Виды мотоблоков
Легкие мотоблоки
Сегмент представлен устройствами массой до 80 кг. Часто это бензиновые модели, которые хорошо подходят для ухода за участком размерами 15 соток и мягким грунтом. Их удобно транспортировать на дачу в машине.
Достоинства:
- достаточный выбор моделей по глубине культивирования;
- ширина обработки составляет от 60 до 90 см;
- наличие задней передачи;
- компактные размеры;
- тихая работа двигателя;
- невысокая вибрация.
Недостатки:
- повышенный расход топлива;
- ременное сцепление быстрее изнашивается;
- не пригодны на больших площадях.
Средние мотоблоки
Модели массой 80-100 кг укомплектовываются как бензиновыми, так и дизельными моторами. Рассчитаны на посев зерновых в полях, пашку больших участков (30-100 соток) и перевоз урожая в прицепе.
Достоинства:
- приемлемая стоимость;
- двигатели в диапазоне 5-7 л.с.;
- цепные редукторы легко чинить;
- большое количество передач;
- вместительные топливные баки;
- сочетание с разнообразными насадками.
Недостатки:
- громкая работа;
- буксует на целине.
Тяжелые мотоблоки
Устройства от 100 кг, предназначенные для работы на твердом грунте (глина, камни) или разработке целины. Активно используются для транспортировки урожая и других грузов в прицепе. Выпускаются только дизельные версии. Часто применяются в коммерческом использовании (работа по найму, выращивание культур в особо крупных объемах).
Достоинства:
- подходит для разработки целины;
- легко транспортирует тяжелые грузы;
- некоторые модели имеют прикрепленное сиденье;
- объемный топливный бак;
- скорость передвижения до 18 км/ч;
- мощный дизельный мотор;
- заводится от электростартера.
Недостатки:
- громкая работа;
- дорогой ремонт;
- высокая стоимость.
Особенности конструкции
Такие устройства считаются универсальными, поэтому более мощные машины переделывают до небольших тракторов. С таким средством владелец сможет сэкономить денежные средства и получить практичное и удобное устройство. В сельской местности, как правило, преобладают труднопроезжаемые дороги. Да и многие владельцы любят зимнюю рыбалку, а также походы в осенний лес за грибами.
Самодельные транспортные устройства, состоящие из мотоблоков, обладают широким видовым спектром. Положительная черта мини-трактора заключается в его комфортном использовании
При создании такого средства передвижения очень важно учитывать несколько особенностей: смещение главного центра тяжести, увеличение передней оси, а также использование нового дифференциала
В настоящее время в продаже имеются целые комплекты, которые помогают повышать количество встраиваемых в устройство функций.
Для тех кто хочет ездить на сельском участке по снежным дорогам, также хорошо подойдёт этот вариант. Создать снегоход своими руками довольно просто. Самым сложным в этом случае является составление чертежей и монтаж шасси на четырёх колёсах. Особенностью такого транспорта можно считать минимальное давление, которое приходится на поверхность земли. Лучше всего изготовить специализированные сцепки с землёй, исходя из колёс мотоблока.
Для владельцев тяжеловесных машин всё намного легче. Строение транспортного устройства почти незаметно. В этом случае владельцу нужно только закрепить грунтозацепы на поверхности колёс транспортной модели.
Существуют некоторые особенности создания вездехода. Главные детали, которые нужно покупать либо создавать самостоятельно для транспорта на основе мотоблока:
рама — нужна для создания мобильного транспорта в труднопроходимых участках;
задний мост важно использовать дня монтирования задних колёс;
место для посадки водителя — его следует защитить от попадания грязи и воды из-под колёс при езде;
освещение, которое поможет безопасно передвигаться в любое время суток.
Вездеход с основой в виде мотоблока создаётся, как одноместный транспорт. Общая грузоподъёмность такого оборудования должна доходить до 200 килограмм. Ширина будет рассчитана из устойчивости к возможному опрокидыванию транспорта, чаще всего она начинается с 1100 мм.
Современные выпускаемые в производство мотоблоки МТЗ, Угра и Нева включают в себя мощность, превышающую 10 лошадиных сил. Такой мощности вполне хватит, чтобы двигаться со скоростью больше 10 километров в час. При езде по непроходимым местам и топким участкам скорость может значительно уменьшаться и доходить всего до 1−2 миллиметров в час.
https://youtube.com/watch?v=cBc__uja2IU
Колеса для мотоблока: обзор видов, как сделать своими руками
В большинстве случаев перед покупкой мотоблока люди обращают особое внимание на практические характеристики устройства, не интересуясь качеством и особенностями колес. Подобный подход сложно назвать грамотным, ведь от указанных деталей зависит качество и продолжительность работы самой техники
Поскольку указанный агрегат является мультифункциональным приспособлением, колеса на мотоблок предлагаются разные:
- пневматические;
- колеса тяговые;
- цельнолитые варианты из резины;
- металлические колеса с грунтозацепами.
Чтобы доходчиво разобраться со спецификой каждого типа, следует рассмотреть их особенности более детально.
Что лучше – гусеницы или шины низкого давления
Изобретение шин и гусениц («замкнутого железнодорожного полотна») приходится на 19 век. Обе технологии, как показывает водительская практика, несовершенны. Разработчики постоянно модернизируют конструкции элементов ходовой для техники спецназначения, но вопрос, что лучше – гусеницы или шины низкого давления в сложных дорожных условиях, остается не решенным.
Транспорт на шинах низкого давления
Критерии сравнения:
- Проходимость. В раскисшей грязи машина на обычном резиновом ходу застрянет. Буксировать ее будет гусеничный транспорт, так как площадь его контакта со слабым грунтом больше, давление на почву, соответственно, меньше. Но шины низкого давления в глубокой грязи могут обеспечить большее тяговое усилие и лучшую проходимость.
- Устойчивость и грузоподъемность. Машины на гусеницах более устойчивы и меньше склонны к опрокидыванию, чем колесный транспорт, например, при выемке грунта.
- Скорость и ходовые качества. Тут фору дают колесные машины: они скороходные, особенно на ровных поверхностях, не разрушают дороги общего пользования. Зато гусеницы могут развернуться на месте.
- Удобство транспортировки и масса. Колесный транспорт по весу легче, доставить такую машину в удаленные места проще.
- Цена техники и затраты на обслуживание. Гусеничная ходовая – сложная в производстве и ремонте конструкция, объем обслуживающих процедур больше, поэтому и техника дороже.
- Если сравнивать рабочий сезон гусеничных транспортных средств с колесными, то он длиннее: с ранней весны до поздней осени.
Достоинств одной ходовой не меньше, чем другой, поэтому выбор делают исходя из личных или производственных потребностей.
Удлинители для мотоблочных колес
Иногда на диски для мотоблоков устанавливают специальные удлинители. Они используются, чтобы улучшить устойчивость техники во время езды и увеличить расстояние между колесами.
Чаще всего их устанавливают на довольно крупные валы, диаметр которых составляет около 35-40 миллиметров. Стоит отметить, что удлинители не обязательно покупать. Дело в том, что их можно сделать самостоятельно.
Колесные удлинители — специальные устройства, используемые для улучшения устойчивости транспорта во время езды
Изготовление
Каждый человек, который хочет улучшить устойчивость мотокультиватора и сделать для его колес удлинитель, должен заранее ознакомиться с особенностями создания такой конструкции.
Изготавливается аксессуар следующим образом:
- Подготовить металлические трубы. Для создания удлинителя нужно заранее подыскать две железные трубки. При этом их диаметр должен быть на несколько миллиметров больше, чем ось мотоблока.
- Создание резьбы. В одной из частей подготовленных ранее труб необходимо сделать резьбу. Именно с ее помощью удлинитель будет прикрепляться к базовой оси.
- Проверка размеров. Необходимо убедиться в том, что металлические трубы не слишком длинные и равны по размеру. При необходимости их можно укоротить при помощи болгарки.
- Установить удлинители. Они прикручиваются к оси мотоблока при помощи созданной ранее резьбы.
- Зафиксировать колесо. Чтобы зафиксировать диски мотоблока на удлинителях, придется установить на них стальные пластины. Они будут прикручиваться к дискам болтами.
Как выбрать и на что обратить внимание
Выбирая мотоблок ориентироваться стоит на несколько важных параметров.
Класс мотоблока
Исходя из того, какие работы будут проводится, выбирается класс устройства. Легкие подойдут для несложных работ в саду или огороде.
ВАЖНО!
Средние и профессиональные модели — отличный вариант для сложных работ, таких как посев, сбор урожая и сена, перекачка воды, уборка снега, перевозка больших грузов и пр.
Тип двигателя
Мотоблоки можно разделить на два вида в зависимости от типа двигателя: бензиновые и дизельные.
Первые отличаются небольшим весом и стоимостью, низким уровнем шума, практически не ощутимой вибрацией руля. К тому же, такие модели не требуют особого ухода и дорогого ремонта, они отлично подходят для домашнего использования.
Дизельные обладают максимальной устойчивостью, высоким уровнем сцепления с землей, надежностью, наличие воздушного или водяного охлаждения.
К тому же, они отлично экономят топливо. Главный их минус — высокая стоимость. Использовать их лучше всего для работы в полях и на больших огородах.
Мощность двигателя
Мощность современных мотоблоков варьируется в пределах 3-9 л. с. Именно этот параметр влияет на производительность машины даже в сложных условиях.
Для работы на небольшом участке в пару соток подойдет модель на 3-4 л. с.
Для более просторных полей в гектар потребуется мотоблок, мощностью 5-6 л. с. Самые мощные модели в 6-9 л. с. — идеальный вариант для работы со сложными почвами и огромными объемами.
Глубина культивирования
Различные модели могут поднимать грунт с глубины 20-35 см. Если плодородный слой составляет 20 см, то более глубокое культивирование может привести к ухудшению состояния почвы и снижения плодородности.
Именно поэтому в таком случае подойдет мотоблок с глубиной культивирования в 20-25 см. В случаях с более толстым грунтом стоит приобрести мотоблок со значениями 30-35 см.
Максимальная ширина обработки
Эта величина обозначает максимальный захват по ширине за один проход аппаратом. Для небольшого огорода будет вполне достаточно значений 60-70 см.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Большие участки требуют моделей с шириной обработки 80-130 см.
Вал отбора мощности
Вал отбора мощности представляет собой элемент мотоблока, благодаря которому к машине можно подсоединить дополнительное навесное оборудование.
Главная функция вала в том, чтобы передать вращения от двигателя на навесное оборудование.
Модели с ВОМ стоит покупать в том случае, если кроме вспашки земли, мотоблок будет использоваться и для других целей (перевозки грузов, уборки снега и мусора, сбора урожая и т. д.).
Производитель двигателя
Не менее важно при покупке обращать внимание и на компанию-производителя. Отдавать предпочтение необходимо стабильным брендам, которые продают свою технику уже много лет и известны как в нашей стране, так по всему миру
Коробка передач
Сегодня большинство моделей полупрофессионального и профессионального класса оснащены механической коробкой передач.
Зачастую мотоблоки имеют несколько скоростей: две передние и одну заднюю, по две в каждую из сторон, или же четыре передний и две задний.
Большое количество скоростей — оптимальный вариант при разнородной почве
Также это важно при перевозке грузов или уборке снега. Задний ход необходим в тех случаях, когда участок слишком стеснен и развернуться на нем сложно
Вес
Для домашнего использования оптимальным вариантом будет агрегат весом 60-80 кг. для обработки целины лучше выбирать модели массой 90-110 кг. Более тяжелые устройства применяют для работы на твердой почве, перевозки больших габаритных грузов или сбора большого урожая.
Самоделки и сирийники на необычных колёсах
Примеры заводских транспортных средств и изделий, произведённых народными умельцами, в конструкции которых используются ШНД.
- Промышленные:
- Вездеход-амфибия Тигр XBH 8X8.
- Внедорожник ТРЭКОЛ.
- Самодельные:
- Лёгкий каракат 4WD.
- Мотовездеход MVH.
Как видим, снегоходы, болотоходы, каракаты и квадроциклы не могут обойтись без ШНД, особая конструкция которых позволяет с легкостью перемещаться по заболоченной или заснеженной поверхности. На мотовездеходах и кроссовых мотоциклах также достаточно часто устанавливаются подобные покрышки. Благодаря им, мотовездеходы быстрее и эффективнее проходят пересеченную местность.
А еще интересно: LADA Niva Legend Urban 5-дв. 2021 — купить Нива Урбан 5-дв. (4×4) в Москве у официального дилера АвтоГЕРМЕС
Выбор колес для мотоблока и замена своими руками
Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.
Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.
Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.
Критерии выбора
Любое садовое оборудование выпускается в нескольких вариациях. Ходовая часть для мотоблока не стала исключением из этого правила. Если ознакомиться с ассортиментом любого магазина, который занимается продажей запчастей для мотоблоков, можно увидеть, что существует три разновидности колёс:
- Пневматические. Такие изделия имеют резиновую покрышку и камеру.
- Резиновые. Монолитная конструкция, которая состоит из обода и прочной резины.
- Грунтозацепы. Металлические элементы, нацеленные на повышение проходимости техники.
Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.
Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях
Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора
Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.
Такие изделия оптимально подходят для работы на мягкой земле. Рекомендуемый радиус – около 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колёса с глубоким протектором, что позволит повысить манёвренность и проходимость.
Литое колесо
Для первичной обработки целины и почвы с повышенным содержанием камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.
Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.
Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.
Колеса-грунтозацепы
Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.
Сделай сам
Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.
Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.
Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:
Берём старые диски от автомобиля
Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
К дискам привариваем металлические пластины
Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.
Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.
Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.
Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.
https://youtube.com/watch?v=OE-CglYKTkc
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Источник
Варианты чертежей колесной конструкции для мотоблока
Заводские комплектации колес на мотокультиватор классифицируют по количеству осей, а также принципу тяги. Производители изготавливают домашние минитракторы, конструкция которых предполагает движение агрегата за счет:
- двух колесных пар;
- парной колесной конструкции на одной оси;
- одного ведущего колеса;
- на трех колесах.
Одноколесные механизмы чаще оборудуются дополнительными приспособлениями на оси, которые также служат опорой для конструкции. Проанализируйте модель вашего домашнего мотокультиватора, чтобы улучшить его функционал. Подберите прочный надежный материал или подходящую основу для изготовления самодельных элементов ходовой части.
Четырехколесный вариант
Сельскохозяйственные малогабаритные трактора на четырех колесах представляют собой миниатюру аналогичного транспортного средства без кабины. Конфигурация моделей позволяет пользователю передвигаться на мотоблоке.
Для усовершенствования заводской комплектации вы можете сделать замену только ведущей пары или поменять все диски. Выберите один из вариантов улучшения производительности домашней сельхозтехники:
- оборудование заводских шин дополнительными протекторами;
- постановка на диски новой резины с фактурным рисунком;
- установка на оси колесных пар разного радиуса – большего под механизмами, меньшего под ведомой частью;
- монтаж колес от автомобиля.
Важно!Проектирование колес – важный этап усовершенствования мотоблока, на котором требуется сделать точные расчеты оптимальных размеров, расположения элементов, мест высверливания креплений.
Четырехколесные мотоблоки относят к тяжеловесным моделям. Ряд машин имеет конфигурацию с несъемными колесными элементами. Перед переделкой минитрактора изготовьте чертеж, по которому планируете улучшение.
На одной колесной паре
Двухколесные мотокультиваторы оборудованы одной осью с парой колесных элементов. Платформа с установленным двигателем управляется пользователем с помощью ручек. Постановка проходимой колесной пары решит проблему с:
- проскальзыванием;
- пробуксовкой;
- заполнением землей мало выраженного протекторного рисунка;
- плохой управляемостью;
- недостаточной глубиной вспашки и т. д.
Самостоятельно начертите на бумаге эскиз одного элемента или выполните чертеж в компьютерной программе. На рисунке укажите диаметр диска, расположение отверстий для оси, закрепления, их размеры.
С одним ведущим колесом
Одноколесные культиваторы представляют собой устройства в виде колесного элемента в шине с выраженным протектором. От проходимости диска зависит скорость работы и коэффициент полезного действия при выполнении фермерских работ.
При подготовке чертежа для замены ведущего колеса воспользуйтесь рекомендациями:
- подберите диаметр колесного элемента, аналогичный заводской комплектации;
- выбирайте материалы с большим весом при самостоятельном изготовлении колеса;
- замените резину на более фактурную и широкую.
Мотоблок на одном колесе управляются за счет ручного манипулирования. Вам будет легче вести конструкцию с широким колесом и мощным протектором.
Трехколесные модели
На малогабаритных сельскохозяйственных тракторах для обработки дачного участка с тремя колесами передний элемент выполняет функцию следования заданной траектории. На заднюю колесную пару подается крутящий момент от двигателя агрегата. В большинстве моделей ходовую часть, расположенную спереди, делают большего диаметра.
Для проектирования замены колес на одноосном малогабаритном тракторе воспользуйтесь рекомендациями:
- рассчитывайте тот же радиус диска с шиной, что предусмотрен заводской комплектаций. Постановка меньшего или большего колеса по диаметру сделает работу механизмов некорректной;
- изготавливайте одинаковые колесные элементы. Замена на колеса с разным рисунком протектора или разной массой усложнит использование минитрактора.
При изготовлении чертежа своими руками возьмите за основу модель, спроектированную производителем. Учтите полный радиус элементов. Можно спроектировать диск меньшего диаметра, но установить на него толстую резину, и, наоборот.
Как сделать колеса для мотоблока своими руками?
Необходимо понимать, что своими руками сделать колеса с нуля невозможно. Необходимо отыскать основу и только после можно приступать к формированию усовершенствованных и полезных приспособлений.
В качестве этой самой базы следует использовать колеса от мотоцикла или от автомобиля. Самодельно можно создать только вариант с грунтозацепом, ведь в том случае, если утяжелители колёс используются не так часто, нет смысла приобретать новые дорогостоящие изделия. На нашем сайте можно найти специализированную статью, где детально рассмотрены все особенности создания грунтозацепов своими руками.
Для расширения колесной базы рекомендуется использование удлинителей для колес мотоблока, ведь необходимо грамотно приспособить устройство под индивидуальные потребности фермера. Более того, для расширения возможностей можно создать железные спаренные колеса, имеющие внутри полость для размещения какого-либо утяжелителя.
Да, указанные объекты вряд ли можно использовать для прицепа мотоблока, но для самого агрегата они будут весьма полезны, ведь их можно создать в том случае, если у человека отсутствуют колеса от мотоцикла, но имеются в наличии от УАЗа или «Москвича».
Преимущества спаренных колес:
- уменьшение пробуксировки, и, как результат, повышение уровня производительности;
- возможность оперативного снятия колес наружного плана;
- легкость создания в домашних условиях;
- максимальный контакт с поверхностью.
Сдвоенные колеса постепенно становятся все более популярными, ведь на их самостоятельное создание можно потратить немного времени.
Читать также: Принцип действия плунжерного насоса
Как сделать колеса для мотоблока своими руками?
Необходимо понимать, что своими руками сделать колеса с нуля невозможно. Необходимо отыскать основу и только после можно приступать к формированию усовершенствованных и полезных приспособлений.
В качестве этой самой базы следует использовать колеса от мотоцикла или от автомобиля. Самодельно можно создать только вариант с грунтозацепом, ведь в том случае, если утяжелители колёс используются не так часто, нет смысла приобретать новые дорогостоящие изделия. На нашем сайте можно найти специализированную статью, где детально рассмотрены все особенности создания грунтозацепов своими руками.
Для расширения колесной базы рекомендуется использование удлинителей для колес мотоблока, ведь необходимо грамотно приспособить устройство под индивидуальные потребности фермера. Более того, для расширения возможностей можно создать железные спаренные колеса, имеющие внутри полость для размещения какого-либо утяжелителя.
Да, указанные объекты вряд ли можно использовать для прицепа мотоблока, но для самого агрегата они будут весьма полезны, ведь их можно создать в том случае, если у человека отсутствуют колеса от мотоцикла, но имеются в наличии от УАЗа или «Москвича».
Преимущества спаренных колес:
- уменьшение пробуксировки, и, как результат, повышение уровня производительности;
- возможность оперативного снятия колес наружного плана;
- легкость создания в домашних условиях;
- максимальный контакт с поверхностью.
Сдвоенные колеса постепенно становятся все более популярными, ведь на их самостоятельное создание можно потратить немного времени.
Как поставить колеса от «Жигулей» на мотоблок
Последовательность при установке колес от «Жигулей» на мотоблок следующая:
- Необходимо приделать полуось.
- Далее нужно снять покрышки, потому что для зацепов резина не потребуется.
- После этого навариваются металлические шипы, отвечающие за сцепление с почвой.
- Конструкция крепится к ободу болтами.
- Далее меняются диски.
Колеса от «Жигулей» на мотоблоке Многие владельцы мотоблоков довольно часто ставят жигулевские колеса на культиваторы и, как показывает практика, остаются весьма довольны получившимся результатом. Широкие автомобильные колеса при обработке почвы ведут себя более уверенно, чем узкие родные от мотоблока, и, как уже говорилось, они не зарываются в землю, не пробуксовывают. Также они намного удобнее при транспортировке самого агрегата, благодаря большему диаметру скорость передвижения значительно выше.
Заключение по теме
Подводя итоги, можно сказать, что такое дополнение для мотокультиватора, как колеса или грунтозацепы, необходимы для работы на земле. Приобрести изделия можно в любом специализированным магазине и даже сделать их своими руками.
Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.
Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.
Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.