Стартер с редуктором 12в 4,2 квт юмз 11010016 slovak

Характеристики, которые положительно выделяют трактора ЮМЗ

Перед тем, как начать знакомство с положительными характеристиками, стоит упомянуть о том, что в прошлом ЮМЗ – это завод, который работал на военную промышленность. Именно благодаря этому факту специалисты предприятия сумели создать своими руками надежный, мощный и простой трактор.

В первой модели (трактор ЮМЗ 6) был укомплектован четырехтактной силовой установкой, которая работа без компрессора на дизельном топливе. Мощность такого агрегата составляла 65 л. с. На трактор можно было установить два вида двигателя для 65 л. с.

  • Д65-Н – двигатель с ручным запуском.
  • Д65-М – двигатель со стартером.

Трактора ЮМЗ могли развивать скорость до 30 км/час. Общая масса, которая в себя включает и конструктивную кабину с печкой составляет 3200 кг. Колея может регулироваться в следующих пределах: от 1400 мм. до 1800 мм

Стоит также принять во внимание и тот факт, что удельный расход топлива трактора составляет 185 л

Рассматривая ходовую часть трактора ЮМЗ, стоит отметить следующие преимущества:

  • передний мост изготовлен в виде жесткой портальной подвески;
  • в сцеплении наличие двух поточных муфт;
  • при помощи одного рычага осуществляется управление редуктором приводов и коробкой передач;
  • регулируемая рулевая колонка (регулировка возможна по высоте и по углу наклона) – эта функция осталась и в новых моделях, а именно трактор ЮМЗ 82.

Кроме этого хотелось бы отметить, что регулировка устройства задней пары колес осуществляется в удобном, плавном режиме.

Почему трактор не заводится в холод?

Кроме общего промерзания выделяют ряд специфических причин, почему двигатель трактора не заводится зимой.

  1. Отсыревшие контакты. Смена погодных условий и перепад температур приводит к тому, что на электроконтактах остается конденсат. В результате система перемерзает и электроприборы перестают работать. Если проблема в этом, необходимо высушить контакты.
  2. Использование густого масла. Перед сменой сезонов необходимо полностью менять технические жидкости. В тракторы заливают зимнюю солярку, а также подбирают зимнее масло. Оно не густеет в мороз.

Если используют минеральное масло, то можно предупредить его загустение.

  1. За сутки до включения двигателя в поддон наливают немного топлива.
  2. Двигатель заводят на несколько минут. За это время масло смешивается с топливом и становится вязким, что предупреждает его промерзание.
  3. На следующий день при запуске трактора мотору дают поработать на холостом ходу несколько минут, за которые машина прогревается, а топливо в масле испаряется.

Эти меры допустимы при небольшом морозе до -10 градусов.

Что представляет собой стартер МТЗ

Бензиновые стартеры на МТЗ относятся к типу ПД-10. Когда происходит его запуск, то редукторы начинают передавать крутящий момент на силовой агрегат, раскручивая его постепенно. Преимуществом бензинового устройства является неприхотливость, возможность использовать для работы не очень качественное топливо, что вообще не сказывается на производительности.

На МТЗ-80 проводится установка и электрического устройства, питание которого осуществляется через специальный механизм, подключенный к аккумулятору. Обычно такой вид нужен для тракторов с мощными двигателями, предназначенными для выполнения длительных нагрузок и постоянной работы. Электрический требует обязательного подключения к мотору, чтобы муфта могла передать на маховик крутящий момент.

Таким образом, какой стартер лучше на МТЗ ставить, владелец трактора должен выбирать самостоятельно. Модернизация зависит от видов выполняемых работ и технических характеристик самой машины. Немаловажными являются и климатические, и погодные условия. В теплое время года или в регионах, где много солнца, нужен не очень мощный мотор. Поэтому для зимы рекомендуется использовать обычный бензиновый типа ПД-10, а летом отдают предпочтение замене его на электрический.

Запускаем трактор ЮМЗ с пускача

Перед запуском проводят осмотр машины и проверяют состояние основных узлов:

  • уровень охлаждающей жидкости;
  • наполнение масла в картере дизельной установки;
  • уровень топлива в баке;
  • наличие бензина в бачке питания пускача.

Трактор ставят на стояночный тормоз, рычаги переключения трансмиссии переводят в нейтральную позицию, а рычаг подачи топлива – в максимальное положение. Далее активируют пусковой двигатель:

  • рычагом управления трансмиссией ставят в зацепление шестерню бендикса вместе с маховиком дизельной установки;
  • подают бензин к карбюратору;
  • конец пускового троса ставят в паз проточки, с натяжкой наматывая полотно на маховик. Вращения должны быть по часовой стрелке;
  • для снижения сопротивления компрессии во время намотки деблокируют декомпрессионный клапан на головке цилиндра пускача;
  • после намотки клапан закрывают, также ставят на место воздушную заслонку, чтобы обеспечить стартовое обогащение смеси под воздействием разряженного воздуха в камере карбюратора;
  • принудительно подают бензин в диффузор, чтобы обеспечить хороший старт;
  • ручным управлением выдергивают трос с целью передачи импульса маховику. Если непрогретый двигатель не завелся, то делают вторую попытку.

После запуска двигателя выжидают 10-30 секунд для работы силовой установки на холостом ходу и вводят машину в рабочее состояние. При работающем пускаче движением рычага включают муфту, чтобы передать крутящий момент на маховик дизеля. Далее, нажав кнопку на корпусе магнето, останавливают пускач, прерывая тем самым зажигание. Прекратив работу маховика, перекрывают подачу бензина в карбюратор. Переводят подачу дизельного топлива на работу в холостом режиме.

При запуске с троса необходимо соблюдать меры безопасности:

  • рычаг переключения передач и стояночный тормоз перед включением двигателя должны всегда находиться в нейтральном положении, чтобы исключить непроизвольное движение техники и ее наезд на человека;
  • стояночный тормоз исключает перекатывание трактора при вибрации от резкого запуска;
  • допускается работать только в хорошо прилегающей одежде, чтобы предупредить попадание посторонних предметов во вращающиеся детали пускового двигателя;
  • при запуске ПД10 недопустимо наматывать трос на руку;
  • при старте намотку троса проводят на два витка с полным выходом его из маховика, чтобы избежать затягивания свободного края во вращающиеся детали пускача.

Нарушения запуска ПД-10 могут быт связаны с:

  • понижением температуры воздуха на улице;
  • недостаточной или чрезмерной подачей топлива в карбюратор;
  • неправильной настройкой системы зажигания;
  • износом свечей;
  • увеличением зазора между электродами;
  • неотрегулированным магнето.

Если трактор не заводится с пускача, прежде всего проверяют состояние свечей зажигания и магнето. При нормальной работе искра от свечи должна быть ярко-синего цвета. Если цвет и свечение тусклое или присутствует красный оттенок, искра недостаточна для зажигания. Причиной нарушения состояния может быть неправильная настройка магнето или закоксованость свечи. Вторично проверяют пробой бронепровода.

Чтобы устранить неисправности, зачищают электроды и вымеряют зазоры, которые по нормативам должны быть в пределах 0,6-0,7 мм. Крайняя мера – полная замена свечи. Если после этих действий нарушения в работе остаются, переходят к настройке магнето. Для этого снимают крышку узла и, вращая маховик, вымеряют зазор между контактами прерывателя (до 0,35 мм).

Устройство

Перед началом работы, пускач создает необходимое усилие вращения, которое посредством редуктора, входящего в зацепление с маховиком, передается на двигатель и раскручивает его до стабилизации цикла сгорания. На это уходит, как правило, несколько минут

Важно понимать, что пусковое устройство не рассчитано на долгую работу, и при слишком долгом или частом его включении, оно выходит из строя гораздо быстрее. Конкретное время указывает производитель и для разных моделей оно может различаться

В среднем, это около десяти минут полноценной работы, после которых пускач может сгореть. В случае отрицательного результата, после этого периода стоит приостановить попытки завести мотор, и дать механизму отдохнуть. В противном случае, придется искать запчасти на трактор.

Чаще всего на ДТ-75 ставится одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный пусковик, с кривошипно-камерной продувкой. Он питается от стартера и переключается с помощью специальной рукоятки. Не смотря на достаточно простое устройство, работа с ним требует навыков и понимания процессов. Неправильные действия могут привести к поломке или снижению срока службы.

Частота вращения должна выбираться и регулироваться опытным механиком, способным выбрать правильные величина. В мастерской для этого используется специальный стенд, в полевых же условиях можно при наличии опыта попытаться выставить, основываясь на конечном результате.

Пускач ДТ-75 состоит из значительного количества деталей, которые укрупнено можно скомпоновать в следующие узлы:

  1. Стартер, инициирующий вращение. В отдельных моделях он дублируется маховиком с возможностью ручной раскрутки.
  2. Редуктор, создающий нужную скорость вращения. Выдвигающийся вал входит в зацепление с двигателем, предавая ему вращательный момент. Величина необходимых параметров получается значительной.

Если система работает исправно, то все занимает считанные минуты. При появлении проблем с запуском ДТ-75, таких, как срабатывание не с первого раза, трудности с зацеплением, стоит обратиться к квалифицированному механику.

Трактор ЮМЗ ЭО-2621 – конструкция и области применения

Этот популярный экскаватор ЮМЗ сочетает в себе такие качества, как высокая грузоподъемность, универсализм, отменное качество сборки и маневренность на участках с ограниченным пространством. Сегодня эта популярная модель успешно применяется сотрудниками коммунальных предприятий, службами ликвидации старых нежилых зданий, а также строителями.

Основное предназначение этого популярного агрегата – механизация различных земельных работ на грунтах I–IV категории плотности, обустройство дорог общего пользования, погрузка грузовых автомобилей строительными материалами и отходами, а также рытье котлованов. Модель может использоваться в температурном диапазоне от -40 до +40 ⁰C.

Экскаватор в этой комплектации обладает наличием прочного каркаса, изготовленного преимущественно из износостойких и защищенных от коррозии металлических сплавов. Двигатель марки Д-65 способен переносить стабильно высокие нагрузки, не теряя при работе своей мощности и показателей крутящего момента.

Отдельного внимания заслуживает навеска агрегата. Объем штатного ковша составляет 250 см3. При необходимости экскаватор можно оборудовать ковшами большей вместительностью, вплоть до 500 см3. Улучшенная гидравлическая система на базе цельного каркаса способна выдерживать превышение максимально рекомендуемой грузоподъемности агрегата на 10 %.

В комплектацию агрегата входит червячный механизм рулевого управления, оборудованный гидравлическим усилителем. 9-ступенчатая механическая КПП снабжена редуктором, наличие которого гарантирует плавное переключение скоростей без потери мощности двигателя. Свободный доступ к основным механизмам трансмиссии позволяет быстро устранить любые неисправности узла.

Параметры этой модели от бренда ЮМЗ включают:

  • максимальная мощность – 70 л. с.;
  • емкость топливного резервуара – 100 л;
  • расход горючего – 4 л/ч.;
  • количество скоростей – 17 передних/4 задние;
  • скорость передвижения – в диапазонах 2–19 км/ч.;
  • вес – 5,7 т.

Экскаватор оборудован удобной просторной кабиной со стеклоомывателями, системами вентиляции и подогрева, а также информативным щитком приборов для возможности контроля за состоянием основных узлов агрегата.

Схема подключения стартера юмз 6 кл

Зачем нужна электропроводка на тракторе ЮМЗ?

Надежный помощник современно фермерского хозяйства трактор ЮМЗ-6 — это не только мощная сельхоз машина, которая упростила жизнь людям и помогла освоить новые посевные площади, но и полноправное транспортное средство. И как любой транспорт, участвующий в движении по проезжей части или вне дороги, должен уметь подавать звуковые и световые сигналы. С этой целью на всех тракторах установлена система электрооборудования. Кроме основных потребителей в систему входит источники постоянного тока и электропроводка ЮМЗ, которая позволяет передавать постоянный ток.

Особенностью электропроводки данного трактора является применение одного провода для подачи электричества потребителю, то есть только положительные частицы движутся по проводам. Как известно для создания замкнутой электросети необходимо и обратное движение негативных частиц, в случаи с системой электропроводки ЮМЗ — эту функцию берут на себя металлические части трактора.

В наше время развитого интернета можно найти массу информации о самостоятельной сборке электропроводки для ЮМЗ-6. Схемы подключения доступны в различном качестве. И если у вас есть необходимые знание в области электротехники, Вы можете попробовать самостоятельно собрать проводку подручными средствами. Но при этом следует учитывать некоторые нюансы при выборе этого метода:

  • время, которое будет потрачено для сборки и монтажа – это, то время когда ваш трактор будет в нерабочем состоянии;
  • необходимы специальные инструменты для спайки;
  • а провода, купленные на ближайшем рынке, могут оказаться не лучшего качества.

Гораздо проще и надежнее приобрести уже готовую электропроводку для ЮМЗ за 500грн в нашем магазине:

Мы предлагаем электропроводку заводского производства;

Востребованность спецтехники

Тракторы данного семейства, которое принято называть «Беларусь», относятся к классу универсалов. Традиционно их принято задействовать в разных типах работ, например, используются в таких видах деятельности:

  • Специальные виды работ, включая дорожное строительство, лесозаготовку и пр.
  • Сельхозоперации с применением полунавесных, прицепных либо навесных вспомогательных приспособлений.
  • Нередко качественный двигатель ЮМЗ способствует тому, что универсал эксплуатируется в виде привода стационарных или мобильных конструкций.
  • Трактора серии ЮМЗ 6 востребованы для проведения операций, связанных с перемещением прицепов или полуприцепов.

Благодаря большому выбору навесных приспособлений, агрегат можно использовать в равной степени успешно на огороде, для строительства,  очистки дорог и т.д.

Часто граждане могут встречать на улицах города экскаватор с узнаваемым силуэтом. Это связано с тем, что для ЮМЗ 82, как его иногда называют в Беларуси, путая с МТЗ 82, выпущено большое количество навесных приспособлений, позволяющих существенно расширить возможности спецтехники.

Широкий ассортимент тракторов ЮМЗ-6

Мощности популярного мотора Д65 хватает, чтобы трактор при необходимости выполнял функционал в виде следующих агрегатов:

  • погрузчик;
  • бульдозер;
  • землеройный аппарат;
  • экскаватор и пр.

При желании на нем можно и пахать. Установка всевозможных навесных приспособлений может проводиться как в условиях завода-изготовителя, так и собственными промышленными мощностями пользователей.

Необходимо учесть, что за время выпуска модели инженеры разработали несколько модификаций спецтранспорта. Сейчас можно найти их все в рабочем состоянии. В маркировке они дополнены буквами «М» и «Л», где первая означает наличие в серии электростартера, а вторая говорит о том, что дизельный мотор запускается благодаря наличию пускового движка.

Отличие между группами заключается в следующем:

ЮМЗ 6Л

Данные образцы, выпускаемые с 71 г. прошлого века, обладают большим сходством с прародителем МТЗ-5. Фронтальная часть имеет скругленную форму радиаторной фальшрешетки.

Один из первых образцов Южного машиностроительного завода — 6Л

ЮМЗ АЛ

В салоне имеется возможность регулировать рулевое колесо по вылету и углу наклона. Также транспорт может похвастаться модернизированной приборной панелью, усовершенствованной тормозной системой и угловатой фронтальной частью.

ЮМЗ 6 КЛ

Не имеют с тыльной стороны сельхознавесной системы, но оснащается модулями крепления бульдозерного оборудования и экскаватора. На раму ставится кабина с улучшенной обзорностью.

6 КЛ с агрегаторной установкой

ЮМЗ 6АКЛ

Конструкторы для трактора разработали новую гидравлическую систему и силовой позиционный регулятор.

Современная модель 8040.2, пришедшая на смену морально устаревшим предыдущим версиям

Техническое оснащение агрегатной техники

Сельхозтехника относится к тяговому классу категории 1.4. Это указывает на то, что трактор может использоваться во всех отраслях промышленности. Техника оснащена пневмошинами с параметрами низкого давления, что дает возможность прохождения по любым типам дорог при наличии грунтозацепных компонентов. Дополнительно, машина имеет следующее оснащение:

  • Гидросистема, раздельно-агрегатного варианта исполнения.
  • Качественное электрооборудование, от питания сети в 12 Вольт.
  • Надёжная пневмосистема.
  • Компоненты и механизмы для заднего варианта навески оборудования.

Для рулевого управления предусмотрена усиленная компоновка гидроусилительными элементами. Качественный поворот передних колёс осуществляется за счёт трапеции, которая протянута через продольный тип тяги машины. Тяга имеет прямое соединение с валом 3-х спицевого варианта штурвальной технологии через систему карданных передач.

Тормозная система выполнена в трёх вариантах – пневматическая, колодочная или спицевая. Управление тормозами осуществляется педалью. Режим стоянки машины выполняется при помощи рычага, который имеет крепление на основе храповика.

Кабина водителя

Удобное рабочее место и отличный обзор. Регулировка сидения оператора осуществляется за счёт специальных механизмов. На приборной панели установлены основные виды и компоненты визуализации, позволяющие определить техническое состояние трактора, исходя из конкретного положения дел.


Кабина и приборная панель трактора ЮМЗ-6КЛ

Навесное оборудование

Производитель допускает использование для трактора специального навесного оборудования, в качестве которого выступают плуг, борона, сельскохозяйственный культиватор, сеялка и т.д. Допускается использование вспомогательного оборудования для работы – компрессоры, сварочные агрегаты. В качестве прицепов используются стандартные прицепные механизмы, полуприцепы и емкости различного объёма.

Модификации

Производитель выпускал несколько модификаций техники, в частности:

  • Серия ЮМЗ – 6 Л. По своему дизайну напоминал МТЗ-5.
  • Серия ЮМЗ – 6АЛ. Изменена радиаторная решётка, усовершенствована тормозная система общего принципа действия.
  • Серия ЮМЗ – 6 К. Модельный ряд не имел навески для сельхозоборудования. Существовала возможность крепить бульдозерный нож и дополнительный экскаваторный ковш.
  • Серия ЮМЗ – 6 АК. Улучшенный механизм управления рулевой колонкой. Изменён дизайн кабины.

Последний трактор сошёл с конвейера 15 лет назад. Благодаря небольшим габаритным размерам и хорошей манёвренности при проведении определённых типов работ на земле, техника до сих пор пользуется большой популярностью.

Работа системы пуска трактора Беларус с пусковым двигателем

Для некоторых механизаторов система пуска от пускового двигателя ПД 10 является сложной и хлопотной в процессе эксплуатации, а для неопытных трактористов это гремящее, адское устройство вызывает страх и ступор. Однако благодаря своим мощным характеристикам крутящего момента, передаваемого дизелю, является надёжным пусковым устройством. Кроме этого, в условиях применения ручного запуска ПД 10 исключается энергозависимость трактора от степени зарядки и тех. состояния стартерных аккумуляторных батарей, что часто является причиной сбоя при пуске в холодное время. Мощность в 10 л.с. бензинового пускача легко справляется с сопротивлением вращению остывшего дизеля в любое время года, обеспечивая надёжный запуск. Двигатель ПД 10

Для осознанного выполнения действий при управлении запуском кратко опишем устройство и принцип работы данной системы.

Пусковой двигатель ПД 10 вместе со своей трансмиссией присоединён к задней плите дизеля и размещён с левой стороны трактора МТЗ 80. Одноцилиндровый бензиновый двигатель оснащён генератором искры – магнето, безпоплавковым карбюратором, связанным своей дроссельной заслонкой через тягу с регулятором.

Вращательный момент от двигателя передаётся через шестерню на редуктор трансмиссии 1, присоединённый своим чугунным корпусом снизу к картеру ПД 10. В состав узла входит дисковая муфта включения передачи вращения с обгонной муфтой в своём составе для автоматического отключения трансмиссии после пуска дизеля трактора. Второй частью редуктора является бендикс, с зубчатой шестернёй которого трансмиссия соединяется с венцом дизеля.

ПД 10 оборудованный стартером и ручным тросовым пусковым устройством с возвратной пружиной

По правую сторону ПД 10 на коленчатый вал установлен шкив-маховик 10. Деталь имеет канавку для намотки троса, выдёргиванием которого создаётся пусковой вращательный импульс коленвалу пускача, в случае ручного запуска. Зубчатый венец на шкиве предназначен для привода стартёрного запуска ПД10. Для этого двигатель может комплектоваться крышкой маховика с посадочным местом под стартер. Также могут использоваться модифицированная крышка с установкой тросового приспособления с возвратной пружиной для ручного пуска.

Отдельные рычаги управления муфтой и бендиксом пускового двигателя МТЗ 80(82)

Управление трансмиссией пускового двигателя осуществляется двумя рычагами: полевую сторону рычаг для включения муфты, по правую сторону рычаг для ввода бендикса в зацепление с маховиком дизеля. В более поздних версиях МТЗ 80(82) рычаги сблокированы тягами в один общий рычаг. Управление осуществляется путём перевода в два крайних положения: одно крайнее положение соответствует введению бендикса в зацепление, другое – включение муфты. Для управления пуском с места водителя, при оборудованном пуске ПД 10 от стартера, общий рычаг управления выведен в кабину.

Сблокированные органы управления трансмиссией ПД-10 выведенные отдельным рычагом в кабину

Отличия системы пуска трактора ЮМЗ 6Л

Если говорить о тракторе ЮМЗ 6Л – конструктивно ПД 10 расположен с правой стороны трактора. В отличие дизеля Д-240 МТЗ 80 дополняющим устройством двигателя Д-65 ЮМЗ 6 является декомпрессионный механизм дизеля. Рычаг находится сверху крышки в передней части головки цилиндров. Приоткрывая клапана перед пуском поднятием рычага, обеспечивается лёгкое проворачивание дизеля без сопротивления компрессией, что облегчает работу пускового двигателя. В момент передачи устойчивых оборотов от пускача дизелю рычаг декомпрессионного механизма опускают вниз (клапана закрываются), обеспечивая рабочую компрессию в цилиндрах для воспламенения смеси сжатием.

Трактор ЮМЗ 8040

Данная модель является современным трактором с проработанными органами управления и мощным двигателем. Трактор ЮМЗ прекрасно подходит для возделывания грунта в разнообразных условиях, оснащен передней осью арочного типа.

Основные характеристики:

  • проработанное и усиленное сцепление;
  • мощность агрегата составляет 80 л.с;
  • способен поднимать груз весом до 2500 кг;
  • тормоза являются дисковыми, сухими;
  • тяговый класс составляет 1,4.

Одно из самых производительных и популярных, такое оборудование прекрасно вписывается в отечественные условия обработки земель. Тракторы ЮМЗ до сих пор остаются лидерами на отечественном рынке и используются как в частной, так и производственной сферах.

Переоборудование на стартерный пуск по варианту завода производителя МТЗ

Всем известно, что узлы и детали модификаций тракторов МТЗ 80(82) максимально унифицированы и взаимозаменяемы. Поэтому переделка заключается в установке на трактор узлов и деталей  завода производителя, соответствующих системе пуска МТЗ 80(82) с электростартерным запуском. Этот вариант считается самым дорогостоящим и трудоёмким, но полностью соответствует комплектации производителя с данной системой запуска.

Детали и узлы для переоборудования под стартер

1 Задняя плита двигателя под крепление стартера.

Деталь заменяется ввиду разного расположения монтажных отверстий под крепление передающих вращение венцу узлов с пускачём или стартером. Также, чтобы не заменять деталь полностью можно обойтись имеющейся в продаже фрагментом плиты под крепление стартера, который устанавливается накладкой снаружи в месте монтажа корпуса трансмиссии пускача. Таким образом, обеспечивается правильное расположение приводной шестерни бендикса стартера для полноценного зацепления с маховиком дизеля.

Заводской комплект для переоборудования МТЗ 80

2 Замена маховика.

Почему нужно заменить маховик? — Для привода от пускача зубчатый венец детали имеет меньший размер по внутреннему посадочному диаметру и по наружному, поэтому обойтись просто заменой венцов, не меняя маховик полностью, невозможно.

Для полноты описания процесса переоборудования по заводскому варианту перечислим последовательность операций:

  • Демонтируется пусковой двигатель с редуктором сцепления.
  • Отводные окна рубашки охлаждения в блоке дизеля для подвода жидкости к пусковому двигателю заглушивают.
  • Раскатывают трактор, отсоединяя дизель от корпуса промежуточной части трансмиссии трактора.
  • Снимают корзину сцепления, снимают маховик, демонтируют заднюю плиту  в случае её полной замены под стартер.
  • Сборку осуществляют в обратном порядке, устанавливая маховик с венцом под стартер.
  • Устанавливают стартер в посадочное место в заменённой плите либо через фрагмент плиты.

Разновидности пусковых устройств

На тракторах МТЗ используется два вида систем запуска двигателей – бензиновый и электрический.

Электростартер на тракторе МТЗ

Бензиновый представляет собой маленький одноцилиндровый пусковой двигатель внутреннего сгорания. Изготовителем с завода поставляется модель ПД-10. Он состоит из двигателя и редуктора. В народе его иногда называют «пускач». Мощность «пускача» всего 10 лошадиных сил. Учитывая, что это двухтактный двигатель, в качестве топлива используется смесь бензина и масла. Причем можно использовать низкокачественные ГСМ – двигатель неприхотлив, и это особо не скажется на его работоспособности. После запуска ПД-10 крутящий момент через редуктор передается на коленчатый вал основного двигателя для его раскрутки.

Электростартер – электрический двигатель постоянного тока. Его питание осуществляется через механизм включения от аккумулятора. Изготовителем на трактора МТЗ предусмотрена установка стартеров СТ-142Е. В его конструкцию входят следующие элементы:

  • Корпус. В него помещают сердечники и обмотку.
  • Якорь. На ось якоря закрепляются коллекторные пластины и запрессовывается сердечник.
  • Втягивающее реле. Подает питание на электродвигатель и через подвижную перемычку выталкивает обгонную муфту.
  • Бендикс. Иначе, обгонная муфта. Через зацепляющую шестерню передает крутящий момент на маховик.
  • Щетки и щеткодержатели. Служат для подачи напряжения на якорные коллекторные пластины.

Принцип действия тракторного стартера такой же, как у остальных и состоит из трех основных этапов:

  1. Приводная шестерня соединяется с венцом маховика;
  2. Пуск;
  3. Приводная шестерня отсоединяется от маховика.

То есть, он не участвует в дальнейшей работе двигателя. Его основная и единственная задача – произвести запуск мотора.

В ранних версиях электростартеров крутящий момент на основной двигатель передавался путем зацепления шестерни приводной муфты к маховику. Оно осуществлялось путем нажатия на пружинный рычаг.

Сейчас применяют более совершенные механизмы. На современных моделях используют редукторную схему передачи вращения. В их конструкции применяются планетарные редукторы, которые состоят из нескольких шестерен. Редуктор в несколько раз усиливает проходящие через него напряжения. Этот способ более надежен, пусковой момент вырос на треть. К тому же, снизился вес самого стартера и увеличилась долговечность. Одним из веских преимуществ редукторных стартеров является низкое потребление тока при холодном пуске.

Все виды стартеров автоматически отключаются при запуске основного двигателя.

Модель Номинальная мощность, кВт Номинальное напряжение, В Габариты, мм Вес, кг Страна-производитель
Искра 3 12 380х150х220 14.35 Словения
Магнетон 2.8 12 290х160х120 5.3 Чехия

В заводском исполнении предусмотрена установка электростартеров на двигателях Д-240/Д-243 и на более современных движках, на Д-240Л/Д-243Л идет пусковой двигатель.

Это интересно: Обзор характеристик многофункционального трактора Уралвагонзавода РТ-М-160: рассмотрим тщательно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: