Обучение на погрузчик

Когда нужна переаттестация

Переаттестация проводится один раз в год. Такой подход позволит без проблем обеспечить улучшение навыков управления специальной техникой. Инициировать процесс должен работодатель, но если этого не произошло, нужно самостоятельно обратиться в автошколу. Также, переаттестация позволяет увеличить производительность работ.

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Важно отметить своевременность выполнения замены. Обратиться по вопросу переаттестации лучше заблаговременно – не менее, чем за 6 месяцев до окончания срока действия имеющихся прав

Вне зависимости от ситуации, по прошествии конечной даты действия, удостоверение считается недействительным.

Сколько стоит весь процесс

Молодые люди, желающие освоить такую популярную профессию, интересуются, сколько стоит обучение в центре. Стоимость обучения зависит от числа учебных часов и вида присвоенной категории. Так, в Москве в учебном центре «Мосдор» цена за 480 часов учебы на водителя категории В, С, D составляет 6000 руб.

В московском центре «Перспектива» цена 2,5 месяцев обучения составляет 7640 руб., а 1 месяца — 5640 руб. В Санкт-Петербурге, в подготовительном центре «ВЛК», чтобы получить права категории В, С, нужно оплатить обучение, цена которого составляет 10200 руб.

В Подольске в Центре оперативного профобучения за 320 часов занятий надо заплатить 9000 руб. В отдаленных регионах России стоимость обучение может быть меньше.

Зачем нужны права для вождения электропогрузчика

В наше время электропогрузчик используется в сферах, связанных с выгрузкой, перемещением и погрузкой крупногабаритных предметов. Наиболее часто такую машину можно встретить в следующих местах:

  • Складские помещения;
  • Заводские цеха;
  • Порты и железнодорожные депо;
  • На строительных объектах и киноплощадках.

Изредка небольшие электроштабелеры

(грузоподъемностью до 5 т) используют даже частники, для транспортировки по участку неподъемного оборудования (мобильных фонтанов, бетонных статуй или декоративных деревьев). А платят за такую работу, в среднем, по 70-100 тыс. рублей в месяц. Поэтому права на каруна сегодня считаются довольно востребованными.

Водитель штабелера: профессия не для легкомысленных

Несчастные случаи и аварии случаются не только на дорогах и строительных площадках: довольно часто местом действия служит склад. Коробки, уложенные одна на другую без соблюдения правил складирования, паллеты, сложенные неаккуратно, могут обвалиться. Проблемы возникают и со складской техникой: если ей управляет некомпетентный и неопытный человек, из-за одного столкновения стеллаж или другая конструкция с товарами может обрушиться. Результат — убытки, смерть или серьезные ранения у сотрудников.

Большую роль в безопасности склада играет компетентность водителя штабелера. Специалист, в чьем ведении находится складская техника, должен пройти серьезное обучение и иметь опыт в обращении с грузоподъемным оборудованием.

Водитель штабелера как профессия

Казалось бы, какие специалисты нужны на складе? Достаточно физической силы или, на крайней случай, техники. Увы, именно техника, оказавшись в неумелых руках, и приводит к авариям чаще всего.

Штабелеры довольно популярны на складских площадках. Они востребованы на производствах, в логистических центрах, на складах оптовиков и розничных торговых компаний. Соответственно, есть спрос и на водителей. Более того, этот спрос год от года, по мере механизации складов, только растет, а значит, сама профессия более чем перспективна.

Требования к оператору

Водителем штабелера может стать далеко не каждый желающий (даже если этот человек проработал на складе 10-15 лет). Чтобы сесть за руль, будущий оператор должен:

  • получить права тракториста-машиниста (кат. В) в Гостехнадзоре (меняются каждые 10 лет с пересдачей экзаменов);
  • быть старше 18 лет (без этого права он не получит);
  • соответствовать требованиям по состоянию организма (пройти медосмотр нужно обязательно);
  • иметь водительские права (категория неважна).

Важно, чтобы будущий водитель прошел дополнительную подготовку по управлению штабелером, на котором он будет впоследствии работать. Если погрузчик новый, а оператор до этого работал только с устаревшими моделями, он не сможет выполнять свои рабочие обязанности

Водительское удостоверение иметь необязательно, но это будет дополнительным плюсом. На склады заезжают грузовые автомобили, нередко — и легковые, и водителю нужно знать, как передвигаться по территории в соответствии с правилами дорожного движения. Если прав у него нет, ему изложат ПДД в укороченной версии.

Что входит в обучение водителей?

Права от Гостехнадзора — еще не все. Они дают общее представление о работе со спецтехникой, но не охватывают все ее виды. Тем более, современные. Водителю штабелера нужно знать, как правильно складировать товар, как разгружать его с фур и стеллажей, как управлять погрузчиком на территории склада безопасно для хранящихся грузов, другого складского оборудования и сотрудников.

Обучение включает в себя теоретические занятия, которые посвящены следующим темам:

  • основы ПДД;
  • основы конструкции штабелера, особенности его работы;
  • основы оказания первой помощи пострадавшим;
  • особенности погрузки и разгрузки тех или иных видов грузов, нормы складирования;
  • техника безопасности.

На практических занятиях будущий водитель управляет электрическим или ручным штабелером, учится перевозить и поднимать, укладывать и снимать грузы разной массы и формы. Он на практике осваивает азы управления техникой конкретного типа. По итогам обучения он сдает экзамены (теорию и практику).

Получив удостоверение об окончании курсов, водитель может претендовать на соответствующую должность на складе.

Что дальше?

На сдаче экзаменов и трудоустройстве обучение не заканчивается. По сути, все только начинается: водитель должен освоить ручной или электрический штабелер конкретной марки и модели, изучить правила и нормы складирования, принятые на отдельно взятом складе. Он должен понять специфику склада: что, как, когда, в каком порядке укладывается и достается, где можно разместить груз на время, на чем его хранят. Поэтому перед тем, как приступить к обязанностям, водитель учится под руководством более опытного оператора или руководителя.

Спустя несколько дней интенсивного обучения водитель сможет выполнять работу, не опасаясь за состояние груза и чужие жизни. С момента получения прав он несет полную ответственность за свои действия.

Как видите, на складе не место легкомыслию и простой работе: даже для складирования грузов нужно обучаться и иметь какой-то опыт.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

kranbaltika.ru

Обучение

Продолжительность программы в среднем составляет полтора месяца

Во время изучения теории, отдельное внимание уделяется правилам работы с техникой, что позволит гарантировать безопасное проведение работы на открытых площадках

В качестве отдельных лекций, подаются и соответствующие данные относительно характеристик машин и агрегатов, с которыми предстоит работать водителю. Приводятся сведения относительно трансмиссии, в установленном навесном оснащении, а также отдельных механизмах и агрегатах.

В отдельных случаях, уч.центры улучшают необходимые знания и навыки ПДД. В практическом курсе предусмотрено прохождение вопросов основ маневрирования на специальной технике, а также последующему перемещению разных типов грузов, имеющих специфическую массу. В рамках изучения теоретической части, рассматриваются различные модели оборудования и специфика их эксплуатации.

Разряды при работе погрузчиком

В зависимости от степени квалификации специалиста по работе с погрузчиками ему присваивается тот или иной разряд.

  • 2 разряд. Предполагает минимальные полномочия по работе с техникой. Обладатель этого разряда может работать под контролем более опытного специалиста. Также он может помогать в ремонте техники.
  • 3 разряд. Даёт возможность работать с небольшими погрузчиками, в том числе производить ремонт и обслуживание машин.
  • 4 разряд. Позволяет работать с погрузчиками средней мощности. Также в его обязанности входит ремонт и техническое обслуживание агрегатов.
  • 5 разряд. Водители, получившие этот разряд, могут работать с крупногабаритной техникой, например с экскаваторами и бульдозерами.
  • 6 разряд. Используется для управления тракторным погрузчиком, имеющим максимальную мощность, если он используется как экскаватор или бульдозер.

Разновидности спецтехники

Категория транспорта «спецтехника» включает в себя достаточно большое количество самых разных механизмов. Практически на все потребуется получать права тракториста, чтобы избежать штрафных санкций. Входят в группу следующие машины:

  1. Трактор.
  2. Безрельсовое ТС, оборудованное моторной системой величиной более 50 кубов или электромотором в 4 кВт и независимым приводом.
  3. Самоходные машины, использующиеся при укладке дороги или при строительстве.
  4. Экскаваторы.
  5. Погрузчики.
  6. Снегоходы.

Военный транспорт хоть и входит во вторую категорию, является исключением. Для него предусмотрен совершенно другой порядок приобретения прав. Управлять спецтехникой может водитель, получивший удостоверение тракториста-машиниста, или временный документ. Главным отличием между ними является период действия. Второй вариант выдается людям, сдавшим экзамены, но у комиссии есть сомнения относительно успешности эксплуатации техники в дальнейшем. Обычно его получают лица, проходящие обучение или производственную практику на хозяйственном предприятии.

Классификация прав на трактор

Удостоверение тракториста-машиниста позволяет управлять самоходными транспортными средствами в соответствии с указанной категорией. Последние изменения классификации «тракторных» прав были утверждены в декабре 2011 года. С этого времени действуют следующие разновидности водительского удостоверения на самоходные машины:

  • А1 ― внедорожный транспорт, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч;
  • А2 ― легковой внедорожный транспорт, чья масса не превышает 3,5 т, количество пассажирских мест до 8;
  • А3 ― транспорт, не предназначенный для дорог общего назначения. Масса ТС превышает 3,5 т;
  • А4 ― внедорожные автомобили с числом пассажирских мест свыше 8;
  • В ― трактора колесного и гусеничного типа с мощностью двигателя до 25,7 кВт;
  • С ― колесные ТС, чья мощность не превышает 110,3 кВт;
  • D ― колесный транспорт с мощностью свыше 110,3 кВт;
  • E ― гусеничные самоходные машины, мощность которых начинается от 25,7 кВт;
  • F ― тяжеловесный самоходный транспорт сельскохозяйственного назначения.

Водительское удостоверение тракториста представляет собой карточку с лицевой и оборотной сторонами, на которых представлена информация о машинисте, сроке действия документа, учреждении, выдавшем удостоверение, а также указаны разрешительные и особые отметки.

Самостоятельное обучение на любую категорию прав на управление самоходными машинами не допускается. Прежде, чем сдать экзамены на права, потребуется пройти курс обучения. Кроме того, для получения водительского удостоверения претендентам необходимо обладать и рядом дополнительных навыков, которые рассматриваются как разряды. В настоящее время существует следующая градация разрядов при получении прав на управление трактором и прочими спец.машинами:

  • 2-й разряд предполагает возможность управления под руководством более опытных водителей. Присутствуют навыки ремонтирования погрузочных и самозахватывающих механизмов;
  • 3-й разряд представляет управление аккумуляторными погрузчиками, грузоподъемными механизмами;
  • 4-й разряд позволяет не только управлять техникой, мощность которой свыше 100 лошадиных сил, но и самостоятельно ремонтировать технику;
  • 5-й разряд предполагает управление и обслуживание тяжелой техники ― бульдозеров, экскаваторов и прочих ТС;
  • 6-й разряд свидетельствует о навыках управления и ремонтных работ ТС, мощность которых свыше 200 лошадиных сил.

Каждый разряд при его получении вносится в удостоверение тракториста. К особым отметкам, вносимым в удостоверение тракториста-машиниста, следует добавить такую информацию, как группа крови водителя, обязанность водить транспорт в очках, стаж вождения, а также наличие категории.

Внешний вид удостоверения

Учащиеся должны знать, как выглядит удостоверение. Гостехнадзор выдает права стандартного образца. Когда водители идут устраиваться на работу, они предъявляют свое удостоверение. Работодатель должен точно знать, что документ, который предъявляет оператор, является подлинным. Чтобы проверить права на подлинность, надо знать, какими они должны быть. Водительское удостоверение изготовлено на специальной бумаге, форма его утверждена государством. На наружной стороне находится фото, заполняются данные:

  • фамилия, имя и отчество;
  • время и место рождения;
  • подпись оператора.

Внутри представлен список техники, на которой оператор может работать. Чтобы оформиться на вождение погрузчика, надо предъявить руководству свои права водителя. Удостоверение следует использовать только в пределах нашей страны. Этим и отличается удостоверение на разгрузчик от водительского удостоверения.

Как проходит обучение на погрузчик

Определившись с тем, какие категории нужны для управления фронтальным погрузчиком, стоит узнать о процессе обучения побольше. Учеба, как и экзамен, состоит из двух частей — это теория и практика. Во время теоретических занятий обучающийся узнает об эксплуатации погрузчика разных типов, технике безопасности на рабочем месте, оборудовании

Внимание уделяют и техническим характеристикам машин, так как каждый водитель должен уметь устранять мелкие неполадки. Правила дорожного движения изучают, если у кандидата нет водительских прав

Знание теории проверяется по билетам с вопросами.

Получение прав

Как получить права нового образца на погрузчик, – в настоящее время эта проблема уже не стоит так остро, как раньше. Теперь это можно сделать всего за несколько рабочих дней, при этом продолжать нарабатывать навыки управления транспортным средством. Ранее выполнить эту задачу было труднее, ведь реальный опыт не учитывался при получении документа.

Чтобы получить удостоверение водителя погрузчика, вам потребуется:

  • найти соответствующую учебную организацию по месту жительства;
  • приблизительно 45 дней потратить на обучение, чтобы получить необходимую категорию;
  • изучить правила дорожного движения, если у вас еще нет прав категории А;
  • пройти теоретический экзамен;
  • пройти практический экзамен на полигоне;
  • пройти практический экзамен в реальных условиях.

Только после того как специалист Гостехнадзора сочтет, что вы овладели нужными знаниями и умениями, нужно составить заявление и вместе с собранным пакетом документов подать в Гостехнадзор.

Права выдаются на 10 лет. По истечении этого периода документ признается недействительным, поэтому водитель погрузчика должен получить удостоверение нового образца.

Требования для водителя

Помимо навыков работы на погрузчике водитель должен знать технику безопасности вождения погрузчика, знать о противопожарных мерах и разнице между управлением на открытом и закрытом пространстве, уметь оказывать доврачебную помощь в травматических ситуациях, управлять техникой разнообразных модификаций, оценивать особенности груза и веса, выполнять ремонтные работы.

Не менее важным условием также является совершеннолетие кандидата и отсутствие у него медицинских противопоказаний.

Медицинское заключение о состоянии здоровья должны дать следующие врачи:

  • нарколог;
  • окулист;
  • психиатр;
  • терапевт;
  • отоларинголог (лор).

Читайте подробнее о .

Набор документов

Для оформления погрузочного водительского удостоверения нужно подать в Гостехнадзор или специализированное учреждение следующий комплект документов:

  • / удостоверение личности;
  • медицинское заключение;
  • водительские права соответствующей категории;
  • 2 .

Где можно получить водительские права и пройти обучение?

Выдача документа на электрическую модель погрузчика осуществляется Гостехнадзором. Именно этот орган занимается всем, что касается самоходной техники. Регистрация ТС, технический осмотр, выдача водительского удостоверения — все это осуществляет Государственная инспекция по надзору за состоянием техники самоходного типа и другого. Ни водительское удостоверение, ни паспорт спецтехники не дают права управлять машиной. Документ выдается только в Государственном техническом надзоре.

В соответствии с правилами водительское удостоверение на погрузчик не является автомобильным документом на ТС, а документом на трактор. Его должно получать не в обычных автошколах, а в специализированных учебных заведениях/платных центрах. Почти в каждом городе России есть такие учреждения. В Москве их несколько:

  • учебный центр «Специалист»;
  • «Яблочковский»;
  • Строительный техникум № 12;
  • «Тушинский»;
  • «Стройдормаш»;
  • «Мосдор»;
  • «Автодор» и другие.

В Санкт-Петербурге есть институт промышленной безопасности, охраны труда и социального партнерства, учебный центр профессиональных квалификаций на базе СБОУ ВПО «Автосервис» и др.

Признаки качественной компании:

  • продолжительный период работы;
  • наличие возможности обучения экстерном;
  • возможность получить права разной категории;
  • квалифицированный рабочий состав;
  • положительные отзывы учеников;
  • хороший рейтинг, популярность компании;
  • наличие техники и оснащения;
  • лицензия и сертификаты.

Большинство учебных центров имеют право выдавать студентам сертификаты по месту жительства. То есть, если потенциальный машинист живет в Нижнем Новгороде, то ему придется учиться там, а позже получить право на погрузчик, а не в Санкт-Петербурге. Но некоторые центры имеют разрешение на обучение иногородних и даже иностранных граждан. Один из них — учебный центр, расположенный в Мытищах, Москва. Как правило, информацию о том, что можно обучиться в учебном заведении, можно найти как на сайте образовательного комплекса, так и по телефону.

Требования к водителю

Получить водительское удостоверение на кару (и соответствующую специальность) могут только лица, достигшие 18 лет, не имеющие психических отклонений, а также нарушений зрения (об этих критериях свидетельствует справка, подписанная врачом). Дополнительно ученики должны проходить предварительную подготовку в автошколе (учить ПДД, и устройство автомобилей). Без этих навыков работать на производственном ТС не получится.

Мы узнали, как получить права первой категории на погрузчик фронтального и горизонтального типов. Но не стоит забывать, что профессиональное ВУ имеет свой срок годности. Это значит, что через каждые 10 лет экзамены придется сдавать повторно. В остальном никаких подводных камней при оформлении документа на специализированную технику не предвидится.

Купить или не купить права на погрузчик

Как и в случае с другими документами, права можно приобрести онлайн без соответствующей подготовки. Это самый простой и быстрый способ получить «корочку», необходимую для работы, но она, естественно, нелегальна.

Только Гостехнадзор имеет право сертифицировать, а затем выдать водительское удостоверение водителю.

Сегодня в Гостехнадзоре есть учебные центры, которые не аккредитованы и, несмотря на то, что они выдают удостоверение машиниста-погрузчика по специальности, получить лицензию на него невозможно, так как экзамены не проводятся уполномоченным инспектором. В действительности такие центры просто занимаются мошенничеством и выдают недействительные сертификаты без голографической печати, которая не может быть пригодной. Посещение таких курсов — пустая трата времени и денег.

Рекомендуется всегда смотреть аккредитацию учреждения перед зачислением на курсы, и не забывать, что управление спецтехникой — ответственная задача, поэтому требуется не только предварительное обучение на специальных тренажерах, но и изучение теории в дистанционной или очной форме.

Нужно ли учиться и можно ли пройти курс дистанционно

Учиться обязательно всем, кто не имеет опыта. Дистанционное обучение допустимо, так как сертификат выдается и после него. Наличие документа об окончании курсов и экзаменов на погрузчик является обязательным условием для получения прав. Форма программы обучения предполагает самостоятельное изучение необходимого материала. В конце необходимо сдать экзамен посредством тестирования.

Дистанционные курсы на водителя погрузчика больше подойдут для машинистов, умеющих трудиться на специальных станках, но не имеющих прав. Для тех, кто не знаком с такой техникой, лучше выбрать очную форму обучения машиниста с последующим трудоустройством.

Сколько стоит весь процесс

Молодые люди, желающие освоить такую популярную профессию, интересуются, сколько стоит обучение в центре. Стоимость обучения зависит от числа учебных часов и вида присвоенной категории. Так, в Москве в учебном цена за 480 часов учебы на водителя категории В, С, D составляет 6000 руб.

В московском цена 2,5 месяцев обучения составляет 7640 руб., а 1 месяца — 5640 руб. В Санкт-Петербурге, в подготовительном , чтобы получить права категории В, С, нужно оплатить обучение, цена которого составляет 10200 руб.

В Подольске в Центре оперативного профобучения за 320 часов занятий надо заплатить 9000 руб. В отдаленных регионах России стоимость обучение может быть меньше.

Какие права нужны

Специальность оператора погрузчика считается востребованной и популярной. Операторы, работающие на погрузочной технике, получают за свой труд высокую заработную плату. Рассмотрим, какие права предназначены для управления погрузчиком.

Погрузчики бывают таких видов:

  • бензиновые машины;
  • дизельные устройства;
  • техника экскаваторного типа;
  • другие виды строительных устройств.

Права нужны на фронтальный погрузчик и аналогичные типы строительных агрегатов. Существуют категории прав:

  1. Категория B — разрешает работать на машинах маленькой мощности до 25,7 кВт. Сюда причисляют машины с весом меньше 5 т. Это складская техника малых габаритов.
  2. Категория C — разрешает управлять техникой с моторами, обладающими силовыми характеристиками от 25,7 до 110,3 кВт. Такие документы получить лучше всего, так как они позволяют управлять наибольшим объемом техники.
  3. Категория D — позволяет работать на агрегатах с мощностью более 100 л.с. К ним относят экскаваторы-погрузчики, колесные виды карьерных машин.

В правах делают отметку о допуске экскаваторщика к работе по категории, которую он выбрал. Также существуют разряды для работы на агрегатах, их присваивают в зависимости от квалификации оператора.

  1. Разряд 2 — водитель обладает наименьшими правами по управлению агрегатом. Оператор с таким разрядом должен работать под руководством профессионала. Тот, кто обладает этим разрядом, может быть помощником при выполнении работ по наладке и ремонту складских машин.
  2. Разряд 3 разрешает управлять маленьким устройством, осуществлять наладку машин.
  3. Разряд 4 позволяет управлять аппаратами, имеющими среднюю мощность. Специалист может самостоятельно выполнять ремонт.
  4. Разряд 5 позволяет работать с большими конструкциями — экскаваторами или бульдозерной техникой.
  5. Разряд 6 позволяет управлять агрегатом с наибольшей мощностью, когда его применяют как экскаватор.

Удостоверение водителя электропогрузчика выдают гражданину, у которого уже имеются стандартные права на автомобиль. Это связано с тем, что многие разгрузчики могут ездить по автотрассам. Но если до обучения прав у студента не было, их дают вместе с удостоверением на управление погрузчиком.

Обучение и экзамен

Начиная с 2015 года, власти запретили самостоятельно проходить обучение для тракторных прав. Теперь за проведение подобных процедур отвечает Гостехнадзор. При обучении опираются на специализированные программы, разработанные и утверждённые соответствующим органом власти.

Выдача обычных водительских прав доступна на территории любого российского региона. Документы трактористам выдают только по месту, где гражданин зарегистрирован. Можно всё оформить по месту регистрации учебного заведения, где проходят курсы. Фото удостоверения там не понадобится.

Экзамен проходит в ближайшем отделении Гостехнадзора, как и все этапы, предшествующие этому.

Стандартный порядок прохождения испытания имеет несколько основных пунктов.

  • Сначала идёт теория безопасного управления самоходными машинами. Исключением не стала и категория Ц.
  • Потом переходят к темам по конкретному транспорту, дополнительному оборудованию для него.
  • Изучение теории ПДД.
  • Последний этап – это экзамен с практической частью. Он охватывает большинство аспектов, изложенных в теории. Только после него можно ездить.

Если теория провалена, то граждан не допускают к следующей части с практикой, вне зависимости от категории прав на трактор. Повторная сдача теории организуется спустя неделю.

Разряды

ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник) — документ, регламентирующий назначение разрядов. Задача документа — определять уровень планируемых работ и присваивать разряды исходя из сложности управления и обслуживания ТС. Справочник также используют при составлении программ по обучению и переквалификации персонала.

Классификация разрядов:

  • 2 гусеничные и вагонные погрузчики, приспособления для захвата груза при складировании, транспортировке, погрузке (выгрузке), под контролем квалифицированного специалиста.
  • 3 — аккумуляторные ТС и грузозахватные механизмы при погрузочно-разгрузочных работах всех видов.
  • 4 — 7 — тракторные, вагон погрузчики, и другие автопогрузочные механизмы. Расчёт и распределение 4-7 разрядов производится в соответствии с мощностью ТС, от менее к более мощным.

Обязательно ли требуются права на погрузчик?

По закону, разрешение на управление такой спецтехникой является обязательным к получению. Более того, удостоверение водителя погрузчика может быть категории B,C и D. Права особенно необходимы, когда речь идет о работе на производстве или на стройке. Впрочем, даже пользование погрузчиком на личном участке предусматривает предварительное получение удостоверения.

Обучение по управлению погрузчиком позволит получить необходимые навыки и повысить квалификационный уровень, даже если у гражданина уже имеется некоторый опыт вождения. Несмотря на простоту и понятность процедуры, для многих граждан не всегда ясно какие документы могут потребоваться, где пройти обучение и как вообще получить заветную «корочку».

Обучение профессии

Процесс включает теоретическую и практическую части, которые в целом, занимают примерно 160 часов

На программе обучения желательно сконцентрировать все внимание и уделить максимально возможное количество времени. Будущему водителю бульдозера на практике обязательно будут требоваться знания:

  • об особенностях строения техники;
  • о принципах работы узлов и агрегатов;
  • о технике безопасности.

Безопасность машиниста и других людей – главный принцип в работе бульдозериста. В обучающей программе уделяется довольно много внимания правилам оказания медицинской помощи, изучается тема: какие права нужны на бульдозер

Немаловажное значение имеют практические занятия, в ходе которых передаются навыки управления транспортным средством. Организация практики проходит на специальных площадках, реже на действующей стройке

О пакете документов

Весь нужный набор справок желательно подготовить до начала учебы. Самый сложный этап – прохождение медицинского освидетельствования

Документ подтверждает пригодность машиниста бульдозера с еткс разрядами к работе, поэтому имеет важно значение

В учебном заведении заполняется заявление на открытие категории, дополнительно прикладываются паспорта, фото 3*4. С окончанием курсов организация самостоятельно направляет документы в Гостехнадзор. От кандидата потребуется лишь оплата госпошлины, так как квитанция должна обязательно присутствовать среди набора бумаг.

Стоимость

Обучение профессии бульдозериста в большинстве случаев платное. В цену закладываются многочисленные факторы, поэтому в школах она различается. Например, некоторые заведения включают стоимость медицинской комиссии и госпошлину. Нельзя сказать точно, сколько стоит обучение, еще многое зависит от региона. Иногда предлагаются индивидуальные занятия, которые порядком дороже обычного курса.

Мнение эксперта

Зуевский Евгений

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Срок действия удостоверения на бульдозер ограничивается 10 годами, что актуально и для других видов прав. Замена не представляет собой сложный процесс, поскольку в Гостехнадзоре достаточно свежей медицинской справки.

4. Как подать заявление и какие документы понадобятся?

  • документа, удостоверяющего личность (иностранным гражданам необходимо также предоставить его нотариально заверенный перевод);
  • документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания в Москве (для иностранных граждан);
  • документа о прохождении обучения;
  • медицинского заключения о допуске к управлению самоходными машинами;
  • водительского удостоверения (для категорий AII, AIII, AIV), иностранным гражданам также нужно представить его нотариально заверенный перевод;
  • удостоверения тракториста-машиниста или удостоверения другого вида на право управления самоходными машинами (если удостоверение у вас есть, но вы хотите добавить категорию) — иностранным гражданам необходимо также представить его нотариально заверенный перевод;
  • квитанции об уплате госпошлины (пошлина оплачивается обязательно, информация предоставляется по желанию).

Если документы в порядке, вам назначат дату экзамена, на который нужно прийти с оригиналами документов и фотографией размером 3х4 сантиметра на матовой бумаге.

Обратите внимание: в Заявления не могут быть поданы в электронной форме, когда:

1. Удостоверение на право управления самоходными машинами выдается после принятия экзаменов вне места жительства или места пребывания у:

  • беженцев;
  • вынужденных переселенцев;
  • моряков, зарегистрированных по месту прописки судна;
  • лиц, находящихся в длительной командировке; 
  • военнослужащих срочной службы при дислокации воинской части в городе Москве.

2

Удостоверение на право управления самоходными машинами выдается иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые не имеют страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования со страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС), а также в случае замены таким иностранным гражданам и лицам без гражданства удостоверений на право управления самоходными машинами, выданных в других государствах.

В этих случаях обращаться с заявлением и пакетом документов нужно лично в подразделения Гостехнадзора.

»>некоторых случаях заявка может быть подана только при личном визите в Гостехнадзор.

Документы для зачисления в группу

  • паспорт РФ или иностранного гражданина;
  • 2 фотографии 3х4 матовые с левым уголком;
  • водительская медицинская справка со специальной отметкой «годен к управлению тракторами и другими самоходными машинами»;
  • водительское удостоверение (при наличии);
  • заявка на обучение;
  • договор с учебным центром.

Где пройти профильное обучение?

Обязательным требованием Гостехнадзора является обучение на специальных курсах. Они проводятся в учебных центрах, комбинатах, автошколах. Организация обучения на данную специальность может проводиться заведением, имеющим:

  • государственную лицензию на данный вид деятельности;
  • разрешение Гостехнадзора;
  • технические средства этой категории;
  • оборудованный полигон для практических занятий.

Если у кандидата есть удостоверение водителя авто, изучение правил для него необязательно. Во время учебы требуется получить теоретические знания об устройстве погрузчика, правилах ТБ при работе на спецтехнике. Лицам, у которых нет прав, дополнительно нужно проходить занятия по правилам дорожного движения. Длительность курсов составляет примерно 6 недель.

Обучение

Проводится в специализированных учебных заведениях и центрах, и продолжается около 1,5-2 месяцев. Обучение разделено на 2 этапа — теорию и практику. В процессе освоения главного теоретического курса изучаются особенности устройства погрузчика и техника безопасности во время работы с машинами.

Для учебы в хорошем заведении созданы необходимые условия: места с установленными в них компьютерами, стенды, при помощи которых можно пройти обучение, и иные материалы.

Теория

Библиотека центра должна принимать граждан с технической литературой для получения информации о работе строительных аппаратов. Граждане проходят теоретическое обучение, чтобы им дали права на:

  • электронные агрегаты;
  • машины фронтальные;
  • мини-экскаваторы;
  • кару и др.

В будущем трактористы или карщики производят изучение технических параметров машин. Это нужно для подсчета веса грузов, дальнейшего осмотра, контролирования и ремонта агрегатов.

Практика

Если оператор уже имеет права, то он может получить необходимый навык практики управления строительным типом техники, изучить теорию устройства машин, техники безопасности при выполнении трудовой деятельности.

Практика включает учебу на погрузчике в разных режимах: на полигоне или в условиях, близких к реальным. Студент должен научиться безопасно выполнять погрузочно-разгрузочные работы, перевозку грузов. Рекомендуется выяснить, где оплачивается обучение на машиниста фронтального типа погрузчика, сколько часов практики проводится. Чем больше времени проводит студент за техникой, тем лучше он сможет сдать экзамен и с первого раза.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: