Как измерить зазор между электродами
Искровой зазор измеряется специальным цилиндрическим или плоским щупом. Измерение производится следующим образом: свеча держится рабочей частью вверх, а между центральным и каждым из боковых электродов (если их несколько) вставляются мерки от меньшей к большей. Больших усилий при этом прилагать не нужно. Мерка должна проходить вплотную с небольшим нажимом, ее диаметр и является величиной искрового зазора. В качестве альтернативы можно использовать монетообразный щуп.
Можно поступить иначе: зная, какой зазор должен быть в соответствии с требованиями автопроизводителя, выбрать соответствующую мерку и вставить ее между электродами.
- Если она не войдет, следовательно, зазор слишком мал, и его необходимо увеличить;
- если же, наоборот, пройдет свободно, расстояние необходимо уменьшить.
1 Принцип работы свечей зажигания бензинового мотора
Свечи в любом бензиновом двигателе являются обязательным звеном, которое отвечает за контакт с топливно-воздушной смесью, другими словами, создает нужную искру для правильного и равномерного возгорания топлива. Эффективность их работы напрямую зависит от их качества, степени износа, зазора между ними, климатических условий и качества топлива, а также работоспособности бензонасоса автомобиля.
Как только топливо в смеси с необходимым количеством воздуха поступает в цилиндры мотора, начинает работать поршень, который нагнетает давление. В пиковой, верхней точке происходит воспламенение бензинового состава, благодаря своевременной искре, создаваемой свечой. Искра создается посредством команды от блока управления между двумя электродами свечи и является катализатором возгорания.
Таким образом, при неправильной или неполноценной регулировке таких элементов системы зажигания, как свечи, двигатель работает с низким КПД. Часто появляются толчки, падение оборотов при движении, а в холодное время года, когда температура опускается заметно ниже нуля, двигатель попросту не запускается. Случиться это может даже тогда, когда вы устанавливается абсолютно новые свечи, а причиной является неправильно выбранный или выставленный зазор между ними.
Уменьшение и увеличение зазора
При работе двигателя свечи также выполняют свои функции. Соответственно для них возможно уменьшение или увеличение межэлектродной длины. Относительно характера зазора возможны разные результаты.
Если зазор между электродами свечей зажигания уменьшен, то появляются такие последствия:
- Происходит приумножение мощности искры, но она становится короткой, что отражается на неспособности воздействовать на горючую смесь. В итоге возникает залив свечи, сказывающийся на таком явлении как «автомобиль начинает троить».
- Увеличивается вероятность образования электрической дуги на больших оборотах. Это связано с тем, что искра, полученная в малом электродном расстоянии, не успевает разорваться. Поэтому идет непрерывный поток, влияющий на работу мотора и катушки., в которой может произойти замыкание. Такие моменты влекут за собой замену многих частей.
Результаты малого зазора электродных элементов подразумевают ремонт двигателя и его составляющих.
Если происходит увеличение электродного промежутка, то возникают такие проблемы:
- Пробой изолятора;
- Выход из строя катушки зажигания;
- Нарушение самоочищения свечи, что отражается на потере искры.
В результате того, что расстояние становится больше, искра не выполняет своей роли и это сказывается на заливе двигателя. Поэтому можно заметить, что автомобиль «троит», часто глохнет.
Конечно, эксплуатируя электроды, можно наблюдать естественное увеличение зазора вследствие обгорания. Учитывая данные обстоятельства, нужно осуществлять регулярную проверку свечей.
Зазор на свечах зажигания
Зазор свечей зажигания для газа
По характеристикам газовая смесь отличается, поэтому нормы несколько отличаются, но совсем незначительно: 0,7-1 мм. В целом, никаких особенностей в регулировке расстояния между контактами для машин с газовым оборудованием нет.
У газовых свечек, в отличие от обычных, толщина электрода уменьшена, но это не сказывается на качестве работы механизмов мотора ни в лучшую, ни в худшую сторону.
Зазор на свечах зажигания определяет характер работы мотора, расход топлива, срок службы самих устройств и элементов движка. Водители с опытом умеют на слух определять, правильно ли выставлен зазор.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Диагностика состояния свечи в процессе визуального осмотра
Первый способ проверки — визуальный осмотр. При помощи специального свечного ключа (или трубчатого, подобранного по размеру) необходимо выкрутить все свечи, предварительно отсоединив наконечники высоковольтных проводов. Если они исправны, на электродах будет заметен легкий налет серого оттенка. Это нормальное явление. Если же на них имеет место черный, белый или красный нагар, то это может говорить о проблеме. Цвет нагара электрода свечи ясно сигнализирует о том, какие именно неисправности могли возникнуть в двигателе. Чаще всего они связаны с моментом искрообразования, составом топливной смеси или температурой в камере сгорания.
Наиболее распространённый – это черный нагар, но и диагностировать его причину наиболее затруднительно.
Маслянистый черный нагар на резьбовой части сигнализирует о том, что масло в избыточном количестве попадает в камеру сгорания. Это может происходить из-за изношенных деталей цилиндропоршневой группы (маслосъемные колпачки, кольца).
Маслянистый черный нагар.
Если же на свече сухой черный нагар, то можно говорить о том, что в камеру сгорания попадает топливовоздушная смесь, сильно обогащенная бензином. Это может происходить по разным причинам:
Сухой черный нагар.
Не качественная искра в связи с неверным зазором между контактами или не хватает энергии на выработку искры требуемой мощности;
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Проблемы с регулятором давления топлива, который излишне обогащает воздушную смесь. В подобных случаях можно заметить повышенный расход топлива автомобилем;
Засорен или неисправен воздушный фильтр, который пропускает недостаточное количество воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива, и оно оседает на электроде свечи зажигания.Подобный тип нагара характерен тем, что он оседает больше на электроде свечи зажигания и практически не проникает на резьбовое соединение.
Красный нагар возникает в случае если используются различные присадки для топлива. Различные химические добавки, сгорая, оставляют нагар такого цвета. Постепенно накапливаясь нагар образуется слой, из-за которого снизится вероятность появления искры, что приведет к нестабильной работе двигателя.
Белый нагар может говорить о бедной топливовоздушной смеси. Причины такой смеси могут быть различны, но чаще всего это происходит из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе.
Присутствие любого вида нагара может привести к её некорректной работе, поэтому рекомендуется удалить его острым металлическим предметом, например, плоской отверткой. Но в дальнейшем свечи лучше заменить новыми.
При визуальном осмотре следует уделять внимание зазору между электродами. Для измерения зазора понадобится специальный измерительный щуп
Зазор должен находиться в пределах 1-1,13 мм. Если зазоры увеличены, это приведет к отсутствию искры.
Проверка зазора.
Величина зазоров, как правило, не может измениться самопроизвольно. Такое возможно, если свечи бракованы (проблема будет обнаружена сразу после их покупки и установки) или если имело место стороннее вмешательство. Например, если ранее владелец авто, прежний хозяин или работник СТО чистил электроды способом, описанным выше. В этом случае можно ненамеренно отогнуть электрод, случайно увеличив зазор. Проблему можно устранить, постучав нижней частью свечи по твердой металлической поверхности
При этом важно не переусердствовать
Также необходимо обратить внимание на керамические корпуса. Если на поверхности белой изоляционной оболочки имеются вертикальные черные полосы, это является признаком пробоя
Такое может происходить не только из-за неисправности свечей, но и из-за порчи высоковольтных проводов (второе может быть причиной первого).
Черные риски на изоляторах указывают на пробой.
Состояние ВВ проводов легко проверить. Для этого стоит завести мотор в темное время суток или при выключенном свете в гараже, после чего посмотреть под капот. Если вокруг наконечников проводов наблюдается искрение, это является признаком их пробоя. В качестве временной меры можно использовать обычную изоленту, перемотав ею бронепровода в местах пробоя (в них будут заметны небольшие точки или трещинки). Но нужно выбирать изоленту, способную выдерживать высокие температуры. В противном случае она может оплавиться при нагреве двигателя.
Самостоятельная диагностика элементов зажигания
Выполнить визуальную проверку элементов на наличие повреждений может и опытный автомобилист, и начинающий водитель. Симптомом к диагностике свечей становится нестабильность в работе двигателя. Самый оптимальный метод проверки рабочего состояния СЗ в домашних условиях – проверка искры. Для этого их нужно снять и очистить от нагара. Затем надеть на элемент проводок и приблизить его к цилиндрическому блоку. Если вы увидите красную искру либо она вовсе не появится, значит элемент требуется заменить.
Черный нагар — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания. Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и (или) его систем. В большинстве случаев черный нагар — это остатки от сгорания переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит к перебоям в их работе в лучшем случае и полному выходу их из строя в худшем. На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.
Причины появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля
Причины связанные с карбюратором и системой питания
Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах свечей. К этому могут привести:
— Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»);
Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).
— Износ или негерметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов;
Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.
— Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем;
Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.
— Не правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси;
Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.
— Сильно загрязнен воздушный фильтр;
Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.
сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля
Причины связанные с системой зажигания
— Не верно установлен угол опережения зажигания;
— «Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера;
— Неисправна катушка зажигания;
— Неисправны сами свечи зажигания;
Калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи.
Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.
Причины связанные с неисправностью двигателя
— Сильный износ поршневых колец;
— Проблемы с клапанным механизмом двигателя;
Негерметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.
Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.
Примечания и дополнения
— Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).
Еще статьи по свечам зажигания
Зазор свечей зажигания для газа
Это отдельная тема для рассмотрения. Газовая смесь немного отличается от бензиновой. Свече требуется меньше усилий, чтобы пробить искру. Соответственно, зазор должен быть порядка 0,7 миллиметров. Однако автомобилисты говорят, что даже при 1,1 мм, автомобиль с газобаллонным оборудованием работает стабильно. Поэтому на газовых агрегатах регулировка зазора свечи не отличается от бензиновых. Есть еще так называемые газовые свечи. Толщина их электрода немного меньше обычных. Однако отзывы автовладельцев говорят, что особого эффекта это не дало. Машина одинаково едет на газе как с обычными, так и с газовыми свечами. Это не более чем маркетинговая уловка.
Увеличенное расстояние между электродами
Опасность здесь кроется в возможном пробое изолятора свечи или даже катушки зажигания, последствия этого весьма неприятны и затратны. Это происходит из-за того, что ток идет по пути наименьшего сопротивления.
Даже если пробоя не произойдет, то, скорее всего, увеличенный зазор не даст возможности для образования дуги тока, так называемой искры. Отсутствие искры приведет к тому, что рабочая смесь в цилиндре не будет воспламеняться и соответственно этот цилиндр работать не будет. В таких случаях говорят, что двигатель «троит», то есть работают 3 цилиндра из 4‑х. Также признаком большего, чем это необходимо зазора, являются хлопки, доносящиеся из выпускной системы.
Увеличение зазора не следует относить к каким-либо неисправностям – это вполне естественный процесс, который происходит со временем, так как электроды постепенно обгорают. Поэтому желательно при проведении ТО (через 10000–15000 км.) проверять свечи и при необходимости проводить регулировку, хотя официальный дилер скорее всего не будет “заморачиваться” на эти тему и просто предложит замену.
Как производится определение зазора?
Первым делом свечу необходимо очистить от грязи и нагара, который может присутствовать на ее контактах. Способ проведения замера для каждого типа щупа разный. Если у вас монетообразный измеритель, поместите его ободок между электродов свечи. Медленно проворачивайте его до того момента, пока он не соединит контакты. Теперь посмотрите на шкалу «монеты». Значение, нанесенное на ней в месте расположения электродов, и будет величиной зазора. Чтобы увеличить его, просто отогните боковой контакт ободком измерителя и снова проверьте расстояние. Для уменьшения зазора электрод нужно легонько подогнуть, уперев его в какой-нибудь неподвижный предмет.
Если же у вас проволочный щуп, замеры производим путем помещения между контактов проволочной петельки. Каждая из них имеет определенный диаметр. Толщина петельки, которая перекроет расстояние между электродами, и будет зазором. Отгибание бокового контакта производится при помощи специальных фигурных пластинок, расположенных на корпусе проволочного щупа. Пластинчатым измерителем проверять зазор проще всего. Достаточно подобрать пластину, которая плотно войдет между электродами, и посмотреть ее толщину, обозначенную на ее поверхности. Регулировка зазора выполняется также при помощи самого измерителя.
Проверка свечей мультиметром
Такой измерительный прибор имеется у многих автовладельцев. Тестер необходимо выставить в режим измерения сопротивления, задав максимальный предел (например, 200 МОм). Существует два вида свечей: с внутренним сопротивлением – резистором и без него (свечи с нулевым сопротивлением).
Если свеча без дополнительного резистора, то сопротивление центрального электрода, проходящего строго по оси симметрии свечи, должно быть близко к нулю. Если же в ней имеется дополнительный резистор, то мультиметр покажет его сопротивление.
При подсоединении щупов мультиметра к основному электроду и массе свечи, мультиметр должен показывать бесконечность (т.е. отсутствие прямого контакта между электродом и массой).
Зачем нужен зазор между контактами
Свеча предусматривает два контакта, один из которых положительный, а второй отрицательный, или другими словами центральный и боковой. Между элементами возникает искра. Ее «качество» полностью зависит от этих электродов и межэлектродного расстояния.
Зазор необходим для того, чтобы в нем возникала искра. Именно она «поджигает» собой смесь в цилиндрах. Когда расстояние отклонено от нормы, появляется нестабильность хода и иногда «троение» двигателя.
Все перечисленные неполадки появляются даже в том случае, если машина куплена прямо с салона. Некоторые водители ищут причину, разбирая полностью силовой агрегат, но так и не находят ее. Именно поэтому перед тем, как искать проблему в «движке», необходимо проверить тот самый зазор.
Какой правильный?
Свечи, нормально работающие на инжекторном «движке», могут плохо функционировать на карбюраторном, и наоборот. Нормой считается параметр от 0,4 — 1,3 мм. Но для каждого типа системы, как было уже сказано, подходит определенная величина.
Карбюраторные моторы оснащены трамблером, который выполняет функцию распределителя зажигания. Расстояние между контактами здесь должно быть от 0,5-0,6мм. При электронном зажигании эта величина изменяется до 0,7-0,8мм, а для инжекторных моделей составляет 0,9-1,2 мм.
Вот такая разница вызвана тем, что в карбюраторной системе низкое напряжение, поэтому искра слабее. Инжектор, наоборот, обладает сильной электрической системой, для которой нужно широкое расстояние между электродами.
Статьи по теме
Не заводится стартер: причины неисправности
Давление в системе охлаждения автомобиля
Резкая педаль газа на карбюраторе и инжекторе
Помпа двигателя: виды, конструкция, правила эксплуатации
Поршневой палец: функции, правила выбора и монтажа
Поршень двигателя: особенности строения и принцип работы
Как замкнуть стартер: советы и рекомендации
Гильза цилиндра: виды, дефекты, замена
Плунжер: для чего нужен, как работает
Система охлаждения двигателя автомобиля: как диагностировать неисправность
Фильтр дизельного двигателя: виды, функции
Особенности топливной системы дизельного двигателя
Карбюраторный двигатель: принцип работы, преимущества
Инжекторный двигатель: принцип работы, преимущества и недостатки
Маховик в автомобиле: назначение и виды
Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях
При установке ГБО необходимо учитывать: ездить на свечах, предназначенных для бензина, не получится:
- воспламенение газо — воздушной смеси происходит медленнее, чем бензино — воздушной, следовательно, искра для возгорания должна быть мощнее;
- при возгорании газо — воздушной смеси температура больше в несколько раз, поэтому некоторые элементы стандартных бензиновых свечей могут попросту расплавиться, свечу начнет пробивать, возникнет эффект калильного зажигания;
- электрическое сопротивление газо — воздушной смеси большое, для пробоя искрового зазора необходимо напряжение 7 тыс. В, то есть на катушку увеличивается нагрузка, если не поставить свечи, рассчитанные на газ, можно сломать катушку.
Конструктивно свечи зажигания для газа отличаются от свечей, работающих на бензине. Они имеют меньший искровой зазор, для снижения нагрузки на катушку, при этом калильное число у них больше, то есть они должны быть «холодными».
Рекомендации по настройке
Проверка и регулировка зазора на свечах системы зажигания производится в следующих ситуациях:
- После ремонта двигателя, систем питания и зажигания, либо перед измерением компрессии в цилиндрах. В процессе эксплуатации свечные электроды постепенно подгорают и становятся тоньше, отчего между ними увеличивается просвет.
- При замене свечей на новые. Нередко производитель устанавливает слишком маленькие зазоры, которые приходится увеличивать до нормы.
- Когда проявилась нестабильная работа мотора. Первое действие – вывернуть свечи, хорошенько прочистить контакты, отрегулировать межэлектродные расстояния и проверить работоспособность под давлением.
Чистка электродов и площадки от нагара должна всегда предшествовать настройке.
Следует запомнить важный момент: четко выставить зазор на свечах без щупа невозможно. Регулировка «на глаз» сойдет в качестве временной меры, пока вы не доберетесь до гаража с инструментом.
- Выверните свечи из цилиндров двигателя и дайте им остыть до комнатной температуры. «На горячую» величину зазоров измерять нельзя.
- Прочистите контакты щеткой с проволочным ворсом и проверьте межэлектродный просвет щупом требуемой толщины. Последний должен входить между контактов плотно, с небольшим сопротивлением.
- Если щуп не вставляется, увеличивайте зазор путем разгибания верхнего электрода плоской отверткой. Слишком большое расстояние убирается аккуратным пристукиванием контакта.
Сподручнее выполнять операцию на остывшем двигателе – не придется обжигать руки во время откручивания. Для обычных свечек используйте плоский щуп, а для изделий на 2–3–4 боковых электрода – инструмент круглой формы. Установите свечи в цилиндры, заведите мотор и наблюдайте за работой на холостом ходу. Если замеченная ранее вибрация не прекратилась, неисправность следует искать в другом месте.
Виды зазоров на свечах зажигания
Рассмотрим влияние величины зазора в свече на работу двигателя внутреннего сгорания в целом.
Зазор имеет оптимальный размер
При разработке данной детали конструкторы, используя высокоточное оборудование, с помощью серии опытов подбирают оптимальное расстояние между электродами – центральным и боковыми, чтобы искра всегда оставалась стабильно мощной.
В итоге нет никаких пропусков рабочего хода, воспламенение смеси происходит вовремя, что можно определить даже на слух, так как двигатель при этом работает вполне ритмично. И конечно же, при хотя бы 100-километровом пробеге станет заметна экономия топлива (правильнее сказать, что топливный режим войдет в норму).
Среднестатистический размер зазора между электродами у свечи – 1 мм. И любые отклонения, хотя бы даже на 0,1 мм, существенно повлияют на эффективность поджига. И надо отметить, что настройки требуют все свечи, которые не были установлены в автомобиле на момент его схода с конвейера (только они отрегулированы правильно). А заводской зазор в отдельно приобретаемых свечах может не соответствовать параметрам двигателя вашей машины.
Величина зазора больше необходимого значения
При относительно далеком расположении электродов свечи друг от друга будет снижаться мощность искры, так как гораздо больше энергии, подаваемой на свечу, нужно потратить на пробитие воздуха. Помимо уже описанных проблем, связанных с пропуском рабочего хода, есть и еще одна, а именно выход из строя резонатора.
Объясняется это тем, что несгоревшая топливно-воздушная смесь будет поступать в резонатор, где станет догорать вхолостую. Однако он совсем не рассчитан принимать столько энергии и, скорей всего, скоро прогорит.
Электрическая искра – это дуга, то есть высокотемпературная плазма в миниатюре. В канале грозового разряда температура достигает сотни миллионов градусов, в свече зажигания, конечно, поменьше. Но все равно те части электродов, которые испытывают на себе постоянное воздействие искры, будут малыми дозами испаряться – выгорать.
Процесс этот идет медленно, он измеряется буквально миллионными долями миллиметра, но ведь и многого там не надо: для гарантированной сбивки настройки свечи достаточно увеличения зазора всего лишь на 0,1 мм. И происходит это само, без какого-либо вмешательства человеческого фактора.
В общем, если мотор теряет ритмичность и увеличивается расход топлива, то в первую очередь нужно проверять зазор свечей – в 90 % случаев это является причиной всех подобных нарушений в работе двигателя.
Величина зазора имеет значение и для изоляции свечей. Если расстояние увеличивается, то растет сопротивление воздушной преграды, которую электрическому току нужно пробить. В итоге может сложиться ситуация, когда пробить изолятор свечи току будет проще, чем увеличенный воздушный зазор между электродами.
А стоит напомнить, что хоть подаваемая на электроды мощность и небольшая, рабочее напряжение на них отнюдь не мало – оно находится в интервале от 18 000 до 20 000 В. Максимально допустимый зазор при этом не должен превышать 1,3 мм.
Величина зазора меньше оптимальной величины
Мощность искры возрастает, что, казалось бы, должно привести к более надежному поджигу топливно-воздушной смеси. Однако это не так. Искра становится недостаточно большой, и ее просто не хватает для воспламенения. Кроме того, при уменьшении зазора падает и рабочее напряжение на электродах (до 7 000 В), что также способствует снижению энергетической насыщенности заряда.
Недостаточный зазор чаще всего встречается в новых, еще не отрегулированных свечах (он не должен быть меньше 0,4 мм). И именно такие свечи, если их вовремя и корректно не настроить, очень быстро обрастают нагаром. Поэтому после каждых 10 000 км настоятельно рекомендуется свечи чистить, а каждые 30 000 км – заменять.
Двигатели, оснащенные инжекторами, менее чувствительны к величине зазоров на свечах зажигания. Дело в том, что катушки здесь в несколько раз мощнее карбюраторных, поэтому и дуга свечи при сокращении зазора будет проседать существенно меньше.
Признаки неисправности свечи
На неисправности свечей зажигания указывают следующие признаки:
- Двигатель не запускается или для этого надо много времени, хотя стартер крутит коленвал с необходимой скоростью.
- Увеличение расхода топлива и снижение мощности двигателя.
- При резком ускорении появляются провалы в мощности.
- Неустойчивая и неравномерная работа мотора.
Чтобы определить неисправность этих элементов, их надо выкрутить из мотора и осмотреть. Нормально, когда цвет электродов светло-коричневый или коричневый.
Наличие следующих признаков указывает на то, что свеча неустойчиво или полностью не работает:
- На краю изолятора и электродах сухая сажа черного цвета. Это может происходить из-за обогащенной смеси, длительной работы двигателя на холостых оборотах, загрязненного воздушного фильтра или постоянной езды не низких оборотах.
- Масляные отложения черного цвета. Возникают при попадании масла в цилиндр, это происходит из-за большого износа поршней или направляющих клапанов.
- Мокрые электроды. Это случается при нескольких попытках завести мотор, но при этом топливная смесь не воспламеняется. Надо подождать, пока высохнет свеча, или почистить ее и вытереть.
- Оплавленные и обгоревшие электроды. Возникают при перегреве двигателя, нарушении регулировки зажигания, ошибке при выборе свечи или ее изношенности.
- Изношенность электродов указывает на то, что это устройство используется длительное время.
- Сплющенные или сломанные электроды. Такая поломка возникает вследствие неправильного выбора свечи, когда она длиннее необходимой.
Проверка работоспособности тормоза цепи
- При отключенном тормозе (его рукоятка отведена к ручке бензопилы) повышают число оборотов двигателя до средних значений (цепь движется со средней скоростью) и нажимают на рычаг тормоза, сдвигая его вперед. Если движение цепи прекращается, значит с тормозом все в порядке (см. фото ниже).
- При холостом ходе и активированном тормозе цепи (рукоятка смещена вперед), увеличивают на короткое время (не более 3 секунд) обороты двигателя до максимальных. Если цепь остается неподвижной, значит, тормоз работает правильно.
Работа бензопилой с несправным тормозом цепи категорически воспрещается.
Инструкция по выставлению зазора на свечах
Если вы хотите самостоятельно выставить зазор между электродами свечей зажигания, то для начала все СЗ необходимо будет демонтировать. Кроме того, люфт еще надо будет проверить, для этого потребуются специальные щупы, но нужно учитывать, что этот показатель может быть разным, в зависимости от системы зажигания и самих СЗ. К примеру, в контактных системах этот параметр составляет около 0.5-0.6 мм, а в электронных — около 0.7-0.8 мм.
Когда все СЗ будут извлечены, перед выполнением ремонтных работ их нужно будет очистить от грязи и нагара. Помните о том, что если устройство будет не очищено, результаты диагностики будут неточными. С помощью подготовленных ранее щупов вам нужно будет проверить люфт между электродом и корпусом СЗ, и если он неправильный, то его надо будет отрегулировать (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Увеличение
Чтобы увеличить зазор в свечах, есть несколько методов:
Для работ можно использовать специальный прибор Brisk. Этот девайс оснащается зажимами, которые подключаются к боковому электроду, а также упором, позволяющим закрепить его на резьбе. Когда установка люфта будет произведена, зафиксированный электрод необходимо будет незначительно отогнуть. Затем прибор нужно отложить в сторону и проверить с помощью щупа, какой остался люфт. Если все удалось сделать с первого раза, то СЗ устанавливаются на место и проверяется работоспособность двигателя, если возникли проблем, то процедуру нужно повторить еще раз.
Также можно использовать и отвертку с плоским наконечником
Но учтите, что использование отвертки требует осторожности, так как в процессе есть вероятность повреждения изолятора. Отвертку следует установить между электродами — центральным и боковым, после чего немного приподнять регулируемую часть отверткой
После того, как зазор будет увеличен, его также нужно проверить.
Уменьшение
Что касается уменьшения люфта, то такую процедуру вы также можете осуществить в домашних условиях.
Как и в предыдущем случае, у вас есть несколько способов:
- Первый, и более простой — путем постукивания по центральному электроду. Разумеется, при этом само устройство необходимо зафиксировать разрядником кверху. Постукивание может осуществляться с помощью любого удобного инструмента, к примеру, небольшого молотка, плоскогубцев, отверток, гаечных ключей и т.д. Помните о том, что сильно быть по электроду нельзя — удары должны быть легкими, без больших усилий, иначе вы можете повредить устройство, причем не факт, что его получится восстановить. Когда операция будет завершена, необходимо проверить правильность ее выполнения.
- Еще один способ — прижимание электрода. Вам нужно выставить СЗ так, чтобы ее разрядная часть могла упереться в прочную и твердую поверхность. Когда вы зафиксируете устройство, на него необходимо будет нажимать, что приведет к подгибанию электрода. Переусердствовать в этом случае также нельзя, иначе это может привести к поломке СЗ. Причем после каждого усилия параметр выставления необходимо проверять.
Загрузка …
Очистка
Если свечи загрязнились, тогда вовсе не обязательно их тут же менять на новые элементы системы зажигания, воспламенения топливной смеси в камере сгорания ВАЗ 2110. Обычная чистка позволит быстро устранить загрязнения и вернуть свечкам прежнюю функциональность.
Существует несколько распространенных способов очистки, которые могут применяться на СТО и в гаражных условиях своими руками.
Вне зависимости от выбранного метода, рекомендуем соблюдать общие принципы работы в процессе очищения элементов системы зажигания.
- Оберегайте покрытие свечек от истирания, не используйте грубую наждачную бумагу и прочих подобные абразивы.
- Не поддавайте свечку воздействиям высокой температуры. Накаливать их над огнем с целью очистки не стоит. Некоторые почему-то так поступают.
- Проверьте свечку на сопротивление, используя мегометр. Если на второй шкале + бесконечность не показывает, тогда свечу придется менять. Чистка бесполезна. При значении 1000 также лучше не пытаться реанимировать элемент.
Теперь поговорим непосредственно о методах очистки.
Очистка до и после
Образование нагара и заливка потребует не просто извлечь и просушить свечки, но также тщательно почистить.
https://youtube.com/watch?v=56klTTDOC0k
- Один из популярных методов — это снятие нагара металлической щеткой с мелкими ворсинками;
- Другой вариант — обработка керосином, который довольно эффективно снимает нагар;
- Еще один метод предполагает применение пескоструя. Эффективность такого подхода кратковременная, потому вскоре придется вновь извлекать свечи и чистить;
- Применять химические преобразователи также многие приловчились. Для этого свечи помещают в раствор, дают полежать около часа, после чего очищают спичками, зубочистками, чтобы снять нагар, промывают водой и высушивают;
- Чтобы не покупать специализированные средства, можно воспользоваться ацетоном по тому же принципу очистки;
- Наши деды чистили свечи уксусом. Для этого вам потребуется на час опустить их в уксус, после чего добавить буквально 5 капель электролита;
- Есть метод очистки ультразвуком, но здесь потребуется специализированное оборудование.
https://youtube.com/watch?v=k6Yeb_uLQPk
Не получив желаемого результата, придется менять свечки. Но прежде их необходимо выбрать.
Зачем необходим зазор между электродами
Залогом стабильной работы двигателя является исправное состояние свечей зажигания, то есть отсутствие нагара на электродах и правильный зазор между ними. Вот мы вплотную подошли к этому термину.
Центральный – это плюсовой электрод, на него подается ток высокого напряжения от катушки зажигания. Боковой электрод, соответственно минусовой. Искра или дуговой разряд проходит между двумя электродами, а возникает она в момент подачи электрического импульса от катушки зажигания. Её характеристики в первую очередь и будут зависеть от зазора на свече. Именно искра осуществляет воспламенение рабочей смеси в цилиндре. Не будет искры – не будет и сгорания топлива, а соответственно никакой полезной работы двигателя, тоже.
Какой зазор необходим для двигателя Вашего автомобиля можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Или пойти обратным путем, в автомагазине, если Вы возьмёте коробку со свечами зажигания, там обязательно будет указан список марок и моделей автомобилей с указанием двигателей, на которые можно её установить.
Сам неоднократно видел, что автолюбители просто приходят в магазин и просят продавца подобрать свечи на определённый авто, то есть не заморачиваются, а отдают подбор на откуп продавцу. А если он ошибется… В автосервисе, тоже не будут париться поставят Вам то, что вы привезли. В итоге получаем, что новые свечи поставлены на машину, а двигатель работает еще хуже, чем со старым комплектом. Поэтому рекомендую самому подобрать свечи, хотя бы по такому параметру как зазор, тем более, где его найти я писал абзацем выше.
https://youtube.com/watch?v=ruhCeEBzcHk
Существуют интервалы значений зазоров для двигателей с различными типами системы питания и зажигания, например:
- карбюраторные двигатели (ВАЗ, ГАЗ и др.) с прерывателем – распределителем в системе зажигания (если по колхозному то трамблер): 0,5–0,6 мм.
- карбюраторные двигатели с электронным зажиганием: 0,7–0,8 мм.
- инжекторные двигатели: 1,0–1,3 мм.