Что такое hdc (hill descent control)?

Как работает система DAC в автомобиле

Независимо от производителя, марки и модели автомобиля, в большинстве случаев принцип работы системы DAC похож. Основой задачей считается удерживания автомобиля на определенной скорости в момент спуска по склону.

Как уже говорили, систему можно активировать или деактивировать с помощью специальной кнопки, в каждом автомобиле она располагается на своем отведенном месте. Срабатывает механизм помощи при спуске с горы только в момент полной остановки автомобиля. После активации на панели приборов начинает моргать соответствующий индикатор, но есть нюанс, это еще не означает, что система готова к работе. Чтоб привести систему в режим готовности, для каждого автомобиля есть своя особая инструкция, пройдя которую индикатор должен загореться и не моргать.

Пример тому кроссовер Toyota Highlander, активировав систему, селектор коробки трансмиссии необходимо перевести в положение S (имитация работы механической коробки передач). Далее стоит нажать на педаль тормоза, именно с этого момента система активируется и отрабатывает необходимые параметры. Отпуская тормоз, автомобиль начинает движение по склону (спуск), в это же время механизм контролирует скорость, угол наклона кузова, а так же анализирует поверхность дорожного покрытия на наличие скольжения.

Скорость движения зачастую менее 20 км/час, а преодолеваемый уклон не должен быть больше 20%. Хотя некоторые производители автомобилей, с неплохой репутацией и уверенной системой управления допускают преодоление уклонов меньше 20%, используя систему DAC. Разобрав основные детали того, как подготовить и эксплуатировать систему помощи при спуске с горы, рассмотрим её принцип работы. Как только вы отпускаете педаль тормоза, автомобиль начинает движение по склону. Блок управления рассчитывает оптимальную траекторию движения автомобиля, а так же учитывает угол уклона съезда.

Информация об уклоне, как правило, берется с датчика угла наклона кузова. На основе угла наклона система рассчитывает оптимальную скорость спуска автомобиля, так же учитываются погодные условия (мороз, наличие льда или снега, дождь и конечно же насколько рыхлая поверхность дорожного покрытия). Вся необходимая информация может быть получена как из датчиков различных систем, так и методов ввода информации со стороны водителя.

Собрав необходимый пакет информации, DAC дает старт автомобилю, при этом соблюдая скоростной режим до 20 км/час. Зачастую, по статистике, скорость составляет от 7 до 12 км/час. В момент передвижения машины, ведется контроль тормозной системы, притормаживая каждое колесо. Во многих машинах DAC включает в себя так званый таймер пути, который замеряет пройденную траекторию. Такую переменную ввели для контроля нагрева тормозных колодок, ведь именно на них идет максимальная нагрузка во время спуска.

Хорошо, если спуск на метров 10-15, другой вопрос, если это затяжной спуск метров на 200-300, ведь предсказать ситуацию, в которой окажется автомобиль – невозможно. Чтоб облегчить нагрузку на колодки, система DAC может мгновенно передать часть нагрузки на двигатель, притормаживая им и понижая передачи. Более продвинутые системы экономят ресурс и топливо, рассчитывая, насколько велика нагрузка на колодки и возможность их нагрева.

Отключаться система может автоматически или обратно, нажав на кнопку активации (на панели автомобиля). Так же система может отключиться, если нажать на педаль тормоза или газа, но в таком случае будет учитываться угол наклона кузова, чтоб избежать непреднамеренного ускорения автомобиля. Как видим, основная часть управления системы помощи при спуске автомобиля с горы управляется за счет блока управления, точней программного обеспечения. Остальная составная – детали и датчики разных устройств.

Основные элементы

В большинстве случаев функция помощи при спуске доступна в автомобилях с автоматической коробкой передач. В транспортных средствах с механической трансмиссией такая система встречается крайне редко.

На самом деле, DAC является лишь дополнительной функцией в системе курсовой устойчивости автомобиля (TCS или ESP). В число основных элементов механизма входят:

  • датчик, определяющий положение педали газа;
  • датчик усилия при торможении (нажатия на педаль);
  • датчик частоты вращения коленвала;
  • датчик скорости автомобиля;
  • колесные датчики скорости ABS;
  • датчик температуры;
  • гидравлический блок, блок управления и исполнительные механизмы системы TCS;
  • кнопка включения/выключения.

Каждый из датчиков помогает в полноценной работе системы, максимально полно оценивая все сопутствующие факторы, которые могут повлиять на автоматический контроль скорости. Например, датчик температуры может определить, в каких погодных условиях происходит движение.


Кнопка активации системы

HDS инструкция (от приобретения до использования))

Решил написать инструкцию по установке HDS на компьютер и настройке подключения к авто. В интернете есть много инструкций на эту тему, однако они все не полные из-за чего у людей (включая и меня) возникают проблемы с подключением к авто и люди сносят винду, 15 раз переустанавливают программу и т.д. а проблема по факту лежит на поверхности! За основу взял инструкцию товарища с Drive 2 (https://www.drive2.ru/l/9091591/) т.к. она наиболее полноценна, спасибо ему большое.

И так приступим.

1. Приобретаем на али HDS и ждем доставки (я брал тут без переходника usb to com: https://ru.aliexpress.com/item/Best-. 608.0.0.B0ycgG). Обязательно убеждаемся что в комплекте есть переходник USB to COM, если нет, то заказываем такой переходник дополнительно. 2. Готовим ноутбук с Windows XP или Windows 7 (подойдет как 32, так и 64 разрядная). 3. Получаем наш HDS на почте, довольные бежим домой. 4. В посылке кроме всего прочего есть установочный диск на который добрый китайский друг залил нам программу HDS. Втыкаем его в DVD и пробуем открыть. Если все открылось то переходим к шагу 6 и устанавливаем согласно дальнейшей инструкции. Если диск не читается, то переходим к шагу 5. 5. Если диск не читается, то идем на всем известный залоченный торент и в строке поиска пишем HDS honda. Качаем версию 3.101.019 и переходим к шагу 6. 6. Открываем папку HDS PС, запускаем установку через Setup.exe. При установке выбираем “Европа”, языки — английский и русский, язык инсталляции — русский, Ввести код дилера из файла DEALER-CODE.txt или код дилера — 111111111111 (можно любой до 12 цифр). 7. После установки не надо запускать HDS, сначала запускаем файл USA-Dealer или USA-Dealerх64 для добавления в реестр кода дилера, затем ставим патч для поддержки HIM адаптеров — HIMGNA.exe. После этого, в меню программы HDS по F12 получаем возможность выбора HIM. HIM обязательно должен быть включен в COM1. Идем в диспетчер устройств Windows и смотрим пункт “порты COM и LPT”, там видим наш переходник USB to COM и если он не COM1, то правой кнопкой мыши заходим в его свойства, вкладка “параметры порта”, внизу вкладки кнопка “дополнительно” и там внизу “номер COM-порта” выбираем COM1. Нажмаем “ОК”. Это самый важный пункт. 8. Устанавливаем ECURewrite. 9. Не обязательный если не собираетесь шить мозги. После установки, запускаем установившуюся программу CM Update и в ее настройках выбираем интерфейс — HIM и COM-порт к которому подключен адаптер (как правило COM1). Вот тут самый главный нюанс после которого у многих ни чего не работает. HIM обязательно должен быть включен в COM1. Идем в диспетчер устройств Windows и смотрим пункт “порты COM и LPT”, там видим наш переходник USB to COM и если он не COM1, то правой кнопкой мыши заходим в его свойства, вкладка “параметры порта”, внизу вкладки кнопка “дополнительно” и там внизу “номер COM-порта” выбираем COM1. Нажмаем “ОК”. Это самый важный пункт. И заодно Регион поставки авто — Европа 10. Подключаем адаптер к автомобилю и включаем зажигание в положение II. (авто не заводим) 11. Через ярлык Honda Diagnostic System на рабочем столе Windows запускаем программу диагностики автомобиля. 12. После открытия программы через F12 выбираем регион в котором выпущен ваш авто, и тип адаптера HIM, нажимаем зеленую галку. 13. Нажимаем верхнюю кнопку с правой стороны — “Выберите новое транспортное средство”. 14. Выполняется инициализация диагностической системы Honda. 15. Должно появиться информация об автомобиле — Модель, если все окошки пустые — не беда. Вводим номер кузова с панели авто без пробелов, дефисов и прочей лабуды. Вбиваем год выпуска и пробег руками. 16. Работаем с системами машины и проводим диагностику!

Обмануть… механику

Однако приобрести такой навык становится все труднее: сегодня даже бюджетные машины с механической коробкой передач оснащаются системами противоотката. Они уже есть и на вазовских моделях, только на Kalina и Granta сочетаются лишь с автоматизированными трансмиссиями, а вот на Vesta и XRAY – и с «механикой».

Эти системы именуются HHC (Hill Hold Control). Их работа завязана на тормозную систему автомобиля. В ней появляется дополнительный клапан, в буквальном смысле запирающий тормозную жидкость в магистрали при остановке на подъеме. Только для активации системы необходимо именно затормозить, а не просто остановиться по инерции. И затормозить при помощи основной системы, то есть не задействуя «ручник», иначе устройство не сработает.

А действует оно так. Запирающий механизм в дополнительном клапане реализован с помощью шарика, который перекрывает магистраль, когда автомобиль останавливается под углом к горизонтали. Давление в тормозной системе при этом фиксируется на 2–4 с, затем сбрасывается либо автоматически, либо через специальный механизм в момент добавления «газа». Именно эти секунды позволяют с удобством трогаться с места на уклоне, и именно их так не хватает новичкам на экзамене.

Казалось бы, система весьма полезная, тем не менее… некоторые водители не прочь ее отключать. И я в том числе! Почему? Дело в том, что, например, на «механическом» LADA XRAY она срабатывает просто-таки рьяно. Так фиксирует машину даже на небольшом подъеме, что при трогании немудрено заглохнуть. Требуется очень прилично поддать «газу», чтобы растормозиться и двинуться вверх. Впрочем, такое происходит не на всех моделях. На KIA Rio X-Line данный механизм значительно мягче.

Второй недостаток противоотката обнаруживается зимой. Представьте, что вы по необходимости затормозили на заснеженном уклоне, система сработала, для выключения ее и старта необходимо порезче добавить «газу», а ведущие колеса с легкостью срываются в пробуксовку, «шлифуют» поверхность до льда, но автомобиль остается на месте, а то и опасно сползает в сторону. То есть на чистом асфальте все в ажуре, но ведь в наших широтах случается зима…

В таком случае я прибегаю к обману: останавливаю машину на снежном склоне «ручником», затем отпускаю его и качусь вниз. Значит, клапан действительно не сработал. А вот теперь можно спокойно трогаться вверх, «поймав» автомобиль педалью сцепления, точно так же, как если бы полезного устройства на нем не было. Таким вот способом чересчур активный противооткат можно обойти (правда, при этом будет быстрее растягиваться трос ручного тормоза).

Опции, задающие функциональный алгоритм тормозной системе – для всех условий езды

Подобные опции, позволяющие регулировать скоростной режим движения, оказываются весьма актуальными особенно в тех случаях, когда дополнительная помощь в управлении требуется новичку, для которого даже скатывание под гору может оказаться серьезным испытанием, во время которого есть шанс перегреть тормозные колодки (если по неопытности слишком долго держать тормозную педаль нажатой). Что уж говорить о том, насколько полезной может оказаться такая функция, как помощь при трогании на подъеме, с которым даже опытный водитель не всегда может справиться. Особенно если машина большая, тяжелая или груженая. Тем более что чисто технически, эти две функции весьма сходны.

В одном случае, необходимо, чтобы тормозная система автомобиля держала колеса в заблокированном состоянии до тех пор, пока автомобиль не тронется с места вперед, в гору (это система помощи при подъеме), в другом – частичная блокировка и активизация тормозной системы позволяет не дать разогнаться при резком и продолжительном спуске.

Совмещение с DAC

Системой поддерживаются драйвера на крутых холмах и нисходящих склонах. Помимо HAC (Hill-Start Assist Control) в автомобиле можно применить еще одну технологию — DAC (DownHill Assist Control). HAC поддерживает драйверы крутых холмов, в то время как DAC делает это же при спускании с трассы. Для водителя могут стать внезапными случаи, когда транспортное средство скользит при спускании с крутых подъемов или при езде по скользким поверхностям (скажем, зимой). HAC минимизирует откат автомобиля, управляя давлением тормозной жидкости, когда нога водителя снимается с педали тормоза и переходит на рычаг газа. Кроме того, DAC поддерживает скорость автомобиля на 5 км / ч, чтобы обеспечить стабильность движения машины при спуске с крутых склонов или скользкой поверхности.

Отсутствие системы HAC

Без системы Hill start assist происходит следующее:

  1. При поднятии на крутую возвышенность, транспортное средство катится обратно и без толчка ему трудно подняться, поскольку он проскальзывает;
  2. Система HAC помогает усилить контроль над машиной и предотвращает поворот колес в разные стороны.

Отсутствие системы DAC

Если не установить данную систему в свою машину, случится следующее:

  1. Колеса блокируются при нажатии на педаль при спускании с крутого склона;
  2. Благодаря системе улучшается управляемость во время спуска с крутых и скользких поверхностей.

Как использовать контроль над спуском

Некоторые производители предлагают системы контроля спуска Hill, и точная работа каждой системы немного отличается.

Одной из характеристик, которые включает большинство систем, является то, что скорость транспортного средства должна быть ниже определенного порогового значения, чтобы система контроля спуска работала. Эти системы предназначены для безопасного поддержания скорости, а не снижения опасной скорости до безопасной скорости.

Большинство автопроизводителей требуют, чтобы транспортное средство было ниже приблизительно 20 миль в час, но есть некоторые исключения. В некоторых случаях, например в Nissan Frontier, порог скорости изменяется в зависимости от настройки передачи.

Транспортное средство, которое оборудовано управлением спуска, как правило, также должно быть передним или задним ходом, а не нейтральным, и на уклоне, прежде чем можно будет активировать управление спуском с холма. У большинства автомобилей с HDC есть какой-то индикатор на приборной панели, который показывает, когда все условия выполнены, и функция доступна.

Когда все предварительные условия выполнены, управление спуском по склону обычно активируется нажатием кнопки. В зависимости от производителя кнопка может быть расположена на центральной консоли, под комбинацией приборов или в другом месте. Некоторые автопроизводители, такие как Nissan, используют тумблер вместо простой кнопки.

После того, как контроль спуска был активирован, каждая система работает немного по-другому. В некоторых случаях скорость автомобиля можно контролировать с помощью кнопок круиз-контроля. В других случаях скорость можно увеличить, нажав на газ, и уменьшить, нажав на тормоз.

Как вы используете контроль спуска на холм?

Системы управления спусками Hill предлагают ряд OEM-производителей, и точная работа каждой системы несколько отличается.

Одна из характеристик, которую большинство систем включает в себя, заключается в том, что скорость транспортного средства должна быть ниже определенного порога для управления спусками на спуск. Эти системы предназначены для безопасного поддержания скорости, а не для снижения опасной скорости до безопасной скорости.

Большинство автопроизводителей требуют, чтобы автомобиль был ниже 20 миль в час, но есть некоторые исключения. В некоторых случаях, таких как Nissan Frontier, порог скорости изменяется в зависимости от настройки шестерни.

Транспортное средство, которое оснащено управлением спусками, как правило, также должно быть либо в прямом, либо в обратном направлении, а не в нейтральном положении, и на уровне до того, как можно активировать управление спусками. Большинство автомобилей с HDC имеют индикатор типа на тире, который показывает, когда все условия выполнены и функция доступна.

Когда все предварительные условия выполнены, управление спусками спуска обычно активируется нажатием кнопки. В зависимости от производителя кнопка может быть расположена на центральной консоли, ниже комбинации приборов или в другом месте. Некоторые автопроизводители, такие как Nissan, используют рупорный переключатель вместо простой кнопки.

После активации управления спусками на посадку каждая система работает несколько иначе, чем другие. В некоторых случаях скорость автомобиля может контролироваться кнопками круиз-контроля. В других случаях скорость можно увеличить, постукивая по газу и уменьшаясь, нажав на тормоз.

Переключатель DSC

Переключатель DSC позволяет отключить функцию DSC. Несмотря на то, что Land Rover рекомендует включать DSC для всех нормальных условий движения, в следующих условиях может быть полезно отключить DSC для улучшения сцепления колес с дорогой:

  • Автомобиль необходимо “раскачать”, чтобы освободить из рыхлого или мягкого грунта.
  • При движении по сыпучим поверхностям или с цепями противоскольжения.
  • При движении по глубоком у песку, снегу или грязи.
  • При движении по глубокой продольной колее.

Переключатель DSC не имеет фиксации. Он установлен на центральной панели переключателей панели приборов. При нажатии переключателя DSC напряжение зажигания подается на модуль ABS (антиблокировочная система тормозов). При первом нажатии переключателя DSC модуль ABS (антиблокировочная система тор озов) выключает функции DSC. При повторно нажатии переключателя DSC модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) вновь включает функции DSC. Для того, чтобы модуль ABS (антиблокировочная система тор озов) отреагировал на нажатие переключателя DSC, переключатель следует удерживать нажатым в течение не менее 0,3 с. Функция DSC включается автоматически в начале каждого цикла зажигания.

На состояние переключателя DSC указывает контрольная лампа DSC. Контрольная лампа DSC не горит, если функция DSC включена, и горит постоянно, если функция DSC выключена.

Запрос переключателя DSC на выключение DSC игнорируется, если неисправна система пневматической подвески, или если при скорости более 60 км/ч задана высота подвески, соответствующая режиму движения по бездорожью.

Для защиты от неправильного управления или неисправности переключателя модуль ABS (антиблокировочная система тормозов) сохраняет код неисправности, если сигнал от переключателя DSC имеет высокий уровень более одной минуты.

Даже когда функция DSC выключена, маневры автомобиля с чрезмерным рысканьем или боковым ускорением могут вызывать включение функции для обеспечения устойчивости автомобиля.

5

Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:

  1. hdc
  2. hev

наверх

7) Значок давление в шинах

Странный значок, который может высветиться на панели приборов. Он означает, что в одном из колес автомобиля (или в нескольких) упало давление. Странное общепринятое обозначение на наш взгляд. Если владелец автомашины не знает предназначения этого символа, а подобный значок высветился на панели приборов, то водителю трудно будет догадается о том, что датчик давления в шинах сообщает ему о недостаточности давления воздуха в колесах, или в колесе.

Это самый ненавистный значок у автолюбителей, хотя он и несет информативную пользу для водителя. Все дело в том, что частое появление данного значка о давлении в шинах, на панели приборов, является ошибочным, а значит не требует срочного ремонта колеса. Стоит отметить, что падение давления в колесе всего на 10-15 процентов, как правило, приводит к появлению на приборной панели данного символа.

Но часто этот символ обозначает, что шина автомобиля повредилась. Поэтому, при появлении данного значка водители с раздражением реагируют на него, так как им в любом случае придется проверять давление в шинах, выравнивать его во всех колесах, иначе данный символ не погаснет.

use with

Перевод

Словосочетанияuse with care — пользоваться осторожноuse with effect — обыгрыватьused with — используется с. use interchangeably with — употреблять наравне сuse freedoms with somebody — позволять себе вольностиverb used with passive force — глагол со значением пассивности to take /to use/ freedoms with smb

— позволять себе вольности по отношению к кому-л.word is used with all its poetic value — слово используется во всей его поэтической силе the word is used with all its poetic value — слово используется во всей его поэтической силе

Нужна ли система, стоит ли за нее платить

Большинство производителей автомобилей комплектуют системой контроля скорости на склонах полноприводные модификации. Тут покупатель не платит за оборудование. В качестве примера такой экономичной рациональности можно привести Kia Sportage. Но есть модели, на которые система не устанавливается или предусмотрена только для продвинутых комплектаций.

Но как часто владельцы автомобилей пользуются контролем скорости на склонах? В большинстве случаев система просто простаивает. Исключением являются только фанаты путешествий и заездов в экстремальных дорожных условиях, когда без помощи автоматизированной системы не обойтись. Но простое наличие такой функции не несет вреда и станет надежным помощником при возникновении нештатной ситуации.

Это интересно: Что такое активное рулевое управление?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: