Проверка кондиционера в автомобиле на утечку своими руками

Наборы для самостоятельной заправки

Autech-система

Autech-система для заправки

Итак, если вы не хотите столкнуться с необходимостью ремонта своими руками, осуществлять дозаправку устройств фреоном или полную замену можно с помощью специальных autech-наборов. Такие наборы, как показали результаты тестов, являются одними из наиболее оптимальных вариантов. Они включаются в себя баллоны с фреоном типа R-134a и обычно используются непосредственно для дозаправки. Благодаря таким autech-наборам с баллонами и шлангами можно свободно восполнить потери фреона, а также улучшить производительность климатической установки.

Чтобы результат дозаправки своими руками с помощью autech-набора был наиболее точным, установка оснащается манометром. Процедура осуществляется на функционирующем моторе и включенной климат-системе с помощью баллона, шланга и специального штуцера.

Если вы решили все сделать своими руками, то использование такого набора производится в несколько этапов:

  1. Сначала необходимо найти заправочный штуцер, он всегда находится на шланге низкого давления. Как правило, штуцер оснащается специальным черным либо синим колпачком, на штуцере может быть отметка L, которая обозначает, что именно это элемент низкого давления.
  2. Далее, необходимо завести мотор и активировать климатизер на несколько минут, пока устройство не сможет выдавать максимально холодный воздух. С помощью манометра необходимо проверить положение крана — его необходимо открутить против часовой стрелки. Далее, баллон с помощью шланга подключается к заправочному набору своими руками. Сама система подсоединяется к заправочному штуцеру, для этого необходимо отодвинуть фиксатор и надеть его на штуцер.
  3. Далее, необходимо произвести проверку процесса заправки на устройстве с применением манометра. Деления могут различаться, но обычно белый цвет (до 25 PSI) говорит о том, что процесс необходимо продолжать. Голубой (до 55 PSI) свидетельствует о том, что устройство полностью заправлено (оптимальный вариант — до 40 PSI). Если появился красный, то это говорит о том, что в функционировании климатизера появились неполадки. Проверните кран запорного элемента и заправьте «кондер» фреоном. Во время процесса необходимо следить за соединением шлангов, а также придерживать баллон в немного перевернутом состоянии. Как сказано выше, необходимо, чтобы уровень давления в системе не превышал 40 PSI.
  4. Когда процесс завершен, кран запорного компонента необходимо вывернуть. Фиксатор отодвигается, клапан системы нужно отсоединить. Не забудьте установить обратно пылезащитный колпачок.

Сам баллон, как показывают результаты тестов, может использоваться для дозаправки много раз, при этом он должен храниться отдельно от самой системы с манометром. Что касается дозировки, то как показывает практика, обычно для дозаправки устройства вполне хватает одного баллона. Если климат-система будет заправлена не полностью, устройство не сможет должным образом охлаждать салон автомобиля, тем более, что это может привести к масляному голоданию компрессора и его поломке. Если же после заправки давление в системе не повысилось, то это не значит, что нужно продолжать заправлять фреон — в первую очередь необходимо произвести диагностику системы.

Установки

Типы установок для автокондиционеров

Еще один вариант — установка с вакуумным насосом.

В этом случае принцип функционирования довольно простой:

  1. Сначала необходимо проверить объем имеющегося фреона, так вы сможете точно узнать, сколько необходимо добавлять. Для точной проверки объема расходный материал выкачивается из системы и взвешивается с применением специальной установки. После этого масло из фреона необходимо отделить и перелить в другую емкость. Сам расходный материал восстанавливается для последующей эксплуатации.
  2. Далее, используется вакуумный насос установки для того, чтобы произвести вакуумирование устройства. Такой этап осуществляется для того, чтобы произвести диагностику системы на предмет наличия утечек, так вы сможете избавить себя от возможным проблем в будущем.
  3. В систему заправляется ультрафиолетовая краска (специальная), а также масло для компрессора. Как мы уже сообщали, ультрафиолетовая добавка позволит выявить утечку. В зависимости от типа установки, оборудование может быть оснащено специальной функцией, которая позволит выполнить этот этап автоматически.
  4. Финальным этапом будет непосредственно заправка системы. Этот процесс осуществляется вручную, однако для этого можно использовать и установку. Благодаря оборудованию вы сможете правильно отрегулировать точный объем, поскольку система сама заправит необходимый объем.

3 Проверка компрессора – причины поломки

Диагностика климатической системы должна включать в себя проверку компрессора устройства. При тестировании вам нужно будет выяснить эффективность функционирования этого агрегата. Чаще всего о наличии проблем в компрессоре свидетельствует звук – компрессор может неестественно сильно шуметь. Если никаких странных звуков компрессор не издает, можно запустить кондиционер и в процессе его работы взяться рукой за одну из трубок на обратной магистрали движения хладагента. Через несколько секунд вы должны почувствовать, что трубка быстро охлаждается, становится практически ледяной. Это свидетельствует о нормальной работе компрессора, причем, чем холоднее будет трубка, тем лучше работает этот элемент климатической системы.

Существует множество причин выхода из строя компрессора автокондиционера. Самая распространенная из них – проблемы с сальником. Сильный износ сальника может привести к утечке хладагента. Проверьте сальник на протечку ультрафиолетовой лампой. Сальники очень часто приводят к необходимости ремонта кондиционера, к счастью, заменить этот узел самостоятельно несложно. Если компрессор стал шумно работать, то виноват приводной шкив или вал. Иногда шум может быть вызван слабым натяжением ремешка, из-за чего вал компрессора может проворачиваться с большими трудностями. Попробуйте провернуть ролик своими руками – если проблем не возникает, то неисправность нужно искать в подшипниковом валу.

Первым сигналом о наличии проблем в компрессоре является неестественный звук, издаваемый компрессором

Если при включении кондиционера не происходит щелчок, то проблема кроется в электромуфте. Этот элемент может сильно износиться, как и катушка, способная расплавиться из-за сильного перегрева компрессора. В любом из этих случаев придется покупать ремонтный комплект для восстановления работоспособности устройства. Появление стуков при работе кондиционеров может свидетельствовать о погнутых клапанах и изношенных поверхностях поршней. Иногда это может происходить из-за слишком высокого или низкого давления. Давление в кондиционере образуется на входе и выходе в устройство. Если оно не будет соответствовать нормам, могут появиться шумы.

Этапы заправки

Заправка кондиционеров в машине – процедура, с которой может справиться любой автолюбитель, минимально разбирающийся в их устройстве.

Определение утечек

Если фреона теряется больше нормы, рекомендуется провести диагностику. Для нее необходимо специальное оборудование. Например, течеискатель. Этот прибор не только покажет наличие утечки, но и определит ее точное место.

При отсутствии приборов для поиска утечки можно использовать ультрафиолетовый краситель. Его добавляют вместе с фреоном и несколько раз включают систему. Затем берут уф-лампу, и с ее помощью ищут утечки хладагента. Там, где он будет вытекать, появятся желто-зеленые подтеки.

Причиной утечки фреона может стать потеря герметичности трубок из-за механических или коррозионных повреждений. Аналогичный эффект может вызывать ржавление внутри конденсатора.

Проверка давлением

Чтобы проверить, может ли выдержать система высокое давление, используют азот. Его запускают в кондиционер и определяют давление. Подождав около получаса, смотрят на манометр. Если первоначальное значение давления не изменилось, значит, система герметична.

Проверить кондиционер давлением можно на СТО примерно за 300-400 руб. Без этой проверки не имеет смысла заправлять фреон, так как падение давления означает утечку, следовательно, через 3-4 дня хладагент покинет систему.

Вакуумирование

Если в системе меньше половины нормы фреона, значит, в нее проникли воздух и влага – избежать этого невозможно. Оборудование после заправки будет функционировать, но не на полную мощность. Существует большой риск поломок и коррозии.

Если не убрать влагу из системы, кондиционер может сломаться, потребуется дорогой ремонт. Гораздо дешевле провести процедуру вакуумирования, которая выведет из системы воздух и воду. Для этого применяют вакуумный насос.

Порядок действий:

  1. Запустите отопитель в автомобиле, чтобы прогреть салон и сконденсировать воду.
  2. Присоедините к компрессору вакуум-насос. Открутив ниппель, поверните кран, расположенный под ним – крутите против часовой стрелки.
  3. Запустите насос, пусть работает около четверти часа. Затем заверните краны и выключите насос.

Вакуумирование необходимо провести подряд 3-4 раза. Надо выждать не менее 4-х часов, и только потом переходить к заправке.

Заправка

Закачивание фреона проводится в строгой последовательности. Автовладельцу, впервые заправляющему этот агрегат, рекомендуется ознакомиться с порядком действий.

Пошаговая инструкция:

  1. Привинтите переходник с вентилем к баллону, в котором находится хладагент.
  2. Присоедините к переходнику шланг.
  3. Другой конец шланга присоедините к манометру. К нему присоедините еще один шланг. На это сборка заправочной системы заканчивается.
  4. Выставьте параметры датчиков манометрической станции. Используя калибровочную поворотную ручку, установите температуру.
  5. Соедините систему со штуцером, который находится на трубке низкого давления. Главное – не перепутайте трубопроводы. Найдя нужный штуцер, снимите с него защитный колпак и очистите прилегающую зону.
  6. Шланг, отходящий от манометра, подсоедините к штуцеру.
  7. По инструкции заправку проводят по магистрали низкого давления при включенном двигателе. Установите 1 500 оборотов.
  8. Пусть система поработает несколько минут. Затем поверните баллон вверх дном и открутите кран на переходнике. Теперь хладагент начинает поступать в кондиционер. Пока идет закачка, наблюдайте за уровнем давления на приборах. Если оно поднимется выше 285 кПа, поломается компрессор.
  9. Закачку продолжайте до тех пор, пока в салон не пойдет охлажденный воздух – примерно 5-8 C°. Когда шланг вблизи штуцера низкого давления становится ледяным, заправку можно останавливать.

На заметку! Для устранения запахов, микробов, грибка и пыли, рекомендуется периодически использовать специальные жидкости для чистки кондиционеров.

Во время закачивания фреона можно проверить, насколько правильно идет процесс, посмотрев в окно фильтра-осушителя. Если в нем нет пузырей и просматривается жидкость, значит, заправка проводится верно.

Ремонтируем трубы и шланги

В любую систему кондиционирования на машине входят трубы, резиновые прокладки, сальники, шланги магистралей. Все они соединены в единую систему, с передним и задним контуром, обеспечивая ее герметичность. Если один из элементов приходит в негодность, то происходит разгерметизация, капает вода и кондиционер плохо работает. После визуального осмотра и обнаружения мест утечки хладагента нужно заменить испорченные детали, как переднего, так и заднего контура и дозаправить систему фреоном.

Небольшие трещины на алюминиевых трубках можно устранить своими руками без инструмента обработкой специальными составами. С их помощью выполняется пайка трещин в виде заплаток. Смеси наносятся на дырочки в несколько слоев, толщина которых составляет 2-3 мм. Если трещины большие – шириной 2-3 мм, то ремонт автокондиционеров выполняется с помощью аргонно-дуговой сварки. Необходимо приобрести специальный инструмент: гибочный станок для труб, труборез и сварку. Вместо трубореза можно использовать пилку по металлу.

Для того, чтобы детали переднего и заднего контура оставались эластичными, нужно для профилактики постоянно пользоваться кондиционером, даже зимой, и следить за его чистотой.


Система кондиционирования в сборе

Устройство системы кондиционирования

Для проведения самостоятельной диагностики хозяин авто должен понимать общий принцип работы кондиционера, из каких деталей он состоит и где они располагаются. Система включает в себя такие элементы:

  1. Внешний теплообменник (техническое название – конденсор), устанавливаемый перед радиатором охлаждения двигателя либо рядом с ним.
  2. Внутренний теплообменник (испаритель). Спрятан под передней панелью автомобиля.
  3. Компрессор с электромагнитной муфтой стоит около двигателя и соединяется с ним ременным приводом.
  4. Магистрали в виде трубок, соединяющие оба теплообменника. По ним движется специальное вещество – хладагент (фреон).
  5. Вентиль терморегулирующий (ТРВ). Чаще всего находится под торпедо.
  6. Ресивер – осушитель в виде вертикального бачка. Устанавливается в подкапотном пространстве неподалеку от конденсора.

В некоторых моделях авто наружный теплообменник оборудован собственным электрическим вентилятором.

Работа любого кондиционера, в том числе и автомобильного, зиждется на свойстве фреона закипать и испаряться при невысокой температуре. В момент испарения, происходящего во внутреннем теплообменнике, это вещество отнимает много тепла из салонного воздуха и таким образом охлаждает его. После газ перемещается в компрессор, который поднимает его давление и температуру. Дальнейший процесс идет так:

  1. Горячий газообразный хладагент нагнетается в наружный теплообменник, обдуваемый потоком воздуха, и там конденсируется, отдавая забранное из салона тепло.
  2. Превратившись в жидкость, хладагент проходит через ресивер, отделяющий влагу, и попадает в ТРВ.
  3. После вентиля давление жидкого фреона снижается и он снова направляется к внутреннему радиатору, чтобы испариться.

Работа системы кондиционирования управляется электроникой, отключающей ее в случае превышения максимального давления фреона или при низкой температуре окружающего воздуха (-5 °С и меньше).

1 Кондиционер стал работать неэффективно – причина и следствие

Многие автовладельцы авто сталкиваются с тем, что кондиционер начинает холодить менее эффективно. В некоторых случаях он вообще отказывается включаться после длительной стоянки автомобиля на солнце, но через некоторое время после начала движения включается. Причиной такой неисправности является забитый конденсор, который располагается перед радиатором охлаждения. Он представляет собой обычный радиатор-теплообменник, в результате чего со временем в его соты набивается пух, насекомые, грязь и т.д.

Забитый конденсор перестает охлаждать систему кондиционирования, следовательно, она перегревается, что влечет за собой снижение эффективности работы кондиционера. Кроме того, в результате перегрева повышается давление в системе между терморегулирующим клапаном и компрессором. Поэтому срабатывает система защиты, которая отключает кондиционер и блокирует его включение. Когда автомобиль начинает движение, система охлаждается и защита отключается.

Для устранения этой неисправности нужно просто почистить конденсор. Наиболее простой вариант – это чистка сжатым воздухом или водой под высоким давлением. Но, как показывает практика, такая мера ненадолго решает проблему. Поэтому желательно снять решетку радиатора, открутить посадочные болты и повернуть конденсор в сторону, чтобы обеспечить хороший доступ ко всем его поверхностям. Желательно нанести средство для удаления насекомых и дать радиатору откиснуть в течение 20 –30 минут. После этого его еще можно промыть бензином, чтобы удалить налет масла и прочие загрязнения.

Еще одна причина, по которой может плохо работать кондиционер – это утечка хладагент в результате разгерметизации системы. Без фреона, как известно, кондиционер работать не может, причем его мощность падает по мере испарения хладагента. Чаще всего утечка происходит в кондиционерах, которым более 5-7 лет. Дело в том, что сальники, гибкие прокладки, шланги магистралей и прочие элементы, обеспечивающие герметичность системы, со временем утрачивают эластичность, начинают растрескиваться и деформироваться.

Утечка хладагента в результате разгерметизации системы — сожалеем, если в центре диагностики поставили этот диагноз

Иногда причиной разгерметизации служит сам хладагент, к примеру, такие его марки как R12 и 134a содержат в составе хлор и фтор. Соединяясь с водой, они образуют кислоты, вызывающие коррозию деталей кондиционирования. Поэтому многие производители рекомендует выполнять замену ресивера осушителя каждые два года.

Надо сказать, что показателем утечки фреона является появление белой взвеси на поверхности осушителя, которую можно заметить через смотровое окошко. При первом подозрении на утечку ее необходимо сразу же устранить. Самостоятельно найти место разгерметизации практически невозможно. Поэтому придется обратиться в сервис, где систему заполнят специальным газом с красителем, который хорошо виден в ультрафиолетовом свете.

Нередко кондиционер начинает плохо охлаждать салон в результате снижения проходимости магистралей. Причины этой проблемы бывают разные:

  • ДТП – даже в результате небольшой аварии шланги могут слегка деформироваться;
  • отколовшийся элемент системы забил проход;
  • внутрь системы попала грязь.

В результате снижения проходимости магистралей может выйти из строя компрессор, так как к нему зачастую перестает поступать масло, но в то же время повышается давление в системе. Деформация магистралей обычно выявляется визуально.

Как проверить муфту компрессора

Самая простая проверка муфты компрессора электромагнитного (старого) типа состоит из следующих шагов.

  1. Включить кондиционер. Обычно это делается с помощью предназначенной для этого кнопки на водительской панели управления. При этом должен активизироваться специальный индикатор. Как правило, это сигнальная лампа либо на самой кнопке либо на приборной доске.
  2. Во время включения кондиционера кроме упомянутого индикатора из-под капота должен быть слышен негромкий щелчок, сигнализирующий о том, что муфта кондиционера соединилась с его валом.

На большинстве японских, а также на многих европейских и американских машинах одновременно с этим также принудительно включается вентилятор радиатора кондиционера. Зачастую звук присоединения муфты в салоне не слышен, поэтому диагностику муфты необходимо проводить дополнительно.

В отключенном состоянии компрессора вращается только его шкив, а прижимная пластина находится на своем посадочном месте.В момент включения кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву, что обеспечивает его работу. Для проверки работы муфты существует два способа.

Проверка при включении

Для реализации такой проверки работоспособности автокондиционера необходимо запустить двигатель и открыть капот. После этого просто включить кондиционер. Проверку желательно проводить вдвоем. Один человек включает кондиционер, а второй находится у открытого капота и слушает наличие упомянутого выше щелчка. У некоторых автомобилей муфту можно просто увидеть. В частности, не саму муфту, а ту часть, которую вращает ремень. Соответственно, если щелчок есть — хорошо, если нет — необходимо проверять работоспособность муфты дополнительно.

Чтобы рассмотреть компрессор в подкапотном пространстве желательно на проверку взять с собой фонарик.

Обратите внимание, что для некоторых немецких автомобилей данная проверка неактуальна в силу их конструктивных особенностей. В частности, это касается Mercedes A-класса, автомобилей Mercedes в кузове 220 различных классов, BMW Е60, Е65, Е87, а также автомобили Audi выпуска до 2003 года

Отсутствие упомянутого щелчка у данных машин обусловлено тем, что у нихприжимная пластина вращается постоянно, а включение кондиционера (сцепление) происходит внутри его конструкции.

Проверка при выключенном двигателе

Аналогичную проверку муфты можно выполнить и при выключенном двигателе. Например, это целесообразно, если двигатель очень сильно шумит, а звук сцепления муфты достаточно слабый. Проверку нужно выполнять по следующему алгоритму:

  • заглушить двигатель;
  • отсоединить штекер от компрессора, тем самым обесточив его;
  • с помощью дополнительного провода соединить плюсовую клемму аккумулятора с плюсовым разъемом на компрессоре (дополнительно нужно узнать, какой именно является плюсовым);
  • если муфта исправна, то в момент описанного подключения она должна двигаться, издавая описанные выше негромкие щелчки.

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля

На многих новых автомобилях вместо компрессоров электромагнитного типа устанавливают компрессоры постоянного вращения (так называемые нового типа). Они обычно имеют пластмассовый шкив (сделано это специально, чтобы при заклинивании ломалась именно пластмасса, и приводной ремень не слетел с ролика), который соединен с валом компрессора постоянно. Внутри шкива есть резиновый демпфер. При запуске двигателя компрессор сразу начинает работать.

Распространенной поломкой компрессоров постоянного типа является заклинивание их приводных валов. Причин этому может быть много, например, перегрев (в том числе перегрев/засорение радиатора кондиционера), попадание внутрь мусора или мелких металлических частиц и тому подобного мусора.

Проверку в данном случае можно выполнить лишь одним методом — демонтажом узла и его полной разборкой. Зачастую ремонт такого компрессора достаточно сложен, а порой и невозможен. Поэтому чтобы не допустить заклинивания компрессора желательно следить за нормальным состоянием системы кондиционирования автомобиля и ее отдельных частей.

Как проверить муфту компрессора кондиционера

Наиболее надежной способ проверки системы кондиционирования – диагностика в специализированном автосервисе, но у покупателя не всегда имеется возможность проверить исправность автомобиля на станции технического обслуживания. Часто продавец на вопрос, работает ли кондиционер, начинает уклончиво отвечать:

  • система работает, только не заправлен фреон;
  • лопнула одна из трубок, ее нужно заменить, а так кондиционер в порядке;
  • на зиму сняли ремень, так как он порвался.

Все ответы подобного рода должны настораживать, так как основная причина неисправности системы кондиционирования – выход из строя компрессора, именно эта деталь является самой дорогой в системе кондиционирования. В компрессоре в первую очередь из строя выходит муфта, поэтому следует проверить ее работоспособность.

Как проверить муфту компрессора кондиционера? Делаем следующее:

  • включаем кнопку работы кондиционера, должен загореться индикатор включения;
  • во время включения в моторном отсеке должен быть слышен щелчок, так муфта соединяется с самим компрессором.

Проверку желательно проводить вдвоем – один из участников нажимает на кнопку, второй человек смотрит под капотом, как происходит соединение муфты с кондиционером. Когда компрессор отключен, на нем вращается только шкив, а прижимная пластина остается на месте. При включении кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву – вместе с ним начинает вращаться приводная ступица, поэтому и раздается отчетливый щелчок.

Следует отметить, что такая проверка действительна не для всех автомобилей, на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, а соединение со ступицей происходит внутри. Есть авто сложной конструкции с множеством дополнительных агрегатов, и рассмотреть муфту компрессора в подкапотном пространстве сложно. Но в любом случае следует ориентироваться на щелчок, во время примагничивания муфты он должен быть слышен. Если щелчка не слышно, скорее всего, муфта не включается, и это говорит о неисправности компрессора.

Есть другой способ проверки работоспособности муфты, для этого двигатель запускать не нужно. Проверяем следующим образом:

  • глушим двигатель, отсоединяем питание от компрессора, разъединив штекер;
  • проводом соединяем плюсовую клемму аккумулятора с разъемом на компрессоре, в момент подключения провода муфта должна сработать – заметно, как она передвигается, и в этот момент слышен щелчок;

Таким способом можно проверить муфту даже без фреона в системе, все равно рабочая муфта должна передвигаться с характерным звуком.

Периодичность проверки автомобильного кондиционера

Проверять автокондиционер нужно периодически, даже если нет намека на нештатную работу.

Такие регламентные осмотры должны включать контроль наличия фреона, уровня масла, отсутствие следов протечек.

Для большинства автомобилей регламентный осмотр должен проводится раз в 2 года, если машина имеет возраст менее 6 лет и ежегодно, если указанный возраст был превышен.

Обычная проблема возникает в случае покупки машины с рук. Редко в таких автомобилях автокондиционер работает штатно.

Но чаще всего владелец утверждает, что все нормально, просто ему агрегат был не нужен. Но, если заправить фреон, то все будет работать как часики.

Возникает вопрос почему он сам не заправил фреон и, если он этого не делал, то как может быть уверен, что агрегат в порядке? Так что верить подобным заявлениям не стоит.

Почти наверняка кондиционер не в рабочем состоянии, если продавец начинает рассказывать про спущенный фреон, порванный ремень, про то, что все было нормально в прошлом сезоне, а в этом он не проверял.

В общем такие ответы должны насторожить. Если владелец честно говорит о неисправностях, то все равно нужно проверять все узлы, так как проблема может оказаться еще хуже, чем известно из рассказа.

Учитывайте, что ремонт автокондиционера – мероприятие затратное, вполне выйдет в 35-70 тысяч рублей. Так что его неисправность – законный повод требовать скидки к цене.

Общим осмотром ограничиваться нельзя. Стоит внимательно проверить всю систему подетально.

Что нужно обязательно смотреть:

Конденсатор. Представляет собой радиатор, в котором охлаждается нагретый воздухом салона хладагент. При загрязнении работа климатической системы становится менее эффективной, повышается давление фреона. Трубки радиатора достаточно легко повреждаются, поэтому эта деталь – частое место утечки хладагента.

Компрессор. Узел отвечает за поддержание давления в системе охлаждения и циркуляцию фреона. Одна из самых часто выходящих из строя деталей. Наиболее обычные поломки заключаются в износе прокладок, износе сальников. Также могут рассыпаться подшипники, появиться трещина в корпусе. Нередко агрегат ломается из-за попадания в хладагент грязи. Самый лучший вариант – износ приводного ремня. В этом случае его достаточно заменить, чтобы все заработало.

Испаритель. При поломке нередко появление лужи воды на полу в салоне, почти всегда в машине неприятно пахнет. Основные неисправности: забитая трубка слива или повреждение корпуса коррозией.

Ресивер. Деталь отвечает за осушение фреона от попавшей в него влаги. Если он выходит из строя, на это указывает обмерзание шлангов, подходящих к узлу, появление на них конденсата. Несмотря на продолжающий работать кондиционер, неисправность нужно исправлять как можно скорее, иначе она приведет в поломке других узлов системы.

Вентиль терморегуляции (ТРВ). Деталь контролирует уровень давления в системе в соответствии с температурой и объемом хладагента. При критическом повышении значения, прибор срабатывает, понижая его. Неработающий ТРВ грозить полным выходом автокондиционера из строя, климат-контроль самопроизвольно отключается, обмерзают шланги, система работает неустойчиво.

Датчик давления. Деталь дополняет ТРД, но контролирует не повышение давления, а его понижение до критического уровня. Обычно такое происходит при утечке фреона. В этом случае датчик глушит работу кондиционера, не допуская выхода из строят компрессора и других узлов из-за перегрева.

Вентилятор. Служит для лучшего охлаждения хладагента в конденсаторе, обдувая его, например, на стоянке или при движении автомобиля малым ходом. Но далеко не все модели автокондиционеров оборудованы этим узлом. Ломается чаще всего из-за проблем с электропитанием или в случае заклинивания (рассыпания) подшипника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: