Чем смазывать клеммы аккумуляторной батареи авто
На этот счёт существует немало предубеждений даже среди весьма опытных автомобилистов. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки наиболее распространённых смазок.
Солидол, литол
Многие водители, отвечая на вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора, без раздумий советуют классические смазки густой консистенции, благо они стоят недорого и имеются в арсенале большинства автовладельцев.
Оба указанных вещества ток не проводят, однако, их основной недостаток заключается в том, что при нагреве в месте контакта клеммы и электрода имеет место температурное расширение металлов, и смазка благодаря этому постепенно заполняет всю контактную зону, уменьшая площадь поверхности с проводимостью. Со временем и литол, и солидол затвердевают, что усугубляет ситуацию, поэтому эти смазки применять не рекомендуется. А если достойной замены нет – то нужно минимум раз в год очищать клеммы от старой смазки и наносить новую.
Силиконовая смазка
Считается достойной альтернативой солидолу и его аналогом
Смазывать клеммы аккумулятора силиконовым составом можно и нужно, но с одним условием: при покупке обращайте внимание на состав смазки, в нём не должно быть токопроводящих присадок. Обычно такая информация наносится на этикету
Достоинство силиконовой смазки заключается не только в создании защитного барьера, не пропускающего агрессивные вещества, но и в отталкивающих свойствах состава.
Впрочем, у него имеются и недостатки, основной из которых – повышенная текучесть, из-за которой смазка не держится в зоне контакта, со временем покидая её. Поэтому использовать её нужно комплексно вместе с другими составами. Желательно также раз в месяц впрыскивать силикон на клеммы, удаляя ветошью избыток смазки, тем самым обновляя обработку клемм. Многим такой способ кажется слишком хлопотным.
Графитовая смазка
Графитный состав для обработки аккумуляторных клемм некоторым автовладельцам кажется идеальным выбором, поскольку такая смазка обладает токопроводящими свойствами и не ухудшает проводимость контактной зоны.
Но у неё имеется существенный недостаток: высокое удельное сопротивление. В результате она под воздействием электрического тока сильно греется, а застывшая графитовая смазка может даже воспламениться. Так что эту смазку для клемм аккумулятора использовать настоятельно не рекомендуется.
Специальные средства
Если, прочитав о недостатках вышеназванных средств, вы всё ещё сомневаетесь, чем можно смазать клеммы своего аккумулятора, можем рекомендовать вам использовать составы, специально разработанные для этих целей. Они продаются во всех автомагазинах, обладают доступной стоимостью и лишены многих описанных выше недостатков.
Оставим без описания преимущества использования таких составов – вы можете ознакомиться с ними, почитав инструкцию. Отметим лишь, что большинство таких спецсредств изготавливается на основе вазелинового масла. Самыми удобными в плане нанесения считаются составы в виде спрея.
Свойства смазки
Защитный эффект от смазки достигается за счет свойств:
- Герметичность-смазка должна обеспечивать герметичность для предотвращения вредных испарений и влаги.
- Кислотоустойчивость-предотвращать процессы окисления и прекращать начавшиеся.
- Вязкость-смазка должна быть вязкой и не становится текучей при повышении температуры от работы агрегатов, в противном случае придется регулярно ее обновлять.
- Диэлектричность-свойство исключающее явление блуждающего тока, что позволяет экономно расходовать заряд АКБ.
- Сохранение свойств в широком температурном диапазоне-средство одинаково хорошо должно оказывать защитные действия от низких до высоких температур с сохранением вязкости.
Соблюсти все требования в одном средстве не потеряв качество и эффективную сложно. Одни средства с высокой герметичностью, но к ним легко пристают различные загрязнения(пыль); вторые эффективно борются с окислением, зато быстро вымываются. На современном рынке на сегодняшний день в специализированных магазинах представлен широкий ассортимент смазочных средств с разными основами.
Силиконовые смазки
Смазки повышенной текучести. По остальным параметрам: сохраняет рабочие свойства при температурном режиме от -60C до +180C. Но их использование предполагает частую обработку клемм аккумулятора. Также в состав должны быть включены токопроводящие вещества. Недостатком является увеличение сопротивления после их высыхания.
Тефлоновые смазки
Основным компонентом тефлоновых смазок является силикон. Средства характеризуются повышенной проникающей способностью в материалы, а это вредно для клемм.
Смазки на масляной основе
Синтетическое или минеральное масло может стать основой для средства.
Подвижные детали наиболее эффективно защищают синтетические масла.
Клеммы статичны, но защитный эффект и остановка негативных процессов не менее важны. Такие средства должны содержать специальные присадки.
Наиболее известны:
Солидол-давно используют для защиты, не подвержен воздействию воды, пожаробезопасен, но при температуре + 65C снижается вязкость.
Вазелин-в основу вещества входит минеральное масло и твердый парафин.
Подразделяют на:
- медицинский,
- технический.
Медицинский безопасен для человека, но хуже защищает поверхности.
Технический вазелин оказывает вредное действие на кожные покровы, работать с ним необходимо в перчатках. Обеспечивает защиту, не подвержен действию влаги, при температуре +27-60C плавится.
Эти средства используют автовладельцы при отсутствии более совершенных.
LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY-спрей для смазки тормозных колодок, некоторые автолюбители, применяют для клемм при отсутствии иных средств. Сохраняет физические показатели в дельте температур -300C-+11000C.
Vmpauto MC1710-состоит из смеси двух масел с силиконом. Оказывает защиту от влаги, пыли и др. Сохраняет эффективность защиты при температурных показателях -100C-+800C. Дает синее окрашивание.
Liqui Moly Batterie-Pol-Fett— средство с основой из технического вазелина. Рабочая дельта температур -400C-+600C. Справляется даже с защитой пластика от агрессивного действия кислот. Дает красное окрашивание клемм.
Presto Batterie-Pol-Schutz-голландское средство на основе воска. Оказывает защитное действие против коррозии, щелочей и окисления на все контакты в автомобиле. По утверждениям производителя средство сохраняет мощность аккумулятора. Температурный диапазон -300С-+1300С.
Консистентные смазки
Почти полностью производятся на масляной основе с загустителями.
Molykote HSC Plus-пастообразная смазка, имеет диэлектрические свойства и повышает электропроводность, работает при температурах 300 C-+11000 C.
Медная смазка
Благодаря высокой вязкости применяют для защиты деталей с большими статическими и динамическими нагрузками. Электропроводность смазки выше, чем у других конкурентов. Производятся на основе масла с добавлением медного пигмента, которые оказывают максимально качественную защиту.
За защитные свойства получил популярность среди владельцев автомобилей.
Berner-спрей для профессиональной защиты. Предотвращает коррозию и окисление при температуре –400С-+11000 С.
Смазки на восковой основе
Преимущества:
- Создают герметичность.
- Диэлектричны, после обработки не пропускают блуждающие заряды.
- Длительное удержание.
Графитовая смазка
Имеют высокое удельное сопротивление, следовательно, снижается пропускная способность тока и происходит нагрев элементов. Из-за этого может произойти перегрев и возгорание. Рабочий температурный диапазон тоже маленький -20C-+70C.
Что использовать для обработки клемм
Ассортимент смазок для клемм аккумуляторов в настоящее время огромен. Они отличаются не только по наименованию производителя, но и по составу, используемым добавкам, присадкам.
Это позволяет разделить все смеси на несколько категорий. А чем именно лучше смазать клеммы аккумулятора, каждый автомобилист решит для себя сам.
В зависимости от того, какой состав имеют смеси для обработки автомобильных аккумуляторных клемм, их можно разделить на:
- силиконовые;
- тефлоновые;
- графитовые;
- масляные;
- медные;
- восковые;
- консистентные.
Теперь стоит отдельно рассмотреть все представленные варианты и понять, чем стоит смазывать клеммы аккумулятора, а что для контактов батареи автомобиля будет не совсем верным решением.
Силиконовые
Современная силиконовая смазка обладает лишь одним условным недостатком, который проявляется в виде текучести. В остальном это отличное средство, отталкивающее агрессивные среды и способное работать в температурном диапазоне от -60 до +180 градусов Цельсия.
Выбирая спрей или иной вариант смазки на силиконовой основе, следите за тем, чтобы в составе отсутствовал токопроводящий компонент. Даже без него силикон снижает сопротивление примерно на 30%.
Силикон требует довольно частого контроля и обработки. Следите, чтобы жидкость не попадала на контакты. Нельзя допускать высыхания толстого слоя на поверхности, поскольку из-за этого сильно возрастает сопротивление.
Тефлоновые
Ещё один популярный состав для самостоятельной обработки автомобильных аккумуляторных клемм, где в основе лежит тефлон. Но спрос на него не совсем ясен.
Тефлоновые смазки обладают высокими проникающими свойствами. Их относят к категории жидких ключей. Но в случае с обработкой контактов предусматриваются совершенно иные требования.
Они просто не подходят для таких задач.
Литол и солидол
Эти средства из категории масляных смазок. Про литол и солидол ходит большое количество разговоров и споров. Одни уверены, что это лучшее и самое эффективное решение. Другие категорически не поддерживают идею их использования в таких целях.
Как литол, так и солидол не относятся к токопроводящим средствам. Но при температурном расширении контактов и соединений эти составы начинают постепенно проникать между ними. С течением времени они могут полностью заполнить полости контактной группы. Также из-за температурных перепадов и естественного износа характеристики солидола и литола будут меняться. Они отвердеют, что приведёт к нарушению качества электроконтактов.
При отсутствии иных вариантов использовать литол и солидол иногда можно. Но это не лучшее решение. Если же другого выбора нет, минимум 2 раза в год смазку нужно полностью очищать и наносить новый слой.
Консистентные
Ещё один вариант, чем можно смазать клеммы аккумулятора под капотом вашего автомобиля. Фактически это специальные средства, созданные на основе синтетического или минерального масла. А иногда и путём их комбинирования. К основе добавляют загустители, жидкие и пластичные компоненты.
В качестве средства для нанесения на клеммы консистентные материалы использовать допускается. На многих из них прямо указывается, что они предназначены для АКБ.
Медные
Для многих это чуть ли не лучший состав, выполняющий на отлично свои функции, а потому прекрасно подходит для обработки аккумуляторных клемм.
Медные составы предназначены для работы с элементами, которые подвергаются большим динамическим, статическим и температурным нагрузкам. Медные вещества обладают высокими показателями вязкости, длительное время сохраняют свои свойства, не позволяют образовываться окислам.
Если вы хотите качественно, эффективно и на длительное время обработать контакты, смело берите медную смазку.
Графитовые
Куда больше вопросов вызывает графитовая смазка в части её применения для рассматриваемых целей.
Из-за этого контакты могут перегреться, что в итоге завершится возгоранием. То есть графитовые составы противопоказаны в отношении обработки контактов аккумуляторной батареи.
Ещё одним аргументом против них является незначительный температурный диапазон, который составляет от -20 до 70 градусов Цельсия.
Восковые
Вполне себе неплохой и эффективный вариант, позволяющий за счёт своих свойств обрабатывать клеммы АКБ.
Воск обеспечивает герметичность поверхностей после обработки, имеет хорошие диэлектрические показатели. Нанесение такого состава не даёт появляться блуждающим разрядам. Плюс восковые смазки длительное время удерживаются на клеммах.
«Дедовские» способы защиты
Солидол для защиты клемм АКБ
Жировой
солидол
Основная идея
старых методов защиты контактной группы аккумулятора — сделать так, чтобы на
поверхности металла образовалась пленка, препятствующая оседанию пыли и
попаданию влаги. В батареях прошлого века герметичность корпуса была крайне
низкой. Особенно в местах выхода контактов. Пары при закипании электролита
оседали на клеммах. Раньше использовали такие средства:
- Солидол. Еще 10 лет назад
им мазали зажимы АКБ повсеместно. Это однородная смазка с высокой
пластичностью. Солидол делают путем загущения индустриальных масел
кальциевым мылом. Переходное сопротивление — 8,6 мкОм. - Технический вазелин. Мазь
на основе минеральных масел, церезина и парафинов. Технический вазелин
сильно отличается от аптечного. Средство эффективно предотвращает коррозию
металла и защищает соединения от попадания грязи. - Машинное масло. Средство
не обладает высокой эффективностью при защите клемм АКБ. Кроме того,
легковоспламеняемые составы наносить на батарею не рекомендуется.
«Дедовские» средства можно использовать
для аккумулятора. Особенно хорошие результаты показывает солидол. Его смело
можно поставить на пятую строчку топа. Тем более, сейчас производители
выпускают жировой и синтетический состав. Последний лучше справляется со своими
задачами, не «дубеет» на сильном морозе.
Современная автохимия оставляет прочную
пленку на поверхности металла. Такие средства не высыхают и не загустевают на
контактах. В отличие от них, старые защитные жидкости превращаются в источник
загрязнения. Основной недостаток технического вазелина и машинного масла — они
способны проникнуть внутрь контакта и ослабить электрическую проводимость. В
результате снижается пусковой ток.
Смазка Liqui Moly и её аналоги
Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.
- Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.
- Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
- Графитная смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.
- Смазка для защиты электроконтактов EFELE SG-383 Spray.
Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.
Сфера применения данных средств
Подобные смазки также используются для защиты дверных замков и петель в автомобиле. Однако у этих деталей проблем наблюдается несколько больше, но рассмотрим их все понемножку.
Первое, что влияет на петли и замки, это конечно же трение, ведь эти элементы должны очень часто открываться и закрываться, при этом внутренний механизм стирается и появляются проблемы с поворотом замков при помощи ключа, а также изнашивании петель. Избежать этой неприятности легко, достаточно при покупке автомобиля сразу обработать уязвимые места соответствующей смазкой.
Следующая проблема касается и замков и контактов, она была рассмотрена выше. Речь идет о коррозии и окислении, ведь как любой другой металл, замки и петли могут пострадать от окружающих факторов и заржаветь, например
В таком случае необходима смазка, которая предотвращает или останавливает данные пагубные процессы.
Третий и последний пункт, но не по важности – это замерзание замков в зимний период. Все происходит за одну ночь, когда вечером, на ваш автомобиль посветило немного солнца, его притрусило снегом, который попал в замочную скважину
Ночью растаявший снег или другие осадки замерз, так как температура опустилась, а утром вы уже не можете открыть машину. Для того, чтобы такого не произошло тоже существует своя морозостойкая смазка, которая не позволяет воде застыть в замке, да и оставаться в нем пришедшая жидкость тоже не сможет.
Дедовские способы смазки клемм
В те времена не продавали разнообразных красивых тюбиков с автохимией. Что было доступно, под рукой – тем и справлялись. Работают эти способы и сейчас.
Войлок и масло — Действительно от дедов, способ известен давным-давно. Из тонкого войлока вырезается кольцо необходимых размеров, пропитывается машинным маслом и надевается на очищенную клемму. Зажим одевается с прокручиванием, чтобы увеличить площадь контакта. Иногда сверху узел покрывали дополнительной пластиной из промасленного войлока. Маслом смазывали и всю поверхность металла.
Консистентное масло — Если в предыдущем способе использовалось жидкое машинное масло, то густым маслом – солидолом, литолом, нигролом, вазелином покрывался весь контактный узел, без войлока. Тут есть определённое расхождение во мнениях – кто-то считает этот способ самым лучшим, а кто-то допускает его как временную меру, пока не появится возможность использовать современное средство. Конечно, масло предназначено не для этого. Но если очищать и заново покрывать контакты два раза в год, способ работает.
Медная смазка — И смазка редкая, и способ редкий – но эффективный благодаря особым свойствам медной смазки. Это стабильность характеристик, вязкость, антиокислительные свойства.
Воск (парафин) — эффективный вариант, это хороший диэлектрик и так же хорошо удерживается на поверхности клемм и зажимов.
Силикон — материал, которому можно придать самые разные свойства. В качестве средства для клемм он имеет определённые преимущества. Силикон устойчив к агрессивным средам и воде, может работать при температурах от -60°С до +180°С
Важно, чтобы это была силиконовая смазка без токопроводящих добавок.
Силиконовое покрытие требует постоянного контроля и частой обработки.
Как правильно наносить смазку на контакты?
Перед использованием смазки необходимо заранее подготовить контактные поверхности: очистить их проволочной щеткой или наждачной бумагой. Удалите абразивную пыль сухой тканью, кистью или другим средством.
Смазку следует наносить на контакт в полностью собранном виде и очищать ровным слоем толщиной 2 мм и более. При необходимости удалите излишки материала мягкой тканью без ворса.
Смазка для электрических контактов выпускается в металлическом аэрозольном баллоне объемом 210 мл и складном блистере. Пластиковые диспенсеры для тяжелых условий эксплуатации просты в использовании и переноске. Благодаря гибкому удлиненному носику материал легко наносится на электрические контакты, расположенные даже в труднодоступных местах, где использование других составов затруднено. Смазка расфасована в дозаторы весом 15 грамм.
Присоединяйтесь
2004-2019 ООО АТФ. Все авторские права защищены. ATF LLC – зарегистрированная торговая марка.
Для электрических контактов в автомобиле естественно создается неблагоприятная среда. Несмотря на то, что автомобильные разъемы имеют в корпусе резиновые уплотнители, влага продолжает проникать внутрь.
Контакты, содержащие медь, также подвержены коррозии. Это не значит, что металлический лепесток можно разрушить механически. Однако на рабочих поверхностях образуется тонкий слой оксидов, прочность которого намного выше, чем у металла. Результат – сбой в передаче управляющего сигнала, а то и того хуже: силовые линии начинают искриться в точке соприкосновения, что приводит к подгоранию лепестков. Минимальные потери: устройство перестает работать. В более запущенных случаях возможен пожар.
Топ смазок для клемм
Выбирая смазку
для клемм, важно узнать свойства и состав разных видов средств. От используемых
добавок и присадок зависит интенсивность окисления токовыводов и даже КПД батареи
(при недостаточной токопроводимости)
Главная задача эффективного геля —
обеспечить низкое переходное сопротивление. Высокий показатель вызывает нагрев
контактных соединений. Для выявления достойных кандидатов на роль защитных
составов будет проведен эксперимент.
Методика
тестирования
Схема тестирования смазок
Схема импровизированного теста
На картинке
изображена схема тестирования смазок. Две медных пластинки были поочередно
смазаны одним из составов и плотно соединены друг с другом с помощью струбцины.
К краям пластин присоединялись «крокодилы» от щупов микроометра «Мико-1».
Прибор показывал точное переходное сопротивление. Обычный тестер не подходил
для решения задачи из-за большой погрешности измерений.
Результаты
Топ смазок
составлен по принципу увеличения сопротивления. Чем ниже показатель, тем лучше
для работы аккумулятора и проводов. Базовое сопротивление без нанесения смазки
составило 13,1 мкОм. Стоит напомнить, что 10 мкОм = 0,00001 Ом. Результаты
измерений в виде таблицы:
№ |
Наименование |
Сопротивление, |
1 |
Токопроводящая |
4,9 |
2 |
Литол-24 |
6,8 |
3 |
MOLYKOTE |
8 |
4 |
LIQUI |
8,4 |
5 |
TRW/Lucas |
9 |
6 |
LIQUI |
9,1 |
7 |
KLUBER |
9,4 |
8 |
Циатим 221 |
10,9 |
9 |
Statoil |
11,3 |
10 |
Niglube RM |
11,9 |
Абсолютным победителем стала смазка
ТПКС-1. Недалеко ушел Литол-24. На третьем месте оказался состав от бренда
Molykote. Чтобы обеспечить надежную защиту для клемм АКБ не нужно
переплачивать. Задачу прекрасно решают средства, производители которых устанавливают
минимальный ценник.
Причины и последствия процессов окисления
Окислением металлов называют химическую реакцию с кислородом. В результате на поверхности образуется пленка оксида или оксидов разной валентности (ранее оксиды называли окислами). В более широком смысле в электротехнике термин окисление применяют и к процессу образования нерастворимых гидроксидов, которые возникают в результате взаимодействия металлов с водой и парами других веществ, находящихся в воздухе (например, с парами серной кислоты, содержащейся в электролите). Характерным примером смеси оксидов и гидроксидов железа служит всем известная ржавчина.
Подобные химические соединения образуют также медь, алюминий, свинец и другие металлы, применяемые для изготовления контактных узлов. Высокие температуры, возникающие в результате работы двигателя, ускоряют испарение попавших под капот жидкостей и способствуют образованию оксидов и гидроксидов.
Окисленные контакты разъема.
Возникшие в результате химических реакций вещества имеют два неполезных свойства:
они нерастворимы в воде;
они плохо проводят электрический ток.
Если контакты окислились, то переходное сопротивление контактного соединения увеличивается, в силовых цепях это приводит:
К ограничению тока (важно при прокрутке стартера).
К повышенному падению напряжения (приводит к снижению яркости свечения осветительных приборов).
К локальному перегреву в месте окисленного соединения (вызывает оплавление и ускоренное старение изоляции, расплавление разъемов, подгорание контактов и дальнейшее ухудшение состояния).
Повышение переходного сопротивления контакта вызывает повышенный нагрев. В сигнальных (слаботочных) цепях ухудшение или полная потеря контакта вызывает вредные эффекты:
В сигнальных (слаботочных) цепях ухудшение или полная потеря контакта вызывает вредные эффекты:
- повышенное падение напряжения (напряжение питания электронных устройств становится недостаточным);
- потерю связи между приборами по последовательной шине;
- «потерю» датчиков;
- другие неприятные и непредсказуемые явления.
Как смазывают клеммы АКБ
Процесс смазки клемм заключается в очистке деталей от продуктов окисления с последующей обработкой их смазочными материалами и осуществляется в следующем порядке:
- Снимаем клеммы.
- Удаляем продукты окисления кисточкой или войлоком, смоченным в растворе соды. Если процесс окисления начался давным-давно, необходимо использовать клеммную щетку.
- Промываем дистиллированной водой.
- Закручиваем клеммы.
- Обрабатываем выбранным инструментом.
Чем очистить клеммы
- Пытался. Удаляют слой продуктов окисления. Кислотостойкий, очень удобный для удаления продуктов окисления. Также будет полезно, если вы защитите клеммы аккумулятора от окисления войлочными шайбами, пропитанными той или иной смазкой. Стоит упомянуть только такие приспособления, как зубная щетка и губка для мытья посуды – они помогут, если окислительные процессы только начались или вы принимаете плановые профилактические меры.
- Слабый раствор гидрокарбоната натрия. Надлежащее удаление окисления лежит в основе того факта, что в ближайшее время не потребуется снова удалять белые отложения. Вам может понадобиться около 250 мл раствора: в горячую дистиллированную воду этого объема добавьте около полутора столовых ложек соды.
- Наждачная бумага. Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачную бумагу. Хотя он быстро изнашивается, не оставляет абразивных частиц на обработанных поверхностях.
- Щетки с металлической щетиной от таких компаний, как OSBORN ECO и так далее. Их корпус сделан из качественного дерева, есть отверстие для ручки.
- Щетки – устройство двустороннее, что значительно облегчает работу, да и дрель тоже сделает ее быстрой. При выборе предпочтение можно отдать продукции таких производителей, как Autoprofi, JTC (модель 1261), Toptul (модель JDBV3984), Force.
- Терминальный скребок. Их можно обработать вручную, но это намного проще, чем наждачной бумагой.
Терминальный скребок
Металлическая щетка
Часто бывает необходимо провести более точную зачистку, для чего потребуется аккумуляторная дрель с насадкой из нержавеющей стали».
Клеммы необходимо очищать со скоростью не более 15 000 об / мин. И ни в коем случае не увеличивайте давление! Очистка выводов от оксидов может занять больше времени, но это необходимо.
Перед покупкой приведенного ниже набора инструментов определите, насколько хорошо идет процесс терминального окисления. Если налета еще нет, или он едва заметен, хватит слегка абразивных продуктов, иногда достаточно войлока и содового раствора для подготовки деталей к последующей обработке.
Причины, последствия и устранение терминального окисления
В других, более серьезных случаях следует использовать высокоэффективные средства и средства, которые не только хорошо очищают следы окислительных процессов, но и экономят ваше время и силы.
Подводя итог
Поскольку клеммы аккумулятора подвергаются разрушающему воздействию паров электролита и кислорода, а образующиеся продукты окисления отрицательно сказываются на характеристиках аккумулятора, его необходимо защищать от таких воздействий. И только главный вопрос, как это сделать, как смазать клеммы АКБ? И ответ очевиден: состав, защищающий от влаги, был проводящим и способным устранять паразитные токи. Все эти свойства присутствуют в рассматриваемых нами смазочных материалах. Только наносить их нужно заранее, а не тогда, когда за белым налетом уже не видны клеммы.
Одна из основных задач, которую необходимо решить для увеличения срока службы электрооборудования, – поддержание работы электрических контактов. Одна из самых частых проблем в этом случае – выход из строя соединений и разрушение контактов под воздействием влаги, высоких температур, агрессивных компонентов окружающей среды.
Для повышения надежности и стабильности работы электроприборов необходимо защитить клеммы, контакты реле, аккумуляторы, датчики, вилки, розетки, клеммные блоки, предотвратить утечку тока и полностью заблокировать возможность попадания химических жидкостей и влаги в электрическую сеть контакты. Для поставленных задач используются смазки для электрических контактов.
Как убрать окисление с контактов
Традиционное средство очищения окислившихся контактов – нож. Следы оксидации счищаются механическим способом. Без навыков ножом можно нанести насечки на проводах (особенно, если они тонкие). Насечки могут привести к обламыванию проводника. Лучше зачищать провод с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги.
При наличии в своем ремкомплекте паяльника, можно залудить окислившийся проводник. Лужение – это покрытие проводника тонким слоем припоя. Его в любом случае приходится делать, если соединение проводки предполагается производить методом пайки Для удаления окислившихся зон применяется канифоль (сосновая или еловая смола) или флюсы. Флюсом является канифоль, растворенная в спирте. Это хороший неактивный флюс. Смолу можно найти в любом лесу, где растут сосны (или ели).
Также применяются активные кислотные флюсы, в состав которых входят кислоты. Такие флюсы нельзя применять для ремонта блоков управления и разъемов, так как активные кислотные флюсы проводят электрический ток.
Народным активным флюсом является таблетка аспирина (ацетилсалициловая кислота). Она способна залудить сталь и алюминий
Как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками
Но пользоваться ей в процессе пайки следует крайне осторожно. Ее пары очень едкие и «противные». В последнее время стали популярны специальные очистители контактов в виде спрея, с помощью которых можно обработать и контакты в разъемах типа «мама»
В последнее время стали популярны специальные очистители контактов в виде спрея, с помощью которых можно обработать и контакты в разъемах типа «мама».
Как бороться с окислением? Основные методы
Опытные автовладельцы рекомендуют несколько способов борьбы с появлением налета на поверхности выводов АКБ.
К основным из них стоит отнести:
Очистка с помощью наждачной бумаги.
Этот способ считается одним из наиболее простых и доступных. Для его реализации стоит подготовить наждачную бумагу или специальную щетку с металлическим ворсом.
Первым шагом требуется демонтировать клемму с электрода.
Следующим этапом берите «мелкую» наждачную бумагу или щетку с металлическим ворсом, после чего обрабатывайте место соединения вывода АКБ и наконечника.
Отдельное внимание должно уделяться внутренней части клеммы. При этом работа производится до появления блеска
Главное здесь не переусердствовать, чтобы не повредить поверхность изделия.
Бензин.
Второй вариант — применение бензина, который также неплохо справляется с налетом.
Для обработки достаточно смочить небольшой кусок ткани, после чего обработать ветошью клеммы АКБ и электроды до полной очистки поверхности от налета.
В процессе обработки стоит проявлять осторожность из-за легкой горючести бензина. Кроме того, не рекомендуется попадание устройства на резиновые или пластиковые элементы (бензин действует на них негативным образом и может разрушить)
Главный метод борьбы с окислением заключается в контроле состояния АКБ и его защиты от появления течи электролита через электроды.
Если такая проблема имеет место, у автовладельца есть два пути:
Произвести замену неисправного узла. Этот вариант наиболее эффективный, но дорогостоящий. Не все автовладельцы готовы сходу потратить крупную сумму на покупку новой аккумуляторной батареи. Но при появлении надлома на выходе электрода другого пути и нет.
Обеспечить качественную изоляцию. Здесь можно воспользоваться одной из уже проверенных методик или же задействовать современные средства защиты (о них ниже).
Плохой аккумулятор или плохой контакт с АКБ?
Действительно, а что ж машина не заводится? Самая частая причина – действительно аккумулятор. Не хватает автомобилю напряжения-тока-заряда, стартер пощелкивает, но машину не заводит. Аккумулятор, правильно? Да, но не совсем. Есть нюансы:
1. Аккумулятор действительно севший.
Завести машину поможет добрый человек с проводом-прикуривателелем, или придётся подключить зарядку минут на 15, или поможет новомодный прибор-конденсатор, найденный у соседа по гаражам. Поехать поехали, но остался вопрос: «А почему аккумулятор сел?». Здесь есть два варианта:
- Может быть, аккумуляторной батарее (АКБ) действительно вышел срок, она не держит напряжение, имеет большой саморазряд и т.д. Зарядка не помогает надолго.
- АКБ что-то разрядило, и после зарядки батареи автомобиль стартует на ура. Надо искать причину. Помимо банальных (всю ночь горели габариты), есть одна причина, о которой подчас забывают даже опытные водители: саморазряд прямо по грязному корпусу батареи. К этой причине мы скоро вернёмся.
Рекомендуем к прочтению статью как продлить жизнь аккумулятору
2. Аккумулятор имеет приличный заряд, а вот тока не хватает.
Значит, плохой контакт в клеммах аккумулятора, там, где к нему крепятся провода на кузов и на стартер. И здесь два варианта:
- Зажим на одной или обеих клеммах батареи просто не затянут, болтается, легко проворачивается рукой. Проверните его немного в одну и другую сторону, надавливая, чтобы он сел поглубже, затяните болт и – вперед!
- Контакты окислились, а то и покрылись полностью некрасивым слоем окислов. Окислы плохо проводят электрический ток, и их слой может сильно поднять сопротивление цепи питания стартера, сделав нормальный стартовый ток недостижимым. Чтобы уехать, зачистите подручными средствами (нож, тряпка) клемму и зажим, насадите зажим, слегка прокручивая (как в предыдущем случае) и затяните. Машина должна завестись.
Но помните, это лишь временная мера, и аккумулятор настойчиво требует вашего внимания.
В самом конце статьи вас ждет видео!