Маз 105: технические характеристики

От самых дешевых до более дорогих: варианты двигателей могут быть разными

Технические характеристики МАЗ 103, наряду с современным дизайном и высокой степенью комфорта, были еще одним поводом гордиться новым автобусом. Самые первые модели пассажирского транспорта комплектовались двигателями ЯМЗ и ММЗ, но уже в процессе эксплуатации стало ясно, что ярославские двигатели ему абсолютно не подходят. Они были недостаточно мощными, зато шумными, большими, тяжелыми и плохо совместимыми с предложенной конструкторами КПП.

Двигатели Минского Моторного Завода, мощностью 320 л.с., на тот момент оказались оптимальным вариантом и несколько первых лет производства все низкопольники комплектовались именно ими. Вплоть до 2004 г. на автобусы МАЗ 103 устанавливались и двигатели Renault. Более надежные и мощные (250 л.с.) они вызывали больше доверия у водителей.

В настоящее время МАЗ предлагает несколько вариантов двигателей, в том числе Mercedes-Benz (231 л.с.) и Deutz (237 л.с.). Агрегаты известных иностранных производителей отличаются высокой степенью надежности и соответствуют более строгим экологическим нормам.

Если говорить о КПП, то изначально автобус оснащался 6-ступенчатой трансмиссией собственного производства, однако её несовместимость с рядом двигателей заставило конструкторов искать другие варианты и большинство автобусов стало комплектоваться 5-ступенчатой КПП Praga. В последнее время МАЗ предлагает автобусы с механической КПП производства ZF либо гидромеханической фирмы Voith.

Длительный опыт эксплуатации этой модели показал, что транспорт вполне надежен, справляется со значительными нагрузками, а возможность поломок сведена к минимуму. При необходимости ремонта, все запчасти к автобусам МАЗ 103 можно приобрести через официальных дилеров завода, благо их сеть широко развита в нашей стране.

Цена МАЗ 103 начинается от 4 105 тыс. рублей за новый автобус.

Какими двигателями комплектуются МАЗы

Устройство двигателя включает в себя следующие элементы:

  • распредвал;
  • крышка клапанов;
  • клапан выпускного типа;
  • выхлопное отверстие;
  • головка цилиндрического элемента;
  • система охлаждения двигателя МАЗ и полость для охлаждающей жидкости;
  • блок силового агрегата;
  • маслосборник;
  • свеча зажигания;
  • клапан впускного типа;
  • впускное отверстие;
  • поршневая часть;
  • подшипник шатуна;
  • коленчатый вал;
  • поршневые кольца;
  • крепежные гайки и болты.

В зависимости от модификации транспортного средства устанавливают следующие двигатели:

  • Дойц (Deutz);
  • Каменс (Cummins);
  • ЯМЗ;
  • Рено;
  • Мерседес;
  • МАН.

Каждый мотор отличается по техническим характеристикам.

ЯМЗ

Двигатель ЯМЗ-238 выпускается Ярославским автозаводом.

Технические показатели данной модели:

Тип используемого топлива Дизель
Рабочий объем 15 л
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Число клапанов 16
Экологический стандарт Евро-4
Диаметр цилиндров 13 см
Система охлаждения Жидкостная
Механизм клапанов OHV
Мощность силового агрегата 230 л.с.
Материал Чугун
Ресурс До 1 000 000 км
Система электронного впрыска топливной жидкости Есть
Ход поршневой части 14 см
Максимальный крутящий момент 2200 Нм
Расположение распределительного вала Верхнее
Габариты 100*96*90 см
Вес движка ЯМЗ 11 300 кг
Порядок работы цилиндрических элементов 1-5-4-2-6-3-7-8

Рено

Технические параметры двигателя Рено:

Используемое топливо Дизель
Рабочий объем мотора 12 л
Количество клапанных элементов 24
Механизм газораспределения DOHC
Система питания двигателя Прямой впрыск топливной жидкости
Мощность 385 л.с.
Наибольший крутящий момент 2400 Нм
Частота вращения коленчатого вала 1200 об./мин
Количество цилиндров 8
Диаметр цилиндрических элементов 12 см
Ход поршня 13 см
Расположение цилиндров V-образное
Средний расход топлива 25 л
Расположение клапанов Верхнее
Параметры 100*97*85 см
Температурный режим -27…+32°С
Степень сжатия 6
Международный экологический стандарт Евро-4
Расход масляной жидкости 7 л на 100 км
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Мерседес

Технические показатели МАЗа с мерседесовским двигателем:

Рабочий объем мотора 12,96 л
Номинальная мощность 231 л.с.
Наибольший крутящий момент 2300 Нм
Степень сжатия 7,3
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Диаметр цилиндрического элемента 13 см
Ход поршневой части 14 см
Расположение цилиндров Рядное
Система питания Прямой впрыск топливной жидкости
Расход масляной жидкости на 100 км 8 л
Топливо Дизельное
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3
Температурный режим -35…+40°С
Наибольшая частота вращения коленчатого вала 2200 об./мин
Тип системы охлаждения Жидкостный
Турбонаддув Есть
Промежуточная система охлаждения Есть
Масса 12 000 кг
Ресурс До 1 500 000 км пробега

МАН

Параметры и показатели транспорта с МАНовским двигателем:

Используемое топливо Дизель
Рабочий объем мотора 6,8 л
Количество клапанных элементов 24
Механизм газораспределения Есть
Система питания двигателя Непосредственный впрыск топливной жидкости
Мощность 260 л.с.
Наибольший крутящий момент 981 Нм
Частота вращения коленчатого вала 1 700 об./мин
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндрических элементов 10,8 см
Ход поршня 12,5 см
Расположение цилиндров V-образное
Средний расход топлива 27 л
Расположение клапанов Верхнее
Параметры 110*98*89 см
Температурный режим -35…+35°С
Степень сжатия 16,5
Международный экологический стандарт Евро-4
Расход масляной жидкости 10 л
Порядок работы цилиндров 1-3-4-5-2-6

Автобус маз 103 трансмиссия

В 1992 году на Минском автозаводе был создан автобусный филиал АМАЗ. 15 июня у немецкой фирмы «Неоплан» была приобретена лицензия на производство городского и междугороднего автобусов, причём МАЗу предоставлялась возможность вносить изменения в конструкцию по своему усмотрению. Единственным ограничением был запрет на продажу минских автобусов за пределами СНГ. В 1993 году началось мелкосерийное производство большого низкопольного городского автобуса МАЗ-101. Производство большинства комплектующих было размещено на предприятиях Белоруссии и России.

В 1996 году на смену МАЗ-101 пришёл модернизированный автобус МАЗ-103, который отличался конструкцией ведущего моста, приподнятым на 80 мм полом в задней части, изменённой компоновкой салона. Он стал первой массовой моделью автобуса МАЗа. В 2001 году на Московском международном автосалоне МАЗ-103 завоевал звание «Лучший автобус года».

МАЗ-103 имеет вагонную компоновку. Кузов цельнометаллический. Обивка салона выполнена из негорючих и нетоксичных материалов. Для входа и выхода пассажиров имеется 3 двустворчатые двери. Привод дверей пневматический. Кабина водителя отделена от пассажирского салона. Силовая установка состоит из четырёхтактного 6-цилиндрового рядного дизеля жидкостного охлаждения Д-260.5 Минского моторного завода. Двигатель расположен в шахте моторного отсека в задней части кузова с левой стороны, что позволило понизить уровень пола в передней и средней части. Предусмотрена установка дизелей фирм «Рено», «Дойц», «Даймлер-Бенц», MAN. Коробка передач 6-ступенчатпая механическая МАЗ-306. Предусмотрена установка коробок ЯМЗ-236П, КамАЗ-14, Прага 5PS.114, Войс «Дива» 851.2 и других. Подвеска пневматическая с телескопическими амортизаторами (независимая спереди и зависимая сзади). Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Автобус оснащён автоматической системой пожаротушения. По желанию заказчика могут устанавливаться: АБС, независимый обогреватель, тонированные стёкла, пластиковые сиденья, информационное табло-маршрутоуказатель, автоматический речевой информатор.

МАЗ-103 применяется в аэропортах в качестве перронного автобуса. Перронный автобус отличается от городского сокращённым числом мест для сидения.

В процессе производства и эксплуатации конструкция МАЗ-103 постоянно дорабатывается, улучшаются эксплуатационные показатели. Поставляется в Россию, Украину, Прибалтику, Румынию.

Запчасти на Автобусы МАЗ-103 (2011)

Минский автомобильный завод начал выпускать автобус МАЗ-103 с 1996 года. Низкопольный городской автобус МАЗ-103 широко используется для перевозки пассажиров в больших городах с интенсивным пассажиропотоком. Эта модель является базовой в семействе МАЗ-103 и других моделей с различной компоновкой и различного назначения. Предшественником МАЗ-103 была модель МАЗ-101, цена и ненадежность которой при эксплуатации на дорогах были совершенно не конкурентоспособными на рынке автомобилей СНГ. Позднее в модели стали внедрять отечественные комплектующие, постепенно приспосабливая автомобили к местным условиям. Спустя некоторое время был разработан автобус МАЗ-103, изменения в конструкции которого положительно сказались на надежности, ремонтопригодности и цене. На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти МАЗ-103 в специальном каталоге.

МАЗ-103 в своей конструкции может иметь механическую, либо автоматическую коробку передач. В автомобиле установлена независимая передняя пневматическая подвеска с телескопическими амортизаторами. Задний мост модели — это жесткая балка с двойной разнесенной передачей. При заказе в автобус может устанавливаться дополнительное оборудование, такое как тонированные стеклопакеты, пластмассовые сиденья, специальное электронное информационное табло, крышные вентиляторы, информационный экран и система управления наклоном кузова. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-103 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Модификации: МАЗ-103 (01, 02, 03, 05, 70, 75, 76), МАЗ-103 (040, 041, 042, C41, C42, 465, 476, 400, 500), МАЗ-103 (061, 060, C60, 065, 062, 067), МАЗ-103С, МАЗ-203, МАЗ-107.

Назначение: Городской.
Габаритные размеры, мм: 11985х2500х2838.
База, мм: 6140.
Колея колёс (передних-задних), мм: 2046-1825.
Наружный радиус поворота, мм: 11300.
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм: 335.
Высота пола на площадке средней двери, мм: 360.
Ширина прохода между сиденьями, мм: 790.
Допустимая нагрузка на переднюю-заднюю ось, кг: 6500 — 11500.
Полная масса, кг: 18000.
Количество мест для сидения: 21, 25, 28.
Номинальная вместимость, чел.: 110, 100, 90.
Максимальная скорость, км/ч: 72, 75-113, 78.
Двигатель: ММЗ Д-260.5, RENAULT MIDR, OM906LA, DEUTZ BF6M 1013EC.
Мощность двигателя, кВТ (л.с.) : 169 (230), 170 (231), 174 (237)
Объём двигателя, л: 7.12, 6.37, 7.146.
Коробка передач: механическая или автоматичкская.
Подвеска передней (задней) оси: независимая (зависимая) пневматическая с телескопическими амортизаторами.
Задний мост: жёсткая балка с двойной разнесённой передачей.
Колёса: дисковые, 8.25×22.5.
Шины: 11 70R22.5.

Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях МАЗ-103, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для МАЗ.

Модернизации и разработки

  • МАЗ-503 Опытный I – был разработан еще в 1958 году на основе базовой версии МАЗ-300. Цель была обеспечить данные для эффективной работы в карьерных условиях. Данный образец как экспонат находится в павильоне «Машиностроение» на ВВЦ.
  • МАЗ-503 Опытный I – очередная версия получила обновленный бампер и апгрейд мощностных и технических характеристик. Появился опытный образец в 1962 году.
  • МАЗ-503 – основная модель появилась в 1963 году и без улучшений производилась до 65-го года.
  • МАЗ-503Б – с 1965 до начала 70-х – один из популярнейших самосвалов. Модернизированная модель обрела новый кузов с прямыми бортами. Кроме этого, открытие заднего борта теперь регулировалось автоматически.
  • МАЗ-503А – по сравнению с предшественником «Б» снова изменился внешний вид фронтовой части. Электроприборы были заменены на более современные: обогревательная печь; световые приборы и другое. Модель выпускалась с 1970 по 1977 год и была заменена на МАЗ-5549, который строился на той же базе, но уже с более широкой переработкой рабочих систем.

Грузовики из Белоруссии чем дальше, тем больше увеличивали свой потенциал. Универсальность базовых моделей и их податливость к перепрофилированию играли большую роль в эффективности машин. Это было значимо по одной причине – страна нуждалась в хорошей транспортировке грузов, и Минский автомобилестроительный завод справлялся с этими задачами.

Удобный и вместительный пассажирский автобус

О достоинствах низкого пола говорить не приходится. Высадка-посадка пассажиров производится более быстро и удобно, а это, в свою очередь, существенно сокращает время движения по маршруту. Надо сказать, что конструктором МАЗ не удалось в полной мере воспроизвести конструкцию немецкого Neoplan. В связи тем, что двигатель имел внушительные габариты и располагался в задней части салона, пол там оказался приподнят. Бесступенчатый вход остался у передней и средней дверей, где уровень пола достигает 360 мм. В районе задней двери высота уровня пола была увеличена до 580 мм, что потребовало наличия двух ступенек.

В целом, автобус МАЗ 103 получился комфортабельным, вместительным и безопасным и быстро завоевал популярность не только у себя на родине, но и за её пределами. К тому же, транспорт отличался хорошими показателями маневренности, что позволяло ему более уверенно себя чувствовать в условиях плотного городского движения.

Задний мост, который является ведущим, имеет смещенный от поперечной оси конический редуктор и выполнен по классической схеме. МАЗ-103 представлен в нескольких исполнениях: помимо основной модели производитель предлагает и модификацию для пригородных пассажирских перевозок — МАЗ-103С. Отличия — в увеличенном до 45 количестве сидячих мест и отсутствии задней двери. Базовая модель имеет несколько комплектаций, различающихся пассажировместимостью и количеством сидений. Число перевозимых пассажиров составляет 90 — 100 человек, а число сидячих мест — 21 — 28.

Что касается внутреннего устройства автобуса МАЗ 103, то расположение пассажирских сидений выполнено по трехрядной схеме: с левой стороны — сдвоенные, с правой — одиночные. Напротив средней двери находится вместительная накопительная площадка. Водительская кабина вполне просторная, с удобным расположением органов управления. Несмотря на то, что по сравнению с западными моделями автобусов, приборная панель немного угловата, информация на ней легко читаема.

Современный и безопасный автобус. МАЗ — альтернатива заморским производителям

Наверняка все помнят то время, когда по дорогам городов и пригородов курсировали старенькие ЛиАЗы, ЛАЗы и «Икарусы», осуществляя пассажирские перевозки в самых разных направлениях. Однако они не только морально устарели, но и совершенно не соответствуют современным требованиям безопасности и комфорта, а это означает, что автопарк необходимо обновить. Автобусы МАЗ — альтернативный выход из ситуации.

Благодаря современным разработкам, конструкторы Минского автомобильного завода создали целый ряд автобусов МАЗ, которые на сегодняшний день пользуются большим спросом из-за своего современного дизайна, уровня комфорта и соответствия всем требованиям безопасности пассажиров. После распада Страны Советов некогда именитый производитель автопрома переживал очень тяжелые времена. Наряду с этим возникла потребность полного обновления автопарка, оказывавшего услуги пассажирских перевозок. И вот в 1996 году с конвейера сошел первый автобус МАЗ, который стал заменой давно морально и технически устаревшему «Икарусу».

Первая модель, хоть и отвечала всем требованиям, была далеко не идеальна и со временем постоянно усовершенствовалась. Наряду с ней разрабатывались новые варианты, которые, благодаря своему качеству, завоевали доверие и получили широкое распространение как на родине, так и на постсоветских просторах.

Характеристики двигателя/силового агрегата: расход топлива

Модель. Daimler OM 906LA, Daimler OM 926 LA, Mercedes-Benz OM 906LA, Mercedes-Benz OM906LAG, OM926LAG.

Тип. Поршневой.

Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.

Нормы экологической безопасности. Евро-5, Евро-6.

Рабочий объем, л. 6,4-7,7.

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 231-320.

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 800-1300.

Автобус пригородный МАЗ-103585 низкопольный. Фото РусбизнесАвто

Расположение двигателя. Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9 градусов к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ-103 устанавливаются различные модели двигателей. Система охлаждения двигателя Mercedes-Benz — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.

КПП, число передач. АКПП ZF 6S1200 BO, Voith Diwa D854.5, Allison T325w/Ret.

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 24,5.

Подвеска передней-задней оси.  Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа. Задняя  подвеска — зависимая, пневматическая.

Максимальная скорость, км/ч. 75-105.

Предпусковой обогрев. Присутствует.

Технические характеристики

Габаритные размеры:(мм) 11985 / 2500 / 2838 Количество мест для сидения: 21/24/25/28/34/36 Общая пассажировместимость: 90/100 человек

Технические характеристики
Двигатель: Weichai WP7.300E51
Мощность двигателя(л.с.): 300
Коробка передач: Fast Gear FC6A140RB
Подвеска передней/средней/задней оси: независимая/зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами
Ведущий мост: жесткая балка с двойной разнесенной передачей
Шины: 11/70R22,5
База, мм: 6140
Габаритные размеры, мм: 11985 / 2500 / 2838
Распределение массы и нагрузок
Полная масса, кг:
Количество мест для сидения: 21/24/25/28/34/36
Номинальная вместимость, чел: 90/100
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг:
Допустимая нагрузка на среднюю / заднюю ось, кг:

Базовая комплектация:

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт(Webasto или Eberspacher)
  • Атиблокировочная система тормозов ABS
  • Противобуксовочная система ASR
  • Раиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговоителя
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Откидной трап для заезда инвалидной коляски
  • Оборудование и крепление для одной инвалидной коляски
  • Система принудителного наклона кузова «Книлинг»
  • Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО «МАЗ»
  • Износостойкое покрытие «Грабиол»
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Кнопки требования остановок
  • Ввинчиваемые буксирные вилки
  • Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя и разделяющая дверной проем на две части, без выхоа в салон

Дополнительные опции, можно заказать на заводе:

  • Кондиционер;
  • Независимый воздушный отопитель кабины;
  • Холодильник;
  • Магнитола;
  • Противотуманные фары ;
  • Система мониторинга;
  • Зеркало переднего обзора;
  • Центральный замок;
  • Электрический привод зеркал;
  • Электрический привод стеклоподъемников;
  • Круиз-контроль;
  • Солнцезащитный козырек;
  • Шины СНГ или импортные;
  • Циклон очистки воздуха;
  • Сиденья СНГ или импортные ;
  • Автоматическое управление отопителем;
  • Светоотражающая маркировка;
  • Подлокотники сидений ;
  • Комплект ЗИП стандартный или полнокомплектный.

Автобус МАЗ 103445 – отличный вариант для организации пассажирских перевозок по городским и междугородним маршрутам. Данная модель отличается удачным сочетанием конкурентных преимуществ:

Цены

По сопоставлении с ценами зарубежных аналогов модель намного дешевле, но на качестве машины это не сказывается. Техника мощная, надежная и удобная в управлении. Летом в салоне жарко, кондиционеры не спасают. Доставляет хлопот открывание дверей, так как кнопки расположены неудобно, к ним нужно постоянно наклоняться. Часто ломаются подшипники, летят сальники и прокладки.

Стоимость нового автобуса составляет 3-3,2 млн руб. в зависимости от комплектации. Бывшие в употреблении модели продаются за 1,5-2,4 млн руб., исходя из состояния и пробега. Цена аренды варьируется в пределах 1000-1500 руб. в час.

` reviewsOverall ` / 5

Пользователей
( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Оставить отзыв

Комфортабельный городской автобус МАЗ 103 используется для пассажирских перевозок. Его производство было начато в 1996 г., но официальным годом рождения считается 1992 г., именно тогда МАЗом был подписан договор с немецкой фирмой Neoplan, специализирующейся на производстве автобусов. Необходимость создания местного автобусного производства в Беларуси была обусловлена тем, что количество регулярно поставляемого из Венгрии транспорта стало заметно сокращаться, а износ существующего автопарка уже давал о себе знать.

К сожалению, в стране не было ни одного предприятия, которое бы занималось выпуском пассажирских автобусов, поэтому у МАЗа, крупнейшего машиностроительного завода Беларуси, был лишь один выход — освоить производство самостоятельно. Для этого, в рамках подписанного договора, Neoplan передала Минскому заводу лицензию на производство автобуса.

Уже через год, в 1993 г. было выпущено шесть новых автобусов, которые практически ничем не отличались от базовой модели. Однако хорошего в этом было мало. Во-первых, стоимость собранных автобусов была шокирующе высокой — 200 000 $. Тратить на приобретение транспорта такие деньги в середине девяностых не могло себе позволить ни одного предприятие. К тому же подержанные Икарусы из соседней Германии стоил в разы дешевле. Во-вторых, автобус имел множество недоработок, и срок его эксплуатации на белорусских дорогах был бы очень низким.

Вопрос «что же делать?» перед заводом долго не стоял. Решение адаптировать автобус под местные условия эксплуатации напрашивалось само собой. Сказано — сделано. Конструкторы сразу же приступили к доработке конструкции транспорта и начали искать варианты замены импортных элементов более доступными деталями местного производства. На время работ автобусу был присвоен индекс МАЗ-101. В 1996 г. белорусский завод представил первый низкопольный автобус в стране — МАЗ 103, который сразу запустили в серийное производство. Цена обновленного транспорта стала ниже почти в 2,5 раза. Удешевить производство удалось благодаря тому, что доля импортных запчастей МАЗ 103 сократилась до 10 — 15%.

Модельный ряд

В каталоге имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103. Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2. В районы с суровым климатом имеется возможность купить версии в северном исполнении. В них установлен отопитель, имеющий усиленную мощность, двойные стекла и специальная система, обеспечивающая предпусковой подогрев двигателя. Ниже вы можете ознакомиться с техническими характеристиками данного автобуса МАЗ.

Особенности двигателя и его расположения

Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9° к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат MAZ надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ модели 103 устанавливается двигатель Mercedes-Benz. Система охлаждения двигателя — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.

Подвеска

Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа.

Задний мост МАЗ модели 103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.

В описании стоит упомянуть, что МАЗ оснащается блокировкой дифференциала, позволяющей легко трогаться от остановки общественного транспорта по плотно укатанному снегу или льду. Блокировку активизирует и отключает кнопка на приборной панели.

Пассажировместимость

Число мест для сидения составляет от 21 до 39. Общее количество пассажиров варьируется от 90 до 100 человек. Кресла в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм. Салон предполагает наличие накопительной площадки напротив среднего входа.

Возникшие вопросы касательно продажи МАЗ-103, цены, наличия, запчастей, вы можете узнать у официальных дилеров завода изготовителя.

Источник

Общее описание

Кузов троллейбуса МАЗ-103Т – цельнометаллический, вагонного типа, несущий. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть – стеклопластиковая. Стекла – вклеенные, что положительно влияет на жесткость кузова. Имеются три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери и задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). На троллейбусе предусмотрена блокировка движения при открытых дверях. В качестве рейсоуказателя используется электронное табло. Переднее табло расположено на передке троллейбуса над ветровым стеклом, боковое — над боковыми стеклами между передней и средней дверью, заднее — на задке троллейбуса над задним стеклом. Все машины оборужованы речевыми информаторами.

Сиденья расположены по трехрядной схеме, что делает салон троллейбуса просторным для сидящих пассажиров. По левому борту расположены сдвоенные сиденья. По правому борту – одиночные. Напротив средней двери имеется большая накопительная площадка.

Привод дверей – пневматический, производства фирмы Festo либо Camozzi. Привод оборудован клапаном аварийного открывания внутри троллейбуса над дверью и краном аварийного открывания снаружи, сбоку от дверей.

Отопление осуществляется с помощью электрических печей. Высоковольтное оборудование троллейбуса включает блоки отопителя кабины и отопителей салона. Отопители состоят из высоковольтного блока нагрева, вентиляторов обдува и элементов, защищающих отопители от перегрева. Нагревательные элементы и вентиляторы имеют две ступени работы, соответствующие высокой и пониженной скорости нагрева и обдува. Отопители имеют мощность 9 кВт. Нагревательные элементы поддерживают температуру 60-70 °С.

Силовой тяговый привод троллейбуса предназначен для трогания с места, остановки и управления скоростью троллейбуса. За счет импульсного регулирования напряжения на якоре электродвигателя с начальным током 40-50 А обеспечивается плавное трогание троллейбуса. Посредством автоматического последовательного включения режимов ослабления возбуждения двигателя обеспечивается бесступенчатое регулирование скорости. Плавная регулировка тормозного тока позволяет дозировать усилие электродинамического тормоза.

От самых дешевых до более дорогих: варианты двигателей могут быть разными

Технические характеристики МАЗ 103, наряду с современным дизайном и высокой степенью комфорта, были еще одним поводом гордиться новым автобусом. Самые первые модели пассажирского транспорта комплектовались двигателями ЯМЗ и ММЗ, но уже в процессе эксплуатации стало ясно, что ярославские двигатели ему абсолютно не подходят. Они были недостаточно мощными, зато шумными, большими, тяжелыми и плохо совместимыми с предложенной конструкторами КПП.

Двигатели Минского Моторного Завода, мощностью 320 л.с., на тот момент оказались оптимальным вариантом и несколько первых лет производства все низкопольники комплектовались именно ими. Вплоть до 2004 г. на автобусы МАЗ 103 устанавливались и двигатели Renault. Более надежные и мощные (250 л.с.) они вызывали больше доверия у водителей.

В настоящее время МАЗ предлагает несколько вариантов двигателей, в том числе Mercedes-Benz (231 л.с.) и Deutz (237 л.с.). Агрегаты известных иностранных производителей отличаются высокой степенью надежности и соответствуют более строгим экологическим нормам.

Если говорить о КПП, то изначально автобус оснащался 6-ступенчатой трансмиссией собственного производства, однако её несовместимость с рядом двигателей заставило конструкторов искать другие варианты и большинство автобусов стало комплектоваться 5-ступенчатой КПП Praga. В последнее время МАЗ предлагает автобусы с механической КПП производства ZF либо гидромеханической фирмы Voith.

Длительный опыт эксплуатации этой модели показал, что транспорт вполне надежен, справляется со значительными нагрузками, а возможность поломок сведена к минимуму. При необходимости ремонта, все запчасти к автобусам МАЗ 103 можно приобрести через официальных дилеров завода, благо их сеть широко развита в нашей стране.

Цена МАЗ 103 начинается от 4 105 тыс. рублей за новый автобус.

Комплектация

Базовая модель на автозаводе оснащается двумя рядами сидений. Слева располагаются сдвоенные кресла, а справа — одиночные. Цельносварная рама устойчива к вертикальным и скручивающим нагрузкам. Машины последних годов выпуска оснащаются могилевскими однокамерными стеклопакетами с отражающим ультрафиолет напылением. Благодаря этому в летнее время в салоне поддерживается комфортная температура.

Автобус МАЗ-105 оснащается такими опциями:

  • автоматические амортизаторы, выравнивающие кузов при разнице нагрузки и движении по наклонной дороге;
  • тонированные стекла, отсекающие солнечное излучение;
  • пластиковые сиденья, устойчивые к ударам и острым предметам;
  • потолочные вентиляторы, удаляющие загрязненный воздух из салона при простаивании в пробках;
  • светодиодное табло, транслирующее информацию о маршруте движения и рекламные объявления;
  • пластиковые ручки, расположенные на различной высоте, удобные для пассажиров высокого и маленького роста;
  • система автоматического пожаротушения, срабатывающая без участия человека;
  • обогреватель салона с тепловым барьером на дверях.

Производитель выпускает школьные автобусы с двумя рядами сидений и усиленным каркасом. Для нужд коммунальных служб производятся мобильные санузлы, которые выезжают в места массового скопления людей на городских улицах и площадях.

По сопоставлении с ценами зарубежных аналогов модель намного дешевле, но на качестве машины это не сказывается. Техника мощная, надежная и удобная в управлении. Летом в салоне жарко, кондиционеры не спасают. Доставляет хлопот открывание дверей, так как кнопки расположены неудобно, к ним нужно постоянно наклоняться. Часто ломаются подшипники, летят сальники и прокладки.

Стоимость нового автобуса составляет 3-3,2 млн руб. в зависимости от комплектации. Бывшие в употреблении модели продаются за 1,5-2,4 млн руб., исходя из состояния и пробега. Цена аренды варьируется в пределах 1000-1500 руб. в час.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: