Кабина и кузов
Кабина взята с родительской версии «130». Инженеры провели лишь некоторый рестайл и немного приподняли оную. Передний бампер так и остался белым, а основная часть кабины встречается во множестве цветовых различий.
Над радиаторной решеткой красуется аббревиатура производителя «ЗиЛ». Под решеткой расположены крюки для буксировки при помощи троса. На крыше корпуса имеются габаритные огни, также по бокам – традиционные повторители поворота и основной свет спереди.
Внутри очень просторно. Мест три – водительское и совмещенный пассажирский диванчик. Удобное панорамное стекло дает хороший обзор, даже несмотря на носовое расположение двигателя.
Внутри все сделано для удобства водителя – вентиляционные люки, правильное расположение зеркал заднего вида и другие элементы максимально упрощают рабочий процесс. Сидение рулевого регулируется по наклону и вылету, этого достаточно, чтобы настроить рабочее место человеку любой комплекции.
Все органы управления скопированы и вставлены из кабины «ЗИЛ-130». Благодаря этому водителю не нужно было привыкать к чему-то новому. Стоит учесть, что все осталось не только по-прежнему, но и сохранило надлежащее удобство.
Датчики измерения и другие информационные приборы даже сейчас трудно назвать устаревшими. Типичный «ЗИЛ-133», помимо полного снаряжения и загрузки, способен тянуть дополнительный прицеп.
Конструкция кузова состоит из дерева, в отдельных модификациях она сделана из металла. У представителей со средней базой откидываются только боковые борта, машины с удлинённой задней частью обладают откидывающимися стенками со всех трех сторон. Для увеличения вектора назначений на кузов можно устанавливать тент при помощи специального каркаса.
Вместо грузового отсека для представителей «133-х» разрабатывались и разрабатываются модули для решения задач как в сельском хозяйстве, так и в других сферах промышленности. Удобно то, что заказать грузовик можно с пустым шасси и самостоятельно вмонтировать необходимую установку. Актуально для предприятий с узконаправленной деятельностью.
Автогудронатор 49950-10
Примером использования а/м ЗИЛ во время дорожных работ может служить установка на него спецоборудования для перевозки и раздачи горячего битума, мазута, сырых каменно-угольных и торфяных смесей, масел и других смазочных материалов.
Когда он используется в качестве автогудронатора, на него устанавливается битумный насос ДС-125А-05. Цена на такой комплект может доходить до 1 миллиона рублей.
Возможности эксплуатации ЗИЛа-431412 в наши дни очень велики, потому что изначально спецоборудование, которое устанавливалось на эту автомобильную базу, предназначалось для улучшения жизни людей, решения их проблем.
Цены на них на современном автомобильном рынке тоже достаточно демократичны.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Плюсы и минусы
В ряд положительных качеств входит экономичная эксплуатация. Для ремонта автомобиля не требуется больших затрат, включая замену деталей. При закупке комплектующих покупателю легко ориентироваться в назначении элементов, так как они разделены на соответствующие подгруппы. Всё для замены можно приобрести у официального дилера, что добавляет гарантии качества. Если планируется массовый ремонт или покупатель является постоянным клиентом – обусловлена система скидок, что определенно притягивает.
Отрицательно машина «ЗИЛ-133» ведет себя в условиях абсолютного бездорожья или в заснеженную погоду. Несмотря на это, при любых погодных условиях грузовики верно выполняют свою работу. Негативное впечатление также оставляет шумоизоляция салона и качество обработки внешних элементов машин. Так или иначе, это можно списать на мелкие недостатки.
Описание технических характеристик автомобиля
Автомобиль можно отнести к разряду большегрузных. При собственном весе в 7,61 т он способен перевезти до 10 тонн груза.
ЗИЛ-133ГЯ имеет следующие габариты:
- длину 9,25 м;
- ширину 2,5 м;
- высоту 2,4 м;
- высоту погрузки 1,38 м.
Устанавливаются борта высотой 0,57 м, которые можно нарастить почти до метра. Клиренс у машины — 0,235 м.
Размеры ЗИЛ-133ГЯ
Моторный отсек
Грузовик стал первой моделью, на который производитель установил дизельный мотор с электрическим стартером. Им стал силовой агрегат КамАЗ-740, разработанный специально для автомобиля ЗИЛ-133ГЯ и имеющий жидкостную систему охлаждения.
Четырехтактный двигатель обладает следующими особенностями:
Устройство двигателя КамАЗ-740
- расположением восьми цилиндров в «V»-образной форме;
- мощностью 210 л. с.;
- рабочим объемом 10,85 л;
- предельным крутящим моментом 650 Нм;
- весом 1,12 т.
Между цилиндрами осталось место для размещения газораспределительного механизма, ТНВД, насоса ГУР, воздушного компрессора.
Установленные для перекрывания выхода воздуха из цилиндров воздушные заслонки дают возможность при необходимости использовать торможение двигателем.
Тип трансмиссии
В грузовике установлена десятиступенчатая МКПП с делителем, который существенно упрощает процесс вождения
С помощью этого устройства появилась возможность повысить крутящий момент, что особенно важно для машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях
Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается при помощи сухого двухдискового сцепления, которое оснащено гидроприводом. Узел размещен на маховике мотора, его закрывает картер, изготовленный единой деталью с корпусом коробки скоростей.
Состав тормозной системы
В автомобиле используется барабанный тип тормозных механизмов, имеющих двухконтурный пневматический привод. Система торможения ЗИЛ-133ГЯ оснащена четырьмя основными узлами:
- основными рабочими тормозами с раздельным торможением задних и передних колес;
- стояночным механизмом для обеспечения неподвижности транспортного средства при стоянке на уклоне или ровной поверхности;
- вспомогательной системой, снимающей определенную нагрузку с основной системы при частых торможениях и продлевающей ее ресурс;
- запасным элементом, который используется при аварийном торможении и отказе рабочего тормоза.
Контроль функционирования всех тормозных механизмов осуществляется при помощи звуковой и световой индикации.
Описание шасси и подвески
Трехосный автомобиль ЗИЛ-133ГЯ с колесным устройством 6х4 имеет два ведущих моста, которые соединены в единую тележку и установлены в задней части автомобиля. Рама грузовика представляет собой два штампованных лонжерона, соединенных посредством сварки с пятью поперечными балками. Основные нагрузки приходятся на первый, четвертый и пятый элементы, которые и обеспечивают жесткость конструкции.
Устройство подвески рассчитано на эксплуатацию автомобиля в сельской местности. Передняя зависимая конструкция устроена на полуэллиптических рессорах продольного типа и оборудована телескопическими амортизаторами. На задних колесах с помощью продольных полуэллиптических рессор с реактивными штангами установлена зависимая подвеска балансирного вида.
Рама модели ЗИЛ-133ГЯ
Как создавался автомобиль
Грузовик ЗИЛ-130 считается легендой отечественной автомобильной промышленности. Он серийно выпускался в прошлом веке в течение более двух десятков лет и знаком любому, кто хотя бы немного интересуется этой тематикой. Но, несмотря на популярность этой модели завода им. Лихачева, она морально устарела, и в конце семидесятых годов появилась необходимость в ее модернизации.
Перспективной разработкой была машина ЗИЛ-170, но ее пришлось передать построенному КамАЗу. Инженерами московского автозавода был доведен до ума разработанный ранее автомобиль ЗИЛ-133, после чего появились и многочисленные его модификации, которых было выпущено семнадцать. На платформе ЗИЛ-133Г2 был создан трехосный бортовой грузовик с удлиненной базой ЗИЛ-133ГЯ.
Эта машина стала востребованной как вооруженными силами, так и в народном хозяйстве. Хорошая проходимость, способность преодолевать бездорожье позволяли ей работать в полевых условиях в связке с сельхозтехникой. Автомобиль можно эксплуатировать и в условиях высокогорья.
На базу ЗИЛ-133ГЯ устанавливалось и специальное оборудование: выпускалась пожарная, коммунальная и подъемная техника, топливозаправщики и автофургоны, загрузчики сеялок и минеральных удобрений, машины для перевозки лошадей.
Модельный ряд ЗИЛ-431412
Выясняя, сколько весит ЗИЛ, необходимо предварительно определиться с модификацией, о которой идет речь. Их было выпущено довольно много, поскольку шасси отлично подходило для установки дополнительного оборудования. Полный перечень модификаций этой модели крайне велик, однако наибольшую популярность получили:
- автовышка ВС, гидроподъемник АГП;
- автокраны моделей АБК, КБА, КС, а также АКБС;
- транспортные средства, оборудованные будками;
- бортовые грузовики;
- топливозаправщики;
- самосвалы и автоцистерны;
- коммунальная техника серии КО.
Обязательно почитайте: БЕЛАЗ 130 тонн: характеристики, стоимость
Характерной особенностью подобного рода техники представляется доступная стоимость, ремонтопригодность, а также высокий уровень надежности, благодаря которому данные модификации используются в различных сферах до сих пор.
ЗИЛ комбикормовоз
Технические характеристики грузовика
Отличные рабочие показатели модели ЗИЛ 431412 позволили транспортному средству заменить предыдущие поколения грузового транспорта, сделали его крайне востребованным со стороны потребителей. Реальные параметры шасси могут варьироваться и зависят от типа установленного на него оборудования.
В стандартном варианте модификация обладает следующими характеристиками:
- габариты (ДхШхВ) — 6,98х2,5х2,53 м;
- тип двигателя — ЗИЛ-508.10, 4-тактный, мощностью 150 л.с.;
- снаряженная/полная масса — 4,175/11,2 тонн;
- грузоподъемность — 6,8 т;
- система охлаждения — жидкостная, закрытого типа;
- максимальная скорость передвижения — 90 км/ч;
- тип потребляемого топлива — АИ-76;
- расход топлива — 25,8л на 100 км.
Для корректной работы двигателя и других важных узлов этого грузовика используется масло М6/М8, рекомендуемый объем которого составляет 8,5 л. В отличии от многих других шасси отечественного производства ЗИЛ 431412 оснащен сразу 3 тормозными системами, одна из которых является резервной. Заслуживает упоминания наличие гидроусилителя руля, который значительно упрощает управление автомобилем.
Двигатель модели был существенно переработан — блок цилиндров производился из износостойкого чугуна, а поршневая группа из алюминиевого сплава, что позволило увеличить срок службы. В моторе была реализована смешанная система смазки, предусматривающая распыление и разбрызгивание масла, а также принудительная вентиляция картера.
Технические характеристики
После модернизации, благодаря новому мотору расширились возможности грузовика, а пяти ступенчатая коробка передач существенно повысила маневренность автомобиля.
В результате обновлений были приобретены у разных модификаций (например, автовышки, машины поливомоечной) технические характеристики:
- масса 11145 кг;
- грузоподъемность 6,8 тонны;
- нагрузка на отдельные оси – свыше 2 тонн;
- габариты (длина/ширина/высота – 6980/2500/2525 мм);
- основу колес 3800 мм;
- двигатель – ЗИЛ-508.10, мощностью 150 лошадиных сил;
- пяти ступенчатая механическая коробка передач;
- максимально развиваемая скорость 90км/чс;
- расход горючего 26 км/ч.
Автомобиль оснащен двумя рабочими и одними аварийными тормозами, функционирующими независимо друг от друга. Рулевое колесо состоит из рейки с зубчатой сошкой, предусмотрен гидроусилитель. Подвески с амортизаторами спереди, имеют скользящие концы сзади.
Наиболее труднопроходимые места преодолеваются за счет автоматической регулировки давления в шинах.
На современных машинах устанавливают усиленную раму, благодаря которой можно транспортировать грузы весом до десяти тонн или монтировать еще более тяжелое специальное оборудование.
Кабина с капотом спереди оснащена диваном на три места, спального места не предусмотрено. Водительское кресло может регулироваться не только вперед и назад, но и по высоте.
Комфортное управление осуществляется за счет синхронизированной КП, в которой мягко переключаются передачи при малом радиусе. Капот не мешает водительскому обзору.
Автокран на шасси базовой модели
Самое большое распространение машины получили в строительстве малоэтажек и на отдельных участках, где особенно выделяются краны КС-2561К. Они характеризуются легкостью конструкции, скорой подготовкой, безотказностью в работе и компактными размерами.
Стрела способна увеличиваться от 8 м до 12 м, благодаря специальной вставке, которая легко устанавливается. Механический привод крана направлен от мотора через трансмиссию.
В подъемную конструкцию стрелы вмонтированы ленточные тормоза, обеспечивающие безопасное функционирование. Механизм, при помощи которого осуществляется поворот, также имеет тормоз. Перед работой должны быть выставлены опоры, предотвращающие возникновение кренов при движениях с грузом:
- параметры каждого контура составляют 2,8*3,9 м;
- самая большая высота с обычной стрелой – 8 метров, а с удлиненной – 12 м;
- при перемещении на крюке вес может варьироваться от 1,2 до трех тонн при скорости в 5 км/ч;
- наибольшая глубина опускания составляет 4,8 м;
- самая большая скорость во время подъема или опускания составляет 13 м/мин.
Конструкцией предусмотрено:
- специальное устройство, обеспечивающее безопасность и защищающее от перегрузки или опрокидывания;
- измеритель и сигнализатор сильного крена;
- устройство, ограничивающее натяжки троса;
- ограничители того или иного расположения крюка и стрелы;
- предохранитель от опрокидывания.
Для возведения дома или монтажа сложных механизмов, а также размещения установок большого размера в Абакане и Ивано-Франковске разрабатывалось специальное оборудование, устанавливаемое на ЗИЛ-431412.
В убранном виде держится на опорах над водительской кабиной. В рабочее состояние входит за счет лебедок. Из-за конструкционных особенностей грузоподъемность варьируется от 1,25 до 4,0 тонны – зависит от вылета стрелы. Скорость передвижения ограничена 30 километрами.
ЗИЛ-431412 способен участвовать в возведении 3-этажных конструкций, если его шасси оборудовано башенно-крановым механизмом с приводом КБА 22-15, который может выпускаться в Киеве. Он применяется в качестве башенного крана или стрелы без необходимости предварительного демонтажа. Наибольшая грузоподъемность стрелы составляет 7,5 тонны. При функционировании в качестве башенного крана максимальный груз будет ниже и равен 4,75 тонны.
Несмотря на меньшую грузоподъемность по сравнению с КамАЗами и МАЗами, стоимость автокранов является приблизительно такой же.
Этапы сборки
Интересно то, что боковая ветвь, как и основной вариант, хотя и получила номера от московского завода, практически на нем не собиралась. В те годы применялся принцип разработки дополнительного оборудования на других предприятиях, поэтому 431412 ЗИЛ ушел с завода, едва утвердили конструкцию. Точнее, кабины и рамы по-прежнему собирались на головном предприятии, но в продажу такие версии не поступали, а прямиком направлялись на другие заводы, где получали дополнительное оборудование.
Первым вариантом использования сначала 130-й, а потом и модернизированной версии можно назвать КА-2215, который так и расшифровывался — кран автомобильный. Потом, с введением общей индексации кранов (которая применяется и сегодня), он получил имя КБА-2215. Буква «Б» обозначала «башенный». Затем пошли другие модификации, коих за 10 лет использования нового шасси было великое множество.
ЗИЛ-133ГЯ, грузовик или «Крокодил»
«Значительное увеличение грузоподъемности и скорости грузовых автомобилей в кратчайшие сроки» – такая задача была поставлена руководству завода ЗИЛ. Естественно, что при ее успешном выполнении, автоматически повышалась производительность всего автомобильного транспорта Советского Союза. Ознакомившись с техническим заданием, которое требовало довести грузоподъемность до 8 тонн, а осевую нагрузку на дорогу максимально снизить, инженеры завода предложили взять за основу производство трехосного грузовика. Так была принята схема 6х4, то есть с двумя ведущими задними мостами. За основу взяли серийный ЗИЛ-133Г1, трехосный грузовик с длинной базой, практически полностью унифицированный с автомобилем ЗИЛ-130. Бензиновый двигатель от 130-го, хоть и зарекомендовал себя как мощный и выносливый, но был откровенно слаб для такого исполнения грузового автомобиля. На ЗИЛ-133ГЯ, установили дизельный двигатель КАМАЗ-740, усилили карданную передачу, в итоге получив хороший запас мощности даже при движении с прицепом. Задача, поставленная перед заводчанами, была выполнена, и в 1977 году началось серийное производство нового семейства автомобилей. У подписчиков и гостей моего канала наверное сразу возникает вопрос: «А почему семейства?» Отвечаю. Из ворот завода вышли одновременно две модификации автомобилей с дизельным двигателем. Вторая модель называлась ЗИЛ-133ВЯ — седельный тягач. Машины получились очень не однозначные. Камазовский двигатель по габаритам больше, чем Зиловский. Конструкторы увеличили размеры моторного отсека и удлинили капот, усилили переднюю балку и раму автомобиля, что дало возможность увеличить грузоподъемность до 10 000кг. За свой внешний вид, грузовик прозвали «Крокодил», но было еще одно прозвище – «Яга», от читаемого наоборот индекса ГЯ.
Хотя был он не сколько страшным, сколько не удобным. Капотная компоновка, значительно затрудняла доступ к обслуживанию двигателя, по — этому водители постоянно ругались на его конструкцию. Система электрооборудования была 12 В., а при запуске на стартер подавалось 24В. Камазовская десяти ступенчатая КПП с делителем. Именно применение делителя позволило увеличить количество передач до десяти, пятая высшая передача – ускоряющая, а пятая пониженная – прямая. Управлять делителем было легко, ведь флажок (рычаг), устанавливался непосредственно на рукоятку переключения передач. Сцепление двухдисковое, сухое, с гидроприводом. Карданная передача состояла из трех карданных валов, передающих крутящий момент от КПП на два ведущих моста – промежуточный и задний. Мосты кстати устанавливали Зиловские, с гипоидной главной передачей, Тормозная система по аналогу Камазовской, состояла из четырех систем, и установленными в кабине сигнализаторами. В случае падения давления воздуха в контуре, срабатывала лампа и зуммер. Приборная панель тоже изменилась, по сравнению с ЗИЛ-130. В общем и целом, автомобиль хороший, а при своевременном обслуживании, у него даже мало поломок в пути, намного мягче Камаза на ходу. С другой стороны, очень не поворотлив, не удобен в ремонте, зимой плохо греется, соответственно в кабине довольно свежо. Мосты как и писал, Зиловские, соответственно поменять пробитое колесо, особенно внутреннее, довольно долгое занятие. Сначала открути восемь гаек, потом восемь футорок, и будет тебе счастье. А если они давно не откручивались, попотеть придется не слабо. Но это мелочи, по сравнению с ощущением уверенности на дороге и двух метров жизни впереди тебя. Имею в виду капот грузовика, который по длине практически как у Краза. На данный момент еще встречаются на дорогах, было время, когда дальнобойщики скупали крановые установки, и переоборудовали под грузовые платформы. У крана пробег не большой, да и нагрузки поменьше. Так что, когда встретите на улицах своего города этого Крокодила, улыбнитесь, и вспомните эту историю. Перед Вами будет один из последних представителей Советской инженерной мысли, исчезающий как вид.
Источник
Завод имени Лихачева: история создания и выпуска автомобиля
Модель ЗИЛ-133ГЯ выпускался с 1979 по 1992 год, генеральным конструктором семейства был Кашлаков Михаил Васильевич. Машина создавалась на базе ЗИЛ-130 как автомобиль повышенной проходимости. Одним из основных заказчиков выступало Министерство Обороны СССР, параллельно разрабатывалась и народнохозяйственная модификация.
Первые прототипы автомобиля были построены в 1970 году, после чего проводились работы по доводке и подготовка к запуску серийного производства. За этот период был освоен выпуск новых механизмов и агрегатов, одновременно было начато изготовление автомобиля ЗИЛ-133Г1 с двигателем и коробкой передач от модели ЗИЛ-130. Машина в процессе испытаний и последующей эксплуатации показала отличные результаты, что дало толчок для дальнейшего развития серии.
Назначение
ЗИЛ 431410 изначально разрабатывался как универсальный грузовой автомобиль для использования в вооруженных силах и народном хозяйстве. На армейские модификации устанавливались кабины цвета хаки. Бортовые армейские машины использовались для перевозки грузов военного назначения и личного состава. На шасси устанавливались КУНГИ, цистерны для воды и топлива, а также различные виды вооружения. Автомобиль широко использовался практически во всех сферах народного хозяйства. Самосвальные версии были задействованы для перевозки сыпучих грузов на строительстве и производстве. Специальные модификации ЗИЛ 431410 «Сельхозник» задействовались для перевозки грузов в сельском хозяйстве. Шасси со специальным оборудованием предназначались для выполнения работ в коммунальной сфере, а также для использования экстренными и техническими городскими службами. В зависимости от комплектации ЗИЛ 431410 предназначались для работ, как в условиях Севера, так и для эксплуатации в регионах с жарким климатом. На базе ЗИЛ 431410 также было создано множество специальных машин для обеспечения работы гражданских аэропортов и военных аэродромов.
Назначение и конструкция
Автокран на базе ЗИЛ-130 выпускает завод АБК имени Лихачева. Устройство с крановой установкой может использоваться в трудных условиях, передвигаться по бездорожью. Машины применяют для транспортировки тяжелых грузов в плохую погоду, когда другие автомобили не справляются с такой работой. Грузоподъемные механизмы цикличного действия могут использоваться не только в строительстве, но и пожарными службами.
Техника может исправно работать при сильном морозе. Краны обладают высокой грузоподъемностью — до 6 т. Достоинством автокрана являются базовые возможности автомобиля ЗИЛ-130. Технику применяют и в городах, и в отдаленных районах. Устройство обладает длительным сроком работы.
Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130: технические характеристики, устройство, фото
Проведение работ по уборке улиц является одной из наиболее важных задач, которая возлагается на коммунальные организации. С целью поддержания населенного пункта в надлежащем состоянии на протяжении всего года необходимо очищать дороги от грязи, снега, мусора. Чтобы свести к минимуму количество ручного труда при этом и повысить общую эффективность, целесообразнее всего прибегнуть к услугам поливомоечной машины.
Поливомоечная машина, созданная на базе ЗИЛ-130, имеет широкую область применения. Данная вариация специализированной техники используется с целью увлажнения и мойки дорог и тротуаров с разным качеством покрытия. Посредством применения такой модели осуществляется полив зеленых насаждений и даже тушение пожаров. Возможность установки дополнительного оборудования расширяет функциональный потенциал машины.
В зимнее время года производится трансформация машины в технику для уборки снега. Для этих целей производится монтаж отвала в переднюю часть транспортного средства. Данная установка позволяет сдвинуть снежные наметы с основной дороги на обочину. При этом щетка, идущая следом, обеспечивает максимально качественную очистку асфальтовой поверхности.
При необходимости поливомоечная машина может агрегатироваться специальным оборудованием, предназначенным для разбрасывания реагента. Это происходит для борьбы с гололедом.
На рынке представлено достаточное количество вариаций поливомоечных машины, однако модель, созданная на базе ЗИЛ-130, сумела добиться наибольшей популярности. Такая тенденция обусловлена конструктивной универсальностью и широким функциональным потенциалом транспортного средства.
На фоне конкурентных моделей такая машина выделяется наличием специальной системы, позволяющей удалять остатки песка из кузовной части без использования встроенного разбрасывающего диска
Кроме этого, следует обратить внимание на опцию регулировки ширины посыпки дорожного полотна
В случае тушения пожара поливомоечная машина выполняет роль водовоза. Таким образом можно добиться более эффективного результат в борьбе с огнем. Монтаж дополнительного оборудования позволяет производить забор воды из водоемов. Дополнительно поливомоечная машины может осуществлять прочистку ливневых канализаций.
ЗиЛ 431412 активно эксплуатируется в различных отраслях хозяйства
Один из старейших автомобильных заводов ЗИЛ ведет свою историю от 1916 года. За долгий путь развития завод выпустил миллионы автомобилей для разных сфер промышленности, строительства и армии.
В 1964 году на ЗИЛ прошла очередная модернизация, и завод перешел на серийный выпуск автомобилей ЗИЛ-130, которые по праву заняли почетное место в истории советского автомобилестроения. Различные модификации ЗИЛ-130 активно используются и в начале 21 века. А в 1984 году устаревшая модель двигателя этого автомобиля была заменена конструкторами на более современную.
Модернизированной модели с новым двигателем присвоили индекс ЗИЛ-431412 для шасси, а бортовые грузовики на базе этого шасси получили индекс ЗИЛ-431410.
Они производились на Уральском автомоторном заводе, Московский завод полностью прекратил выпуск всех модификаций 130 ЗИЛа и не стал запускать в серийное производство его модернизированные версии.
В то время в Советском Союзе стал широко применяться принцип создания базовой модели на основном предприятии, а оборудования для него на различных экспериментальных заводах. По этой причине можно сказать, что созданием новых автомобилей ЗИЛ 431412 занимался весь бывший Союз.
Обзор основных параметров автомобиля
Основные отличия технических характеристик ЗИЛ-431412 от ранее выпускавшихся моделей заключались в установке новой передней подвески и пятиступенчатой коробки передач, имеющей синхронизаторы на всех, кроме первой, передачах. Модель восьмицилиндрового верхнеклапанного четырехтактного бензинового карбюраторного двигателя ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с. обеспечивала хорошие тяговые качества именно благодаря этой коробке.
На автомобиль устанавливался двухкамерный карбюратор с падающим потоком смеси, экономайзером принудительного холостого хода с ускорительным насосом и инерционно-масляный воздушный фильтр с двухступенчатой очисткой воздуха.
Как и на старых моделях, на ЗИЛ-431412 монтировалось однодисковое с механическим приводом сцепление, снабженное периферийными нажимными пружинами. И передняя, и задняя подвески крепились к раме полуэллиптическими рессорами. У передней подвески задние скользящие концы снабжались амортизаторами. Задняя подвеска с дополнительными рессорами имела такие же скользящие задние концы.
На автомобиль ЗИЛ 431412 монтировались три тормозные системы, независящие друг от друга. Рабочая система имела двухконтурный пневматический привод, регулятор тормозных сил и тормозные камеры с пружинными аккумуляторами. Стояночный тормоз с пневматическим приводом и пружинными аккумуляторами воздействовал на задние колеса и был совмещен с запасной тормозной системой. Прицеп автопоезда оснащался отдельным комбинированным двухпроводным или одинарным приводом.
Автомобиль на этой базе, так же как и его предшественник, имел высокую проходимость, что позволяло использовать его на грунтовых дорогах или в местах, где они вообще отсутствовали. Конструкторы смогли обеспечить высокую проходимость за счет односкатных колес (формула 4х2), и уже применяемой к тому времени системе автоматической регулировки давления воздуха в шинах.
ЗИЛ 431412 имел грузоподъемность 6800 кг, а более поздние модели с усиленной рамой могли перевозить до 10000 кг. Передняя ось выдерживала максимальную нагрузку в 2005 кг, задняя 2170 кг, при этом машина в снаряженном состоянии могла передвигаться со скоростью до 90 км/ч. Полная масса автомобиля ЗИЛ 431412 составляла 10400 кг.
Технические характеристики КО-713 и КО-713Н
- поливомоечное,
- плужное,
- щеточное,
- пескоразбрасывающее.
Простота монтажа оборудования позволяет устанавливать на машину именно то оборудование, которое требуется для проведения определенных видов работ. На машинах модификаций КО-713 используется гидромеханический привод всех рабочих органов оборудования. Применяется плужное оборудование, позволяющее огибать неровности дорожного покрытия. Водяной насос установлен за кабиной справа. Щетки и водяной насос имеют раздельный привод. В машинах модификаций КО-713 предусмотрена возможность установки электронного устройства для автоматизации контроля и управления процессом распределения посыпного материала с заданием параметров посыпки из кабины. Работу электронного устройства управления основана на принципе следящей обратной связи.
В летний период машина используется для мойки и поливки дорожных покрытий, мойки прилотковой полосы. Машина может быть использована для поливки зеленых насаждений, а также в качестве дополнительного средства пожаротушения. По желанию потребителя машина с поливомоечным оборудованием оснащается водооросительным устройством для снижения запыленности и загазованности воздушного пространства над проезжей частью дорог. В зимний период машина с плужным и щеточным оборудованием используется для очистки дорожного полотна от свежевыпавшего снега, с распределяющим оборудованием используется для посыпки инертными материалами или антигололедными реагентами поверхности дорожного полотна. Машины модификаций КО-713 / КО-713Н на шасси ЗИЛ могут быть использованы для очистки промышленных, бытовых, ливневых и других трубопроводов от многолетних отложений различной плотности, отсоса различных видов материалов из труднодоступных мест (шахт, колодцев, скважин, емкостей-накопителей, котлованов и т.д.).
В зависимости от комплектации машины КО-713 / КО-713Н ЗИЛ снабжаются поливомоечным, пескоразбрасывающим и плужно-щёточным оборудованием. Поливомоечная машина предназначена для эксплуатации в районах с умеренным климатом. В состав поливомоечного оборудования входят цистерна, водяной насос, система трубопроводов с арматурой и поворотными соплами. Цистерна заполняется водой как из сети, так и из водоёма через заборную трубу. Вода из насоса подаётся под давлением через нагнетательную ветвь трубопровода к соплам, за счёт изменений угла наклона сопел к поверхности дороги и режима работы насоса происходит поливка или мойка дорожного покрытия.
Варианты исполнения машин:
- КО-713-01 / КО-713Н-01 – в комплекте поливомоечное, щеточное, плужное оборудование
- КО-713-02 / КО-713Н-02 – в комплекте пескоразбрасывающее, щеточное, плужное оборудование
- КО-713-03 / КО-713Н-03 – в комплекте поливомоечное, щеточное оборудование
- КО-713-04 / КО-713Н-04 – в комплекте поливомоечное оборудование
Комбинированные машины ЗИЛ КО-713 / КО-713Н обладают следующими техническими особенностями, выгодно отличающими их от конкурентов:
- удобство в работе и чистота в кабине водителя за счет выноса гидроаппаратуры за пределы кабины;
- управление рабочими органами машины (подъем плуга и щетки, поворот плуга, включение разбрасывающего диска), раздаточной коробкой и редуктором с пульта в кабине водителя;
- возможность выгрузки песка из кузова, минуя разбрасывающий диск;
- безотказная эффективная работа щётки в жестких климатических условиях (от -40 до +40 °С) за счёт механического привода;
- расположение привода щетки в закрытом картере в «масляной ванне» и регулирование натяжения цепи без вскрытия картера;
- расположение водяного насоса в межбазовом пространстве увеличивает клиренс машины и обеспечивает сохранность насоса;
- козырек и защитная решетка новой конструкции предотвращают попадание на кабину и узлы машины технологических материалов при загрузке кузова;
- надежный, всепогодный механический привод щетки карданным валом от КОМ;
- возможность установки электронного регистратора «черный ящик» для автоматической регистрации режимов работы рабочих органов машины в процессе эксплуатации;
- металлорукава высокого давления, соответствующие европейскому стандарту DIN, исключают возможность их разрыва и протечек масла в местах соединений;
- высококачественная многослойная покраска всех узлов и деталей до сборки в сочетании со сплошными сварными швами предотвращает образование очагов коррозии и обеспечивает надежность и долговечность металлоконструкций.
Автокран КС 3575А на ЗИЛ 133 ГЯ
КС 3575А – автокрановый механизм предыдущего поколения, востребованный во времена СССР. Обладает гибкой и универсальной конструкцией, адаптированной для самых востребованных задач, в том числе и в наши дни. За счет этого данный аппарат является до сих пор популярным – во многом благодаря своей доступности и ремонтопригодности, а также высоким функциональным возможностям. Большой потенциал КС 3575А можно раскрыть в профессиональной сфере, в том числе хозяйственной, коммунальной и строительной отраслях. Не смотря на относительно устаревшую конструкцию, в этом автокране есть множество достоинств, которые были задуманы советскими инженерами на долгие годы вперед.
Кабина
ЗИЛ 431410 комплектовался цельнометаллической кабиной, доставшейся от серии ЗИЛ 130. В новую модель она «перекочевала» практически без изменений. Салон автомобиля вмещал до 3 человек (1-местное водительское сиденье и 2-местный диван для пассажиров), а уровень комфорта был минимальным. Интерьер поражал брутальностью. Пластика, используемого на современных машинах, здесь не было, поскольку предпочтение отдавалось металлу. Рабочая зона имела минимум удобств, но обеспечивала основные потребности водителя в комфорте (эргономичное расположение приборов, теплое место и высокая посадка). Обзорность у моделей ЗИЛ 431410 оказалась не самой лучшей, ее затрудняли объемные крылья и массивный бампер.
Автомобиль получил новый приборный щиток. Рулевое управление имело гидравлический усилитель. На крыше некоторых версий находилось отверстие для люков вентиляции.
Кабина оснащалась большим панорамным окном с 2 стеклоочистителями и омывателем. Водительское кресло имело несколько настроек и позволяло выбрать одну из трех позиций. Для транспортировки инструментов для ремонта и запчастей использовался металлический ящик, размещенный под кузовом в задней части. Недалеко от него устанавливалась розетка для подключения светотехники прицепа.