Конструкция рулевого управления самодельного минитрактора

Конструктивные особенности

Гидравлика на мини-трактор работает по тому же принципу, что и все другие подобные системы. В ней присутствует гидронасос, нагнетающий давление в системе и заставляющий двигаться жидкость по ней. Он соединяется с источником наполнителя, в качестве которого выступает расширительный бак. Данный узел приводится в движение посредством передачи крутящей силы от дизельного двигателя путем ременной или механической связки с валом или трансмиссией.

Для передачи жидкости по системе используются гибкие шланги с усиленными стенками. Все их соединения герметичны и укреплены. По ним под воздействием давления масло поступает в гидрораспределитель с плавающим положением, а затем в гидроцилиндры, выполняющие роль поршней. Поршни совершают механическую работу, которая приводит в движение соответствующее навесное оборудование.

Некоторые модификации гидравлических механизмов предполагают интеграцию в систему гидропривода колес. Эта инсталляция дополняет тормозную систему трактора, что облегчает использование тормозов, особенно в самодельной аграрной технике. Гидравлическая навеска может применяться и для облегчения рулевого управления, выступая в данном случае в качестве гидроусилителя. Данные особенности конструкции гидравлической системы мини-трактора позволяют контролировать работу всех навесных механизмов, собственных узлов автотехники и эффективно выполнять поставленные задачи.

Для того чтобы собрать гидравлику на мини-трактор своими руками, понадобятся составные части механизма, произведенные на заводе с применением специального оборудования:

  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • крепления шлангов;
  • гидроцилиндр;
  • другие составные части, которые невозможно изготовить в домашних условиях.

Перечисленные элементы можно приобрести в магазине в комплектном сборе или демонтировать со старой специализированной техники, остальную же крепежную конструкцию спроектировать и собрать своими руками.

Это интересно: Особенности эксплуатации и обслуживания гидравлики на тракторе МТЗ-82: разбираем во всех подробностях

Проект минитрактора

Самое трудоемкое- это корректно сформировать чертежи самодельного минитрактора, в них указывается не только непосредственно параметры, но и характеристики всех съемных составляющих для разных сельскохозяйственных работ.

Такая техника, как правило, создается из старых транспортных средств. Могут использоваться, например, разные узлы от неиспользуемых мотоциклов, а также детали автомобилей и различных мотоблоков.

Начинается эскиз с того, что необходимо схематично показать расположение двигателя и непосредственно коробки передач. Далее на эскизе должна появиться модель коробки, которая считается раздаточной, а также шасси.

Необходимо показать как самодельный минитрактор из мотоблока будет приходить в движение. На схеме обозначается сам крутящийся момент, который должен соединить работу ядра техники, а именно двигателя, и собственно колес.

Устройство гидравлики минитрактора

Самодельная гидравлика – это хороший способ расширить функционал минитрактора, и сэкономить значительную сумму. Сборку и установку такой конструкции нельзя назвать чем-то очень сложным. При наличии необходимых деталей и инструментов, сделать этот механизм сможет каждый желающий фермер. Основной элемент любой гидравлической системы – это насос, который отвечает за циркуляцию жидкости по шлангам. Масло поступает к насосу из резервуара. Сам механизм подкачки работает от энергии, которая вырабатывается дизельным мотором минитрактора. Под действием насоса масло по гибким трубкам протекает к распределителю. Для изготовления гидравлики на сельскохозяйственную машину можно использовать насос марки НШ-10.

Сделать гидравлический распределитель своими руками довольно сложно, поэтому оптимальным выходом станет демонтаж уже готового узла с любого старого трактора. Подходящей для установки на самодельную машину станет распределитель марки Р-80, которым оборудуются трактора МТЗ.

Через распределитель масло попадает в цилиндр, основные функции которого заключаются в подъеме и опускании навесных приспособлений. Готовую самодельную гидравлику следует устанавливать на остов самодельной машины, ближе к ее ведущему мосту.

Систему также можно дополнить моторами, которые необходимо подключать к колесам. Таким образом, гидравлика будет не только поднимать навесное оборудование, но и участвовать в торможении минитрактора.

При работе такой гидравлики масло будет поступать в цилиндры. За счет падения его уровня колеса минитрактора будут притормаживать. При переводе рычага в нейтральное положение, ведущие колеса будут полностью заблокированы

Ручная помпа своими руками

Описанную ниже систему ручной водокачки можно взять как основу для создания стационарного водоподъёмного поста в колодце или скважине.

Нам нужны:

  • Канализационная труба ПВХ 50 мм с несколькими отводами, заглушкой, манжетами-уплотнителями — 1м.
  • Клапан обратный 1/2″ в количестве 2 шт, канализационная труба ППР 24 мм,
  • Также резина, болты и гайки с шайбами на 6-8 мм, несколько хомутов, зажимы фитинговые и другие сантехнические детали.

Существует несколько способ сборки такого насоса.

Слив через ручку

Данная модель самая простая из тех, что можно собрать дома: шток изготавливается из ППР трубы, вода в нем поднимается и выливается сверху. Гильза делается из трубы диаметром в 50 мм длиной 650 мм. Насос получается самый простой из домашних — вода поднимается по штоку поршня, который выполнен из ППР трубы и изливается сверху.


Слив воды через ручку

Итак:

  • Гильзу изготавливаем из трубы диаметром 50 мм длиной 650 мм. Клапан должен быть кольцевым лепестковым: просверлите 10 отверстий диаметром 6 мм, вырежьте круглый резиновый лоскут в количестве 3-4 штуки диаметром 50 мм.
  • Лоскут закрепляем по центру заглушки, используя болты или клёпки (саморез не подойдёт). Таким образом, мы получим лепестковый клапан. Можно не делать клапан самостоятельно, а врезать в торцевую заглушку заводской. При этом стоимость насоса возрастёт на 30%.
  • В гильзу устанавливаем заглушку, используя герметик через утеплители, при этом дополнительно фиксируйте саморезами через стенку основания гильзы.
  • Следующий элемент насоса — поршень. В трубу ППР устанавливается обратный клапан.
  • Для изготовления головки поршня воспользоваться можно отработанной носовой частью герметика 340 мл. Предварительно труба нагревается и помещается в гильзу. Тем самым головка приобретёт нужную форму и размер.
  • Следом её подрезают и устанавливают последовательно на обратный клапан при помощи муфты, имеющей наружную резьбу, или используют накидную гайку.
  • Поршень вставляем в основу насоса и делаем верхнюю заглушку, которая не обязательно может быть герметична, но при этом шток должен держаться ровно.
  • Устанавливаем сгон на свободный конец трубы, одеваем на него шланг. Насос такой конструкции очень надёжен, но немного неудобен — точка cлива воды находится в постоянном движении и расположена близко к оператору. Данный вид насоса можно немного изменить.

Сборка бокового слива

Все делается следующим образом:

Включаем в гильзу тройник-угол 35 градусов. Делаем в трубе-штоке большие отверстия, при этом не нарушая жёсткости, как вариант, можно применить стержневой шток.

  • Основное достоинство и преимущество описанных помп — невысокая цена конструкции. Заводской клапан стоит приблизительно 4 доллара, труба около доллара за 1 метр. А все остальные детали в сумме выйдут на 2-3 доллара.
  • Получим насос стоимостью менее 10 долларов. Ремонт таких насосов также обойдётся в копейку путём замены нескольких «прочих» дешёвых деталей.

Спиральный гидравлический поршень

Ручной насос для воды своими руками в таком исполнении сделать немного сложнее. Но зато у него больше производительность. Такой вид поршня чаше всего применяют при качке воды из водоёмов с течением на небольшое расстояние.

Итак:

  • Устройство в основе имеет карусель с лопастями, напоминающее внешне колесо водяной мельницы. Речной поток как раз и приводит колесо в действие. А насосом в этом случае служит из гибкой трубы 50-75 мм спираль, которая закреплена к колесу хомутами.
  • К заборной части присоединяется ковш диаметром 150 мм. Вода в трубопровод будет поступать через главный узел (трубный редуктор). Его можете взять как у заводского насоса, так и ассенизаторского.
  • Редуктор должен быть плотно закреплён к основанию, которое неподвижно, и располагаетсяя по оси колеса. Максимальный подъём воды равен длине трубы от забора, который во время работы находится в воде. Это расстояние получается от точки погружения насоса в воду до точки выхода. Именно это расстояние проходит водозаборный ковш насоса.
  • Система работы такого насоса проста: когда он погружён в воду, в трубопроводе образуется закрытая система с воздушными участками, вода идёт по трубе к центру спирали. Единственный минус такого водяного насоса — активатором являемся водоём, таким образом его использование подойдёт не каждому.

Данный насос послужит отличным поливочным средством в сезон. Цена его зависит от используемого материала.

Как сделать рулевое управление на самодельный трактор – Справочник дачника

Обычно рулевое управление на самодельный минитрактор требуется для того, чтобы не только усовершенствовать технику, но и облегчить целый ряд сельскохозяйственных работ. Мотоблок в том виде, в котором он продается, не всегда облегчает, например, процесс пахоты. Поэтому создание удобного мини-трактора — актуальный вопрос для большинства дачников.

Владельцам небольших земельных наделов такие самоделки позволяют сэкономить большое количество сил и денег. Купить готовый трактор может позволить себе не каждый. Вложения не оправдают себя. А вот соорудить подобную технику под силу любому человеку, умеющему держать гаечный ключ и читать чертежи.

Минитрактор своими руками. Схемы, чертежи, пояснения

Минитрактор для небольшого фермерского хозяйства – если не необходимая, то весьма полезная техника. Агрегат механизирует вспашку, боронование, культивацию земельного участка, уберет и вывезет урожай с поля, поможет в заготовке кормов. Возможности устройства расширяются дополнительным оборудованием.

На рынке сельхозмеханизмов предложений по минитехнике достаточно, но цены самой простой и малофункциональной машины китайского производства начинаются от 120 тыс. рублей. Домашний умелец может существенно сократить затраты, изготовив миниагрегат, оборудование к нему своими руками.

Силовая установка

Мастеру надо четко определиться, что вы хотите самодельным агрегатом делать и на какой площади. От этого в большей степени будет зависеть мощность силовой установки. Накопленный специалистами опыт позволяет рекомендовать:

  • установку двигателя 4-7 л.с. при площади обрабатываемого участка до 20 соток;
  • 9-17 л.с. до 50 соток;
  • 20-40 л.с. до 4 га.

Для работы дополнительного оборудования двигатель должен оборудоваться валом отбора мощности.

Ходовая часть, рулевое управление и трансмиссия

Большинство самодельных агрегатов имеют рамную конструкцию на двух осях с пневмоколесами. Привод может быть на одну или обе оси. Целесообразно применить трансмиссию механического типа с коробкой передач, узлом сцепления, карданными валами и мостами от легкого автомобиля или сельхозтехники.

Таким же образом подбираются узлы рулевого управления, тормозной системы, приборы электрооборудования.

Имея в наличии достаточной производительности гидронасос, гидромоторы, устройства распределения и силовые гидроцилиндры реально оборудовать агрегат полным объемным гидроприводом, что позволит отказаться от механических передач, упростит схему рулевого управления.

Применение движителя гусеничного типа существенно усложняет конструкцию, потребует наличия легких звеньев гусеничной ленты, разработки узлов передачи силового момента на каждую из лент с разными параметрами (для поворота и разворота), установки механизмов натяжения ленты гусениц.

Примеры разработок мастеров-самодельщиков

Обратимся к известным самодельным минитракторам, которые получили достойные отзывы в мире сельскохозяйственной техники собственного изготовления.

Минитрактор «Волчок» с ломающейся рамой

Рекомендуемые к применению чертежи и размеры

Компоновка узлов (рисунок 1)

Компоновка узлов (рисунок 2)

  • 1 – шарнирный механизм рамы сочлененного типа (карданная крестовина автомобиля МАЗ);
  • 2 – механизм торможения барабанного типа (ГАЗ-51);
  • 3 — педальный привод механизма сцепления;
  • 4 – узел подвески колес передней оси (ЗАЗ-968);
  • 5 –двухцилиндровый дизель 20 л. с.;
  • 6 – стартерный пускатель (ГАЗ-51);
  • 7- узел глушения выхлопа (ЗАЗ-968);
  • 8 – электрогенератор (ГАЗ-53);
  • 9 – вентилятор системы охлаждения;
  • 10 – насос системы охлаждения;
  • 11 – корпус фильтра воздуха;
  • 12 – бачок под горючее;
  • 13 — привод ручного тормоза;
  • 14 – крестовик гидравлической системы;
  • 15 – бокс аккумулятора;
  • 16 – бак гидросистемы и насос НШ-10;
  • 17 – коробка отбора мощности;
  • 18 – КПП (ГАЗ-51);
  • 19 – колесо (Белорус);
  • 20 – шланги гидравлической системы;
  • 21 – гидрораспределитель;
  • 22 – узел навески (Белорус);
  • 23 – место оператора;
  • 24 – рычаг КПП;
  • 25 – рулевое устройство с усилителем (электрокара);
  • 26 – панель приборов (Белорус);
  • 27 – радиатор системы охлаждения (Жигули);
  • 28 – фильтр масла;
  • 29 – насос подачи топлива;
  • 30 – педаль газа;
  • 31 – колесо (электрокара).

Схема управления

a – поворот налево; b — поворот направо.

1 — рулевое колесо с узлом управления гидравлическим цилиндром поворота; 2 —стойка полурамы; 3 — узел крепления штока гидроцилиндра; 4 — гидроцилиндр руля; 5 —полурама задняя; 6 — силовой шарнир ломающейся рамы; 7 — гибкие шланги гидросистемы

Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД. Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25. Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей». Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Дополнительное оборудование

Изготовив прицеп своими руками вы существенно расширите функциональные возможности минитрактора, сведя к минимуму финансовые затраты.

Изготовление начинаем с несущего каркаса – сварки из круглых или прямоугольных труб (минимум 40 мм в сечении) рамы изделия. Ось колесной пары выполняется из стального стержня диаметром 35 мм. Ось соединяется с несущей рамой продольным шарниром, боковыми лонжеронами и уголковыми опорами.

Короб кузова изготавливается из обрезных строганных досок, соединенных шурупами и металлическими уголками.

Для крепления изделия к минитрактору используется шарнирное дышло, вставленное в трубчатый корпус. Сцепка с транспортным средством фиксируется предохранителем цепного типа.

Как сделать рулевое управление на минитрактор

Рулевое управление предназначается для изменения направления движения транспортного средства. Изготовить управление своими руками для минитрактора можно на основе механических редукторов червячного и реечного типов. Встречаются конструкции, построенные на базе гидравлических механизмов, работающих от отдельного насоса шестеренчатого типа. Силовая передача на вал насоса выполняется от носка коленчатого вала двигателя или от проходного вала, установленного на коробке скоростей.

Наиболее распространен привод червячного типа, который включает в себя ряд узлов:

  • рулевое колесо;
  • колонку с установленным внутри на подшипниках валом;
  • редуктор (от «классических» легковых моделей ВАЗ, Москвич или ГАЗ, возможно использование узлов от машин УАЗ);
  • тягу, идущую от редуктора к поворотной ступице переднего моста;
  • соединительную тягу, обеспечивающую синхронный поворот передних колес.

При использовании реечного редуктора кинематическая схема упрощается. Рейка соединяется рулевыми наконечниками с поворотными ступицами. Регулировка длины приводов выполняется резьбовым соединением, фиксируемым отдельной гайкой. Применение такого редуктора требует точного расчета места установки. Для самодельной техники применяется реечный редуктор от автомобиля Ока.

Как установить гидравлику на минитрактор?

Гидравлика устанавливается на минитрактор в целях передвижения агрегата и поддержания работы поршней. Чтобы исключить возможные осложнения при вспашке грунта, требуется использовать гидравлические моторы. После того, как все детали для работы будут куплены, можно подключить гидравлику на минитрактор.

Эта процедура выполняется в таком порядке:

  1. В первую очередь необходимо установить гидравлические распределители. Для каждой группы поршней должен быть выделен отдельный рычаг. В большинстве случаев хватает 2–3 рычагов, первый из которых необходим для торможения,  второй – для управления силовой рамой, а третий – для запуска гидромоторов. Для экскаваторов и других минитракторов с ковшами следует использовать гидрораспределители с расширенным функционалом. Цены на них гораздо выше обычных механизмов;
  2. Гидравлический насос нужно выбирать с учетом нескольких важных характеристики. Первая из них – это давление, которое необходимо для старта гидромотора. Если давление будет слишком низким, то мотор не запуститься. Вторая важная характеристики – объем перекачиваемого масла. Чем больше количество масла насос перекачивает за минуту работы, тем выше будет скорость гидромоторов и поршней. Выбранный насос следует установит под резервуаром с маслом;
  3. После этого к штатному двигателю минитрактора нужно подключить гидронасос, трубки от которого должны быть соединены с распределителем. От него следует провести масляные трубки к моторам и поршням, а также баку гидравлики;
  4. Фильтрующий элемент потребуется установить между гидробаком и насосом. Более детально о подключении элементов гидравлической системы расскажет видео.

Гидропривод, самый простой

Самый простой гидропривод состоит из двигателя, насоса и распределителя и гидропривода (гидромотор или гидроцилиндр)

Гидробак

На сливной магистрали после гидрораспределителя и до гидронасоса, необходимо установить расширительный бачек и фильтры, я использовал гидробак от ЗИЛ.

В нем уже встроен фильтр, но возможно Вам захочется установить дополнительный фильтр для более тонкой очистки.

Двигатель

Двигатель лучше использовать как можно мощнее. По опыту могу сказать что 13 л.с. достаточно, чтобы привод с насосом нш-10 полноценно работал, но пока система не прогреется двигатель иногда глохнет под нагрузкой, после прогрева такого не происходит. Лучше все же использовать дизельный двигатель, хотя и бензиновый справляется со своей задачей. И лучше использовать двигатель с большем запасом мощности. Можно даже использовать двигатель от жигулей, б.у. двигатель можно купить за 5000 рублей, но это если вам необходима мощная гидростанция.

Гидроцилиндры

Гидроцилиндры можно поискать б.у. на авито или разборке. Новые в магазине продаются примерно от 6000 рублей, можно найти и дешевле, иногда мне встречались гидроцилиндры подъема кабины за 3000 рублей.

Г идрораспределитель

Самый простой гидрораспределитель без фиксации, будет стоить от 3000 — 4000 рублей, но покупать лучше сразу с большим количеством секций, для того чтобы в будущем можно было расширить функции вашего гидропривода подключив дополнительные операции.

Тем более что 3-х секционный гидрораспределитель будет стоить всего около 8000 рублей.

Я всегда считаю количество необходимых мне операций и стараюсь купить на одну секцию больше и очень часто получается что не зря, всегда по ходу работы появляется желание добавить какую нибудь функцию.

Рукава высокого давления (РВД) и фитинги

Соединить все узлы между собой необходимо рукавами высокого давления (РВД), в любой мастерской для ремонта РВД вам помогут, просто принесите им комплект который необходимо соединить и назовите размеры шлангов, фитинги они подберут сам. Дюймовая резьба, метрическая резьба, вам не прийдется в этом разбираться в случае обращения к профессионалам.

Палец вверх позволить статье подняться выше и ее увидят больше людей, спасибо!

Гидравлические системы

Которое выбирает ее собственник, может быть гидравлическим. Это более совершенный тип устройства. Такая система монтируется вместе с двигателем мощностью до 150 л. с. Она включает в себя несколько основных узлов.

Помпа привода руля выполняет функции масляного насоса. На его валу устанавливается колесо помпа будет направлять к определенным гидроцилиндрам двигателя масло под давлением.

Гидроцилиндр разделяется поршневой системой на две отдельные полости. Если к рулю прикладывается усилие, в одной из двух частей возникает повышенное давление. При этом поршень будет перемещаться в обратном направлении. Усилие будет перераспределяться на поворотную колонку или неподвижную конструкцию двигателя.

Шланги соединяют помпу и гидроцилиндр. Их длина соответствует габаритам плавательного средства. Так как основой такой системы является масло, удается передавать сигнал от штурвала точно.

Сборка и наладка

Некоторые изготовители упрощают конструкцию управления, используя для поворота рукоятки мотоблока. Такая схема затрудняет движение задним ходом, поэтому рекомендуется применять схему с классическим рулем.

Приблизительная последовательность установки узлов:

  1. Смонтировать на раме переднюю ось вместе с поворотными кулаками.
  2. Изготовить кронштейн крепления редуктора, который будет приварен к раме.
  3. Установить на раму сиденье оператора. Сидящий водитель не должен упираться коленями ног в рулевой вал.
  4. Найти оптимальную точку установки и приварить к раме кронштейн.
  5. Установить на штатное место редуктор.
  6. Разместить на редукторе рулевой вал и отрегулировать по высоте. Для дополнительной фиксации вала применяется вспомогательный кронштейн, прикрепленный к раме или подрамнику двигателя.
  7. Установить на штатное место рулевое колесо и убедиться в комфортном взаимном расположении руля и сиденья.
  8. Смонтировать на выходной вал сошку и проверить работу вращением входного вала. Если сошка цепляется за раму, то потребуется скорректировать место установки редуктора или изменить форму сошки.
  9. Установить сошку в нулевое положение и замерять расстояние между отверстиями на сошке и поворотном кулаке.
  10. Изготовить тягу необходимой длины и установить на место.
  11. Определить расстояние до второй ступицы и по аналогичной методике сделать вторую тягу.
  12. Совершить пробную поездку и отрегулировать длину приводов. Затянуть гайки крепления и смазать резьбы густой смазкой (для защиты от коррозии).

Отрицательной стороной червячного управления является большое число сочленений, которые имеют увеличивающиеся в процессе эксплуатации люфты. Поэтому требуется периодическая регулировка и подтяжка элементов.

Реечный редуктор, позаимствованный от автомобилей с передним приводом, устанавливается ближе к передней оси. Это продиктовано конструктивными особенностями рулевых наконечников, которые не могут отклоняться на большой угол. Для обеспечения комфортной посадки водителя используется наклонная рулевая колонка с карданным сочленением. Некоторые конструкторы применяют дополнительные редукторы для связи руля с валом рейки.

Как сделать гидравлику на минитрактор своими руками?

Прежде, чем собрать гидравлику для минитрактора, следует подобрать и внимательно изучить чертежи. Схема должна указывать на тип и размеры деталей, а также способ их установки в общую конструкцию.

После изучения чертежей нужно приступать к закупке деталей и механизмов. Имея необходимые материалы, инструменты и навыки, можно самостоятельно собрать основные узлы гидравлики. Однако не каждый сможет это сделать – в таком случае лучше всего сохранить свое время, и приобрести элементы в уже готовом виде.

Для работы обязательно понадобятся следующие детали и узлы:

  • двигатель;
  • резервуар для масла;
  • гидравлический насос;
  • распределитель;
  • соединительные трубки;
  • гидромоторы и поршни.

В процессе сборки необходимо придерживаться ряда правил.

К ним относиться:

  • гидравлический насос должен находиться под масляным резервуаром. Таким образом, масло к нему будет попадать естественным путем под воздействием силы тяжести, что исключит возможные проблемы при запуске системы;
  • чтобы гидравлика на самодельный минитрактор прослужила длительное время, следует рассчитать мощность всех механизмов агрегата. С учетом этих данных нужно выбрать насос. При необходимости его можно дополнить вспомогательным насосом, необходимым для включения при высоких нагрузках;
  • гидравлику нужно предварительно оборудовать манометрами и фильтрующими элементами – если этого не сделать, то рабочие механизмы довольно быстро выйдут из строя.

Для поддержания нормальной работы гидравлики, масло в ее трубках должно постоянно циркулировать. За эту функцию отвечает насос. При работе системы двигатель передает создаваемый им крутящий момент на гидронасос, заставляя его перекачивать масло.

В зависимости от того, в каком положении находиться рычаг, масло будет возвращаться обратно в бак по одним трубкам, или же по другим циркулировать в сторону поршней или гидромотора.

Важное значение имеет штатный мотор, используемые в минитракторе. Коленчатый вал двигателя  должен раскручиваться до довольно высокой скорости, чтобы поддерживать непрерывную работу насоса

Лучше всего себя зарекомендовали дизельные 4-цилиндровые двигатели, работающие под контролем жидкостной системы охлаждения.

Выбор параметров будущей машины

Рассмотрим, от каких факторов и параметров зависит стабильность работы минитрактора.

Силовая установка

Мастеру надо четко определиться, что вы хотите самодельным агрегатом делать и на какой площади. От этого в большей степени будет зависеть мощность силовой установки. Накопленный специалистами опыт позволяет рекомендовать:

  • установку двигателя 4-7 л.с. при площади обрабатываемого участка до 20 соток;
  • 9-17 л.с. до 50 соток;
  • 20-40 л.с. до 4 га.

Для работы дополнительного оборудования двигатель должен оборудоваться валом отбора мощности.

Ходовая часть, рулевое управление и трансмиссия

Большинство самодельных агрегатов имеют рамную конструкцию на двух осях с пневмоколесами. Привод может быть на одну или обе оси. Целесообразно применить трансмиссию механического типа с коробкой передач, узлом сцепления, карданными валами и мостами от легкого автомобиля или сельхозтехники.

Имея в наличии достаточной производительности гидронасос, гидромоторы, устройства распределения и силовые гидроцилиндры реально оборудовать агрегат полным объемным гидроприводом, что позволит отказаться от механических передач, упростит схему рулевого управления.

Подобное решение существенно облегчит создание машины с ломающейся рамой – две полурамы соединяются силовым шарнирным узлом, что увеличивает маневренность и проходимость минитрактора, обеспечивает копирование неровностей грунта колесами осей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: