Содержание
- Классификация по SAE
- Классификация по API GL-1
- GL-2
- GL-3
- GL-4
- GL-5
- Новые классы API
Классификация по ГОСТу
Как расшифровать маркировку продукции SINTEC
Трансмиссионные масла применяются для смазки высоконагруженных узлов автомобилей, чтобы обеспечить их стабильную работу в течение длительного времени. Их замена проводится через каждые 60-150 тысяч км пробега или через 3-7 лет, если транспорт используется нечасто. Чтобы трансмиссионное масло в полной мере выполняло свои функции, оно должно соответствовать особенностям эксплуатации автомобиля и конструкции коробки передач (КПП). Для подбора оптимальной смазки необходимо знать, к какой категории продукции она относится по существующим стандартам.
Содержание
- Классификация по SAE
- Классификация по API GL-1
- GL-2
- GL-3
- GL-4
- GL-5
- Новые классы API
Классификация по ГОСТу
Как расшифровать маркировку продукции SINTEC
Трансмиссионные масла применяются для смазки высоконагруженных узлов автомобилей, чтобы обеспечить их стабильную работу в течение длительного времени. Их замена проводится через каждые 60-150 тысяч км пробега или через 3-7 лет, если транспорт используется нечасто. Чтобы трансмиссионное масло в полной мере выполняло свои функции, оно должно соответствовать особенностям эксплуатации автомобиля и конструкции коробки передач (КПП). Для подбора оптимальной смазки необходимо знать, к какой категории продукции она относится по существующим стандартам.
Трансмиссионные смазки
Масло трансмиссионное представляет собою нефтепродукт, применяемый для снижения трения между касающимися друг друга деталями АКПП/МКПП.
Главное его предназначение – защищать части от изнашивания. Благодаря смазке продлевается период эксплуатации трансмиссии и обеспечивается правильная работа всех узлов.
Масла для трансмиссии, например, Castrol Syntrax QL, обыкновенно сделаны из основной жидкости и присадочных веществ, которые дают возможность основе лучше проявлять собственные полезные свойства.
Зависимо от сферы использования, масла подразделяются на виды, которые отображают технические характеристики и возможность применения в каком-либо агрегате.
Соответственно с классификацией по показателям эксплуатации, существуют такие категории автомасел:
GL Сюда причисляются автомасла для КПП, которые не подвергаются высоким нагрузкам. Заключают в себе противоизносные, антикоррозийные присадочные вещества. Применяются в коробках переключения передач грузового транспорта, сельскохозяйственной спецтехники;
GL-2. Смазки, которые работают в среднетяжелых условиях. Присадочные вещества противостоят изнашиванию. Обыкновенно заливаются в коробки переключения передач тракторов. Предназначаются для червячных КПП;
GL-3. Подходят для среднетяжелых условий. Используются для смазывания КПП грузовых авто. Нельзя использовать в коробках переключения передач гипоидного вида;
GL-4. Эта категория масел заливается как в КПП, функционирующие в легких условиях, так и в сильно нагруженные. Заливается в конусные, гипоидные КПП с маленьким осевым сдвигом. Оптимальна для грузового транспорта. Заключает в себе половину присадочных веществ GL5;
GL 5 масло для КПП с большой нагрузкой. Используется в гипоидных коробках с сильным сдвигом осей. Возможно заливать масляную жидкость в синхронизированный агрегат, если это разрешает фирма-производитель каждого отдельного масла GL 5;
GL-6. Масло оптимально для гипоидных КПП со значительным сдвигом, работающих в очень тяжелых условиях. Заключает в себе множество фосфорных добавок, противостоящих задирам.
Значимым показателем считается вязкость смазки. От нее зависят температурные пределы, при которых автомасло правильно исполняет собственные задачи. Соответственно со спецификацией SAE, существуют следующие смазки для трансмиссий:
- для лета. Маркируются числом. Считаются самыми эффективными в знойных условиях;
- для зимы. Обозначаются буквой «w» и числом, которое показывает, какой масло имеет минимальный температурный предел;
- для любого сезона. Наиболее распространены сегодня. Обозначаются двумя числами и буквой.
Летние/зимние автомасла не слишком практичны и экономичны. Зачастую получается так, что масло еще не отработало собственный ресурс, а его уже нужно менять. Ввиду этого очень популярными сделались универсальные смазки от известных компаний, к примеру, «Кастрол».
Все совместимые масла для Mercedes-Benz S W140
Подборка от ZIC
ZIC X9 5W-30
ZIC X9 5W-40
ZIC X7 5W-40
ZIC X7 LS 5W-30
ZIC X7 LS 10W-40
ZIC X7 LS 10W-30
ZIC X7 Diesel 5W-30
Подборка от Motul
8100 X-CESS 5W-30
8100 X-CESS GEN2 5W-40
8100 X-CESS 5W-40
6100 SYN-NERGY 5W-30
6100 SYN-NERGY 5W-40
6100 SYNERGIE+ 10W-40
4100 TURBOLIGHT 10W-40
4100 POWER 15W-50
4000 MOTION 15W-40
8100 X-CESS 5W-30
8100 X-CESS GEN2 5W-40
8100 X-CESS 5W-40
6100 SYN-NERGY 5W-30
6100 SYN-NERGY 5W-40
6100 SYNERGIE+ 10W-40
4100 TURBOLIGHT 10W-40
4100 POWER 15W-50
4000 MOTION 15W-40
Подборка от Mannol
Extreme 5W-40
Defender 10W-40
Gasoil Extra 10W-40
Standard 15W-40
Idemitsu
ZEPRO EURO SPEC 5W-40
ZEPRO RACING 5W-40
Подборка от LUKOIL
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 10W-40
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40
LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 10W-40
Подборка от Total
QUARTZ 9000 ENERGY 5W-40
QUARTZ 9000 5W-40
QUARTZ 7000 10W-40
Подборка от SHELL
Helix Ultra 5W-30
Helix HX8 0W-30
Helix HX8 Synthetic 5W-30
Подборка от ELF
Evolution 700 STI 10W-40
Evolution 900 NF 5W-40
Подборка от Liqui Moly
НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech LL 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-30
НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Super Leichtlauf 10W-40
Полусинтетическое моторное масло Optimal 10W-40
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30
Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-50
Минеральное моторное масло Touring High Tech 15W-40
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
- Рейтинг автомобильных масел 5w-30
- Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
- Рейтинг лучших российских масел 2021 года
- Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года
- Рейтинг лучших полусинтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических масел 2021 года
- Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2021 года
- Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2021 года
Преимущества масел Зик
- Включают в себя уникальные присадки для функционирования в непростых условиях.
- Обеспечивают хорошую защиту системе от износа, продлевают срок ее использования.
- Масло Зик 75w85 очень устойчивое к процессам окисления.
- ZIC 75w85 препятствует появлению осадков и в системе, которые негативно воздействуют на полимерные уплотнения.
- Обеспечивают отсутствие посторонних звуков в КПП.
- Сокращают потери на трение и увеличивают эффективность функционирования трансмиссионной системы.
Кроме смазки ZIC имеет и еще одну функцию, которая заключается в отводе тепла от шестеренок коробок передач, находящихся в зацеплении.
Если вы думаете, стоит ли использовать масло зик трансмиссионное 75w85 отзывы об этом смазочном материале помогут вам сделать правильный выбор. В большинстве своем они положительные.
Какому маслу отдать предпочтение — синтетическому или полусинтетике?
Чаще советуют использовать синтетические масла, т.к. по всем характеристикам они выигрывают у полусинтетических аналогов.
Достоинства синтетических масел:
· Устойчивость к окислению
· Широкий температурный режим использования;
· Оптимальная текучесть при низкой температуре
· Расширенные интервалы замены
· Пониженные уровень испаряемости.
При всех своих достоинствах, синтетические масла чаще имеют более высокую стоимость.
Вязкость 75W-90 и 80W-90: в чем разница?
Разницу легко почувствовать при низкой температуре, если у 75W верхний температурный порог на границе -40°, то у 80W около -26°. При прогреве коробки разницы особо не почувствуете.
Можно ли смешивать 75W-90 и 80W-90
Любой автомеханик вам ответит – нет, нельзя
Важно доливать масло строго одной вязкости, класса и марки
Но в некоторых случаях допускается смешение масла 80W-90 в 75W-90 или наоборот, но важно использовать один класс, тип масла, и марку. В крайнем случае, подобрать необходимый класс по API
После смешивания лучше в самый короткий срок сменить смазку.
Выбор трансмиссионного масла
Для установления лучшего масла с вязкостью 75W90 следует обращать внимание на такие важные показатели, как:
вязкость, подходящая для температурного режима эксплуатируемой техники;
- оптимальное смазывающее свойство;
- режим эксплуатации механизма (ударные нагрузки, либо облегченный режим)
- показатель критической нагрузки, который должен быть как можно выше;
- степень износа. Данный показатель применим лишь к типу GL-5 и не должен превышать 0.4 мм.
Разновидности трансмиссионных масел, их свойства и характеристики
Трансмиссионное масло Зик FF 75W85 GL 4, представляет собой смазывающую жидкость, синтетическая основа которой производится из полиальфаолефинов с добавлением специализированного пакета присадок, придающих ей необходимый для классификации по API GL4 показатель вязкости, равный 189.
Отличные смазывающие свойства и стойкость к повышенным нагрузкам, присущие трансмиссионке ZIC G FF SAE 75W85, обеспечивают защиту внутренних деталей КПП и ведущих мостов на самом высоком уровне, чем заметно продлевают их эксплуатационный срок. Благодаря присадочному пакету, масло имеет повышенный параметр вспышки, которая наступает при температуре 234°С, а начинает замерзать только при -45°С. Данная смазка отлично сохраняет свою кинетическую вязкость, которая составляет 61.91 при 40°С и 11.75 по достижении рабочей температуры 100°С.
Трансмиссионная смазка ZIC G F TOP SAE 75W85 также представляет собой синтетическую жидкость на полиальфаолефиновой основе, в которую добавлен особый пакет присадок, обеспечивающий её соответствие требованиям API GL4 и GL5, в результате чего она считается универсальной, обладающей показателем индекса вязкости 187.
Специализированный пакет присадок обеспечивает данную смазку отличными показателями кинетической вязкости, которые составляют 62.7 и 11.8 при достижении температуры в 40 и 100°С соответственно, заметно повышает температуру её вспышки, наступающую при 239°С, и не позволяет терять текучесть до -45°С, что обеспечивает её высокими эксплуатационными свойствами.
Классификация по API
Разработана Американским институтом нефти. Основой разделения на классы являются условия эксплуатации передачи и ее конструкция: механическая (МКПП) или автоматическая (АКПП). В качестве дополнительных факторов учитываются тип присадок и их процентное содержание в основе. Система API включает в себя следующие категории трансмиссионных масел.
GL-1
. Это самый дешевый класс смазочных материалов, рассчитанный на работу передачи в простых условиях без особенных нагрузок. В состав, как правило, входит только база – масла без добавок. Некоторые производители могут добавлять в небольших количествах замедлители коррозии, противопенные присадки и т. п. Рекомендуются для несинхронизированных МКПП сельхозтехники и грузового транспорта.
GL-2
. Стандартная продукция, предназначенная для червячных передач, работающих в умеренных условиях. Отличается от масел GL-1 лучшими антифрикционными и противоизносными характеристиками. Используется для тех же транспортных средств.
GL-3
. Основная сфера применения – КПП грузового транспорта. Масла отличаются от предыдущих категорий более высоким процентным содержанием присадок против износа – до 2,7 %. Продукция предназначена для среднетяжелых условий эксплуатации и не может использоваться для гипоидных передач.
GL-4
. Универсальный смазочный материал для КПП любого транспорта, работающего в самых разных условиях. Основа содержит 4 % противозадирных добавок, поэтому использование такой смазки позволяет значительно продлить срок службы КПП. Трансмиссионные масла GL-4 являются наиболее востребованными, они хорошо подходят и для синхронизированных и несинхронизированных коробок с конусными и гипоидными передачами малого смещения.
GL-5
. Эта категория трансмиссионных масел выбирается в тех случаях, когда транспорту предстоит работать в очень тяжелых условиях при значительных нагрузках. В состав смазки входит до 6,5 % добавок различного назначения. Продукция GL-5 была специально разработана для гипоидных передач с сильным смещением осей, но может также применяться как универсальный смазочный материал для других узлов механической трансмиссии, кроме коробки. В последнем случае необходимо подтверждение производителя автомобилей.
Новые классы API
. Сюда входят PG-1 (МТ-1) и PG-2. Трансмиссионные масла этих классов предназначены для высоконагруженных передач грузового и пассажирского транспорта, перевозящего большие грузы. Например, автобусов. Основной состав аналогичен маслам GL-5, но имеет несколько иной набор присадок. Благодаря этому PG-1 и PG-2 имеют лучшую термоустойчивость и более высокую совместимость с материалами уплотнений.
Показатели вязкости 75w90
Соответственно с SAE, масла подразделяются на типы, зависящие от вязкостного индекса. Расшифровка масла 75w90 следующая:
- 75w – указывает на то, насколько текуче автомасло в холодных условиях. Чем меньше число перед буквой, тем большей текучестью располагает масло. Минимальный температурный предел равен минус сорока градусам;
- 90 – характеризует вязкость при высоких температурах. Максимальный температурный предел равен плюс тридцати пяти градусам.
По какой причине SAE 75w90 так распространено в России? Можно ли изготовить масло, которое возможно заливать в еще более широком температурном диапазоне? Все несколько сложнее.
Защита соприкасающихся деталей от трения прямо зависит от качества смазывания. Хоть данная характеристика с повышением вязкостного индекса лишь улучшается, начинает действовать закон сопротивления.
КПП теряет больше мощности, потому как нужно затрачивать энергию на то, чтобы выдавить автомасло из-под зубьев. Также вязкая смазка становится слишком густой зимой.
Масло пожиже в холодных условиях ощущает себя лучше, однако формирует плёночку с меньшей прочностью, хуже смазывает запчасти. Чтобы сбалансировать данные 2 параметра, применяют особые присадочные вещества.
В умеренном климате желательно выбирать такие смазки, как 75w85, 80w90, 75w90 BO. Для знойных условий оптимально использование масел 75w140.
Масляная жидкость для КПП выполняет следующие задачи:
- исключение трения, задиров, иных повреждений;
- снижение энергетических потерь, повышение производительности;
- теплоотвод от соприкасающихся деталей;
- снижение шума и вибрации от работающих запчастей.
Между автомаслами 75w90 от различных изготовителей есть разница как в характеристиках, так и в стоимости. Обычно этот нефтепродукт – синтетика.
Иногда изготовители пишут на канистре, что это полусинтетическое трансмиссионное масло. От синтетического оно имеет лишь одно отличие, заключающееся в небольшом содержании присадочных веществ.
Сравнение с 75w90
Расшифровка синтетического масла 75w140 такова:
- 75 – минимальный температурный предел составляет минус тридцать пять градусов;
- 140 – максимальный температурный предел составляет плюс сорок пять градусов.
Отличие 75w90 от синтетики 75w140 заключается в высокотемпературной вязкости. Первое можно использовать, если температура не превышает плюс тридцать пять градусов, так что оно имеет более узкий диапазон применения, чем 75w140.
Учитывайте при выборе смазки, что пишет ваш автопроизводитель в описании к авто. Изготовитель проводит множество тестов, чтобы выявить оптимальную смазку, так что ему точно можно доверять.
Источник
Классы трансмиссионных масел по системе API
Трансмиссионные масла разделены по системе API на несколько классов:
- GL-1 — трансмиссионные масла состоящие только из базовых масел без присадок, предназначены для передач работающих в легких условиях, используются в конусных, червячных передач и механических коробках передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин, могут включать в свой состав в небольших количествах ингибиторы коррозии, антиокислительные, депрессорные и противопенные присадки.
- GL-2 — трансмиссионные масла содержащие противоизносные присадки, предназначены для передач работающих в средних по тяжести условиях, используются в червячных передачах транспортных средств, применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин.
- GL-3 — трансмиссионные масла содержащие до 2,7 % противоизносных присадок, предназначены для передач работающих в средних по тяжести условиях, используются для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей, не предназначены для гипоидных передач.
- GL-4 — трансмиссионные масла содержащие до 4,0 % противозадирных присадок, предназначены для передач работающих в разных условиях тяжести, используются для конусных и гипоидных передач, имеющих малое смещение осей, применяются для несинхронизированных коробок передач североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов, для главных и других передач всех автотранспортных средств, в настоящее время используются и для синхронизированных коробок передач.
- GL-5 — трансмиссионные масла содержащие до 6,5 % противозадирных присадок и другие многофункциональные присадки, предназначены для передач работающих в самых суровых условиях, используются для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей, применяются для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробок передач), для синхронизированных механических коробок передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
- GL-6 — трансмиссионные масла содержащие еще большее количество серофосфорсодержащих противозадирных присадок, чем масла GL-5, используются для гипоидных передач с увеличенным смещением осей, работающих в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок.
- MT-1 — эквивалентны маслам класса GL-5, но более термостабильны, предназначены для высоконагруженных агрегатов, используются в несинхронизированных механических коробках передач мощных тягачей и автобусов.
- PG-1 — трансмиссионное масло предназначенное для механических коробок передач тяжёлых грузовых автомобилей и автобусов, обладают высокой термической стабильностью.
- PG-2 — трансмиссионное масло предназначенное для ведущих мостов грузовых автомобилей и автобусов, обладает хорошими высокотемпературными свойствами, иногда масла класса PG-2 называют маслами GL-7.
Неправильно считать, что масло класса GL-5 лучше по качеству масла класса GL-4, это просто разные по свойствам классы трансмиссионного масла, нельзя сказать что одно из них хуже, а другое лучше.
При замене масла в коробке передач или другом агрегате вашего автомобиля следует заливать только масло указанное в руководстве по эксплуатации данного автомобиля, несоблюдение этого правила может привести к плохим последствиям для вашего автомобиля.
Характеристики
Масло 75W140 производится на основе базового с добавлением пакета присадок. В качестве базового используются синтетические масла, обеспечивающие стабильность характеристик продукта в течение всего срока его эксплуатации.
Пакет присадок обеспечивает стабильную вязкость и включает высокотехнологичные антифрикционные присадки, обеспечивающие хорошую смазку при интенсивной эксплуатации при повышенных нагрузках и низкой температуре.
К основным преимуществам трансмиссионного масла 75W140 можно отнести:
- Высокую стойкость к окислению;
- Высокую стабильность вязкостных характеристик;
- Повышенную текучесть по сравнению с минеральными трансмиссионными маслами;
- Стойкость к пенообразованию;
- Нейтральность химического состава по отношению к резиновым деталям;
- Плавный запуск двигателя;
- Защита деталей трансмиссии от грязи и износа;
- Экономичность использования при круглогодичной эксплуатации без необходимости замены при смене сезона.
Жидкости каких компаний лучшие?
Испытано было довольно большое количество моделей масел от различных производителей. Если проанализировать ряд исследований, то можно утверждать, что одними из лучших являются жидкости от Castrol и Motul. Они стабильно выдерживают перепады до полусотни градусов мороза. Сохраняют вязкость при стандартном пороге до -40 градусов смазки компаний Shell, Ravenol и Liqui Moly. Популярное масло трансмиссионное ZIC 75W90 начинает застывать несколько раньше, поэтому в условиях климата резко континентального им лучше не пользоваться. Это же касается и жидкостей производителей Eneos и Mitasu.
Описание продукта
Полностью синтетическое трансмиссионное масло Mobil Delvac 1 Gear Oil 75W-140 разработано для соответствия высоким эксплуатационным требованиям, включая спецификации API GL-5. Этот продукт предназначен для использования в высоконагруженных трансмиссиях, работающих в условиях экстремальных давлений и ударных нагрузок и требующих применения масел с относительно высокой вязкостью и отличной несущей способностью. Mobil Delvac 1 Gear Oil содержит синтетическое базовое масло и присадки современного типа, что обеспечивает существенные преимущества по сравнению с минеральными трансмиссионными маслами.
Самая современная технология масла Mobil Delvac 1 Gear Oil 75W-140 обеспечивает ему отличные эксплуатационные показатели в широком температурном диапазоне, способствует защите от термодеструкции и окисления, а также снижению износа и коррозии, увеличению сопротивления усилиям сдвига и экономии топлива.
Это масло разработано с использованием синтетических базовых масел, которым присущ более высокий индекс вязкости и которые формируют более прочную масляную пленку при высокой температуре, чем минеральные масла. Кроме того, эта композиция масла обеспечивает эффективную смазку при очень низкой температуре.
Объем масла в двигателе Mercedes-Benz S W140
Тип | Двигатель | Объем масла, л | Листы допуска Mercedes Benz, межсервисные интервалы, км | |||||
229.1 | 229.3 | 229.31 | 229.5 | 229.51 | Примечания | |||
140.028 | 104.944 | 7.0 | 15000 | 15000 | – | – | – | 3 |
140.032/033 | 104.990 | 7.0 | 15000 | 15000 | – | – | – | 3 |
140.032/033 | 104.994 | 7.0 | 15000 | 15000 | – | – | – | 3 |
140.042/043/063 | 119.971 | 8.0 | 15000 | 15000 | – | – | – | 3 |
140.042/043/063 | 119.981 | 8.0 | 15000 | 15000 | – | – | – | 3 |
140.050/051/070 | 119.970 | 8.0 | 15000 | 15000 | – | – | – | 3 |
140.050/051/070 | 119.980 | 8.0 | 15000 | 15000 | – | – | – | 3 |
140.056/057/076 | 120.980 | 10.0 | 15000 | 15000 | – | – | – | 3 |
140.056/057/076 | 120.982 | 10.0 | 15000 | 15000 | – | – | – | 3 |
140.134 | 603.971 | 8.0 | 15000 | 15000 | 15000 | – | – | 3 ; 4 |
140.135 без Assyst | 606.961 | 7.5 | 15000 | 15000 | 15000 | – | – | 3 ; 4 |
140.135 c Assyst | 606.961 | 7.5 | 15000 | 15000 | 15000 | – | – | 2 ; 3 ; 4 |
1) в новой редакции SI18.00-P-0011B от 13.02.2012 сказано, что масла 229.5 в двигателях М104 не применяются
2) для автомобилей выпуска с 1.06.1997 г.
3) при использовании масел из листа допуска 229.1 в России рекомендовано снижение межсервисного интервала до 10000 км – это будет честно и по отношению к машине и к маслу: масла устаревшей категории, с низкими требованиями стандартов. Некоторые выпускаются уже лет по 10 и просто неинтересны производителям для модификации
4) в случае использования масел из листов допуска 229.31 межсервисный интервал необходимо сократить до 10000 км: дизтопливо в России зачастую отличается превышающим норму (0,05% масс) содержанием серы, что ведет к быстрому окислению масел с низким TBN (эти масла плохо противостоят окислению)
Критерии подбора масла Mercedes-Benz S W140
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API.
представлены в таблице ниже, в разделе “Объем масла”, по остальным параметрам масло должно соответствовать:
- .
- SAE 5W-20, 5w-30, 5w-40, 10W-40, 10W-30, 15W-40, чаще всего водители заливают 5W-30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Mercedes-Benz S W140
#1
Mercedes-Benz MB 229.5 5W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
Mercedes-Benz MB 229.52 5W-30
Лучшая цена Яндекс Маркет
#3
Mercedes-Benz MB 229.3 5W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет
#4
Mercedes-Benz MB 229.1 5W-40
Лучшая цена Яндекс Маркет
Особенности и преимущества
Усовершенствование конструкций трансмиссий благодаря современным технологиям значительно улучшило эксплуатационные возможности оборудования, работающего в тяжелых дорожных и внедорожных условиях в отношении нагрузки, крутящего момента, скорости, управления и надежности. Эти усовершенствования заметно изменили и повысили требования к трансмиссионным маслам в отношении достижения более высоких уровней рабочих характеристик и продуктивности при снижении эксплуатационных расходов. Снижение трения, защита от износа, термическая стабильность, устойчивость к сдвигу, защита от ржавления и коррозии, защита уплотнений являются теми характеристиками масла для высоконагруженных трансмиссий, которые должны быть сбалансированы оптимальным образом для того, чтобы обеспечить увеличение срока службы шестерен и уплотнений, плавную работу и способность передавать высокий крутящий момент при высоких давлениях на зуб в разнообразных условиях применения и окружающей среды. Основные преимущества этого масла:
Особенности |
Потенциальные преимущества |
Исключительная термоокислительная стабильность |
Продолжительный срок службы шестерен и подшипников благодаря минимальному образованию отложений. |
Выдающаяся защита от износа при низких скоростях и высоких крутящих моментах и от задиров при высоких оборотах |
Повышенная несущая способность |
Исключительная стабильность к сдвиговым усилиям |
Сохранение вязкости и несущей способности масляной пленки в самых тяжелых условиях эксплуатации, что способствует предотвращению износа |
Отличная низкотемпературная текучесть по сравнению с минеральными маслами |
Снижение износа и облегчение старта |
Хорошие антипенные свойства |
Сохранение прочности масляной пленки, что обеспечивает эффективное смазывание |
Совместимость с обычно применяемыми в автомобилях уплотнениями и прокладками |
Минимальные утечки и снижение вероятности загрязнений |
Как выбрать масло 75W140
Марка 75W140 присутствует в продуктовой линейке практически всех производителей смазочных материалов. По составу может незначительно отличаться по наличию присадок и базового масла. Полностью синтетическое базовое масло обеспечивает повышенные эксплуатационные характеристики, недостижимые при использовании в качестве базы минерального масла.
Однако какими бы выдающимися характеристиками не обладала бы смазка, при выборе трансмиссионного масла следует в первую очередь учесть, какой тип масла рекомендован производителем техники для ее эксплуатации в определенных условиях. От соблюдения этого правила зависит то, насколько бесперебойно будет работать ваша техника.
Источник
Вязкость трансмиссионного масла
Одним из важных параметров трансмиссионной жидкости является индекс вязкости. От этого показателя зависят температурные условия, при которых смазка выполняет назначенные функции. По классификации SAE, трансмиссионные жидкости принято разделять:
- на летние, обозначающиеся цифрами, для которых характерны высокие температурные показатели;
- на зимние, маркируемые буквой W и указывающие на минимальный порог температур, при которых смазка не теряет показатели вязкости и технические свойства;
- на внесезонные, маркируемые буквой W и цифрами c обеих сторон. Применяются в любое время года.
Таким образом, расшифровка трансмиссионной жидкости 75w140 обозначает:
- цифра 75 указывает на минимальные температурные условия, при которых функционирует жидкость -35°C;
- буква W указывает на то, что это внесезонный продукт;
- 140 обозначает максимально-допустимые температурные условия, при которых жидкость работает и не теряет вязкость +45°С.
Летний стандарт SAE 140
Характеристика | Значение |
---|---|
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с | нет информации |
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига | не определяется |
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 24 |
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия | 32.5 |
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия | нет информации |
Наименование стандарта | SAE J306 |
Применяется в температурном диапозоне | высоких температур |
Применяется в температурном диапазоне от | +10 |
Применяется в температурном диапазоне до | +45 |
Соответственно, стандарт 140 определяет поведение масла 75W-140 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.
Подрбнее о стандарте 140
Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».
Какие присадки входят в состав Кикс
Чтобы добиться безупречного качества, а также улучшения свойств смазки, изготовители добавляют в состав несколько видов присадок:
- Антиокислительные.
- Вязкостные.
- Противозадирные.
- Дисперсные.
В каждом продукте Kixx используется конкретный вид присадок. К примеру, для коробок с большим пробегом используется полусинтетика с добавлением дисперсных присадок.
KIXX SP-IV-RR
Можно использовать в любой коробке передач, где требуется уровень качества, соответствующий автомобилям Hyundai, Kia SP-IV-RR. Обладает превосходными антиокислительными, антифрикционные свойствами и низкотемпературной текучестью. Характеризуется высокой сопротивляемостью сдвигу. А также:
- Защищает коробку от появления вредных отложений.
- Смазка рассчитана на длительную эксплуатацию.
- Не пенится.
- Предупреждает появление коррозии.
- Защищает детали от повышенного износа.
- Облегчает запуск двигателя при минусовой температуре.
Технические параметры смазки
Трансмиссионная смазка Kixx 75W-90 рекомендована к использованию в автомобильных коробках передач определенного типа. Оптимальным считается заливать продукт в механизмы, работающие в условиях предельных нагрузок, к примеру, если есть экстремальное давление или ударное влияние, нуждающиеся в обеспечении максимальной защите.
Рекомендовано к применению в автомобильных гипоидных трансмиссиях с высокими ударными нагрузками», а также маркировка, что масло соответствует классу API GL-5. API GL-5 обеспечивают лучшие противозадирные свойства и защиту в условии высоких нагрузок и давлений. А также что масла API GL-5 перекрывают требования стандарта API GL-4. Ну то есть это для всех коробок практически.
Показатели | Допуск | Соответствие |
Основные тех.параметры состава: |
- вязкость при 40 градусах – 84,15 кв. мм/с;
- вязкость при 100 градусах – 14,25 кв. мм/с;
- индекс вязкости — 176;
- температура вспышки/застывания – 225/-49.
Преимущества смазок
Производителем гарантируются следующие преимущества от применения этих видов трансмиссионной смазки:
- обеспечивают сокращение до минимума потерь на трение пар КПП и ведущих мостов, повышая тем самым эффективность их работы;
- отводят от рабочих деталей чрезмерную избыточную температуру;
- не наносят вреда состоянию уплотнительных элементов агрегатов;
- смазки не подвержены окислению и не выделяют в процессе эксплуатации каких-либо осадков;
- выдерживают высокие эксплуатационные нагрузки без потери смазывающих свойств, продлевая тем самым срок службы деталей агрегатов.
Все вышеперечисленные преимущества подтверждаются многими автолюбителями и специалистами, отзывы которых размещены на различных тематических форумах.