Приступаем к работе
Важно помнить, что замена масла производиться только на прогретом автомобиле. Считается, что горячего масла выльется гораздо больше, чем в остывшем режиме
К тому же, есть высокая вероятность, что вместе с нагретым маслом выйдет практически вся металлическая стружка и другие отложения. Чтобы прогреть двигатель до 60-70 градусов, достаточно проехаться по городу 10-15 километров, допуская частые светофорные остановки и перегазовки. Затем можно переходить к процедуре, которая состоит из следующих этапов:
Установка автомобиля на эстакаду. Как вариант, подойдет смотровая яма или подъемник. В крайнем случае, можно использовать домкрат
Залезить под автомобиль и открутить моторную защиту. Затем вытащить мерный щуп, расположенный в подкапотном пространстве. Чтобы его вытащить, надо потянуть за желтое кольцо
Вернуться под автомобиль, и открутить сливную пробку, слить отработанное масло в заранее подготовленную емкость
Обратим внимание, что сливная пробка в картере коробки передач выкручивается с помощью четырехгранника
Процесс полного вытекания жидкости занимает около 30 минут
В сливной пробке картера коробки передач есть специальный магнит, предназначенный для притягивания мелкой металлической стружки, которая является следствием металлического износа деталей в КПП. Эта стружка скапливается на поверхности картера
Поэтому после демонтажа картер нужно будет хорошо промыть, прочистить и вытереть насухо
Дождавшись полного вытекания жидкости, необходимо протереть сливную пробку от подтеков масла. На пробке находится уплотнительное кольцо, которое нужно заменить на новый элемент
Когда старое масло вытекло, закручиваем чистую пробку обратно в заливное отверстие
Установить обратно моторную защиту или картер
Следующий, самый важный этап – залив нового трансмиссионного масла. К этой процедуре надо подходить со всей ответственностью, чтобы избежать недолива и перелива жидкости. Вливать жидкость следует постепенно, периодически проверяя уровень мерным щупом. Залитое масло должно находиться между отметками Max и Min на мерном щупе. Желательно заливать жидкость через воронку. Объем залитой жидкости составляет три литра
Закрутить заливную пробку, немного проехаться по городу, регулярно работая коробкой передач. Через несколько минут вернуться на смотровую площадку, и снова посмотреть на количество залитой жидкости. Если масло в норме, тогда процесс замены масла в вариатор Honda Fit успешно завершен.
Вариатор Honda Fit
Автомобили марки Хонда Фит, она же Хонда Дзаж, оснащают автоматическим, механическим типом КПП, а также, вариатором. В отличие от других марок, Хонда самостоятельно изготавливает трансмиссии для своих моделей авто.
На клиновидном вариаторе Honda Multimatic S увеличили динамический диапазон до передаточного числа 5.8 единиц. Существенно оптимизировали время разгона технического средства.
Несмотря на то, что многочисленные отзывы владельцев положительные, поломки все же случаются. Так званую группу риска составляют: клиновидный ремень и клапан обратного давления.
В первом случае образуются заусеницы, расслаивается структура. Во втором, засоряются каналы циркуляции масла в системе, повышается рабочая температура, перегрев трущихся поверхностей.
Какое масло лить в вариатор Хонда Фит
На рынке представлено множество различных видов и марок трансмиссионной жидкости. Кроме этого, производитель в книге по эксплуатации предлагает сертифицированные вещества для смены трансмиссионки. Владелец и сам может выбрать иной вид или марку масла, однако желательно опираться на значения производителя.
Производитель для заливки масла в коробку автомат Хонда Фит предлагает использовать вещества с индексами ATF-III или ATF-IV. Всего же на рынке присутствует 3 большие группы трансмиссионных масел, которые отличаются не только по составу, но и своим основным характеристикам:
- Синтетика производится практически полностью на основе специальных присадок и поэтому обладает лучшими моющими и охлаждающими свойствами в сравнении с конкурентами. Во время работы состав покрывает толстым слоем пленки все механически части АКПП, создавая защитный эффект при трении и, соответственно, повышая эффективность работы. Такая продукция по своей стоимости превосходит прямых конкурентов, но при использовании в вариаторе подходит лучше всего.
- Полусинтетика . При изготовлении данного вида продукции применяются различные присадки, но в меньшем количестве. По своим характеристикам уступает чистой синтетике, однако обладает меньшей текучестью, что благотворно сказывается при применении при постоянных минусовых температурах. Также такой продукт применяют при использовании на агрегатах с большими пробегами, так как со временем возникают различные течи и запотевания картера, которые вызывают уменьшение общего уровня масла в коробке.
- Минеральные вещества пользуются наименьшей популярностью ввиду своих посредственных характеристик. Такие вещества не обладают высокими моющими свойствами в отношении современного агрегата, такого как вариатор Фит. Исключением могут стать случаи использования агрегата в экстремальных природных условиях во избежание выдавливания вещества через сапуны и сальники коробки.
Читать дальше: Каркасные и бескаркасные дворники в чем разница
Акпп от вариатора на хонде фит
Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 11.4.2009 Город: Москва
Авто:Honda Fit Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а)
Перечитал весь форум. Уже угорел. Но четкого ответа не услышал.
Кто-то пишет АКПП: 1-2-N-D Варик: L-S-N-D
Другие мне написали: На задней двери шильдик FIT так вот над i точка красная-варик, а синяя-автомат
Как узнать какая коробка передач у меня и как их отличить? Боюсь перепутать жидкости.
Все здесь льют HMMF, но откуда у всех увереность что у всех вареатор, а не АКПП.
Заранее спасибо и с большим уважением к вам.
Группа: Пользователи Сообщений: 35227 Регистрация: 14.10.2008 Город: Ковров
Авто:Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 437 раз(а)
Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 11.4.2009 Город: Москва
Авто:Honda Fit Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а)
Но скажите откуда такая увереность? Обясните пожайлуста если Вам не трудно.
Боязно в коробку лить, пока не уверен какая она у меня. Машина у меня первая. Боюсь загубить.
Группа: Модераторы Сообщений: 10205 Регистрация: 3.9.2008 Город: Абакан
Авто:другое Пол: Мужской Материально помог форуму. Поблагодарили: 560 раз(а)
сергейкапитан, как тебе объяснить элементарнейшую вещь? На пальцах или с цитированим умных фраз? Прокатись на авто с заведомым автоматом и сравни ощущения с поездкой на своем Фите. Это и будет тебе ответом.
Группа: Пользователи Сообщений: 35227 Регистрация: 14.10.2008 Город: Ковров
Авто:Honda Fit (1 поколения) Пол: Мужской Поблагодарили: 437 раз(а)
Особенности калибровки вариатора Хонда Фит
В том случае, если под капотом Хонды Фит появляется повышенная вибрация, целесообразно провести калибровку вариатора. Откалибровать CVT, воспользоваться такой услугой, как замена вариатора можно во многих сервисных центрах. Однако ремонтировать вариатор возможно своими руками.
Как провести калибровку?
- Машина ставится на стояночный тормоз, блокируются все колеса.
- После этого необходимо запустить мотор для прогрева автомобильной системы.
- Согласно правилам, требуется отключение кондиционера, электроприборов. Не должны мигать никакие индикаторы, выключается замок зажигания.
- После того как будут замкнуты контакты в разъеме data link необходимо нажать педаль тормоза и не отпускать ее до завершения калибровки.
- Далее требуется запустить мотор, включить ближний свет фар, поочередно сменять скорости, начиная с «нейтрали» вперед и назад несколько раз. Как правило, после этого загорается индикатор «D», который примерно через минуту погаснет.
- В завершении рычаг селектора переводится в положение «паркинг», глушится мотор, отключаются фары ближнего света.
Таким образом, калибровка вариатора Honda Fit – это одна из процедур, которая помогает устранить шум, вибрации со стороны коробки. Распространенная проблема на модели Хонда Фит – пинается коробка. Необходимо проверить систему зажигания, подачи топлива. В ряде случаев помогает устранить данное проявление промывка форсунок, замена фильтра в вариаторе.
Какое масло лить в вариатор Honda Fit
Для правильного выбора смазки для вариатора Honda Fit GD1 CVT и других модификаций автомобиля необходимо учитывать рекомендации производителя. В трансмиссию можно заливать оригинальные и аналогичные смазочные материалы, подходящие по составу.
Оригинальное масло
Масло, которое нужно заливать в вариатор Хонда Фит – Honda Ultra HMMF с артикулом 08260-99907. Эта жидкость японского производства предназначена для использования в вариаторных коробках передач автомобилей Honda Fit, Honda Jazz и других автомобилей этого производителя. Использование смазки АКПП исключено, учитывая разницу в составе, что может привести к выходу из строя вариатора CVT.
Американский вариант смазки — CVT-F.
Аналоги
Вместо оригинального инструмента CVT можно использовать аналоги:
Aisin CVT CFEX – объемом 4 литра стоит от 5 800 рублей.;
Idemitsu Extreme CVTF – цена четырехлитровой канистры 3200 руб.
Перечисленные масла имеют множественные допуски, позволяющие использовать их для автомобилей Honda Fit, Honda Civic и других моделей автомобилей.
При оценке возможности использования смазки учитываются следующие характеристики:
- плотность при 15 градусах — 0,9 г/см3;
- кинематическая вязкость при 40 градусах – 38,9, при 100 – 7,6 сСт;
- температура воспламенения – от 198 градусов.
Как отличить подделку
Учитывая высокую стоимость смазочных материалов для Honda Fit Shuttle, Fried и других моделей вариаторных трансмиссий, важно уметь отличить подделку. Поддельные продукты не обладают необходимыми функциями и могут привести к сбою накопителя
Среди менее очевидных отличий — непрозрачность пластиковой вкладки, высота упаковки, превышающая габариты оригинала на 2 мм и более. Подделку легче распознать, если есть оригинальная тара (для сравнения образцов).
Search
Как заменить масло в коробке вариатора Honda Fit?
Некоторые автомобилисты сейчас считают, что коробка передач недостаточно надежна, но это неправильный взгляд. Если вы произведете замену масла Honda Fit своевременно и правильно, миф будет длиться долгие годы без каких-либо поломок.
периодичность замена масла в вариаторе
Производитель автомобилей Honda Fit советует производить замену масла в вариаторе каждые 45 тысяч километров, к сожалению, советуем делать это чаще. Наши машины эксплуатируются по довольно жутким критериям, поэтому лучше всего сократить время замены всех жидкостей в системах примерно в полтора раза.
Некоторые заказывают замену масла в вариаторе Honda Обратитесь в специализированный сервисный центр, но мы расскажем вам, как это сделать без помощи других людей дома. Процедура не выбирает длительный период, но сохраняет определенное количество валюты.
You may also like
Авто Лада Калина. Взлетать бардачок КалинаСамая безопасная поездка, особенно ночью. это поездка «любимый», Сядьте «на хвосте» к любому автомобилю, соблюдая при этом дистанцию, включают ближний свет зажигай и молчи для себя. Все ям…
Мы много раз видели будущее 4-дверное купе BMW 8 серии в виде ранних прототипов. журналисты уже успели сфотографировать их во время испытаний. Но сейчас все кажется немного другим. Перед вами высокопроизводительная версия BMW M8 Gran Coupe.Если темны…
Модуль зажигания является довольно стабильным устройством, и неисправности встречаются редко. Модуль зажигания на ВАЗ 2114Характерные особенности, которые указывают, что устройство вышло из строя, следующие: Полное отсутствие или «плавание» оборотов …
Мы не говорим о небольшом складе, но он на 20-25 процентов лучше существующих электромобилей.Предстоящий запуск EV Rivian Automotive говорит, что его батареи будут иметь «базовую плотность энергии», которая лучше, чем у любого другого текущего EV на …
Не работает сиденья с подогревом Renault Меган 2Всем привет. В этом посте я хочу, чтобы вы рассказали мне, как изменить кнопки подсветки, чтобы включить / выключить обогрев сидений на Renault Megane 3.5.Сначала мы покупаем 12-вольтную лампочку. Я наш…
Автопроизводитель и опытные мастера рекомендуют только уникальные, доступные масла CVT-F и HMMF, поэтому пытаться найти аналоги бессмысленно. Не кладите смазки для коробок передач в коробки передач, так как жиры разные. Если вы допустили ошибку и заполните ее вариатор обычное масло для коробки передач, коробка передач выйдет из строя на 1-2 недели или даже раньше.
Замена масла в вариаторе в Хонда Фит и как проверить уровень
Honda Fit – это транспортное средство, которое привлекает многих автолюбителей своими техническими характеристиками. Машина может оснащаться вариатором, РКПП / АКПП, МКПП. Машина поддерживает установку вариатора. Замену масла в вариаторе в Хонда следует проводить при 45000 км пробега. Однако в большинстве случаев необходимость замены возникает при прохождении ТО-2.
Honda CVT – преимущественные особенности
Основная причина, почему делается выбор в пользу машины с коробкой CVT – надежность. Коробка создавалась по проверенным технологиям, с применением качественных материалов. Следует отметить увеличенный рабочий срок вариатора. Его средний ресурс – 200000 км.
В случае недостаточного количества горючего будет отмечаться вибрация. В дополнении к этому, автотранспорт станет хуже разгоняться. В том случае, если масла будет переизбыток, то смена передач будет переходить с затруднением. Наличие посторонних стуков при смене передач является свидетельством того, что в автомобильной системе имеется утечка масляной жидкости. Отрицательно на вариатор влияет езда, когда происходят частые резкие торможения.
Выбор трансмиссионного масла
Автомобиль проработает долгое время, если своевременно проводить диагностику, менять масло. Какое масло лить в вариатор Хонда Фит? Для Honda Fit стоит использовать оригинальное трансмиссионное масло (CVT-F / HMMF). Данная жидкость предназначена исключительно для вариаторов. Следует отметить их приемлемую стоимость. Делая выбор в пользу аналогов, возникает риск сокращения рабочей способности КПП. Опасность представляет использование данного масла в коробку автомат.
HMMF CVT-F
Для классической модели Honda Fit требуется 3 литра трансмиссионной жидкости. При каждой полной замене горючего в вариаторе рекомендуется менять и фильтры, относящиеся к коробке переключения передач. Замена масла в вариаторе Хонда Фит, произведенная своевременно, отсрочит необходимость в капитальном ремонте КПП.
Процедура по замене масла
Обозначения на щупе
Чтобы проверить уровень масла в вариаторе, иномарку следует завести на ровную площадку, смотровую яму. Двигатель должен быть прогрет. Работа по проверке осуществляется на заглушенном транспортном средстве. Модель Фит поддерживает установку щупа. Проверка уровня масла осуществляется именно данным прибором. Как только щуп извлекается, его следует протереть специальной салфеткой, после чего снова опустить в КПП
Важно чтобы на щуп не попала грязь, сторонние частицы. Это может вызвать преждевременный износ скоростной коробки
Если масла достаточно, что на щупе оно будет отмечаться между двумя отметками (максимальная и минимальная). Замер уровня масла в вариаторе следует проводить примерно в течение минуты.
При замене горючего следует воспользоваться набором гаечных ключей, шланг с подсоединенной воронкой, пустая тара, ветошь. Рекомендуется данную процедуру осуществлять в перчатках.
Начало замены горючего начинается с того, что снимается защита с силовой установки, изымается щуп. Снимается сливная пробка, в результате чего горючее стекает в подставленную тару. Откручивается пробка при помощи гаечного ключа из картера CVT. Пробка должна быть очищена. На процесс слива трансмиссионки уходит около получаса. Следует отметить наличие специального магнита. Он притягивает к себе металлические частицы. Чем их больше будет, тем хуже внутреннее состояние коробки. Как правило, требуется замена уплотнительных колец. Как только масло стекло, закручивается пробка сливного отверстия, устанавливается в штатное место защита картера. Заливается новая трансмиссионка постепенно
При замене масла следует обращать внимание на его цвет, запах
Таким образом, диагностика вариаторной коробки на модели Фит необходима, если тяжело переключаются передачи, появились посторонние шумы со стороны КПП. Заливается новое масло в вариатор через отверстие, где вставляется масляный щуп, посредством воронки соединенной со шлангом. В завершении проверяется работа Хонды.
prokpp.ru
Критерии подбора масла Honda Fit
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, и . У автоконцерна Honda нет собственной системы допусков, есть список фирменных масел, с которым можно ознакомиться ниже. Остальные масла подбираются, исходя из международных спецификаций и в зависимости от года выпуска авто:
- I (2001-2007 г) – по API SJ/SL/SM, ACEA A5/B5
- II (2007-2013 г) –API SL/SM, ACEA A5/B5
- III (2013-2019 г) – API SN, ACEA A5/B5
- SAE 5W-30, 5W-40 для двигателей с пробегом, 0W-20 для более свежих
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Honda Fit
#1
Honda 0W-20 Type 2.0 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#2
Honda Full Synthetic 0W-20 0.946 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#3
Honda HFE-20 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#4
Honda HFS-E 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#5
Honda Synthetic Blend 5W30 SN 0.946 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#6
Honda Ultimate Full Synthetic 0W-20 0.946 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#7
Honda Ultra LEO 0W20 SN 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
#8
Honda Ultra LTD 5W30 SN 4 л
Лучшая цена Яндекс Маркет
Какое масло лить в вариатор? Выбираем ATF.
Долгое время отечественные автомобилисты обходили стороной бесступенчатую коробку передач или попросту – вариатор. Но в последнее время ситуация на автомобильном рынке стала меняться если не кардинально, то как минимум заметно: все чаще и чаще автолюбители выбирают модели авто с CVT. Подобная тенденция наметилась благодаря двум основным факторам: все больше именитых производителей транспортной техники стали оснащать легковые авто и внедорожники вариатором; сегодня этот тип коробки передач практически полностью изучен, известны главные достоинства и недостатки CVT.
Регулярно появляются специалисты и целые мастерские, предлагающие свои услуги по ремонту и обслуживанию бесступенчатой КПП. Достать детали, расходные материалы и комплектующие к ней – уже не проблема даже в небольшом городе.
Нужно ли проводить замену масла?
Уже после 30-40 тысяч пройденных километров масло начинает утрачивать способность эффективно выполнять свои задачи. Интенсивность утраты свойств во многом связана с перечисленными выше неблагоприятными условиями. То есть, чем чаще и агрессивней эксплуатируется автомобиль, тем быстрее ATF приходит в непригодность. Она загрязняется металлической стружкой – продукт износа механических частей коробки. Ухудшение качества масла оказывает разрушительное воздействие на составные части CVT – ремень, шкивы.
А если учесть, что в вариаторе есть гидроблок – одна из самых дорогостоящих частей, – то смена масла должна проходить не только своевременно, но еще и ответственно. Ориентируйтесь на оригинальные масла и все предписания, которые указывает изготовитель узла в инструкции. Вы могли заметить, что ATF жидкость может быть красного или зеленого цвета. Смешивать два различных по цвету вещества нельзя. Лучшее масло для коробки вашего автомобиля – тот продукт, который указан в сервисной книжке. Именно там перечислены все допустимые к использованию бренды.
Видео о правильной замене жидкости
Одновременно с заменой жидкости специалисты рекомендуют менять фильтры и чистить магниты, установленные в поддоне узла. Фильтр в железном корпусе – грубой очистки – в первый раз достаточно промыть, но уже во время следующей замены лучше всего заменить его новым экземпляром. Бумажный фильтрующий элемент – тонкой очистки – следует менять каждый раз одновременно с ATF. Улавливающие металлическую стружку магниты лучше всего тщательно очистить.
Фильтр грубой очистки | Фильтр тонкой очистки |
Типичные проблемы вариатора Honda Fit, на каком пробеге происходят
- Износ тормозной ленты после пробега в 130 – 150 тыс. км.;
- Из-за выработки фиксаторов вариатора увеличенный свободный ход селектора (рычага). Кулиса пинается при активации скорости;
- Деформация барабана из-за давления масла, превышающего норму;
- Периодический переход трансмиссии в аварийный режим из-за некорректной интерпретации данных электронным блоком управления;
- Ослабление контактов, повреждение изоляционного слоя проводки;
- Сигнализация ошибки «Check Engine» на приборной панели;
- Из-за частого агрессивного стиля вождения, рывков, стартов на светофорах преждевременный износ гидротрансформатора;
- Вследствие засорения маслоканалов металлической стружкой соленоиды, блок управления перегреваются, прикипают подвижные элементы;
- Из-за нарушения сроков проведения технического осмотра, заправки некачественным маслом в гидроблоке слышна вибрация, гул, стук;
- Из-за систематической езды на непрогретом двигателе преждевременный износ вариатора.
Замена вариатора
Прежде чем решаться на замену вариатора, специалисты советуют убедиться в том, что коробку действительно нельзя восстановить. Если этот факт подтвердится, то мастера проведут снятие и установку агрегата.
Поменять вариатор на данный момент можно
Вопрос выбора определяется лишь тем, сколько денег готов потратить автовладелец. Новые агрегаты наиболее дороги, но им можно найти более доступный альтернативный вариант.
Со всеми мероприятиями, требующимися по технологии при замене бесступенчатой трансмиссии, справятся опытные специалисты описанных технических центров.
Стоимость услуг по замене вариатора
Окончательно вопрос по стоимости замены коробки решается в сервисе, когда мастер оценит фронт работ. Расценки на снятие и установку можно узнать по телефону, они невысоки. Дополнительные затраты в виде масла, фильтров и прочих расходных материалов также учитывают при калькуляции.
Замена масла
Для того чтобы заменить масло в вариаторе нам понадобится: воронка, трубка или шланг, небольшой длинны примерно 300-400 мм, а так же ключ с квадратной головкой на 9 на конце. Если нет такого ключа, его можно сделать из шестигранника на 12 сточив его под квадрат на наждаке. Трубка нужна для удобства и может быть любого диаметра лишь бы вставить в отверстие под масляный щуп для проверки уровня масла в коробке передач, чем больше диаметр трубки, тем легче и быстрее масло будет затекать. Другого заливного отверстия в вариаторе не предусмотрено.
Залезаем под машину и отворачиваем сливную пробку с встроенным в нее магнитиком и сливаем масло, подставив тазик или обрезанную канистру. Сливаем столько, сколько стечет, большего и не требуется для замены. Для того чтобы масло не разливалось по всему днищу коробки на ребро рядом со сливной пробкой можно прилепить немного жвачки, масло будет сливаться именно по свисающей жвачке и получится чисто и аккуратно и не придется потом вытирать дно коробки от масла. Магнитик, который встроен в сливную пробку, необходимо очистить от мельчайших частиц продуктов износа механизмов коробки, затем пробку завернуть и приступить к заливке масла.
Для вариатора Хонда фит подходят только 2 вида масел, это CVT-F и HMMF, эти масла разработаны специально для вариаторов. Ни в коем случае не заливайте в вариатор ATF-Z1и ATF dixtron 2 эти масла предназначены для автоматов и в вариаторе они горят и быстро теряют свои свойства, вызывая усиленный износ.
CVT-F заливают официальные дилеры в фирменных автосалонах Хонда, у них можно приобрести и замену произвести самостоятельно, но кроме этого масла можно купить Honda HMMF ultra, оригинал из японии и как показывает практика HMMF немного лучше, чем CVT-F
Заливается масло через масляный щуп при помощи воронки, примерный объем 3,5 литра. Уровень заливки регулируется по щупу, как на холодную, так и на прогретую коробку. Для этого на щупе есть метки HOT и COLD. Пол литра которые остаются в канистре можно залить в коробку повторно после того как замена произведена и на авто совершить небольшой пробег 1-2 км для прогрева и перемешивания старого масла которое осталось в системе при замене. Затем повторно отвернуть сливную пробку и слить примерно пол литра, пробку завернуть и в коробку добавить остаток чистого масла, которое осталось в канистре. Таким образом, замена будет более качественной, и процент остатка старого масла будет меньше. Следующую замену производить примерно через 30 тыс. км таким же способом, и обязательно каждый раз очищать магнитик на сливной пробке от продуктов износа.
Цепь вариатора состоит из твердосплавных сегментов и подвержена износу в процессе работы, точно так же как и шестеренки в обычной коробке передач, недостаток лишь в том, что масло приходится менять чаще в связи с тем, что оно нагревается сильнее и горит. Запах горелого масла можно почувствовать когда оно сливается, особенно если менять его несвоевременно и эксплуатировать авто в режиме газ-тормоз и свист со светофора.
Продолжение в ближайшее время ….