Главные преимущества сенсорных и светящихся игрушек. сенсорная комната

Покупать или не покупать – вот в чем вопрос?

Ответственному родителю, ребенок которого будет умолять в магазине о покупке детского планшета или кукольного домика для Барби, предстоит выбрать один из вариантов решений:

1) Категорически не покупать такие игрушки

Эта ситуация настолько же далека от реальности, как отказ от покупки попкорна и чипсов (из-за их вредности для желудка) или отказ от походов в кино на мультфильмы в 3D (из-за опасности для зрения). Мы стараемся свести к нулю эти проявления «родительской бесхарактерности», но совсем избавиться от них получится едва ли – уж очень эффективную рекламу создают детские маркетологи, уж слишком влиятельно детское окружение, уж слишком хочется порадовать ребенка и доказать, что он «не хуже других».

2) Покупать такие игрушки «под давлением» — и надеяться на лучшее

Что поделать, если ребенок сильно просит, денег на игрушку хватает, а на коробке перечислены десять причин, почему это «чудо детской техники» полезно и «совершенно необходимо» ребенку? Вероятно, купить – и надеяться, что действительно полезно.

Ирина Кузьмина: «У каждого времени свои игрушки, поэтому нельзя однозначно сказать, необходимо покупать «супер-новые» игрушки или, наоборот, недопустимо. Это личное дело каждого родителя, каждой семьи. Главное, что любая игрушка должна быть подобрана со смыслом. Выбирая «навороченную» игрушку, спросите себя: кому вы ее покупаете – себе или ребенку?»

3) Покупать такие игрушки в меру, соблюдая соотношение хотя бы «1:1» с игрушками нашего детства

Берете детский планшет – прихватывайте металлический конструктор с болтиками-винтиками, покупаете говорящего мишку – не забудьте о мозаике, пирамидке, кубиках. Только кажется, что на фоне «разрекламированных» собратьев ребенок к обычным игрушкам даже не притронется. Удовлетворив любопытство, вдоволь понажимав кнопочки и выучив все стишки и речевки наизусть, ребенок, скорее всего, возьмется за те игрушки, к которым не будет приложена подробная инструкция.

4) Покупать такие игрушки – и подключать собственную фантазию ради развития фантазии детской

Если «навороченные» игрушки – необходимое и неизбежное зло, то почему бы не свести его к минимуму? Например, так:

  • Покупая ребенку дорогой набор Лего, разрешите ему разбирать готовую игрушку на детали – чтобы придумать другую, уже самостоятельно, без подсказок от производителя. Можно также дополнить купленный ранее набор специальным набором для творчества от того же Лего (комплект из различных деталей, которые можно превратить во что угодно).
  • Бабушка подарила малышу детский компьютер с викторинами? Устройте соревнование для кукол и мишек – кто лучше справится с заданиями и ответит на вопросы. Заодно предложите ребенку придумать другие задания, составить новые вопросы, в программу компьютера не заложенные.
  • Дочь попросила на день рождения куклу с чемоданом готовых платьев? Понаряжайте подарок вместе, поиграйте  в ролевые игры. Придумайте и сшейте новые наряды, а затем устройте показ мод.

Для большинства игрушек семейства «кнопочных» придумать игровые функции сложно. Значит, просто чаще устраивайте ярмарки игрушек или домашние распродажи: меняйтесь игрушками (пусть даже похожими) с друзьями. В общем, если «навороченные» игрушки приносят какую-либо пользу – пусть даже не пользу фантазии – умножайте ее!

Ирина Кузьмина: «Любые игрушки могут быть очень даже полезными, — или стать «пылесборниками»

Важно, чтобы ребенок умел играть: в норме для детей до 7 лет ведущим видом деятельности является игра, на нее ребенок нацелен. У всех игрушек есть определенные функции, допустим, те же «навороченные» детские игрушки (роботы, планшеты, конструкторы и т.д.), помимо развития мелкой моторики, интеллекта, усидчивости и т.д., созданы для ознакомления с миром взрослых

А фантазия – она в момент игры в любом случае развивается: например, играя с роботом, ребенок может додумывать недостающие функции. Поэтому так важно научить ребенка играть – тогда и фантазия тоже не будет стоять на месте.

Единственный вопрос, в какое русло она направится? Ведь играя куклами-монстрами, агрессивными игрушками, игрушками с сексуальным подтекстом, ребенок додумывает негативные сюжеты, часто связанные с насилием и жестокостью…

Что касается творческих навыков – «навороченные» игрушки на их развитие действительно не нацелены. Поэтому, выбирая игрушку ребенку, пытайтесь понять, ДЛЯ ЧЕГО она, какую функцию вы в нее вкладываете».

Роль сенсорного развития для малышей

Сенсорное развитие ребенка – это усвоение понятий о предметных свойствах (форме, цвете, величине) и формирование восприятия. Оно является основой развития умственных способностей и оказывает прямое воздействие на дальнейшее обучение.

В будничной жизни малыш осваивает разновидности форм, красок, материалов и остальных свойств предметов и явлений, слушает музыкальные произведения и разглядывает живопись. При отсутствии руководства взрослых он воспринимает все так, как у него получается. Самостоятельное усвоение нередко бывает неполноценным. Поэтому необходим контроль и помощь со стороны взрослого. Только взрослому под силу показать малышу всю красоту и многообразие нашего мира, а также помочь правильно усвоить и закрепить словесно свойства предметов, явлений. Для сенсорного развития детей раннего возраста нужно организовать соответствующее обучение, сделать его многоступенчатым, постепенно продвигаясь вверх. 

Одной из целей сенсорного развития является формирование у малышей определенных эталонов

Формирование правильных эталонов очень важно для дальнейшего обучения. И этот процесс не закончиться детством, а будет продолжаться на протяжении всей нашей жизни. Ведь малышу необходимо не только правильно определять и называть различные свойства предметов, но и иметь знания об их разнообразии и, самое главное, уметь применять эти знания для анализа различных свойств предметов, объектов, явлений в различных ситуациях. Например, цветовым эталоном будут семь цветов радуги, эталон формы – простейшие фигуры

Важность сенсорного развития неоценима. При правильном обучении необходимо разрабатывать и использовать способы развития восприятия, основной целью которых будет вооружение ребенка культурой сенсорного воспитания

Предпосылка к успешному обучению

Только что рожденный на свет ребенок уже сразу готов взаимодействовать с окружающим миром: он наблюдает за окружающей действительностью, улавливает звуки, чувствует температурные колебания. В переводе с латыни термин сенсорика «sensus» — это восприятие.

Сенсорное восприятие – это знакомство ребенка с особенностью окружающих предметов с помощью чувственных органов (зрение, слух, осязание, обоняние, вкусовые рецепторы) и дальнейшее формирование индивидуальной картины мира. Ознакомление с действительностью у ребенка происходит с восприятия явлений окружающей среды и свойств предметов, находящихся вокруг нас. На воспринимаемых образах формируется мыслительная деятельность, воображение, запоминание. От целостности восприятия напрямую зависит дальнейшее умственное развитие малыша.

На этапе раннего детства дети особенно восприимчивы к сенсорным воздействиям. Неправильное сенсорное развитие очень трудно, а порой, невозможно, компенсировать.

Сенсорное восприятие — главный источник к познанию и заслуженно считается фундаментом в этой сфере.

В зависимости от воспринимаемых явлений восприятие разделяется на следующие виды:

  • восприятие формы: возможно различение предметов ребенком еще до года;
  • восприятие величины;
  • цветовое восприятие;
  • восприятие пространства: происходит через визуальное наблюдение за предметами и за их перемещением, происходящих с ними изменений, пропорций и их положения при движении;
  • временное восприятие;
  • восприятие телесных манипуляций;
  • восприятие звука: происходит через прослушивание музыкальных произведений, человеческой речи, звуков, издаваемых животными.
  • и т.д.

Все разновидности восприятия дети усваивают в разном возрасте с опорой на ранее приобретенные знания и представления. Для правильного построения восприятия существует целая система обучающих приемов, опирающихся на психологические закономерности.

Различные кусочки фруктов

Мамы могут выбирать для этой игры красочные разрезанные фрукты с различной текстурой.

Инструменты и материалы:

  • Поднос или контейнер.
  • Различные красочные фрукты (если у вашего малыша прорезываются зубы, вы можете использовать фрукты с твердой текстурой, такие как яблоки и груши. Если у вашего малыша нет зубов, мамы могут использовать фрукты с мягкой текстурой, такие как авокадо и папайя).

Как сделать:

  • Нарежьте фрукты размером с ладошку вашего малыша, чтобы ему было легче держать их.
  • Если вы используете фрукты с твердыми семенами, попробуйте сначала удалить семена, а потом уже давать их малышу в руки.

Как играть:

  • Перед началом игры убедитесь, что у вашего малыша чистые руки.
  • Поместите фрукты в контейнер, до которого легко добраться, а затем отдайте их своему малышу.
  • Посоветуйте малышу схватить кусочки фруктов, пощупать их, а затем сжать.

Различные текстуры фруктов помогут стимулировать чувство вкуса вашего малыша. Аромат привлечет вашего малыша и заставит попробовать их. Это помогает стимулировать обоняние и вкус. Яркие фрукты также помогают стимулировать зрение вашего ребенка.

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

Сенсорная коробка с мельницей, с ситом

Для детей, которые уже хорошо освоили совок, можно предложить и другие приспособления для игры, например, мельницу или сито.

Один совет: для сенсорной коробки с мельницей нужно брать крупу помельче – пшено или манку, т.к. более крупные зерна будут застревать в отверстиях, блокируя мельницу.

При помощи сита вы можете научить малыша отделять от манки фасоль, пуговицы или маленькие игрушки. В общем сыграть в Золушку В ходе этого опыта у ребенка складывается четкое представление о совместимости размеров, он понимает, что в мелкие дырочки сита крупные зернышки или предметы никак не поместятся.

Группы игрушек

Существуют группы игрушек, которые предназначены для развития определенных навыков, учат определенному стилю игры:

  • Сюжетные игры. Такие игры созданы для развития сюжета в фантазии ребенка. Играть в сюжетные игры можно с мягкими игрушками, игры в профессии тоже хорошо подойдут, куклы, сказочные персонажи.
  • Игры для обучения. Здесь игры разделяются по направлениям:
  1. Творческое: игры в театр; музыкальные инструменты, раскраски;
  2. Моторика и логика: строительные (мозаика, конструкторы, пазлы);
  3. Поучительные: игры с формами разных размеров, настольные игры и другое.
  • Праздничные игры (переодевания в персонажей, хорошо для детских праздников, хлопушки)
  • Для самовыраженияконструктор, пластилин, краски, раскраски, настольные игры.
  • Выплеск негативных эмоций:игры с мячом, скакалкой, обручем, пистолеты, автоматы, дартс.
  • Подражание реальной жизнибольничка, мебель, посуда, железная дорога, кукольный домик.

Что означает «вечная пупырка»?

Принцип устройства тактильной игрушки антистресс основан на «лопающихся» шариках. Они напоминают пленку из пупырчатого материала, который все любят тискать и зависать с ним на несколько минут. Теперь можно давить на шарики тактильных игрушек. Такая пленка никогда не кончится. Перевернув игрушку на другую сторону можно начинать все сначала. Мягкий силиконовый материал, лопающийся звук, развитие тактильной чувствительности пальцев.

Зачем нужна такая игрушка

А именно:

– Они снимают напряжение и стресс. Порой очень хочется отвлечься от проблем, подумать о чем-то своем. «Пупырка» поможет расслабиться и удержать эмоции под контролем;
– Развивает мелкую моторику. Это очень полезно тем, у кого проблемы с разговорной речью. Дети младшего возраста могут в игре получать необходимое развитие

Нервные окончания пальцев очень чувствительны к определенным движениям;
– Внимание, координация действий. Если малыши играют вместе и на скорость нажимают на шарики, то они развивают и другие органы и системы;
– Можно занять руки

Наверняка некоторые не могут справиться с волнением, не знают, куда деть руки. Держа маленькую игрушку антистресс в кармане можно быстрее успокоиться и сосредоточиться.

И вообще игрушка поп-ит это просто удовольствие, которое получает человек от красочной анти стресс вещицы.

От пяти до девяти лет

Дети через игры осваивают новые знания, отрабатывают различные навыки.

Оружие

Спорный выбор: некоторые родители наотрез отказываются покупать мальчику пистолеты с автоматами, а также танки, пушки и световые мечи. «Войнушка» не забава — уверены такие папы и мамы. Да и стимулировать агрессию у ребёнка ни к чему.

Однако часть психологов не возражает против «агрессивных» игрушек: те, напротив, дают выход злости и снимают напряжение. Для несогласных с таким выводом предлагается вместо оружия купить ребёнку безопасный дартс или игрушечный боулинг: развивают меткость, быстроту реакции, координацию движений.

«Вооружать» или нет ребёнка — вопрос на засыпку; по мнению некоторых психилогов, игрушки в виде оружия дают выход агрессии

Кукольный домик

С куклой девочка обращаться уже умеет — пора заниматься дизайном и декором кукольного жилища. Оформляя домик и слушая советы мамы, ребёнок между делом осваивает:

  • основы этикета;
  • правила поведения;
  • азы домашнего хозяйства;
  • новые модели общения.

Домик для куклы забавляет и развивает ребёнка, формируя навыки ведения хозяйства

Воздушный змей

Это серьёзная игрушка, которая знакомит ребёнка с авиамоделированием, развивает воображение и кругозор. Однако без помощи папы змей так и останется обычной забавой; нужно разъяснить сыну или дочери, как работает аппарат, а лучше собрать его вместе.

Идеальное место для запуска змея — пустырь или дикий пляж; кстати, поездка на море с игрушкой сделает для ребёнка отдых незабываемым.

Запускать воздушного змея дети обожают; хорошо, когда ребёнок ещё и участвует в сборке игрушки

Железная дорога

Удовольствие не из дешёвых да и в малогабаритную квартиру едва втиснется; зато развивает у ребёнка массу полезных навыков:

  • усидчивость;
  • логику;
  • кругозор;
  • ловкость, координацию движений;
  • словарный запас.

Когда поиграть собирается целая детская компания, участники учатся взаимодействовать, искать решения сообща.

Играя в железную дорогу, юные машинисты получают много знаний и учатся находить непростые решения

Специальные игрушки для детей с РАС

В начале 2018 года стала популярной игрушка под названием «спиннер». Большинство людей считает, что она специально разработана для аутистов: одновременно и развивает, и успокаивает. Но практикующие коррекционные психологи опровергают данную информацию и утверждают, что спиннер наоборот погружает в себя по принципу гипноза. Основная цель занятий с АД – это социализация. Именно по этой причине подбирать необходимо предметы, по типу фотоальбомов или говорящих плакатов, которые будут выступать в роли коммуникатора.
Также к этой категории можно отнести массажеры, подушки с вибрацией, настенное планирование дня.

Сделай сам

В магазинах данная разновидность развивалок встречается редко, но их можно сделать и самому. Это так называемые сенсорные игрушки, основной задачей которых является развить:

  • крупную и мелкую моторику;
  • зрительное восприятие;
  • тактильные ощущения;
  • слух;
  • мышление;
  • навыки общения.

Например, небольшой коврик с яркими элементами, шуршащими отделениями, разноцветными карточками, фетровыми игрушками на липучках, шершавыми цифрами и буквами, бубенцами, шариками и т.д

Часто родители изготавливают целые стенды, на которых располагают молнии, шнуровки, крючки, замочки с ключами, разнообразные липучки и кармашки, шьют мягкие книги, и многое другое.
Важно, чтобы на одном коврике или стенде сочетались разные стимульные материалы: холодные, гладкие, теплые, шершавые, мягкие, колючие или твердые предметы

Как сделать выбор?

Как выбрать интересную и безопасную сенсорную игрушку? При покупке учитывайте такие факторы:

  • Безопасность и безвредность. Проследите, чтобы игрушка была изготовлена из безопасных, гипоаллергенных и нетоксичных материалов. Если покупка совершается в магазине, потребуйте сертификат качества, который подтвердит, что товар прошёл проверку и был признан безвредным для детей.
  • Возрастная категория. Так, для маленьких подходят простые подвески для кроватки или автокресла, а также мягкие игрушки с разными фактурными и издающими звуки элементами. Детки постарше оценят модели, развивающие координацию, моторику и мышление.
  • Расширение сенсорного опыта малыша. Чем больше функций у игрушки, тем полезнее она для ребёнка, и тем охотнее и увлечённее кроха будет играть с ней.

Несколько вариантов самодельных сенсорных игрушек

Попробуйте сделать простые сенсорные игрушки самостоятельно:

  1. Развивающий коврик. Сшейте сначала основу, состоящую из лицевой и изнаночной частей, а также внутреннего мягкого слоя. На основной элемент пришивайте лоскуты разных тканей, пуговицы, бусины.
  2. Слингобусы. Купите деревянные (например, полезные можжевеловые) бусины разных размеров, обшейте или обвяжите их, нанижите на нитку и дополните небольшой деревянной игрушкой-подвеской.
  3. Цветок с лепестками, которые нужно наполнять разными материалами: фольгой, бумагой, синтепоном, бусинами или горошинами, гречей или рисом и так далее.
  4. Сенсорная коробка. Наполните коробку или контейнер различными элементами: лоскутами разных тканей, лентами, липучками.
  5. Мешочки. Они наполняются также элементами разных фактур и размеров: мелкими лоскутами, обрывками бумаги или фольги, крупами, бусинами.

Непременно приобретите или смастерите сенсорную игрушку для своего малыша, чтобы он познавал мир и гармонично развивался.

Какие игры развивают сенсорное восприятие мира

Все игры, предполагающие взаимодействие ребёнка с предметами, являются частью сенсорного воспитания

Важно сделать так, чтобы ежедневные занятия малыша развивали разные органы чувств и  задействовали работу со всеми категориями мышления: массой, цветом, формой и другими. . В этом тексте мы приведём несколько примеров полезных игр, которые можно проводить для детей

В этом тексте мы приведём несколько примеров полезных игр, которые можно проводить для детей.

  1. Развитие зрительных ощущений.

Для этого поиграйте в «Солнечного зайчика»

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малыша на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, полу и потолку. Затем предложите дотронуться до него — и поймать

  1. Знакомство с геометрическими фигурами. 

Предложите ребёнку обвести контуры фигур на бумаге, ощупать  фигуру, проводя ладонью по поверхности. Попросите найти предметы, похожие на какую-нибудь фигуру.

  1. Сравнение предметов по величине. 

Для ознакомления с величиной можно использовать приём приложения предметов друг к другу. По мере накопления опыта сравнение предметов по размеру осуществляется на глаз.

  1. Знакомство с цветом. 

Цвет распознаётся приложением предметов друг к другу, наличие границы показывает разность цвета.

  1. Знакомство с материалами.

Здесь поможет игра «Кот в мешке». В непрозрачный пакет или мешочек кладутся различные предметы, которые можно определить на ощупь, например грецкий орех, разные крупы, вата, шишка т. п.

Есть и другие современные игрушки, направленные именно на сенсорное развитие. Можно приобрести или сделать самим набор цветных палочек, с помощью игр изучать через них цвет и познакомить малыша с категориями размера, количества, величины.

Для изучения категорий вкуса, высоты и громкости звука, запахов стоит придумать игры, которые легко встраиваются в ежедневную рутину конкретно вашей семьи.

Итак, сенсорное воспитание — это каждодневная работа со всем, что окружает нас. С возрастом у ребёнка начинает накапливаться представление о форме, цвете, величине и других свойствах предметов. 

Знакомя детей с различными категориями, не стоит добиваться запоминания названий и их дальнейшего употребления. Главное, чтобы ребёнок учился учитывать свойства предметов во время действий с ними. 

В раннем возрасте предметный мир вызывает у малыша наибольший интерес, а взрослым важно помочь ему обеспечить полноценную сенсорную среду

Какими бывают?

Современные сенсорные игрушки можно классифицировать по группам органов чувств, которые задействуются во время игр. Выделяют такие виды:

  1. Для развития зрения. Это игрушки с элементами разных размеров, цветов и форм. Малыш учится рассматривать, различать предметы и анализировать их, затем сопоставлять и сравнивать.
  2. Для развития осязания. Игрушка обычно состоит из нескольких частей, имеющих различные фактуры: гладкие, ребристые, шершавые. Малыш с удовольствием щупает все элементы, развивает мелкую моторику, познаёт новые для него тактильные ощущения.
  3. Для развития слуха. В данную категорию включены сенсорные игрушки, издающие различные звуки: гремящие, шуршащие, звенящие и прочие. Звуковые эффекты достигаются присутствием трущихся или касающихся друг друга элементов (горошин, бусин, гранул), шуршанием некоторых материалов. К данному виду можно отнести и первые простейшие детские музыкальные инструменты, такие как бубны, маракасы, барабаны.
  4. Для развития моторики рук, координации движений. Малыш может не просто осязать фактуры, но и брать в руки мелкие элементы, перемещать их в пространстве или в пределах игрушки. К данному виду относятся простейшие сортеры и конструкторы, панно со вставками, игрушки со шнуровками.

По конфигурации сенсорные игрушки делятся на:

  1. Мягкие. Такой вариант представляет собой мягкую игрушку (как правило, зверушку или сказочного персонажа), сшитую из разных материалов и набитую разными наполнителями. Так, туловище может быть наполненным гранулами или горошинами, внутри лап будут скрываться бумага или фольга. Используются разные ткани, конечности перемещаются и меняют длину, в оформлении присутствуют разные цвета.
  2. Многокомпонентные игрушки: панно, книжки, коврики. Они подходят более взрослым деткам и хорошо тренируют моторику, а также задействуют мышление.
  3. Разнообразные конструкторы, предполагающие взаимодействие, комбинирование и сочетание отдельных элементов. Это простые пирамидки, матрёшки, игрушки с вкладышами, собирающиеся из отдельных частей мягкие коврики и так далее.

От рождения до года

У крошки развиваются зрение, слух, тактильные ощущения, поэтому требуются яркие предметы разных форм, издающие негромкие звуки.

Погремушки

С них начинается изучение мира; младенцы берут погремушки, радуются, слыша звучание, пробуют их на вкус

Важно, чтобы первые игрушки:

  • были сделаны из качественных материалов;
  • не имели острых углов;
  • отличались прочностью;
  • превышали 4 см в диаметре, чтобы крошка не смог их проглотить.

Простая погремушка с надёжно закреплёнными деталями лучше всего подойдёт младенцу

Мягкая игрушка

Детишкам интересно трогать, гладить мягкого «друга»; подойдут компактные игрушки в виде животных — мишек, зайчиков — с коротким ворсом. Играть такими малыш должен под присмотром взрослых.

Шарфик с поросёнка лучше снять, пуговицу на штанишках отрезать — вдруг оторвётся и малыш её проглотит? – а в остальном игрушка для крошки безопасна

Ребёнку старше полугода купите мягкие кубики из ткани с яркими картинками — отличный вариант развивающих игрушек.

Мяч

Ближе к году юный «исследователь» развивает двигательную активность; игра с упругим мячиком придаёт ловкость рукам и ногам — малыш катает шар по полу, пинает.

Диаметр мяча для годовалого ребёнка не должен превышать 15-ти сантиметров.

Мячики бывают и гладкими, и с мягкими шипами — это первый «спортивный снаряд» малыша

Пирамидка

Пирамидками с крупными кольцами из пластмассы «развлекались» ещё наши дедушки и бабушки. Малыш фантазирует, нанизывая колечки и так, и эдак; позже научится сортировать их по цветам и считать.

Нехитрая игрушка способна надолго удерживать внимание непоседы. Без пирамидки трудно представить «арсенал» детских игрушек; она развивает фантазию, учит различать цвета

Без пирамидки трудно представить «арсенал» детских игрушек; она развивает фантазию, учит различать цвета

Кукла должна соответствовать возрасту малышки

Покупая подарок для ребенка, необходимо учитывать возрастные ограничения

Это важно и для малышки, и для родителей. Не имеет смысла покупать дорогую и сложную игрушку для крохи, которая может ее нечаянно сломать

Чаще всего интерактивные куклы изготавливают для девочек старше трех лет, которые к играм уже относятся осознанно.

Говорящие куклы

Такую модель можно подарить девочке от трех лет. Задача такой «подружки» – научить ребенка правильно говорить, познакомить с цифрами, алфавитом.

Говорящие интерактивные куклы не только способны произносить отдельные слова и короткие фразы, но и рассказывать короткие стихи, петь песенки.

Наряду с обучающими программами, в такие модели заложены и развлекательные функции: песенки, короткие стишки и т. д. В некоторых таких куклах предусмотрен встроенный диск, позволяющий записывать отдельные слова или предложения.
Такие игрушки прекрасно развивают воображение, учат в процессе игры моделировать различные ситуации.

Дети

Такие куклы подойдут девочкам 3–5 лет. Они напоминают малышке ее саму в таком же возрасте. Эта игрушка поможет ребенку научиться причесываться, одеваться, а говорящая модель будет совершенствовать речь. Более старшие девочки придумывают с такими моделями увлекательные игры, к примеру, на прогулке катают их в коляске, кормят, берут в детский сад, чтобы познакомить с подругами.

Куклы-взрослые

Девочки старше пяти лет с удовольствием будут играть с этими моделями, а также с куклами-персонажами. К этой категории относятся и пупсы L.O.L. Детям в этом возрасте уже не столь интересно менять платья своим «подружкам». Они начинают придумывать более сложные сценарии игр.

С интерактивными куклами ребенок сможет разыграть множество игровых сценок

Критерии выбора игрушек

Все детки, не зависимо от своих предпочтений и особенностей, любят играть. Нужно учесть, что игрушки для ребенка с ауитзмом должны быть немного другими. Обычно дети-аутисты предпочитают изделия для младшей возрастной категории

Современные производители разработали тематическую серию из развивающих материалов, которые помогают детям с особенностями познавать окружающий мир.
На какие моменты необходимо обращать внимание в первую очередь при выборе? Основная задача игрушек для детей-аутистов – это активизация слабо развитого чувства осязания. Такие дети обычно творческие личности, следовательно, они находят свой способ исследования вещей

Игрушками могут быть:

  • изделия с музыкальными элементами;
  • тканевые и картонные книги;
  • кубики разных размеров с нанесенным изображением цифр, букв, фигур, животных;
  • рельефные фигурки.

Игрушки должны выполнять связующую роль между ребенком и его сверстниками, взрослыми. С данной задачей помогут справиться настольные игры (викторины, «бродилки», лото). При выборе необходимо учитывать степень заболевания, возраст, увлечения и реакцию на проигрыш или выигрыш.

Принципы создания и игр с сенсорными коробками

подбирать содержимое по возрасту и следить за ребенком во время игры (не давать мелких деталей совсем крохам, не класть очень острые и опасные предметы); показывать, что именно нужно делать с содержимым; менять содержимое коробки не реже 1 раза в 2 недели; предлагать: показать или найти какой-то предмет, достать ложкой или щипцами, сортировать по определенному признаку, раскопать и закопать предметы, погрузить и выгрузить (для игр с мини-транспортом), слепить, построить или создать (например, пирожные или домики из песка, теста), использовать лопатки, ложки, грабельки, палочки, щипцы; давать ребенку свободу в игре (пусть соединяет, ковыряет, разрушает, высыпает, раскручивает и разбирает или просто трогает и рассматривает); напоминать: содержимое коробки остается в коробке во время игры.

Елена Томилина

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: