Технические характеристики топ-4 двигателей подходящих на мазы

Регулировка зажигания ЯМЗ 238 — как выставить

На всех двигателях без исключения выставляется раннее зажигание. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не является исключением. Это делается для того что бы в момент сжатия в верхней мертвой точке топливо уже было воспламенённое.

При сжатии в ВМТ происходит максимальное увеличение давления уже горящего топлива, в результате чего достигается наивысшая эффективность работы двигателя и более полное сгорание топлива. Опережение зажигания должно происходить за 10-12 градусов поворота коленчатого вала до достижения поршнем верхней мертвой точки в момент сжатия. Допускается и 15 градусов и 18 в зависимости от условий работы двигателя.

На двигателях ЯМЗ есть три шкалы на которых указан угол поворота коленчатого вала. На маховике, на шкиву приводных ремней и с правой стороны есть лючок открыв который появится шкала. Удобнее всего смотреть по маховику, если конечно двигатель установлен на автомобиле.

Теперь необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в момент сжатия топлива

Это очень важно понимать потому что коленчатый вал за полный рабочий цикл делает два оборота то есть в верхней мертвой точке шкала оказывается два раза

Сориентироваться можно по внешним признакам, при вращении коленвала клапана первого цилиндра должны закрыться до того как поршень достигнет верхней мертвой точки это и будет момент сжатия во втором положении при достижении поршнем ВМТ один клапан закрывается второй после прохождения ВМТ открывается это хорошо видно по коромыслам.

Но проще определится по метке на топливном насосе потому что он делает один оборот и совмещенные метки говорят о правильном положении поршня.

И так после того как на насосе метки приблизительно совпали открываем лючок маховикам там нам покажется шкала, которую выставляем на 10 – 12 градусов.

Затем на топливном насосе ослабляем регулировочные они же крепёжные болты и совмещяем метку на корпусе топливного насоса с меткой которая находится на муфте.

Затем с большим усилием затягиваем болты. Все зажигание выставлено. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не вызывает большой сложности. Но дает двигателю работать в его нормальном режиме.

Источник

Обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:

  1. Проверку уровня рабочей жидкости в баке.
  2. Проверку уровня масла и охлаждающей жидкости.
  3. Диагностику силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
  4. Проверку уровня давления масляной жидкости, воздуха в пневматической системе.

Техническое обслуживание мотора:

  1. Провести внешний осмотр всего механизма.
  2. Определить поврежденные и износившиеся детали, которые необходимо заменить на новые.
  3. Проверить надежность затяжки крепежных гаек и болтов, которые соединяют опоры двигателя с внутренней частью корпуса автомобиля.
  4. Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, стремянки выхлопной трубы с поперечной рамой.
  5. Проверить состояние и плотность соединения рукава с корпусом глушителя.

Какое масло заливать

Замена масла в двигателе осуществляется следующим образом:

  1. С картера отворачивают сливную пробку и снимают крышку маслосливной горловины.
  2. Очищают все элементы от грязи и пыли.
  3. Сливают старое масло.
  4. Заливают в корпус мотора промывочную смесь (10 л дизельного топлива + 6 л масла).
  5. Запускают двигатель и дают ему прогреться в течение 5 минут. Частота вращения коленвала должна быть минимальной.
  6. Останавливают силовой агрегат и сливают промывочную смесь.
  7. Меняют фильтрующие элементы.
  8. Заливают свежее масло.

Обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:

  1. Проверка уровня рабочей жидкости в баке.
  2. Проверка уровней масла и охлаждающей жидкости.
  3. Диагностика силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
  4. Проверка уровня давления жидкости, масла, воздуха в пневмосистеме.

Обслуживание двигателя:

  1. Провести внешний осмотр всего механизма.
  2. Определите поврежденные и изношенные детали, которые необходимо заменить новыми.
  3. Проверьте затяжку крепежных гаек и болтов, соединяющих опоры двигателя с внутренней частью кузова автомобиля.
  4. Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, лестницу выхлопной трубы с поперечиной.
  5. Проверьте состояние и герметичность соединения шланга с корпусом глушителя.

Какое масло заливать

Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Экстра, Лукойл-Авангард. Объем масла не должен превышать отметки 8-10 литров в зависимости от модификации двигателя.

Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238

Сервисное обслуживание двигателя ЯМЗ 238 рекомендовано проводить через 20 000 — 25 000 км пробега. Давление масла при проверке должно давать показатели 4-7 кгс/см2 на прогретом двигателе. Показатель одинаковый для атмосферных и турбо-систем. Смена смазочных материалов необходима при ТО по графику, а также при появлении потеков, дыма, стуков при работе мотора, при этом ёмкость различных систем различается, как и сроки замены.

Ознакомиться с технологией обслуживания силовых агрегатов можно в руководстве по ремонту и эксплуатации, разработанному заводом-изготовителем. В комплекс обязательных операций при проведении ТО двигателя внутреннего сгорания ярославского завода входят следующие манипуляции:

  • замена масла;
  • проверка и замена фильтров: фильтр тонкой очистки,
  • фильтр грубой очистки,
  • фильтры очистки топлива,
  • экофильтр системы выхлопа,
  • воздушный фильтр;

регулировка клапанов;
очистка форсунок;
проверка и отладка топливного насоса.

Важно

: двигателю ЯМЗ 238 срочно нужен ремонт, если во время работы появился синий дым. Это говорит о том, что горит смазочный материал.

Технические характеристики

Характеристики Показатели
Тип кузова Грузовик
Длина, мм 8230
Ширина, мм 2550
Высота, мм 4000
Дорожный просвет, мм 260
Колесная база, мм 4700
Диаметр разворота, м 17.4
Снаряженная масса, кг 8280
Полная масса, кг 17450
Привод Задний
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров / расположение 8/V-образный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 330/1400
Рабочий объем двигателя, см³ 14860
Крутящий момент, н·м / оборотах 1274/1100-1300
Максимальная скорость, км/ч 100
Объем топливного бака, л 500
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 30.0
Тип коробки передач Механическая, 9 передач
Передняя подвеска Рессорная
Задняя подвеска Рессорная
Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные

Технические характеристики зависят от модификации грузового автомобиля:

  1. Автомобиль МАЗ-5340B2, B3 и B5 имеет в своем оснащении силовую установку (ЯМЗ-536) с шестью, расположенными в ряд цилиндрами. Рабочий объем двигателя 6,65 литров, движок оснащен турбонаддувом. Мощность силового агрегата имеет несколько вариаций на 240, 270 и 312 «лошадей» соответственно.
  2. ЯМЗ-6582 устанавливается МАЗ-5340А5, V-образный дизельный турбированный 8-цилиндровый силовой агрегат. Рабочий объем двигателя 14,86 литров, а мощность 320 лошадиных сил.
  3. Грузовик МАЗ-5340W6-8421 оснащается рядным 6-цилиндровым силовым агрегатом Cummins ISLe360-40. Турбированный дизельный двигатель имеет рабочий объем, равный 8,9 литра и мощность 360 лошадиных сил.
  4. МАЗ-534019-420/-5340Е9-520 имеет в своем оснащении 6-цилиндровый V-образный мотор OM501 LA. Рабочий объем силовой установки составляет 11,95 литров, дизельный движок оснащен системой турбонаддува, а мощность агрегата составляет 435 лошадиных сил.

МАЗ-5340 оснащается механическими трансмиссиями на 9, 12 и 16 скоростей соответственно. Подвеска автомобиля зависимая, оснащена продольными рессорами полуэллиптической формы. Передняя ось получила поперечный стабилизатор и гидравлические амортизаторы. На авто установлена барабанная тормозная система с пневматическим приводом.

Двигатель

Серия МАЗ 5340 представлена большим количеством моделей с различными двигателями. Для автомобиля используются агрегаты:

  • ЯМЗ-536;
  • ЯМЗ-6582.10Е3;
  • Cummins ISLe360-40;
  • Mercedes OM501 LA.

ЯМЗ-536 устанавливается на модели МАЗ 5340В2 (МАЗ 5340В3/ МАЗ 5340В5). 6-цилиндровый рядный двигатель работает на дизельном топливе и оснащается системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и интеркулером. Агрегат характеризуется как сверхнадежный (неслучайно нормативный срок службы, заявленный производителем, составляет 0,8-1 миллион км).

Характеристики мотора ЯМЗ-536:

  • рабочий объем – 6,65 л;
  • номинальная мощность – 176,5/198,5/229 кВт (240/270/312 л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 900/1166/1226 Нм;
  • степень сжатия – 17,5;
  • диаметр цилиндра – 105 мм;
  • средний расход топлива – 157 г/л.с. в час;
  • экологический класс – Евро-4.

Агрегат ЯМЗ-6582.10Е3 представляет собой V-образную «восьмерку» с непосредственным впрыском, турбокомпрессором и механизмом жидкостного охлаждения. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро-3.

Характеристики мотора ЯМЗ-6582.10Е3:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 242,6 кВт (330 л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
  • степень сжатия – 17,5;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • средний расход топлива – 147 г/л.с. в час.

Мотор Cummins ISLe360-40 устанавливается на модификацию МАЗ 5340W6-8421. 6-цилиндровый рядный агрегат с турбонаддувом и системой Common Rail отличается высокими показателями экологичности и эффективности.

Характеристики двигателя Cummins ISLe360-40:

  • рабочий объем – 8,9 л;
  • номинальная мощность – 250 кВт (360 л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1460 Нм;
  • экологический класс – Евро-4.

Агрегат Mercedes OM501 LA применяется для версий МАЗ 534019-420 (МАЗ 5340Е9-520/ МАЗ 5340Е9-522). Это более дорогой и надежный двигатель с технологией Common Rail, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Главной особенностью мотора является высокая мощность при малых оборотах и расходе топлива.

Характеристики агрегата Mercedes OM501 LA:

  • рабочий объем – 11,95 л;
  • номинальная мощность – 340 кВт (435 л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
  • ресурс мотора – 1 миллион км;
  • средний расход топлива (на скорости 60 км/час) – 30,2 л/час.

Топливный бак имеет объем 500 л (опционально – 300 л).

Несмотря на возраст, модель до сих пор находится в строю

За время серийного выпуска автомобили КрАЗ 256 претерпевали незначительные модернизации. В большей части это касалось конструкции фар, что было понятно. Защитные устройства на фары (решетки) устанавливались на модели, используемые на карьерах и в строительстве. Фары перемещали с кронштейнов на крыльях автомобиля в короба, которые стали устанавливать на этих крыльях для большей защиты световых приборов.

В настоящее время самосвалы КрАЗ 256 еще можно купить в довольно хорошем состоянии, цена на автомобили в зависимости от состояния и пробега находится в диапазоне от 180 до 600 тысяч рублей.

Автозапчасти на такие старые моделей автомобилей до сих пор выпускаются не только Кременчугским автомобильным заводом, но и другими автозаводами. Запчасти на Краз 256 можно заказать, изучив прайс-листы предприятий.

С 1966 года на Кременчугском заводе для эксплуатации на дорогах с интенсивным движением, с допустимой нагрузкой до 10 тонн, начался выпуск тяжелого тягача КрАЗ 256б. Технические характеристики КрАЗ 256 Б фактически не отличались от КрАЗ-256. Существенное различие было в конструктивном решении привода тормозной системы автомобиля.

Поскольку использование автомобиля не предполагало преодоление крутых подъемов и спусков, с тягача была убрана раздельная система тормозов и уменьшен угол преодоления наклона с 38% до 32. Водительская кабина КрАЗ 256 б оставалась такой же деревометаллической. А управление, не смотря на установку гидроусилителя, требовало от водителя существенных физических усилий.

Для автомобиля при передвижении на дорогах I II категорий была ограничена масса перевозимого груза, поскольку в этом случае нарушался ГОСТ по осевой нагрузке на дорогу (она достигала 18000 кг). Колесная формула 6х6, для колес была предусмотрена централизованная система регулирования давления в широкопрофильных шинах.

Для модели 256 Б1, наоборот, угол преодоления уклона был увеличен до 58 градусов. Это была идеально проходимая машина для перевозки сыпучих и навалочных грузов в сложных условиях карьерных разработок. Модель 256 Б подверглась некоторым изменениям.

Несмотря на конструктивные недостатки, семейство КрАЗ 256-256 Б 1 были истинными трудягами, а благодаря мощи, неприхотливости и простоте в эксплуатации, получили заслуженное признание.

История и характеристика ЯМЗ 238

Ярославский моторный завод выпускает целую линию двигателей, прообразом которых можно считать ЯМЗ 238. Выпуск этого двигателя начат в 1962 году. Он стал улучшенным вариантом собиравшегося ранее ЯМЗ 236 (шестицилиндрового), однако еще долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться паралельно друг с другом. У семейства много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы, аналогичные технические показатели. Позже появились ЯМЗ 530 — четырех- и шестицилиндровые рядные моторы, как дизельные, так и газовые.

Моторы ярославского завода служат на мощных грузовиках МАЗ, Уралах, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских катерах, а также дизельных электростанциях. Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор остается востребованным, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо отличается наличием турбины. Помимо иных конструктивных улучшений он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.

По конструкции силовой агрегат ЯМЗ-238 представляет собой восьмицилиндровый V-образный двурядный корпус из низко-легированного серого чугуна, угол развала у этого мотора — 90°.

Основные конструктивные особенности и технические характеристики:

  • смещение рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм;
  • рабочий объем 14,85 л;
  • без наддува;
  • мощность от 180 до 240 л.с.;
  • расход топлива (100% мощ.) – 227 г/кВт час.

Периодичность замены

Автомобильные рабочие жидкости позволяют сохранить двигатель в исправном состоянии, так как они препятствуют истиранию движущихся механизмов, тем самым увеличивая срок их эксплуатации. Рекомендуемый интервал технического обслуживания указывается в технической документации. В среднем масло в редукторе рекомендуется менять каждые 50.000 км. Но этот показатель может быть, как увеличен, так и уменьшен – все зависит от условий эксплуатации авто.

Первая смена технических жидкостей осуществляется после 15.000 пробега при любой эксплуатации авто. Последующие по правилам технического регламента – чаще всего после 30.000 км пробега.

Рекомендуемая периодичность замены масла и масляных фильтров в разных системах авто:

  • в трансмиссионной системе замена фильтра при каждой смене масла, то есть 1 раз в год или каждые 100.000 км пробега;
  • в топливной системе замена фильтрующих элементов каждые 30.000-50.000 км пробега в зависимости от условий эксплуатации авто;
  • замена охлаждающей жидкости не реже, чем 1один раз в два года;
  • замена жидкости в АКПП каждые 75.000 пробега;
  • в гидравлической системе замена жидкости один раз в два года.

Оперативный запуск двигателя

Третьей бригаде достался практически выборочный конкурс по запуску автомобиля. Звонок поступил от владельца автомобиля МАЗ с предложением его запустить. Машина не заводилась. Приехав на место, мы увидели практически толпу вызванных электриков. Всех мастей и со всяким своим оборудованием — крутым и не очень. На своих автомобилях, пешком, на такси, разве что велосипедов не было. Картина похожа была на отборочный конкурс Евровидения в Армении или на конкурс отбора ведьм, шаманов и битвы экстрасенсов. Тихонечко дождавшись своей очереди, поскольку условием владельца было то, что тот, кто запустит автомобиль, тот и будет вознагражден денежной премией. Глядя почти целый день на все безобразие, которое проводили шарлатаны с автомобилем МАЗ, мы не могли сдержать улыбки — ведь не заведут все равно. Так и случилось. Последний «герой нашего времени» на крутом пикапе с крутым оборудованием и очень громким названием фирмы на дверях автомобиля, говорящее само за себя вроде бы, так и не справился с нанотехнологиями белорусского автопрома и сдался. Нам же хватило лишь 30 минут, как МАЗ весело урча под аплодисменты сочувствующих и сопереживающих прекрасно завелся. Так что премия, в данном случае все-таки досталась нам. Как ни крути, а красивый фарс не говорит ни о чем. Главное умение, опыт и знания спеца, который занимается вашим автомобилем.

Замена масла

Смена масла осуществляется в соответствии со следующими правилами технического регламента:

  • в особо тяжелых условиях каждые 20.000 км пройденного пути;
  • когда авто используется для городских и междугородних перевозок каждые 40.000-60.000 км пройденного пути;
  • в условиях дальних международных перевозок каждые 100.000 км пройденного пути.

В соответствии с техническим регламентом грузовые автомобили МАЗ должны проходить ТО каждые 15.000 км общего пробега с проверкой уровня и качества всех рабочих жидкостей. При необходимости во время обслуживания производится частичная или полная замена масел в двигателе, редукторе, МКПП и прочих системах авто.

Капитальный ремонт

Порядок действий во время проведения капитального ремонта двигателя:

  1. Установить транспорт на специальный стенд.
  2. Демонтировать силовой агрегат.
  3. Промыть мотор.
  4. Провести внешний осмотр механизма на наличие трещин на блоке цилиндрических элементов, увеличение зазора между клапанами, на биение коленчатого вала.
  5. Измерить правильность геометрии трущихся поверхностей.
  6. Устранить все трещины.
  7. Провести реставрацию втулок направляющего типа.
  8. Отшлифовать поверхность механизма.
  9. Проверить герметичность клапанов.
  10. Заменить маслосъемные колпаки.
  11. Отшлифовать коленчатый вал под ремонтный размер вкладыша.
  12. Заменить поршневые кольца, сальники и прокладки.
  13. Залить свежее масло.

Ресурс дизеля

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 V8 с турбонаддувом

В стадии проектной разработки семейства дизелей ЯМЗ их ресурс был запланирован на уровне 3000 моточасов, что примерно на 50% превышало ресурс автомобильных дизелей ранее выпускаемых моделей. Чтобы достичь такого значительного увеличения ресурса, была предусмотрена реализация ряда новых (по тому времени) решений.

Впервые в практике автомобильного и тракторного дизелестроения было применено V-образное расположение цилиндров, при котором значительно повышается компактность и наряду с этим жесткость конструкции и одновременно уменьшается ее металлоемкость.

На дизелях установлены центробежные масляные фильтры (центрифуги), топливные фильтры с элементами из древесных опилок, а также стальные шестерни газораспределительного механизма. Ременный привод ряда агрегатов был заменен зубчатыми передачами. Было предусмотрено применение хромированных компрессионных колец из высокопрочного чугуна, закалка гильз цилиндров с нагревом т. в. ч. Чтобы уменьшить тепловое расширение и повысить износостойкость, было освоено изготовление поршней из заэвтектического высококремнистого алюминиевого сплава.

Ряд технологических мероприятий имел своей целью релаксацию остаточных, внутренних напряжений (искусственное старение блоков и головок цилиндров)

Особое внимание было обращено на отработку надежной топливной аппаратуры и освоение ее производства на Ярославском заводе топливной аппаратуры (ЯЗТА), входящем ныне в состав объединения «Автодизель»

Прогнозирование уровня ресурса в период отработки дизелей семейства ЯМЗ осуществлялось на основании учета предшествующего опыта автомобильного дизелестроения и результатов предпроектных исследований конструкции отдельных элементов и их технологии изготовления.

Конструкции всех моделей дизелей семейства ЯМЗ широко унифицированы. Степень унификации моделей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 достигает 90% по числу наименований деталей и 95% по количеству деталей, подлежащих замене при ремонте. Несколько ниже степень унификации дизелей ЯМЗ-240 с моделями, имеющими меньшее число цилиндров (85% по числу наименований деталей).

Одна из отличительных черт отработки и развития конструкции дизелей семейства ЯМЗ — ориентация на одновременное производство как моделей с невысоким уровнем форсировки, так и форсированных модификаций при максимальной взаимной унификации их деталей. При этом основным средством форсировки был выбран газотурбинный наддув, как обеспечивающий наиболее высокие потенциальные возможности повышения энергетических показателей дизелей.

В качестве примера математико-статистической обработки информации на ПК ниже приведен расчет фактического ресурса дизелей ЯМЗ-238 до первого капитального ремонта.

Пример. Определить ресурс дизелей ЯМЗ-238 до первого капитального ремонта и выявить детали и узлы, лимитирующие их ресурс.

Для расчета использованы данные крупного автохозяйства по эксплуатации подконтрольной группы автомобилей в течение четырех лет, состоящей из 34 автомобилей КрАЗ-256Б с дизелями ЯМЗ-238 выпуска 1968 г.

За указанный период на капитальный ремонт было поставлено 29 дизелей (85%), остальные дизели капитальному ремонту не подвергались, т. е. имеем усеченную выборку.

Исходные данные для математико-статистической обработки оформляют по форме 5 и передают в вычислительный центр для проведения расчета по изложенной выше методике.

Графики вероятностных характеристик надежности изделий строят в системе координат, в которой но оси абсцисс откладывают фактическую наработку в условиях эксплуатации, а также наработку, приведенную к первой категорий условий эксплуатации, что позволяет сопоставлять полученные показатели надежности с нормативными.

По графическому изображению распределения отказов по наработке можно проследить статистические закономерности отказов изделия в эксплуатации, но нельзя установить причины, вызвавшие такое распределение отказов.

Для определения направлений работ по поддержанию или повышению заданного ресурса изделия (детали), кроме количественных показателей надежности изделия и вероятностных графиков характеристик надежности, в соответствующие службы завода направляются результаты анализа причин, вызвавших необходимость проведения первого капитального ремонта изделия.

Обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:

  1. Проверку уровня рабочей жидкости в баке.
  2. Проверку уровня масла и охлаждающей жидкости.
  3. Диагностику силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
  4. Проверку уровня давления масляной жидкости, воздуха в пневматической системе.

Техническое обслуживание мотора:

  1. Провести внешний осмотр всего механизма.
  2. Определить поврежденные и износившиеся детали, которые необходимо заменить на новые.
  3. Проверить надежность затяжки крепежных гаек и болтов, которые соединяют опоры двигателя с внутренней частью корпуса автомобиля.
  4. Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, стремянки выхлопной трубы с поперечной рамой.
  5. Проверить состояние и плотность соединения рукава с корпусом глушителя.

Какое масло заливать

Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Extra, Лукойл — Авангард. Объем масла не должен превышать отметки в 8-10 л в зависимости от модификации двигателя.

Замена масла в двигателе осуществляется следующим образом:

  1. С картера отворачивают сливную пробку и снимают крышку маслосливной горловины.
  2. Очищают все элементы от грязи и пыли.
  3. Сливают старое масло.
  4. Заливают в корпус мотора промывочную смесь (10 л дизельного топлива + 6 л масла).
  5. Запускают двигатель и дают ему прогреться в течение 5 минут. Частота вращения коленвала должна быть минимальной.
  6. Останавливают силовой агрегат и сливают промывочную смесь.
  7. Меняют фильтрующие элементы.
  8. Заливают свежее масло.

Описание особенностей техобслуживания двигателей ЯМЗ 238

Согласно рекомендаций по сервисному обслуживанию моторов 238-го модельного ряда, плановые работы должны проводиться после пройденного пути, равного не более 20 – 25 000 километров. При плановом техобслуживании проводятся комплексные мероприятия, целью которых является восстановление первоначальных эксплуатационных свойств и технических характеристик рабочих деталей и узлов дизельного двигателя. В руководстве по эксплуатации и ремонтным работам «восьмерки» ЯМЗ, разработанном заводом-изготовителем, указан перечень основных мероприятий по ТО дизеля:

  1. Замена моторного масла.
  2. Регулировка зазоров клапанов.
  3. Смена фильтрующих механизмов.
  4. Очищение отверстий распыляющих форсунок.
  5. Регулировка режимов топливного насоса ТНВД.
  6. Другие процедуры, связанные с техническим обслуживанием двигателя внутреннего сгорания.

Длительность эксплуатации и надежность выполнения функций находятся в прямой зависимости от своевременного ухода за дизельным двигателем. Работы по ТО выполняются с целью профилактики, поэтому необходимо придерживаться рекомендованных сроков.

Разновидности ТО:

  • ежедневное обслуживание;
  • ТО после обкатки;
  • первое ТО-1 (проводится после 500 рабочих часов);
  • второе ТО-2 (после 1000 час.);
  • сезонное техобслуживание – осуществляется при смене сезонов (подготовка к зиме, переход на летний режим эксплуатации мотора).

Выбор насоса для двигателя

Для функционирования системы охлаждения масла в ЯМЗ-238 устанавливают различные водяные насосы, однако надежнее всего оказалось изделие под маркировкой ЯМЗ-236/238. Его параметры идеально подходят для работы мощных силовых агрегатов с таким же буквенным и цифровым индексом.

Такой насос способен перегонять жидкость по системе охлаждения со скоростью около 30 литров в минуту при крутящем моменте вала 0,52 единицы. Вес такого изделия не превышает 9 кг. Габариты насоса могут отличаться в зависимости от типа и мощности двигателя, для которого он предназначен.

Помимо габаритов насосы для нормальной работы системы охлаждения масла в ЯМЗ-238 могут отличаться присоединительными размерами.

В качестве охлаждающей жидкости в системе используется антифриз или тосол. Это означает, что насос должен работать при температуре окружающей среды от -40 до +50 градусов по Цельсию и выдерживать такую же температуру охлаждающей жидкости, которую он прогоняет по системе. Также помпа в системе охлаждения ЯМЗ-238, объемом 11150 кубических сантиметров, должна исправно работать, если в нее залита вода, которая нагревается до 100 градусов по Цельсию во время движения по патрубкам через радиатор и корпус двигателя.

Какими двигателями комплектуются МАЗы

Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:

  • распредвал;
  • крышка клапанов;
  • клапан выпускного типа;
  • выхлопное отверстие;
  • головка цилиндрического элемента;
  • система охлаждения двигателя МАЗ и полость для охлаждающей жидкости;
  • блок силового агрегата;
  • маслосборник;
  • свеча зажигания;
  • клапан впускного типа;
  • впускное отверстие;
  • поршневая часть;
  • подшипник шатуна;
  • коленчатый вал;
  • поршневые кольца;
  • крепежные гайки и болты.

В зависимости от модификации транспортного средства устанавливают следующие двигатели:

Каждый мотор отличается по техническим характеристикам.

Двигатель ЯМЗ-238 выпускается Ярославским автозаводом.

Технические показатели данной модели:

Технические параметры двигателя Рено:

Мерседес

Технические показатели МАЗа с мерседесовским двигателем:

Параметры и показатели транспорта с МАНовским двигателем:

Замена двигателя

Для того чтобы заменить мотор, необходимо сделать следующее:

  1. Установить автомобиль на специальный стенд.
  2. Отвернуть крепежные болты и гайки с корпуса механизма.
  3. Демонтировать коробку передач вместе с картером сцепного устройства.
  4. Отвернуть крепежные элементы с кожуха и снять нажимной диск.
  5. Вытащить ведомый диск.
  6. Демонтировать средний ведущий и передний ведомый диск сцепного устройства.
  7. Расшплинтовать болты стартера.
  8. Демонтировать стартер, генераторную установку, компрессор пневматических тормозов.
  9. Снять крыльчатку вентилятора.
  10. Убрать воздушный фильтрующий элемент.
  11. Убрать 4 болта с заглушки.
  12. Установить новый двигатель.
  13. Провести сборку элементов, выполнив все действия в обратном порядке.

Двигатели ЯМЗ-650

Двигатели ЯМЗ-650

Двигатели ЯМЗ-650 — это новое для Ярославского моторного завода семейство дизелей. Отличительной особенностью является рядная L-образная шестицилиндровая компоновка силового агрегата. Двигатель ЯМЗ-650.10 — это турбированный дизель, с жидкостным охлаждением и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (устанавливается непосредственно на шасси изделия). Моторы могут комплектоваться коробками передач и сцеплениями различных производителей, в том числе: ZF, ZF Sachs, Valeo. 

Конструктивно данное семейство создано на основе французских двигателей Renault dCi 11. Приобретенная у фирмы «Renault Trucks» лицензия позволила сначала доработать прототип до показателей Евро-3, а впоследствии и до стандарта Евро-4. Улучшения удалось достичь прежде всего, за счет внедрения системы топливоподачи второго поколения CRS 2, фирмы «R. Bosch». 

Вместе с новым дизелем, Ярославский моторный завод получил прогрессивные европейские технологии сборки. Автоматизированная сборочная линия Comau разместилась на производственной площадке ЯМЗ в городе-спутнике Ярославля — Тутаеве. При сборке двигателя первоначально использовались оригинальные запчасти Renault, в настоящее время происходит постепенная локализация производства компонентов на предприятиях в России. 

Модификации ЯМЗ-650 исполнены аналогично базовой модели, отличаются лишь регулировками топливной аппаратуры (за счет корректировки параметров настройки электронного блока управления). В настоящее время собираются двигатели ЯМЗ-650.10, ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10, предназначенные для установки на тягачи, самосвалы, грузовые автомобили и автопоезда, а так же ЯМЗ-6503.10 для дизельных электростанций. В ближайшем будущем дизели пройдут адаптацию для работы в составе сельскохозяйственной, тяжелой тракторной и специализированной техники. 

Силовые агрегаты ЯМЗ-650 отличает не только современный европейский дизайн, но и высокие эксплуатационные показатели, а также ресурс в 1000000 км. 

Подробно с техническими характеристиками и сферой применения двигателей ЯМЗ-650 ознакомьтесь на странице нужной модели. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: