами по бокам, а один откидной борт находился в задней части. Это позволило автомобилю КамАЗ 53212 стать практически универсальным.
Конструкция
Двигатель.
Силовая установка грузовика — двигатель КАМАЗ 740.31. Мощностью 240 л.с. Двигатель уже был многократно проверен многочисленными тестами и зарекомендовал себя с лучшей стороны. Грузовики КАМАЗ своей надёжностью во многом благодарны именно этой серии двигателей.
- объем силовой установки– 10,85 л;
- заявленная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 834 (85) Нм (кгсм);
- нормальная частота вращения – 2200 об/мин;
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Расход топлива.
Данная модель, естественно заняла место популярного грузовика в следствии относительно экономичного расхода топлива. В среднем на 100 км грузовик расходует около 30 литров. Зимой потребление поднимается примерно до 65 литров.
Стоит отметить, что дополнительное оборудование, может также увеличивать расход.
Коробка переключения передач.
КАМАЗ 53229 имеет десятиступенчатую механическую коробку переключения передач. Раздаточная коробка — пневматического типа с возможностью блокировки межосевого дифференциала.
Тормозная система.
Классическая для данного сегмента техники тормозная система — барабанного типа с диаметром обода 400 мм. Ширина тормозных накладок 140 мм. Системы АБС на ранних моделях не было.
Кабина.
Салон располагает тремя посадочными местами. Кабина обеспечивает высокий обзор и позволяет стоять в полный рост.
Стандартная комплектация не предусматривает спальное место, однако некоторые модификации оснащаются им. Данная опция позволяет выполнять грузоперевозки на дальние расстояния.
В целом кабине далеко до аналогичных иностранных грузовиков, однако минимальные требования по комфорту и удобству выполнены.
Технические характеристики
- Колёсная формула — 6 × 4
- Весовые параметры и нагрузки, а/м
- Снаряженная масса автомобиля, кг −8200
- нагрузка на переднюю ось, кгс −3525
- нагрузка на заднюю тележку, кгс −4475
- Грузоподъемность автомобиля, кг −10000
- Полная масса автомобиля, кг −18225
- нагрузка на переднюю ось, кгс −4290
- нагрузка на заднюю тележку, кгс −13935
- Грузоподъемность а/м, кг — 10000
- Полная масса, кг — 20000
- Двигатель
- Модель — КамАЗ-740
- Тип — дизельный
- Мощность кВт(л.с.) — 154(210)
- Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
- Рабочий объём, л — 10,85
- Коробка передач
- Кабина
- Тип — расположенная над двигателем,
- Исполнение — со спальным местом
- Колеса и шины
- Тип колес — бездисковые
- Тип шин — пневматические, камерные
- Размер шин — 9.00R20 (260R508)
- Платформа
- Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
- Внутренние размеры, мм — 6090х2420
- Общие характеристики
- Максимальная скорость, км/ч — 80
- Запас топлива — 250 л
- Расход топлива — ~25 л/100 км
- Угол преодол. подъема, не менее, % — 30
- Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,8
- Вместимость топливного бака, л −240
- Электрооборудование:
- Напряжение, В −24
- Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190
- Генератор, В/Вт −28/1000
Это интересно: Грузовые автомобили на базе универсального шасси КамАЗ-53215
Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ
Линейный ряд бортовых моделей КАМАЗ насчитывает порядка двадцати технических единиц. Часть автомобилей снята с производства, другие успешно трудятся на строительных площадках и осуществляют перевозку грузов.
Наименование модели | Масса модели со снаряжением, кг | Грузоподъёмность, тонн |
КамАЗ 4308 | 11500 | 5,5 |
КамАЗ 43114 | 15450 | 6,09 |
КамАЗ 43118 | 20700 | 10 |
КамАЗ 4326 | 11600 | 3,275 |
КамАЗ 4355 | 20700 | 10 |
КамАЗ 53215 | 19650 | 11 |
КамАЗ 65117 | 23050 | 14 |
КамАЗ 4310 | 14500 | 6 |
КамАЗ 43502 | 11200 | 4 |
КамАЗ 5350 | 16000 | 8 |
В зависимости от комплектации и «физических» возможностей техники ее используют в сложных условиях, для нужд армии. КАМАЗы хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при крайне низких температурах воздуха.
Тормозная система
Машина большая, тяжелая. Поэтому тормоза здесь представлены в виде 4-х систем. Это рабочие тормоза, стояночный тормоз. Также здесь есть вспомогательные и запасные системы.
Рабочие тормоза включают в себя барабанную систему диаметром 40 см. Колодки расположены на каждом из колес.
Главный стояночный тормоз распложен в задней тележке. В действие он приводится посредством пневматической системы.
Вспомогательные тормоза организованы в виде специальных заслонок в выхлопной системе. В действие они приводятся при помощи специальной кнопки. Она находится под рулевой колонкой.
Запасные стояночные тормоза включаются вместе с главным. Они обеспечивают полную остановку тягача в случае отказа основного блока тормозов.