Автомобильный бензобак: устройство и принцип работы

Способы защиты от слива бензина на классике

Те автовладельцы, кто по разным причинам, часто из-за отсутствия гаража или экономии на платной стоянке, оставляет свое авто ночевать во дворе дома, наверняка намучались с конструкцией горловины бензобака, через которую бензин хорошо заливается и сливается из машины.

Какие вообще могут быть способы защиты от такого воровства, или хулиганства? Способы могут быть разные: как механические, так и связанные с электронной сигнализацией:

  1. Замена штатных крышек бензобака на специальные, с ключами и эксцентриком,
  2. Установка концевого выключателя или геркона на люк бензобака,
  3. Изменение направления горловины бака в сторону багажника,
  4. Монтаж в горловину бака металлической решетки или сетки.

Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы, а некоторым вообще не подходит.

По второму пункту подойдет только тем, у кого машина оборудована сигнализацией, пусть даже без обратной связи.

Что касается третьего и четвертого пункта, то они более трудоемкие и затратные, так как связаны с техническими моментами, включающими демонтаж бака и связанными со сварочными работами. К тому же, не подойдут тем, у кого машина на гарантии.

Существует еще один, более простой способ защитить машину от слива бензина — это оставлять машину с минимальным количеством бензина в баке. Не совсем практично для хозяина, зато ворюгам сливать будет нечего.

Устройство бака

Современные топливные системы далеко ушли от прообразов емкостей ВАЗ, где внутренние части представляли собой полость с горючим и штуцером подачи.

В конструкциях новых грузовиков присутствует большое количество дополнительных технологических решений, повышающих безопасность и практичность применения баков у фуры.

Материал

Сегодня наиболее часто используется алюминий. Материал отличается нейтральной реакцией во время контакта с разными типами горючих смесей, низким весом, простотой производства.

Дополнительно материал покрывается антикоррозийными составами, которые препятствуют окислению основы.

Газовые баллоны, поставляемые вместе с моделями, работающими на природном газе, изготавливаются из нержавейки. Только этот материал гарантирует оптимальную надежность и прочность под высоким давлением.

Защита

Конструкция топливного бака.

Ввиду повышенного объема баллонов бак у фуры оборудован специальными ребрами.

Элементы представляют собой поперечные пластины, гасящие инерцию волны жидкости при разгоне или торможении автомобиля. Это минимизирует гидравлические удары на стены бачка, плескание смеси.

Вторым эшелоном выступают крышки с замками и металлическими сетками, выполняющими роль фильтров грубой очистки солярки. Также здесь присутствует специальный клапан, стабилизирующий давление при естественном расходе жидкости.

Суть штуцера в одностороннем действии: ниппель пропускает воздух внутрь, препятствует проливанию солярки во время опрокидывания. Сами крышки изготавливаются из пластика, алюминия, легированной стали либо нержавейки.

Донная сторона комплектуется сливными патрубками – этот элемент необходим для удаления отстоя.

Сенсоры

В верхней части бака монтируются сенсоры и датчики, отвечающие за индикацию заполнения тары, мониторы контроля расхода на 100 км пробега.

Также в зависимости от комплектации машины производитель может устанавливать навесное оборудование на свое усмотрение.

Подвес бака

Большая тара крепится на кронштейны, хомуты. Количество полос зависит от габаритов, вместительности.

На отечественных моделях подвески делаются на раму по левому борту или по обеим сторонам одновременно.

Как не забыть, с какой стороны бензобак

Забывали ли вы хоть раз, с какой стороны находится заправочная горловина вашего авто? Скорее всего, вы сталкивались с такой ситуацией, и на АЗС вам приходилось выходить из машины, чтобы проверить, где располагается крышка бензобака. Такое могло случиться, если вы купили автомобиль недавно или взяли его у друга или в аренду.

Возможно, вы – хозяин нескольких транспортных средств, и каждый раз вам приходится вспоминать, где находится горловина у той или иной машины. Безусловно, это заставляет нервничать. Так как не забыть, с какой стороны бензобак?

Автоконцерны давно придумали подсказку для водителей, позволяющую не выходить из машины, чтобы посмотреть, с какой стороны лючок у бензобака. Нужно лишь найти на приборной панели специальную стрелочку, которая располагается рядом с изображением колонки.

Теперь сидя за рулем любого авто, вы вряд ли сможете забыть, с какой стороны подъехать к заправочной колонке. И вам не нужно будет протягивать шланг через салон или менять колонку, потому что вы ошиблись и встали не туда. Все, что требуется, – это взглянуть на стрелочку.

Такой значок есть на машинах с любым типом двигателя: бензиновым, дизельным или гибридным. Стрелку можно встретить не только на аналоговой шкале, но и на цифровой.

Стоимость авто не влияет на наличие или отсутствие указателя бака. Он есть и на дорогих мерседесах, и на экономичных «Киа». В редких случаях стрелку помечают надписью «Fuel door», чтобы водитель не забыл, что это за обозначение.

Однако существуют автомобили, которые не имеют значка бензобака. Например, «ВАЗ-1111 Ока», «Opel Astra H», «Daewoo Nexia» и другие марки.

Как не забыть в этом случае, с какой стороны бензобак? Мыслите логично. На приборной панели всегда есть обозначение топливной колонки. Шланг на пиктограмме изображен с той же стороны, где у машины находится лючок бензобака.

По статистике самые большие очереди на заправке ожидают те транспортные средства, у которых горловина бензобака располагается с правой стороны. Если же вы хотите заправляться быстро, то приобретайте авто с левым расположением лючка бака. В основном, это машины японских и корейских производителей, а также некоторые модели Форд, например, Fiesta.

Есть еще один лайфхак о том, как не забыть, с какой стороны бензобак. У некоторых авто, например, у «Москвича-2140», заправочная горловина находится сзади. Такой автомобиль хорош не только тем, что способен перевозить любые грузы. На нем можно останавливаться с любой стороны бензоколонки, потому что пробка бензобака располагается по центру кормы.

Какие неполадки могут возникнуть в топливном баке авто?

Несмотря на простоту и незатейливость этого устройства, распространены самые разные поломки, которые требуют моментального вмешательства. Если с герметичностью топливной системы происходят неприятности, эксплуатация автомобиля становится невозможной

Обратите внимание на состояние бака в вашем автомобиле, пока еще не поздно в спокойной обстановке решить проблему. Иначе вам придется на буксире или на эвакуаторе доставлять машину на СТО и тратить достаточно большие деньги на ремонтные работы

Основные возможные неполадки топливного бака:

  • разгерметизация из-за повреждения целостности материала резервуара, это достаточно частое явление на неидеальных российских дорогах, особенно в глубинке, где наехать на камень может каждый водитель;
  • отсоединение деталей топливопровода – в таком случае бензин с помощью насоса будет выкачиваться на дорогу, а на рампу форсунок не будет подаваться ни капли топлива, в таком случае мотор заглохнет;
  • коррозийное влияние – сквозная коррозия у этого узла маловероятна, но отгнивший патрубок для подключения топливопровода вполне может быть, это важный момент, о котором стоит помнить;
  • деформация и испорченные крепления – в таком случае бак может стучать по днищу или задевать элементы системы выхлопа, также нужно очень внимательно выполнить диагностику и ремонт;
  • поломка топливного насоса – иногда это происходит из-за того, что в баке скапливается достаточно много мусора от некачественного бензина или других факторов эксплуатации автомобиля.

Бак может стать причиной самых разных неприятностей, которые происходят в эксплуатации машины. Если вы готовы к этим неприятностям, будет гораздо проще их обнаружить и нейтрализовать. Если же вы ничего не знаете о топливном резервуаре и его особенностям, его неполадки и проблемы могут маскироваться под другие поломки и заставлять вас тратить деньги на диагностику и ремонт. Поэтому стоит более внимательно подойти к вопросу сохранения топливного бака в оптимальном состоянии на весь срок эксплуатации автомобиля.

Предлагаем также посмотреть видео с описанием кустарного ремонта пробоя бензобака:

Виды топливных емкостей и материалы изготовления

Основным требованием, предъявляемым к бакам для топлива, является высокая герметичность емкости, которая позволяет предотвратить протекание горючего (или его испарений) в окружающую среду. Это обеспечивает безопасность эксплуатации и экономичность расхода топлива в целом.


Стальной топливный бак

Для изготовления бензобаков используются следующие виды материалов:

  • Сталь – используется преимущественно в грузовых автомобилях, а также в газовых системах;
  • Алюминий – применяется в автомобилях, работающих на бензине;
  • Пластик – наиболее популярный материал, поскольку подходит для всех видов топлива.

Достаточное количество резерва топлива обеспечивает бесперебойность работы двигателя и более длительный интервал автономной поездки. Современные стандарты автомобилестроения предусматривают такой объем емкости, который позволял бы перемещаться без дозаправки на расстояния минимум 400 км. С другой стороны, если бак слишком большой – это повышает вес машины и усложняет ее конструкцию.

Объем топливного бака условно можно разделить на номинальный (указанный в документации к автомобилю) и реальный (при заливке под горловину). Фактическая емкость топливных баков, в зависимости от модели, может быть больше номинальной на величину от 2 до 17 литров. Объем бензобака для легковых авто, в среднем, колеблется от 50 до 70 литров. Некоторые особо мощные модели имеют объем бака до 80 литров, а малолитражные машины оснащаются резервуарами объемом всего 30 литров. Грузовые авто могут иметь резерв топлива от 170 до 500 литров.

Материал и детали топливного бака в автомобиле

Топливный бак в авто должен быть качественным и надежным. Если он пробивается от одного неловкого удара о высокий бордюр или камень на проселочной дороге, такой бак предоставит вам много трудностей в эксплуатации. Производители стараются найти баланс между стоимостью изготовления и качеством продукта, и иногда такой баланс нарушается при разработке и внедрении новых технологий. Часто баки бюджетных автомобилей оказываются некачественными и недолговечными. Это приводит к их быстрому выходу из строя и к необходимости покупки новых деталей.

Обратите внимание на три основные типа баков:

  1. Стальной. Такая конструкция применяется не большинстве бюджетных авто, а также на машинах среднего ценового класса. Данный материал долго служит, не поддается значительной деформации, а также не пробивается при малейшем касании. Это хороший выбор, но его недостатком является появление очагов коррозии при длительном простое или при постоянном малом количестве топлива в баке.
  2. Пластиковый. У данного устройства единственный плюс – не образуется коррозия. Это значит, что твердые частицы не будут попадать в топливную аппаратуру вашего автомобиля. На деле же это непрактичное решение, которое нормально служит только на идеальных дорогах. При наезде на неровность можно элементарно пробить бак, из-за чего все топливо моментально выльется на проезжую часть.
  3. Алюминиевый. Такие баки чаще всего ставят на дорогостоящие автомобили, так как их ценник соответствует только элитному сегменту. Устройство не ржавеет, в нем не образуются мелкие твердые частицы, оно не окисляется. Нет значительных трудностей с деформацией, пробиванием. Это лучший выбор, но он доступен далеко не для всех автомобилей.

Стоимость хороших алюминиевых баков для топлива очень высока, поэтому распространенными в массовых сегментах остаются именно топливные резервуары из стали или из пластика. Несмотря на определенные недостатки, они будут служить долго, если помнить о всех особенностях конкретной технологии. Будьте внимательны при выборе бака на замену, так как зачастую альтернативные баки от сторонних производителей изготавливаются с тотальной экономией на всем. Это значит, что вы получите совершенно некачественные решения с большим количеством проблем.

Вентиляция

Одна из важных систем – вентиляция. Дело в том, что в баке нужно всегда поддерживать давление, равное атмосферному, и за это отвечает вентиляция. Современные машины оснащаются закрытой системой вентиляции бака, что предотвращает падение или рост давления внутри него. Если давление внутри емкости понизится, то она может деформироваться, а повышение давления вообще может разорвать бак на части. Учитывая, что внутри находится топливо, реализации эффективной системы вентиляции уделяют много внимания.

Когда топливо уходит из бака, то давление в нем падает, в результате чего возникает разрежение. Благодаря системе вентиляции этот эффект устраняется: предохранительный клапан запускает внутрь воздух. Данный клапан располагается у крышки горловины, и он может пропускать воздух только в одном направлении.

При заправке в бак попадает лишний воздух, из-за чего образуются пары бензина. Эти избытки вытесняются системой вентиляции по специальному трубопроводу. Также пары бензина могут образовываться и при повышенной температуре, что тоже влечет повышение давления. И только вентиляционная система спасает бак от полного его разрыва на кусочки.

Новости Chevrolet

Для Chevrolet Niva готовят обновления. Речь идет не в смене платформы или кузова, а о фейс-лифтинге. Концепт — кар показанный в 2014 году на ММАС, скорее всего в свет не выйдет. Проект остановили после того, как компания Chevrolet официально покинула российский рынок

В российском представительстве Chevrolet озвучили стоимость новинки для нашего рынка — Chevrolet Traverse. Базовая комплектация LE оценена в 2 млн 990 тысяч рублей, правда данную комплектацию придется ждать до четырех месяцев после заказа.

В России начались продажи обновленного Chevrolet Tahoe. В минимальной комплектации автомобиль оценили в 3 450 т.р, максимальная стоимость составляет 4 650 т.р.

Автопроизводитель GM-AVTOVAZ запустил в производство ограниченную партию Chevrolet NIVA в камуфлированной раскраске.

На фоне падения спроса на автомобили, General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также всех массовых моделей марки Chevrolet, основной причиной считается низкий уровень локализации производства и падение курса рубля. При этом концерн намерен сохранить продажу премиальных автомобилей брендов Cadillac и Chevrolet.

27 августа на Московском международном автосалоне СП GM-AVTOVAZ представит концепт Chevrolet NIVA нового поколения

Между СП GM-AVTOVAZ и Peugeot Citroën Automobiles подписано лицензионное соглашение, предоставляющее совместному предприятию право на установку бензинового двигателя PSA Peugeot Citroën EC8 1.8л., 135 л.с., крутящим моментом 170Нм на автомобили Chevrolet NIVA нового поколения.

Какие бывают бензобаки

Как отмечалось выше, бензобаки за время их производства выполняли из 3 видов материалов:

  • Металлические. Это самые старые топливные баки. Их можно встретить на машинах до 2000-х годов. Выполняются такие бензобаки из стальных листов методом штамповки. Один из явных плюсов таких бензобаков — надежность и прочность. Удар по металлическому бензобаку может привести к его деформации, но редко способен вызвать разрыв конструкции. Но, как и любой металл, такие бензобаки начинают со временем ржаветь — примерно через 5-7 лет;
  • Алюминиевые. Когда производители автомобилей поняли, что в целом ресурс машины превышает 5-7 лет, за которые приходит в негодность топливный бак, они пробовали устанавливать алюминиевые конструкции. Алюминиевые топливные баки встречаются достаточно редко, во многом из-за своей высокой стоимости. Сам по себе алюминий позволяет баку не ржаветь более 15 лет, что является хорошим показателем. Кроме того, такие баки значительно легче, чем металлические, что снижает расход топлива автомобилем. Но алюминий имеет низкую стойкость к повреждениям и деформации, и если бак помнется в результате удара, выпрямить его будет довольно сложно без возникновения на нем разрывов;
  • Пластиковые. В данный момент это самый распространенный тип бензобаков, который устанавливается практически на всех автомобилях, выпущенных позже 2005 года. Этот бензобак лишен большинства недостатков своих предшественников, и при этом имеет перед ними несколько значительных преимуществ.

Особенности бензобака

Модель бензобака Шевроле Нивы имеет заводской артикул General Motors 212301101011000. Как и другие топливные баки автомобилей среднего класса и аналогичной ценовой категории, он изготавливается из сварных стальных листов.

Сталь в качестве материала для бензобака имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам относятся:

  • достаточная прочность;
  • высокая ремонтопригодность при небольших повреждениях;
  • безопасность для водителя и пассажиров автомобиля, а также для окружающих.

Однако стальной бензобак имеет и свои недостатки. Именно они повлияли на то, что многие современные модели стали оборудоваться пластиковыми баками. Стальной корпус бака General Motors имеет следующие минусы:

  1. В случае серьезных повреждений он не подлежит ремонту. Крупную вмятину, пробоину или раскол не удастся отремонтировать, поэтому приходится менять деталь.
  2. Любая сталь рано или поздно окисляется, а значит внутри емкости образуется ржавчина. Ее попадание в топливную систему автомобиля не допустимо. Поэтому стальные бензобаки необходимо периодически чистить от ржавчины, взвесей и других посторонних вкраплений.

Особенность бензобака Chevrolet Niva — его форма. Он расположен в нижней части автомобиля и имеет в корпусе штамповку под канал карданного вала, которая разделяет бензобак на 2 резервуара с частичным сообщением друг с другом. Из-за такой особенности топливный бак имеет нерасходуемый запас в 5-6 л, которые нельзя ни слить, ни использовать по прямому назначению, так как они не поступают в подающий топливопровод.

Особенности заправки бака

Вместимость бензобака в 58 л еще не означает, что на автозаправке нельзя заправить больше бензина. С одной стороны, бак Нивы имеет нерасходуемый запас топлива, с другой — в руководстве по пользованию указывается непосредственная емкость бензобака без учета вместимости других элементов топливной системы. Например, топливная горловина может вмещать несколько л бензина, аналогичной вместимостью обладают и подающий топливопровод.

Поэтому считается, что общий объем топливного бака Шевроле Нивы вместе с топливопроводами может достигать 62-64 л бензина. Заправка бензином под горловину не несет какой-либо опасности для автомобиля, в отличие от заправки газовым топливом. В случае, если бензобак будет заправлен под завязку, пистолет заправочного шланга автоматически прекратит подачу топлива.

Можно ли определить остаток топлива в баке

Индикатор низкого уровня топлива у Нивы обычно загорается, когда в бензобаке остается примерно 10-15 л топлива. Столь большой разброс между значениями обусловлен несколькими факторами:

  • датчик уровня топлива (топливомер) не является калиброванным прибором и не может давать точные показания;
  • из-за особенностей бензобака и разделения внутренних резервуаров нарушается точность измерения — датчик расположен в правой половине бака, так что не может измерять уровень нерасходуемого запаса бензина в левой половине;
  • на показания может влиять расположение автомобиля на неровном покрытии;
  • также на измерение уровня топлива может незначительно влиять температура окружающей среды.

По этим причинам определить точный уровень оставшегося в баке бензина не представляется возможным. Особенности конструкции автомобиля и недостаточная точность датчика уровня топлива являются причиной достаточно большого разброса в цифрах.

После того, как на панели приборов загорится лампочка индикатора низкого уровня топлива, вполне можно заправить автомобиль на 42-45 л бензина.

Уход за топливным баком

Уход за баком требует его регулярной очистки от воды. Она попадает в узел во время проведения заправки. После открывания заливной горловины туда устремляется поток атмосферного воздуха, содержащий испарения влаги. В результате они конденсируются на стенках, а потом в виде капель попадают в горючее. Поскольку вода тяжелее бензина, она оседает на дне. Ее нужно обязательно удалять. Для этого в бензобак заливают 150 – 200 мл. спирта концентрацией 90%. В отличие от бензина, он может смешиваться с водой. А получившийся в результате раствор – с бензином. При этом такая смесь спокойно проходит через топливную систему, не причиняя ей абсолютно никакого вреда. Очистку проводят не реже 1 раза в год.

Воду можно удалить и другим способом: просто открыть кран сливного патрубка. Это помогает удалить не только ее, но и образовавшиеся в горючем осадки, которые затрудняют его прохождение к цилиндрам.

Что касается фильтров, то необходимо:

  • периодически менять фильтрующие элементы в фильтре тонкой очистки;
  • сливать отстой;
  • промывать фильтр грубой очистки.

Промывку проводят в керосине или дизельном топливе. Фильтр для этого предварительно отсоединяют от бака, затем отделяют друг от друга фильтрующие элементы и крышку. Перед демонтажем необходимо закрыть топливный кран. Когда очистка закончена, деталь ставят на место, а топливную систему заполняют бензином.

Очиститель топливной системы

Когда пора ехать на заправку

Заправка автомобиля топливом, на первый взгляд, кажется простым и элементарным процессом, однако, у начинающих водителей, которые впервые сели за руль, даже эта легкая задача может вызвать сложности. В первую очередь необходимо научиться правильно определять момент, когда пришло время отправиться на заправочную станцию.

Делать это необходимо в следующих случаях:

  1. В баке машины осталось меньше 10 литров топливо, о чем проинформирует индикатор его уровня. При этом стрелка должна оказаться в красной зоне, а на приборной панели начнут мигать цифры, отображающиеся расстояние в километрах, которое удастся проехать без дозаправок.
  2. Предстоящий дальний путь по незнакомой местности, что не позволяет оценить, где будет располагаться ближайшая заправочная станция.

Сколько литров в бензобаке Kia Rio?

Объём топливного бака лада веста Бак для автомобиля Kia Rio представлен в трех возможных объемах: 43, 45 или 50 литров. Сколько литров бензобак в Киа Рио, зависит от поколения автомобиля (тип кузова или рестайлинг на этот показатель не влияют):

  • В первом поколении бензобак рассчитан на 45 литров топлива.
  • Объем бака Киа Рио 2-го поколения будет составлять 45 литров в любой модификации этого автомобиля.
  • Для моделей 3-го поколения, например, Киа 2012 и 2014, а также Киа Рио рестайлинг 2021, вместительность составит 43 литра.
  • В любой комплектации Kia Rio 2021 и 2021 4-го поколения – 50 литров.

В соответствии с размером бензобака все автомобили можно разделить на категории: малолитражка (объем бака до 50 л), авто со средней мощностью (50-70-литровая емкость), мощные внедорожники (свыше 70 л). Проектировщики Kia Rio установили в своих автомобилях бензобаки объемом 43-50 л.

Узнать объем топливного бака Киа Рио 3 можно из соответствующей технической документации автомобиля, в автосалоне или у бывшего владельца техсредства. На практике помещается на 2-3 литра топлива больше указанной в техпаспорте величины.

Расход

Если верить паспортным данным автомобиля, то расход топлива в зависимости от объёма двигателя показывает следующие значения:

  • в городском цикле – от 9,1 до 10 л.
  • на трассе – от 5,4 до 5,7 л.
  • в смешанном цикле– от 6,7 до 7,2 л.

Однако необходимо помнить, что окончательный расход топлива зависит от многих второстепенных показателей, таких как: загруженность салона, качество дорожного покрытия, особенность вождения, работа кондиционера и различных вспомогательных устройств. Но в любом случае расход топлива на двигателе объемом 1.6 литра не поднимется выше 10.5 литров на 100 километров пути.

Топливный бак Рено Логан выполнен из формованного бензоустойчивого пластика. Многих интересует вопрос, какой объем в литрах этого бака? Согласно технической информации, объем бака рассчитан на литраж в 50 л и расположен под днищем машины.

По факту объем бензобака составляет 60 л. Данная особенность пришлась по нраву автовладельцам транспортного средства. Однако, автоконцерн Рено не рекомендует к заправке полный бак сверх установленной технической нормы.

Емкость топливного бака представляет собой непростую конструкцию, которая состоит из:

  • • емкости, изготовленной из пластмассы;
  • • заливного патрубка с вентканалом;
  • • очистительного барьера для бензина;
  • • бензонасоса.

Правила на АЗС

Практически на каждой АЗС можно увидеть плакаты, рассказывающие о порядке заправки транспортных средств. Чаще всего они выглядит примерно так:

Источник изображения: Drive2.ru

Обычно подобные памятки размещают рядом с топливораздаточными пистолетами. Взгляд автомобилиста непроизвольно падает на плакат, когда он снимает устройство с крючка. Новичкам это помогает сориентироваться, а бывалым водителям напоминает, что от установленных правил нельзя отступать. Это помогает обеспечить безопасность, так как АЗС всегда являются объектами повышенного риска.

Как мы видим, в конкретном примере ни слова не говорится о том, как именно нужно подъезжать к колонке. Получается, что залив горючего в бак с другой стороны напрямую ничем не запрещен. Если позволяет длина шланга, это допустимо делать в случае необходимости. Такая манипуляция не является нарушением закона, и ответственности за нее не предусмотрено.

На отдельных АСЗ подобный способ заправки не поощряется. Есть станции, на которых находчивым автомобилистам объявляют войну. Руководство АЗС распоряжается закрепить шланги так, чтобы заправка была возможна только с одной стороны. Причем иногда это происходит неожиданно. Автомобилист по привычке подъезжает к колонке так, как ему удобно, и вдруг обнаруживает, что шланг, который еще вчера свободно вытягивался, теперь надежно закреплен. Ему не остается ничего другого, кроме как вновь переместиться в конец очереди.

Некоторые водители в подобных случаях демонстративно выражают протест. Они просто разворачиваются против направления движения и принципиально заливают горючее из той колонки, из которой запланировали. Подобные маневры всегда мешают движению других автомобилистов.

Если в результате разворота произойдет столкновение машин, виновным окажется именно тот, кто протестует. Въезд и выезд со станции всегда регулируется дорожным знаком 3.1 («Въезд запрещен») и символами, указывающими направление движения. А перед поворотом на АЗС часто устанавливается схема перемещения по ее территории. Если водитель пренебрежет знаками, ему придется нести за это ответственность.

Источник изображения: forums.drom.ru

Виды топливных емкостей и материалы изготовления

Единой формы и конструкции резервуаров для хранения топлива не существует. Для получения максимального объема топливных баков их геометрию делают сложной – и разной не только для отдельных марок, но и для каждой модели. Отличаются ёмкости и материалом, и оснащением.

Основные узлы бензобака

Список элементов оснащения отличается для разных транспортных средств. Но большинство из них универсальные, и совпадают для всех авто:

  1. Корпус – стальной, пластиковый или алюминиевый.
  2. Горловина, через которую заливают топливо.
  3. Крышка горловины, на которой может быть замок.
  4. Заборный патрубок, вместо которого может быть насос для перекачки топлива.
  5. Датчик для контроля уровня топлива.
  6. Трубка и клапан, входящие в систему вентиляции.
  7. Сливное отверстие или патрубок.

Стандартный набор оборудования может дополняться другими устройствами. У каждой модели – свой список, который описан в технической документации на транспортное средство. Его желательно изучить всем автовладельцам, чтобы избежать ошибок при эксплуатации машины.

Устройство и принцип работы системы вентиляции

Рассматривая особенности баков разных автомобилей, стоит уделить внимание системе вентиляции, которая решает несколько важных задач:

  • удалять из резервуара попавшие при заправке излишки воздуха;
  • поддерживать значение давления на уровне атмосферного и избежать разрежения, способного привести к деформации бака;
  • поддерживать безопасную температуру внутри.

У большинства современных автомобилей система вентиляции топливных баков закрытая. У резервуаров нет непосредственного выхода в атмосферу – для впуска воздуха применяется целый набор специальных приспособлений. При повышении разрежения отжимается пружина клапана. Внутрь начинает попадать воздух – до установки внутри давления, равного атмосферному.

Особенности конструкции топливных баков в современных автомобилях

Конструкторы, которые проектируют резервуары для топлива, в первую очередь учитывают герметичность. Из ёмкости не должны вытекать нефтепродукты и выходить испарения. Ещё один важный момент – защита от коррозии. Избежать появления ржавчины можно, применяя такие материалы:

  • качественную сталь, которая чаще применяется на грузовиках;
  • лёгкие сплавы или алюминий, которые можно встретить на легковых авто;
  • полимеры, благодаря которым получаются резервуары сложной конструкции.

Пластиковые баки считаются самыми удобными из-за полного отсутствия коррозии и меньшего веса. Минус пластика – высокая проницаемость для бензина и вероятность появления утечек. Компенсировать её можно, используя 2 слоя полимера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: