Стартер на мотоблок — устройство, нюансы по ремонту, профилактика
Мотоблоки известны своими конструктивными особенностями. В частности тем, что для их использования применяются сразу два стартера. Вспомогательный или пружинный стартер помогает основному запускаться исправно и быстро. Но, если вспомогательный стартер внезапно выходит из строя, то приходится думать о том, как осуществить ремонт ручного стартера. Возможно, даже своими руками.
Кстати говоря, пружинный вариант – не единственный. Ручной стартер на мотоблок встречается довольно часто, он распространен в России. Он намного более прост в эксплуатации. Его проще установить, даже если это делает пользователь своими руками. Он имеет вполне незамысловатую конструкцию:
- барабанный корпус;
- катушка;
- пружина, вернее, целых две: большая и малая;
- шайба;
- шнур;
- язычки;
- болты и гайки, без которых не собрать ни механический, ни электростартер.
В собранном виде это выглядит следующим образом: шнур крепится на катушке, а она закрепляется на сердцевине барабанного корпуса. Внутри барабана есть специальное пространство, где вокруг оси располагается большая пружина. Именно она отвечает за то, чтобы после прокрутки стартёр вернулся в прежнее положение.
Как устроен ручной стартер
Когда пользователь мотоблока резко дергает за стартерную ручку, весь механизм, установленный на машину, приходит в движение. Начальное вращение переходит на мотоблок, вернее на двигатель, и тот запускается. Как правило, для завода движка нужно несколько раз резко потянуть ручку стартера, чтобы как следует разогнать его.
Небольшие нюансы по ремонту
Как уже говорилось, ручной стартер наименее прихотлив. В большинстве случаев ремонт стартера заключается в том, чтобы исправить те месте, где крепятся пружины. Они иногда разгибаются. Или, возможно, ремонт стартера будет заключаться в замене некоторых деталей на новые. Порой требуется замена шнура стартера.
Для того, чтобы определить конкретную неисправность, вам понадобится разобрать ту область мотоблока, в которой смонтирован стартёр. В каком порядке должен происходить ремонт:
- Для начала вам понадобится вооружиться схемой от производителя. Там описано, как и где прикреплены к мотоблоку все его детали. Также нужен будет ключ, которым вы будете откручивать и снимать гайки.
- Следом нужно отсоединить стартер. Лучше сфотографировать и записать всё, что касается его схемы крепления. Иначе вы можете не собрать его обратно.
- В центре барабана вы увидите шайбу, которую надо открутить. Это верхняя шайба. Когда вы ее снимете, разберите все, что найдете внутри и проверьте, нет ли повреждений у какого-либо элемента.
Что ломается чаще всего?
Проще всего починить то, что можно просто заменить. Например, если у вас порвался шнур для мотоблока, то вы можете поменять его на новый. Что касается большой пружины, тут все тоже просто: изучите места ее крепления. На ее концах есть два крючка. Если одного из них нет, то стоит нагреть пружину, загнуть ее конец в виде крючка и она снова будет готова служить. Впрочем, если крючок сломался из-за усталости металла, то целесообразнее будет заменить пружину.
Пружинный механизм
Ручная конструкция проста, но ее можно усовершенствовать для экономии сил и времени. Например, поставить электростартер для мотоблока. Тогда вам не придется каждый раз тянуть за ручку. Но имейте в виду: эта конструкция подойдет не всем стартерам с ручным запуском. И электросхему, которую вы выберете для установки, может подойти не для каждого двигателя.
В этих случаях стоит обратить внимание на третий вариант: пружинный механизм запуска двигателя. После его установки на двигатель, достаточно просто сдвинуть ручку мотоблока, и он сразу же заведется. Такой тип кикстартера основан на полуавтоматической работе пружины
Она разгоняет двигатель, устанавливаемый на мотоблок, без необходимости дергать за ручку руками. Чтобы поменять полностью ручной стартер на механический, может понадобиться около двух часов времени
Такой тип кикстартера основан на полуавтоматической работе пружины. Она разгоняет двигатель, устанавливаемый на мотоблок, без необходимости дергать за ручку руками. Чтобы поменять полностью ручной стартер на механический, может понадобиться около двух часов времени.
Профилактика предотвратит ремонт
Есть еще один важный момент, о котором лучше всего помнить. Новые вещи поначалу отлично работают и стартёры – не исключение. Заводской стартер вполне способен завести новый мотоблок с одного рывка. И такое отличное положение дел будет длиться примерно в течение первого года эксплуатации. Чтобы избежать досадных неприятностей, следите за тем, достаточно ли смазки, перед каждым запуском. Также соизмеряйте силу рывка при тяге за ручку. Это поможет уменьшить вероятность поломки.
Устройство стартера
Стартер к мотоблоку – это, на первый взгляд, сложный механизм, однако, на практике, в его устройстве отсутствуют сложные элементы. Данные приспособления выступают в качестве стартового компонента, при помощи которого запускается двигатель внутреннего сгорания. Работа приспособления заключается в том, что создается тяга для вращения коленчатого и распределительного валов. Дополнительно в этот момент подается искра на свечу накаливания, что позволяет образовать в камерах сгорания необходимую тягу для последующей самостоятельно работы двигателя. На практике можно выделить следующие варианты стартеров для мотоблоков:
- Ручной пусковой механизм, который запускается механически.
- Электростартер для мотоблока, работающий через блок зажигания.
В каждом отдельном случае принцип работы схожий, однако, существенно различается порядок пуска. Если в первом случае он выполняется вручную, то во втором варианте все исполняется за счет электроники, при этом руками проворачивается только ключ в механизме зажигания, либо делается запуск с кнопки. Большинство старых мотоблоков оснащено механическим ручным стартером, именно поэтому необходимо подробно рассмотреть, как при необходимости выполняется ремонт устройства.
В этом видео вы узнаете о стартаре:
Важно! Современные мотоблоки выпускаются с электростартером, однако при его поломке починить приспособление также можно самостоятельно
Устройство ручной версии
Прежде чем рассматривать, как выполняется ремонт ручного стартера для мотоблока, следует рассмотреть из каких элементов, состоит данный аксессуар:
- корпус, выполненный в виде барабана;
- внутри присутствует большая, а также малая пружины;
- дополнительно присутствуют язычки и шайба;
- катушка для запуска и стартовый шнур;
- элементы, используемые для крепления.
Все элементы изготавливаются из прочных материалов, чтобы обеспечить максимальную износоустойчивость. Запуск приспособления осуществляется за счет катушки, которая приводится в движение с помощью шнура. В отдельных случаях прежние модели мотоблоков оборудовались специальными подножками для запуска, как мотоциклы. Ремонт кикстартера (подножки для запуска) на мотоблоке практически ничем не отличается от работы с ручным механизмом, за исключением наличия вместо катушки и шнура специальной выносной рукояти и внутреннего кулачкового механизма.
Стоит отметить, что электрический механизм также оборудован схожим устройством, однако здесь предусмотрена более сложная технология.
Устройство электростартера
Как уже было сказано ранее, данная деталь имеет схожее устройство с ручным вариантом, однако отличается тем, что в ее составе находятся также приводные щетки, кулачковый механизм, проводка и электропривод. Последний компонент имитирует механические усилия, которые создаются за счет поступающего электрического питания и встроенного электромотора. Во всем остальном элементы схожи между собой и обеспечивают одинаковую функцию, а именно запуск двигателя путем вращения распределительного и коленчатого валов.
Важно! Дополнительное отличие элементов заключается в том, что при ремонте оборудования и разборе устройства требуется также отсоединять провода электрического питания
Стартер для мотоблока: устройство, установка и ремонт своими руками
Стартер для мотоблока – это механизм, который приводит в действие двигатель сельскохозяйственного агрегата. В конструкции мотоблока стартер играет не менее важную роль, чем карбюратор, сцепление и система зажигания машины. Ниже рассмотрим конструкцию стартера мотоблока, а также его установку своими руками.
Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма
Каждая модель мотоблока имеет свои конструктивные особенности и комплектуется разными механизмами. Так, для оснащения более современных сельскохозяйственных агрегатов производители используют сразу два стартера.
Пружинный, или вспомогательный стартер помогает быстро и плавно запускаться основному стартеру. В качестве основного механизма выступает ручной стартер, который отвечает за запуск мотора мотоблока. В числе основных элементов стартера мотоблока выделяется:
- Катушка;
- Барабанный корпус;
- Шайба, большая и малая пружина;
- Язычки;
- Шнур;
- Крепежные гайки и болты.
Катушка, на которой намотан шнур, крепиться в сердцевине барабанного корпуса. Во внутренней камере барабана установлена большая пружина, которая отвечает за возвращение барабана в прежнее положение после каждого вытягивания шнура.
Некоторые мотоблоки комплектуются стартером электрического типа. Электростартер для мотоблока берет питание от аккумулятора. Чем больше емкость последнего – тем дольше будет работать механизм запуска мотора.
Как ручной кикстартер, так и электростартер к мотоблоку показали себя достаточно надежными механизмами, обладающими длительными сроками эксплуатации и устойчивостью к механическим повреждениям.
Что представляет собой стартер МТЗ
Бензиновые стартеры на МТЗ относятся к типу ПД-10. Когда происходит его запуск, то редукторы начинают передавать крутящий момент на силовой агрегат, раскручивая его постепенно. Преимуществом бензинового устройства является неприхотливость, возможность использовать для работы не очень качественное топливо, что вообще не сказывается на производительности.
На МТЗ-80 проводится установка и электрического устройства, питание которого осуществляется через специальный механизм, подключенный к аккумулятору. Обычно такой вид нужен для тракторов с мощными двигателями, предназначенными для выполнения длительных нагрузок и постоянной работы. Электрический требует обязательного подключения к мотору, чтобы муфта могла передать на маховик крутящий момент.
Таким образом, какой стартер лучше на МТЗ ставить, владелец трактора должен выбирать самостоятельно. Модернизация зависит от видов выполняемых работ и технических характеристик самой машины. Немаловажными являются и климатические, и погодные условия. В теплое время года или в регионах, где много солнца, нужен не очень мощный мотор. Поэтому для зимы рекомендуется использовать обычный бензиновый типа ПД-10, а летом отдают предпочтение замене его на электрический.
Ремонт стартера мотоблока своими руками
Несмотря на высокое качество и надежность современных стартеров, некоторые владельцы иногда сталкиваются с необходимостью их ремонта. Чаще всего поломки механизма незначительны, что позволяет быстро устранить неисправность своими руками. Порядок демонтажа и дальнейшего ремонта механизма выглядит следующим образом:
- Ремонт узла следует начать с изучения его схемы. Если в конструкции мотоблока предусмотрен стартер электрического типа, то перед демонтажом механизма нужно ознакомиться с расположением его клемм;
- При помощи ключа из комплекта мотоблока отверните все винты и гайки, удерживающие механизм в конструкции мотоблока;
- Если демонтаж узла осуществляется впервые, то советуем сфотографировать стартер прежде, чем окончательно снять механизм с агрегата;
- Далее отверните шайбу, расположенную в центральной части барабанного корпуса и внимательно осмотрите внутренние детали на предмет поломки;
- Все дальнейшие действия зависят от неисправностей деталей стартера. Если из строя вышел шнур – он стерся или порвался, то для замены потребуется намотать новое изделие, придерживаясь отметок на барабанном корпусе механизма;
- Еще одна распространенная поломка – это неисправность пружины, а точнее – ее усиков, края которых должны быть загнуты в форме крючков. Если усики оборвались, то края пружины потребуется нагреть, и согнуть их так, чтобы пружину можно было зацепить за отверстия в барабане. При этом большое значение имеет остаточная длина пружины – проследите, чтобы деталь не растягивалась слишком сильно. Если вы обнаружили, что пружина очень короткая, или она уже начала ржаветь, то лучше заменить ее целиком.
Перед тем, как монтировать стартер обратно на мотоблок, советуем предварительно очистить пространство внутри конструкции агрегата. Это предотвратит попадание мусора внутрь мотора, карбюратора и на свечу зажигания.
Как поставить стартер на мотоблок – правильный порядок действий
Снять электростартер с мотоблока в целях его дальнейшего ремонта сломанного механизма под силу даже новичку. Однако с обратной установкой стартера на агрегат своими руками у многих начинающих фермеров, как правило, возникают проблемы. Из-за неправильного монтажа стартер не запускает двигатель мотоблока даже после нескольких сильных рывков. Чтобы не допустить типичных ошибок, следует изучить алгоритм установки стартера на мотоблок более детально.
Установка стартера должна выполняться в таком порядке:
- Вначале нужно снять маховик – это потребуется для монтажа и фиксации на нем венца. Для демонтажа маховика нужно демонтировать воздушный фильтр, что даст свободный доступ непосредственно к внутренней конструкции имеющегося в хозяйстве мотоблока;
- Затем потребуется снять защитный кожух и отвернуть винты, которые крепят корзину механизма стартера, маховик и его гайку. Снятие маховика, как правило, вызывает определенные трудности, в связи с чем многие эксперты советуют непосредственно перед ремонтом мотоблока приобрести съемный ключ. Как только маховик будет демонтирован, следует вывернуть шпонку, которая находится сразу за маховиком;
- После этого следует установить генератор. Имеющаяся в нем проводка должна быть просунута в отверстие, расположенное в металлической стенке двигателя. Затем генератор потребуется закрепить в месте на стенке мотора;
- Далее внутрь имеющегося маховика необходимо установить генераторные магниты. При этом все имеющиеся отверстия в маховике и генераторе должны совпадать. Оба элементы потребуется соединить крепежами, после чего установит венец используемого мотоблока. Непосредственно перед монтажом венца его необходимо нагреть при помощи горелки-баллончика;
- Собранный механизм нужно установить на мотор мотоблока, одновременно вкрутив гайку и шпонку маховика;
- Далее нужно вкрутить стартерную корзину, зафиксировать кожух и неподвижно установить на штатное место штатный фильтр очистки воздуха;
- Затем потребуется снять заглушку и поставить на двигатель сам стартер;
- Далее понадобится подключить проводку генератора к зарядному реле;
- На конечном этапе стартерные клеммы необходимо подключить к АКБ мотоблока и завести агрегат.
Установить стартер на имеющийся в хозяйстве мотоблок не так сложно, как кажется на первый взгляд. Самое главное – быть максимально внимательным и придерживаться правильного алгоритма сборки.
Все перечисленные способы ремонта стартера подойдут владельцам мотоблоков Нева, Каскад и Агро. Порядок действий при снятии и обратном монтаже механизма будет аналогичным для сельскохозяйственных машин всех перечисленных производителей техники.
Мотоблоки представляются крайне распространенным приспособлением, позволяющим существенно упростить обработку земли, а также многие другие виды работ. Выяснив, как установить новый стартер на мотоблок, фермер сможет самостоятельно выполнить ремонт изделия, сэкономив на услугах специалиста.
Принцип работы и назначение
Главным назначение мотоблока является вспашка поля или его окучивание. Второстепенными задачами, возлагающими на него, могут быть снегоуборочные работы и перевозка грузов (присоединяемым прицепом). Мотоблок — это приспособление, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, шагает следом за ним.
По виду работы приспособления различаются на колёсные (гусеничные) и мотокультиваторные. В колёсном устройстве тяговое усилие создаётся за счёт ходовой части, а в мотокультиваторном — орудие труда устанавливается на ось сразу. В различных моделях мотоблоков используется разная совокупность механизмов, но, как правило, для бытовых приспособлений применяется фрезерный мотокультиватор, а плуг, установленный на колёсах — для профессиональных. В качестве орудия труда используется обрабатывающая фреза или пропольник.
Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашен, возникла в начале XX века в Европе из-за неудобности проходимости полноценных тракторов на частные поля. Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила в серийное производство выпуск мотокультиваторов под названием Siemens Bodenfrase. На то время компания выпускала как малогабаритные легковесные устройства, так и тяжёлые мощные приспособления, не уступающие в работе полноценным тракторам.
Самостоятельный ремонт стартера – алгоритм в деталях
С течением времени ручной стартер используемого мотоблока часто выходит из строя. В таком случае механизм потребуется демонтировать для ремонта или полной замены сломанных элементов. Для того чтобы не допустить ошибок при снятии стартера, потребуется воспользоваться схемой от производителя мотоблока.
Ремонт стартера мотоблока выполняется в такой последовательности:
В центральной части стартерного барабана расположена шайба
Ее потребуется выкрутить в первую очередь; Аккуратно отсоединив крышку корпуса стартера, после чего нужно осмотреть все запчасти механизма не предмет поломок; Кикстартер мотоблока состоит из массы небольших деталей – очень важно не потерять их во время ремонта. Для этого все элементы следует разложить на куске старой газеты или ткани; Чаще всего ремонт стартера подразумевает замену изношенных деталей. При этом большое значение имеет длина и ширина новых запчастей
Если они будут слишком большими, то крышка корпуса не закроется, и мотоблок не заведется; Очень часто замене подлежит имеющаяся в конструкции стартера большая пружина. На ее концах расположены специальные крючки, при помощи которых деталь цепляется за другие элементы механизма. При замене пружины следует быть крайне внимательным, чтобы не повредить крючки
При этом большое значение имеет длина и ширина новых запчастей. Если они будут слишком большими, то крышка корпуса не закроется, и мотоблок не заведется; Очень часто замене подлежит имеющаяся в конструкции стартера большая пружина. На ее концах расположены специальные крючки, при помощи которых деталь цепляется за другие элементы механизма. При замене пружины следует быть крайне внимательным, чтобы не повредить крючки.
Замена вышедших из строя деталей стартера – процедура не сложная. Главное при ремонте – не пытаться восстановить изначальную форму и функциональность сильно изношенных запчастей, в противном случае применение мотоблока с такими деталями приведет к ускоренному износу других важных механизмов сельскохозяйственной машины.
Стартер для мотоблока — пружинный, электрический, устройство
Стартер для мотоблока отвечает за старт мотора. С его помощью двигатель исправно и быстро запускается.
Многие мотоблоки работают на ручных стартерах. Но возможно выполнить самостоятельную замену стартера ручного типа на электрический. Для этого стоит следовать простой схеме. Несложный алгоритм позволит даже начинающему фермеру выполнить все монтажные работы.
Для исправной работы стартера необходимо регулярно выполнять профилактические работы. Простые действия позволят держать весь агрегат в исправности. Техника прослужит дольше, работая бесперебойно.
Устройство стартера мотоблока
Все модели техники имеют различия в конструкции и комплектуются специальными механизмами. В оснащении новейшей техники используются два стартера. Пружинный стартер способствует ускоренному запуску основного. Ключевым механизмом является ручной стартер, именно он в ответе за движение мотора.
Конструкция состоит из следующих деталей:
- барабанного корпуса;
- шайбы;
- большой и малой пружины;
- катушки;
- язычков;
- шнура;
- крепёжных элементов.
Катушка с наматываемым шнуром, присоединена к корпусу с барабаном. В барабанной камере располагается пружина, позволяющая механизму возвращаться в первоначальную позицию после вытягивания шнура на всю длину.
На некоторых моделях есть стартеры с электрической системой зажигания. Электростартер к мотоблоку питается аккумулятором. От его ёмкости зависит, сколько по времени сможет функционировать механизм старта мотора.
Кикстартер ручного типа, а также электростартер для мотоблока отличаются повышенной надёжностью, они долговечны и устойчивы к различному внешнему воздействию.
Стартеры на мотоблоках:
- Пружинный. Его легко установить, он быстро запускается – просто сдвигается ручка мотоблока. Работает пружина на полуавтомате, её задача — разогнать мотор. Все действия можно выполнить за два часа;
- Электрический. Питается данный тип стартера батареей аккумуляторного типа. От неё зависит мощность механизма и длительность его эксплуатирования.
Важно понимать, не вся техника с ручным спуском может подстроиться под работу электрического стартера
Потому перед тем, как приступить к работам по замене, необходимо обратить внимание на конструкционные особенности агрегата
Владельцы мотоблоков могут с уверенностью пользоваться техникой. Длительное время она не нуждается в ремонтных работах
Но важно периодически смазывать детали, проверять их на исправность, контролировать силу рывка. Простой уход обеспечит высокую степень производительности и длительный срок службы агрегата
Алгоритм действий: как поставить стартер на мотоблок
Демонтировать, разобрать и установить ручной стартер могут даже новички операторы. Но со сборкой и монтажом электростартера сложнее. Если выполнить процедуры по ремонту неправильно, мотор не будет запускаться.
Чтобы установить стартер на мотоблок своими руками, стоит выполнить следующие действия:
Для монтирования и закрепления венца агрегата маховик снимается. С агрегата демонтируют воздушный фильтр для получения беспрепятственного доступа к внешним деталям мотоблока;
Снимается защитный кожух, откручиваются винты, которые удерживают корзину ручного стартера, также полностью демонтируется маховик. Чтобы при снятии последнего не возникло проблем, стоит обзавестись специальным съёмным ключом. После того, как маховик снят, нужно обязательно отвернуть шпонку, которая располагается возле него;
На следующем этапе выполняется установка генератора
Провода просовываются в отверстие через стальную стенку двигателя, сам генератор устанавливается в специально отведённое место;
Внутрь маховика устанавливаются магниты генератора, важно, чтобы отверстия на обеих деталях совпадали. Соединяются элементы винтами
После устанавливается венец, который предварительно нагревается специальной горелкой-баллончиком;
Собранная система устанавливается заново на мотор, при этом вкручиваются шпонки;
Вкручивается корзина ручного стартера, закрепляется кожух и монтируется назад воздушный фильтр;
Снимается заглушка монтирования стартера и устанавливается сам стартер к мотоблоку;
Провод генератора подключается к подзарядке;
Клеммы стартера подключаются к аккумуляторной батарее. Теперь можно завести мотоблок.
Очевидно, что самостоятельная установка стартера не отнимет много сил и времени. Стоит во время выполнения ремонтных работ строго следовать всем правилам и советам.
Вышеописанный алгоритм действий актуален для монтирования стартера на мотоблоки Нева, Агро, Каскад, а также модели других производителей.