5 лучших минивэнов для россии с высоким клиренсом и повышенной проходимостью

Выбор минивэнов и микроавтобусов на российском рынке

За последние пару лет с нашего рынка ушли почти все минивэны с тремя рядами сидений, да и ассортимент компактных микроавтобусов, для управления которыми достаточно прав категории B, шире не становится. Выбор новых машин нынче сводится лишь к десятку моделей.

Соболь Бизнес

Если в кармане нет двух миллионов руб­лей, а вторичный рынок вы не рассматриваете принципиально, то вариант только один: отечественный Соболь Бизнес ­(ГАЗ-2217) — автомобиль для самых стойких и непритязательных. Можно выбрать из двух вариантов: с низкой крышей и подъемной багажной дверью или с высокой крышей и распашными створками в корме, — причем на цену это не повлияет. Базовый Соболь с бензиновым мотором 2.7 (107 л.с.) стоит 865 тысяч ­рублей, а версия с дизелем Cummins 2.8 (120 л.с.) оценивается в 1 млн 127 тысяч. Нижегородский микроавтобус имеет семиместный салон, гидроусилитель руля и АБС, а за доплату — кондиционер (45 тысяч ­рублей), аудиосис­тема (15 тысяч) и даже полный привод (25 тысяч), но ­почтенный возраст и родство с кондовой Газелью заставят забыть о комфорте. Увы, Соболь Next нового поколения отложен заводом в долгий ящик: для него необходимо другое шасси.

Citroen Grand C4 Picasso

Среди иномарок наиболее доступен Citroen Grand C4 Picasso, хотя все же это не полноценный минивэн: при длине 4,6 м придется выбирать между тесным третьим рядом и багажником. Цены начинаются с 1 млн 674 тысяч рублей, но таких версий с дизелем 1.6 HDi (115 л.с.) и «механикой» у дилеров не найти: их поставляют только на заказ. В свободной продаже встречаются машины с бензиновым турбомотором 1.6 THP (150 л.с.) и «автоматом», а это уже минимум 1 млн 802 тысячи. Начальная комплектация включает в себя шесть подушек безопасности, климат-контроль, медиасистему и многое другое.

Hyundai H-1

Наименее дорогой полноценный микроавтобус — Hyundai H-1, ему уже стукнуло десять лет. Заднеприводная машина с дизелем 2.5 (116 л.с.) и восьмиместным салоном стоит 1 млн 954 тысячи ­рублей, а из оснащения есть две подушки ­безопасности, кондиционер и «музыка». За версию с форсированным 170-сильным мотором, «автоматом» и ESP просят 2 млн 124 тысячи.

Citroen SpaceTourer

Новички рынка — близнецы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Обе модели предлагаются в одинаковых версиях с безальтернативным дизелем 2.0 HDi (150 л.с.), а «в базе» есть четыре подушки безопасности, система стабилизации и климат-контроль. Цены схожие: от 1 млн 999 тысяч рублей с «механикой» и от 2 млн 139 тысяч с «автоматом».

Volkswagen T6

Доступность немецких одноклассников обманчива. Скажем, базовый микроавтобус семейства Volkswagen T6 стоит 2 млн 13 тысяч рублей, но такой Transporter имеет только два ряда сидений, частичную отделку салона простейшими материалами, обычный кондиционер и лишь одну подушку безопасности. Volkswagen Caravelle с полноценной отделкой, тремя рядами и климат-контролем обойдется минимум в 2 млн 223 тысячи рублей. Зато на выбор — широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей (от 102 до 204 л.с.), «механика» или «робот» DSG, передний или полный привод, два варианта длины, а также огромный список опций. За Caravelle в разумно-достаточной комплектации придется выложить не менее 2,6 млн рублей. С этой же отметки начинаются цены на бизнес-версию Multivan.

Mercedes Vito

Ford Tourneo Custom

Микроавтобус Ford Tourneo Custom не отличается обилием вариантов: единственный дизель 2.2 (125 л.с.) с «механикой» и две комплектации, привязанные к размеру колесной базы. Базовая версия стоит 2 млн 286 тысяч рублей, зато в ней уже есть шесть подушек безопасности, ESP, три ряда сидений, кондиционер, ­аудиосистема, парктроник и подогрев лобового стекла.

Chrysler Grand Voyager

Пока еще можно найти в продаже минивэн Chrysler Grand Voyager. У него бензиновый двигатель V6 3.6 (283 л.с.), «автомат», богатое оснащение и система складывания сидений второго и третьего рядов «в пол», тогда как у микроавтобусов с «грузовыми» корнями их нужно демонтировать и оставлять в гараже. Цены начинаются с 3 млн 316 тысяч рублей, но в конце года на российский рынок должен выйти новый минивэн Chrysler Pacifica — также с мотором V6 и гениальной компоновкой салона.

Toyota Alphard

Еще есть минивэн Toyota Alphard, хотя дорогой интерьер с двумя раздельными креслами второго ряда подойдет скорее для бизнеса, нежели для семьи. Машины имеют бензиновый двигатель V6 3.5 (275 л.с.), «автомат», трехзонный ­климат-контроль, кожаную обивку сидений, электропривод кресел первого и второго рядов и другое статусное оснащение, а цены начинаются с 3 млн 578 тысяч ­рублей.

SsangYong Stavic («Ссангйонг Ставик»)

Этот автомобиль – одна из новинок, которую можно встретить на отечественном рынке в категории минивэнов. Длина транспортного средства составляет пять метров при довольно приличном клиренсе. Основное преимущество модели – комфорт и богатое оснащение салона, в котором помещаются семь человек. Полноприводный минивэн SsangYong Stavic оснащается двухлитровым силовым агрегатом. Он агрегирует с шестидиапазонной механической коробкой передач или автоматом на 5 ступеней. В последнее время корейский производитель отозвал эту модификацию с российского рынка. Причина банальна – финансовые проблемы.

Nissan Quest

Редкая, но примечательная модель. Ее сложно найти не только на нашем рынке, но и в США и даже в Японии.

Из положительных качеств можно отметить своеобразный «ниссановский» дизайн, мощный 3.5-литровый 260-сильный двигатель (он же и весомый минус, поскольку переходит тонкую грань в 250 «лошадей», что потребует оплату транспортного налога по двойному тарифу, 37 650 рублей вместо 18 тыс., если бы лошадей было всего на 10 меньше), японскую надежность.

При этом модель редкая, что накладывает определенный шарм на минивэн (вы такой во дворе будете один-единственный), а также и ограничения (возможны проблемы с приобретением запчастей).

Единственную версию, обнаруженную на сайте auto.ru, 2014 года выпуска продают за 1.3 млн рублей. auto.ru

Toyota Sienna

Toyota Sienna – минивэн-легенда. Впервые на рынок он вышел в 1997 году. Сейчас актуальным будет рестайлинг 3 поколения, представленный на автомобильной выставке в Нью-Йорке в 17-м году.

Дизайн микроавтобуса стильный, современный, динамичный, эксплуатационные параметры как всегда на высоте. Фары головного света красивые, вытянутые. Оптика линзованная, есть светодиодные секции для ходовых дневных огней. Радиаторная решетка вытянутая, имеет небольшие размеры, на ней закреплена пара горизонтально расположенных накладок и логотип.

Сидения установлены в три ряда. Данных о новинке пока особо нет, о ее размерах можно судить по параметрам дорестайлинговой версии.

Двигатель старый, он работает с коробкой автомат на 8 ступеней, системами полного, переднего привода. За счет такого набора агрегатов минивэн подходит в том числе для повседневного применения, езды в условиях плохих дорог. Двигатель – бензиновая крупная шестерка на 3.5 л. Вращатели фаз устанавливаются на клапанах впуска и выпуска. Техническая начинка версии богатая, ее относят к продвинутым, безопасность отличная. Минусов нет, но за технологичность и комфорт приходится платить. Цена от 4 550 000 рублей.

Двигатель Топливо Привод Расход Макс. скорость
3.5 л, 266 л.с. бензин передний 13.1 138 км/ч

Автомобили с высоким клиренсом

Конечно, одно только наличие подобного элемента трансмиссии не делает автомобиль вездеходом, но полного привода при отсутствии раздатки просто не бывает.

Существует несколько отличающихся вариантов его реализации, но наиболее востребованными являются следующие:

  1. Part time 4WD. Так называется подключаемый (при необходимости) полный привод, все остальное время автомобиль движется как самый обычный. Использование подобной системы возможно только кратковременно, ее применение на сухом и ровном покрытии обеспечивает повышенный износ трансмиссии и выход из строя.
  2. Full time 4WD. Так обозначается постоянный привод на все колеса, когда крутящий момент всегда распределяется между мостами в установленном изготовителем соотношении. Автомобиль с подобным типом привода может двигаться по любому покрытию, но для получения действительно внедорожных возможностей он должен быть оснащен дополнительными блокировками, например блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов.
  3. AWD – полный привод, включающийся автоматически. Бортовой компьютер или элементы трансмиссии (вискозная муфта) сами определяют момент проскальзывания колес и дополнительно подключают другой мост.

Конечно, приведенное описание достаточно краткое и неполное, но оно позволяет понять, как реализуется режим полного привода.

ТОП-7 надежных минивэнов повышенной проходимости — в список попали 2 российские модели

Основное достоинство минивэнов – просторный салон. Но производители с целью повышения привлекательности своих моделей постоянно стремятся расширить функционал таких автомобилей. Причем некоторые компании выпускают минивэны, отличающиеся повышенной проходимостью. Этому способствуют не только достаточно мощные дизельные двигатели, встречающиеся на некоторых семейных автомобилях, но и система полного привода. Однако число подобных машин на современном рынке невелико.

К полноприводным минивэнам относится Mitsubishi Delica. Эта модель сравнительно недавно обновилась, приобретя достаточно брутальную внешность, более характерную для крупноразмерных кроссоверов. Delica позаимствовала у других вседорожников японской марки фирменную систему полного привода и шасси, улучшающие внедорожные способности семейного автомобиля. Данная модель выделяется на фоне своих конкурентов увеличенным в размерах салоном с раздельными задними креслами, качественной подвеской, предназначенной для езды в тяжелых условиях, и наличием пакета Off-Road. В состав последнего включены лебедка, сонар и блокируемый задний дифференциал.

Хорошими внедорожными способностями обладает Toyota Hiace, которая также недавно обновилась. В сравнении с Delica эта модель выигрывает за счет наличия дизельного двигателя объемом 2,8 литра. Hiace рассчитан на активный отдых, поэтому кузов автомобиля обработан специальным материалом, повышающим уровень защиты от механического воздействия. В салоне автомобиля располагаются 8 кресел, которые можно объединить между собой, создав тем самым крупногабаритную кровать. А на крыше Hiace установлен багажник.

В начале 2000-х годов полноприводные минивэны выпускала и компания Renault. Ее Scenic в исполнении RX4 отличался хорошими внедорожными способностями, которые обеспечивались благодаря увеличенному клиренсу и полному приводу. Сегодня приобрести такой автомобиль можно только на вторичном рынке. Из-за низкой популярности модели в открытой продаже она встречается редко.

Из российских минивэнов с полным приводом можно выделить «ГАЗель». Автомобиль отличается увеличенным дорожным просветом, усиленным бампером, модернизированной подвеской и несколькими отопителями марки Webasto. А раньше российский автопром выпускал еще и Lada «Надежда», снабженную полноприводным шасси от «Нивы» с высоким клиренсом.

Компания Mazda, как и Mitsubishi, создала собственный минивэн MPV, взяв за основу один из кроссоверов. От последних автомобиль позаимствовал внешность и полноприводное шасси. В салоне MPV сидения располагаются в три ряда. Средние кресла можно вытянуть, создав полноценную кровать.

И последний туристический минивэн – Volkswagen California. По сути, данный автомобиль представляет собой дом на колесах, так как у него приподнимается крыша, а сбоку выдвигается тент. California характеризуется повышенной проходимостью на бездорожье. По этому показателю немецкая модель превосходит все перечисленные выше минивэны.

ВАЗ 2120/2124 «Надежда»

Незаслуженно забытый всеми российский минивэн, который производился с 1998 по 2006 годы. Это разработка – первый шаг тольяттинского автогиганта в направлении чисто семейных автомобилей, которые имеют внедорожный потенциал. Но, к большому сожалению, ВАЗ «Надежда» оказался проектом безнадежным и спрос на него был невысоким.

Наверное, это обусловлено тем, что сама машина по тем временам стоила не самых маленьких денег и могла легко перевалить в своей стоимости за 300 тысяч рублей. С другой стороны, в первой половине 2000-х годов на российский рынок шла активная экспансия семейных однообъемников с Европы, США и, особенно, из Японии, поэтому невысокий интерес объяснялся просто – дорого, не слишком оснащенно и простовато по дизайну.

Особенно, я бы хотел сделать акцент именно на японских минивэнах, которые и давили российский автопром. Но, давайте вернемся к «Надежде».

Особенностью российского семиместного минивэна является платформа от ВАЗ 2131 (пятидверная 4×4). Это значит, что привод у минивэна – постоянный, полный. При этом присутствует понижающий ряд в раздаточной коробке. А основная коробка – пятиступенчатая «механика». Клиренс вполне себе приемлемый – 190 миллиметров.

Для машины было доступно несколько двигателей: 1.7 и 1.8 литра мощностью в 79, 80 лошадиных сил соответственно. После обновления мощность движка 1.7 литра была повышена до 84 «кобылок». Впрочем, это никак не сказалось на посредственных динамических качествах машины.

Сам по себе проект «Надежда» был амбициозным. Однако на рынке найти такой ВАЗ в хорошем состоянии – большая проблема. Большая часть из них – с откровенно гнилым кузовом. При этом достаточно ненадежной оказалась система полного привода, трансмиссия и сам движок. В общем, задумка неплохая, а исполнение – как всегда.

Но тем не менее, модель достойна внимания и уникальна в своем роде. Если захотите к ней присмотреться на вторичном рынке, то ценовая вилка растянулась от 80 до 300 тысяч рублей.

Качественные микроавтобусы

Toyota GranAce – для японцев и не только

Справедливости ради надо сказать, что разница между этими моделями не очень большая, главное их отличие состоит в рынках сбыта. Что касается GranAce, то она адресована прежде всего японским клиентам, но может поставляться и в Россию.

Другие модели:

  • Toyota Hiace – «маршрутка» нового поколения на 17 мест;
  • Toyota Granvia 2021 – специально для Австралии;
  • Toyota Majesty 2021 – роскошный 10-местный микроавтобус.

Citroen SpaceTourer: мощь и экономия

Другие модели:

  • Citroen Jumper – не самый новый, но надёжный и практичный;
  • Citroen C4 Grand Picasso – минивэн со стильным дизайном;
  • Citroen Jumpy – 9-местный микроавтобус.

Peugeot Traveller – почти минивэн

Другие модели:

  • Peugeot Expert – комфортабельный микроавтобус на 6 – 8 мест;
  • Peugeot Boxer – подходит для маршрутного такси или путешествий;
  • Peugeot Rifter – компактвэн.

Opel Zafira Life, с возвращением!

Другие модели:

  • Opel Vivaro – с рынка ушёл, но обещает вернуться;
  • Grandland X – кроссовер с двухлитровым дизелем;
  • Opel Combo – новый компактвэн.

Hyundai H-1 – авто с амбициями

Другие модели:

  • Hyundai Santa Fe – первый внедорожник бренда;
  • Hyundai ix25 – новый «компакт»;
  • Hyundai Veloster N Performance – шоукар.

JAC Sunray – гость из Китая

В комплектацию микроавтобуса, кроме всего прочего, входят подушка безопасности водителя, электропривод зеркал заднего вида, кондиционер и мультимедийная система с навигацией.

Другие модели:

  • JAC J4 – бюджетный седан;
  • JAC iEV7S – ориентир на российский рынок;
  • JAC J6 – компактвэн.

Volkswagen T7 – большой секрет

Другие модели:

  • Volkswagen Caravelle – немецкое качество сборки;
  • Volkswagen Crafter – произведение искусства;
  • Volkswagen Multivan – экономичный микроавтобус.

УАЗ-452 – не хуже многих

Другие модели:

  • Обновленный Патриот, впервые в своей истории получивший автоматическую коробку передач французского производства;
  • Хантер, окрашиваемый по новой технологии;
  • Обновленный УАЗ Пикап – грузовой внедорожник.

ГАЗель NEXT – вызов конкурентам

Другие модели:

  • Модернизированный грузовик Садко;
  • Обновлённый Соболь;
  • ГАЗон со встроенным краном-манипулятором.

Mercedes-Benz EQV – главный претендент на «новинку года»

Другие модели:

  • Mercedes-Benz V-Class – стильный микроавтобус;
  • Mercedes-Benz EQC – электрический кроссовер, запущенный в серию;
  • Mercedes EQA – малогабаритный хэтчбек.

Список полноприводных минивэнов с большим клиренсом. Что же выбрать?

Многих водителей интересует список полноприводных минивэнов с большим клиренсом. Ведь дороги в нашей стране оставляют желать лучшего, при этом, семьи бывают большими. Но, к сожалению, такого плана автомобили практически не представлены в нашей стране. Поэтому, все описанные ниже модели, у нас можно купить только на вторичном рынке. Новые машины к нам не привозят. Все полноприводные минивэны продающиеся в нашей стране обладают небольшим клиренсом.

По настоящему высокие и полноприводные минивэны придется привозить из-за границы. Что достаточно недешево. Поэтому, такие автомобили и не получили у нас должного распространения, хоть и имеют огромное количество преимуществ.

Список полноприводных минивэнов с большим клиренсом не слишком большой, а еще меньше моделей поставляются в нашу страну. Рассмотрим более подробно, какие минивэны имеют довольно большой клиренс. И больше всего подходят для отечественных дорог:

  • Toyota Alphard;
  • Honda Odyssey;
  • Toyota Sienna;

Hyundai Starex H-1.

Ни одна из этих моделей (за исключением первой) не продается на территории нашей страны. Но, доступны автомобили, бывшие в употреблении. Что позволяет при желании все же приобрести такую машину.

Toyota Alphard. Этот минивэн появился сравнительно недавно, но уже завоевал огромную любовь европейцев. В нашей стране он появился значительно позже. На данный момент это единственное предложение подобного плана на российском рынке. При разработке автомобиля инженеры Toyota применили множество разработок, уже обкатанных на других внедорожниках.

Это позволило создать крепкую модель, обладающую прекрасными ходовыми качествами. Постоянный полный привод имеется уже в базовой комплектации, что в современном автомобилестроении встречается не так уж и часто. Существенным недостатком по оценке отечественных водителей является цена. Стоит такой автомобиль в самой простой версии 3 миллиона рублей.

Honda Odyssey. Эта модель так и не вышла на отечественный рынок. Хотя изначально производитель анонсировал продажи в нашей стране. Поэтому, приобрести такой автомобиль можно только на вторичном рынке. Или пригнать из Европы. Стоимость подержанного Honda Odyssey может колебаться от 500 до 800 тысяч рублей в зависимости от года выпуска. Отличается модель большим выбором силовых агрегатов. Которые уже успешно обкатаны, и используются на разных моделях.

Вместе с моторами работает несколько вариантов коробок. Все они позволяют передавать усилия на колеса с минимальными потерями. Кузов здесь продуман просто идеально. Прекрасно помещаются 3 ряда кресел. Также имеется довольно вместительный багажник. Благодаря хорошо продуманному полному приводу, автомобиль обладает отличной проходимостью.

Toyota Sienna. К сожалению, стоимость модели довольно высока. Поэтому, ее перспективы на российском рынке показались японцам весьма смутными. В итоге, у нас ее не продают. Все автомобили, представленные на вторичном рынке, имеют американское происхождение. Именно там было налажено производство модели.Toyota Sienna имеет неплохой набор двигателей. Практически все они устанавливаются также и на флагманах этой марки. Это гарантирует высокую надежность автомобиля.

Hyundai Starex H-1. Эта модель прекрасно справляется с бездорожьем. Но, в нашу страну официально не поставляется. Поэтому, если вы хотите полноценный минивэн, предназначенный для плохих дорог, придется покупать его с рук

При выборе обращайте внимание на состояние полного привода. Здесь он подключаемый

Но, при этом, он является наиболее слабым звеном в конструкции.

Не стоит также приобретать вариант с пробегом более 400000 километров. Для этой модели он критичен, возможно, вскоре вам придется заменить двигатель. Что с учетом малого количества запчастей обойдется в немалую сумму.

SsangYong Stavic. Эту модель сложно отнести к машинам с высоким клиренсом. Но, это один из самых доступных в нашей стране минивэнов. В нем спокойно помещаются 7 человек

Также имеется вместительный багажник, что немаловажно для машин, предназначенных для поездок большой компанией

Заключение. В нашей стране, несмотря на большую вместительность, минивэны не прижились. В связи с этим, производители практически не предлагают у нас такие автомобили. Поэтому список полноприводных минивэнов с большим клиренсом, представленных в нашей стране минимален. Большая часть машин, попадающих под это определение, продаются в США и Японии, что усложняет попадание б/у автомобилей на наш рынок.

Volkswagen California (Фольксваген Калифорния).

Продается ли в РФ: да.

Характеристики и особенности:

  • дорожный просвет — 193 мм;
  • подъемная крышка, позволяющая организовать 4 полноценных спальных места – 2 на первом этаже и 2 на втором;
  • полный привод на основе многодисковой муфты;
  • California – это настоящий дом на колесах, который в зависимости от комплектации может оснащаться встроенной техникой и мебелью;
  • электропривод и электрообогрев боковых зеркал;
  • подсветка 5-ой двери;
  • 7-ступенчатая коробка DSGс 2 сцеплениями;
  • электронная блокировка дифференциала, ESP и 4 подушки безопасности даже в базовой комплектации;
  • большое разнообразие дизельных и бензиновых моторов;
  • полный привод.

Цена: 4,885 миллиона рублей.

https://youtube.com/watch?v=-pFwh2BDhkE

Mitsubishi Delica IV

Японский внедорожный минивэн, который без всякого преувеличения, можно назвать именно внедорожным. Он основан на базе пикапа L200 и делит эту платформу еще с одной моделью марки – Pajero Sport. Поэтому присутствует и прочная рама в основе кузова, и зависимая подвеска, и полный привод (причем, это — Super Select с межосевым дифференциалом), и блокировки, и понижающая передача. Показатель дорожного просвета же, составляет около 200 миллиметров, но джиперы и любители офф-роуда увеличивают его до 230-240 миллиметров.

Таким образом, Митсубиси Делика – это семейная вариация Паджеро Спорт, но с еще более продвинутой системой полного привода, которая применялась, преимущественно, на обычном Паджером с интегрированной рамой. Причем, если говорить о вместимости салона, то он рассчитан на 7 либо 8 человек, что весьма внушительно.

В оснащение входит кондиционер, климат-системы для седоков второго ряда, штатная аудиосистема, бортовой компьютер, датчики положения кузова, полный электростеклопакет, панорамная крыша, оттоманки для пассажирских кресел.

У салона, помимо трех либо четырех рядов сидений, присутствует еще и мощная система трансформации. Благодаря этому можно устроить просторный спальник на несколько человек, либо же, сложить лишние кресла и получить зону отдыха, раскинув руки на подлокотники. Словом, Митсубиси Делика 4-го поколения – это идеальный автомобиль для путешествий, особенно, по не самым хорошим дорогам. Я даже диву даюсь – зачем японцам с их хорошими дорогами, малыми расстояниями и развитой туристической инфраструктурой такие внедорожные минивэны для покорения дикой местности? Не уж то, с прицелом на Россию и другие страны с неразвитыми дорогами выпускали?

В продаже встречаются наиболее популярные модификации Делики – с турбодизелями 2.8 литра (125, 140 лошадиных сил) и с бензиновым агрегатом 3.0 литра, который генерирует 185 лошадиных сил. Распространенная трансмиссия – четырехдиапазонный «автомат».

Если говорить об турбодизеле 2.8 литра, то это крайне выносливый и живучий агрегат с чугунным блоком. Даже турбонаддув здесь служит за 300 тысяч километров. Проблемы же у ДВС немногочисленные и я могу отметить лишь типичные из них:

  • Риск возникновения трещин в ГБЦ из-за перегрева движка. Слабая система охлаждения – нуждается в доработке и пристальном внимании;
  • Слабый сальник ТНВД;
  • Забивающийся клапан EGR.

Бензиновый движок 3.0 литра тоже неплохо выдерживает испытание километражом. Однако при больших пробегах у него могут залегать поршневые кольца и растягивается цепь в приводе ГРМ. Также, движок требователен к качеству топлива у него капризная система впрыска. Но в целом, агрегат неплох.

Автоматические коробки переключения передач обладают слабоватым теплообменником – нужен дополнительный, особенно, если вы любите покорять бездорожье. Кроме того, надо следить за электрической проводкой и фрикционами.

Супер-Селект же вполне себе надежен и долговечен. То же самое можно сказать и про подвеску, поэтому в целом, Митсубиси Делика – машина надежная и относительно беспроблемная.

Но и цены на нее на вторичном рынке достаточно высокие. По низу рынка японский внедорожный минивэн продается, минимум, за 300 тысяч рублей, тогда как верхняя ценовая планка выходит за миллион. Тем не менее, до миллиона можно присмотреть множество достойных вариантов.

Современный внедорожник

Типичный внедорожник сегодня столь же многогранен, как швейцарский армейский нож, а количество вариантов, доступных для покупателей, просто удивительно. В отличие от минивэнов, которые до сих пор, за редким исключением, комплектуются слабыми и средненькими двигателями и передним приводом, выбор трансмиссий и параметров производительности в диапазоне сегмента внедорожников приходит к нам от обычных двухлитровых рядников вплоть до монстров V8 с широким спектром полного привода с различными электронными помощниками.

Всё это, конечно же, сделано, в первую очередь, в угоду внедорожным качествам, а также большим крутящим моментам и буксировке.

Современный настоящий внедорожник отечественного производства ГАЗ Тигр

Плюсы внедорожника:

  1. Варианты полного привода, типа трансмиссий в современном внедорожнике представляют выбор практически любой комбинации. Так что независимо от того, где Вы живёте или с какой целью Вы используете внедорожник, скорее всего, он разработан специально для удовлетворения этих потребностей.
  2. Большой клиренс — это, несомненно, большой плюс внедорожников. Особенно, в реалиях нашей страны. В целом же, включим в данный пункт проходимость внедорожника, которая является результатом клиренса, трансмиссии, полного привода и всех других «примочек» для этой цели.
  3. Просто потому, что он классифицируется как внедорожник, ещё не означает, что он должен выглядеть как пилорама или баржа, и если Вы думаете, что они не могут быть сексуальными, просто внимательно посмотрите на примеры современных внедорожников на изображениях ниже и переосмыслите это понятие еще раз.
  4. Рама внедорожников — это большой плюс при деформациях автомобиля на скручивание и в результате ДТП. По той же причине наличия рамы внедорожники более безопасны.
  5. Ресурс — рамные внедорожники априори обладают повышенным ресурсом жизни. Так, даже сегодня Вы сможете встретить Лэнд Крузеры и Ниссаны Патруль из 90-х в неплохом состоянии.

Минусы внедорожников:

  1. Каким бы большим ни был внедорожник, всегда найдётся более недорогая и одновременно более вместительная замена ему в виде минивэна, если речь всё идёт о вместительности.
  2. Имея увеличенный дорожный просвет, полный привод, много узлов в трансмиссии, об экономии топлива можно чаще всего забыть.
  3. Опять-таки, в силу большего количества разного рода узлов и агрегатов в внедорожнике, обслуживание его обходится значительно дороже, чем минивэна.
  4. У настоящего внедорожника на самом деле подвеска достаточно жёсткая, поэтому комфорт от езды далеко не всегда выше у внедорожника, чем у минивэна. Впрочем, современная адаптивная подвеска решает эту проблему целиком и полностью.

Подборка популярных полноприводных минивэнов и микроавтобусов с большим клиренсом

Сегодня рынок полноприводных минивэнов с большим клиренсом представлен, в большинстве своем, моделями с вторичного рынка, а также автомобилями, не поставляющимися официально на отечественный рынок.

В этой подборке мы постараемся рассмотреть те автомобили, которые являются относительно «свежими» и их покупка может быть рентабельна с точки зрения финансовых затрат на эксплуатацию.

Японские

Mitsubishi Delica

Этот полноприводный микроавтобус с большим клиренсом является одним из классических представителей своего класса. Вместительный салон с креслами, которые можно двигать по желанию владельца, высокий уровень комфорта, большой клиренс, полный привод и надежные моторы сделали машину практически идеальной для утилитарных задач.

В зависимости от года выпуска на вторичном рынке стоимость отдельных экземпляров варьируется в диапазоне от 100 до 500 тысяч рублей. Стоит отметить наличие дизельных версий, которые отличаются экономичностью и высокой надежностью.

Видео — рассказ о  Mitsubishi Delica (японской «буханке» за 400 тысяч):

Минусом является то, что большинство «Делик» на отечественном рынке – праворульные, что потребует привыкания и приводит к некоторым сложностям. Впрочем, этот факт положительно сказывается на цене – в России праворульные версии традиционно дешевле обычных.

Toyota Sienna

Очень часто в обзоры включается именно этот большой и комфортный минивен, производимый для рынка США и по сегодняшний день.

Видео — народный тест-драйв минивэна Toyota Sienna:

Увы, для любителей большого клиренса и езды по бездорожью автомобиль не подойдет, поскольку имеет дорожный просвет, равный стандартной переднеприводной версии. Так что плюсом версии AWD может служить только устойчивость на зимней заснеженной трассе.

Toyota Hiace

Этот микроавтобус до сих пор производится в Японии и имеет как моно-, так и полноприводную версии. Что радует в версии 4х4 – дорожный просвет автомобиля может конкурировать с серьезными внедорожниками.

Видео — обзор японского минивэна Тойота Хайс:

На вторичном рынке полноприводные модификации встречаются нечасто, но пользуются стабильным спросом.

Корейские

Hyundai Starex H-1

Этот минивэн с большим клиренсом вполне можно считать полноценным вездеходом. Модель сравнительно свежая, ее дизайн выглядит вполне современно, особенно для рестайлинговой версии, производство которой стартовало после 2010 года.

Видео — обзор Хендай Старекс:

Автомобиль предлагался с дизельными силовыми агрегатами в 116 и 170 сил, а также бензиновым мотором объемом в 2.4 литра и мощностью в 170 лошадиных сил.

Благодаря тому, что автомобиль относительно «свежий», на вторичном рынке можно подобрать экземпляры в весьма приличном состоянии. Также к плюсам можно отнести высокую вместительность, а также традиционное расположение рулевого колеса.

Европейские

Mercedes-BenzR-Class

Этот полноприводный минивен стал для производителя своеобразным экспериментом, не получившим своего дальнейшего развития (если не считать таковым полноприводный универсал Е-класса, представленный совсем недавно).

Видео — тест-драйв Mercedes-Benz R Класса:

Вторичный рынок предлагает довольно большой выбор этих автомобилей, а комплектация этого полу-минивэна поистине королевская. Она включает в себя кожаный салон, литые диски, климатическую систему, обогревы кресел, весь мыслимый набор электроприводов и многое другое. Мощность двигателя составляет 306 лошадиных сил, а расход топлива равен 13 литрам на 100 км пробега.

Volkswagen Multivan (Volkswagen California)

Этот микроавтобус с полным приводом считается своеобразным венцом творения немецких инженеров. Комфортный и вместительный, он имеет увеличенный дорожный просвет и разработан для дальних семейных поездок и активного отдыха.

Видео — обзор VOLKSWAGEN MULTIVAN:

В качестве минусов можно отметить два фактора – дороговизну и тот факт, что реальный клиренс машины все же маловат для российских дорог.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: