Как и где правильно хранить аккумулятор?
Чтобы поддержать характеристики АКБ и сохранить его свойства в состоянии простоя, необходимо найти правильное место и обеспечить там оптимальные условия. Внутри аккумулятора с залитым электролитом идут постоянные химические процессы, и главная задача его владельца – это максимально их замедлить, чтобы исключить быстрый саморазряд.
Первое правило – аккумулятор нужно почистить и вытереть насухо. Для ускоренного саморазряда влага и любые посторонние вещества на поверхности устройства – дополнительное подспорье.
АКБ должен стоять на ровной, жесткой поверхности. Его запрещается наклонять или переворачивать на бок (не говоря уже о хранении вверх дном). Его естественное положение, как при хранении, так и при работе – строго горизонтальное. Самые современные AGM и гелевые аккумуляторы с гелеобразным электролитом допускают переворачивание в процессе службы, но держать их так на полке точно не стоит.
Другая частая ошибка – это разобрать аккумулятор, который не планируется использовать в ближайшее время, и слить электролит. Очень вряд ли такое устройство будет правильно работать при повторной сборке, а раствор серной кислоты, который выступает в качестве электролита в свинцово-кислотных моделях, крайне опасен для здоровья человека.
Также важно вовремя подзаряжать аккумулятор до 100% и не ограничиваться частичной зарядкой. В ином случае произойдет кристаллизация свинцовых пластин, что приведет к снижению срока его службы и ухудшению полезных свойств
Напряжение не должно падать ниже 12,6 В. Это значение важно для его корректной работы, сильная просадка может сделать устройство полностью бесполезным для дальнейшей службы. Впоследствии нужно регулярно контролировать уровень заряда мультиметром, чтобы понять, когда ему в следующий раз потребуется зарядка. Свинцово-кислотные АКБ, которые еще ни разу не вводили в эксплуатацию, нужно заряжать не реже одного раза в 3-4 месяца, б/у – ежемесячно. Теоретически это должны делать и продавцы в розничных магазинах. Но, по понятным причинам, снимать заводскую упаковку и подзаряжать батареи мало кто решится, хотя это является прямым нарушением правил хранения источников энергии до начала эксплуатации.
Если у вас обслуживаемое устройство, то нелишним будет замерить и плотность электролита. Оптимальное значение – в пределах 1,26-1,30 г/см. Если жидкость сильно выкипела, восполните ее уровень дистиллированной водой.
Находится АКБ должен в сухом и отапливаемом помещении при температуре от 0 до +18 оС для залитого аккумулятора, но чем выше будет температура, тем быстрее он будет саморазряжаться. Оптимально, если температура будет держаться на уровне 5-10 оС, чтобы максимально замедлить саморазряд. Для сухозаряженного аккумулятора подходит температурный режим 0-35 оС. Попадание прямых солнечных лучей категорически не допускается, комната должна хорошо проветриваться. Держать источник энергии автомобиля у нагревательных элементов – батарей или электрообогревателей – также запрещается.
Если получится обеспечить подходящие условия в жилой квартире, то нет никаких преград, чтобы не держать его дома, например, на балконе. Главное убрать его подальше из зоны доступа домочадцев, так как находящиеся внутри токсичные вещества могут негативно сказаться на здоровье людей. Личный гараж с промышленным холодильником, подсобное помещение или подвал с хорошей вентиляцией – самый лучший вариант для хранения АКБ. Постарайтесь ничего не ставить на его поверхность – батарея должна свободно лежать на стеллаже. Нарушение любого из вышеназванных положений сокращает срок службы и выводит батарею из строя.
Отличия основных типов элементов питания
Несмотря на одинаковый принцип работы, существует большое разнообразие аккумуляторов.
Главное их отличие – состав.
Гелевые являются одними из последних изобретенных.
Вместо электролита в их корпусе находится гель.
Гарантия от производителя для этого типа элементов питания самая долгая: срок годности гелевых аккумуляторов составляет до 10 лет, а в реальной работе срок службы составляет порядка 7 лет.
Но условия эксплуатации выполнять нужно строго.
Гелевый аккумулятор хорош тем, что у него очень высокий пусковой ток и он не требует обслуживания.
Безопасность использования обеспечена тем, что гель не протекает сквозь трещины в корпусе (если по какой-то причине они там образовались).
Работать этот элемент может не только в строго горизонтальном положении.
При хранении практически не теряет заряда.
Чтобы никаких проблем при использовании не возникло, ни в коем случае нельзя допускать перезарядя батареи и перепада температур.
Гель боится сильной жары и морозов.
Кроме того автомобильная электроника должна работать как часы.
Стоимость соответствует качеству – высокая.
Литий–ионные элементы питания считаются самыми энергоемкими.
По количеству циклов у него тоже одни из самых высоких показателей.
Удельная емкость из всех электролитосодержащих аккумуляторов самая высокая.
Производители гарантируют бесперебойную работу литий-ионных аккумуляторов в течение срока годности от 2-х до 3-х лет.
В отличие от других типов стерпит подзарядку при неполной разрядке и на дальнейшей работе это никак не отразится.
Существенный недостаток заключается в боязни высоких и низких температур. Цена высокая.
Сухозаряженные аккумуляторы могут хранится в течение срока годности до 5-ти лет: безотказно работают примерно тот же срок.
Обслуживание так же не требуется.
Чтобы привести в рабочее состояние нужно подзарядить или заполнить электролитом.
Эта же особенность является отрицательной.
Сразу после покупки такой аккумулятор использовать нельзя.
Аккумулятор – это не та вещь, на которой можно экономить.
На сегодняшний день цена у этого товара вполне сопоставима с качеством.
Правильная эксплуатация практически исключает сбои в работе.
Возможные дефекты появляются, как правило, еще на заводе при сборке.
Но это скорее исключение, чем правило.
В любом случае претензии предъявляются исключительно к производителю.
На рассмотрение и исправление недостатков отводится срок не более 45 дней.
Электрический аккумулятор представляет собой источник тока, который можно использовать многократно.
В нем происходят обратимые химические процессы, обеспечивающие циклическое использование устройства (заряд-разряд).
Прототип современного аккумулятора был создан в 1803 году И. В. Риттером.
Тогда он создал аккумуляторную батарею в виде столба из нескольких десятков медных кружков и проложил между ними влажное сукно.
При пропускании через столб тока конструкция вела себя как источник электричества.
Несколько объединенных в одну электроцепь аккумуляторов формируют аккумуляторной батареей.
Как и всякое другое изделие, это устройство имеет определенный срок службы, длительность которого, в первую очередь, зависит от электролитического состава.
Срок службы измеряется либо временным параметром, либо количеством циклов разрядов-зарядов (при интенсивной эксплуатации).
Важным условием при этом является соблюдение рекомендованной производителем температуры хранения и эксплуатации устройства.
Это может значительно продлить или сократить период службы.
В зависимости от используемых материалов, которые определяют, в том числе, и область применения такой продукции, различают несколько типов аккумуляторов:
- свинцово-кислотный;
- никель-кадмиевый (Ni-Cd);
- никель-железный;
- никель-металлогидридный;
- никель-водородный;
- серебряно-цинковый и серебряно-кадмиевый;
- литий-ионный;
- литий-полимерный.
Консервируем аккумулятор: подготовка АКБ к длительному хранению
Осень для многих из нас неизменно ассоциируется с заготовкой овощей и фруктов на зиму, и явление это воспринимается совершенно обычно, буднично. А знаете ли вы, что консервировать можно не только огородные культуры, но и автомобильные и мото аккумуляторы? Зачем? Чтобы потом, как говорится, не было мучительно больно из-за потраченных впустую денег и времени.
Итак, правила консервации батареи неодинаковы для всех условий и периодов хранения. Это значит, что оставляя аккумулятор автомобильный на 2-3 месяца, нужно руководствоваться одним перечнем правил, а, например, на 2-3 года – другим. Приведем каждый них для того, чтобы вы смогли сориентироваться в особенностях.
На зиму
Если машина ставится «на прикол», как минимум, на 3-4 месяца, аккумуляторная батарея специальной консервации не требует. Однако существует несколько правил, соблюдение которых позволит избежать разряда и сохранить пластины в нормальном состоянии. Для этого мы рекомендуем выполнить следующие действия:
- Снимаем батарею, предварительно отключив клеммы (сначала минус, потом — плюс).
- Ставим аккумулятор в помещение, где поддерживается комнатная температура (в рамках 18-24 градусов Цельсия).
- В течение зимы заряжаем АКБ несколько раз, примерно один раз в месяц на протяжении 8-10 часов током, составляющим 10% от номинальной емкости батареи.
- При зарядке регулируем ток вручную, так как разряженный аккумулятор в процессе заряда потребляет больше энергии.
- Не забываем периодически доливать дистиллированную воду, если электролит в банках АКБ не покрывает пластины.
Выше описан, так сказать, традиционный метод непродолжительного хранения батарей. Но в интернете также встречается много альтернативных идей, заслуживающих самого пристального внимания. Их эффективность на практике мы не проверяли, но сугубо теоретически такие схемы имеют право на жизнь, и по крайней мере, навредить не способны. Одна из них подключение к клеммам адаптера на пятнадцать вольт, последовательно соединенного с резистором на 1 кОм. Подсоединить такую конструкцию к клеммам нужно на все время простоя.
В принципе, если хранение предполагается непродолжительное, то прибегать к столь кардинальным мерам необходимости нет. Вполне достаточно просто полностью зарядить батарею зарядным устройством для автомобильных аккумуляторов, и оставить в помещении на нужный срок.
На годы
В заключение стоит упомянуть и о тех ситуациях, когда батарея должна храниться несколько лет, например, на складе. В этом случае необходимо выполнить следующие действия:
- Зарядить аккумулятор на 100%.
- Слить электролит из банок.
- Промыть внутреннюю часть корпуса дистиллированной водой.
- Залить раствор борной кислоты (5%).
Для восстановления аккумулятора после долгого простоя в законсервированном состоянии, кислота сливается, он опять промывается дистиллированной водой, заполняется электролитом и заряжается.
Заряженный или разряженный
В принципе я уже написал сверху — что аккумулятор перед хранением (и не только) ЗАРЯЖАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но в интернете много слухов и «вредных» советов, что можно хранить в разряженном состоянии! Ребята ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО!
Сразу отмечу — что разряженный в ноль АКБ это очень и очень плохо! Это спровоцирует сульфатацию пластин, что уменьшит емкость сразу же на 10 – 20%. Если зарядить сразу, то возможно еще можно произвести десульфатацию (и то не факт), но вот если хранить такую разряженную АКБ долго, то сульфаты полностью покроют пластины и активная поверхность намного уменьшится, разрушить их будет практически не возможно. ТО есть после длительного хранения разряженной батареи, подзарядить ее может и не получиться, поэтому ХРАНИТЬ Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, НУЖНО ТОЛЬКО В ЗАРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ.
Так откуда хотят легенды о разряженном хранении? Были такие варианты в СССР, с обслуживаемыми батареями. Их заряжали, а затем постепенно сливали электролит (процесс длился 15 – 20 минут). Затем банки промывали дистиллированной водой, два — три раза (еще 20 минут). Затем в банки добавляется борная кислота и в таком состоянии хранят АКБ, но температура должна быть не менее 0 градусов Цельсия. НА клеммах напряжение очень низкое, то есть его, вообще практически нет. Поэтому и появилась легенда о «разряженном методе хранения», но это если не разбираться.
После такой консервации сливают борную кислоту и заливают обычный электролит (основанный на серной кислоте), проверяем напряжение, если нужно подзаряжаем и через 40 – 50 минут после заряда можно использовать на автомобиле.
Также хочется отметить, что сейчас такие обслуживаемые варианты уходят в прошлое, потому как за ними нужен постоянный уход, что для многих владельцев не приемлемо.
Консервация аккумулятора
Если у автовладельца нет возможности создать оптимальные условия для хранения аккумулятора, можно применить способ консервации. Для этого после слива электролита нужно залить емкости борной кислотой.
Последовательность действий:
- зарядить батарею на 100%;
- дважды промыть дистиллированной водой, оставляя воду на 20 минут каждый раз;
- залить раствор борной кислоты (5%-ный);
- закрыть банки и поставить на хранение при температуре от 10 ℃.
Чтобы привести прибор в первозданный вид, потребуется:
- медленно слить кислоту, подождать 20 минут;
- залить электролитом и провести замеры плотности через 40 минут заправки;
- зарядить акб до максимума.
При правильном хранении батарея прослужит дольше, сохранит эксплуатационные характеристики. Большинство новых аккумуляторов произведены по «залитой» технологии, а также имеют индикаторы уровня раствора электролита. Старые варианты могут переносить сухой способ хранения без растворов и саморазряд до минимального уровня.
Нужно ли отключать аккумулятор?
Отключение аккумулятора при длительном простое автомобиля однозначно необходимо. И вот почему.
Даже если вы отключите все приборы, сигнализацию и т.д. – все равно электрическая цепь будет замкнута. Это провоцирует микротоки, что, в свою очередь, приводит к полному разряду. А полный разряд, как вы уже поняли, это очень плохо для свинцовой АКБ.
Снимать аккумулятор с машины на зиму необходимо и по технике пожарной безопасности. Нельзя оставлять без присмотра источник сильного тока на долгий период времени.
Кроме того, если, к примеру, у вас весной с потолка в гараже капает, то где гарантия того, что между клеммами не образуется лужа, которая вызовет короткое замыкание? Поэтому без отключения аккумулятора точно не обойтись. Мало того, крайне желательно убрать аккумулятор на полку, повыше и подальше от влаги.
Если же вы любитель хранения автомобиля на улице, то все вышесказанное к вам относится в первую очередь. Иначе весной придется покупать новый аккумулятор. И это – меньшее из того, что может произойти за время простоя машины.
Итак, нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля на зиму? Думаю, да. Лучше собрать волю в кулак, заморочиться, и сделать все как надо. Тогда и аккумулятор сохраним, и автомобиль.
При какой температуре хранить аккумулятор?
Также популярен такие вопросы, как: при какой температуре хранить аккумулятор и какую температуру он выдерживает. Ранее кратко уже был указан предпочтительный диапазон температур: -10..+10 градусов Цельсия.
Нужно понимать, что химическая реакция, протекающая во время разряда АКБ, замедляется при понижении температуры вплоть до минус десяти градусов. При температуре воздуха с более низкими значениями батарея начинает разряжаться сильнее. Причиной становится замерзание электролита.
Температура выше 10-15 градусов тепла также губительно сказывается на сохранении заряда батареи. В этом случае повышенная температура способствует ускорению химической реакции внутри банок аккумулятора.
Правила хранения аккумуляторов
Аккумулятор – это миниатюрная электрохимическая лаборатория, основным действующим веществом которой является залитый в отдельные секции электролит.
При отсутствии внешних потребителей чисто теоретически заряд АКБ должен сохраняться неограниченно долго, однако на практике существует ток саморазряда, который и приводит к медленной потере ёмкости. Нарушение правил эксплуатации и хранения батарей ускоряет этот процесс, а полностью разряженные батареи подвержены разрушению пластин без возможности их восстановления
Вот почему при хранении аккумуляторных батарей так важно соблюдать общие правила, позволяющие минимизировать процессы саморазряда:
- содержать АКБ необходимо в строго горизонтальном положении, и только в помещениях с вентиляцией, естественной или принудительной;
- замедлению химических реакций саморазряда способствует содержание батарей при пониженной температуре;
- если вы планируете поставить аккумулятор на длительное хранение, зарядите его до плотности не ниже 1,26-1,27 г/см3, при этом на электродах разность потенциалов разомкнутой цепи должна составлять не менее 12,6 В;
- сливать электролит ни в коем случае нельзя;
- повторные заправки уменьшают ёмкость АКБ, но существует режим консервации, который предусматривает слив электролита по определённому алгоритму с замещением его другой электрохимической жидкостью – борной кислотой.
Оставлять аккумуляторы без присмотра на длительное время не рекомендуется, причём для новых батарей этот срок составляет один год, после истечения которого необходимо сократить интервал осмотров до 3 месяцев. Помните, что полностью севшие АКБ быстро разрушаются из-за сульфатации пластин, которая замедляет процессы ионного обмена между положительными и отрицательными пластинами.
Продление срока службы аккумулятора
На форумах автомобилистов встречаются посты, где владельцы отмечают, что их аккумуляторы работают по 8-10 лет. Чтобы продлить службу аппарата, необходим грамотный подход к содержанию АКБ и авто. Основное правило опытных автолюбителей – систематический контроль напряжения на выводах аккумулятора. Шесть банок в последовательном соединении дают заряд 12,6 В. Если напряжение меньше 12,5 В, батарею нужно подзарядить. При этом замерить и отрегулировать уровень и плотность электролита. Заряжать слабым током 1-2 А в течение 12-14 часов.
Правила, которые помогут продлить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля:
нельзя пытаться завести машину разряженной батареей;
если с первого раза мотор не завелся, 3 следующих попытки можно повторять с минутным интервалом;
облегчить зимний запуск мотора предварительным импульсом на АКБ – включением света, полностью выжатым сцеплением;
систематически очищать батарею, обращая внимание на вентиляционные отверстия;
при простое отключать всех потребителей.
Эти правила помогут продлить срок эксплуатации автомобильных аккумуляторов. Рачительный автолюбитель не будет рисковать. Зимой, в самые лютые морозы, он занесет батарею в тепло, обеспечив беспроблемный запуск мотора автомобиля утром. Это тоже ответ, как продлить срок службы аккумулятора.
Щелочные электролиты
Для их создания применяют литий и калий, они обои являются едкими.
Едкий калий или сокращенно КОН является белым, твердым и отлично растворимым в H2O. Когда идет растворение выделяется тепло. По гост стандарту это вещество выпускается четырех сортов:
- Высший.
- А
- Б тип.
- Реактивные.
В первом варианте едкого калия содержится до 96%. Во втором типе «А» до 92%. В третьем сорте Б его 88%. Четвертый вариант имеет мало примесей чем технический.
Когда создание электролита планируется из лития и калия первым делом необходимо растворить калий, а потом добавить литий. Все это делается из расчета 10-20 грамм на 1 литр электролита. После этого его нужно оставить на 15-20 ч. Это нужно для того чтобы температура упала и примеси выпали в осадок. Перед оставлением его раствор нужно закрыть хорошо крышкой.
Затем получившийся жидкий раствор следует слить в чистую посуду. Далее проверить уровень плотности ареометром. Если необходимо плотность доводят до нормы. После этого добавляют щелочь и воду. Так же можно добавить готовый концентрированный электролит.
Какая плотность нужна для вашего аккумулятора? Это информацию можно узнать в его технической документации. Если документы не содержат какие-то критические советы, то можно использовать электролит 1,19-1,21 г/см3 при t 15 градусов. Так же в нем должно быть 10-20 г/л Li.
Следует знать, что жидкость с такими характеристиками лучше использовать при t не ниже 20 градусов. При низких температурах подойдет плотность 1,25—1,27 г /см3. Но без использования едкого Li.
Чтобы реанимировать железоникелевые и щелочные кадмий-никелевые АКБ используют электролит на основе лития и калия плотностью 1,255—1,279 г/см3. К этому всему еще нужно добавить 69 грамм едкого Li на 1 литр электролита.
Для удобства приготовления воспользуйтесь таблицей.
Срок годности электролита
Он может храниться бесконечно долгое время. Чтобы не было осадков уберите его из-под солнечных лучей. Так же старайтесь чтобы не было скачков температуры. Электролит находящийся в АКБ в действительности не известно сколько прослужит. Так как на него влияют многие факторы.
Как выбрать аккумуляторную батарею
При покупке стартерного аккумулятора для автомобиля необходимо знать следующие нюансы:
прежде всего, необходимо уточнить вид батареи, пришедшей в негодность, а также ее габариты, электрические показатели и способ крепления;
при выборе нового аккумулятора нужно ориентироваться на показатели старой АКБ, которые должны обладать такими же параметрами;
помните, что при одинаковой емкости у старой и новой батареи, значение пускового электричества может быть разным
Как правило, у новых батарей оно выше, что должно обеспечивать режим работы мотора в холодное время года;
при выборе нового аккумулятора нужно обращать внимание на расположение полюсных итогов, то есть на прямую и обратную полярность. Она должна быть такой же, как и у старой батареи
Дело в том, что если у вашего авто недостаточная длина проводов для подключения батареи, то установить АКБ с иной полярностью вам будет затруднительно;
необходимо правильно выбрать исполнение АКБ. Аккумуляторы бывают сухозаряженные, заряженные и залитые электролитом. Если вам нужно срочно заменить аккумулятор, то отдайте предпочтение батарее, залитой электролитом, поскольку она уже готова к эксплуатации. Что же касается сухозаряженной батареи, то ее потребуется сначала залить, затем пропитать и зарядить до достижения ровной плотности электролита по ячейкам;
непосредственно в магазине нужно достать АКБ из упаковки и проверить, цел ли корпус батареи, а также есть ли на нем все необходимые этикетки.
Аккумулятор по своей сути не является готовым к употреблению изделием.
Он скорее идет в качестве комплектующего элемента к автомобилю, телефону, шуруповерту, эпилятору и любому другому изделию, имеющему отдельный элемент питания.
Однако срок годности для этого элемента важен даже больше, чем для основного изделия.
От работоспособности аккумулятора зависит не только качество работы, но и безопасность использования основного прибора.
Как узнать дату выпуска и где посмотреть цифры изготовления?
Производители всегда указывают дату выпуска аккумулятора на упаковке, но маркировка у каждого производителя разная, поэтому необходимо уточнять ее расшифровку у продавца, так как определить дату изготовления самостоятельно будет проблематично.
Совет. Стандартов нанесения даты выпуска на АКБ нет, но в большинстве случаев производители указывают дату изготовления в виде набора букв и цифр на крышке батареи, проверить её можно как на фронтальной, так и на боковой этикетке.
Помимо консультации продавца, расшифровать дату может помочь посещение официального сайта компании производителя.
Как рассчитать?
На исправном автомобиле время пользования аккумулятором определяется пробегом авто и временем эксплуатации самой батареи. Пробег автомобиля более 100000 км и использование аккумулятора больше 3х лет, является прямым показанием для замены АКБ
Но это общие рекомендации, при качественном уходе аккумулятор может прослужить намного больше, поэтому так важно произвести расчет времени его работы
Решаем юридические вопросы любой сложности. Звоните .
Для определения необходимы исходные данные:
- Мощность нагрузки.
- КПД инвертора.
- Напряжение АКБ.
- Время резервного питания.
- Срок эксплуатации.
Расчет времени работы производится по формуле:
t=Uакб. * C * K * H * Kr. / P
, где:
- t – время работы, (например, 5 часов);
- Uакб. – напряжение аккумулятора, (12В);
- С – емкость (Ач);
- К – количество аккумуляторов в системе (1шт);
- Н – КПД инвертора (0,82);
- Kr – коэффициент глубины разряда (80%);
- P – мощность нагрузки (150Вт).
Емкость аккумулятора С находим по формуле: С = P / Uакб. * t / K / H / Kr, подставив значения, получим 150 / 12 х 5 / 1 / 0.82 / 0.8 = 95,3.
Подбор правильной батареи дает уверенность, что разряд аккумулятора не будет больше 80%. Необходимая частота разрядов: 10 лет х 365 дней / 500 циклов = 7,3 дня.
Время работы аккумулятора определяется в годах, а срок службы – в рабочих циклах. Цикл – это время от полного заряда до разряда батареи. Выносливость АКБ в циклах рассчитывается для типичных условий работы (температура 20°С, разряд током одной величины).
В данном примере получаем, что в стандартных условиях работы, один цикл будет занимать около 7 дней (округляем значение 7,3). Получаем срок службы АКБ 10 лет, при условии того, что циклический ресурс не исчерпается раньше.
Достоинства и недостатки сухозаряженных АКБ
Если среди автомобилистов САКБ распространены пока ещё слабо, то владельцы мототехники и специальных ТС используют подобные источники питания весьма активно. Обычно их приобретают в тёплое время года. Для конечного потребителя возможность длительного хранения батареи преимуществом не является – эта особенность важна в первую очередь для производителей и позволяет уменьшить издержки. Впрочем, если вам нужен аккумулятор «про запас», то сухозаряженный вариант является в этом плане идеальный выбором.
Рассмотрим, чем отличается сухозаряженный аккумулятор от обычного. В плане хранения преимущества здесь очевидны – САКБ практически не требует никаких усилий со стороны автовладельца – её не нужно периодически подзаряжать, доливать электролит. Стоит такая батарея меньше классических аналогов, даже с учётом приобретения электролита (это примерно 300 рублей). Транспортировать такой аккумулятор тоже удобнее – отпадают опасения, что химически активный электролит прольётся, испортив всё вокруг.
Главным же недостатком сухозаряженной батареи считается большая сложность ввода в эксплуатацию из-за необходимости разгерметизации и заливки раствора кислоты. Впрочем, эти операции не так уж сложны, да и временные затраты на них относительно небольшие.
Но ответ на вопрос, какой аккумулятор лучше, классический залитый или сухозаряженный, оставим нашим читателям.
Как хранить аккумулятор автомобиля
Наконец, рассмотрим вопрос, как хранить автомобильный аккумулятор. Снять его с машины и просто поставить на пол в подходящем месте – не вариант, поскольку перед этим над батареей необходимо произвести некоторые манипуляции, способствующие продлению сроков его консервации.
Первое правило – АКБ нужно зарядить до напряжения на клеммных выводах, лежащего в диапазоне 12,4-12,6 В. Правило №2 – избавьте корпус и клеммы батареи от грязи, моторного масла, остатков электролита и других загрязнителей, коих в моторном отсеке предостаточно. Особенно внимательно отнеситесь к чистоте самих клемм и пространства между ними. После очистки нужно обязательно протереть эти места сухой тряпкой, чтобы обезопасить источник питания от токопроводящих мостиков.
Третье правило – смажьте после первых двух манипуляций клеммы смазкой или техническим вазелином – они защитят металл от окисления.
Наконец, проследите, чтобы батарея стояла в строго горизонтальной плоскости. Любой наклон может оголить пластины, и они начнут ускоренно разрушаться. Допускать такого сценария нельзя.
Нормальным считается уровень саморазряда автоаккумулятора в пределах 1%/месяц. При таких темпах за зиму с вашей АКБ ничего не случится, и весной вы даже не заметите, что она простояла три долгих месяца.