Мовиль с преобразователем ржавчины. работает или нет?

Как обрабатывать автомобиль?

Важным моментом в использовании Мовиля является возможность его самостоятельного нанесения на автомобиль, без необходимости обращения в специальный сервис. Многие водители новички не всегда знают, что такое Мовили для авто и как пользоваться средством.

И для того чтобы сделать все правильно, необходимо придерживаться определенного порядка в своих действиях, и четко соблюдать инструкцию:

  1. Необходимо произвести подготовку поверхности, которая будет обрабатываться: для этого ее очищают от грязи и ржавчины, а затем вытирают средством для обезжиривания;
  2. Когда обрабатываться будет днище машины, его рекомендуют промыть под напором горячей воды, так оно очиститься от скопившихся загрязнений;
  3. Перед нанесением средства необходимо немного подождать, пока поверхность высохнет;
  4. После высыхания металла, можно наносить первый слой средства на него, и также дать ему высохнуть, прежде, чем наносить последующие.

Наносится Мовиль из специального приспособления пистолета, и распыляется в нужных местах под давлением. Если поверхность открытая, то нанесение можно производить при помощи кисточки.

Следует избегать использования раствора внутри салона авто, поскольку он является токсичным, и имеет довольно резкий запах. Находиться потом в машине, пока он не выветрится будет просто вредно для здоровья.

Чтобы понять, сколько сохнет мовиль, можно ознакомиться с инструкцией, которая к нему прилагается. Как правило, полное высыхание наступает уже спустя два часа.

Инструкция по использованию

На легкодоступные места мовиль наносится следующим образом.

  1. Подготовка поверхности: с металла счищается грязь и ржавчина (верхний рыхлый слой окислов), после чего он обезжиривается.
  2. Просушка поверхности.
  3. Нанесение 1-го слоя мовиля (температура при этом должна быть в пределах +10° C до +30° C). Спрей наносится через распылительную головку, а носик и трубка снимается (они предназначены для труднодоступных мест). Жидкость наносится валиком или кистью.
  4. Промежуточная просушка. При необходимости ее можно ускорить, обдав место обработки теплым воздухом.
  5. Нанесение второго и третьего слоя (с еще одной промежуточной просушкой).
  6. Финишная просушка. Окончательное высыхание состава происходит примерно через два часа после нанесения последнего слоя.

Если в процессе обработки средство попало на лицевую поверхность, нужно ее сразу протереть очистителем битумных пятен.

Состав, характеристики и принцип действия Мовиля

Аббревиатура «МоВиль» сформировалась от названия городов (Москва и Вильнюс), в которых был впервые создан данный антикоррозионный состав. Сейчас же Мовиль – не конкретный продукт, а целое направление в выпуске средств против ржавчины, которые производятся различными компаниями в России, странах СНГ.

Под Мовилем понимают универсальный антикор в форме жидкости, спрея, пасты черного или темно-коричневого цвета, предназначенный для обработки кузова и скрытых полостей автомобиля. Также средство поможет сохранить элементы машины в целостности и защитить их от ржавчины, если ее приходится ставить на консервацию.

Состав средства довольно сложен. Он представлен такими ингредиентами:

  • растворитель уайт-спирит;
  • парафин;
  • цинк;
  • машинное масло;
  • сульфонат кальция;
  • керосин;
  • олифа;
  • модифицирующие добавки;
  • ингибиторы коррозии;
  • тиксотропные вещества;
  • добавки для вытеснения влаги;
  • дезодорирующие компоненты.

Мовиль подходят для любых материалов основания, хорошо ложится на окрашенные и неокрашенные поверхности, не требует предварительного удаления битумной или мастичной изоляции. Несовместим продукт только с синтетическими мастиками – последние становятся рыхлыми, отслаиваются от основы. Также плохо реагируют на попадание Мовиля резиновые изделия – состав может их повредить.

Благодаря тиксотропности средство быстро затекает в самые мелкие щели, микроскопические сколы, заполняет их и создает активную противокоррозионную пленку. Тонкий маслянистый слой предотвращает образование ржавчины, изолируя металл от влаги, воздуха, агрессивных химических веществ – виновников коррозии. Мовиль работает как преобразователь ржавчины, устраняя уже сформировавшиеся очаги за счет присутствия специальных добавок.

Мовили разных марок могут различаться плотностью, точкой замерзания, иными показателями, но у большинства продуктов технические характеристики приближаются к таким:

  • растекаемость по металлу – до 10 мм;
  • доля летучих веществ – до 57%;
  • плотность – 840–860 кг/кв. м;
  • время до полного высыхания – около 120 мин;
  • коррозионная стойкость в морской воде – 99%.

Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль

Мовиль с преобразователем ржавчины может применяться на любых металлических основаниях. Им разрешается работать по коррозии, а также по неповрежденному металлу, окрашенным и лакированным поверхностям. Чаще всего автовладельцы предпочитают пользоваться составом для обработки замкнутых полостей и сложных элементов:

  • передних стоек крыши – на них скапливается конденсат, который со временем вызывает появление ржавчины;
  • порогов – наличие отверстий на деталях провоцирует проникновение влаги;
  • скрытых полостей в багажнике – войлок может накапливать воду, что усиливает риск коррозии;
  • внутренней поверхности дверей – конденсат, грязь тут появляются постоянно;
  • зоны крепления уплотнителей – влага регулярно скапливается под уплотнительными элементами и вызывает ржавление металла.

Нет смысла наносить Мовиль на днище, колесные арки, открытые детали кузова – он не может похвастаться высокой механической прочностью (исключение – специальные Мовили повышенной прочности). Также из-за сильного химического запаха, связанного с наличием растворителя, нельзя использовать продукт в салоне машины. Запрещается распылять Мовиль на прорезиненные детали, а также поверхности, на которых есть слой синтетической мастики.

Меры безопасности при выполнении работ

Непременное условие – это эффективная вентиляция и пожарная безопасность, мероприятия такие же, как и при покраске дисков колеса. При любом попадании консерванта на кожу и, особенно в глаза, нужно срочно промыть их чистой водой и обратиться к доктору. Говорят, что смесь безопасна для резиновых изделий в виде уплотнителей и для ЛКП, но это абсолютное заблуждение – практикой доказано, что высохшие пятна практически нельзя удалить.

Чтобы не допустить неприятных пятен на полу в гараже, машину нужно поставить спустя сутки на солнце или в помещение с температурой не менее 25°C. Под воздействием высокой температуры излишки раствора стекут через сервисные отверстия, после чего их нужно закрыть.

В итоге можно с уверенностью констатировать, что автоконсервант по-прежнему способен повысить уровень антикоррозионной защиты автомобиля. При соблюдении технологии и правил безопасности Мовиль такая обработка надежна и весьма доступна в финансовом плане.

Многие начинающие автолюбители интересуются, как пользоваться Мовилем для авто. Ведь этот, еще не так давно популярный препарат, сейчас потеснен другими, зачастую менее качественными веществами. На самой упаковке никакой информации о том, что делать с препаратом, нет практически никакой. При этом, неправильное использование приводит к снижению эффективности препарата

Поэтому, крайне важно все делать аккуратно и правильно. Это значительно продлит срок службы кузова вашего автомобиля. Зная особенности этого вещества, вы гарантированно добьетесь оптимального эффекта

Зная особенности этого вещества, вы гарантированно добьетесь оптимального эффекта.

Область применения антикоррозийного средства «Мовиль»

«Мовиль» — это своеобразный консервант, препятствующее контакту деталей из металла с влагой и другими веществами, вызывающими коррозию. Обрабатывать этим средством можно любые детали кузова, но следует тщательно избегать его попадания на элементы из пластика и резины. Область применения «Мовиля» достаточно широка. Средство можно наносить на

  • элементы кузова или их отдельные участки,
  • сварочные швы после ремонта,
  • арки и скрытые полости в труднодоступных местах,
  • лонжероны и «карманы» дверок,
  • элементы капота и багажника,
  • «кожухи» фар, полики и другие детали.

Специалисты рекомендуют обрабатывать весь кузов, даже если была заменена лишь одна его деталь, выполнен точечный сварочный ремонт.

Категорически не рекомендуется обрабатывать средством «Мовиль» детали кузова изнутри салона. Дело в том, что оно имеет специфический химический запах, который держится довольно долго. Те, кто не переносит подобные ароматы или те, у кого есть аллергия на вещества, входящие в состав «Мовиля», попросту не смогут пользоваться автомобилем.

Меры предосторожности при работе

Нельзя допускать попадания средства на незащищенные участки тела. Наносить мовиль нужно либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении. Если средство все же попало на кожу, необходимо смыть его уайт-спиритом. Антикор относится к легковоспламеняемым материалам, поэтому курить при его нанесении не стоит.

При хранении и транспортировке следует учитывать, что попадание прямых солнечных лучей и нагревание выше + 50º С, а также пребывание вблизи источников открытого огня недопустимо. В аэрозольных баллончиках средство находится под давлением, поэтому температура транспортировки и хранения должна быть еще ниже – до + 40º С. Еще одна мера безопасности – хранить автохимию в местах, недоступных для детей.

Как обработать скрытые полости?

Обработка скрытых полостей имеет свои особенности.

  1. Нужно снять те элементы, которые препятствуют доступу к обрабатываемым поверхностям.
  2. Промыть полости водой через дренажные отверстия. Перед промывкой проверить и при необходимости прочистить отверстия.
  3. Обработать полость преобразователем ржавчины, после чего промыть со щелочным реагентом. Реагент подбирается в зависимости от типа преобразователя.
  4. Просушить полость теплым воздухом.
  5. Наносить слои антикора с промежуточной просушкой.

Для нанесения жидкости подходят распылители с рабочим давлением 4-12 МПа (безвоздушное нанесение) или 2-4 атмосферы (воздушный метод).

Мифы и факты

Среди автовладельцев существует много слухов о мовиле. Некоторые из них превращают антикор в необычайное чудо-средство, другие напротив, отрицают все положительные моменты. Стоит разобраться с небылицами, чтобы использовать средство по его прямому назначению и получить в результате ожидаемый эффект.

Мовиль с преобразователем можно наносить на металл с любым слоем ржавчины – химия все «съест». На самом деле рыхлый слой окислов нужно обязательно счищать. Преобразователь справляется только с остаточным слоем, который тяжело снять с металла. То есть, используя такое средство, металл не нужно счищать до блеска, но «наросты» ржавчины и грязь нужно убрать.

Расход аэрозоля меньше, чем жидкости. В реальности и жидкость, и спрей должны образовать на металле равномерный тонкий слой. И в том, и в другом случае расход будет примерно 400-500 мл на каждый квадратный метр.

Мовиль, выпускаемый в советские времена, был настоящим, а сейчас продают составы, которые намного хуже. В реальности хуже по качеству может быть только контрафакт, так как официальные производители заинтересованы в хороших отзывах и возрастающем сбыте своей продукции, а не в рекламациях и возврате некачественной химии. При этом консистенция и внешний вид антикора может отличаться от своего «дедушки», так как изготовители стараются улучшить такие качества, как текучесть при нанесении, устойчивость к высоким температурам, антикоррозионные свойства. Улучшение происходит за счет новых ингибиторов и добавок, например преобразователя ржавчины, поэтому меняется запах, цвет, густота состава.

Средство достаточно нанести 1 раз при покупке авто. Противоположное, но такое же неверное мнение – мазать полости мовилем нужно каждый месяц. Те же, кто пользовался такой автохимией, знают, что средство защитит машину на несколько лет, если обрабатывались скрытые полости, и послужит не больше года на поверхностях, подверженных механическим воздействиям.

Кузова современных автомобилей способны противостоять сквозной коррозии в среднем от 5 до 10 лет, в дальнейшем постепенно ржавчина начинает «съедать» кузовные части, со временем на днище, колесных арках появляются очаги ржавчины. Чтобы кузовное железо служило как можно дольше, используются специальные защитные средства, в частности, для обработки нижней части и скрытых полостей кузова применяется Мовиль.

Антикоррозийное покрытие защищает металл от преждевременного ржавления, которое происходит в результате негативного влияния окружающей среды, металл коррозирует из-за взаимодействия с водой (влагой) и кислородом. Различные битумные мастики, специальные химические составы, наносимые на кузовное железо, позволяют продлить ресурс металла, отодвинуть срок проведения очередного ремонта.

Как пользоваться «Мовилем»

Чтобы получить от этого консерванта максимум, необходимо знать, как правильно его наносить. Обработку металла проводят при помощи специального инструмента – это пистолет, через который препарат распыляется.

Благодаря распылению под давлением «Мовиль» проникает в любые щели и полости, которые уже подверглись коррозии или те, что необходимо защитить. Открытые участки можно обработать при помощи обыкновенной кисти.

После обработки участка поверхность обезжиривают. Лучше всего распылять препарат при температурах от 10 до 30 градусов. Более эффективен вариант, если будет нанесено несколько, лучше 2-3 слоя.

Важно, чтобы «Мовиль» наносился равномерным слоем. Вначале обрабатывают багажник или двери

Дальше смотрят, каким образом он растекается. После этого будет проще понять, как работать дальше, чтобы средство не капало на землю.

На обработку квадратного метра металла в один слой понадобится около 400 г «Мовиля». Время засыхания составляет около 2 часов. Продукт может поставляться в виде массы в пластиковой емкости. Также существует «Мовиль-аэрозоль», но минус такой упаковки — малый объем.

Если средство случайно попадет на лакокрасочное покрытие, очистить его будет очень сложно. В случае капель на краске, их убирают сразу (пока они не застыли). Если по кузову имеются какие-либо заглушки, их лучше снять, чтобы антикоррозийное вещество могло беспрепятственно попасть в любые места.

Какой мовиль лучше

Мовили для автомобиля бывает трех видов:

Аэрозоль — наиболее востребованный и практичный, также он является самым удобным для нанесения антикоррозионным средством. Цена баллона 520 мл примерно 150 — 290 рублей. то дороже, чем другие виды, но оно того стоит.

Жидкий мовиль на эти же деньги можно купить примерно четыре литра, но он наносится специальным пистолетом, в который подается воздух, создавая давление с помощью компрессора. Если у вас его нет, то такой вариант не подходит. В крайнем случае его можно наносить кисточкой, губкой или просто заливкой, однако стоит быть готовым, что выглядеть это всё будет крайне неподобающе.

Паста как правило фасуется в железные банки, масса которых примерно 860 грамм. Их цена также колеблется в районе двухсот рублей. По наружной части наносится кистью. Если обработка происходит внутри, то для удобства его нужно разбавлять керосином или растворителем.

После того, как вы выбрали для себя подходящий вариант, необходимо тщательно подготовить поверхность автомобиля или отдельной его части, которая будет покрыта мовилем.

Меры безопасности при работе с «Мовилем»

«Мовиль» — это антикоррозийное средство на основе химических веществ, большинство из которых опасны для здоровья человека

Необходимость работать в помещении обязывает соблюдать определенные меры предосторожности:

  • пространство должно хорошо проветриваться,
  • рядом не должно быть открытого огня и раскаленных печей,
  • плоскость пола под машиной необходимо застелить, так как средство трудно удалять,
  • руки и лицо нужно защитить специальной одеждой – перчатки, маска, очки,
  • работать с «Мовилем» необходимо в качественном респираторе,
  • если средство попало на открытый участок кожи, его немедленно удаляют, а если в глаза или на слизистые – обращаются к врачу.

Пользоваться автомобилем после его обработки антикоррозийным средством «Мовиль» можно не ранее, чем через три дня. Дело не только в том, что обработанные участки должны просохнуть, но и в составе – в «Мовиле» содержатся летучие химические вещества и соединения, опасные для дыхательной системы организма человека.

Мовиль с преобразователем ржавчины – аэрозоль и жидкость, используется для консервации скрытых полостей в кузове автомобиля. Его предназначение – преобразование имеющейся ржавчины и предотвращение образования новой. Это лишь один из антикоров, но он один из первых, которые начали выпускать в России, поэтому наиболее известен автолюбителям.

Изначально формула этого средства была разработана НИИ Москвы и Вильнюса, что и было отражено в названии. На сегодняшний день эта формула усовершенствована и в состав введены различные ингредиенты, улучшающие антикоррозийные свойства, в том числе и преобразователи ржавчины. Антикоры в «Мовиль», названии которых указано «с преобразователем ржавчины» производятся несколькими российскими компаниями.

Подготовка автомобиля перед обработкой

Чаще всего средством обрабатывают днище машины. Этот кузовной элемент больше остальных подвержен отрицательным внешним воздействиям, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной влажности.

Механическое воздействие вследствие попадания песка и мелких камней из-под автоколес тоже вредят нижней поверхности машины. Обработка Мовилем требуется следующим кузовным элементам:

  • пороги;
  • лонжероны;
  • стойки в центре;
  • арки сзади и спереди;
  • кожухи автофар;
  • дверные карманы.

Эти поверхности необходимо правильно подготовить к обработке. Для начала их требуется очистить от пыли и грязи. Для этого можно применить портативную мойку и специальные чистящие средства. С их помощью можно удалить не только загрязнения, но и маслянистые следы.

После очистки обрабатываемую поверхность нужно высушить. Если нанесение Мовиля выполняется в теплый сезон, машину можно просушить на улице в течение 4-5 часов. Осенью и зимой для ликвидации остатков влаги придется применять компрессор. Продувка воздухом под давлением быстро устранит воду со всех поверхностей. После этой процедуры можно приступать к нанесению рабочей смеси на металл.

После чистки автомобильного днища от грязи, нужно внимательно изучить ЛКМ покрытие снизу кузова. При наличии вспучивания или отслоения краски, эти дефекты нужно зачистить с помощью щетки с металлическим ворсом или крупнозернистой наждачки. Особо тщательно нужно обработать самые проржавевшие места. Для этого можно применить шлифмашинку или наждачную бумагу.

Состав и принцип действия Мовиля

Принцип действия Мовиля состоит в том, что это вещество проникает в микроскопические поры железа оксида, а преобразователь ржавчины трансформирует окислы в особую форму железа. При этом полимерные смолы оставляют на поверхности защитную пленку, которая препятствует последующему окислению.

Антикоррозийное средство содержит такие ингредиенты:

  • уайт-спирит;
  • машинное масло;
  • олифа;
  • ингибиторы;
  • преобразователь коррозии;
  • керосин.

Для каких поверхностей предназначен антикор Мовиль

Это антикоррозийное средство предназначено для обработки металла, в том числе покрытого слоем лакокрасочных материалов. Запрещается обрабатывать Мовилем прорезиненные элементы и поверхности, на которых нанесены синтетические препараты.

Меры предосторожности при работе

Нельзя допускать попадания средства на незащищенные участки тела. Наносить мовиль нужно либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении. Если средство все же попало на кожу, необходимо смыть его уайт-спиритом. Антикор относится к легковоспламеняемым материалам, поэтому курить при его нанесении не стоит.

При хранении и транспортировке следует учитывать, что попадание прямых солнечных лучей и нагревание выше + 50º С, а также пребывание вблизи источников открытого огня недопустимо. В аэрозольных баллончиках средство находится под давлением, поэтому температура транспортировки и хранения должна быть еще ниже – до + 40º С. Еще одна мера безопасности – хранить автохимию в местах, недоступных для детей.

Автомобильный антикор для различных поверхностей

Производственные и брендовые антикоррозийные составы изготавливаются из полимеров. Требования к средствам также различны. Внешние части кузова обрабатывают мастикой для днища, а внутренние поверхности в 90% случаев это парафиновым антикором, который наносится кисточкой или аэрозолем.

Антикоры для обработки внутренних поверхностей

К внутренним частям кузова относят: внутреннюю поверхность днища, лонжеронов, дверей, дверных стоек. Металл в 90% скрыт от внешнего фактора панелями обшивки, но подвержен воздействию влаги, реже соли. Антикоры для обработки внутренних частей днища отвечают таким требованиям:

  1. Не агрессивны к ЛКП авто, не разъедают краску, резину, пластик.
  2. Имеют высокую эластичность. Состав должен заполнить возможные сколы и трещины.
  3. Обеспечивают защиту ЛКП от электролита и влаги.
  4. Останавливают процесс коррозии через полную консервацию очага ржавчины.

В основе защитных материалов лежит парафин либо синтетическое масло. Масляной состав быстро проникает в трещины и скрытые полости и покрывает металл защитной пленкой. Производители выпускают средство в аэрозольных баллончиках либо в виде жидкости, которую необходимо в несколько слоев наносить на поверхность.

Антикор на основе парафина наносится кисточкой или распылителем. Средство имеет плотную структуру за счет воскового состава, образует на поверхности металла защитную пленку, которую необходимо снимать при повторной обработке. Из минусов парафиновых средств — вероятность попадания воздуха при обработке сложных участков, за счет которого коррозия продолжится.

Антикор для обработки наружных поверхностей

Наружные поверхности кузова: днище авто, пороги, колесные арки необходимо обрабатывать антикором, в состав которого входят битумные мастики и химические соединения, замедляющие рост ржавчины. Требования, которым соответствуют антикоррозийные составы для внешней обработки:

  1. Стойкость материала к электролиту, механическому повреждению, кислотам и солям.
  2. Влагостойкость.
  3. Высокая адгезия с поврежденными участками кузова.
  4. Частичная эластичность, мастика должна сохранять однородность структуры после высыхания, при этом покрывать участок прочной пленкой, устойчивой к деформации кузова.

Многие защитные составы считаются универсальными и рекомендуются производителями в качестве внутренней защиты и внешнего нанесения на открытые панели.

Какие места нужно обработать антикором

Кроме, очевидно, доступных мест автомобиля, вроде днища и арок, также нужно обрабатывать скрытые места, которые находятся в зоне риска. Это разного рода полости в порогах, дверях и крыльях. Также часто страдают сварочные и вальцовочные швы, так как в пространство между листами металла также попадает влага и начинается коррозия.

С чего начинать

Прозвучит иронично, но начинать надо с воды. Нужно тщательно промыть все участки кузова, которые будут обработаны антикором. Желательно с пенными веществами, чтобы наверняка избавиться от грязи и остатков реагентов, которые могут испортить эффект.

Что делать, если уже есть ржавчина

Крайне важный момент: перед тем, как наносить антикор на кузов, нужно избавиться от участков с коррозией. Если нанести антикор поверх ржавого места, эффект будет примерно нулевой. Поэтому лучше взять наждачку и пройтись по очагам коррозии, чтобы зачистить их. После этого нужно хорошенько обезжирить их и просушить.

Разновидности средства

Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.

Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.

К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:

  • грунтовки с модификаторной функцией – благодаря им образуется основа, необходимая перед проведением окрашивания;
  • стабилизирующие составы – нестабильные элементы коррозии при контакте с ними становятся устойчивыми;
  • преобразующие – активные продукты ржавчины под их влиянием превращаются в слаборастворимые соли;
  • пенетрационные – коррозийные продукты уплотняются при обработке подобным составом.

Мовиль с воском

Мовиль, который содержит натуральный воск, производится торговой маркой Piton. Присутствие в составе рассматриваемого антикора таких высокомолекулярных веществ существенно увеличивает эластичность образующейся в процессе обработки поверхностной плёнки, которая лучше сохраняется при толчках и ударах.

Применяя Мовиль, содержащий воск (вместо воска могут быть использованы также парафин или церезин), следует учитывать следующее:

  1. Поскольку воск химически пассивен, то процесс уже начавшегося оксидообразования такой Мовиль не остановит. Поэтому подготовленная к обработке поверхность должна быть тщательно зачищена от ржавчины.
  2. Наличие воска и его заменителей негативно отражается на прочности резины. Все резиновые и резинотканевые изделия следует закрывать, особенно, если обработка ведётся аэрозолем.

  1. При повышенной температуре в помещении, а также вблизи источников открытого пламени плотность воска резко снижается, что отрицательно повлияет на адгезионные свойства поверхностной плёнки.
  2. Поскольку плотность Мовиля с воском выше, чем традиционного, то распыление следует проводить при помощи пневмопистолета, используя внешний источник сжатого воздуха с создаваемым давлением не менее 5 бар (не у всех автолюбителей имеется компрессор).

Остальные характеристики применения такого Мовиля не отличаются от обычных марок.

«>

Защита антикором днища и порогов своими руками

Прежде чем приступать к обработке защитным средством порогов и днища автомобиля, необходимо:

  • тщательным образом очистить обрабатываемую поверхность от пыли и грязи, продуть сжатым воздухом;
  • перед продувкой необходимо демонтировать все резиновые пробки для того, чтобы получить доступ к технологическим отверстиям и выдуть всю грязь изнутри;
  • обезжирить наружные кузовные части (необязательно, но желательно);
  • нагреть Мовиль до температуры 50-60 градусов Цельсия, разбавить его уайт-спиритом (на 2 килограмма антикора необходимо 0,2 л уайт-спирита).

Для заполнения порогов антикоррозийным составом необходимо использовать мощный компрессор и пульверизатор с насадкой типа «трубка». Все скрытые полости заполняется Мовилем под давлением, затем ровный слой антикоррозийного средства наносится на поверхность днища сверху.

При обработке антикором своими руками следует учитывать, что консервант выделяет очень неприятный запах, поэтому настоятельно рекомендуется работать в респираторе

Мовиль без запаха практически не встречается (если не брать во внимание импортные аэрозоли во флаконах), поэтому нужно настроиться, что неприятный дух будет выветриваться достаточно долго

Залить Мовиль в пороги можно и без использования пульверизатора, в таком случае понадобится воронка и кусок резинового шланга, смонтированные в одну конструкцию. Полости заполняются антикоррозийным составом сверху, нередко для проведения таких работ необходимо разбирать пол в салоне.

Снаружи антикор наносится в два или три слоя, нормальная окружающая температура для обработки – около +20°C. Каждому слою необходимо дать высохнуть в течение полутора-двух часов, в среднем на один квадратный метр обрабатываемой поверхности тратится приблизительно 400 г Мовиля. После высыхания антикоррозийное средство практически не пахнет и не пачкается, приобретает коричневый оттенок.

Производители

На сегодняшний день в продаже представлены мовили с преобразователем ржавчины таких производителей:

  • «Элтранс» — аэрозоль с преобразователем ржавчины;
  • «Астрохим» — «Мовиль Antiruster», аэрозоль с преобразователем ржавчины;
  • «АГАТ-АВТО» – «Автоконсервант «Мовиль»», аэрозоль с преобразователем ржавчины;
  • «Развитие ПКФ» – «Мовиль НН MasterWax с преобразователем ржавчины», жидкость и аэрозоль.

Довольно неплохие отзывы об антикоре, выпускаемом «Элтранс». У него запоминающийся дизайн: на флаконах изображен средневековый рыцарь. Также хорошо отзываются о «Мовиль НН MasterWax» производства ПКФ «Развитие».

Техника безопасности

В любом деле следует соблюдать ТБ. Иначе, смысл что-то улучшать, если портить бесценное здоровье.

При работе с мовилем делаем следующее:

  • Прочитать сначала на упаковке, каково время высыхания мовиля. Обычно еще несколько дней держится запах химических веществ в салоне после обработки. Поэтому, выждать несколько суток перед эксплуатации ТС, связано еще с исключением риска отравления через дыхательные пути.
  • Так как мовиль содержит хим компоненты, он улетучиваясь выделяет пары в воздух, они ядовиты. Желательно использовать противогаз или хороший респиратор и открыть гараж для проветривания.
  • При попадании мовиля на кожу тела или в глаза, они могут получить ожоги, поэтому срочно промываем чистой водой. Не работает с этим веществом в безрукавках и шортах. Тело должно быть полностью закрыто.
  • Защищаем глаза защитными очками.

Инструкция по использованию

На легкодоступные места мовиль наносится следующим образом.

  1. Подготовка поверхности: с металла счищается грязь и ржавчина (верхний рыхлый слой окислов), после чего он обезжиривается.
  2. Просушка поверхности.
  3. Нанесение 1-го слоя мовиля (температура при этом должна быть в пределах +10° C до +30° C). Спрей наносится через распылительную головку, а носик и трубка снимается (они предназначены для труднодоступных мест). Жидкость наносится валиком или кистью.
  4. Промежуточная просушка. При необходимости ее можно ускорить, обдав место обработки теплым воздухом.
  5. Нанесение второго и третьего слоя (с еще одной промежуточной просушкой).
  6. Финишная просушка. Окончательное высыхание состава происходит примерно через два часа после нанесения последнего слоя.

Меры предосторожности при работе

Нельзя допускать попадания средства на незащищенные участки тела. Наносить мовиль нужно либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении. Если средство все же попало на кожу, необходимо смыть его уайт-спиритом. Антикор относится к легковоспламеняемым материалам, поэтому курить при его нанесении не стоит.

При хранении и транспортировке следует учитывать, что попадание прямых солнечных лучей и нагревание выше + 50º С, а также пребывание вблизи источников открытого огня недопустимо. В аэрозольных баллончиках средство находится под давлением, поэтому температура транспортировки и хранения должна быть еще ниже – до + 40º С. Еще одна мера безопасности – хранить автохимию в местах, недоступных для детей.

Какой мовиль дешевле?

На сегодняшний день аэрозоли «Мовиль», в составе которых есть преобразователь ржавчины, находятся примерно в одном ценовом диапазоне – около 300 рублей за литр. Конечная цена может колебаться в зависимости от региона, где продается автохимия, и количества приобретаемого антикора. Традиционно средства в маленьких упаковках стоят немного дороже.

Средства в виде жидкости стоят примерно в два раза дешевле аэрозолей (около 150 рублей за литр). Если предполагается нанесение средства на защищаемую поверхность с помощью кисточки, то есть возможность сэкономить Жидкость также можно наносить распылителем.

Принцип нанесения мовиля

При нанесении покрытия вы убедитесь еще в одном преимуществе мовиля — обрабатывать им элементы кузова очень легко. Большинство работ можно проделать самостоятельно без применения дополнительной помощи.

Если вы используете обычный мовиль, перед началом обработки потребуется избавиться от грязи, а затем от коррозии. В этом могут помочь классические абразивные инструменты, такие как наждачка, болгарка или шлифовальная машина. Также пригодится растворитель коррозии, который наносится кистью или губкой.

Как только коррозия будет удалена, нужно промыть обработанные участки и оставить на некоторое время, чтобы влага могла высохнуть

. И когда уже поверхность будет сухой и без коррозии, можно начинать ее обработку мовилем.

Рекомендуется обрабатывать кузов несколькими слоями антикора, чтобы достигнуть наибольшего эффекта.

Эти несложные действия с кузовом автомобиля проводятся каждый год перед выпадением первого снега. Даже если вы не видите мест, покрытых ржавчиной, обработка антикором нисколько не повредит. Постоянная обработка мовилем поможет избавить автомобиль от коррозии и увеличит срок службы наиболее капризных его элементов без ярко выраженных денежных затрат.

Видео о том, как «мовилить» автомобиль:

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: