Каталог значков на приборной панели автомобиля

Почему переднюю панель автомобиля называют «торпедо»

Многие термины имеют довольно странное, а иногда и смешное название. Например, передняя панель в салоне автомобиля называется словом торпеда, но более-менее образованный человек, конечно, знает, что под этим термином понимается снаряд, используемый военно-морским флотом. Довольно любопытно узнать, откуда взялся этот термин в интерьере автомобиля.

  1. Немного истории
  2. Пойдем до конца
  3. Другие значения термина

Немного истории

На самом деле объяснение рассматриваемого вопроса довольно простое и мы могли бы ответить на него в нескольких словах, но для того, чтобы дать возможность узнать немного нового и насладиться развитием науки, мы добавим некоторые дополнительные факты.

Этимологически слово также восходит к французскому (изначально оно латинское, как и многие европейские языковые источники, но об этом позже) и торпиле, термину, используемому в аналогичных вариациях в разных странах для обозначения передней панели автомобиля. Это конкретно относится к чему-то удлиненному и имеет характерную форму.

Так называли длинные сигарообразные автомобили, популярные в первой половине прошлого века. На самом деле здесь ситуация достаточно ясная, есть соответствие формы и нет никаких противоречий.

Сигнальные и контрольные лампы

Эти сигналы предназначены для информирования водителя о различных неисправностях или, наоборот, о правильном функционировании систем автомобиля. Контрольные лампы также сигнализируют о включении различных функций (полный привод, свет и т.д.). Большинство обозначений имеют общий стандарт. Также при включении некоторых сигналов также выводится звук.

Указатели поворота и сигнальные огни светятся разным цветом:

  • красный;
  • желтый;
  • зеленый;
  • синий.

Некоторые типы контрольных и сигнальных ламп

Каждый цвет информирует об уровне неисправности или просто о функционировании системы в данный момент. Обычно красный цвет указывает на серьезную неисправность. Желтый цвет предупреждает водителя о существующей проблеме. Например, низкое давление в шинах, износ тормозных колодок, открытая крышка бака и многое другое. Нельзя игнорировать красный и желтый знаки, нужно немедленно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

В большинстве случаев проблема лежит не на поверхности, и для тщательного устранения неполадок требуется автоматический сканер. Rokodil ScanX — универсальное устройство.

Рокодил ScanX

Сканер совместим с большинством отечественных и зарубежных автомобилей, начиная с 1996 года. Для поиска кодов неисправностей необходимо подключить устройство к разъему OBD-II и запустить диагностику через приложение на iOS, Android или Windows. По результатам этой процедуры вы будете точно знать ошибки с их кратким описанием на русском языке.

Специальные и дополнительные значки-символы на приборной панели автомобилей.

Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны. Другие же символы при появлении их на приборной панели сообщают водителю о том, что появилась проблема с работой той или иной функции. Как правило при таких проблемах высвечиваются либо желтые, либо красные значки-символы.

Неисправность крыши в кабриолете.

Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

Ключ не обнаружен.

Индикатор предупреждения отрицательной температуры на улице.

Предупреждение водителю о необходимости отдыха.

Система предупреждения об опасном сближении автомобиля с другими ТС.

Индикация легкого доступа в автомобиль.

Индикация включенного круиз-контроля.

Значок включенного круиз-контроля.

Активный адаптивный круиз-контроль.

Проблемы с круиз-контролем.

Автоматический ограничитель скорости (ASL).

Система контроля полосы и безопасность проезда перекрестков.

Система безопасности столкновения выключена или неисправна.

Предупреждение об опасности столкновения в задней части машины.

Система оповещения об опасности столкновения в передней части машины.

Предупреждение о пешеходе на дороге.

Система предупреждения о нахождении автомобиля в мертвой зоне.

Система помощи при парковке.

Система предупреждения о нажатой педали тормоза.

Включена система режима работы подвески СПОРТ.

Режим буксировки / Индикация наличия прицепа.

Функция запуска системы стоп-старт.

Неисправность системы старт-стоп.

Включен режим экономии топлива.

Включен режим экономии топлива.

Предупреждение о необходимости перейти на другую передачу (МКПП).

Индикация спорт-режима автомобиля.

Включен полноприводный режим (AWD).

Привод на все четыре колеса.

Блокировка дифференциала.

Блокировка заднего дифференциала.

Неисправность полного привода.

Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору.

Смартфон в автомобиле — как закрепить гаджет на передней панели

В современное время трудно представить жизнь без смартфона. Практически все сферы, с которыми приходится сталкиваться человеку, соприкасаются с электронными площадками и требуют использования гаджетов. Использовать их во время движения не рекомендуется, но некоторым водителям нужно всегда быть на связи.

Тяжелая конструкция может отвалиться уже через несколько дней

Сегодня можно общаться по телефону, не отрывая рук от руля. Для этого и предусмотрена система hands Free. Но в некоторых случаях смартфон нужно использовать, чтобы видеть карту в навигаторе. Тогда нужно, чтобы экран находился в вертикальном положении перед водителем. Рассмотрим, каким образом можно разместить его в автомобиле.

Присоска. Как правило, применяются большие крепления, оснащенные присоской и телескопическими штангами. Они имеют несколько недостатков. Главный заключается в том, что крепление слишком габаритное, что негативно сказывается на обзоре. Если провести неправильную установку, тяжелая конструкция может отвалиться уже через несколько дней. Во время торможения или выполнения резких маневров присоски могут отойти от поверхности, что тоже приведет к падению гаджета. Приклеить на панель. Есть несколько способов альтернативного крепления телефона в салоне автомобиля. Например варианты, которые представляют собой прямую платформу с клейкой стороной. Ее нужно закреплять на приборной панели. Главный недостаток заключается в том, что после снятия держателя на поверхности остаются следы клея. Кроме того, вставлять и вытаскивать смартфон из пластикового держателя не всегда удобно.

Основной минус — на чехле гаджета под металлической пластиной остаются следы клея.

Магнит. Распространенный способ фиксации смартфона в автомобиле — применить магнит. Небольшая платформа закрепляется на поверхности передней панели, а на другой стороне есть магнит. На заднюю сторону гаджета следует приклеить металлическую пластину. Это самый простой способ, который позволяет держать телефон в поле зрения и при необходимости обращаться к нему. Основной минус — на чехле гаджета под металлической пластиной остаются следы клея, которые не так просто оттереть.

Сейчас в автомобиле редко используются CD-гнезда, поэтому им можно найти другое применение.

Щель. На рынке также представлены фиксаторы, которые вставляются в прорезь проигрывателя компакт-дисков. Сейчас в автомобиле редко используются CD-гнезда, поэтому им можно найти другое применение. Держатель с магнитом на одной стороне вставляется в щель, а на другом конце к нему крепится смартфон. Резинка. Для тех автовладельцев, которые привыкли экономить на всем, это самый лучший вариант. Для того чтобы закрепить смартфон в салоне, нужно купить только канцелярскую резинку. Ее нужно продеть сквозь щели дефлектора на передней панели. Две петли резинки после этого можно продеть на смартфон, закрутить и создать необходимое для фиксации давление. Такой фиксатор не помешают обзору водителя и не будет стоять на пути у подушек безопасности. Получается удобное приспособление.

Итог. Использование гаджетов во время управления ТС не рекомендуется. Но в некоторых случаях нужно, чтобы смартфон был перед лицом водителя

Для этого можно обратить внимание на различные фиксаторы

Обычные и общие значки-символы на приборной панели.

Следующие символы на приборной панели автомобилей предназначены для того, чтобы предупреждать водителя о плановых потребностях их автомашины и напоминать им о том, что необходимо в этом случае сделать. Например, данный вид значков-символов предупреждает Вас о низком уровне стеклоомывающей жидкости или о том, что вы не закрыли за собой плотно дверь. Этот вид значков-символов может загораться как на самой приборной панели, так и на информационно-развлекательной системе автомобиля (на экране по центру консоли). 

Напоминание о не пристегнутом ремне безопасности

Символ дверей автомобиля. Может предупреждать о не закрытой двери.

Уровень топлива, индикатор низкого уровня топлива.

Значок жидкости стеклоомывателя. Низкий уровень жидкости.

Контроль давления в шинах. Если загорелся, то в шинах упало давление.

Check Engine — Чек двигателя. Ошибка работы двигателя. Подробнее…

Напоминание о необходимости  технического обслуживания автомобиля.

Значки-символы на приборной панели систем помощи и безопасности.

Новые автомобили кроме стандартных пиктограмм на приборной панели имеют множество новых неизвестных многим символов, которые относятся к индикации многих функций систем безопасности и помощи водителю. 

Индикация системы контроля тяги.

Низкая скорость автомобиля / Система помощи спуска с горы.

Режим движение по бездорожью на маленькой скорости.

Система стабилизации выключена.

Различные индикаторы контроля стабильности и устойчивости — Выключена.

Система динамической стабилизации выключена.

Неисправность антипробуксовочной системы / Неисправность электронной тормозной системы.

Система предупреждения о заносе автомобиля / Система контроля устойчивости.

McLaren 720S

Что особенного в этой приборной панели? Есть два режима: трековый и дорожный. В случае со вторым, автомобилист видит привычный экран с информацией, такой, какими оснащены большинство современных автомобилей. Если автомобилист находит в трековом режиме, панель тут же может перестраиваться, показывая полосу с показателями скорости и оборотами, также указателя активной передачи.

Каждая из этих панелей уникальна и странна по-своему. Тем не менее дизайнеры старались, увлекались творческим порывом, создавая что-то особенное. И можно сказать, им это удалось.

Хотите узнать больше интересного из авто мира? Тогда подписывайтесь на канал в Яндекс Дзен!

Сообщающие о неисправности

Поясной сигнал

Икона выглядит как человек с короткими ногами (потому что он сидит), разрезанный двумя линиями. Это означает, что водитель или его пассажир не пристегнули ремень безопасности. Если вы этого не сделаете, машина может издать звуковой сигнал или «закричать» и напомнить вам об этом.

Уровень бензина

Значок представляет заправочную станцию. Причина, по которой он загорается, очевидна: у вас заканчивается топливо, и вам нужно как можно скорее заправиться. В некоторых случаях рядом со столбцом есть стрелка, которая показывает, с какой стороны вашего автомобиля находится крышка бака. Если вы сбиты с толку или недавно водили машину.

Повреждение двигателя

Символ представляет собой часть двигателя, но немного похож на подводную лодку. Также он является одним из самых опасных и может свидетельствовать о ряде проблем, от поломки ЭБУ до зажигания топливной системы до распредвалов. Лучше сразу обратиться в сервис.

Давление в шинах

Этот суппорт с восклицательным знаком является символом системы контроля давления в шинах. Если значок горит, то проблема в давлении в одной из шин. На первый взгляд, это не такая уж и серьезная проблема, но на самом деле она значительно увеличивает риск аварий: увеличивается тормозной путь.

Уровень масла

Значок уровня масла выглядит как газовая лампа с каплей. Горит означает, что уровень масла низкий и необходимо долить или заменить масло. Если вы находитесь в дороге, остановитесь, подождите, пока машина остынет, и проверьте уровень. Самый быстрый (но временный) способ справиться с этим — перезарядить его. Тем не менее, вы должны точно знать, какое масло использовалось, прежде чем покупать его. Также возможно, что есть проблемы с давлением в системе на нормальном уровне. Датчик мог выйти из строя.

Лампа подогрева (дизель)

Значок представлен в виде спирали. В отличие от бензиновых автомобилей, дизельный двигатель запускается не от искры, а с помощью сжатия воздуха, что повышает температуру и обеспечивает воспламенение. Горящий значок означает, что проблема со свечами накаливания. Если это происходит во время включения питания, остановите процесс и повторите попытку через некоторое время. При сплошном значке звоните в техподдержку.

Подушки безопасности

Это сидящий мужчина с ремнем и гигантским мячом перед ним, фактически иллюстрирующий судно на воздушной подушке. Если этот значок горит, то, скорее всего, неисправна одна из подушек безопасности, вся система или ее отдельный модуль. Датчик ремня может быть поврежден. Если вы деактивируете одну из подушек безопасности, например, когда надеваете детское кресло, символ также загорается. В других случаях необходимо искать службу.

Аккумулятор

Показывает батарею с плюсом и минусом. Это означает, что давление в аккумуляторе низкое, что проблема с генератором или ремнем (последний мог оборваться, что следует проверить немедленно). Этого может быть достаточно, чтобы зарядить или заменить аккумулятор, но это также может быть и «тривиальная» причина, например плохой кабель или диоды.

Информационные дисплеи

В современных автомобилях на приборной панели размещают информационный дисплей. На нем могут отображаться следующие надписи со значениями:

  • Service. Пришло время пройти техобслуживание;
  • MOTORSTURG или WERKSTATT. В двигателе обнаружены неполадки;
  • ABGAS WERKSTATT. Выхлопные газы отводятся некорректно;
  • STOP. Завести автомобиль невозможно или опасно. Активируется при возникновении критичной проблемы;
  • WEG-FARHRSPERRE AKTIV. Произошел блок силового агрегата;
  • Engine Oil Sensor. Давление масла стало низким, либо его датчик неисправен;
  • FERNLICHT LINKS (RECHT) DEFEKT. Нет дальнего света справа или слева;
  • STOP! KCHLMITTEL PRCFEN! eeTRIEBSANLEITUNG. Необходимо заглушить двигатель и проверить работу охлаждающей системы;
  • VVASCHWASSER AUFFULLEN. Низкий уровень омывающей жидкости;
  • BREMSBELAG PRCFEN. Некорректная работа тормозных колодок;
  • LSENSOR WERKSTATT. Обнаружены проблемы в датчике моторной жидкости. Необходимо провести срочное техобслуживание;
  • Measure ment correct onli if veh level. При включенном двигателе нет ответа от контроллера моторной жидкости;
  • HAND BREMSEANGEZOGEN. Машина на ручном тормозе.

Обшивка торпедо автомобиля в Москве – цена. Каким материалом обшить кожей или алькантарой?

Мы предлагаем качественно и быстро обтянуть торпедо по доступнымценам. Каждый человек сможет самостоятельно подобрать материал и цвет, а всю работу выполнят профессионалы. Мы работаем со всеми марками современных автомобилей, выполняем не только тюнинг торпедо, но и перетяжку всех деталей салона. По истечению работы выдается гарантия на 1 год. В течение данного срока исправляются все дефекты абсолютно бесплатно. Ремонтные работы производятся в теплом и хорошо оснащенном боксе. Поэтому ваше транспортное средство находится в полной безопасности.

Заявка на рассчет

*заполни поля и мастер по перешиву салона подготовит лучшее предложение для вас

Наиболее тревожные и важные индикаторы

Ну а в конце мы перечислим наиболее важные символы и знаки, которые не были освящены выше, но должны быть знакомы каждому автовладельцу. Лучше всего стоит запомнить следующие десять индикаторов:

Падение уровня масла.

Важное сообщение.

Неисправность с подушками безопасности, связанная с потерей контакта или ремнем. Могут указывать на ближайшее внезапное открытие подушек.

Неисправности в системе предаварийной безопасности.

Неисправности в функционировании автоматической коробки передач.

Слишком пониженный уровень тормозной жидкости.

Хотя бы одна шина износилась на 25% и больше.

Поломка катализатора, связанная с перегревом, повреждением или некорректной работой нейтрализатора.

Лямбда-зонд поломан либо требует очистки.

Неисправность режима Старт/Стоп

Возможно последующее отключение двигателя.

Надеемся, статья была максимально информационной и полезной для вас. Желаем вам удачной дороги и никаких поломок автомобиля!

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Цвет значков

Для подсветки используют три цвета, поэтому индикацию также называют гирляндой. Она срабатывает не только при появлении неисправности. С помощью подсветки можно сразу понять, возникла внештатная ситуация или же система просто указывает на подключение какой-либо функции.

Символы могут гореть цветом:

 Красным

Такая индикация означает, что возникла проблема, на которую необходимо незамедлительно обратить внимание. Не всегда красная иконка предупреждает об опасности, требующей остановки автомобиля

Однако водителю требуется в короткое время решить возникшую проблему;
Желтым (оранжевым).  Индикаторы такого цвета сообщают, что в определенной системе произошел сбой, который не является критическим. Возникшие неисправности не делают вождение автомобиля опасным или невозможным;
Зеленым (синим). Значки загораются, когда функции выполняются штатно.

Для моделей Renault есть исключение. В них оранжево подсвечены иконки, сообщающие о штатной работе противотуманных фар и включенном обогреве стекла за задним сидением.

Устройство и работа приборной панели

Все обозначения на приборной панели делятся на два типа:

  1. приборостроение;
  2. контрольные огни.

К инструментам контроля и измерения, как правило, относятся те инструменты, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и т.д.), Например, тахометр, спидометр и одометр.

Контрольные лампы на панели загораются и информируют водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд аккумулятора, активация стояночного тормоза, работа трансмиссии, тормозные диски, АБС, поворотники, ближний / дальний свет и многое другое. Все зависит от конкретной модели автомобиля и от «заказанного» варианта”.

В стандартный комплект входят следующие датчики и инструменты:

  • спидометр (показывает скорость автомобиля во время движения);
  • тахометр (показывает количество оборотов коленвала в минуту);
  • одометр (показывает общий и текущий пробег, пробег);
  • указатель уровня топлива (показывает уровень топлива в баке, сигнал поступает с соответствующего датчика);
  • указатель температуры (показывает текущую температуру охлаждающей жидкости в двигателе);
  • индикатор давления масла;
  • другие показатели.

В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, выводящим на экран информацию о неисправностях. Это могут быть проблемы с АБС, тормозными дисками, фарами и тд

Расшифровка символов

У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.

Индикатор
Расшифровка
Индикатор говорит о включении блока автоматической активации внешних осветителей.Знак указывает на отключение адаптивной системы регулятора света фар. Если лампа мигает – в сети обнаружена ошибка.Активирована система автопилота, происходит слежение за дорожной разметкой.Дублирует вышеуказанную систему, свидетельствуя о перемещении машины в сторону.Неисправность прибора устройства старт/стоп – машина может не глохнуть на светофорах.Активирован режим полного привода в штатном режиме.Аналогично с понижением передачи (для внедорожников).LOCK – включен межосевой дифференциал, активирован принудительный привод на все 4 колеса.Также может выглядеть как зеленая М. Знак говорит о включении режима экономии топлива (отключен один или несколько цилиндров).Неисправность полного привода.Несовпадение диаметров передних и задних колес на полном приводе.Перегрев межосевого дифференциала. Также может указывать на поломку или обрыв привода.Сильный перегрев масла в заднем мосте. Требуется остановиться и дождаться остывания лубриканта.Система активного подруливания включена.Проблемы в вышеуказанном модуле.Активирован режим трогания на увеличенном передаточном числе. На автомате машина начинает движение со 2 передачи.Неисправность привода бесступенчатой трансмиссии. В нормальном режиме кратковременно загорается при включении зажигания.Поломка рулевого управления с переменным числом оборотов.Индикаторы переключения режимов езды. Обычно используются в современных автомобилях типа Мерседес W164. При включении одного из указателей могут меняться настройки двигателя, подвески.Включен режим принудительной задержки переключения передач на автоматических КПП. Позволяет максимально раскручивать двигатель, используется при обгонах.В зависимости от конструкции машины может быть круглой формы и иметь знак восклицания. В некоторых комплектациях восклицательный знак загорается отдельно. Индикатор указывает на активацию ручника, утечку жидкости из магистралей.Обнаружена утечка лубриканта из картера двигателя. Требуется срочно остановиться и восполнить потерю.Оповещение системы TPMS, указывает на падение давления.Устройство АБС работает не корректно

При вождении необходимо соблюдать осторожность. Также иконка ABS может указывать на прокол одного из колес ТС.Устройство ESP представляет собой электронную систему стабилизации, предназначенную для помощи водителю

При включении индикатора – бок нуждается в проверке.Указатель встречается на современных иномарках. Блок помогает удерживать машину в поворотах. При возгорании EPC следует с повышенной аккуратностью вести автомобиль – устройство отключено. Аналогично может указываться как EPS, при этом принципиального отличия нет.Устройство электронного распределения усилия тормозов. EBD помогает автомобилисту удержать направление движения при экстренном торможении. Если индикатор горит – блок неисрпавен.В зависимости от производителя указывают на поломку антипробуксовочной системы.Электронный модуль управления кинетической подвеской неисправен.Дублируют значение вышеуказанной картинки с отличием в принципе поломки. Значок говорит об отключении устройства.Устройство автоматического торможения при критическом сближении с впередиидущим автомобилем отключено или сломалось. Часто помогает почистить внешние датчики.Сломан модуль электронных помощников при управлении машины. Авто управляется нормально, но только при помощи механики.Также может выполняться в форме снежинки. Свидетельствует об активации режимов помощи водителю на скользкой дороге.Указатель положения кузова автомобиля над уровнем дорожного покрытия. Опция монтируется исключительно на машинах с пневматическими подвесками.Обнаружены поломки в ходовых узлах транспортного средства.PS
Квадратный индикатор может указывать на неисправность ГУР или необходимость смены заправленной жидкости.
Отключение повышенной передачи на автомате.

Информационные изображения: обозначение символов на приборной панели

Информационные символы необходимы для оповещения водителя о функционировании всех узлов и систем автомобиля

Благодаря их активации можно определить, какой именно части автомобиля нужно уделить особое внимание. Основные из них:

1. Значки машины – их может быть несколько:

  • жёлтую машину с ключом можно трактовать так: загорелся значок двигателя на панели приборов. Это означает, что в машине имеются неисправности двигателя или сбои датчиков;
  • красная машина с замком – проблемы в работе встроенной противоугонной системы. При его включении завести машину не получится, но когда он мигает при закрытом транспортном средстве – это признак того, что система просто функционирует;
  • если на фоне автомобиля появился жёлтый восклицательный знак на панели приборов, то это значит, водителю необходимо проверить исправность электропривода.

2. Символ открытой двери красной машины активируется при соответствующем действии. Но при закрытых дверях и багажнике его свечение говорит о проблемах с контактами проводов дверей.

3. Символ скользкой дороги включается для предотвращения пробуксовки автомобиля на неустойчивом участке дороги. Символ несёт в себе негативную нагрузку лишь в том случае, если около него появляется треугольник, ключ или перечеркивание – неисправность стабилизационной системы.

4. Изображение гаечного ключа появляется в момент необходимости проведения ТО автомобиля.

Исторические особенности

Панель приборов в транспортном средстве – это важная составляющая комфортного управления средством передвижения для получения надежности, удобств и преимуществ в техническом плане. И вот изначально компания Торпедо занималась изготовлением передних панелей для автомобилей, поэтому теперь потребитель может рассчитывать на идеальное качество, практичность, надежность и, соответственно, качество рабочих особенностей.

Среди важных моментов изготовления передних панелей стоит отметить и то, что предоставляется большой ассортимент разных технологий и материал. Торпеды в транспортном средстве – это важные составляющие нормального режима функционирования, поэтому вне зависимости от того, как называется устройство, оно должно быть надежным и качественным в плане своего исполнения.

Правильно подобранная торпеда для обустройства транспортного средства – это гарантия надежности, практичности, функциональности и удобства в рабочем плане

А также важно то, что торпеда – это устройство с особыми техническими деталями, поэтому важно внимательно отнестись к обслуживанию, чтобы предотвратить любые технические поломки и неисправности. И именно поэтому стоит при надобности проконсультироваться со специалистами, получив ценные ответы на вопросы в данном автомобильном деле

Устройство и работа приборной панели

Все обозначения на панели приборов делят на два вида:

  1. контрольно-измерительные приборы;
  2. контрольные лампы.

К контрольно-измерительным приборам, как правило, относятся те приборы, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и др.), например, тахометр, спидометр и одометр.

Контрольные лампы загораются на панели и оповещают водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд АКБ, активация стояночного тормоза, работа привода, тормозные диски, ABS, поворотники, ближний/дальний свет и множество других. Все зависит от конкретной модели автомобиля и варианта “приборки”.

В стандартный набор входят следующие индикаторы и контрольно-измерительные приборы:

  • спидометр (показывает скорость авто во время движения);
  • тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту);
  • одометр (показывает общий и текущий километраж, пробег);
  • индикатор топлива (показывает уровень топлива в баке, сигнал поступает от соответствующего датчика);
  • индикатор температуры (показывает текущую температуру охлаждающей жидкости в моторе);
  • указатель давления масла;
  • другие индикаторы.

В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, который выводит информацию о неисправностях на экран. Это могут быть неполадки с ABS, тормозными дисками, фарами и т.д.

Основные характеристики торпеды ВАЗ 2107

Прежде чем выяснить, от какой машины можно поставить панель, следует учесть расположение и характеристики элементов, входящих в состав родной конструкции. Левая часть торпеды ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов.

  1. Датчик экономичности работы мотора, где красный сектор показывает неэкономичный режим, а зеленый — оптимальную работоспособность мотора.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости, где белый сектор связан с холодным двигателем, а зеленый — с рабочим режимом. Если мотор закипит, загорится красный сектор.
  3. Тахометр, отвечающий за частоту оборотов коленчатого вала.

В правой части родной панели приборов находятся:

  • спидометр — показывает скорость движения транспортного средства, при этом счетчик внизу показывает общий пробег машины, а верхний отвечает за локальный километраж (при необходимости данные сбрасываются);
  • датчик топлива — представлен в виде сигнальной лампочки, которая загорается при наличии в баке меньше 5 л бензина;
  • датчик заряда аккумулятора, где красный сектор говорит о том, что АКБ разряжен, зеленый — норма, желтый — идет перезарядка блока питания.

Определить, какой элемент из вышеперечисленных является самым важным, невозможно. Каждый агрегат играет свою роль в безопасном движении транспортного средства. Необходимо отметить, что между правой и левой частями родной панели ВАЗ 2107 находятся указатель поворотов и набор лампочек.

  1. Сообщающая об открытии воздушной заслонки.
  2. Сигнализирующая об отсутствии заряда аккумулятора.
  3. Габаритная.
  4. Дальнего света.
  5. Сообщающая об отсутствии давления масла.
  6. Уведомляющая об использовании стояночного тормоза.

Немного истории

На самом деле объяснение рассматриваемого вопроса довольно простое и мы могли бы ответить в двух словах, но дабы предоставить возможность узнать немного нового и получить удовольствие от развития эрудиции, добавим немного дополнительных фактов.

Этимологически слово также восходит к французскому языку (изначально оно латинское, как многие исходники для европейских языков, но об этом далее) и представляет собой torpille – термин который используется в похожих вариациях в разных странах для передней панели авто. Оно относится именно к чем-уто вытянутому и обладающему характерной формой.

Именно так называли длинные сигарообразные авто, которые были популярны в первой половине предыдущего века. Собственно, тут ситуация вполне понятна и есть соответствие формы и никаких противоречий.

Формы торпедо

Производители автомобилей часто экспериментировали с формой торпедо и размещением бортового оборудования. Для многих марок торпедо стала своеобразной фамильной чертой, деталью, по которой узнают.

Первые отечественные паровые автомобили НАМИ-1 оснащались торпедо из металла. Внешний вид был далек от совершенства, а жесткость конструкции повышала травматизм при столкновении. В дальнейшем подобные материалы практически не использовались ни в советских, ни в зарубежных автомобилях.

Инженеры BMW проектировали салон таким образом, чтобы водителю было максимально удобно. Впервые, торпедо с развернутой в сторону водителя центральной консолью появилась на BMW E21 в середине 70-х годов. Тенденция сохранилась и стала фирменной чертой моделей 3-ей и 6-ой серий баварской компании. Изначально, оснащение консоли было достаточно бедным, но сейчас она больше напоминает приборную панель самолета.

Автомобили Chevrolet Cavalier Z24 и Buick Riviera разрабатывались на пике увлечения космическими технологиями.  Это привело к тому, что приборные панели этих авто были оснащены огромным количеством приборов, кнопок, и тумблеров, которые подсвечивались ядовито-зеленым светом.

Японский автомобиль Honda CR-V также отличается необычной формой торпедо. Первые модели CR-V, которые выпускались в 1997-1998 гг., оснащались автоматической коробкой передач, селектор которой располагался на рулевой колонке. С выходом «леворукой» версии автомобиля, Honda начала устанавливать механическую коробку с напольным размещением рычага переключения передач. На тот момент, торпедо не отличалась оригинальностью. Необычное решение инженеров появилось на обновленной версии автомобиля в 2002 году. Селектор АКПП размещался на торпедо, рядом с приборной панелью. Однако, водители не слишком одобрили новинку, в первую очередь за то, что выглядел рычаг «не пришей кобыле хвост».

Следующий шаг конструкторов был гораздо удачнее. Не оставляя попыток разместить селектор максимально удобно и красиво, инженеры дополнили торпедо специальной панелью для крепления рычага АКПП. В результате центральный тоннель исчез, и между креслами появилось свободное пространство.

Обновление 2012 года снова затронуло дизайн салона. Селектор остался на прежнем месте, но появился центральный тоннель, который изолирует место водителя. Судя по отзывам покупателей, такая организация водительского места наиболее удобна.  

Другие значения термина

Знаете ли вы что:

  • слово происходит от латинского torpedo, то есть оцепенение, а глагол torpere означает остолбенеть или оцепенеть;
  • Torpedo называют электрических скатов, которые, как легко понять, могут заставить вас остолбенеть и оцепенеть;
  • также торпедо называют втулку заднего колеса на некоторых велосипедах;
  • Торпедо – название довольно старого спортивного общества;
  • полевые торпедо – довольно старая разновидность военных полевых укреплений, представляют собой крупные ящики цилиндрической формы со взрывчаткой.

Слова удивительны, так как они могут практически не меняться, но указывать при этом на самые разные смыслы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: