Замена верхнего датчика кислорода

Как подобрать новый кислородный датчик

В торговых сетях представлен большой выбор кислородных датчиков, который может быть, как отечественного, так и зарубежного производства. ВАЗ 2107 снят с производства, поэтому оригинальную запасную часть найти проблематично. Подобрать замену этой детали не составит большого труда, следует только внимательно отнестись к выбору, так как на рынке много подделок

В первую очередь обращают внимание на упаковку, у подделок она обычно не очень высокого качества. Также должна насторожить слишком низкая стоимость детали

Хорошо себя зарекомендовали запасные части от компании DENSO, Bosch, Stellox. Их стоимость может быть в пределах от 1500 до 3500 рублей.

Устройство и назначение резонатора ВАЗ 2107

Резонатор представляет собой металлический бачок цилиндрической формы, предназначенный для предварительного снижения звука выхлопа. Спереди и сзади к нему герметично приварены соединительные патрубки диаметром 40 мм. Передний патрубок оснащён ответным фланцем под катализатор или приёмную трубу, а в заднем предусмотрены две продольные прорези для стыковки с секцией глушителя.

Резонатор состоит из:

  • наглухо запаянного цилиндрического корпуса, к которому приварены соединительные патрубки;
  • внутренней трубы с большим количеством отверстий (перфорацией) для проходящих выхлопных газов;
  • поперечной перегородки, разделяющей корпус на две внутренних камеры.

Принцип действия резонатора основан на явлении звукового резонанса. Попадая вместе с отработанными газами внутрь корпуса, звуковые волны проникают сквозь перфорацию в трубе и многократно отражаются от внешних стенок бачка. Происходит взаимное гашение колебаний, и амплитуда волн уменьшается. В результате значительно понижается громкость звука выхлопа.

Резонатор ВАЗ 2107 выполняет следующие функции:

  • предварительно снижает уровень звука выхлопа;
  • в отличие от основного глушителя практически не создаёт сопротивления выхлопному потоку;
  • способствует охлаждению раскалённого газа;
  • принимая на себя часть нагрузки, продлевает срок службы основного глушителя.

Lada Toscana 1983 – 2012

Лямбда зонд Lada 2107 высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.

Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:

  • хорошо работает,
  • не теряет своих показателей при больших пробегах,
  • более надежен и более безопасен в управлении

Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.

Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.

Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:

Зачем искать Лямбда зонд Lada 2107 еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.

Какой лямбда-зонд купить для ВАЗ 2107? Лямбда-зонд, он же – кислородный датчик ВАЗ 2107 бывает первая, вторая, верхняя и нижняя. Перед покупкой кислородного датчика, обязательно сделайте диагностику, которая определит какая именно лямбда вышла из строя. В зависимости от модификации и типа двигателя, кислородных датчиков может быть от одного до четырех.

Датчик лямбда-зонда ВАЗ 2107 можно купить оригинальный или универсальный. Оригинальный кислородный датчик ВАЗ 2107 можно сразу смело менять, а вот с универсальным, придется поколдовать. На универсальной лямбде нет штекера как на оригинальной, а есть провода, которые нужно правильно развести и подключить. При необходимости, у нас можно подобрать обманку (эмулятор) лямбда – зонда, механическую или электрическую.

Стоимость лямбда-зонда ВАЗ 2107:

Варианты кислородного датчика Цена лямбды Купить
Лямбда-зонд ВАЗ 2107, первый от 2500 руб.
Лямбда-зонд ВАЗ 2107, второй от 3100 руб.
Лямбда-зонд ВАЗ 2107, нижний от 2500 руб.
Лямбда-зонд ВАЗ 2107, верхний от 3100 руб.
Лямбда-зонд ВАЗ 2107, универсальный от 1850 руб.
Обманка лямбда-зонда ВАЗ 2107 (эмулятор) от 2000 руб.

Купить лямбда-зонд ВАЗ 2107:

Телефон: 8 (495) 104-22-52 (многоканальный, 10.00-20.00)

Whatsapp: +7 (911) 766-42-33

Viber: +7 (911) 766-42-33

Доставка по Москве в день заказа Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость кислородного датчика зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Рейтинг производителей лямбды на основе отзывов владельцев: 1. Bremi (Германия) 2. Huco (Германия) 3. ERA (Италия) 4. NGK (Япония) 5. Bosch (Германия)

Срок службы кислородного датчика в среднем от 30 до 60 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

Когда нужно покупать лямбда-зонд: – диагностика определила неисправность конкретной лямбды; – повышенный расход топлива; – неравномерная работа двигателя; – проблема в системе зажигания при исправных элементах системы.

Адреса в Москве: СТО на Горбунова: ул. Горбунова, дом 12А, с 10 до 20, без выходных. СТО на Будайском проезде: Будайский, проезд, 9, с 10 до 20, без выходных. СТО на Транспортной: Реутов, ул. Транспортная, 13, с 10 до 20, без выходных. СТО на Шоссейной: ул. Шоссейная, 90 С5, с 10 до 20, без выходных.

Лямбда-зонд — это кислородный датчик, который на ВАЗ 2107 стали устанавливать после того, как семерка обзавелась инжекторными двигателями. О том, что такое лямбда зонд, знают далеко не многие владельцы инжекторных автомобилей. Рассматриваемый датчик представляет собой устройство, посредством которого контролируется содержание кислорода в выхлопной системе. Он является частью системы, которая отвечает за снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобиля — каталитического нейтрализатора.

Чем и как можно проверить лямбду

Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее. Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.

Сначала ищем провод обогрева:

Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.

Замена лямбда-зонда

При необходимости следует демонтировать защиту двигателя.

Лямбда-зонд ВАЗ 2107 стоит в выпускном коллекторе – самой ходячей части автомобиля. Это необходимо учитывать в работе. Перед началом работ необходимо дать деталям остыть, чтобы не получить ожоги. Дальнейшие действия выглядят так:

  1. обрезать хомуты;
  2. снять разъемы;
  3. очистить разъем, оставшийся в машине (он будет использован повторно);
  4. открутить датчик кислорода при помощи ключа на 22 мм;
  5. закрутить новый датчик;
  6. присоединить разъем датчика.
  7. После установки нового датчика необходимо проверить его работоспособность так, как описано в предыдущей части статьи.

Расшифровка ошибок

Каждый код состоит из пяти символов: Р 0 1 4 0. Про четвертый и пятый символ скажем сразу – они указывают на порядковый номер ошибки. Теперь стоит рассмотреть подробнее, из чего состоят коды

Первый символ может меняться, в зависимости от системы автомобиля:

  • Р – неисправности в работе силовой установки, также символ обозначает дефекты в автоматической коробке.
  • U – искать неисправность необходимо в узле взаимодействия между системными блоками.
  • B – дефекты в работе кузовных систем, к которым относятся электроподъемники, подушки безопасности и т.д.
  • C – датчики ходовой части зафиксировали неисправность в системе шасси.

Переходим ко второму символу:

  • 3 – резерв.
  • 2 и 1 – коды, выставленные производителем.
  • 0 – общий код для бортовой диагностики (OBD-II).

Третий символ указывает автомобилисту на тип поломки:

  • 1 и 2 – говорят о дефектах в работе топливного узла или появлении неисправностей при подаче воздуха.
  • 3 – поломки в узле зажигания.
  • 4 – обозначает вспомогательный контроль.
  • 5 – в режиме холостого хода некоторые узлы работают некорректно.
  • 6 – электронный блок или его цепи.
  • 7 и 8 – дефекты в работе коробки передач.

ошибок Считывание

Проверка датчика кислорода ВАЗ может 2114 ограничиться простым считыванием ошибок с вот, борта самые распространенные, относящиеся к лямбде:

  1. Р0131 Ошибка – это неполадки с уровнем сигнала, устройства от исходящего, он слишком низкий, указывающий, что концентрированная смесь.
  2. Ошибка Р0132 – аналогичная неполадка с только, сигналом в случае это ошибки, сигнал указывающий, высокий на бедность топливной смеси.

датчике на Напряжение кислорода – это один из этапов его проверки работоспособности. Прежде, чем заменить производить или ремонт лямбда зонда своими нужно, руками внимательно посмотреть, поступает ли на устройство питание необходимое, каково состояние цепей контактов. этого Для процесса нужно открыть капот четырнадцатой вашей и снять датчик (его разъем небольшим закреплен хомутом на патрубке охладительной системы). будем Смотреть две цепи – элемента нагревания элемента и устройства считывания кислорода на корпусе датчика.

  1. посмотреть Чтобы цепь нагревательного элемента, нужно мультиметр взять, подсоединить его минусовую клемму к плюсовую, а движке – к проводу В. Поворачиваем ключ в зажигании, цифры на смотрим мультиметра: если 12 В, то хорошо, меньше – разряженный это аккумулятор (в редком случае), обрыв контактов цепи (скорее всего). Еще вариант электронный на грешить блок управления, но тут бортовой обычно комп выдает ошибку.
  2. Чтобы проверить чувствительного цепь элемента, нужно измерить напругу проводами между А и С. Ставим минусовую клемму мультиметра на плюсовую С, провод – на провод А. смотрим показатель на экране: все 0.45 В, то если в порядке. Если цифры нет она или колеблется в пределах 0.02 В – дело в цепи Опять. питания-таки вариант грешить на ЭБУ, но он не Полная.

распространенный диагностика лямбда-зонда возможна при лишь помощи осцилографа. Такого устройства многих у нет (при том, что многие в знают не принципе, что это такое и как Проверка). выглядит носит муторный характер, требуется обогащать специально и обеднять топливную смесь, чтобы замеры сделать.

Многие спрашивают, как убрать кислорода датчик ВАЗ 2114, имея ввиду то, существуют что заменители такого датчика. Не вижу устройства – смысла, имитирующие лямбду-зонд, не подходят конструкцию под выхлопной системы русского автопрома (по мере крайней, на самары). Электронный блок управления считывает не просто сигнал, который они ему Еще.

подают один момент: если пробег превысил четырнадцатой 100 тысяч километров, нужно поменять просто датчик кислорода, не дожидаясь его строя из выхода (что бывает редко). Если он и плохо, то работает, чувствительность уже не та, а это чревато расхода увеличению топлива.

Признаки и причины неисправности лямбда зонда

Согласно статистике датчики кислорода выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:

  • Обороты на холостом ходу начали падать или «плавать».
  • Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.
  • Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция.
  • Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился.
  • Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).

В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:

  • Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.
  • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.
  • Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.
  • Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания.
  • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая воздействует на лямбда зонд.
  • Если часто производится многократный запуск двигателя.
  • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда зондов.
  • Нарушен уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь сгорает неравномерно.
  • Забитые бензиновые форсунки двигателя.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

Технология замены ДК

самостоятельно Чтобы поменять датчик кислорода ВАЗ вам 2114 потребуются рожковые ключи на 22 и 17, кусачки, жидкость любая для растворения ржавчины, тот же отлично ВД40 подойдет, а также пластиковые хомуты.

То, будет как выполняться замена датчика кислорода, литража от зависит вашей машины, поскольку на ВАЗ-движками с 2114 на 1.5 и 1.6 литра ДК расположен в разных местах.

На полуторалитровым с четырнадцатых силовым агрегатом ДК расположен на приемном выхлопной коллекторе трубы, и добраться до него можно загнав только машину на ремонтную яму или Поэтому. эстакаду заранее позаботьтесь о месте, где будет вам удобно работать.

И если, так вам необходимо поменять датчик ВАЗ кислорода 2114, придерживайтесь следующего алгоритма Загоняем:

  1. действий автомобиль на ремонтную яму (если у движок вас 1.5л). Открываем капот и снимаем питание с Определяем;
  2. аккумулятора провода питания, которые идут к ДК, закреплены они пластиковыми хомутами на патрубке системы Хомуты. охлаждения необходимо разрезать с помощью кусачек и колодку разъединить проводов;
  3. Далее необходимо отсоединить посадочном. В датчик гнезде он фиксируется одной гайкой 22-либо (диаметра 17 мм на движках 1.6), выкрутить которую можно ключом гаечным соответствующего размера.

Открутить датчик просто кислорода только в теории, на практике же вы скорее столкнетесь всего с тем, что фиксирующая гайка и корпусе на резьба коллектора прочно прикипели друг к Если.

другу данная проблема мешает вам датчик снять кислорода, резьбовое соединение необходимо обработать хорошенько WD-40 или любым другим химическим ржавчины растворителем, подождать 5-10 минут, после чего повторные предпринимать попытки выкрутить гайку.

В случае, обработка если химическими средствами результата не дала, прибегать нужно к более жестким методам. Для подключите начала питание к АКБ и заведите автомобиль. двигателю Дайте поработать на холостых оборотах некоторое чтобы, время коллектор и сам ДК немного прогрелись. наденьте, Далее защитные перчатки и попробуйте выкрутить Как.

резьбу открутить лямбда зонд если и помогает? не это Остается один вариант — «термический Вам». удар потребуется газовая горелка либо лампа паяльная, которой необходимо хорошо прогреть соединение резьбовое, после чего его нужно остудить резко холодной водой.

При сильном металл нагревании расширится, а при резком охлаждении — результате, в сузится чего с него отслоится весь соединение и налет ослабится. Как вы понимаете, аккуратно при ДК снять использовании данного метода не получится — нормально даже функционирующее устройство после такого с 100% в вероятностью полностью потеряет работоспособность, так делайте что это только в крайнем случае.

того После как резьба вам все же установите, поддалась новый датчик в посадочное гнездо, соединение затяните (не переусердствуйте, чтобы не повредить корпус подключите) и устройства к датчику питание. Пластиковыми хомутами проводку зафиксируйте на трубке системы охлаждения.

Теперь вы как, знаете заменить лямбда зонд ВАЗ Удачной. 2114 вам езды без поломок!

Что такое лямбда-зонд, и где он находится

В связи с ужесточением экологических норм для уменьшения токсичности выхлопных газов машины начали оборудовать каталитическим нейтрализатором (катализатором). Качество и продолжительность его работы находится в прямой зависимости от состава топливно-воздушной смеси (ТВС). В зависимости от сигналов, передаваемых лямбда-зондом, регулируется процентное соотношение в смеси топлива и воздуха.

Лямбда-зонд — система, определяющая, какое количество остаточного кислорода содержится в выхлопных газах. Иначе его можно назвать — кислородный датчик.

Располагается лямбда-зонд в выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором

Качественная очистка от токсичных выхлопов в катализаторе проводится только при наличии в них кислорода. Для контроля эффективности действия нейтрализатора и повышения точности исследования состояния выхлопных газов на многих моделях устанавливают второй лямбда-зонд на выходе катализатора.

Для повышения эффективности на современных автомобилях устанавливается дополнительный лямбда-зонд на выходе катализатора

Назначение и принцип работы лямбда зонда

Лямбда зонд, установленный на выхлопной трубе

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Жесткие экологические требования для автомобилей заставляют производителей применять каталитические нейтрализаторы, уменьшающие токсичность выхлопа. Но его эффективной работы невозможно добиться без контроля состава воздушно-топливной смеси. Такой контроль осуществляет датчик кислорода, он же λ-зонд, работа которого основана на использовании обратной связи устройства и топливной системы с дискретной или электронной системой впрыска.

Лямбда-зонд работает как гальванический элемент с твердым электродом, выполненным в виде керамики из двуокиси циркония, легированной окисью иттрия, на котором нанесено платиновое напыление, выполняющее роль электродов. Один из них фиксирует показания атмосферного воздуха, а второй – выхлопного газа.

Устройство датчика кислорода (лямбда зонда)

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

Существует два вида λ-зонда – широкополосный и двухточечный. Первый тип обладает более высокой информативностью, позволяющей более точно настроить работу двигателя. Устройство изготавливают из материалов, выдерживающих повышенные температуры. Принцип работы всех типов датчика одинаков, и заключается в следующем:

  1. Двухточечный измеряет уровень кислорода в выхлопе двигателя и атмосфере при помощи электродов, на которых в зависимости от уровня кислорода меняется разность потенциалов. Сигнал снимается блоком управления двигателя, после чего автоматически корректируется подача топлива в цилиндры форсунками.
  2. Широкополосный состоит их закачивающего и двухточечного элемента. На его электродах поддерживается постоянное напряжение 450 мВ корректировкой силы тока закачивания. Уменьшение содержания кислорода в выхлопе приводит к повышению напряжения на электродах. Блок управления после получения сигнала создает необходимый ток на закачивающем элементе для закачки или откачки воздуха, чтобы привести к нормативному напряжению. Так, при чрезмерно обогащенной топливно-воздушной смеси БУ посылает команду закачать дополнительную порцию воздуха, а при обедненной смеси воздействует на систему впрыска.

Как осуществляется замена кислородного датчика

Процесс замены обычно не вызывает серьезных затруднений. Требуется лишь заранее подготовить необходимые документы, автомобиль. Некоторые работы проще выполнить через низ – потому желательно расположить автомобиль на специальной яме или на подъемнике. Это существенно упростит процедуру, сократит затрачиваемого время.

Также необходимо демонтировать металлическую защиту картера двигателя – если таковая установлена. Все работы должны обязательно выполняться на холодную. Так как металл при нагревании расширяется. Что приведет к проблемам при откручивании резьбы. Также желательно заранее пролить место соединения специальным составом – WD-40. Он существенно упросит процедуру выкручивания датчика.

Процесс установки нового датчика включает следующие основные этапы:

  • обрезаем хомуты – если они имеются и мешают работе;
  • снимаем все имеющиеся электрические разъемы;

  • очищаем разъем специальными чистящими средствами, металлической щеткой – в дальнейшем он будет использован повторно;
  • при помощи ключа на 22 откручиваем кислородный датчик;

  • далее на старое посадочное место закручиваем новый датчик;
  • устанавливаем на место разъем.

После завершения установки желательно проверить работоспособность датчика. Сделать это очень просто – достаточно снять датчик, проверить наличие напряжения на сигнальном проводе приходящим от электронного блока управления. Оно должно находиться в пределах 0.45 В. Более точную диагностику проще всего сделать в специализированном сервисном центре.

Если на диагностическом устройстве обозначается ошибка РО131 – то приходящий с датчика уровень сигнала слишком низкий. Чтобы определить действительно ли смесь обеднена либо датчик неисправнее очень просто.

Достаточно из шприца брызнуть бензина на впускной коллектор одновременно с этим пережав «обратку». Если диагностика наоборот показывает слишком высокое содержание топлива в смеси – нужно увеличить приток воздуха в коллектор. Если показания датчика изменятся – он работает исправно.

Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ

На ВАЗах используется несколько типов датчиков:

1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро – 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро – 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.

Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика

2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.

Лямбда – зонды, выпускаемые фирмой «Bosch», взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками

Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Грамотное удаление катализатора ВАЗ 2107 Евро-2. Установка стронгера

Если Вы тоже решились удалять катализатор на автомобиле ваз 2107 (в частности), то рекомендуется не оставлять пустую трубу. Для того, чтобы остальная часть выхлопа (резонатор, глушитель) жили долго, нужно установить пламегаситель типа стронгер.

Я выбрал фирмы CBD жаберного типа на 45 трубе. Пропускает выхлоп только в одном направлении. Есть одно НО

Т.к этот стронгер будет ставиться методом срезания фланцев с катализатора и приварки их к стронегру, то рекомендую взять стронгер на 51 трубе. Поверьте, уместить такой стронгер в тело каталика будет проще.

Первым делом снимаем старый каталик с машины. Примеряем стронгер. Вторым делом срезаем с него фланцы и привариваем их к стронгеру. Третьим делом ставим все это на автомобиль и наслаждаемся новым интересным звуком!

Однако, я пошел немного по-другому пути. Т.к. я заказл стронгер на 45 трубе (не повторяйте моих ошибок) приварить фланцы было проблематично. Поэтому, был срезан фланец с нового заводского резонатора и приварен к стронгеру встык, а другой конец, который идет к штанам, обзавелся фланцем.

Теперь резонатор с пламегасителем является единой деталью, как и на карбюраторном жигуле.

Плюсы этого стронгера: 1) Добавляют басистого звука; 2) Бережет резонатор; 3) Выхлоп не висит до земли!

Честные 175 мм вернулись к жигулю;)

Как заменить неисправный кислородный датчик

Диагностика автомобиля подтвердила, что датчик кислорода неисправен и подлежит замене. Такую операцию водитель может выполнить самостоятельно. Следует приобрести новую запасную часть, подготовить инструменты, место, где будет выполнена замена неисправного кислородного датчика. Кроме новой запасной части водителю понадобится:

  1. Смотровая яма в гараже, эстакада или подъемник.
  2. Противооткатные башмаки под колеса машины.
  3. Набор инструментов.
  4. Жидкость WD40.
  5. Металлическая щетка.
  6. Ветошь.
  7. Рабочие перчатки.

Узнать где находится датчик кислорода у ВАЗ 2107 можно из инструкции по эксплуатации транспортного средства. Его устанавливают внизу машины на трубу выхлопной системы. Работать с зондом следует только на холодном двигателе, иначе можно обжечь руки или сломать сам датчик. Автомобиль устанавливают на выбранном месте проведения работ, дают остыть силовому агрегату. Автомобиль затормаживают ручным тормозом, для надежности под колеса устанавливают противооткатные башмаки.

Далее процесс замены неисправного зонда будет осуществляться таким образом:

  1. Если низ моторного отсека закрыт защитой, ее следует демонтировать.
  2. Место установки лямбды, сам датчик очищают от загрязнения металлической щеткой. После место установки обрабатывают жидкостью WD40.
  3. Пока «работает» ведешка, обрезают хомуты крепления проводов зонда, отключают разъем.
  4. Следующим шагом будет демонтаж неисправной детали. Ключом на «22», но может быть другой размер (зависит от типа лямбды), выворачивают из трубы глушителя. Придется приложить некоторое усилие, так как зонд «прикипает» в резьбовом соединении. Лучше всего использовать накидной ключ, чтобы не сорвать грани.
  5. Устанавливают новую запасную часть, подключают разъем, крепят провода датчика хомутами.
  6. Ставят на свое место ранее снятые детали.

На этом процесс замены неисправной детали закончен, можно запустить двигатель, проверить работу на всех режимах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: