Как завести электроавтомобиль, если сел аккумулятор

Какие технологии будут доминировать в будущем?

Можно предположить, что в будущем технология литий-полимерных (Li-Po) батарей также вытеснит многие другие решения. Для производства используется менее токсичный материал, а вес батареи меньше. Сегодня такие АКБ компактных размеров используются на беспилотных летательных аппаратах. В разработке у специалистов есть еще несколько технологий, которые могут стать хорошим заделом на будущее и заменить токсичные и небезопасные элементы на более современные, экологически чистые и долговечные.

Очевидные тренды на будущие несколько лет следующие:

  1. Уменьшение веса батарей. Сегменты должны становиться легче, чтобы уменьшать общий вес автомобилей.
  2. Увеличение запаса хода. Ученые активно работают над тем, чтобы создать более емкие и выносливые аккумуляторы.
  3. Замена для Li-ion технологии. Это позволит победить одну из самых серьезных проблем электрических машин – низкую экологичность аккумуляторов.
  4. Снижение опасности взрыва. Это также фактор замены литий-ионных батарей, который активно обсуждается в сфере исследователей.
  5. Обкатка новых технологий. Уже существуют альтернативные технологии, которые явно будут иметь успех в будущем.

В качестве одной из альтернативных технологий можно вспомнить об американском стартапе, который предложил использовать специально подготовленный алюминиевый лист в качестве аккумулятора. Такое устройство одноразовое, его хватает на 700 км пробега, затем алюминий идет на вторичную переработку, так что стоимость пробега не будет слишком высокой. Но пока это только концептуальные решения, а не серийная продукция.

Предлагаем посмотреть видео о начинке аккумулятора Tesla:

Разрушение батареи

Разрушение аккумулятора электромобиля — это процесс, который осуществляется понемногу, и, как указывает его собственное имя, количество энергии, которое он может хранить, все меньше и меньше. Вопреки тому, что вы думаете на первый взгляд, ухудшение качества батареи в автомобиле такого типа отличается от его диапазона. В первом случае речь идет о сколько энергии мы можем получить с этой батареей (в кВт-ч), а во втором случае речь идет о том, сколько мы можем проехать с теми киловатт-часами, которые предлагают нам автономию, но в которых есть также все виды факторов, которые мы уже знаем, как нагрузка на автомобиль, температура, топография дороги или даже то, как мы привыкли ездить регулярно.

Аккумулятор обычно является одним из основные элементы, которые «страдает» больше в автомобиле этого типа и обычно уменьшается по мере его использования. Автономность батарей обычно длится примерно восемь лет в оптимальном состоянии. Или, по крайней мере, это то, что гарантирует большинство производителей: восемь лет оптимальной автономии и около пятнадцати или двадцати лет средней жизни хотя это может зависеть от множества факторов или от того, как мы «относимся» к батарее нашего электромобиля. Как правило, аккумулятор считается в хорошем состоянии когда он поддерживает 80% оригинальной емкости.

Деградация батарей не является линейной на протяжении всей жизни, и это не пропорционально использованию автомобилей. Другими словами, при более интенсивном использовании электромобиля аккумуляторная батарея автомобиля не будет повреждена раньше, чем при меньшем использовании. И при этом он не сохраняется с течением времени: он обычно стабилен в первые три или четыре года, а с пятого разложение батарей начинает ускоряться. По оценкам, в шесть с половиной или семь лет батареи, как правило, составляют около 90% их первоначальной емкости, теряя быстрее в последующие годы.

Аккумуляторы электромобилей разлагаются, да, но лучший способ избежать их или продлить срок их службы — это следовать ряду советов и соблюдать простоту, например, заботиться о циклах зарядки, избегать воздействия чрезмерного тепла, не оставлять зарядка транспортного средства требует больше времени, чем необходимо, в случае сильного перегрева или отказа от резерва вождения, так что этот срок полезного использования увеличивается немного больше, чем обычно.

Назначение батареи Tesla 12V

Аккумулятор модели S

СВЯЗАННЫЕ: Почему свинцово-кислотная батарея Тесла 12 В должна быть литий-ионной

Батарея 12 В обеспечивает питание критически важных систем, когда основной аккумуляторный блок поврежден или отключен. Он питает аварийные огни, подушки безопасности, операции блокировки и разблокировки дверей, а также другие важные компоненты модели S. Батарея 12 В также гарантирует, что электроника «проснется» и прослушивает ключ FOB, чтобы автоматически блокировать и разблокировать транспортное средство на основе близости. Это также позволяет автомобилю поддерживать соединение 3G для удаленного доступа, когда остальная часть автомобиля выключена. Если произойдет сбой 12-вольтовой батареи, она изолирует основной аккумулятор от автомобиля и предотвратит зарядку. Это функция безопасности модели S, предназначенная для защиты лиц, принимающих первые ответные меры в случае аварии.

Почему аккумулятор стареет и с какой скоростью это происходит

Высоковольтная батарея современного электрокара — это саморегулиру­ющаяся система с «мозгами», которые исключат все вредные для нее режимы. Аккумулятор не нуждается в сервисном обслуживании, кроме считывания возможных ошибок электроники, а также, при надобности, обновлениях ее прошивки.

Практический опыт подтверждает, что даже при самом жестком режиме эксплуатации с частыми зарядками, аккум без особого напряга способен выдержать 100–160 тыс. км пробега. Теоретически, самым критичным периодом является первый год эксплуатации, когда отдельные ячейки могут отказаться работать надлежащим образом. Но, здесь, как и в случае с битыми пикселями на мониторах: оставшиеся в строю с большой вероятностью будут функционировать надежно, а падение общей энергоемкости АКБ будет еле заметным.

Первые признаки старения, как правило, начинают давать о себе знать только к третьему году эксплуатации, когда падение энергоемкости ВВБ может дойти до показателя 10–15% от исходного значения. А далее процесс деградации будет замедляться. Даже на восьмой год функционирования в аккумуляторе часто остается намного больше гарантированных производителями 70% емкости.

Устройство электрокара

Электрические автомобили имеют очень простое устройство. Конечно, для управления оборотами мотора, контроля уровня заряда и других функций требуется довольно мощный компьютер. Именно через него водитель взаимодействует с машиной, каждый раз нажимая на педаль газа.

Компьютер выводит информацию об автомобиле на экран, принимает команды водителя и так далее. И электроника в этом случае является самым сложным элементом.

Если же говорить о механической части, то устройство электромобиля сведено к минимуму, аккумулятор питает двигатель, который крутит колеса непосредственно или через редуктор.

Разновидности электромобилей

Учитывая довольно быстрые темпы развития электромобилей, стоит отметить, что уже сегодня существуют разные их виды. Во-первых, они классифицируются по типу кузова и назначению:

  • Легковые автомобили для частного использования (седаны, паркетники, хэтчбеки и так далее).
  • Грузовые – электрические транспортные средства для перевозки грузов.
  • Служебные – выполняющие определенные задачи, такие как погрузчики, муниципальные автомобили и так далее.
  • Общественный транспорт – электробусы, электропоезда и так далее.

Во-вторых, данный вид ТС можно подразделить по типу батарей:

  • Li-ion батареи – самый распространенный вид аккумуляторов для электрокаров.
  • Машины на суперконденсаторах – в настоящее время ведутся разработки данного вида накопителя электроэнергии. У него есть масса особенностей и довольно неплохие перспективы. Однако пока это лишь прототип.

Это два основных вида батарей, которые имеют перспективы.

Что такое электромобиль и принципы его работы


Электромобиль – это транспортное средство (ТС), которое работает на электрической тяге. Это самый обычный автомобиль, но вместо двигателя внутреннего сгорания у него установлен электропривод, который питается от аккумуляторной батареи.

Принцип работы электромобиля заключается в том, что электричество от аккумуляторной батареи питает электродвигатель, который в свою очередь вращает колеса. Для контроля оборотов автомобиль оснащен педалью газа.

Особенности данного вида транспорта следующие:

  • Электрический двигатель способен развивать большее количество оборотов, вплоть до 12 000 об/мин. Это означает, что автомобилю не нужен многоступенчатый редуктор, а соответственно и коробка переключения передач. Впрочем, некоторые электрокары все же оснащаются автоматическими коробками переключения передач.
  • Весь крутящий момент электродвигателя доступен с нуля оборотов. Это означает, что в момент нажатия на педаль газа на колеса передается вся мощность мотора.
  • Электрический мотор не нуждается в частом регулярном обслуживании (замене масла, фильтров и так далее), так как имеет минимум трущихся частей.

Стоит отметить, что коммерческие электромобили уже довольно давно используются в разных странах. К ним относятся электрогрузовики, а также складские машины, такие как погрузчики, штабелеры и так далее. И их преимущества уже доказаны на практике.

Когда 12-вольтные электрические системы могут вас шокировать

Хотя вы не можете быть поражены электрическим током простым прикосновением к клеммам обычного автомобильного аккумулятора, из-за низкого напряжения вы можете получить неприятный удар от других компонентов традиционной автомобильной электрической системы.

Например, в системах зажигания, которые используют крышку и ротор, катушка зажигания используется для обеспечения огромного количества напряжения, которое требуется для проталкивания искры через воздушный зазор свечи зажигания. Если вы столкнетесь с этим напряжением, обычно касаясь провода свечи зажигания или провода катушки с потертой изоляцией, а также касаясь земли, вы обязательно почувствуете укус.

Причина, по которой вы можете быть шокированы касанием изношенного провода свечи зажигания во время прикосновения к клеммам аккумулятора, ничего не даст, потому что напряжение, откачиваемое катушкой зажигания, достаточно высоко, чтобы протолкнуть контактное сопротивление вашей кожи.

Подобные удары, вероятно, все равно не убьют вас, но все равно неплохо держаться подальше, особенно если вы имеете дело с более высоким напряжением системы зажигания без распределителя.

Характерные особенности литий-ионных АКБ

Подтверждённые практикой факты утраты полезной ёмкости АКБ учёные видят в ионах, блокируемых так называемыми ловушками.

Поэтому, как и в случае с другими подобными системами, литий-ионные приборы не застрахованы от дефектов в процессе их применения на практике.

Внутренняя коррозия и прочие дегенеративные моменты, известные как паразитные реакции электролита и электродов, не обходят стороной и этот вид энергетических приборов.

Зарядные устройства для конструкций Li-ion имеют некоторое сходство с приборами, предназначенными для кислотно-свинцовых систем.

Но главные отличия таких зарядных устройств видятся в подаче завышенных напряжений на ячейки. К тому же отмечаются более жесткие допуски по токам, плюс исключение заряда прерывистым или плавающим способом при полной зарядке батареи.

Аккумуляторы LP

Относительно мощный прибор питания, который может применяться в качестве накопителя энергии для конструкций альтернативных источников энергии

Если свинцово-кислотные АКБ отличаются некоторой гибкостью, с точки зрения подключений/отключений напряжения, производители литий-ионных систем категорически отвергают такой подход.

Аккумуляторы Li-ion и правила эксплуатации этих приборов не допускают возможности безграничного превышения заряда.

Поэтому не существует для литий-ионных аккумуляторов так называемого «чудесного» зарядного устройства, способного продлить срок службы на длительное время.

Невозможно получить дополнительную емкость Li-ion за счёт импульсного заряда или прочих известных трюков. Литий-ионная энергетика — это своего рода «чистая» система, принимающая строго ограниченное количество энергии.

Какие аккумуляторы используют в электромобилях?

Современные электромобили ездят на аккумуляторах (АКБ).

Знаете ли вы? Использование электромобиля обходится дешевле вдвое, чем авто на бензине.

Существует несколько распространённых типов, которые пользуются спросом:

  • литий-серные;
  • литий-ионные;
  • алюминий-ионные;
  • металл-воздушные.

Замена АКБ осуществляется исключительно мастером на специализированном сервисе технического обслуживания (СТО). Во время переустановки необходимо правильно подключить все разъёмы и соединиться с бортовым компьютером. Только правильная настройка гарантирует хорошую работу электромашины.

Обслуживаемые

Среди самых востребованных автомобильных аккумуляторов стоит отметить литий-ионные и металл-воздушные. Дополнительный уход за такими деталями не нужен. Эксплуатация будет длительной и беспроблемной. Электромашина на такой батарее сможет двигаться не один год.

Мощный литий-ионный аккумулятор используется электромобилями больше других вариантов и характеризуется рядом достоинств:

  • неплохо накапливает плотность энергии;
  • обладает большим напряжением, чем остальные;
  • саморазряд батареи составляет в год не больше 20%, в месяц — 6%;
  • отсутствует эффект памяти;
  • максимальный срок эксплуатации — 10 лет.

Батарея относится к недешёвому варианту, поэтому позволить её могут себе не все. Учитывается также марка автомобиля. Ещё одним недостатком такого АКБ считается незащищённость от избыточного заряда. Температурный диапазон работы небольшой — от –20°С до +50°С. Остальные температуры негативно влияют на работу АКБ. Металл-воздушные АКБ — новый вид, пользующийся спросом. Ряд преимуществ говорит о высоком качестве и износостойкости.

Рекомендуем для прочтения:

  • Бюджетные электромобили
  • Принцип работы электромобиля
  • Есть ли и нужна ли коробка передач в электромобиле
  • Рейтинг самых лучших и популярных электромобилей в России

Такие АКБ:

Среди недостатков — внезапная остановка транспортного средства, а также необходимость хорошего фильтра и снижение работоспособности при низких температурах. В среднем срок эксплуатации — до 60 циклов зарядки.

Малообслуживаемые

Использовать литий-серные АКБ можно до 60 перезарядок, что не так много. Это делает их малообслуживаемыми. Тем не менее, сегодня ведутся разработки и нововведения, для максимального эффекта такого аккумулятора. Вариант многообещающий, поскольку над ним работает много известных мировых фирм и организаций.

Изменения к лучшему предвидятся уже с 2020 года. Ёмкость литий-серной АКБ выше остальных, вследствие реакции между двумя компонентами. Это обеспечивает более высокий диапазон температур и выносливость батареи в целом. Применяться такое устройство будет больше аналогичных. Цена также приемлемая. Количество перезарядок — основной недостаток таких аккумуляторов.

Знаете ли вы? Сегодня в мире насчитывается уже около 1 млн электрокаров, которыми активно пользуется человек.

Как утилизировать ВВБ электромобиля

Ученые уже давно озабочены данной проблемой, ведь технологий недорогостоящей, глубокой и не наносящей вреда окружающей среде переработки довольно токсичных литий-ионных элементов в первое время вообще не было. Сегодня они уже существуют: медные шины и корпуса утилизируют как обыкновенный цветной металл, а ячейки размывают спецсоставом, что дает возможность заново пускать в ход содержащийся в полученном растворе литий и другие элементы.

В то же время, подобных предприятий по переработке аккумуляторных батарей в мире мизерное количество, поэтому эффективным, пускай даже и временным решением, стало повторное использование ячеек либо АКБ электрокаров целиком в разнообразных стационарных источниках хранения и резервирования энергии. Они нужны станциям генерации электрической энергии от солнечных панелей и ветряков.

Кроме того, их можно применять в частных домохозяйствах либо в структуре городских энергосетей. К примеру, в Японии, отработавшие свое аккумуляторы электромобилей уже используются для обеспечения уличного освещения, в Париже такие устройства приводят в движение лифты, а в Амстердаме обеспечивают электричеством целый стадион.

Современные электромобили

Современный электромобиль являет собой венец технологических достижений человечества. Такие модели, как Lucid Air, Tesla Model X и S, Byton Concept способны удивить даже самого искушенного автолюбителя.

Они оснащены самыми передовыми технологиями, в том числе и автопилотом, который способен самостоятельно следить за дорожной разметкой, удерживать безопасную дистанцию, включать аварийное торможение в случае опасности и так далее.

Конечно, не все электромобили обладают такими возможностями, но чем больше развивается эта область, тем доступными и более технологически продвинутыми становятся автомобили.

Различия между моделями

Хотя мы можем проанализировать, почему батарея электромобиля разлагается, мотивы не всегда одинаковы для всех автомобилей на рынке. В 2019 году компания Geotab провела учиться с информация о 6,300 электромобилях из более чем 20 различных моделей, и интересно проверить большие различия между некоторыми из проанализированных моделей.

Среднее деградация аккумуляторов составляет 2.3% емкости каждый год хотя первые годы остаются гораздо более стабильными, а потери растут с четвертого или пятого. Но есть различия не только между годами (или использованием, которое мы даем), но и между конкретными моделями, например.

В случае исследования Geotab мы можем убедитесь, что Tesla Model S страдает от износа батарей на 5.7% за три года, в то время как Nissan LEAF достигает ухудшения батареи на 11.6% за тот же период. В случае модели LEAF она будет работать намного быстрее, как мы можем видеть на следующем рисунке. В свою очередь, автомобиль KIA Soul EV потеряет только 2% за тридцать месяцев,

Исследование также подчеркивает разницу в электромобилях по сравнению с гибридными автомобилями. Последние видят, как ухудшается качество батарей, поскольку они имеют более низкую зарядную мощность, хотя это также влияет на то, что это транспортные средства, которые можно заряжать менее часто чем предыдущие. После анализа Audi A3 e-tron не потеряет даже 1% своей емкости батареи за два с половиной года. Например, Toyota Prius Prime потеряет только 3.3% батареи в этот период. Цифры далеки от более чем 10% модели, упомянутой выше, за аналогичное время.

Обслуживание и замена батарей электромобиля

Электромобили неприхотливы в обслуживании. Новой батареи хватает на длительное время эксплуатации. Достаточный аккумуляторный заряд обеспечивает максимальный пробег. Со временем приходится сталкиваться с такой проблемой, как замена аккумулятора.

Сделать это непросто, поскольку стоит учитывать следующее:

Подбор происходит в индивидуальном порядке, поскольку все модели разные.
Каждая переустановка аккумулятора должна параллельно программироваться с бортовым компьютером, иначе работать автомобиль не будет. Делает это исключительно профильный специалист.
Модульная конструкция сегодня позволяет ремонтировать блок, если повредился определённый отсек. Полное истощение батареи свидетельствует о необходимости её замены.

Автомобильные аккумуляторы все еще опасны

Ваш автомобильный аккумулятор сам по себе может не привести к смертельному или даже заметному поражению электрическим током, но это не значит, что он не опасен. Главная опасность, связанная с автомобильными аккумуляторами, — это взрыв, который может произойти из-за явления, известного как «выделение газа», когда аккумулятор выделяет горючий газообразный водород.

Если водородный газ воспламеняется от искры, вся батарея может взорваться , облив вас серной кислотой

Вот почему так важно соблюдать правильную процедуру при подключении соединительных кабелей или зарядного устройства

Другая опасность, связанная с автомобильными аккумуляторами, связана с случайным замыканием клемм или случайным замыканием любого провода + B или разъема, такого как соленоид стартера, на землю. В то время как автомобильный аккумулятор не может подавать опасное количество силы тока в ваш организм, металлический гаечный ключ имеет гораздо меньшее сопротивление и будет иметь тенденцию к чрезмерному нагреву и даже может быть приварен на месте, если он соединит положительный аккумулятор с землей. Это довольно много плохих новостей вокруг.

Какие ячейки применяют в ВВБ электромашин

В отличие от традиционных автомобильных батарей, внутри ячеек электрокаровского аккумулятора нет электролита или заменяющего этот состав геля. Там «сухо» и по своему наполнению они приближены к бытовым батарейкам.

Не первых EV стояли никель-металл­гидридные (Ni-MH) батареи, которые сулили весьма впечатляющую энергоемкость — в 1 кг такого девайса теоретически можно было запасти до 300 Вт·ч. Но реально, удавалось использовать лишь пятую часть их возможностей. По прошествии нескольких лет стандартом для электрокаров стали литий-ионные (Li-Ion) элементы, продолжительное время считавшиеся невыгодными по причине более высокой стоимости. В то же время, только эти элементы могли обеспечить реальную удельную энерго­емкость на уровне 100–250 Вт·ч/кг.

Tesla взяла на вооружение цилиндрические литий-ионные батарейные элементы формата , изначально предназначавшиеся для аккумуляторов ноутбуков. В седане Model S, 7104 такие ячейки собраны в шестнадцать 25-вольтовых модулей.

Японские же автопроизводители сделали выбор в пользу аккумуляторных ячеек, специально предназначенных для электромашин. Они имеют плоскую форму и их удобно собирать в пакеты требуемой емкости. Европейские бренды стремятся иметь дело с еще более технологичными ячейками, выполненными в виде увесистых брусков.

Технология производства литий-ионных ячеек уже на достаточно хорошем уровне отработана несколькими крупными компаниями, дислоцирующимися главным образом в Юго-Восточной Азии:

  • Panasonic;
  • Toshiba;
  • LG Chem;
  • Samsung SDI;
  • Automotive Energy Supply Corp;
  • CATL;
  • BYD и др.

Каждый формат предлагает свои плюсы и минусы. Так, аккумуляторный блок в состав которого входят цилиндрические ячейки получается более габаритным, на зато цилиндры легче подвергать охлаждению.

Вообще, Li-ion является общим названием для группы совершенно разных по составу аккумуляторов. К примеру, существуют литий-кобальтовые элементы, предлагающие самую высокую энергоемкость, будучи при этом самыми капризными. Они разочаровывают ограниченным ресурсом, взрывоопасностью и вдобавок токсичностью.

Литий-марганцевые элементы отличаются меньшей прихотливостью и стоят не так дорого, но в то же время такие изделия могут запасать более скромный объем энергии и практически утрачивают свою работоспособность при температуре -10 градусов.

Наиболее стабильными и высокоресурсными характеристиками щеголяют литий-железо-фосфатные АКБ. У данных изделий емкость пребывает на уровне остальных, но степень саморазряда и порог рабочих температурных режимов ниже (до -30 градусов).

Существуют аккумы созданные на основе смесей разных металлов, а также особые литий-титанатные. Сегодня они являются самыми дорогостоящими, однако за счет очень низкого внутреннего сопротивления способны принимать сверхбыструю зарядку высоким током.

И даже при таком широком выборе нельзя утверждать, что литий-ионная технология взяла верх. Ведутся разработки нескольких интересных альтернатив с целью найти дешевую замену литию — это алюминий-ионные и металл-воздушные накопители электроэнергии. А с целью достижения еще большей скорости заряда и емкости, инженеры работают с графен-полимерными и литий-серными разновидностями.

Кстати сказать, аккумуляторы для гибридных транспортных средств нередко отличаются от чисто электрокаровских не только размерами, но и составом

Завязано это на иную специфику работы: в гибриде важно быстро и предельно эффективно заряжать АКБ во время замедлений, а при подзарядке от розетки большее значение имеет энергоемкость

Меры безопасности при запуске аккумуляторной батареи на электромобиле

Прежде чем перейти к тому, как произвести подзаряд, стоит указать на некоторые аспекты безопасности, которые Хардести поднимает в своей статье:

  • Хотя на электромобиле можно подзарядить 12-вольтную батарею, никогда не пытайтесь сделать то же самое с его высоковольтной литий-ионной батареей. Не пытайтесь зарядить ее от внешнего источника;
  • Не используйте электромобиль для зарядки другого 12-вольтового аккумулятора. «Зарядные станции электромобиля предназначены для запуска самого автомобиля от внешнего источника, а не для помощи другому транспортному средству при запуске от внешнего источника», — пишет Хардести;
  • Автомобиль, с которого будет производиться подзаряд, должен иметь 12-вольтовую батарею с заземлением отрицательного полюса, что, по словам Хардести, типично для автомобилей с бензиновым двигателем;
  • Приведенные ниже инструкции предоставляют общий обзор того, как реанимировать аккумуляторные батареи электромобилей, но прежде чем приступить к работе, необходимо сначала ознакомиться с руководством пользователя на случай, если конкретная марка/модель требует особого подхода;
  • Вы также можете использовать пусковое устройство для запуска электромобиля от внешнего источника.

Разновидности батареек

Второе на что смотрим – это сокращенное обозначение эл.химической системы, которая используется внутри банки.

Одноразовая батарейка:

Alkaline (щелочные) – самые популярные

Zinc Carbon (цинк-карбоновые) – уже почти не применяются

Lithium (литиевые) – хорошие, но редкие и дорогие

Аккумуляторные:

Ni-Cd (никель-кадмиевые)

Их можно длительно хранить разряженными без ущерба для самих элементов.

Ni-Mh (никель-металлогидридные)

Наиболее “ходовые”. У них слабый эффект памяти, приемлемое соотношение цена-емкость + их можно эффективно использовать на морозе.

Самый лучший вариант это не просто Ni-MH, а LSD Ni-MH (черные Panasonic Eneloop, ранее — Sanyo), т.е. с низким саморазрядом. Они реально долго держат заряд, и очень часто попадаются с ёмкостью, выше заявленной производителем.

Просто не верится, что капиталистическая Япония разработала такой социалистический продукт Подробнее

Раньше одними из лучших считались GP (оранжево-зеленые). Они хорошо раскручивали свой бренд и держали качество в 2006-2007г.

После чего, все сильно изменилось и даже серия с низким саморазрядом RE-eco не особо спасла ситуацию.

Ni-Zn (никель-цинковые)

У этих напряжение даже выше, чем в обычных батарейках – 1,6В. Однако при этом они имеют массу недостатков:

небольшой ресурс заряд-разряд (200-300 циклов)

высокое напряжение после заряда (может достигать 1.9 вольта на один элемент, что губительно для некоторых приборов)

для заряда требуется специальное зарядное устройство и желательно не дешёвое (дешёвое быстрее сократит ресурс аккумулятора)

не любят глубокий разряд (теряют ёмкость) + не любят перезаряд (выходят из строя)

не любят подзаряд не до конца заряженного элемента (теряют ёмкость)

для максимального использования ресурсов элемента, нужно заряжать его на 90% от заявленной ёмкости

реальная ёмкость почти в два раза ниже, чем у таких же Ni-MH элементов

на практике уже через год активного использования 30% аккумуляторов выходят из строя

очень много подделок, которые проживут ещё меньше

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: