Р200а ошибка опель антара

Электромагнитный клапан системы изменения длины впускного коллектора

Клапан состоит из корпуса, запорного механизма, трёх штуцеров и электромагнитной катушки. Чтобы демонтировать клапан с автомобиля достаточно со стороны ресивера отогнуть фиксатор-защёлку и сдвинуть клапан вниз

Клапан имеет три штуцера. Один из них (атмосферный) закрыт крышечкой. Её необходимо снять для проверки и удаления грязи

Для проверки запирающих свойств клапана достаточно подуть в боковой штуцер. При этом воздух должен выходить в нижний (атмосферный) штуцер, а в верхний не должен. Если подать на клапан напряжение, то всё должно быть наоборот.

Для проверки обмотки клапана достаточно нажать на фиксатор колодки проводов и снять её

На клапане будут видны два контакта. К ним необходимо подключить омметр и замерить сопротивление, которое должно составлять несколько Ом. Если сопротивление в норме, а клапан не работает, тогда необходимо проверить приходящее напряжение на колодке, которое должно составлять около 12 В. Не забудьте завести двигатель для измерения напряжения.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.

Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:

W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:

W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:

Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

Как ЭБУ (ECU) формирует ошибку

Процесс создания ошибки проходит в несколько этапов. Как уже было отмечено выше, с двух сторон каталитического нейтрализатора установлена пара лямбда-зондов.

Они отправляют информацию в блок управления, а последний принимает решение, основываясь на разнице показаний. Кроме того, с двух сторон катализатора установлены датчики давления, после чего ЭБУ вычисляет разницу в показании.

В случае повреждения устройства ЭБУ выявляет разницу в составе отработки или давлении. Как результат, выпадает ошибка p0420, а ДВС может перевестись в аварийный режим. В результате появляются признаки неисправности, о которых упоминалось выше.

Лампочка Check Engine загорается не мгновенно, а после ухудшения характеристик катализатора в течение 100 секунд. При этом нагрузка на мотор должна быть от 21 до 63%, а частота вращения коленчатого вала — от 1,72 до 2,8 тысячи оборотов в минуту. Температура устройства от 500 градусов и более.

Правила формирования условий возникновения

Для диагностики ошибки Р0108 необходимо выполнение комплекса следующих условий:

  • Двигатель должен быть достаточно прогрет. Это официально регламентируется следующим образом: если температура окружающего воздуха ниже -30°С, то минимальное время прогрева должно составлять пять с половиной минут; если же температура окружающего воздуха составляет выше +30°С, то достаточно временного промежутка в 10 секунд. При остальных температурах нужно выбирать нечто среднее.
  • Не установлены коды следующих ошибок: P0122, P0123, P0222, P0223 или P0651.
  • Двигатель работает на холостых оборотах не менее 10 секунд.

Также существует дополнительное условие, и можно выбрать один из двух следующих вариантов:

  • показания датчика положения дроссельной заслонки меньше 15% тогда, когда обороты двигателя менее 2500 об/мин;
  • показания датчика положения дроссельной заслонки меньше или равны 35% тогда, когда обороты двигателя более 2500 об/мин.

При соблюдении перечисленных выше условий электронный блок управления двигателем принимает решение об обнаружении ошибка P0108 в случае, если в течение более 5 последних секунд напряжение датчика абсолютного давления превышает значение, равное 4,8 В

Обратите внимание, что данный алгоритм не является абсолютным, то есть, на некоторых марках автомобилей отдельные значения могут меняться, хоть и незначительно

Схема подключения датчика абсолютного давления.

Ошибки p0420 по моделям

При рассмотрении ошибок с кодом p0420 необходимо учитывать нюансы разных автомобилей. Каждый случай индивидуален и требует соответствующего подхода.

Форд Фокус 2, Мондео

Причиной может быть подсос воздух или выход из строя соленоида, что и приводит к появлению ошибки. Для устранения проблемы воспользуйтесь диагностическим сканером для проверки памяти контроллера.

Это позволит получить данные о кодах неисправности, связанных с составом впрыска.

При отсутствии проблем обратите внимание на факт наличия утечек в системе выхлопа. При отсутствии других ошибок или сбоев в подготовке смеси поменяйте катализатор или воспользуйтесь советами, которые описаны выше

Киа: Рио, Сид

Одним из решений на таком авто является замена нижнего лямбда-зонда на обманку с 4-миллиметровым отверстием. При этом сам катализатор должен быть пустым на 100%. Все работы выполняются без съемника и поднятия машины — со стороны подкапотного пространства.

Тойота Королла

Основная причина поломки на таких автомобилях — выход из строя катализатора. Причиной может быть утечка масла, поступающего через поршневые кольца и остающееся в упомянутом выше устройстве.

Начните диагностику с проверки на факт появления течи, а далее обратите внимание на цвет выхлопа. При наличии сизого оттенка нужно ехать на СТО для поиска источника попадания масла

Еще одним обстоятельством может быть вентиляция картера. При отсутствии сизого дыма можно делать вывод об износе катализатора.

Шкода, Ауди, Фольксваген

Для таких авто характерна неисправность, связанная с неправильной работой впускных клапанов. Осмотрите систему вентиляции на факт загрязнения, ведь в этом случае мотор сжигает смазку и тем самым забивает нейтрализатор

На следующем шаге изучите все сгибы на трубе и обратите внимание на наличие ошибок по работе лямбда-зонда

При отсутствии видимых неисправностей поменяйте катализатор. На турбированных 1,8-литровых моторов для выполнения работы нужен соответствующий опыт. Авто с V6 оборудованы парой катализаторов, поэтому проведите диагностику для каждого из них.

Рено: Логан, Дастер

Владельцы авто нередко жалуются на ситуацию, когда ошибка p0420 появляется, а со временем исчезает. Для решения проблемы можно купить ELM327, который сбрасывает ошибку на холостых, на 2000 об/мину при полностью прогретом моторе. Но это решение имеет краткосрочный характер.

Для получения стабильного результата лучше пользоваться рассмотренными выше методами. При этом учтите, что верхний и нижний лямбда-зонд имеют оранжевую и белую оплетку соответственно.

Ниссан: ИКС Трейл, Кашкай

В таких автомобилях можно убрать катализатор и вставить вместо него пустую банку, а под второй датчик кислорода сделать проставку. Таким способом можно надолго избавиться от ошибки.

Еще один выход — установка б/у катализатора, но в таком случае нужно убедиться в неисправности заводского. Возможно, проблема кроется в одном из двух датчиков кислорода.

Хендай Солярис

При установке обманки рекомендуется делать отверстие в ней диаметром 0.7 – 1 мм, но некоторые автовладельцы увеличить отверстие до 6 мм, а внутрь установить кусок катализатора. Такой метод позволяет справиться с неисправностью где-то на 20 000 км. Дополнительное решение — прошивка на Евро2.

УАЗ

При появлении ошибки p0420 на УАЗ для решения проблемы можно использовать один из предложенных выше методов. Если ни один из вариантов не помогает, можно поменять катализатор. В качестве альтернативы используйте деталь с артикулом 3163-1206010-12 от компании МобилГазСервис.

Как работает каталитический нейтрализатор

Работа каталитического нейтрализатора основана на возможности протекания химической реакции между опасными химическими соединениями и внутренними материалами детали. В результате работы такого «очистителя» существенно повышаются экологические показатели двигателя внутреннего сгорания.

На выходе из устройства устанавливается кислородный датчик, который подаст сигнал, в случае, когда катализатор не справляется со своей функцией.

Проверка работы каталитического нейтрализатора и его параметры

Проверка каталитического нейтрализатора может быть осуществлена в гаражных условиях при использовании минимального количества инструментов и приборов. Каких-либо специальных навыков для выполнения этой работы также не требуется.

Если причиной появления ошибки p0420 не являются временные явления, которые можно устранить настройкой различных систем и механизмов, то катализатор потребуется заменить. Использовать бюджетный вариант с использованием обманки кислородного датчика не рекомендуется, ведь в этом случае будет причиняться значительный урон окружающей среде.

Если на автомобиле устанавливается 2 выхлопные трубы, то неисправность в одной из них может определяться, например, в виде: каталитический нейтрализатор банк 1 эффективность ниже требуемой. В таких случаях, следует искать причину неисправности только в указанном контуре выхлопной системы.

Причины повреждения каталитического нейтрализатора

Катализатор может быть выведен из строя по естественным причинам. После нескольких лет интенсивной эксплуатации автомобиля потребуется обязательная замена этой детали. Существенно сократить этот период можно при эксплуатации машины на некачественном топливе, а также при несвоевременном устранении различных поломок двигателя, вызывающих значительное образование сажи в системе выпуска отработанных газов.

Как сгоревшее масло может повредить катализатор

Сгоревшее масло может нанести непоправимый ущерб техническому состоянию каталитического нейтрализатора. Накопление копоти на стенках и сотах вызывает перегрев детали. Длительная эксплуатация автомобиля в таком режиме приведет к повреждению катализатора.

О чем сообщает код ошибки P0108

Ошибка P0108 свидетельствует о некорректной величине барометрического давления во впускном коллекторе. Оно регистрируется датчиком абсолютного давления ДАД (МАР-сенсор). Таким образом, ошибка может сообщать как о неправильной работе датчика, так и о проблемах во впускной системе двигателя, а иногда и в выпускной.

Для локализации ошибки, то есть конкретизации её источника, необходимо руководствоваться признаками и предпосылками неисправности, показаниями диагностических устройств, результатами ремонтно-контрольных работ.

Основные предпосылки появления ошибки P0108:

  • постепенное увеличение расхода топлива;
  • трудный запуск двигателя, особенно на горячую;
  • нестабильные холостые обороты;
  • уменьшение приемистости двигателя;
  • нестабильная работа двигателя при повышенной нагрузке;
  • изменение характера выхлопных газов.

В тот момент, когда показания барометрического давления во впускном коллекторе выходят за пределы установленной производителем нормы, блок управления двигателя регистрирует ошибку, на приборной панели индицируется сообщение в виде «CHECK ENGINE» либо сообщения бортового компьютера.

Некоторые автолюбители игнорируют сообщение об ошибке Р0108, считая ее косвенным действием проблем износа катализатора. Действительно, засорение катализатора и дополнительных фильтров в выпускной системе двигателя может привести к изменению показаний барометрического давления во впускном коллекторе. Однако для уточнения истинной причины ошибки Р0108 лучше выполнить комплексную диагностику двигателя.

Как работает датчик кислорода

Кислородный датчик одновременно осуществляет анализ содержания кислорода внутри и снаружи выхлопной трубы. Если разница в показателях содержания ионов О2 больше заложенной производителем такого устройства, то поступает электрический сигнал на блок управления, и генерируется соответствующий код ошибки.

Какова функция переднего датчика кислорода

Передний датчик устанавливается в выхлопную систему автомобиля с целью определения качества топливной смеси. По данным, направляемым от сенсора на ЭБУ, система может точно определить является ли топливная смесь обогащенной или обедненной, и выполнить автоматическую корректировку. По качеству передачи информации передние датчики могут быть широкополосными и узкополосными. Второй вариант сенсоров является более эффективным.

Какова функция заднего датчика кислорода

Задний датчик по своему строению полностью идентичен переднему сенсору. Разница заключается в том, что этот элемент электронной системы не оказывает влияние на регулировку рабочей смеси. Функция заднего датчика заключается только в определении правильной работы каталитического нейтрализатора. Если сенсор установит низкую эффективность работы этого элемента выхлопной системы автомобиля, то на приборную панель будет выведена ошибка типа p0420.

Что значит bank 1 bank 2

Если на автомобиль установлены два каталитических нейтрализатора, то неисправность в конкретном устройстве может быть точно определено посредством электронного сообщения. Цилиндры нечетного номера выводятся всегда через контур выхлопной системы, идентифицируемой электронной системой, как Bank1, четных номеров – Bank2.

Ошибка p0430

При наличии двух выхлопных труб задний кислородный датчик или лямбда-зонд может посылать сигнал в ЭБУ, которое затем генерирует код ошибки p0430. По этой причине исправность датчика и правильность его подключения должна быть проверены в первую очередь с учетом особенности двухтрубной конструкции.

Из теории газообмена в ДВС

Из принципа работы 4-х тактного двигателя мы знаем, что при движении поршня к НМТ и открытом впускном клапане воздух из впускного коллектора направляется в цилиндр.

Если принять свободный объем камеры сгорания, который может быть заполнен воздухом за 1, то на практике, вследствие различного рода потерь, коэффициент наполнения цилиндров атмосферного двигателя составляет 0,7-0,8 (у турбированных двигателей этот параметр выше и зависит от производительности нагнетателя). Проблема питания двигателя воздухом является одной из главных в процессе создания двигателя, так как производительность современных форсунок позволяет вливать в цилиндры огромные дозы топлива. Но это топливо сгорит неэффективно либо и вовсе не воспламенится, если в камере сгорания не будет достаточного количества окислителя, то бишь воздуха.

Понятие резонансного наддува

Но на чем именно основан принцип работы? Поскольку воздух имеет массу, в процессе движения на такте впуска он набирает кинетическую энергию. В момент закрытия впускного клапана оставшийся в коллекторе воздух по инерции направляется к перекрытому каналу, ударяется в стенку и резонирует, возвращаясь к дроссельному узлу. Элементы дроссельной заслонки, конструкция ресивера и патрубков также создают противодействие воздушному потоку, что заставляется его снова возвратиться в направлении клапана. Если в этот момент открыть впускной клапан, то на такте впуска в цилиндр попадет максимально возможное в этой режимной точке работы двигателя количество воздуха. Подобное явление называется резонансным наддувом. Отчасти именно поэтому геометрией каждого двигателя определен конкретный диапазон оборотов, на которых наполняемость цилиндров наиболее оптимальна.

Преимущество изменяемой геометрии

Частота колебаний воздушных потоков в первую очередь зависит от количества оборотов двигателя, но также и от длины и сечения каналов впускного коллектора. Объясняется это тем, что на низких оборотах скорость движения поршня меньше, следовательно, и частота резонирования потоков воздуха уменьшается. Чем уже канал, тем большую скорость развивает движущийся поток воздуха. Для лучшего наполнения цилиндров узкий и длинный канал должен быть на низких оборотах двигателя. Тогда как на высоких оборотах небольшое сечение канала будет создавать сильные насосные потери, ведь в режиме пиковых нагрузок двигатель потребляет намного больше воздуха, нежели на низких оборотах.

Внедрение изменяемой геометрии впускного коллектора преследует 2 цели:

возможность подстраивать резонанс потоков воздуха под обороты двигателя;
регулировать скорость движения потока и массу поступающего воздуха. Проходя через более узкий канал, поток набирает гораздо большую скорость

Это повышает турбулентность в цилиндре и улучшает перемешивание топливно-воздушной смеси, что немаловажно для полноценного сгорания топлива. Канал меньшей длины и большего сечения позволяет полноценно питать двигатель воздухом на высоких оборотах.

Что и как проверять

При диагностике ошибки P1514 необходимо обязательно проверить показатели следующих данных:

  • Значение сопротивления изоляции электрических обмоток регулятора холостого хода. Для этого используется мультиметр с возможностью замера электрического сопротивления. При отсутствии такого прибора можно пользоваться омметром (этот вариант менее удобен). Если значение сопротивления низкое — имеет место повреждение обмоток.
  • Проверить механическое состояние регулятора, его чистоту и посадочного места некоторых других элементов, о которых речь пойдет ниже.
  • Целостность цепи управления регулятором. Делается это также с помощью мультиметра, однако уже в режиме «прозвонки». Цель проверки — найти место обрыва провода.
  • Значение сопротивления изоляции цепи управления регулятора. Если цепь не оборвана, а значение сопротивления низкое — значит, скорее всего, повреждена изоляция где-то в цепи (на проводах).
  • Проверить, полностью ли открывается дроссельная заслонка.

Алгоритм конкретных действий будет зависеть от марки и модели машины, поскольку электрические схемы у всех разные. Однако общий алгоритм будет у всех одинаковым. Рассмотрим его на примере распространенной отечественной машины — ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем. Так, алгоритм проверки будет следующим:

  1. Если двигатель запущен, то заглушить его. Отсоединить контактную колодку от регулятора холостого хода. Включить зажигание (без запуска двигателя). С помощью мультиметра измерить значение сопротивления изоляции обмоток РХХ. Замерять нужно попарно между контактами «А» и «В», а затем между «С» и «D». Соответствующее значение должно находиться в пределах 40…80 Ом или близким к нему (для автомобилей ВАЗ, однако для иномарок оно будет схожим). В противном случае имеет место повреждение обмотки и/или ее изоляции. Ремонт в данном случае нецелесообразен, да и по сути, невозможен, поэтому РХХ нужно менять полностью.
  2. Аналогично при включенном зажигании нужно проверить напряжение на контактах колодки относительно «массы». Делает это также с помощью мультиметра, переведенного в режим измерения постоянного напряжения. Если на всех контактах относительно массы значение напряжения находится в диапазоне от 4 до 6 Вольт, то имеет место слабое соединение в колодке жгута регулятора холостого хода.
  3. Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута проводов от контроллера. Нужно с помощью мультиметра измерить значение сопротивления проводов между контактами колодки жгута, на котором напряжение равно 4…6 В, а также соответствующим контактом колодки контроллера. Если в результате измерения выясниться, что это значение менее 1 Ом, то это свидетельствует о неисправности контроллера. Если же сопротивление больше 1 Ом, то необходимо искать обрыв цепи.
  4. Проверить значение сопротивления между всеми контактами регулятора холостого хода и «массой». Соответствующее значение должно находится в пределах 19…21 кОм или близким к нему. Если это не так — значит, имеет место слабое соединение в колодке жгута РХХ.

В данном случае нужно уделить должное внимание визуальному осмотру цепи в целях нахождения места ее повреждения.И тогда проблема “цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв” будет определена, останется только устранить неисправность

Какой ремонт может исправить ошибку P2020?

Для устранения ошибки P2020 может потребоваться:

  • Очистка кодов ошибок с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2020 снова
  • Ремонт или замена электрических проводов
  • Ремонт или замена электрических соединителей
  • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Замена датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 2)
  • Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 2)
  • Замена шлангов или вакуумных трубопроводов
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

О неОшибка.Ру

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим Я, подтверждаю и даю свое добровольное согласие сайту неОшибка.Ру (адрес в интернете https://neoshibka.ru/ ) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» на обработку и использование моих персональных данных, указанных в процессе регистрации, комментирования, или при заполнении любой другой контактной формы на настоящем сайте, с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, с целью сбора статистики и улучшения сервисов предоставляемых сайтом. Обработка персональных данных осуществляется также в целях моего информационного оповещения (рассылки информации, при желании есть функция отказа от рассылки) и для проведения аналитики и статистики.

Я ознакомлен(а), что:

  1. Настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 20 (двадцати) лет с момента регистрации на Cайте;
  2. Cогласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме;
  3. Предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Заключение

Ошибка с кодом P1505 не является критичной, однако она приводит к весьма неприятным последствиям и условиям вождения машины. Так что пользоваться автомобилем при неисправной работе регулятора оборотов холостого хода нежелательно. Плавающие обороты и потеря динамических характеристик не только снижает комфорт вождения, но и может привести к созданию аварийной ситуации на дорогах. Следовательно, при малейшей возможности необходимо выполнить соответствующие диагностические процедуры по выявлению причин поломки и их устранению ошибки низкого уровень сигнала на обмотке №1 РХХ.

Ошибка P0100 сигнализирует о неисправности в электрической цепи датчика массового расхода воздуха двигателя внутреннего сгорания. Как правило, дело или в самом датчике, или в его проводке. Она может окислиться, или в каком-нибудь месте соединения попросту пропасть контакт. В целом же стоит отметить, что ошибка не является критичной, и машиной можно пользоваться, однако при малейшей возможности неисправность лучше все же устранить, поскольку причины, ее вызвавшие, прямо влияют на режим работы двигателя.

Ошибка Р0100 может также сопровождаться похожими ошибками с кодами P0101, P0102, P0103, P0104, которые также символизируют о неисправностях в цепи датчика массового расхода воздуха.

Неисправность P0100 встречается на многих машинах с инжекторным бензиновым и дизельным двигателем. Однако по статистике чаще всего с ней сталкиваются владельцы следующих автомобилей — Opel, Toyota, Mercedes, Mitsubishi, Kia, Nissan, Peugeot, Ford и некоторых других. Причем, в основном, ошибка возникает на машинах со значительным пробегом, хотя, конечно же, бывают и исключения.

По поведению автомобиля обнаружить неисправность Р0100 достаточно сложно. О ней может свидетельствовать разве что плавающие холостые обороты и потеря мощности (снижение динамики), что может быть вызвано и другими причинами. Поэтому для диагностики необходимо использовать дополнительные аппаратные и программные средства для сканирования имеющихся в двигателе ошибок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: