Установка механизма подъема кабины 5440а8-5000040 на маз-5440b5

МАЗ-54331: Установка кабины со спальником от МАЗ-54323

Был у меня МАЗ-54331 со старенькой кабиной на которой активно разрастались пятна ржавчины. Особенно сильно в МАЗах ржавеют крылья и полы.

Общий список работ по ремонту, выливался в кругленькую сумму. Поэтому, дешевле было приобрести б/у кабину с разборки в более менее приличном состоянии и подремонтировать, если она будет иметь мелкие недостатки.

Поиск по разборкам результата не принес, приличных кабин без спальника в наличии не было. Не долго думая, решил купить кабину МАЗ-54323 со спальником и поставить ее на свой МАЗ-54331.

Чтобы поставить новую кабину, пришлось снимать старую, отсоединив перед этим: жгуты электропроводки, тросик газа, тяги ножного тормоза и сцепления, тросик шторки радиатора, шланги ручного тормоза, рычаг КПП, кардан рулевого вала.

После этого, расстегнул механизм блокировки кабины и вытащил два болта ее переднего крепления (шарнир). Все, старая кабина была демонтирована.

Крепление дуги задней опоры кабины было снято вместе с креплениями к раме автомобиля и в процессе, пришлось высверливать по три заклепки на кронштейн.

После этого, была поставлена и закреплена в переднем шарнире кабина со спальником МАЗ-54323. Задняя дуга была примерена по месту к раме автомобиля с застегнутым замком и просверлены новые отверстия в раме для крепления кронштейнов дуги.

Далее, пришлось заниматься креплением механизма подъема кабины. Старое и новое крепления верхнего уха гидроцилиндра были разные, но в сборе взаимозаменяемы. Пришлось соединять и прозванивать проводку, т.к. кабина со спальником, имела более современную торпеду.

Присоединил шторку радиатора, тросик газа, превмотрубки ручного тормоза, рулевой кардан и рычаг переключения передач. Тягу сцепления и тормоза, пришлось снять с рамы.

Кабина со спальником имела тормозной кран вмонтированный в кабину и главный цилиндр сцепления. Пришлось снимать главный тормозной кран с рамы автомобиля и удлинять трубки до главного тормозного крана в кабине.

Для управлением сцеплением, взял МАЗовское ПГУ с рычагом и смонтировал его на КПП, а также соединил гидролинией с главным цилиндром сцепления в кабине.

Докупил на разборке держатель воздушного фильтра к раме МАЗ-54323, а воздушный фильтр закрепленный на задней дуге опоры кабины пришлось снять.

Сделал я это потому, что еврофуры и практически все наши отечественные бортовые полуприцепы, имеют расстояние от центра шкворня до угла передней стенки полуприцепа равный 2 м 8 см. Это расстояние называют еще передним габаритным радиусом полуприцепа, оно есть в технических характеристиках каждого полуприцепа.

Говоря проще, от центра седла до любой детали на кабине или на креплении, должно быть больше 2 м 8 см. Если это расстояние меньше, то придется сдвигать седло на автомобиле назад или использовать полуприцепы на которых можно перенести сцепной шкворень вперед, благодаря двум местам под крепление сцепного пальца.

Также, можно использовать только полуприцепы старой конструкции, которые имеют меньшее расстояние от сцепного шкворня до угла передней стенки полуприцепа, такие как МАЗ-5205, МАЗ-9397, ОДАЗ-9370 и другие.

Таким образом, я тщательно выбрал место для кронштейна корпуса воздушного фильтра и просверлив отверстия, закрепил его на раме с тем расчетом, чтобы соединить воздушный фильтр с впускной трубой на кабине, а также с впускным трактом двигателя или турбины.

После всех этих небольших переделок, автомобиль стал похож на взрослый тягач с большой и просторной кабиной. Нужно отметить, что это не большие по объему переделки, которые можно выполнить в неподготовленной мастерской.

Также при желании можно оснастить передние точки подвески кабины пружинной подвеской от МАЗ-54323, а вот заднее подрессоривание кабины так переделать скорее всего не получится, т.к. колесная база слишком короткая и за кабиной не достаточно места.

Можно попытаться найти старые кронштейны с задней подвески МАЗ-5432, но насколько это реально в наше время не знаю. В справочных целях добавлю, что база автомобиля МАЗ-54323 составляет 3550 мм, а база МАЗ-54331 в районе 3300 мм.

Нет в наличии:

Код детали Наименование Информация о детали
64221-5004020 Пробка заливная Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 020 Нет в наличии
64221-5004040 Золотник реактивный Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 040 Нет в наличии
64221-5004060-01 Фильтр Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 060 Нет в наличии
64221-5004012 Пружина Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 012 Нет в наличии
64221-5003057 Упор Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Боковина Порядковый номер детали 057 Нет в наличии
64221-5004016 Корпус насоса Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 016 Нет в наличии
64221-5004021 Основание насоса Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 021 Нет в наличии
64221-5004026 Цилиндр Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 026 Нет в наличии
64221-5004027 Плунжер Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 027 Нет в наличии
18-5004028 Манжета Количество 1 Модель 18 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 028 Нет в наличии
64221-5004029 Шайба защитная Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 029 Нет в наличии
64221-5004031 Пружина плунжера Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 031 Нет в наличии
64221-5004036 Рычаг Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 036 Нет в наличии
64221-5004041 Вал Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 041 Нет в наличии
64221-5004044 Ролик Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 044 Нет в наличии
64221-5004046 Корпус клапанов Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 046 Нет в наличии
64221-5004054 Шайба клапанов Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 054 Нет в наличии
64221-5004058 Пробка Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 058 Нет в наличии
64221-5004058-01 Пробка Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 058 Нет в наличии
64221-5004072 Ограничитель Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 072 Нет в наличии
64221-5004082 Шайба ограничительная Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 082 Нет в наличии
64221-5004086-20 Опора Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 086 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
64221-5004094 Болт стопорный Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 094 Нет в наличии
500-3918112 Кольцо запорное Количество 1 Модель 500 Группа Инструмент шоферский и принадлежности Подгруппа 3918 Порядковый номер детали 112 Нет в наличии
200317 Болт М10-6gх45 Количество 2 Покрытие без покрытия Нет в наличии
201500 Болт М10-6gх32 Количество 2 Покрытие без покрытия Нет в наличии
252006 Шайба 10 Количество 2 Покрытие без покрытия Нет в наличии
А-10-04-19 Шайба А.10.04.19 Количество 2 Нет в наличии
252136 Шайба 10.ОТ Количество 4 Покрытие без покрытия Нет в наличии
258038 Шплинт 3,2х16 Количество 1 Покрытие без покрытия Нет в наличии
258630 Штифт 5х25 Количество 2 Покрытие без покрытия Нет в наличии
260061 Палец 10х38 Количество 1 Покрытие без покрытия Нет в наличии
400337 Стопорное кольцо Количество 1 Покрытие без покрытия Нет в наличии
6-20 Шарик Количество 2 Нет в наличии
6-60 Шарик Количество 2 Нет в наличии
015-019-25-2-3 Кольцо Количество 1 Нет в наличии
018-022-25-2-3 Кольцо Количество 1 Нет в наличии
020-024-25-2-3 Кольцо 020-024-25-2-3 Количество 3 Нет в наличии
022-028-36-2-3 Кольцо Количество 1 Нет в наличии
025-031-36-2-3 Кольцо Количество 1 Нет в наличии
066-071-30-2-3 Кольцо Количество 1 Нет в наличии

Как правильно выбрать и заменить цилиндр механизма опрокидывания кабины

В процессе эксплуатации механизма опрокидывания кабины детали его гидроцилиндра подвергаются интенсивному износу, также могут происходить и разного рода поломки (деформация штока и цилиндра, трещины в цилиндре, разрушение проушин и другие). При износе или неисправностях цилиндр следует отремонтировать или заменить в сборе (что сегодня бывает проще и дешевле). На замену следует выбирать цилиндр МОК того же типа и модели, что стоял на автомобиле ранее — только так можно гарантировать, что весь механизм будет функционировать корректно. Особенно это касается новых грузовиков, на которые еще распространяется гарантия.

В ряде случаев возможна установка «неродных» цилиндров, но здесь следует учитывать несколько параметров:

  • Рабочее давление — оно должно быть такое же, как и у старого цилиндра;
  • Установочные размеры и общие габариты цилиндра;
  • Расположение и тип штуцеров — они должны располагаться там же, где стояли штуцеры на старом цилиндре, и иметь те же присоединительные размеры.

Нет в наличии:

Код детали Наименование Информация о детали
64221-5004020 Пробка заливная Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 020 Нет в наличии
64221-5004040 Золотник реактивный Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 040 Нет в наличии
64221-5004060-01 Фильтр Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 060 Нет в наличии
64221-5004012 Пружина Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 012 Нет в наличии
64221-5003057 Упор Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Боковина Порядковый номер детали 057 Нет в наличии
64221-5004016 Корпус насоса Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 016 Нет в наличии
64221-5004021 Основание насоса Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 021 Нет в наличии
64221-5004026 Цилиндр Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 026 Нет в наличии
64221-5004027 Плунжер Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 027 Нет в наличии
18-5004028 Манжета Количество 1 Модель 18 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 028 Нет в наличии
64221-5004029 Шайба защитная Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 029 Нет в наличии
64221-5004031 Пружина плунжера Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 031 Нет в наличии
64221-5004036 Рычаг Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 036 Нет в наличии
64221-5004041 Вал Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 041 Нет в наличии
64221-5004044 Ролик Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 044 Нет в наличии
64221-5004046 Корпус клапанов Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 046 Нет в наличии
64221-5004054 Шайба клапанов Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 054 Нет в наличии
64221-5004058 Пробка Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 058 Нет в наличии
64221-5004058-01 Пробка Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 058 Нет в наличии
64221-5004072 Ограничитель Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 072 Нет в наличии
64221-5004082 Шайба ограничительная Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 082 Нет в наличии
64221-5004086-20 Опора Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 086 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером Нет в наличии
64221-5004094 Болт стопорный Количество 1 Модель 64221 Группа Кабина (Кузов) Подгруппа Обивки и кожухи Порядковый номер детали 094 Нет в наличии
500-3918112 Кольцо запорное Количество 1 Модель 500 Группа Инструмент шоферский и принадлежности Подгруппа 3918 Порядковый номер детали 112 Нет в наличии
200317 Болт М10-6gх45 Количество 2 Покрытие без покрытия Нет в наличии
201500 Болт М10-6gх32 Количество 2 Покрытие без покрытия Нет в наличии
252006 Шайба 10 Количество 2 Покрытие без покрытия Нет в наличии
А-10-04-19 Шайба А.10.04.19 Количество 2 Нет в наличии
252136 Шайба 10.ОТ Количество 4 Покрытие без покрытия Нет в наличии
258038 Шплинт 3,2х16 Количество 1 Покрытие без покрытия Нет в наличии
258630 Штифт 5х25 Количество 2 Покрытие без покрытия Нет в наличии
260061 Палец 10х38 Количество 1 Покрытие без покрытия Нет в наличии
400337 Стопорное кольцо Количество 1 Покрытие без покрытия Нет в наличии
6-20 Шарик Количество 2 Нет в наличии
6-60 Шарик Количество 2 Нет в наличии
015-019-25-2-3 Кольцо Количество 1 Нет в наличии
018-022-25-2-3 Кольцо Количество 1 Нет в наличии
020-024-25-2-3 Кольцо 020-024-25-2-3 Количество 3 Нет в наличии
022-028-36-2-3 Кольцо Количество 1 Нет в наличии
025-031-36-2-3 Кольцо Количество 1 Нет в наличии
066-071-30-2-3 Кольцо Количество 1 Нет в наличии

Ремонт гидроцилиндра кабины МАЗ

Если механизм вышел из строя, обращайтесь в специализированное СТО. В автосервисе проверят гидроцилиндр кабины МАЗ и сделают необходимый ремонт. Специалисты извлекут и установят поршень. Проверят смазку в гидросистеме. Промоют устройство и протестируют.

Разрыв прокладок происходит при чрезмерных нагрузках. Если в поршневой полости рулевого гидроцилиндра МАЗ нет давления, проверьте уплотнения. Если прокладки повреждены, замените. При подтеках масла по штоку установите новые уплотнения.

При нагреве штока или неравномерном движении детали с заметными вибрациями, проверьте крепления. Из-за больших боковых нагрузок ослабилось соединение. При устранении дефекта обеспечьте соосность штока с приводным механизмом.

Если деталь перемещается с рывками и слышен шум, в гидроцилиндр кабины МАЗ попал воздух. Необходимо проверить трубопроводы и уплотнители. Устраните воздух и исключите подсос в соединениях.

Изогнутый шток выпрямляют на прессе. Проверяют хромированную части. Стержень обрабатывают либо покупают для гидроцилиндра МАЗ новый шток.

После ремонта цилиндра все детали очищают от грязи. Запчасти промывают специальным раствором. Перед сборкой продувают сжатым воздухом. Качество промывки контролируют визуально. Уплотнители и манжеты смазывают. Проверяют герметичность манжет. Удаляют следы коррозии и дефектов. После сборки шток должен проворачиваться свободно. Перед установкой гидроцилиндр испытывают на стенде. Проверяют прочность, наружную герметичность и работу на холостом ходу.

Если механизм не подлежит ремонту, купите гидроцилиндр МАЗ вместе с ремкомплектом в нашем каталоге. Быстрая доставка, демократичные цены, бесплатная консультация по выбору товара – предложит вам лучшие условия покупки запчастей.

Источник

Наши преимущества

«Трак Групп» – профессионал в ремонте и обслуживании грузовиков. Мы работаем с 2012 года, имеем необходимое оборудование для проведения работ любой сложности. Гарантируем клиентам:

  • объективную оценку неисправностей без навязывания ненужных услуг;
  • индивидуальный подход к формированию стоимости в зависимости от вашего бюджета;
  • строгое соблюдение сроков;
  • качественный ремонт, результат которого сохранится неограниченно долго.

Приезжайте в ближайшую мастерскую «Трак Групп», мы исправим любые проблемы в работе грузовика.

Салон кабины МАЗ

При устройстве кабины МАЗ применяются конструкции двух видов:

В интерьере кабины МАЗ малого типа нет спальника. Такие конструкции устанавливают преимущественно на самосвалах и грузовиках, эксплуатируемых в городских условиях.

Кабина МАЗ старого образца

В основном заказывают малые кабины для автомобилей, используемых на небольших расстояниях. Обычно спецтехника комплектуется моделями без спального места.Большие кабины встречаются на тягачах. Имеют одно или два спальника.

Особенности устройства конструкций

Независимо от цены кабины МАЗ имеют практически идентичный салон.

Основой является цельнометаллический сварной каркас. Собирается остов устройства кабины МАЗ из боковин, двух частей, а также из пола и крыши.

Далее устанавливают двери. Монтируются проемы.

Некоторые водители решают купить кабину МАЗ с боковыми щитками, предназначенными для еще большей защиты дверных проемов. Под лобовым стеклом монтируют облицовку и панель передка.

Детали интерьера кабины МАЗ выполняют эстетическую функцию. Облицовка скрывает радиаторы и другие системы.

Начиная с 1990 года, возросла цена кабины МАЗ в связи с оснащением пластиковыми боковинами и другими дополнительными деталями. Новые модели оснащены множество элементов в передней части.

Кабина нового образца

Внутри кабина МАЗ имеет обшивку с утеплителем. Спереди находится приборная панель, каналы подачи нагретого воздуха от отопителя. Установлены удобные сидения с амортизаторами и регулировками по высоте (наклону).

Кабины МАЗ оборудованы опрокидывающим механизмом для доступа к двигателю.

Откидываются вперед, открывая мотор для ремонта или обслуживания. Устанавливается кабина МАЗ на опорах, сидящих на осях. Имеются резиновые втулки, служащие амортизаторами.

Тем самым устраняются вибрации и удары. Опрокидывание кабины МАЗ выполнятся пружиной либо гидравлическим цилиндром. Чтобы привести механизм в действие, нужно нажать на рычаг.

Наличие специального тонкого троса защищает от чрезмерного опрокидывания.

Судя по фотографии кабины МАЗ модели ранних образцов монтировались на кронштейнах.

При этом схема крепления конструкций и новых и старых грузовиков идентичны.

От интерьера и удобства кабины МАЗ зависит, насколько комфортно будет чувствовать себя водитель и пассажиры. Поэтому рекомендуем следить за техническим состоянием данного агрегата.

Заказать новую кабину с фото вы можете на нашем сайте в каталоге МАЗ.

Заокеанские хайвеи и капотные тягачи будоражат умы конструкторов с Минского автомобильного завода. Ведь не открою Америку, если скажу, что на длинном плече капотная компоновка априори…

Заокеанские хайвеи и капотные тягачи будоражат умы конструкторов с Минского автомобильного завода. Ведь не открою Америку, если скажу, что на длинном плече капотная компоновка априори удобней. Ровный пол и лишние кубометры пространства, возможность ложиться в кровать, а не залазить на неё, все это является решающим фактором при выборе «частником» американского подержанного трака.

Спустя год, как и было обещано ранее, Минчане представили на обозрение улучшенный вариант автомобиля МАЗ 6440РА. Увеличилась база, что позволило создать настоящую спальную кабину с ровным полом и увеличенным жилым отсеком. Можно сказать, что автомобиль получил законченный вид, переделали радиаторную решетку и бампер, ранее они резко контрастировали с обликом машины. Установили круглые фары, можно даже сказать, что они придали автомобилю некий шарм.

Как поднять кузов на камазе

Как на камазе поднять кузов – один из наиболее популярных вопросов среди водителей.

Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной кнопкой а системой механизмов.

Чтобы понять, как поднять кузов на камазе самосвале, фото вверху, нужно знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку.

Устройство платформы камаза 6520

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон

Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон.

Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.м., а угол её опрокидывания — 50 градусов. Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин.

Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:

  • Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
  • Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920об\мин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
  • Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
  • Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений

Принцип работы

Схема узлов самосвального механизма

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический.

Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только включается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.

Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя.

Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник.

Как правильно выбрать и заменить цилиндр механизма опрокидывания кабины

В процессе эксплуатации механизма опрокидывания кабины детали его гидроцилиндра подвергаются интенсивному износу, также могут происходить и разного рода поломки (деформация штока и цилиндра, трещины в цилиндре, разрушение проушин и другие). При износе или неисправностях цилиндр следует отремонтировать или заменить в сборе (что сегодня бывает проще и дешевле). На замену следует выбирать цилиндр МОК того же типа и модели, что стоял на автомобиле ранее — только так можно гарантировать, что весь механизм будет функционировать корректно. Особенно это касается новых грузовиков, на которые еще распространяется гарантия.

В ряде случаев возможна установка «неродных» цилиндров, но здесь следует учитывать несколько параметров:

  • Рабочее давление — оно должно быть такое же, как и у старого цилиндра;
  • Установочные размеры и общие габариты цилиндра;
  • Расположение и тип штуцеров — они должны располагаться там же, где стояли штуцеры на старом цилиндре, и иметь те же присоединительные размеры.

Цилиндр с иным рабочим давлением будет работать некорректно — либо слишком медленно, либо не сможет обеспечить плавный подъем и опускание кабины. Если новый цилиндр имеет штуцеры иных размеров, то дополнительно следует заменить и наконечники трубопроводов. А цилиндр других размеров установить без переделки крепежей на кабине или раме не получится, поэтому новый агрегат должен иметь ту же длину, что и старый.

Замену цилиндра МОК следует выполнять в соответствии с требованиями инструкции по ремонту и ТО данного конкретного автомобиля. Независимо от порядка работ, прежде всего необходимо поднять кабину и обеспечить ее фиксацию ее надежную фиксацию с помощью соответствующих устройств, а также слить рабочую жидкость из системы. После монтажа нового цилиндра нужно залить масло в бачок и прокачать систему (несколько раз опустить и поднять кабину). Кроме того, может потребоваться регулировка дросселя (если это предусмотрено конструкцией гидроцилиндра) — ее тоже следует выполнять в соответствии с инструкцией и с учетом веса и особенностей кабины.

Для продления срока службы гидроцилиндра МОК и всего механизма следует выполнять регламентное техническое обслуживание. Периодически необходимо проверять состояние цилиндра на предмет наличия утечек через сальники, штуцеры и другие детали, а также на наличие деформаций и повреждений. Также нужно следить за уровнем рабочей жидкости, при необходимости пополнять ее.

При верном подборе и замене цилиндра механизм опрокидывания кабины будет работать быстро и надежно, обеспечивая удобство выполнения работ и безопасность.

1. Процедура.

Перед процедурой следует: убрать все незакрепленные предметы из кабины, закрыть двери, полностью открыть крышку радиатора, передачу установить в нейтральном положении, поставить подпорки под колеса.

Для полуприцепа: отпустить тормоза, отсоединить все связки между тягачом и трейлером.

Убедитесь, что перед кабиной нет людей.

Поверните рычаг подъемника в положение «вверх» (рис. 64).

Для приведения кабины в исходное положение снова приведите рычаг в положение «вверх», опустите кабину ручным насосом, убедитесь, что крепления замкнулись, проверьте, соответствует ли зазор в цилиндре подъемника требуемому — ( 18+/-1.5).

Приведите рычаг подъемника в исходное положение, в противном случае будет гореть сигнальная лампа.

Не допускайте, чтобы люди открывали или залезали в кабину, находящуюся в поднятом положении.

2. Заливка масла в бачёк механизма подъёма кабины производится только в процессе возвращения кабины в нормальное положение.

Перед заливкой масла убедитесь в его чистоте.

Откройте заливную горловину, залейте масло до уровня.

Продолжайте заливать масло, одновременно медленно опуская кабину ручным подъемником.

Избегайте переливания масла при опускании кабины.

Еще раз наклоните кабину масляным насосом, верните кабину в исходное положение и проверьте уровень масла.

Наконец, закрутите крышку масляного бачка.

3. Проверка работы системы подъёма кабины.

Поднимите кабину вперед до верхнего предела. Проверьте, как опускается кабина, когда переваливает этот предел.

Если система наклона работает нормально, — кабина опускается медленно, беспрепятственно, без скрипа.

Поднимите кабину на 30°. кабина должна находиться в этом положении 20 мин. и не опускаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: