Экстерьер автобуса Хендай County Kuzbass
Кузов по стандарту сделан по типу вагона, который поставили на остов, привод автобуса — задний, мотор расположен спереди. Двери 2-х створчатые с одной ступенью, проем дверей — 60 см. Модификация «Город» во всем соответствует своему наименованию. Внутри 15 сидений из пластика, 3 из них — «перевертыши».
Модификация «Пригород» — таковым не считается. В ней более удобные сиденья с высокой спинкой, имеется откидывающийся подлкотник и 2-х точечный РБ. Сиденья спереди находятся на разном уровне. Пространство для ног хватает.
Модификация «Турист» полностью похожа на «Пригород», но есть единственное отличие — у нее сиденья мягкие, а спинка откидывается. В принципе, в таких креслах должно быть комфортнее, но это не так. В случае положения «0» пространства для ног даже на 2 см больше, то если переднему пассажиру принять позу полулежа, ноги упираются в спинку переднего пассажира. Да и над печкой, в «пригороде» все туго: ноги вообще некуда поставить, а последние места прижаты к задней стенке, и спинку там некуда деть.
Внутри салона имеется 2 обогревателя, окна сбоку раздвигаются, вентиляционный люк в крыше, который регулируется в трех положениях, с опцией для аварийного выхода. «Противотуманки», также задняя «противотуманка». На крыше имеются верхние габариты. Доп. габариты (маркеры) по бокам автобуса. Руль регулируется по высоте и выбранному положению.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
Комплектация этого автобуса
- Длина — 7 м 8 см
- Ширина — 2 м 3.5 см
- Высота — 2 м 63 см
- Двигатель — HMC, марка — D4DD, 140 лош.сил, работает на дизеле, с турбонаддувом плюс интеркулер
Объем бака составляет 95 литров. Расход горючего на сотню составляет 16 литров. Наибольшая скорость — 110 км/час. Сцепление с гидроприводом, сухое. КПП — DEMOS M 03585 5-ти ступенчатая, механическая. Привод руля с гидроусилителем. В комплектацию также входят:
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
- Предстартовый подогреватель
- Поручни и доп. поручень на входе в автобус
- 2-х точечные РБ на пассажирских креслах
- Имеются сиденья для инвалидов и пассажиров с детьми
- 2 клавиши аварийного открытия дверей для пассажиров изнутри
Количество сидений (мест) — 17 для пассажиров и одно водительское, либо 18 для пассажиров и одно водительское. 2 двери для пассажиров с электро-механическим приводом, одна дверь для водителя. Есть и удлиненные автобусы на 25 — 46 мест. Сейчас автобус выпускается в 3-х вариациях — «Турист», «Город», «Пригород». Данный момент отличает автобусы только типами кресел в салоне, в остальном же они одинаковы.
Как сделать поездку комфортной и безопасной
Для того чтобы поездка прошла максимально комфортно, возьмите в салон маленькую сумочку. Положите в нее все, что может понадобиться в дороге:
- документы;
- деньги;
- небольшую бутылочку с водой;
- аптечку;
- мобильный с наушниками;
- салфетки;
- бутерброд на случай, если захочется перекусить.
Перед отправкой автобуса проверьте, что сдали в багаж, а что — оставили при себе. Обязательно сходите в туалет! Не известно, будет ли у водителя возможность сделать остановку по первому же требованию.
Если до посадки в автобус осталось много времени, не спешите занимать свои места! Лучше немного походите, разомните ноги. Насидеться еще успеете. Зная, какие места в автобусе лучшие, и соблюдая наши рекомендации, можно сделать свою поездку достаточно комфортной и безопасной.
Для того чтобы дорога прошла идеально, выбирайте надежную транспортную компанию. Наши водители обладают огромным опытом. Возят безопасно, спокойно, ответственно. Перед каждой поездкой проходят медосмотр. Выбирайте для путешествий «Везём НН» — и ваше путешествие будет безопасным!
Дизайн и эргономика
Дизайн Hyundai достаточно прост и при этом заставляет обратить на себя внимание. В линиях кузова отсутствуют острые края и углы, а ветровое стекло имеет небольшой наклон. Все это в сочетании с оригинальной передней оптикой и огромными стеклами салона придает County современный внешний вид, выделяя на фоне большинства автобусов, которые можно увидеть на наших дорогах
Все это в сочетании с оригинальной передней оптикой и огромными стеклами салона придает County современный внешний вид, выделяя на фоне большинства автобусов, которые можно увидеть на наших дорогах.
Знаете ли вы, что недавно открывшийся завод в Санкт-Петербурге является единственным заводом с полным производственным циклом среди зарубежных автопроизводителей в России. Технологический процесс завода включает в себя штамповку крупных кузовных панелей, сварку, окраску кузова и сборку готового автомобиля. Инвестиции в его строительство составили 500 миллионов долларов.
Эргономика водительского места хорошо продумана. Компоновка приборов и органов управления реализована таким образом, чтобы водитель, находящийся за рулем транспортного средства по 8-10 часов подряд не испытывал серьезных неудобств. Рычаг переключения скоростей отличается легким ходом и четкой фиксацией, а руль оборудован гидроусилителем. Приборная панель отлично читается даже при беглом взгляде. Широкое ветровое стекло и расположение водительского сидения и обеспечивают хороший обзор из кабины, позволяющий полностью контролировать дорожную обстановку.
Выделим главные моменты:
Отличная посадка водителя
Доступность приборов и органов управления
Легкий ход рычага КПП
Продуманная приборная панель
Большое лобовое стекло
Высокие пассажирские сидения, обитые мягкой тканью, достаточно удобны и комфортны. Салон оборудован горизонтальными и вертикальными поручнями. Автоматическая передняя дверь имеет сдвижную конструкцию, которая при открывании не доставляет неудобств пассажирам автобуса при переполненном салоне. Также имеется задняя ручная дверь и люк, который при необходимости может служить аварийным выходом.
Аттестат зрелости
Hyundai County оказался не очередным выставочным прожектом, а вполне функциональным агрегатом, готовым занять свою нишу в ряду школьных автобусов. В городе его можно смело использовать в частных школах, практикующих централизованную доставку учеников. По крайней мере заставленные легковушками дворы не станут для него проблемой – даром что ли его длина чуть больше 7 м, а колесная база всего 4. По поводу загородных поездок сказать сложнее, сам ведь не ездил, но судя по высокому клиренсу под 350 мм, отсутствию выступающих под днищем деталей и небольшому свесу, со сбором детей в сельские школы проблем тоже не будет. Девятнадцать полноценных кресел позволяют при необходимости с комфортом доставить на культурное мероприятие в районный или областной центр не только детей, но и их родителей. И о том, что County не гибрид грузового шасси и пассажирского кузова, и даже не «фургонбус», а пусть маленький, но все же автобус, забывать не стоит.
Автобус на тест предоставила компания «Инфопром авто»
Полная техническая характеристика автобуса Hyundai County
Марка транспортного средства | HYUNDAI COUNTY | |
Модификация | SWB | |
Категория транспортного средства | М3, автобус класса | |
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИНЫ | ||
Колесная формула / ведущие колеса | 4 x 2 / задние | |
Схема компоновки транспортного средства | вагонная; расположение двигателя – переднее продольное | |
Тип кузова / количество дверей | вагонный, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, установлен на раме / 3 (две двери по правому борту, дверь водителя по левому борту) | |
Для модификаций | SWB | |
класс А | класс В | |
Количество мест для сидения | 12+1 | 18+1 или 19+1 |
Пассажировместимость, чел. | 22 | 18 или 19 |
Габаритные размеры, мм | ||
-длина | 6345 | |
-ширина | 2035 | |
-высота | 2710 | |
База, мм | 3350 | |
Колея передних / задних колес, мм | 1705 / 1495 | |
Масса снаряженного транспортного средства, кг (по ГОСТ Р 52051-2003) | 4300 | 3945 |
Полная масса транспортного средства, кг | 5800 | 5223 |
Полная масса, приходящаяся | ||
— на переднюю ось, кг | 2850 | 2141 |
— на заднюю ось, кг | 2950 | 3082 |
Двигатель | Hyundai motor company (НМС), D4DD, четырехтактный дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха | |
количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |
рабочий объем ( см3 ) | 3907 | |
степень сжатия | 17.5 : 1 | |
Максимальная мощность, кВт (мин-1) | 106,6 (2800) | |
Максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) | 392,4 (1600) | |
Топливо | дизельное | |
Экологический класс | 3 | |
Система питания | впрыск топлива под давлением | |
Система выпуска и нейтрализации отработанных газов | один глушитель, система нейтрализации отсутствует | |
Трансмиссия | ||
Сцепление | сухое, с гидравлическим приводом | |
Коробка передач | механическая | |
— число передач | вперед – 5, назад – 1 | |
Передаточные числа | ||
— I | 5.380 | |
— II | 3.028 | |
— III | 1.700 | |
— IV | 1.000 | |
— V | 0.722 | |
— 3.X. | 5.380 | |
Главная передача | NYSA, гипоидная | |
— передаточное число | 5.375 | |
Подвеска | ||
— передняя | зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
— задняя | зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Рулевое управление | HYUNDAI, рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”, рулевой привод с гидроусилителем | |
Тормозные системы | ||
— рабочая | гидравлический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с усилителем, с ABS; тормозные механизмы всех колес – барабанные | |
— запасная | каждый контур рабочей тормозной системы | |
— стояночная | трансмиссионный тормозной механизм с механическим (тросовым) приводом | |
— вспомогательная | моторный тормоз-замедлитель | |
Шины | ||
— размер | 225/75 R17.5 | |
— индекс несущей способности | 126/124 | |
— категория скорости | M | |
Предпусковой подогреватель: | Жидкостный предпусковой подогреватель (автономный отопитель) с двумя тепловыми пушками в салоне | |
Особенности комплектации: | Спутниковая система «ГЛОНАСС» (по договоренности с заказчиком) |
Сборка в России уже прекращена. Так же, как и поставки из Кореи. Но еще существуют экземпляры без пробега, за которые придется выложить не менее 1 700 000 рублей. Поддержанные, но свежие варианты на вторичном рынке продаются за 600 000-800 000 рублей.
Автобус, несмотря на прекращение поставок, пользуется высоким спросом на вторичном рынке, а на городских маршрутах еще разъезжают экземпляры, которые уже давно отпраздновали свое десятилетие. Это говорит о настоящей корейской надежности модели и высоком ресурсе, как самого мотора, так и других технических узлов Hyundai County – настоящей рабочей лошадки.
Про автобусы Хендай
Первые шаги в данном направлении компания сделала еще во второй половине 60 годов прошлого века, хотя активное развитие автобусостроения началось только под конец века. Модельный ряд со временем разрастался, расширялся, и сегодня в него входят автобусы, которые популярны в разных странах мира, в том числе и в России.
Транспортные средства «Хендай», созданные специально для использования в сфере пассажирских перевозок, рознятся по вместимости, назначению и техническим характеристикам. Есть в линейке и туристические автобусы, и машины для обслуживания городских, пригородных и междугородних маршрутов.
Наиболее широкое распространение получили несколько моделей, в их числе – микроавтобус Н350, в основу которого легло шасси от фургона. Под капотом устанавливается 2,5-литровый турбодизель на 150 либо 170 л.с. в зависимости от комплектации.
Возможен выбор любого из двух вариантов компоновки кузова – с двумя или с одной дверью. Салон характеризуется повышенным уровнем комфорта, кресла удобные, поэтому транспортное средство привлекают для организации пассажирских перевозок даже на дальние расстояния.
Hyundai Universe – это туристическая модель с огромными окнами, обеспечивающими отличный обзор, удобными регулируемыми креслами, большой пассажировместимостью (до 47 сидячих мест), внушительным багажным отделением. ТС оснащаются 6-цилиндровыми двигателями D6ACB, способными развить мощность до 380 л.с.
Автобус «Хендай Каунти», которому посвящен наш сегодняшний разговор – это транспортное средство, разработанное для внутригородских и пригородных маршрутов. Модель выпускается с 1998 года. Она неплохо себя зарекомендовала, поэтому активно эксплуатируется в разных государствах.
Удобный и вместительный салон, высокий уровень комфорта и безопасности, простая управляемость, хорошая ремонтопригодность – вот далеко не полный список причин, по которым «Каунти» пользуется высоким спросом.
Дизайн
Топливо, сжатое до высокого давления плунжером, поднимает нагнетательный клапан и выбрасывается через него. По окончании подачи топлива под давлением, нагнетательный клапан опускается обратно в исходное положение под действием пружины и закрывает отверстие, через которое выходит топливо, не давая ему перемещаться обратно. Нагнетательный клапан опускается вниз до тех пор, пока он плотно не прижимается к седлу. Во время обратного хода клапана топливо засасывается из топливопровода высокого давления, из-за чего остаточное давление между нагнетательным клапаном и форсункой мгновенно падает. Это явление улучшает процесс завершения впрыска топлива из форсунки, предотвращая поступление топлива после завершения впрыска.
Технические характеристики
В качестве силовой установки используются рядные 4-цилиндровые дизельные моторы поколения D4DD, оснащенные турбокомпрессором и системой охлаждения сжатого воздуха. При рабочем объеме 3907 см³ мотор развивает мощность 130 или 140 л.с. Отдача двигателя зависит от экологических нормативов, которые соответствуют требованиям Евро 2 или 3. Серийный номер мотора выбит на боковой части блока цилиндров. Объем бака для хранения запаса дизельного топлива составляет 95 л. Средний расход горючего в городском цикле не превышает 18 л на 100 км пробега.
В состав трансмиссии входят 1-дисковое сухое сцепление с демпфером крутильных колебаний и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Для передачи крутящего момента к заднему мосту используются 3 карданных вала с дополнительными опорами. Редуктор заднего моста 1-ступенчатый, оснащен шестернями с гипоидным зацеплением, передаточное число составляет 5,375. Дифференциал может оснащаться принудительной блокировкой с дистанционным приводом. Управление сцеплением оборудовано гидравлическим приводом с пневматическим усилителем.
Тормоза барабанного типа, оснащаются антиблокировочной системой.
Привод механизмов гидравлический 2-контурный с делением по осям. В конструкции используется усилитель вакуумного типа, при повреждении любого контура замедление обеспечивается оставшимся. Автобусы укомплектованы дополнительным моторным замедлителем, улучшающим тормозные характеристики. На стоянке используется механический трансмиссионный тормоз, воздействующий на карданную передачу.
Подвески переднего и заднего мостов оборудованы малолистовыми рессорами, дополненными стабилизаторами поперечной устойчивости. Для повышения комфортабельности при движении используются гидравлические амортизаторы 2-стороннего действия. Изредка встречаются корейские автобусы, оборудованные подвеской мостов на пневматических баллонах.
Описание параметров и размеров стандартного автобуса Хендэ Hyundai HD County SWB:
- длина — 6345 мм;
- ширина (без учета вылета зеркал) — 2035 мм;
- высота — 2630 мм;
- колесная база — 3350 мм;
- дорожный просвет — 195 мм;
- длина переднего и заднего свесов — 1190 и 1805 мм;
- пассажировместимость — до 22 человек (не считая водителя);
- максимальная скорость — 80-85 км/ч;
- размер шин — 205/70R17,5;
- напряжение бортовой сети — 24 В.
Модификация LWB отличается увеличенной до 4085 мм колесной базой, что позволило установить дополнительные сидения, доведя вместимость до 29 пассажиров. Для доступа в салон используется передняя дверь, дополнительного входа не имеется. В хвостовой части кузова размещена дверь для эвакуации пассажиров.
Комплектация микроавтобуса Hyundai County (Каунти)
Стандартная (НМС) | Стандартная (РЗГА) |
Принудительная система впускного коллектора | Гидроусилитель руля |
Гидроусилитель руля | Тахометр |
Колесные колпаки | Противотуманные фары |
Тахометр | Горный тормоз |
Магнитола | Обогреватель передний |
Тканевая обивка пассажирских сидений | Обогреватель пассажирский |
Козырек пассажира | Передняя сдвижная дверь |
Пол-Лакстронг | Сдвижные тонированные боковые окна |
Передняя складная дверь | Регулируемая рулевая колонка |
Тонированная полоса на лобовом стекле | Тормозная система ABS |
Тонированные боковые сдвижные окна | Автономный жидкостный отопитель |
Огнетушитель | Регулятор тормозных сил |
План типового автобуса. Самые опасные места
В типовом автобусе дальнего следования пассажирские места располагаются в 2 ряда вдоль окон. В каждом — по 2 кресла. В хвосте автобуса — ряд из пяти стоящих рядом друг с другом кресел.
Самыми опасными считаются:
- первые 4 ряда сразу за водителем;
- 2 предпоследних ряда в конце салона;
- последний ряд из 5-ти кресел.
На схеме они выделены красным цветом:
Пассажиры, занимающие «красные» места, первыми попадают под удар при лобовом и заднем столкновении (это наиболее частые виды аварий). На эти места не рекомендуется рассаживать детей и подростков.
Чуть менее опасными считаются боковые места возле окон (отмечены желтым цветом). Однако при боковом ударе занимающие их пассажиры могут серьезно пострадать.
Хундай каунти автобус технические характеристики
ТАГАЗ АВТОБУС HYUNDAI COUNTY 21 ЕВРО-3 МЕСТО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. ПРОДАЖА ЗАГОРОДНОГО АВТОБУСА TAGAZ НА ШАССИ HYUNDAI EURO 3 ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР. ВЫ МОЖЕТЕ КУПИТЬ АВТОБУС В МАГАЗИНЕ И ПО ЗАПРОСУ. АВТОБУС НАХОДИТСЯ В ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ И ПОКРЫВАЕТСЯ ЗАВОДСКОЙ ГАРАНТИЕЙ ТАГАЗ.
ТАГАЗ HYUNDAI COUNTY ЕВРО-3 АВТОБУС 21 мест
Внешний вид автобуса HYUNDAI COUNTY производства ТАГАЗ:
Габаритные размеры автобуса HYUNDAI COUNTY EURO 3:
Технические характеристики автобуса ТАГАЗ HYUNDAI COUNTY 21 место ЕВРО-3:
Транспорт малого класса, городской, пригородный.
Тип: Закрытый цельнометаллический одноэтажный вагон, две двери с правой стороны кузова, дверь водителя с левой стороны кузова
21+1 сидячих + 7 стоячих мест
Длина — 7080мм
Ширина — 2035мм
Высота — 2710мм
Колесная формула — 4×2 с задним ведущим мостом
Колесная база — 4 430мм
Расстояние между передними колесами — 1705 мм
Расстояние между задними колесами — 1495 мм
Клиренс — 195мм
Передний свес — 1190мм
Задний свес — 1805 мм
Снаряженная масса автобуса 4430 кг
Максимально допустимая масса автобуса 6 710 кг
Максимально допустимая масса автобуса по ОТТС составляет 6710 кг
— на переднюю ось — 3220 кг
— на заднюю ось — 3490 кг
Минимальный радиус поворота — 8,0 м
Объем топливного бака — 100 л
Расположение: спереди продольно, в пределах колесной базы
Тип: дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и воздушным охлаждением (интеркулер)
Модель — D4DD ЕВРО-3
4 цилиндра, рядный, верхнеклапанный, по 2 клапана на цилиндр
Прямой впрыск COMMON RAIL DENSO
Максимальная мощность — 145 л.с. (106,6 кВт) при 2800 об/мин
Максимальный крутящий момент — 39,2 кг*м (392 Нм) при 1600 об/мин
Сцепление — гидроуправление с пневмоусилителем, одинарное сухое, с демпфером
Важные характеристики военной модели автомобиля Урал и его частей
Коробка передач — механическая DYMOS M035S5 с ручным управлением, 5 передач вперед 1 назад, передаточные числа:
I — 5,380 II — 3,028 III — 1,700 IV — 1,000 В — 0,722 Реверс — 5,380
Главная передача — гипоидная NYSA, передаточное число — 5,375
Принцип действия: двойной гидравлический контур с АБС, разделенный на контуры по осям, вакуумный усилитель, тормозные механизмы всех колес барабанного типа, каждый контур системы запасной
Стояночный: трансмиссионный тормозной механизм на карданном валу с механическим приводом (канатным
Вспомогательный — моторный тормоз-замедлитель
24 вольта, со знаком минус на кузове автомобиля
Тип рулевого механизма: Болт — Шариковая гайка — Рейка — Сектор, ГУР
Передняя — зависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя — зависимая, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, со стабилизатором поперечной устойчивости
индекс грузоподъемности — 124/122
Категория скорости — L
Комплектация автобуса HYUNDAI TAGAZ COUNTY EURO-3:
Усилитель руля
Задняя запасная дверь
Рулевая колонка с регулировкой по высоте и положению
Регулируемое сиденье водителя
Один ключ для замка зажигания, двери водителя, крышки топливного бака и крышки расширительного бачка
Раздвижные боковые окна
Пассажирские сиденья мягкого типа с тканевой обивкой
3-скоростной стеклоочиститель
Пассажирская складная дверь
Электромеханический привод пассажирской двери
Подогреватель жидкости
Вентиляционный люк в крыше салона (регулируется в 3-х положениях, с функцией аварийного выхода)
Лампы салона (дневной свет)
Подсветка служебной двери
Лампа со стороны водителя
Передние противотуманные фары
Автобус соответствует требованиям российских стандартов и одобрен ОТТС
Автобусы HYUNDAI меньшей пассажировместимости:
Автобусы HYUNDAI большей пассажировместимости:
Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, комплектацию, оснащение автомобиля без предварительного уведомления.
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗАГОРОДНОГО АВТОБУСА ТАГАЗ В МАГАЗИНЕ, ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ОБСЛУЖИВАНИЮ, ПОДБОРУ, СРАВНИТЕЛЬНОМУ АНАЛИЗУ И ДРУГИМ ВОПРОСАМ, А ТАКЖЕ ПО ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБРАЩАЙТЕСЬ:
Подробное описание, устройство
Машина имеет цельнометаллической вагонный кузов, который не обладает выдающимися красотами. Большая площадь остекления, простые формы и сглаженные углы – так можно в целом охарактеризовать дизайн корейского автобуса малого класса.
После обновления Hyundai County стал выглядеть намного приятней. Если первые модели, пришедшие на смену автобусу малого класса Hyundai Chorus выглядели исключительно в азиатском стиле, то в обновленной версии дизайн получится более европейского типа.
Крупная передняя оптика с простой формой поделена на три секции: внутренняя – габариты, центральная – основное освещение и крайняя боковая – повторители поворота. Между фарами расположилась крупная фальш-решетка радиатора в виде трапеции, которая вдоль пополам делится хромированной накладкой. Ниже устанавливается аккуратный с закругленными гранями бампер, который также имеет небольшой щелевидный воздухозаборник, переходящий по сторонам в прямоугольной формы противотуманные фары.
Также отличительной особенностью можно считать наличие небольшого воздухозаборника, интегрированного в вертикально спускающуюся часть крыши над ветровым стеклом Каунти. Как в первом, так и во втором поколении боковое зеркало заднего вида крепится не на боковой части автобуса, а на передней, и небольшим кронштейном выносится в сторону. Недалеко от места крепления зеркала расположены места крепления очистителей ветрового стекла.
В профиль автобус совсем скучен, по нижней части имеет несколько выштамповок, двери немного утоплены в салон из-за чего образуется удобный порог.
Автобус Hyundai County. Фото Википедия
Переднее крыло Hyundai County точно совпадает с передним бампером и является как бы его продолжением, корма немного поджата. Двери полностью остеклены. Имеется дополнительное остекление, ниже подоконной линии, на месте водителя и переднего пассажира.
Сзади дизайн автобуса ничем не отличается, такой же, как и спереди аккуратный задний бампер, в углы которого интегрированы квадратные противотуманные фонари. Похожая форма и у задней оптики. В самом центре выделено место под номерной знак, а в остальном же задняя часть один цельный лист металла с небольшим вырезом в верхней части под прямоугольной формы стекло.
Салон оснащен удобными и эргономичными пассажирскими сиденьями. Водительское место представлено креслом, которое имеет свою пневматическую подвеску и оптимальный спектр регулировок. В виде опции для водительского кресла доступен поясничный упор. Перед водителем располагается 2-спицевый руль на регулируемой в одной плоскости рулевой колонке.
За рулем идет информативная приборная панель, с двумя основными «кругляшами» спидометра и тахометра и несколькими маленькими «кругляшами». Приборная панель и центральная консоль отделена декоративным деревом. В верхней части центральной консоли Hyundai County расположился блок управления климатической системы, а сразу под ним – клавиши аудиосистемы. Справа в виде полусферы расположились воздуховоды. В самой нижней части торпеды есть ряд кнопок, отвечающих за открывания и закрывания дверей.
Всеобуч
Тех, кто представляет себе салон современного школьного автобуса по экзотическим выставочным экспонатам с пятью или даже шестью сиденьями в ряд, я сильно разочарую. Реальная жизнь очень быстро подрезает крылья любой гениальной идее. Содержать отдельно автобусы для младших и старших классов с различной компоновкой салона, школа пока не может себе позволить. А раз так, то и сидения применяют обыкновенные – ведь в кресло, рассчитанное на выпускника, сядет любой первоклашка, а вот наоборот…
Наш подопечный не исключение – два кресла в ряду по левому борту, одно по правому и четыре в ряд в корме. Последние, естественно, смещены влево – для доступа к аварийному выходу. Единственное, что выдает принадлежность к специальной версии, – усиленное крепление сидений к полу. Конструкция действительно выглядит внушительно, а для уборки можно сказать даже ужасающе – вымыть пол после доставки школяров будет проблематично. Зато на каждой спинке со стороны прохода есть удобный поручень, достанет даже дошкольник.
Вторым существенным отличием является большое количество различных ступенек, позволяющее уложиться в допустимые 200 мм перепада высоты пола. Удивительно, но несмотря на кажущееся бесполезное нагромождение, неприятных ощущений при перемещениях по салону не возникло.
Третий нюанс – полки для портфелей над головами. Они появились вместо бестолковых этажерок в хвосте салона, обязательных по старым требованиям. Теперь ранец всегда под рукой на высоте 1370 мм от пола. Еще бы и крючки для верхней одежды, но нет – пальто придется держать в руках.
Конечно, нельзя не отметить огромную площадку в передней части автобуса, где должен находиться сопровождающий. Так как отдельная штатная единица на эту должность в школах не предусмотрена, обычно школьников сопровождают учителя. Им тоже хочется положить свою сумочку и шляпку на полку, а при необходимости пройти по салону, имея возможность держаться за поручень. Увы, над головой у них ничего нет, а до ближайшего поручня придется сделать марш-бросок. На фоне продуманности остальных компоновочных решений прокол очевиден.
Интересно решена проблема блокировки движения с открытой дверью. Едва вы выжимаете сцепление, чтобы включить передачу, как двигатель глохнет. Причем повторно завести мотор можно и с открытой «калиткой», но попытки тронуться будут обречены на провал. И так до тех пор, пока дверь не закроется.
Технические требования, предъявляемые к автобусам для перевозки детей, достаточно обширны. Нужно отметить, что в 2008 году в них были внесены довольно серьезные изменения, которые четко прослеживаются в конструкции County. Скажу больше: по многим параметрам Hyundai выполняет эти требования с гарантированным запасом.
Единственным пунктом, который, похоже, не удалось полностью выполнить ни одному из отечественных производителей автобусов – это высота 1-й ступеньки. Вернее, с высотой у всех все нормально, вот только средств достижения этой цели пока два – откидная или неподвижная подножка (систему книлинга пока стоит отнести в раздел фантастики). Первый вариант в совокупности с реалиями эксплуатации техники является, по сути, лотереей; ступенька сломается в городе – дело поправимое, а если поломка произойдет в глухой деревне, обездвиженный автобус может задержаться на природе на долгое время. Второй вариант – это отступление от правил. Какой вариант лучше – не мне судить. ТагАЗ сделал подножку неподвижной и с явным запасом – 215 мм от земли вместо допустимых 250 мм. Учитывая, что ширина автобуса с ней 2235 мм при стандартных 2550 мм, особой беды в этом не вижу. Главное – чтобы водитель при проезде узких мест помнил о 200-миллиметровом отростке с правой стороны своей «кареты».