Моторное масло и антидым, присадка для двигателя

Основный принцип действия

Растворы, которые влияют на расход масла, действуют по двум основным принципам:

  • создают на внутренних деталях двигателя тонкую пленку, которая уменьшает зазоры;
  • делают само масло более густым и тягучим.

Эти продукты меняют структуру масла Присадка в топливо для бензиновых двигателей отличается по составу и техническим характеристикам от продукта для дизельного мотора. Поэтому при покупке следует учитывать вид двигателя.

Плюсы их использования

Споры об использовании рассматриваемых составов не утихают среди автовладельцев. Преимущества в основном такие:

  • снижение расхода топлива;
  • ровная и стабильная работа двигателя;
  • уменьшение компрессии;
  • увеличение ресурса ДВС;
  • снижение уровня шума от мотора;
  • снижение расхода масла.

Качественная присадка в топливо обеспечит бесперебойную работу двигателя Конечно, мотор автомобиля новым не станет, но срок его службы значительно продлится.

Минусы

К минусам использования рассматриваемых средств относят:

  1. Использование дисульфида молибдена, который известен не только как смазка. Он не может идеально смешиваться с маслом, и в некоторых частях наносит вред двигателю.
  2. Дороговизну, поскольку качественные присадки могут обойтись дороже простой замены масла.

Дисульфид молибдена в масле часто наносит вред двигателю Но большинство автовладельцев все же считают правильным использовать рассматриваемые составы для уменьшения угара масла.

Причины увеличения задымления двигателя

Любое чрезмерное увеличение задымления бензинового двигателя наблюдается из-за того, что горит моторное масло. Это происходит по следующим причинам:

  • Сломаны детали цилиндропоршневого механизма (чаще всего неисправность маслосъемных колец);
  • Залегание маслосъемных колец;
  • Слома турбокомпрессор, если он установлен в автомобиле;
  • Сломаны маслосъемные колпачки;
  • Плохое масло, которое не достигает нужного уровня вязкости, даже когда наблюдается стабильная рабочая температура.

В 90% случаев изнашивается именно цилиндропоршневая группа. Из-за механических повреждений появляется щель, внутрь которой и попадает машинное масло. Оно сгорает в камерах, что приводит к чрезмерному задымлению мотора машины. Но для точного определения причины необходимо проводить полную диагностику.

Как работает

Составы Антидым производятся на разных основах и с использованием отличающихся технологий. При этом, принцип действия жидкости всегда аналогичен.

  1. Присадка вливается в картерный отсек силовой установки в требуемой пропорции. Соотношение масло/добавка нужно смотреть в инструкции к продукту.
  2. При смешивании с лубрикантом активируются специальные компоненты, позволяющие рабочей части выполнить свои функции.
  3. Активные элементы (обычно металлы или керамика) насосом прогоняются по магистралям и попадают на цилиндры/поршни.
  4. Здесь присадка начинает действовать. Мельчайшие частицы «прилипают» к поверхности металла и образуют дополнительный слой, увеличивающий герметизирующие свойства колец. Пленка заделывает мелкие потертости, царапины.
  5. После воздействия добавки, попадание масла в камеру сгорания уменьшается, что приводит к снижению дымного выхлопа.

Автомобильную присадку какой фирмы выбрать

О товарах данных фирм ходят разные слухи, но однозначного мнения до сих пор нет. Польза от присадок в любом случае существует, но она слишком сильно зависит от совпадения множества факторов. Компаниями используются различные микроэлементы, с которыми лучше преждевременно ознакомиться, чтобы не навредить своему транспортному средству.

Данный рейтинг сформирован на основе информации, которая была получена из отзывов пользователей:

1. ER

2. RVS

3. Liqui Moly

4. Castrol

Рекомендации:

5 лучших антикоррозийных средств

6 лучших преобразователей ржавчины

6 лучших тормозных жидкостей

Что может давать черный или сизый дым при сбросе газа?

Такой эффект дает либо чрезмерно богатая смесь и выгорание бензина уже в катализаторе и выхлопной системе, либо выгорание масла. Именно в этом направлении стоит копать, если вы хотите найти причину дымления. К сожалению, обе ситуации не слишком приятные для вашего двигателя, поскольку они говорят о неполадках, которые могут перерасти в необходимость сложного ремонта.

Стоит выделить несколько основных ситуаций, когда из выхлопной трубы идет черный дым:

  • слишком большое количество топлива накачивается в камеру сгорания, смесь переобогащается и не успевает выгорать полностью в двигателе;
  • часть топлива попадает в тракт двигателя в нераспыленном виде, поэтому вместе с выхлопными газами проходит в катализатор и там догорает с дымом;
  • каким-то образом в камеры сгорания силового агрегата попадает масло, которое при сгорании формирует дым;
  • есть нарушения в системе управления двигателя, которые неправильно формируют смесь и вызывают неправильное горение топлива.

Какой бы ни была причина, нужно сразу же начать диагностику, а не ездить и продолжать удивляться, что из выхлопной трубы вылетают какие-то странные облака дыма. Учтите, что данная проблема может носить как накопительный характер, так и спонтанный. То есть, не обязательно дым будет появляться постепенно и нагнетать проблему. Вполне возможно, что дымить автомобиль начал резко, и это требует внимательного изучения.

Причины появления дыма в выхлопе двигателя

Дым белого цвета из выхлопной трубы при прогреве двигателя в морозы считается нормой. Однако при плюсовой температуре этот факт свидетельствует о попадании охлаждающей в цилиндры жидкости, которая не вся испаряется при горении топлива, образуя густые облака. Синий дым может появиться по причине нарушения работы цилиндро-поршневой группы. Попадание моторного масла в цилиндры, использование продукта низкого качества или несоответствующее характеристикам двигателя, течь уплотнителей провоцируют возникновение значительного задымления. Чёрные клубы дыма могут возникать вследствие неправильной подачи топлива, что часто провоцирует проблемы с запуском двигателя и повышением расхода бензина. При этом значительно увеличивается токсичность выхлопных газов, что создаёт проблемы с точки зрения экологии. Устранить задымлённость можно при помощи металлсодержащих присадок против дыма. Беззольные присадки в данном случае результатов не принесут.

Присадка для двигателя: чтобы не дымил и не расходовал масло

Дело в том, что только в отдельных случаях присадка от дыма и перерасхода моторного масла помогает добиться заметных положительных результатов.  Параллельно с этим достаточно распространена и такая ситуация, когда добавление присадок в масло не дает видимых результатов.

Также стоит отметить группу потребителей и экспертов, которые настоятельно не рекомендуют использовать любые присадки в мотор. По их мнению, подобные продукты не только усугубляют уже имеющиеся проблемы с двигателем, но и добавляют новые. Давайте разбираться.

Повышенный расход масла в двигателе и появление синего масляного дыма может возникать по разным причинам. Среди основных и наиболее распространенных следует отметить:

  • неподходящее для данного двигателя моторное масло;
  • масло низкого качества или откровенную подделку;
  • износ цилиндро-поршневой группы;
  • залегание поршневых колец;
  • проблемы с маслосъемными колпачками;
  • течь сальников и других уплотнителей;
  • попадание масла в систему выпуска через турбокомпрессор;
  • неисправности системы вентиляции картера;
  • утечка моторного масла в систему охлаждения двигателя;

В подавляющем большинстве указанных случаев (кроме езды на смазке низкого качества) ликвидация перерасхода масла потребует профессионального ремонта двигателя или отдельного узла, что сопряжено с определенными финансовыми расходами, причем зачастую не самыми малыми. По этой причине многие автомобилисты предпринимают попытку устранить неисправность мотора не прибегая к его разборке и ремонту. Именно для этого немедленно приобретаются присадки в двигатель против дыма и так называемого «масложора».

Производители таких решений обещают практически моментальный эффект, который выражается в уменьшении расхода масла (на угар и по другим причинам) после использования присадки в двигатель. Мотор перестает дымить, начинает работать тише, поднимается компрессия, снижается расход топлива и появляется тяга. Другими словами, присадка в масло является своего рода альтернативой капитальному ремонту ДВС.

Эффект достигается благодаря специальным компонентам, которые входят в состав указанных присадок: синтетический молибдено-органический комплекс в сочетании с частицами микрокерамики (нанокерамики), повышение адгезионных свойств базового моторного масла для образования устойчивой защитной пленки на поверхностях нагруженных трущихся поверхностей, использование в составе присадок дисульфида молибдена, моющих пакетов и т.д.

Если не вдаваться в подробности, принцип действия таких присадок против дыма и расхода масла зачастую практически одинаков:

Главной задачей является создание прочного и устойчивого к механическому воздействию покрытия на поверхностях трущихся пар двигателя для защиты и уменьшения износа деталей.
Второй функцией присадок в двигатель является заполнение микротрещин, царапин и других дефектов, что позволяет восстановить номинальные размеры деталей в изношенном моторе.
Дополнительно присадка в масло способна осуществить так называемую раскоксовку двигателя и поршневых колец, то есть очистить мотор от скопившихся отложений и грязи. Результатом становится снижение расхода масла, восстановление компрессии по цилиндрам, уменьшение дымности

Добавим, что производители называют свой состав уникальным и акцентируют внимание на том, что только их присадка не изменяет базовых свойств моторного масла и не несет вреда мотору.

В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.

Антидым – присадка чтобы не дымил двигатель

Что залить в двигатель чтобы он не дымил? Таким вопросом чаще задаются автовладельцы при продаже машины. И им, такие же делки, предлагают обмануть покупателя при помощи присадки «Антидым». Проблему с мотором могут скрывать и при повседневной эксплуатации авто, надеясь, что пропадет не только признак, но и сама причина. Хотя это совсем не так, данное средство убирает ненадолго симптом, но не лечит!

Присадка для двигателя антидым позволяет на время избавиться от значительного количества выхлопных газов, а также сильного шума, возникающего при работе двигателя внутреннего сгорания. Однако такие средства не являются ремонтными, а скорее «маскировочными», которые зачастую используют при продаже подержанных машин. Если же речь идет о настоящем ремонте машины, которая сильно дымит, то необходимо в первую очередь померить компрессию двигателя и воспользоваться средствами для раскоксовки. Дальнейшие работы зависят от состояния двигателя.

Название присадки Описание, особенности Цена по состоянию на лето 2018 года, рублей
Liqui Moly Visco-Stabil Очень хорошее средство, действительно снижает задымленность, а также снижает расход масла на угар 460
RVS Master Достаточно эффективное средство, однако его можно использовать лишь в двигателях, у которых осталось не менее 50% ресурса. Кроме того, для каждого типа двигателя нужно подбирать свой состав 2200
XADO Complex Oil Treatment Достаточно эффективное и относительно недорогое средство, скорее подходит как профилактическое 400
Kerry KR-375 Средняя эффективность, подходит для не очень изношенных двигателей со средним пробегом, отличается низкой ценой 200
MANNOL 9990 Motor Doctor Низкая эффективность, может использоваться лишь с двигателями, имеющими небольшой пробег, задымленность и масложор практически не устраняет, так как действие направлено в основном на защиту 150
Hi-Gear Motor Medik Очень низкие результаты тестов, особенно в условиях мороза и высокой влажности 390
Runway Антидым Показал одни из худших результатов тестирования, подходит для двигателей с небольшим пробегом или в качестве профилактического средства 250
Bardahl No Smoke Позиционируется как временное средство для уменьшения задымления в экологических целях 680

Как отличить оригинальную жидкость от поддельной

Оригинальную жидкость производят всего два предприятия в Америке, аналогов в мире нет: Harvard Chemical Research производит жидкости под названием Harvard Odor Destroyer:
и предприятие ProRestore Products производит серию ароматизированных жидкостей под названием ODORx Thermo55:

Использование других жидкостей вредно для человека. Хотя по запаху может быть и приятным. При производстве поддельной жидкости, используют спирта и ароматизаторы, что губительно для всего живого и явно не несет ничего полезного. Для проверки можно попробовать поджечь жидкость. Подделка будет гореть, так как содержит спирт, оригинальная жидкость не горит.

Использование не оригинальной жидкости в настоящем американском оборудовании, приводит к поломке последнего.

Используя оригинальную жидкость, вы не только выполняете работу по дезинфекции и удалению неприятных запахов на все сто, но и продлеваете срок работы оборудованию. Поддельная жидкость, проходя через сопло разлагается на тяжелые частицы, сгорает прямо в аппарате, оставляя черный осадок. Осадок очень быстро выводит из строя оригинальное оборудование для сухого тумана.

В заключении, посмотрите видео ролик, как воздействует сухой дым на тараканов:

Дизельный двигатель – почему он пыхтит черным дымом?

У дизельного мотора могут быть и другие проблемы. Впрочем, очень часто черный или сизый дым из выхлопной идет по тем самым причинам, что у бензинового двигателя – залегшие кольца на поршнях и изношенная головка блока цилиндров. То есть, в дизельном силовом агрегате все равно придется диагностировать все те критерии, о которых мы говорили для бензинового двигателя. Но здесь могут быть скрыты и дополнительные проблемы.

В частности, неприятности могут быть следующего характера:

  • проблемы с сажевым фильтром, который присутствует практически на всех современных дизельных силовых агрегатах;
  • неполное сгорание солярки – в таком случае несгоревшее топливо перегорает в сажу и выбрасывается в выхлопную трубу в виде черной копоти;
  • засорение воздушного фильтра в моторе – в таком случае в двигатель поступает слишком мало воздуха и слишком много солярки, которая не выгорает должным образом;
  • клапан EGR также может быть причиной такой проблемы на дизелях, особенно, если мотор дымит при отпускании педали газа;
  • форсунки очень часто становятся причиной того, что топливо подается не под нужным давлением, что приводит к его неполноценному сгоранию.

Как видите, причин такой проблемы на дизельных моторах хватает. Именно дизели чаще всего коптят черным дымом при отпускании педали газа, и здесь виновник может быть скрыт как в топливной системе, так и в системе обработки выхлопных газов. Производители стремятся сделать свои автомобили все более технологичными и экологичными, но это сказывается на предельном пробеге. Ресурс моторов до первых проблем с дымящей выхлопной трубой сильно сокращается.

Почему не работают поршневые кольца?

Причины выхода из строя колец:

  • потеря эластичности и упругости вследствие перегрева или большого количества циклов нагрева/остывания (естественная усталость металла, встречающаяся на больших пробегах);
  • закоксованность поршневых колец. Кольца залипают в случае образования внутри канавок поршней лаковых отложений и нагара. В случае залипания компрессионных колец в цилиндрах снижается компрессия, повышается термическая нагрузка на маслосъемное кольцо, растет давление картерных газов. На больших пробегах машина дымит синим дымом по причине закоксованности маслосъемных колец. В некоторых случаях неисправность возникает после долгого простоя авто без движения, использования некачественного моторного масла и игнорирования интервалов ТО;
  • недостаточный тепловой зазор. По мере теплового расширения кольца оказывают излишнее давление на цилиндр, из-за чего перегреваются, ускоренно изнашиваются и создают задиры на стенках цилиндров;
  • движение поршня с перекосом. Нарушение соосности в результате изгиба шатуна приводит к качающемуся движению поршня в продольной оси двигателя, из-за чего на стенках цилиндров и юбках поршней появляются задиры, а поршневые кольца принимают эллиптическую форму;
  • нарушение геометрической формы цилиндра. Случается вследствие закоксованности поршневых колец, движении поршня с перекосом или при неквалифицированном ремонте (некачественная расточка/гильзовка блока цилиндров, несоблюдение последовательности и момента затяжки болтов ГБЦ);
  • ошибки дефектовки деталей двигателя в процессе капитального ремонта. К примеру, установка новых поршней и колец в цилиндры с изношенной верхней частью приводит к тому, что кольца ударяются о «буртик», вибрируют, быстро изнашиваются и больше не обеспечивают должное уплотнение. Схожие симптомы возникают при едва заметном ударении поршней о ГБЦ, к которому приводит неправильный выступ поршней, малая толщина ремонтной прокладки ГБЦ. Нельзя устанавливать новые поршневые кольца, если цилиндр имеет эллипсовидную выработку;
  • неправильно установленные или подобранные поршневые кольца. Чрезмерное натяжение при неквалифицированной установке обязательно обернется в скором времени синеватым дымом при перегазовках и повышенным расходом масла.

Попадание ОЖ в цилиндры двигателя

Чаще всего дым белого цвета появляется на прогретом двигателе из-за пробоя прокладки ГБЦ, либо трещины в самой головке или цилиндре.

Прокладка ГБЦ расположена между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Служит она для герметизации камеры внутреннего сгорания и каналов с охлаждающей жидкостью. Если ее целостность нарушается, это может привести к тому, что в камеру внутреннего сгорания начнет просачиваться антифриз, сгорание которого и приводит к образованию белого дыма.

На подобную поломку могут указывать сразу несколько симптомов:

  • Во-первых, из выхлопной трубы начинает идти густой белый дым, иногда двигатель при этом может троить.
  • Во-вторых, при попадании ОЖ в цилиндры, как правило, начинают плавать обороты двигателя.
  • В-третьих, уровень охлаждающей жидкости в бачке постоянно снижается.

Удостовериться в том, что в камеру внутреннего сгорания попадает именно охлаждающая жидкость можно с помощью простого листа белой бумаги, для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • В первую очередь прогрейте двигатель до рабочей температуры, еще лучше после этого произвести имитацию небольшой пробега автомобиля в течение 10-20 минут.
  • Далее возьмите чистый лист бумаги и поднесите его к выхлопной трубе работающего автомобиля (при этом полностью перекрывать отверстие не нужно), удерживайте его в таком положении секунд 20-30.

Если в результате проверки на бумаге остались только водянистые пятна, значит, охлаждающая жидкость, проходящая в пазах прокладки ГБЦ надежно загерметизирована. А вот наличие маслянистых разводов или капель указывает на утечку антифриза или тосола в камеру сгорания.

Заменить пробитую прокладку самостоятельно довольно проблематично. Так как при этом важен порядок закрутки болтов и степень их затягивания. При смене прокладки обязательно нужно соблюсти абсолютно ровную поверхность прилегающих поверхностей. В отдельных случаях это требует использования специальных инструментов. К тому же в некоторых моделях двигателей добраться до прокладки очень непросто. Поэтому замену детали лучше доверить профессионалам.

Смотрим видео, белый дым из глушителя, определяем неисправность:

Что нужно помнить перед началом применения реметаллизанта

При использовании добавок такого типа важно знать, что просто залить жидкость в двигатель недостаточно, необходимо произвести целый комплекс мероприятий, чтобы состав действительно начал работать так, как вы от него ждете. Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:. Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:

Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:

  • Промыть двигатель и сменить фильтры. Чтобы избежать оседания средства в картере, необходимо оставить работающий на холостом ходу двигатель минимум на 15-20 минут, после того как вы залили присадку. Это время необходимо для того чтобы состав осел на поверхностях и начал формировать защитную пленку.
  • Необходимо четко рассчитать, когда вы планируете залить состав, так как сразу после того, как реметаллизант оказался в двигателе менять моторное масло нельзя. Защитное покрытие полностью сформируется только через 1500-2000 километров пробега.
  • После нескольких тысяч километров можно производить замену смазывающей жидкости в привычном режиме. Защитный слой от этого никак не пострадает.
  • Для того чтобы закрепить результат рекомендуется повторно залить реметаллизант после 50 – 100 километров. Чаще этого делать нет никакого смысла.

При правильном использовании таких присадок вы сможете улучшить герметизацию цилиндров, увеличить компрессию, уменьшить расход топлива и моторного масла. Кроме этого, «реаниматоры» не только сохраняют свои свойства, но и способны регенерировать. Это означает, что если на защитной пленке появятся новые трещинки или дефекты, то они будут «зарастать».

Чтобы максимально правильно подобрать состав присадки лучше всего применять жидкость для вашего типа двигателя, учитывать модель автомобиля, привод и год его выпуска.

Принцип работы «Стоп-дыма»

Все присадки категории «Стоп-дым» работают по одному и тому же принципу: увеличение вязкости масла при рабочей температуре мотора. В некоторых составах применяются дополнительные полимерные компоненты, призванные усилить прочность масляной плёнки в пятнах контакта. А это помогает маслу в парах трения кольцо-цилиндр и колпачок-шток поршня оставаться на рабочих поверхностях и не просачиваться непосредственно в камеру сгорания.

По принципу действия противодымные присадки сходны со стабилизаторами масла. Только нацелены они конкретно на подавление дымообразования. В то время как стабилизаторы обладают комплексным действием, и снижение дымности – это только один из положительных эффектов.

Что за «Антидым»? И откуда дым?

Решил ещё раз вернуться к теме антидыма для двигателя (вкратце писал здесь). Итак, антидым это присадка в моторное масло, снижающая дымность выхлопа (и, как декларируют некоторые производители, увеличивающая мощность, об этом ниже). Чтобы понять, как она это делает, посмотрим, откуда вообще в выхлопе берётся дым. Физически дым возникает при попадании в камеру сгорания большого количества моторного масла, что происходит при:

  • износе деталей цилиндро-поршневой группы (прежде всего компрессионных и маслосъёмных колец поршня)
  • залегании колец
  • неисправности турбокомпрессора (есть далеко не у всех автомобилей)
  • износе маслосъёмных колпачков клапанов
  • некачественном масле с сильно заниженной вязкостью при рабочей температуре.

Первая причина наиболее распространена (думаю, 9 из 10 случаев, а то и 19 из 20). При изношенных деталях ЦПГ между цилиндром и поршнем образуется щель, через которую в камеру сгорания попадает масло, а в обратную сторону топливо и продукты его сгорания. Диагностировать эту причину можно, открыв маслозаливную горловину (вообще на работающем двигателе этого лучше не делать, разве что в целях диагностики). Если оттуда выходит тот же сизый дым, что и из выхлопной трубы, значит кольца износились/залегли. При залегании колец может помочь раскоксовка (такая автохимическая добавка в масло). Она очистит кольца от нагара и восстановит их подвижность в посадочных местах (да, они там должны слегка упруго болтаться:)). При износе поможет, естественно, ремонт с заменой этих деталей. Про ТКР: турбокомпрессор — это приблуда (агрегат:)) с двумя лопастными колёсами на одном валу, одно на выпуске выхлопа, другое на впуске воздуха.

Турбокомпрессор в разрезе (чисто для любопытных:))

Увеличивает мощность двигателя путём увеличения давления воздуха на впуске. Вал ТКР смазывается маслом из системы смазки двигателя, а поскольку скорости вращения вала порой бешеные (до 100 тыс. оборотов в минуту и более). Случается, что в таких условиях уплотнения посадочных мест вала дают слабину и масло начинает попадать во впускной коллектор, а оттуда в камеру сгорания. Масло в этом случае начинает расходоваться очень быстро, вплоть до сухого картера. В результате происходит клин двигателя. Маслосъёмные колпачки при износе пропускают не так много масла, поэтому дым будет не так сильно заметен, как в случае с износом ЦПГ, плюс в этом случае не будет дыма при открытии маслозаливной горловины. Ну и некачественное/изношенное масло также может дымить само по себе, поскольку у него слишком низкая вязкость при рабочей температуре. В этом случае дымность также будет не очень заметна, больше заметно по расходу масла. Достаточно редко встречающаяся причина, поскольку все масла выдерживают более или менее достаточный уровень вязкости при штатных интервалах замены, сейчас нужно потрудиться, чтобы найти настолько некачественное масло, дающее явственный дымный выхлоп в исправной машине.  Однозначно лечится путём замены масла.

Итак, две причины дыма в выхлопе — увеличенные зазоры в уплотнениях и слишком низкая вязкость моторного масла.

Преимущества и недостатки использования присадки антидым

Что касается преимуществ, то к ним относится:

  1. уменьшается трение на рабочих поверхностях деталей двигателя, что приводит к
  2. увеличению их ресурса и общего ресурса силового агрегата;
  3. уменьшается количество выхлопных газов (дыма);
  4. уменьшаются шумы при работе двигателя;
  5. эффект достигается вскорости после заливки присадки в масло.

К недостаткам антидыма относится:

  1. Зачастую эффект от их использования непредсказуем. Бывали случаи, когда очень изношенный мотор после добавления такого средства через некоторое время полностью выходил из строя.
  2. Эффект от присадки антидым всегда носит непродолжительный характер.
  3. Химические компоненты, входящие в состав антидыма, оставляют на поверхности деталей двигателя нагар, который очень, а порой и невозможно, удалить.
  4. Некоторые присадки своим химическим воздействием могут критически повредить детали двигателя, после чего восстановить их будет невозможно.

Таким образом, использовать присадки или нет — решать исключительно каждому автовладельцу. Однако объективности ради стоит отметить, что присадки от дыма имеет смысл применять как временную меру, не устраняющую причину поломки. И чтобы залить её в двигатель, способны разве что перед продажей, дабы он временно не дымил (расход масла ж не узнать за такой короткий промежуток). Разумный человек помнит про риски, которыми сопровождается использование подобных средств.

Для уменьшения дымности вместо присадки на поношенных автомобилях можно использовать моторные масла с большой вязкостью, например Mobil 10W-60 (или других торговых марок). Использование более густого масла позволит вам продать подержанную машину более «честно», желательно сообщив будущему хозяину о состоянии ее двигателя.

Преимущества и недостатки использования

Способ устранения проблемы повышенной дымности с помощью присадок имеет множество преимуществ. Он не требует абсолютно никаких конструктивных изменений, не уменьшает характеристики мощности мотора, а цена вопроса гораздо ниже стоимости ремонтных работ. Но, как водится, каждый способ решения вопроса имеет и свои недостатки. Начнём с плюсов:

  • в результате использования присадки в двигатель достигается уменьшение трения контактирующих элементов, вследствие чего увеличивается срок службы агрегата;
  • количество дыма возвращается в норму;
  • происходит снижение канцерогенных выбросов;
  • устраняются шумы при работе двигателя;
  • возможность применить присадку в экстренных случаях;
  • в ряде случаев противодымные присадки могут заменить капремонт мотора.

Моторное масло уже содержит комплект присадок, а доливая специальные добавки к нему, вы меняете его химический состав, поэтому всегда существует риск, что что-то пойдёт не так. Минусами применения спецсредств с противодымными свойствами являются:

  • последствия использования присадки непредсказуемы;
  • эффект от применения носит непродолжительный характер;
  • покрытие внутренних частей мотора, которое образуют компоненты добавки, сложно или вообще не отмывается;
  • использование некоторых составов может испортить детали двигателя, восстановлению испорченные элементы не подлежат.

Не стоит полностью полагаться на рекламу производителей автохимии, порой приписывающих своим продуктам волшебные свойства. Эффективность средств зависит от многих факторов, в том числе совместимости компонентов присадки и моторного масла, состояния двигателя и пр.

Общее описание антидымных присадок

Присадочные добавки позволят на короткое время избавить систему от накопившихся выхлопных газов. Шум, возникающий при работе ДВС, тоже исчезнет, если применить «правильные» присадки

Важно помнить, что средства не являются ремонтными. Скорей, они призваны для того, чтобы «замаскировать» неполадки

К добавкам прибегают люди, желающие продать неисправное авто.

Чтобы исправить ситуацию с собственным транспортом, стоит подумать о ремонте. Когда автомобиль дымит, значит, проблемы связаны с компрессией в движке. При таких обстоятельствах подойдет средство против раскоксовки, а не антидым.

Как убрать дым из выхлопной трубы перед продажей автомобиля самому

Иногда проблему можно устранить без использования «маскировочных» присадок, если проблема не в двигателе. Например, если по ошибке был залит некачественный или неправильный тип топлива (бензин вместо дизеля). В этом случае потребуется промывка.

Алгоритм действий:

  1. Слить горючее.
  2. Отключить топливный насос (извлечь предохранитель).
  3. Подсоединить 2 трубки диаметром 8мм к «подаче» и «обратке» топливного фильтра.
  4. Вставить их в банку с жидкостью «Лавр» или Wynn`s.
  5. Промыть систему питания раствором.

Мотор необходимо запускать с интервалами на 5 минут на разных оборотах. В это время жидкость сильно нагревается и пузырится. Чтобы ее эффективно охладить, баночку с раствором можно поместить в ведро с холодной водой. Ближе к завершению процедуры (около 30 минут) бумажный индикатор на обратной подаче топлива потемнеет.

Достаточно часто проблема с дымом связана с топливом

Нужно обратить внимание на заправку или сменить ее, чтобы убедиться в том, что дизельное топливо или бензин не виноваты в проблеме.. В результате данного ремонта можно полностью избавится от дыма при работе двигателя

В результате данного ремонта можно полностью избавится от дыма при работе двигателя.

Использование насадки или вязкого масла поможет убрать дым из выхлопной трубы перед продажей. Кроме того, это позволит продлить срок жизни двигателя до ремонта. Если же проблема не в моторе, а в некачественном горючем или масле, то проблему можно решить промывкой топливной системы.

https://youtube.com/watch?v=qgATO0JGNak%3F

Обобщенные выводы по изучаемому вопросу

  1. Исходя, из приведенных выше аргументов можно сделать вывод, что при применении присадки снижение потребления масла в двигателе достигается путем создания на изношенных деталях защитной пленки. И что самое главное этот эффект длится не очень долго.
  2. При использовании присадок происходит неизбежное изменение химического состава моторного масла, что негативно действует на работу двигателя. Ведь силовой агрегат автомобиля содержит большое количество движущихся деталей с минимальным зазором между ними. Поэтому для его нормальной работы нужно использовать именно рекомендуемую марку моторного масла.
  3. Использование дает временный эффект с непредсказуемыми последствиями для агрегата в целом.
  4. Чтобы решить проблемы с уровнем масла и задымленными выхлопными газами нужно, прежде всего, провести капитальный ремонт двигателя, чтобы полностью убрать все первоначальные причины возникших в последствии проблем.
  5. Эффект в материальном плане может быть достигнут только в случае применения присадок для двигателя который полностью израсходовал свой ресурс и эта процедура лишь немного продолжит его эксплуатацию.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: