Как сделать диагностику автомобильного кондиционера

Как проверить давление в сплит-системе

Для проверки давления в сплит-системе нужно шланги от манометров подключить к тестовым вентилям, размещенным сбоку на внешнем модуле. Затем включить кондиционер в режиме «охлаждение» и дать поработать минут 12-15, только потом открыть краны и смотреть на показания. Рабочее давление в системе нужно проверять при включенном компрессоре.

При этом один манометр с синим циферблатом, подсоединенный к входному штуцеру, покажет низкое значение, а другой, красного цвета, подключенный к выходному – высокий показатель давления. Причем цифры эти могут отличаться, поскольку данная характеристика колеблется в зависимости от многих факторов, в первую очередь, от температуры на улице и окружающего воздуха в комнате.

Для того чтобы нормализовать напор в кондиционере, обычно пользуются двумя методами:

  • Дозаправкой;
  • Стравливанием.

Чтобы при проведении дозаправки не ошибиться, и не допустить высокого давления в сплит системе, нужно сделать корректировку полученных замеров с температурой окружающей среды. Производить ее удобнее всего с помощью таблиц, в которых кроме замеряемых показателей указана мощность кондиционера.

Рабочее давление кондиционера (фреон R22)

Зависимость рабочего давления кондиционера в режиме охлаждения от температуры снаружи и внутри помещения. Изменение температуры внутри помещения: от + 21,0°С до + 32,4°С. Изменение наружной температуры: от + 25,0°С до + 45,0°С.

Таблица давления фреона

В таблице приведены значения давления фреона R22 для кондиционера 7000 BTU/h. 32,4/24,0 = DB/WB, где DB — «сухой» термометр, WB — «мокрый» термометр.

R22 — это гидрохлорфторуглеродное соединение (ГХФУ), которое еще достаточно широко используется в настоящее время. Он имеет некоторый, хотя и небольшой, озоноразрушающий потенциал (ODP). Поэтому R22 не будет применяться в будущем. Заправка холодильных установок хладагентом R22 ведет к повышению температуры нагнетания. Внимательно изучите все параметры, которые влияют на температуру нагнетания.

Рабочее давление кондиционера (фреон R410A)

Зависимость рабочего давления кондиционера в режиме охлаждения от температуры снаружи и внутри помещения. Изменение температуры внутри помещения: от + 21,0°С до + 32,4°С. Изменение наружной температуры: от + 25,0°С до + 45,0°С.

Таблица давления хладагента

В таблице приведены значения давления фреона R410A для кондиционера 9000 BTU/h. 32,4/24,0 = DB/WB, где DB — «сухой» термометр, WB — «мокрый» термометр.

Принцип работы кондиционера

Сразу же нужно сказать, что абсолютно любой кондиционер в транспортном средстве, не зависимо от самого автомобиля, работает по одному принципу. Рабочая жидкость — хладагент — циркулирует по шлангам и магистралям системы, а при прохождении через компрессорное устройство жидкость сжимается. После этого она поступает по шлангам, отдавая им тепло. При снижении величины давления в системе фреон остывает, а холодный воздух в этот момент поступает в салон авто.

Контроль рабочего давления осуществляет датчик низкого давления, располагающийся на одной из магистралей. С помощью этого устройства есть возможность точного определения объема жидкости, необходимой для оптимальной работы компрессорного устройства. Если нужно, датчик может включить или отключить узел во время работы.

  1. Когда водитель жмет на кнопку активации, в первую очередь включается электромагнитная муфта. При этом прижимной диск намагничивается к шкиву, издав соответствующий звук — щелчок.
  2. Посредством ременной передачи шкив начинает вращаться, это способствует запуску компрессорного устройства. Компрессор предназначен для сжатия хладагента, что способствует подаче жидкости по трубопроводам на радиатор. Здесь жидкость охлаждается, этому способствует также работа вентилятора. Если в это время машина едет, то конденсор также обдувается воздушным потоком.
  3. После того, как хладагент будет охлажден, происходит его конденсирование, в результате фреон выходит из конденсора в жидком состоянии. Теперь расходный материал поступает в ресивер осушитель, проходя через который, он очищается от загрязнений и различных продуктов износа. Обычно рядом с осушителем или прямо на нем располагается смотровое отверстие, через которое можно определить примерный объем жидкости в системе. Но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства этого отверстия может и не быть.
  4. Когда фреон очистится, он будет передаваться дальше в сторону салона машины, где выполняет свою основную функцию. В этом время жидкость циркулирует через ТРВ — клапан, который обычно расположен на трубопроводе, в результате фреон поступает в испаритель. Фактически данный клапан представляет собой дроссель.
  5. Из испарителя начинает выходить насыщенный пар, его температура соответствует температуре кипения. Затем клапан ТРВ закрывается. Хладагент начинает преобразовываться в состояние газа, в результате чего он охлаждается. Испарительный узел представляет собой тот же радиаторы, только с меньшими габаритами. В итоге газ охлаждает испарительный узел, а благодаря вентилятору образовавшийся холод подается в салон машины. На этом круг замыкается и повторяется вновь (видео снял Михаил Борщенко).

Как бороться с запотеванием стекол в зимний период Автор топика Tirza

Люди добрые, помогите советом. В зимний период как лучше всего бороться с запотеванием? Пробовал по разному: только печка; печка — рециркуляция — кондиционер; лобовое распотевает, а боковые и заднее нет. И работает ли зимой кондиционер, или его электроника отключает?

Проверка кондиционера автомобиля.

Диагностика и подбор автомобилей. Днепропетровск. Группа ВК : rel=0;controls=0;showinfo=0;iv_load_policy=3;» frameborder=»0″ allowfullscreen>

Dmitry (Mahdi) кондей вроде как работает))

Roman (Rosanne) Кондиционер работает, он сушит воздух. У вас просто печка. Или климат?

Roman (Rosanne) Какой пробег?

Mikhail (Quinlan) Обдув на тройку или четверку включать. А с запотеванием задних стекол бороться никак не получается(

Igor (Udwamsa) Был у дилера, на мой вопрос про запотевание ответил что кондиционер в зимний период не включается, и нужно обдув на максимум ставить) Но как ни крути, проблема не решается(

Vladimir (Demonte) Какая температура за бортом?

Кондиционер выключаю. Выключаю рециркуляцию (включаю забор воздуха с улицы), воздух на лобовое на ноги, при езде по городу не запотевает не замерзает.

Igor (Udwamsa) Вчера за бортом был -1 градус. Режим тот же: лобовое — ноги, печка и вентилятор на максимум. Чистыми были только лобовое и наполовину передние боковые. А задние — даже намека на распотевание небыло.

Svetlana (Debbie) я ставлю лобовое ноги и на меня на двоечку нечего не запотевает потом переключаю и все. нужно чтоб в салон дуло тогда не будет запотевать, жарковато но потом переключайте

Vladimir (Demonte) Игорь, главное, чтобы свежий воздух заходил с улицы.

Irina (Joli) Игорь, а подогрев заднего стекла включать не пробовали? Сразу отпотевает. У меня вчера после мойки стали запотевать и подмерзать в ближних углах боковые передние. но думаю это связано с мытьем машины и оставшейся влагой, плюс опять морозы усилились.

Andrey (Vrajesa) у меня спрей есть. им стекла изнутри протираешь и не запотевают) на неделю где то хватает! так что если не холодно то даже не включаю печку/кондей

Irina (Joli) Андрей, ой, у меня тоже в багажнике валяется. Спасибо, что напомнил )))

Igor (Udwamsa) ирина, проблема в основном с боковыми задними, и частично боковыми передними. И в основном во влажную погоду. Позавчера на дорогах каша, лужи, и снегопад)) Итак видимость плохая, да еще все запотело. А сегодня мороз с утра — 20, печку включил на максимум, и проблем вообще никаких).

Alexander (Cadwgawn) странно почему кондей в мороз не работает, у меня когда потее на улице хоть 30 мороза, включаю его все сушит как положено.

Irina (Joli) Сергей, думаю, что работа кондея расчитана на снижение высоких температур воздуха, а зимой они низкие. Зато он работает на осушение.

Alexey (Skjolddis) Я ставлю на 3 скорость и включаю на «лобовое ноги и салон» закрываю средние воздуховоды и выставляю температуру на один щелчёк выше середины ( тоесть на тепло) и все у меня ничего не затягивает и в машине тепло.

Alexey (Skjolddis) В сильные морозы не выставляите на максимум тепла! Так как от больших перепадов стекло просто при перекосе автомобиля трескается, проверено на личном опыте ( на рабочей машине)

Irina (Joli) Сергей, что-то я не поняла, с чего ты взял, что кондей в морозы не работает. Я уж было поверила, хотя сомневалась, т.к. на предыдущей машине кондей работал в любое время года. Вот и решила сегодня, стоя в пробке, проверит от нечего делать. Да работает кондиционер замечательно, только нужно перевести стрелку в синюю зону до упора, запустить кондей и немного подождать пока не пройдет теплый воздух, потом такой колотун начинается. ))))

Alexander (Cadwgawn) ирина, я то тут причем, это выше люди писали, что он не работает в мороз и дилеры кто то там говорили (все выше написано). Я не спрашивал, в моем предложении нет вопроса, я наоборот опроверг и написал, что он действительно РАБОТАЕТ.

2 Как искать утечку в кондиционере – правила диагностики

Диагностика кондиционера автомобиля в случае его некорректной работы начинается с визуального осмотра внешних узлов и деталей. Элементы климатической системы могут в ходе эксплуатации получить механические повреждения. Именно они чаще всего вызывают утечку хладагента вследствие разгерметизации труб.

При обнаружении механических повреждений точно выявите место утечки. Раньше поиск утечек в климатических системах выполнялся с помощью специальной газовой горелки. При попадании фреона в пламя огонь изменяет свой цвет и становится зеленым. Однако сегодня такой способ считается не только малоэффективным, но и по-настоящему опасным, так как при горении фреона выделяется очень опасное для человека, ядовитое вещество фосген.

В настоящее время для поиска утечки используют два способа:

  • электронный искатель течи;
  • ультрафиолет.

Проще всего использовать специальный течеискатель. Это технологичное устройство, способное уловить в воздухе даже незначительное количество паров фреона. Благодаря высокой чувствительности, прибор позволяет обнаруживать утечки в объеме 5-10 г в год. Большая часть таких течеискателей отличается высокой функциональностью и вполне может быть использована в домашних условиях. Профессиональные течеискатели более эффективны. Однако даже они не дают 100 % гарантии простого и быстрого обнаружения места утечки. Устройство может обнаружить облако газов фреона, однако разобраться, откуда это облако появилось, не всегда легко.

Сложнее всего найти место утечки с помощью специального оборудования, если оно обнаруживает газы фреона в месте, где в непосредственной близости друг от друга располагается несколько трубок климатической системы. В этом случае может потребоваться снятие всех трубок поочередно и их индивидуальная проверка на герметичность.

Нужно понимать, что профессиональные течеискатели более эффективны для диагностики кондиционеров, поэтому лучше не «колхозить», а обзавестись таким устройством

Для обнаружения проблем системы кондиционирования можно использовать и ультрафиолет. Для такой диагностики предварительно добавьте вместе с маслом и фреоном в устройство специальный краситель, способный обеспечить яркое свечение газа при его попадании под ультрафиолетовые лучи. Краситель никак не сказывается на функциональности системы. Окрашенным фреоном заполните кондиционер полностью. Не стоит пытаться сэкономить на хладагенте, заправляя устройство только частично. Неполная заправка может намного усложнить процедуру поиска течи, а также крайне негативно скажется на климатической системе в целом.

После заправки авто не обязательно сразу искать проблему в кондиционере. Если устройство работает, и утечка не слишком сильная, можно эксплуатировать транспортное средство и приступать к диагностике только после того, как вы заметите существенное ухудшение в работе устройства. Для поиска утечки нужно поставить авто в гараж и просветить все его трубки и узлы специальной ультрафиолетовой лампой. Чем темнее будет в помещении при проверке, тем проще будет заметить ядовито-желтое свечение красителя под ультрафиолетовым излучением.

Диагностика кондиционера своими руками считается достаточно проблематичной, так как для проверки всех магистралей устройства на наличие утечки требуется демонтаж некоторых элементов устройства с автомобиля. К примеру, очень тяжело добраться до испарителя, спрятанного в торпеде. Чтобы проверить его без демонтажа, придется проверять дренажную трубку ультрафиолетом. Если поиск не дал результатов – можно воспользоваться течеискателем.

Точность диагностики еще сильнее снизится в случае, если устройство уже разбиралось и демонтировалось. Тогда герметичность трубок и магистралей может оказаться не идеальной. Из-за этого в ходе проверки возможно нахождение нескольких слабых утечек, которые в действительности могут и не являться реальными проблемами. Для повышения шанса обнаружения места неисправности рекомендуем одновременно пользоваться сразу двумя методами диагностики.

Чем заправляется кондиционер?

При упоминании фреона, сразу проводится параллель с хладагентом холодильника, но для бытового охлаждения воздуха используется определенный его вид, отличный от применяемого в морозильных камерах. Так, наиболее часто используется фреон марок:

  • R-22 – он проявил себя как наиболее надежный носитель, отличается высоким КПД охлаждения в отличие от аналогичных ему хладагентов марки R-8 и других. При их использовании выработка холода аппаратом может существенно уменьшиться, а расход электроэнергии – увеличиться.
  • R-134 а – более новый вид фреона, является более безопасным для природы, так как не влияет на ее озоновый слой. Его сейчас применяют крайне редко из-за высокой стоимости.

Проверка давления и датчика

Датчик давления отвечает за контроль давления в системе в нормальных пределах.

Если давление повышается чрезмерно, то датчик срабатывает и сигнализирует о необходимости аварийного отключения работы кондиционера, что немедленно делает управляющий орган, выключая компрессор.

Проверка датчика автокондиционера.

Прежде всего при проверке необходимо внимательно осмотреть корпус датчика – нет ли на нем повреждений.

Электрическая цепь детали сделана отказоустойчивой, если она размыкается, то вентилятор включается принудительно, что помогает снизить давление за счет охлаждения фреона. Но это режим не штатный, поэтому неисправный датчик требуется заменить.

В разных моделях автокондиционеров местоположение датчика может быть в различных местах. Поэтому нужно сначала найти, где он находится. Затем нужно будет проверить уровень сопротивления.

Для этого:

  1. снимаем электрические разъемы с клемм узла.
  2. тестер выставляется в положение для измерения сопротивления в диапазоне для 100 кОм и более.
  3. попарно прикасаемся щупами прибора к клеммам.
  4. при включенном кондиционере и высоком уровне давления в системе показатель сопротивления должен быть не ниже 100 кОм, что свидетельствует о разомкнутой цепи.
  5. если экран тестера показывает значение меньше 100 кОм или близкое к 0, это значит, что цепь замкнута, такой датчик нужно заменить не исправный.
  6. при низком давлении в системе, тестер должен показывать при проверке значение сопротивления не более 10 Ом, что показывает, что цепь устройства находится в замкнутом состоянии.
  7. соответственно, если показатель выше, значит датчик требуется заменить, потому что он неисправен.

В том случае, когда датчик, согласно проведенным измерениям, работает некорректно, стоит протестировать его на короткое замыкание.

Проверка проводится следующим образом:

  1. когда в системе низкое давление один щуп тестера устанавливается на массу (прикасается к корпусу), вторым прикасаются поочередно к клеммам устройства.
  2. если устройство находится в исправном состоянии, то на дисплее прибора будет появляться значения в 100 кОМ и более, что свидетельствует о разомкнутой цепи и отсутствии короткого замыкания.
  3. при значениях меньше 100 кОМ датчик требует замены.

Как проверить муфту компрессора

Самая простая проверка муфты компрессора электромагнитного (старого) типа состоит из следующих шагов.

  1. Включить кондиционер. Обычно это делается с помощью предназначенной для этого кнопки на водительской панели управления. При этом должен активизироваться специальный индикатор. Как правило, это сигнальная лампа либо на самой кнопке либо на приборной доске.
  2. Во время включения кондиционера кроме упомянутого индикатора из-под капота должен быть слышен негромкий щелчок, сигнализирующий о том, что муфта кондиционера соединилась с его валом.

На большинстве японских, а также на многих европейских и американских машинах одновременно с этим также принудительно включается вентилятор радиатора кондиционера. Зачастую звук присоединения муфты в салоне не слышен, поэтому диагностику муфты необходимо проводить дополнительно.

В отключенном состоянии компрессора вращается только его шкив, а прижимная пластина находится на своем посадочном месте.В момент включения кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву, что обеспечивает его работу. Для проверки работы муфты существует два способа.

Проверка при включении

Для реализации такой проверки работоспособности автокондиционера необходимо запустить двигатель и открыть капот. После этого просто включить кондиционер. Проверку желательно проводить вдвоем. Один человек включает кондиционер, а второй находится у открытого капота и слушает наличие упомянутого выше щелчка. У некоторых автомобилей муфту можно просто увидеть. В частности, не саму муфту, а ту часть, которую вращает ремень. Соответственно, если щелчок есть — хорошо, если нет — необходимо проверять работоспособность муфты дополнительно.

Чтобы рассмотреть компрессор в подкапотном пространстве желательно на проверку взять с собой фонарик.

Обратите внимание, что для некоторых немецких автомобилей данная проверка неактуальна в силу их конструктивных особенностей. В частности, это касается Mercedes A-класса, автомобилей Mercedes в кузове 220 различных классов, BMW Е60, Е65, Е87, а также автомобили Audi выпуска до 2003 года

Отсутствие упомянутого щелчка у данных машин обусловлено тем, что у нихприжимная пластина вращается постоянно, а включение кондиционера (сцепление) происходит внутри его конструкции.

Проверка при выключенном двигателе

Аналогичную проверку муфты можно выполнить и при выключенном двигателе. Например, это целесообразно, если двигатель очень сильно шумит, а звук сцепления муфты достаточно слабый. Проверку нужно выполнять по следующему алгоритму:

  • заглушить двигатель;
  • отсоединить штекер от компрессора, тем самым обесточив его;
  • с помощью дополнительного провода соединить плюсовую клемму аккумулятора с плюсовым разъемом на компрессоре (дополнительно нужно узнать, какой именно является плюсовым);
  • если муфта исправна, то в момент описанного подключения она должна двигаться, издавая описанные выше негромкие щелчки.

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля

На многих новых автомобилях вместо компрессоров электромагнитного типа устанавливают компрессоры постоянного вращения (так называемые нового типа). Они обычно имеют пластмассовый шкив (сделано это специально, чтобы при заклинивании ломалась именно пластмасса, и приводной ремень не слетел с ролика), который соединен с валом компрессора постоянно. Внутри шкива есть резиновый демпфер. При запуске двигателя компрессор сразу начинает работать.

Распространенной поломкой компрессоров постоянного типа является заклинивание их приводных валов. Причин этому может быть много, например, перегрев (в том числе перегрев/засорение радиатора кондиционера), попадание внутрь мусора или мелких металлических частиц и тому подобного мусора.

Проверку в данном случае можно выполнить лишь одним методом — демонтажом узла и его полной разборкой. Зачастую ремонт такого компрессора достаточно сложен, а порой и невозможен. Поэтому чтобы не допустить заклинивания компрессора желательно следить за нормальным состоянием системы кондиционирования автомобиля и ее отдельных частей.

Периодичность проверки автомобильного кондиционера

Проверять автокондиционер нужно периодически, даже если нет намека на нештатную работу.

Такие регламентные осмотры должны включать контроль наличия фреона, уровня масла, отсутствие следов протечек.

Для большинства автомобилей регламентный осмотр должен проводится раз в 2 года, если машина имеет возраст менее 6 лет и ежегодно, если указанный возраст был превышен.

Обычная проблема возникает в случае покупки машины с рук. Редко в таких автомобилях автокондиционер работает штатно.

Но чаще всего владелец утверждает, что все нормально, просто ему агрегат был не нужен. Но, если заправить фреон, то все будет работать как часики.

Возникает вопрос почему он сам не заправил фреон и, если он этого не делал, то как может быть уверен, что агрегат в порядке? Так что верить подобным заявлениям не стоит.

Почти наверняка кондиционер не в рабочем состоянии, если продавец начинает рассказывать про спущенный фреон, порванный ремень, про то, что все было нормально в прошлом сезоне, а в этом он не проверял.

В общем такие ответы должны насторожить. Если владелец честно говорит о неисправностях, то все равно нужно проверять все узлы, так как проблема может оказаться еще хуже, чем известно из рассказа.

Учитывайте, что ремонт автокондиционера – мероприятие затратное, вполне выйдет в 35-70 тысяч рублей. Так что его неисправность – законный повод требовать скидки к цене.

Общим осмотром ограничиваться нельзя. Стоит внимательно проверить всю систему подетально.

Что нужно обязательно смотреть:

Конденсатор. Представляет собой радиатор, в котором охлаждается нагретый воздухом салона хладагент. При загрязнении работа климатической системы становится менее эффективной, повышается давление фреона. Трубки радиатора достаточно легко повреждаются, поэтому эта деталь – частое место утечки хладагента.

Компрессор. Узел отвечает за поддержание давления в системе охлаждения и циркуляцию фреона. Одна из самых часто выходящих из строя деталей. Наиболее обычные поломки заключаются в износе прокладок, износе сальников. Также могут рассыпаться подшипники, появиться трещина в корпусе. Нередко агрегат ломается из-за попадания в хладагент грязи. Самый лучший вариант – износ приводного ремня. В этом случае его достаточно заменить, чтобы все заработало.

Испаритель. При поломке нередко появление лужи воды на полу в салоне, почти всегда в машине неприятно пахнет. Основные неисправности: забитая трубка слива или повреждение корпуса коррозией.

Ресивер. Деталь отвечает за осушение фреона от попавшей в него влаги. Если он выходит из строя, на это указывает обмерзание шлангов, подходящих к узлу, появление на них конденсата. Несмотря на продолжающий работать кондиционер, неисправность нужно исправлять как можно скорее, иначе она приведет в поломке других узлов системы.

Вентиль терморегуляции (ТРВ). Деталь контролирует уровень давления в системе в соответствии с температурой и объемом хладагента. При критическом повышении значения, прибор срабатывает, понижая его. Неработающий ТРВ грозить полным выходом автокондиционера из строя, климат-контроль самопроизвольно отключается, обмерзают шланги, система работает неустойчиво.

Датчик давления. Деталь дополняет ТРД, но контролирует не повышение давления, а его понижение до критического уровня. Обычно такое происходит при утечке фреона. В этом случае датчик глушит работу кондиционера, не допуская выхода из строят компрессора и других узлов из-за перегрева.

Вентилятор. Служит для лучшего охлаждения хладагента в конденсаторе, обдувая его, например, на стоянке или при движении автомобиля малым ходом. Но далеко не все модели автокондиционеров оборудованы этим узлом. Ломается чаще всего из-за проблем с электропитанием или в случае заклинивания (рассыпания) подшипника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: