Датчики тяги для газового котла

Как работает система рекуперации

Для обеспечения работы эта система должна обеспечивать питание электродвигателя от сети и возврат энергии во время торможения. Проще всего это осуществляется в городском электротранспорте, а также в старых электромобилях, оснащенных свинцовыми аккумуляторами, электродвигателями постоянного тока и контакторами, – при переходе на пониженную передачу при высокой скорости режим возврата энергии включается автоматически.

В современном транспорте вместо контакторов используется ШИМ-контроллер. Это устройство позволяет возвращать энергию как в сеть постоянного, так и переменного тока. При работе оно работает как выпрямитель, а во время торможения определяет частоту и фазу сети, создавая обратный ток.

Интересно. При динамическом торможении электродвигателей постоянного тока они так же переходят в режим генератора, но вырабатывающаяся энергия не возвращается в сеть, а рассеивается на добавочном сопротивлении.

Установка регулятора тяги:

Регулятор тяги может быть установлен тремя способами: вертикально и горизонтально (с боковой или фронтальной части котла).

1 Устанавливаем регулятор тяги в вертикальном или горизонтальном положении в специальное отверстие 3/4 в корпусе котла. Используйте специальные средства для герметизации резьбовых соединений.

2 В случае необходимости выровнять регулятор тяги относительно корпуса котла ослабляем винт 3 и приводим тягорегулятор в необходимое положение. Фиксируем винт 3.

3 Винтом (2) зафиксируйте рычаг (1) в корпусе регулятора тяги так, чтобы отверстие для цепочки находилось над заслонкой.

Основы

ASR срабатывает, когда колеса начинают пробуксовывать при ускорении транспортного средства, то есть у них мало сцепления с дорогой или нет. Если существует угроза чрезмерного пробуксовки ведущих колес, крутящий момент уменьшается за счет целенаправленного торможения и / или вмешательства в систему управления двигателем. Система управления, которая получает информацию от датчиков скорости вращения колес антиблокировочной тормозной системы, среди прочего, улучшает сцепление с дорогой и устойчивость движения на этапе разгона как на прямых дорогах, так и на поворотах. Полностью обученные системы ASR очень близки к программе электронной стабилизации в своих традиционных областях эксплуатации, но не заменяют ее. Система задействует тормоза только на низкой скорости. Вмешательство двигателя обычно обеспечивает стабильность движения во всем диапазоне скоростей. Поскольку система управления несколько грубо взаимодействует с некоторыми производителями, а также создает нагрузку на тормоза, такие системы обычно отключаются на более высоких скоростях. В узких пределах (запуск), ASR может взять на себя функции ограниченного скольжения дифференциала .

Это была первая система помощи водителю, которая увеличивала тормозное давление независимо от водителя. Это обеспечивало адекватную устойчивость движения в критических дорожных ситуациях.

Комбинированный режим

Комбинированные тормозные режимы применяются в электрических машинах, если необходимо быстро остановить и зафиксировать механизм. Для этого используют механический блок торможения в комбинации с электрическим торможением. Комбинация может быть различной. Это может быть и электрическая схема с противовключением, динамическим и рекуперативным режимами.

Источник

После отключения от сети электродвигатель продолжает движение по инерции. При этом кинетическая энергия расходуется на преодоление всех видов сопротивлений движению. Поэтому скорость электродвигателя через промежуток времени, в течение которого будет израсходована вся кинетическая энергия, становится равной нулю.

Экстренное торможение

Даже опытные райдеры в критической ситуации могут забыть про задний тормоз — рука на автомате нажимает рукоятку переднего. В результате мотоцикл становится неконтролируемым и может упасть. Дело в том, что 90% нагрузки при резком торможении принимает на себя переднее колесо.

Если вы привыкли тормозить передним тормозом, постарайтесь делать так, чтобы в торможении участвовал и задний. Основная тормозная сила будет, как и раньше, приходиться на переднее колесо. Однако использование заднего тормоза позитивно скажется на поведении мотоцикла: его движение будет более стабильным и предсказуемым.

Алгоритм

  1. Плавно нажмите на задний тормоз.
  2. Переключите мотоцикл на понижающую передачу.
  3. Зажмите передний тормоз почти до полной блокировки колеса. Однако прочувствуйте усилие, чтобы не допустить блокировки.
  4. Снова переключитесь на понижающую передачу.

Дополнительные возможности систем ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA

Система курсовой устойчивости, помимо своей основной задачи – динамической стабилизации автомобиля, может выполнять и дополнительные задачи, такие как предотвращение опрокидывания машины, предотвращение столкновения, стабилизация автопоезда и другие.

Внедорожники, в силу высоко расположенного центра тяжести, склонны к опрокидыванию при вхождении в поворот на высокой скорости. Для предотвращения такой ситуации предназначена система предотвращения опрокидывания, или Roll Over Prevention (ROP). В целях повышения устойчивости подтормаживаются передние колеса автомобиля, и снижается крутящий момент двигателя.

Для реализации функции предотвращения столкновения системам ESC, DSC, ESP, VDC, VSC, VSA дополнительно требуется адаптивный круиз-контроль. Вначале водителю подаются звуковые и визуальные сигналы, если реакции не последовало – автоматически нагнетается давление в тормозной системе.

Если система курсовой устойчивости выполняет функцию стабилизации автопоезда на автомобилях, оснащенных тягово-сцепным устройством, то она предотвращает рыскание прицепа за счет подтормаживания колес и уменьшения крутящего момента двигателя.

Еще одна полезная функция, которая бывает особенно необходима при езде по серпантину, заключается в повышении эффективности тормозов при нагреве (название Over Boost или Fading Brake Support). Работает она просто – при нагреве тормозных колодок автоматически повышается давление в тормозной системе.

Наконец, система динамической стабилизации может автоматически удалять влагу с тормозных дисков. Активизируется такая функция при включенных стеклоочистителях на скорости свыше 50 км/ч. Принцип действия заключается в кратковременном регулярном повышении давления в тормозной системе, в результате чего колодки прижимаются к тормозным дискам, те нагреваются и попавшая на них вода частично снимается колодками, а частично испаряется.

Сравнительная оценка методов торможения.

При неизменном торможении сети, при неизменном токе возбуждения сети электромеханические и механические характеристики в режиме торможения являются продолжением характеристик двигательного режима.

При динамическом торможении характеристики более жесткие, чем при противовключении. Для сравнительного анализа видов торможения с точки зрения потерь в двигателе обратимся к следующей схеме замещения, которая одинакова для всех видов торможения в том числе и для двигательного режима:

— — — генераторный режим; ;

Генераторное торможение при отдаче энергии в сеть (рекуперативное торможение).


при торможении противовключением.

Рс+ Рэм=Р , т.е. вся мощность потребляемая сетью и генератором в момент торможения теряется в виде потерь в машине.

При динамическом торможении вся энергия, генерируемая машиной в процессе торможения тратиться на тепловые потери. Потери мощности при динамическом торможении меньше, чем в режиме торможения противовключением.

Динамическое торможение менее эффективно, чем торможение противовключением при малых скоростях. Механические и электромеханические характеристики в режиме динамического торможения более жесткие, чем механические характеристики в режиме торможения противовключением.

Более экономичным торможением является рекуперативное торможение, т.е. генераторное торможение с отдачей энергии в сеть.

Принцип работы

Есть два вида регуляторов тяги – автоматический и механический, управляемый вручную.

Уменьшение тяги в трубе

Автоматический стабилизатор тяги представляет собой своеобразную мембрану, которая реагирует на изменение плотности дыма в трубе. При повышении тяги заслонка открывается и впускает в трубу дополнительный поток холодного воздуха. Это способствует охлаждению продуктов горения, газы становятся тяжелее и медленнее поднимаются вверх, тяга снижается.

Механический регулятор дыма настраивают вручную. Для этого на нижней части заслонки регулятора есть грузик. При изготовлении устройства своими руками в качестве грузика удобно использовать обычный болт. Настраивают стабилизатор в период максимального горения топлива. Подкручиванием болта смещают центр тяжести заслонки в нужном направлении, чтобы она удерживалась закрытой при требуемом давлении газов в дымоходе, а при его повышении — открывалась.

Рекомендуем ознакомиться: Применение крана американки в трубопроводах различного типа

Предотвращение обратной тяги

Заброс дыма в помещение (обратная тяга) возникает при резком и значительном снижении давления дыма в трубе. Это случается при ветреной погоде, при открывании топки печи, при перепаде уличной температуры. Стабилизатор тяги чутко реагирует на эти изменения и перекрывает поток холодного воздуха (заслонка закрывается полностью), как только это происходит. При повышении давления выше желаемого заслонка вновь открывается.

Конструкция и принцип действия датчика

Учитывая разнообразие исполнения газовых котлов, следует отметить, что датчики контроля тяги встречаются также разной конструкции. Если рассматривать их конструкцию исключительно обобщённо, речь пойдёт о достаточно простом механизме приборов.

Изменением формы пластины управляется контактная группа, переводящая состояние контактов на «включено» или «выключено». Коммутационный сигнал контактной группы передаётся на контроллер газового котла или на более простой механизм управления подачей газа.

Тип датчика, контролирующего тягу в дымовом канале, зависит от используемого котла.

Так, существуют и применяются на практике два типа газовых котлов:

  1. Конструкции, оснащённые простым дымоходом (с естественной тягой).
  2. Конструкции, оснащённые дымоходом с турбиной (с принудительной тягой).

Эти конструкции отличаются одна от другой и датчики тяги, используемые для них, также разнятся.

Устройства для котлов с естественной тягой

В котлах с естественной тягой применяется так называемый колпак дымовых газов, в тело которого встраивается простой миниатюрный термостат, как показано на картинке ниже.

Термостат простой конструкции в миниатюрном исполнении обычно наделяется соответствующей температурной меткой непосредственно на корпусе (на металлической обечайке). Эта метка (например, 75º) указывает температурную границу срабатывания контактной группы сенсора.


Термостатический прибор подобного исполнения устанавливается, как правило, в составе конструкций навесных газовых котлов, где используется колпак дымовых газов, встроенный в линию дымохода

Действует такое устройство просто. Если дымовые газы, проходящие через колпак с установленным датчиком, нагреют прибор выше установленного температурного параметра (что говорит о нарушении нормы режима тяги), контакты разомкнут цепь.

Соответственно, по причине разомкнутой цепи выключится из работы (заблокируется) система подачи газа на котёл. Повторно оборудование запустится только после остывания сенсора и восстановления разомкнутого контакта.

Конструкции датчиков турбинных котлов

Котлы, оснащённые дымоходом с турбиной, имеют несколько иной датчик определения тяги газового котла с принципом работы, отличающимся функционально. Прежде всего, отличие заключается в том, что сенсор фактически управляет вентилятором турбины котла. Иными словами, осуществляется контроль оптимальной тяги дымовых газов вентилятором.

Именно поэтому устройство датчиков тяги турбинных газовых котлов выполнено не под контроль температуры, а под контроль объёма проходящих угарных газов.

Такие датчики работают по факту наличия оптимального разрежения внутри камеры сгорания, имеют контактную группу из трёх элементов:

  • контакт COM;
  • нормально открытый (NO);
  • нормально закрытый (NC).

Конструктивно приборы выполняются разными по форме, но их принцип действия остаётся неизменным. По факту образования рабочих условий внутри камеры газового котла (оптимальное разрежение) подводимым давлением воздуха замыкается контактная группа, отправляя сигнал на подачу газа.


Несколько другой тип сенсорных элементов, предназначенных контролировать тягу в котле – конструкции, принцип действия которых основан на разнице давлений исходящего потока

Виды регуляторов, и какие лучше

На современном рынке представлены образцы, способные осуществлять, как автоматическую, так и механическую регулировку тяги для котлов, работающих на твердом топливе. Автоматический регулятор может предоставить более широкий диапазон регулировок, однако он имеет более высокую стоимость. Кроме этого, прибор нуждается в бесперебойном подключении к электросети, а также такой регулятор тяги для твердотопливных котлов сложно установить своими руками.

По этой причине для твердотопливных котлов чаще выбирают механические регуляторы тяги, способные обеспечивать контроль независимо то источников энергии. Наибольшей популярностью пользуются секционные установки, выполненные из чугуна. Предусмотренный конструкцией регулятор позволяет применять устройство для контроля температуры в выбранном диапазоне, что позволяет использовать котел длительного горения в экономичном режиме без непосредственного участия. Лучше всего если диапазон регулируемой температуры имеет границы от 60 до 90 градусов.

Среди импортных производителей наибольшую популярность получила чешская фирма «Лемакс», выпускающая регуляторы тяги для твердотопливных котлов серии «Regulus», которые подходят для комплектации не только фирменных товаров, но и других агрегатов.

Торможение двигателей постоянного тока

Для быстрого торможения двигателя его переводят в режим, при котором электромагнитный момент изменяет направление. Различают три способа торможения: 1) динамическое; 2) генераторное (рекуперативное); 3) противовключением.

При динамическом торможении якорь отключают от питающего напряжения и замыкают на реостат R

т (рис.а ). Из уравнения для якорной цепи 0 =Е + (R я +R т)I я следует, что токI я, а значит и моментМ , изменяют направление (рис.,б ). Поскольку частотаn не может изменяться скачком, то в момент переключения рабочая точка иза 1 по горизонтали переходит ва 2 и затем, замедляясь по наклонной прямой, в точку останова 0.

Рекуперативное торможение происходит при наличии условия E

>U . Из уравненияU =E +I яR я следует, что при этомI я, а значит иM , становятся отрицательными, что может наблюдаться при спуске двигателем груза или ходе под уклон трамвая. Якорь может набрать частотуn >n . На рис. 3.82,в это соответствует движению рабочей точки из позицииа 1, через точкуn ва 2, т. е

переходу машины из двигательного режима (M > 0) в генераторный (M Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Антиблокировочные тормозные системы (ABS)

Основной смысл работы антиблокировочной тормозной системы (ABS) основан на различии между кинетическим и статическим трениями. Например, представьте себе, что вы передвигаете тяжелую коробку по полу в комнате. Но чтобы приступить к начальному передвижению коробки по полу вам необходимо ее сначала сдвинуть с места. Если коробка очень тяжелая, то вам понадобится приложить достаточно сил и усилий, чтобы заставить коробку двигаться. После того как вы сдвинули коробку с места, двигать ее станет легче. Это и есть различие между статическим трением (когда объекты не перемещаются относительно друг друга) и кинетическим трением (когда трение происходит при движении объектов). Вот формула силы трения:

 – сила трения,  – коэффициент трения,  – сила нормального давления, которое прижимает тело к опоре

Коэффициент трения в покое больше, чем коэффициент кинетического трения. 

Также и в технике. Когда вы нажимаете на педаль тормоза в автомобиле, то вы естественно хотите того, чтобы ваше транспортное средство остановилось именно так, чтобы его колеса замедлились и стали меньше вращаться с помощью статического трения (другое название- трение качения). И конечно же вы не хотите, чтобы колеса вашего транспорта замедлились с помощью кинетического трения (сила трения скольжения). Если ваша машина начинает останавливаться благодаря статическому трению, то надо понимать следующее, что после того как вы нажали на педаль тормоза, то сразу увеличится сила трения, что уменьшит тормозной путь автотранспорта, и особенно на дорогах с бетонным или асфальтовым покрытием. 

Стандартная антиблокировочная тормозная система (ABS) была создана для того, чтобы предотвратить переход статического трения в кинетическое трение (сила трения скольжения). Обычная система ABS включает в себя: четыре датчика скорости (на каждое колесо), гидравлический насос, четыре гидравлических клапана (при условии, что система ABS установлена на все четыре колеса) и контролер (электронный блок управления). Электронный блок управления ABS контролирует скорость каждого колеса с помощью датчиков скорости, которые замеряют скорость вращения колес

Электронный контролер в этой системе видит, когда одно колесо начинает замедляется в скорости вращения, что не соответствует скорости замедления автомобиля. Чтобы предотвратить снижение скорости вращения одного колеса по отношению к другим колесам, данная система ABS приводит в действие гидравлический клапан в тормозной магистрали того самого колеса, вращение в котором снизилось в большей мере чем текущая скорость автомобиля.

Благодаря активации клапана начинает уменьшаться давление в тормозной системе колеса, что позволяет выровнять вращение такого колеса с другими колесами. После того как скорость вращения одного колеса выровнилась и стала соответствовать другим колесам, то система ABS подает сигнал для добавления давления в гидравлическую тормозную систему. Для этого данная система на короткое время автоматически нажимает педаль тормоза. Как только система ABS видит, что определенное колесо начало вращаться быстрее других колес или наоборот стало замедляться, то весь цикл описанный выше повторяется. Скорость всего этого процесса составляет где-то 15 раз в секунду. По сути эта система как-бы имитирует прерывистое многократное нажимание педали тормоза. Примерно такой самый метод торможения использовали профессиональные автогонщики на старых автомобилях. Но какой бы у вас не был опыт вождения машины, как мы с вами видим, электроника способна нажимать и отпускать педаль тормоза быстрее, чем это сможем сделать мы с вами. Согласитесь с нами, что вам и ни кому не удастся нажимать и отпускать педаль тормоза со скоростью 15 раз в секунду.

Вот господа видео, которое показывает, как работает антиблокировочная система:

Еще один зарубежный видео-ролик, который более детально объясняет принцип работы ABS:

функция

Во время движения датчики скорости вместе с блоком управления отслеживают проскальзывание ведущих колес (независимо от того, являются ли они передними, задними или полноприводными). Если водитель ускоряется больше, крутящий момент и, следовательно, также крутящий момент на колесах увеличивается, увеличивается проскальзывание колес. При пробуксовке колес от 10 до 20% коэффициент сцепления на сухой дороге достигает максимума, а окружные силы, передаваемые шиной, достигают максимума.

Если крутящий момент увеличивается дальше, коэффициент сцепления падает, передаваемый крутящий момент падает, и по крайней мере одно колесо имеет тенденцию к вращению. В зависимости от дорожного покрытия и скорости скольжения оба колеса также могут быть повреждены. Потеря потенциала поворота, связанная с чрезмерным проскальзыванием по окружности, также может сделать поведение вождения нестабильным. Теперь система ASR активна и регулирует крутящий момент на колесах с помощью нескольких мер.

Некоторые системы ASR также учитывают угол поворота.

Контроль пробуксовки за счет вмешательства тормоза

Простые системы ASR обычно имеют доступ только к тормозу. Поскольку механические компоненты уже присутствуют в антиблокировочной тормозной системе (ABS), ASR является программным и аппаратным расширением ABS и может тормозить каждое ведущее колесо по отдельности. Такое вмешательство требуется только для ведущих колес. Слишком быстрое колесо тормозится, и другое колесо получает больший крутящий момент. Тормозное вмешательство происходит без участия водителя. Для этого ABS переключается из нормального режима торможения в режим ASR с помощью дополнительного переключающего клапана и впускного клапана. Обратный насос ABS всасывает тормозную жидкость из главного тормозного цилиндра через всасывающий клапан и создает давление в системе ASR.

Активное управление ASR отрицательно сказывается на длительных поездках, особенно в условиях бездорожья: тормозные диски или барабаны могут сильно нагреваться, даже если вы даже не затормозили.

Контроль пробуксовки за счет вмешательства в систему управления двигателем

Здесь происходит вмешательство в управление двигателем. За счет уменьшения крутящего момента двигателя предотвращается пробуксовка ведомого колеса или всей ведущей оси. Это возможно, если в двигателе отсутствует механическое соединение педали акселератора с дроссельной заслонкой ( бензиновый двигатель ) или ТНВД ( дизельный двигатель ) или если в бензиновом двигателе для ASR установлен второй дроссельный клапан.

В первом случае задачу снижения мощности берет на себя . Эта функция электронного газа работает с командами ASR с приоритетом над запросом водителя. Если ASR регистрирует чрезмерное скольжение привода, блок управления двигателем регулирует дроссельную заслонку и угол зажигания в бензиновом двигателе и маскирует отдельные сигналы впрыска и зажигания в системе впрыска. В дизельных двигателях либо рычаг регулировки впрыскивающего насоса, либо в двигателях с общей топливораспределительной рампой блок управления двигателем снижает количество топлива по запросу ASR с помощью интерфейса крутящего момента через шину данных CAN. . В обоих случаях это снижает избыточный крутящий момент двигателя и привода.

Трекшн контроль

#1 Lev

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 176
  • Город: Москва Жулебино
  • Автомобиль: Omegа 00 г.в. X20XEV седанчег-вишня)

@Упоминание

Сообщение отредактировал Lev: 14 Июнь 2009 — 21:55

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

Опелевод со стажем

Клубные пользователи
Cообщений: 1 853

  • Город: Москва, САО, ЮАО
  • Автомобиль: Nissan X-Trail

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

Постоянные посетители
Cообщений: 176

  • Город: Москва Жулебино
  • Автомобиль: Omegа 00 г.в. X20XEV седанчег-вишня)

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#4 wowka

Опелевод со стажем

Клубные пользователи
Cообщений: 1 853

  • Город: Москва, САО, ЮАО
  • Автомобиль: Nissan X-Trail

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#5 Hameleon_CRAZY

Опелевод со стажем

Постоянные посетители
Cообщений: 1 090

  • Город: Москва
  • Автомобиль: Улан 9

@Упоминание

Сообщение отредактировал Hameleon_CRAZY: 14 Июнь 2009 — 22:40

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#6 Белорус

Постоянные посетители
Cообщений: 204

  • Город: Пинск-Рублево
  • Автомобиль: ООB X25XE АКПП седаны ’96 и 2000, Lexus RX350 ’08

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

Опелевод со стажем

Клубные пользователи
Cообщений: 1 853

  • Город: Москва, САО, ЮАО
  • Автомобиль: Nissan X-Trail

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#8 Профессор

Опелист до глубины души

Заблокированные
Cообщений: 3 881

  • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
  • Интересы: Опиль уже 14 лет.
  • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000

@Упоминание

ЕЕ не может не быть. На омеге она есть всегда.

А по поводу трекшена — надо компьютер подключать и смотреть. Все сразу станет ясно.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

Опелевод со стажем

Клубные пользователи
Cообщений: 1 853

  • Город: Москва, САО, ЮАО
  • Автомобиль: Nissan X-Trail

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#10 Unc

Notu konnektukedo (Дима)

Клубные пользователи
Cообщений: 4 469

  • Город: России, Москва
  • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

Опелевод со стажем

Клубные пользователи
Cообщений: 1 853

  • Город: Москва, САО, ЮАО
  • Автомобиль: Nissan X-Trail

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

Постоянные посетители
Cообщений: 176

  • Город: Москва Жулебино
  • Автомобиль: Omegа 00 г.в. X20XEV седанчег-вишня)

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

Опелевод со стажем

Клубные пользователи
Cообщений: 1 853

  • Город: Москва, САО, ЮАО
  • Автомобиль: Nissan X-Trail

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

Опелевод со стажем

Постоянные посетители
Cообщений: 1 090

  • Город: Москва
  • Автомобиль: Улан 9

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#15 Unc

Notu konnektukedo (Дима)

Клубные пользователи
Cообщений: 4 469

  • Город: России, Москва
  • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#16 РОМАХА

Надышаться можно только ветром

Клубные пользователи
Cообщений: 3 272

  • Город: Москва ЗАО Можайский
  • Интересы: Сталкер
  • Автомобиль: Opel

@Упоминание

ЕЕ не может не быть. На омеге она есть всегда.

А по поводу трекшена — надо компьютер подключать и смотреть. Все сразу станет ясно.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: