Автопластилин: состав, назначение, особенности использования

Что это такое

В настоящее время купить пластилин, в котором добавлен специальный преобразователь ржавчины, не составит большого труда. Найти артикул или подобрать средство по производителю легко. Достаточно вбить соответствующий запрос в поисковую систему. Что именно купить в Москве, Спб или любом другом городе, я рассказывать не буду. Акцент будет сделан на общих сведениях и сферах применения средства.

Автопластилином называют средство, которое обладает пластичностью, напоминает обычный пластилин для декоративной лепки, но за счет своего состава и входящих в него компонентов применяется в автомобильной отрасли. Одной из ключевых добавок считаются компоненты, обеспечивающие составу устойчивость к воздействию со стороны воды и влаги. Потому такие свойства позволяют задействовать пластилин там, где требуется защита металла от влаги, которая в последующем может спровоцировать образование коррозии.

Существуют специальные средства антикоррозийной обработки порогов, составы, наносимые на днище или на сам кузов. При этом для покрытия всего металла кузова автопластилин не предназначен.

Это компонент для точечного применения. Основная сфера использования — это заделка швов. Хотя инструкция каждого конкретного пластилина позволяет подробно узнать, для каких целей производитель рекомендует его использовать.

У этого средства есть еще одно ключевое свойство. Это антикоррозийная защита.

Для придания таких характеристик применяются производные специальных мастик. После нанесения на металлическую поверхность, пластилин препятствует проникновению влаги под него, плюс передает защитные свойства самому металлу. Тем самым можно обезопасить машину от появления очагов коррозии, рыжиков и полноценной ржавчины, которая разрушает кузов, самую ценную часть любого автомобиля.

Выбирая пластилин или герметик, учитывайте, что у него есть ограничения по применению.

Инструкция по применению автопластилина на автомобиле

При условии правильного применение автопластилина в автомобиле он способен обеспечить защиту обработанных им деталей в течение нескольких лет. Для этого необходимо подготовить поверхности и придерживаться несложных рекомендаций по нанесению состава.

Общие рекомендации по применению автопластилина:

  • Оптимальная температура – +25 °C. При температуре ниже 20°C состав становится слишком жестким и хуже липнет, а при +30°C – чересчур размягчается.
  • Поверхность должна быть сухой и чистой. На грязной или жирной детали состав держаться не будет.
  • Место обработки защищено от прямых солнечных лучей. Под воздействием нагрева автопластилин становится мягким, липким, тает и разрушается.
  • Цвет автопластилина лучше подбирать под цвет авто. Следы темного пластилина на светлой машине, или наоборот, могут выступать из стыков и бросаться в глаза.

Обработка деталей автомобильным пластилином выполняется в таком порядке:

Обрабатываемую поверхность нужно очистить от грязи и следов коррозии путем мойки и/или зачистки

Поврежденный металл обработать ортофосфорным преобразователем ржавчины.
Если используется автопластилин с преобразователем ржавчины, применение дополнительных антикоррозионных составов не обязательно, но важно зачистить поверхность от окислов.

После очистки и высыхания поверхность следует обезжирить, используя для этого специальные обезжириватели, органические растворители (бензин, уайт-спирит, ацетон и т. д.) или спирты.
При обезжиривании окрашенных деталей не используйте агрессивные вещества, чтобы не повредить ЛКП!

Перед применением автопластилина следует намазать руки глицерином, чтобы состав не налипал на них.
Отрезав или отломив от бруска нужный кусок автомобильного пластилина, его необходимо размять в руках для прогрева и повышения пластичности.
После разминания следует отрывать от куска небольшие кусочки и наносить их на обрабатываемую поверхность, добиваясь заполнения неровностей, щелей, пустот.
После нанесения на плоскость можно сгладить образовавшийся слой, пока он не подсох, чтобы слой получился ровным и монолитным.

После завершения обработки остатки неиспользованного пластилина следует хранить в закрытом пакете или емкости, не подвергая воздействию солнечных лучей и высоких температур.

Если при ремонте авто необходимо удалить следы старого автопластилина, который стал твердым, его нужно отогреть. Для этого можно использовать строительный фен или тепловую пушку. Дополнительно облегчит задачу использование органических растворителей, которые способны размягчать состав и уменьшать его адгезию.

Сфера применения

Области использования подобного вещества интуитивно понятны автовладельцам, например, состав может быть использован для:

  • герметизации сварочных швов;
  • заделки щелей между неплотно прилегающими кузовными деталями;
  • проникания в трещины, если они появляются в некритичных местах и не требуют немедленного устранения более радикальными способами;
  • защиты расположенных под днищем и колёсными арками деталей подвески, систем тормозов и рулевого управления, электропроводки и элементов крепежа;
  • придания герметичности выступающим частям резьбовых соединений, которые в противном случае быстро бы закисали, препятствуя отворачиванию при ремонте;
  • сохранности маркировки номерных деталей.

Нанесение слоёв автопластилина положительно сказывается на шумоизоляции автомобиля, материал вязкий и долго сохраняет пластичность, особенно если его покрыть защитным слоем антигравия или краски.

Автопластилин. Простое средство от сложных проблем — АвтоЖидкость

Когда Уильям Харбутт, учитель рисования из Англии, более ста лет тому назад изобрёл пластилин — простой в использовании материал для пространственного моделирования, он и не думал о том, как со временем расширится область его применения…

Состав автопластилина

С тех пор состав пластилина практически не изменился, поэтому некоторые владельцы автомобилей и сейчас в критических ситуациях обходятся обычным детским пластилином, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы. Не в последнюю очередь, и потому, что такой пластилин может быть разноцветным.

В состав продукта входят:

  • Гипс, используемый в качестве наполнителя – 65%.
  • Вазелин – 10%.
  • Известь – 5%.
  • Смесь ланолина и стеариновой кислоты – 20%.

Для использования в автохимии к традиционному пластилину добавляют специальные компоненты, которые приостанавливают коррозионные процессы.

Автопластилин выпускается на двух основах – водной или масляной, и обе находят своё применение для защиты автомобилей. Первая группа характеризуется способностью высыхать на воздухе, при сохранении своей первоначальной формы (это свойство используют при герметизации стыков и зазоров). Вторая группа – это расслаивающиеся автопластилины, они пластичны и не высыхают, поэтому применяются в качестве локального противокоррозионного вещества на днищах и прочих кузовных деталях транспортных средств.

Для чего нужен автопластилин?

Основное применение продукта:

  1. Предохранение болтов от коррозии.
  2. Как антикор (совместно с преобразователем ржавчины).
  3. Герметизация отдельных частей кузова.

Автопластилин применяют для защиты стыков и зазоров, имеющихся на днище автомобиля, от мелких частиц. Это облегчает их последующее удаление при мойке автошампунем или простой водой, при этом основное покрытие не повреждается. Впоследствии можно выполнить дополнительную обработку автогерметиками.

В целях предохранения от ржавчины используются автопластилины на водной основе (назначение и состав обычно указывается на упаковке средства). Такое уплотнение хорошо удерживается на любой поверхности, не подвержено воздействию солнечных лучей, нетоксично, и не разлагается, даже при повышенном содержании в атмосфере диоксидов серы, азота или углерода.

При сплошном нанесении материал способствует снижению шума работающего двигателя: поглощение звуков обеспечивается за счёт ячеистой структуры материала. Особенно эффективен способ для тех мест автомобиля, куда невозможно нанести жидкий герметик. К ним относятся места соединения крыла автомобиля с порогом, отбортовочные элементы крыльев, номерные знаки, крепёжные соединения тормозных шлангов и трубок. В последнем случае одновременно выполняется и их дополнительная фиксация.

Последовательность совместного использования автопластилина и преобразователя ржавчины следующая. Поверхность тщательно просушивается и очищается. Вначале наносится слой преобразователя, а затем проблемные места (крепёжные соединения, подкрылки, внутренние части бамперов) дополнительно обрабатываются автопластилином. В некоторых отзывах пользователей указывается, что можно использовать только автопластилин, особенно при герметизации головок болтов и гаек, поскольку исходное качество такого герметика сохраняется на протяжении нескольких лет.

Основные правила выбора

Выбирать автопластилин стоит не столько по его цене, сколько по тактильным ощущениям: мягкий продукт — более вязкий, и, хотя легче наносится, но в итоге хуже держится. Твёрдому автопластилину легче придать желаемую форму.

Адгезионные свойства современных автопластилинов не зависят от материала, который герметизируется, поэтому целесообразно выбирать товар по консистенции и по составу компонентов, ориентируясь на то, какие работы предполагается выполнять.

К ограничениям продукта следует отнести то, что водосодержащий автопластилин теряет эластичность при сильных морозах, трескаясь в местах своего нанесения. Попытки использовать маслянорастворимые составы также не особо удачны, поскольку при пониженных температурах автопластилин не загустевает и расслаивается. Кстати, вещество непригодно и при температурах более 30…35ºС, поскольку начинает плавиться.

Как работает автопластилин

Автопластилин работает как защитное вещество, образующее на поверхности обработанных деталей плотную корку. Он хорошо держится как на голом, так и на окрашенном металле, способен заполнять мелкие поры и зазоры до 1 см. Образованное покрытие препятствует попаданию воды и доступу кислорода, являющимся главными виновниками коррозии металлов.

За счет пластичности смеси достигается качественное прилегание к поверхности. Так как пластилин на масляной основе не затвердевает полностью, то позволяет добиться герметизации стыков деталей с небольшой относительной подвижностью. Также это свойство предотвращает растрескивание и отслоение корки по причине неодинаковых коэффициентов теплового расширения детали и защитного покрытия.

Если в составе автомобильного пластилина присутствуют химически активные вещества, они преобразуют уже образовавшиеся окислы и осуществляют защитную пассивацию поверхности для замедления коррозии в дальнейшем. Существует три принципа взаимодействия, которые осуществляет автопластилин с ингибитором коррозии, как работает конкретный продукт – зависит от типа используемых антикоррозионных присадок:

  • преобразователи ржавчины – реагенты, такие как ортофосфорная кислота, вступают в реакцию с окислами, меняют их химический состав, образуют защитную пленку на поверхности;
  • механические изоляторы – инертные к металлу вещества, вроде парафинов или масел, покрывают детали водо- и воздухонепроницаемым слоем, перекрывающим доступ влаги, кислорода и солей к поверхности металла.

Механическую защиту от коррозии обеспечивают большинство автопластилинов, благодаря образованию плотного слоя. Чтобы дополнительно повысить устойчивость деталей к ржавчине, производители добавляют присадки, способствующие образованию прочной защитной пленки на металлах.

Автопластилин: состав, принцип действия

Из самого названия можно догадаться, что этот материал является ближайшим родственником обычного пластилина для лепки. В принципе, так оно и есть: основными компонентами состава автопластилина являются каолин и петролатум, придающие веществу вяжущие свойства. Но, как мы уже хорошо знаем, существенная часть свойств многих средств автохимии определяется добавками, процентное содержание которых в принципе невелико, если не сказать ничтожно.

Автопластилин в этом отношении не является исключением. Его специфические характеристики зависят от целого ряда веществ, добавляемых в базовый состав для придания готовому материалу тех или иных протекторных свойств.

Отметим, что в автомобильном пластилине, как и других его разновидностях, нет веществ, которые представляют опасность для здоровья человека или которые могут нанести вред окружающей среде. Все добавки можно разделить на классы:

  • с влагозащитными свойствами – такие присадки являются обязательными для автопластилина, позволяя противодействовать проникновению влаги через мягкий защитный барьер;
  • добавки, противостоящие воздействию ряда химических веществ, используемых на автомобиле (речь идёт обо всём спектре технических жидкостей);
  • добавки, имеющие выраженные антикоррозионные свойства (основанные на производных от соответствующих мастик).

Комплекс таких присадок позволяет надёжно противостоять воздействию большинства внешних факторов, предотвращая возникновение и распространение очагов коррозии в местах использования. Хорошие адгезионные свойства автопластилина позволяют использовать его вместо традиционных антикоррозионных мастик, обеспечивая надёжную герметичность обрабатываемых поверхностей. Принцип действия этого материала заключается в способности заполнять любые полости – швы, трещины, сколы ЛКП, обеспечивая их защиту от проникновения любых агрессивных веществ, включая те, которые провоцируют реакцию окисления (вода+воздух).

Наличие присадок, относящихся к категории преобразователей ржавчины, препятствует процессу распространения коррозии даже в случае наличия их очагов небольшого размера. Серьёзным недостатком автопластилина является его способность плавиться при высоких температурах (высоких относительно – достаточно нагрева прямыми солнечными лучами, чтобы это вещество потеряло значительную часть своих протекторных характеристик).

При этом автопластилин становится марким и липким, что требует осторожного с ним обращения в жаркую погоду. Отметим, что потеря вязкости может происходить в разном диапазоне температур, в зависимости от конкретного состава присадок

В связи с этим автопластилин лучше всего использовать в качестве протекторного средства в местах, не подверженных воздействию высоких температур, включая нагрев в результате работы узлов и агрегатов транспортного средства.

Назначение и применение автопластилина

Для решения тех или иных технических проблем с автомобилем последнее время в продаже появляется все больше средств. Сравнительно новой автомобильной химией стал автопластилин. Его все чаще можно встретить на станциях технического обслуживания и в обычных гаражах автомобилистов. Главным предназначением этого универсального средства считается борьба с возникающими на кузове авто проблемами. Использование автопластилина помогает водителям успешно разрешить многие неприятности. Он дает возможность продлить срок службы автомобильного кузова, избавить его от чрезмерной коррозии и предотвратить распространение многочисленных дефектов. Однако эти области применения далеко не все в списке полезных свойств автопластилина. Его область использования куда более обширна. На этом вопросе и остановимся более подробно в рамках данной статьи.

Что такое автопластилин и каков его принцип действия?

Автопластил является аналогом всем известного пластилина. По своему составу данное средство чем-то схоже с обычным пластилином, однако в его состав входят некоторые полезные добавки, которые делают его более устойчивым к влаге. Именно эта его особенность позволяет автопластилин  применять в качестве защиты от влаги, а также последующего этому возникновение и распространение коррозионных процессов. Для обеспечения этих целей в средство добавляются производные мастик. Они и защищают плоскость от коррозии и препятствуют развитию ржавчины на кузове авто. Помимо положительных свойств у этого вещества есть и определенные недостатки, среди которых особенно выделяется его неэффективность при высоких температурах. Агрегаты, часто подвергающиеся нагревам, автопластилин не в силах защитить. Он попросту расплавляется под действием высокого температурного режима.

Где применяется?

Универсальное синтетическое средство за счет своих антикоррозионных и герметизирующих свойств имеет широкую область применения. Данная продукция активно используется с целью:

  • Герметизации уплотнителей стекол;
  • Произведения демонтажа резьбовых соединений;
  • Защиты сварных швов, днища и пола от коррозии и дефектов;
  • Обеспечения шумоизоляции салона автомобиля;
  • Смазки тормозных трубок;
  • Устранения зазоров в кузовных элементах;
  • Защиты полостей кузова от оседания грязи и влаги.

На практике диапазон применения автопластилина гораздо больше. Выше перечисленные способы применения считаются только самыми распространенными.

Правила пользования

Для получения максимального эффекта от применения автопластилина необходимо четко понимать правила его использования. Перед нанесением средства поверхности должны быть предварительно подготовленными, зачищенными, промытыми и просушенными. Приступая к работе с автопластилином, исполнитель обязан обработать руки глицерином, в противном случае субстанция будет прилипать к рукам в процессе его размятия. После того, как средство будет размято, им обрабатывают поверхность. Важным условием при работе с ним считается также температура. Лучше всего проводить манипуляцию при 15-25 градусах, при более низких температурах средство будет иметь недостаточную пластичность.

Видео расскажет о свойствах и применении автопластилина:

Опубликовано: 25 января 2018

Как действует?

Первое действие, которое оказывает этот материал – предотвращение контакта поверхности с воздухом, водой и другими провокаторами коррозии. Благодаря водонепроницаемости удается сохранять и герметизировать любые поверхности. Такой подход практически минимизирует риски зарождения очагов коррозии.

При проявлении ржавчины, ее развитие купируется антикоррозийными добавками. Так как они присутствуют в составе, а так как их достаточно много, то можно использовать пластилин в качестве замены мастик. Наличие разнообразных защищающих веществ делает материал практически универсальным.

Как использовать пластилин

К применению автопластилина следует подойти грамотно и ответственно. Иначе вы присоединитесь к той категории автомобилистов, которые считают это средство бесполезным и неэффективным.

Прежде чем наносить пластилин, поверхность обязательно очищается, промывается и полностью высушивается. Главная ошибка многих заключается в том, что они наносят автопластилин поверх мокрой или влажной поверхности, заполненной грязью.

Прежде чем брать в руки этот состав, рекомендуется смочить их в обычном глицерине. Некоторые используют простую воду, но при контакте пластилина с водой его свойства (склеивающая способность) заметно снижаются.

Пластилин сначала разминается в руках, чтобы он разогрелся и стал более пластичным. Затем он разминается и размазывается по поверхности. Тщательно заполняйте все зазоры, чтобы через них под пластилин не могла проникнуть влага.

Оптимально использовать такое пластичное средство с антикоррозийными свойствами при температуре в пределах от 15 до 25 градусов Цельсия. При более холодных условиях придать материалу нужную пластичность перед нанесением проблематично. А вообще можете у своего ребенка поучиться правилам работы с таким материалом как пластилин.

Многих также интересует вопрос о том, чем растворить пластилин, если его потребуется удалить. Можно взять обычный фен и нагреть участок. Он расплавится, и вы сможете спокойно удалить излишки. Также можно воспользоваться бензином. Только делайте это аккуратно и после удаления основного количества состава с поверхности.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и приглашайте к нам своих друзей!

Технология нанесения

Для достижения оптимального результата следует внимательно отнестись к нанесению пластилина на поверхность кузова. Это важный фактор, который сказывается на положительном эффекте, а также на его продолжительности. Обязательно перед работой место нанесения очистите, промойте и высушите.

Перед работой рекомендуется смочить руки водой, это позволит избежать прилипания пластичной массы к коже. Но, тут есть один минус. При попадании на пластилин вода снижает его склеивающую способность, поэтому опытные механики вместо воды используют глицерин. Это жирное вещество позволит оптимальным образом соблюсти все требования.

После этого аккуратно разомните в руках кусок пластилина. Рекомендуется делать это при температуре в пределах 15-25°C, в этом случае материал будет достаточно пластичен и при этом не мазаться.

После того, как вы тщательно размяли автопластилин, следует его размазать по обрабатываемой поверхности

Особое внимание стоит уделить полостям и зазорам. Если есть возможность, то можно набить полость пластилином полностью, в остальных случаях делают пробку из материала, которую аккуратно замазывают. Выводы

Любой автомобиль имеет мелкие кузовные недочеты. Поэтому, области применения автопластилина в машине могут быть совершенно разными. Чаще всего, именно с его помощью устраняют мелкие повреждения, а также нарушения герметичности

Выводы. Любой автомобиль имеет мелкие кузовные недочеты. Поэтому, области применения автопластилина в машине могут быть совершенно разными. Чаще всего, именно с его помощью устраняют мелкие повреждения, а также нарушения герметичности.

Follow:

  • Как очистить эмалированную кастрюлю от пригоревшего молока
  • Можно ли постирать рюкзак в стиральной машине

Видео по теме

авто пластилинавтопластилин и уаз 469бЗаделываем дыру без сварки МатизКак защитить крылья мотоцикла от ржавчины и пескоструяВолга 31105 Автопластилин.
X

https://www.youtube.com/embed/

Рубрики

  • Борьба с запахами
  • Бытовая химия
  • Ванна
  • Вредители
  • Глажение
  • Другое
  • Инструменты
  • Комнаты
  • Кухня
  • Мытье
  • Одежда и обувь
  • Полезные советы
  • Сложные пятна
  • Советы
  • Стирка
  • Стирка и хичистка
  • Техника
  • Техника для уборки
  • Уборка в доме
  • Уборка вне дома
  • Уход за растениями
  • Уют
  • Чистка ковров
  • Чистка кожи
  • Чистка мебели

Технология нанесения

Было бы неправильным считать, что такая операция, как нанесение автопластилина на обрабатываемую поверхность, не требует ни предварительной подготовки, ни использования определённой техники. В сущности, от этого зависит надёжность закрепления пластилина, а значит, долговечность его протекторного действия. Прежде всего, необходимо тщательно зачистить место его нанесения (при необходимости – промыть и обязательно высушить).

Как и в случае с бытовым пластилином, необходимо смочить руки водой, чтобы он не прилипал к пальцам и ладоням. Правда, бывалые автолюбители советуют вместо воды использовать глицерин – дело в том, что вода, попадая на пластичную массу, снижает её адгезионные свойства. Жиры, входящие в состав глицерина, обеспечат необходимую смазку рук без ухудшения склеивающих характеристик автопластилина. Разминание материала перед употреблением – также обязательная процедура, делающая его более податливым. Смысл её заключается в разогреве пластилина до температуры порядка 25-30 градусов, при которых он становится пластичным, но не слишком марким.

https://www.youtube.com/watch?v=CZF6zw-eRNU

Если говорить о технике нанесения, то здесь особое внимание следует уделить максимально герметичному заделыванию щелей и полостей. Лучший способ – заполнение таких полостей полностью

Если сделать это по разным причинам невозможно, используют такой приём, как закрытие дефекта с помощью пробки.

Как выбрать средство?

Выбирая автопластилин для своего транспортного средства, предпочтение нужно отдавать тому герметику, в составе которого есть преобразователь ржавчины. Это позволит избавиться от уже имеющейся коррозии и не допустить ее повторного появления.

Где и за сколько купить?

Приобрести автопластилин с преобразователем ржавчины несложно. Его можно купить в магазинах для автомобилистов. Если средства в наличии нет, заказ оформляют в интернете.

Стоимость зависит от фирмы-производителя, региона и места покупки. Средняя цена автопластилина около 100 рублей.

Топ-3 лучших

В продаже есть несколько разновидностей автопластилина от разных фирм. Топ-3 лучших средства выглядит следующим образом:

  1. Автопластилин с преобразователем ржавчины «Эффект». Его выпуском занимается компания ПолиКомПласт. Стоимость бруска весом 500 г – 75 рублей. Отзывы читайте тут.
  2. Автопластилин с преобразователем ржавчины от компании «Химпродукт». Стоимость бруска весом 300 г – 65 рублей.
  3. Автопластилин от компании «Поликомпласт». Цена за брусок весом 500 г – 105 рублей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: