01117 сигнал нагрузки на клемме генератора df • 7 разрушение обмоток

Диагностика и решение проблем

При возникновении кода неисправности P2501 иногда могут присутствовать и другие ошибки. Сопутствующие коды обычно относятся к аномальным напряжениям системы (высоким или низким). А также к кодам несоответствия диапазона рабочих характеристик, которые могут относиться к различным датчикам.

Если дополнительных кодов нет, первым делом необходимо проверить аккумулятор, чтобы определить его состояние заряда и общую работоспособность. При разряженном или поврежденном аккумуляторе, перезарядите или замените его.

Проверка проводки

После проверки аккумулятора, необходимо проверить визуально всю проводку, связанную с генератором. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы обеспечить эффективную передачу нагрузки.

Если не обнаружено никаких видимых признаков короткого замыкания или других повреждений, при помощи вольтомметра проверьте сопротивление и заземление. Замените при необходимости, чтобы все электрические значения находились в пределах, указанных производителем.

Тестирование генератора

Если вся проводка проверена, необходимо проверить сам генератор с помощью мультиметра. В большом случаев именно неисправный генератор является причиной ошибки P2501.

При подтверждении дефекта в генераторе, замените его новым или восстановленным, поскольку это почти всегда более рентабельно, чем ремонт. Однако убедитесь, что заменяемый блок идентичен оригиналу во всех отношениях, включая монтажные кронштейны и характеристики.

После замены запустите двигатель и проследите за сигнальной лампой на приборной панели, чтобы убедиться, что генератор работает должным образом. Сигнальная лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд.

Также можно замерить системное напряжение, оно должно быть между 14,2 и 14,8 вольт. Дайте автомобилю проработать хотя бы один полный ездовой цикл перед повторным сканированием системы. Скорее всего ошибка P2501 будет отсутствовать, но иногда необходима дополнительная очистка при помощи сканера.

DTC P2500 или P2501

    •  Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы — Автомобиль .
    •  Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    •  В Диагностика — Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

DTC P2500: DTC P2501: 

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

B+

P0625

P0625

Управление

P2500

P2500

P2501

Сигнал

P0625

P0625

P0626

Модуль управления двигателем (ECM) использует цепь управления включением генератора, она же цепь вывода L, для ограничения нагрузки на двигатель со стороны генератора. Задающее устройство стороны высокого напряжения в ECM подает напряжение на регулятор напряжения. Это сигнализирует регулятору напряжения о необходимости включения и выключения цепи возбуждения. Модуль ЕСМ отслеживает состояние цепи управления включением генератора. ECM должен обнаруживать низкое напряжение в цепи управления включением генератора, когда при включенном зажигании двигатель выключен, а также в тех случаях, когда есть неисправность в системе зарядки. При работающем двигателе ECM должен обнаруживать высокое напряжение в цепи управления включением генератора. Модуль ECM выполняет проверки для определения состояния цепи управления включением генератора.

Двигатель работает.

P2501

    •  Зажигание включено.
    •  Двигатель не работает.

P2501

Модуль ECM в течение 2 с обнаруживает высокое напряжение на схеме управления включением генератора.

Индикатор заряда включается через 15 сек после установки этого DTC.

    •  DTC пропадет после того, как условия установки этого кода DTC не будут возникать в течение 2 с.
    •  Хронология кодов DTC очищается через 40 последовательных циклов прогрева, если они прошли без каких-либо неисправностей.
    •  Индикатор заряда выключается через 15 сек после исчезновения этого DTC.

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

  1. Проверить, что при подключении между клеммой 1 Х1 цепи B+ генератора G13 и массой контрольная лампа загорается.
Если контрольная лампа не загорается, проверить цепь «B+» на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление.

Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов X2 на генераторе G13 .
Включить зажигание, проверить напряжения менее 1 В между клеммой 1 цепи управления и массой.

Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить на наличие замыкания цепи управления на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

Зажигание включено; проверьте наличие напряжения больше 3 В между клеммой цепи управления 1 и заземлением.

Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания цепи управления на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить генератор G13 .

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена генератора
    •  Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля ЕCM
   
Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved

Расшифровка кода ошибки P0113

Дословно ошибка Р0113 (Intake Air Temperature Sensor High) расшифровывается как высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха IAT

Этот датчик (по сути представляющий собой терморезистор) предназначен для корректировки угла зажигания двигателя и изменения скважности (продолжительности) импульсов впрыска топлива в зависимости от температуры воздуха, всасываемого в двигатель

При высоких температурах окружающей среды во впускной коллектор поступает более теплый воздух. Известно, что более теплый воздух имеет меньшую плотность, соответственно, более низкую концентрацию кислорода. Для формирования точного отношения топливной смеси (воздух/топливо) при этом необходимо уменьшать количество подачи топлива. Обычно это выполняет блок управления двигателя путем уменьшения длительности импульсов впрыска топлива.

Вторая функция, которой управляют показания ДТВВ – регулировка угла зажигания. В теплую погоду нет необходимости устанавливать большую величину угла опережения зажигания для упрощения момента запуска двигателя на холодную.

Видео — ошибки P0113, P0112 Фольксваген Гольф 6:

Датчик температуры всасываемого воздуха на большинстве автомобилей совмещен с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В этом есть свои преимущества и недостатки.

Преимущество – показания датчика массового расхода воздуха для точного определения количества кислорода корректируются с учетом данных с датчика  температуры всасываемого воздуха .

Недостатки: при неисправности одного из датчиков приходится менять узел целиком, а он имеет более сложную и уникальную конструкцию, что приводит и к увеличению его стоимости.

ДТВВ выполнен на элементе, который называют термистор или полупроводниковый терморезистор. При отрицательной температуре воздуха его сопротивление около нескольких килоОм. По мере повышения температуры сопротивление датчика уменьшается и достигает нескольких сотен Ом.

В справочниках можно найти точную температурную зависимость сопротивления для конкретной модели двигателя. На ее основании легко проверить работоспособность датчика при помощи мультиметра и емкости с воды. Воду нагревают до разной температуры и измеряют сопротивление ДТВВ, чувствительная часть которого погружена в воду.

Если показания сопротивлений датчика в зависимости от температуры значительно отличаются от нормативных — это говорит о том, что ДТВВ работает некорректно. В таком случае можно попробовать его очистить. Если и это не помогло, то он подлежит замене.

В некоторых случаях ошибка P0113 (высокий уровень сигнала с датчика температуры всасываемого воздуха) возникает одновременно с другими ошибками — такими как P0111, P0112, P0114. Они также имеют непосредственное отношение к работе  ДТВВ (термистора). Ошибка P0111  связана с нарушениями работы цепи питания, P0112 — с низким уровнем сигнала с датчика температуры всасываемого воздуха, P0114 указывает на то, что информация от ДТВВ постоянно прерывается (неисправен сам датчик, контакты или электропроводка).

Устранение и сброс кода неисправности P2501

Возможные шаги по устранению неполадок вызывающих появление кода ошибки P2501:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P2501.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления.
  4. Достаньте и проверьте сигнальную лампу генератора.
  5. Визуально осмотрите и протестируйте генератор.
  6. При необходимости отремонтируйте или замените генератор, а также все дефектные провода.
  7. Проверьте регулятор напряжения и аккумуляторную батарею.
  8. При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.

Что означает код P0626?

Код ошибки OBD II P0626 — это общий код, который определяется как «Полевой терминал генератора — высокая цепь» и устанавливается, когда PCM (модуль управления силовой установкой) обнаруживает аномально высокое напряжение в катушке генератора и связанной с ней цепи управления ).

НОТА: Обратите внимание, что в последние годы слово «генератор» стало синонимом слова «генератор». Также известная как «статор», полевая катушка в генераторе переменного тока является наиболее легко идентифицируемым компонентом практически любого генератора переменного тока, поскольку обмотки медного провода почти всегда видны через корпус генератора

Эта часть генератора остается неподвижной; ротор вращается внутри этой части, и взаимодействие между электромагнитными полями катушек возбуждения и ротора создает переменный ток, когда вращение вращается внутри катушек возбуждения

Также известная как «статор», полевая катушка в генераторе переменного тока является наиболее легко идентифицируемым компонентом практически любого генератора переменного тока, поскольку обмотки медного провода почти всегда видны через корпус генератора. Эта часть генератора остается неподвижной; ротор вращается внутри этой части, и взаимодействие между электромагнитными полями катушек возбуждения и ротора создает переменный ток, когда вращение вращается внутри катушек возбуждения.

В коде кода P0626 «ток поля» относится только к току внутри катушек возбуждения, а НЕ к какому-либо току или общему источнику питания в остальной части электрической системы приложения. На практике ток внутри полевых катушек имеет два источника; от батареи, когда генератор не вращается, и от диодов в мостовом выпрямителе, когда генератор вращается достаточно быстро, чтобы создать ток.

Что касается работы, то на полевые катушки подается ток от батареи через выключатель зажигания и сигнальную лампу системы зарядки при включении зажигания. Когда двигатель запускается и генератор начинает вращаться, генерируемый им ток подается на регулятор напряжения через выпрямитель (который преобразует переменный ток в постоянный ток), и оттуда он служит источником питания для полевых катушек. В этот момент генератор считается самоподдерживающимся, в том смысле, что полевым катушкам больше не требуется получать ток от батареи. В этот момент сигнальная лампа системы зарядки гаснет как индикатор того, что генератор переменного тока генерирует достаточный ток для удовлетворения требований по питанию электрических потребителей приложения.

В полнофункциональном генераторе напряжения регулятор поддерживает ток, генерируемый в диапазоне от 13 до 14 вольт, но в некоторых случаях он может достигать 15-16 вольт. Тем не менее, поскольку ток в полевых катушках происходит от регулятора напряжения, когда генератор вращается, неисправный регулятор напряжения и, как следствие, неисправные диоды в выпрямителе, могут вызвать скачки напряжения в полевых катушках до максимально допустимых уровней. для этого конкретного приложения.

Таким образом, когда PCM (или другой модуль управления, например выделенный модуль управления генератором) обнаруживает аномально высокое напряжение в полевых катушках, он устанавливает код P0626

Обратите внимание, что то, загорается ли сигнальная лампа при первом сбое, зависит как от приложения, так и от характера / серьезности проблемы

Причины поломок

Причиной неисправности генератора с
проявлением описанных симптомов может быть:

  • естественный износ движущихся
    деталей;
  • окисление или засорение
    электрических контактов;
  • неправильное или несвоевременное
    обслуживание устройства;
  • нарушение правил ремонта
    автомобиля с применением сварочного аппарата;
  • неправильные действия при попытке запустить
    двигатель «прикуриванием» от другого автомобиля;
  • ошибочное подключение клемм АКБ
    (перепутали плюс с минусом или купили АКБ не той полярности);
  • обрыв в силовой или сигнальной
    проводке;
  • бракованные новые запчасти.

Это
всего лишь общие причины выхода из строя устройства, а для поиска и устранения
поломки нужны более конкретные.

Проблемы с дополнительными системами и зажиганием

Если не возникает искра во всех цилиндрах или только в одном из них, то может появиться код от Р0300 до Р0304. Если поломались устройства детонации, то код Р0326. При слабом сигнале в том же месте код Р0327, а при слишком сильном код заканчивается цифрой 28.

Если возникли проблемы с коленвалом, код Р0335, при этом: 0336 – показатели вышли за пределы; 0337 – замыкание; 0338 – обрыв в сети. Ошибки Р0342 – от датчика фаз поступает слабый сигнал, а при Р0343 – слишком сильный. Но если в конце будет число 46, то данные вышли далеко за пределы допустимых границ. Если проблемы с катушками и цилиндрами, то это коды Р0351-Р0363.

Ошибка р0422 говорит о поломке в нейтрализаторе. Если возникла ситуация с появлением на дисплее надписи “ошибка 0422”, это может свидетельствовать о уменьшении эффективности нейтрализатора ниже допустимого порога, а при коде 0441 ошибка сигнализирует о проблеме с воздушными клапанами. При кодах 0480 и 0481 неполадки в вентиляторе.

Ошибка P0155 – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода

4 года ago AutoTime

5 610

Что означает ошибка P0155:

Ошибка P0155 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 2, Sensor 1) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Причины ошибки P0155:

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.
  • Неисправность выхлопной системы

Какие симптомы при ошибке P0155:

  • При этой ошибке двигатель может работать на повышенных холостых оборотах.
  • На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
  • При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
  • В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
  • Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе

Как проводится диагностика ошибки P0155:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0155:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0155.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0155:

  • Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0155:

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 1)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 1)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 1024 && quads_screen_width
‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 768 && quads_screen_width

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2501 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Напряжение в системе автомобиля может быть либо аномально высоким, либо аномально низким.
  4. Некоторые приборы или датчики на приборной панели могут быть неактивными.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Непреднамеренное отключение двигателя.
  7. Снижение мощности двигателя.

Как отремонтировать лямбда-зонд

Ремонт лямбда зонда своими руками выполнить довольно просто, для этого необходимо определить, в каком именно узле произошел сбой.

Если проблема связана с контактами цепи, то в первую очередь необходимо найти место разрыва и проверить, не окислились ли контакты. Сигнал может, элементарно, не идти от блока управления. Поэтому проверьте питание лямбды. Если контакты элемента окислились их необходимо обработать WD40.

Если на корпусе зонда образовалось много нагара, то может потребоваться чистка всех частей системы. И тут возникает закономерный вопрос, чем промыть лямбда зонд. Дело в том, что обрабатывать платиновые электроды и керамический стержень наждачной бумагой категорически запрещено. Поэтому необходимо использовать специализированные средства, предназначенные для растворения ржавчины.

Для очистки датчика необходимо выполнить следующие шаги:

  • Демонтируйте лямбда зонд, предварительно нагрев его корпус до 50 градусов.
  • Снимите защитный колпачок.
  • Замочите датчик в ортофосфорной кислоте на 30 минут (она справится даже с самыми сложными отложениями).
  • Ополосните лямбду в воде, высушите и установите элемент обратно. Не забудьте смазать резьбу датчика специальным средством для создания полной герметичности (но только не используйте силиконовый герметик).

Так как стоимость датчиков колеблется от 1000 – 3000 рублей за один элемент, то вполне разумно попробовать осуществить ремонт лямбда зонда своими руками (видео смотрите ниже), а уже потом приступать к установке нового элемента.

Техническое описание и расшифровка ошибки P2501

Код неисправности OBD II P2501 является общим, который определяется как «высокий уровень сигнала в цепи клеммы «L» лампы генератора». Буква «L» указывает на конкретную клемму и служит для контроля заряда, а также напрямую связана с индикатором зарядки.

Генератор переменного тока предназначен для генерации тока, необходимого автомобилю в данный момент времени. Это достигается с помощью схемы в модуле управления, которая оценивает общую потребляемую мощность.

PCM обычно контролирует непрерывность цепи управления лампой генератора всякий раз, когда двигатель работает. Схема управления лампой является неотъемлемой частью работы генератора и поддержания уровня заряда аккумулятора.

Каждый раз, когда включается зажигание и подается питание на PCM, выполняется несколько самопроверок контроллера. Помимо выполнения самотестирования внутреннего контроллера, сеть контроллеров (CAN) используется для сравнения сигналов от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что различные системы взаимодействуют должным образом.

Если при контроле цепи управления лампой генератора обнаружен высокий уровень сигнала, будет сохранен код P2501 и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности, может потребоваться несколько циклов отказа для загорания индикации MIL.

Диагностика с помощью встроенного БК

Чтобы посмотреть коды ошибок, необходимо найти кнопку сброса суточного пробега на приборной панели, нажать на нее и, удерживая, провернуть ключ зажигания. Включится режим самодиагностики. Все стрелки на приборах должны совершить движение от минимальных значений к максимальным и обратно, а на ЖК-дисплее — загореться все позиции. Нужно посмотреть: если какая-нибудь позиция не загорелась или стрелка на каком-нибудь приборе не тронулась, значит, следует проверить соответствующие датчики, их сети или дисплей на неисправности.

Бортовой компьютер Приоры

В том же режиме 2 раза нажимаем на любую кнопку переключения режимов встроенного БК, после этого на жидкокристаллическом дисплее могут появиться цифровые коды:

  • 2 — очень сильное напряжение в БС;
  • 3 — ошибки в системе датчика уровня топлива в бензобаке;
  • 4 — ошибка в системе датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 5 — ошибка в системе датчика температуры воздуха снаружи автомобиля;
  • 6 — перегревание мотора;
  • 7 — аварийно низкое давление масла;
  • 8 — неисправности в тормозной системе;
  • 9 — разряжен аккумулятор;
  • Е — ошибка в пакете данных, заложенных в EEPROM.

Многие водители спрашивают, как сбросить коды ошибок автомобиля Лада Приора. Возможно, у них неисправен встроенный БК, так как исправный бортовой компьютер самостоятельно выходит из режима диагностики уже через 30 секунд, если вы не нажимаете никаких кнопок управления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: