Как регулировать клапана на мотоблоке

Мнения автовладельцев о регулировке клапанов

«Если движок горячий, то зазоры в нем больше, чем когда он холодный. (Удивительно, но это так). Производитель закладывает размерность зазоров в расчете на то, чтобы на момент пуска разогревающийся клапан не успел выбрать свой зазор в уже прогретой головке блока.

Зазор в движке с минимальным сроком эксплуатации, скорее всего, выберется полностью, особенно если его «пережать» хотя бы на 0,05 мм. А вот какой-нибудь видавший виды двигатель, например, от «Шкоды» почти наверняка не успеет. Лично я поднял величину зазоров на выпускных клапанах до 0,15 мм – при холодной погоде, когда мотор еще не прогрет, движок стал постукивать. Скорей всего, придется уменьшить до 0,13 мм».

Движение – жизнь (автомобиля)

«Не знаю, как у вас, а для меня прогрев мотора до 90 градусов – это недостаточная мера, чтобы диагностировать корректность регулировки клапанов. Еще надо поездить полчасика, «накрутить» километров 80, а уж потом внимательно слушать издаваемые двигателем звуки. Кстати, газораспределительная система звучит намного громче при плавном увеличении оборотов, хотя бы до 1000 (в минуту). При этом, если обороты больше или меньше, то шум снижается».

«Если машина на газу, то зазор впускных клапанов регулируем по изначальному руководству по эксплуатации транспортного средства. Вообще, впускным клапанам без разницы, какое топливо используется. А вот их выпускные «коллеги» гораздо более капризны – как же регулировать такие клапаны? Если коротко, то вдвое чаще, и их наибольший допустимый зазор не должен превышать 0,05 мм для бензина и 0,45 мм – для газа».

От корректного функционирования клапанов зависит качественная работа любого двигателя внутреннего сгорания. Однако интенсивность действия газораспределительного механизма зачастую приводит к тому, что заводская регулировка клапанов сбивается. В результате машина теряет мощность, начинает потреблять больше топлива, появляются посторонние звуки.

Проверьте: возможно, проблема заключается в зазорах клапанов, которые можно и нужно отрегулировать, и как можно скорее. Все алгоритмы описаны выше.

Признаки и последствия неправильного зазора

После запуска двигателя, он сам и все его детали, начинают значительно нагреваться и автоматически расширяться

Также стоит принимать во внимание естественный износ соприкасающихся между собой элементов. Всё это является основанием для обеспечения строго установленных зазоров между определёнными деталями. Отклонения от нормы в состоянии привести к определенным проблемам

Перечень их зависит от того, в какую сторону изменились зазоры – в большую или меньшую

Отклонения от нормы в состоянии привести к определенным проблемам. Перечень их зависит от того, в какую сторону изменились зазоры – в большую или меньшую.

Слишком большой зазор

Если зазор будет больше нужного размера, водитель начнёт слышать характерное цоканье мотора, постепенно уходящее вместе с прогревом автомобиля. При увеличенном зазоре кулак распредвала не продавливает рокер клапанного стержня, а начинает просто стучать по нему.

Подобная долговременная ударная нагрузка приводит к таким неприятным последствиям, как:

  • значительное уменьшение срока службы клапанов;
  • расклёпывание;
  • скол торца, что ещё больше увеличивает зазор;
  • повышение шума в работе двигателя.

Одновременно с этим уменьшается мощность двигателя, по причине серьёзного нарушения газораспределительных процессов.

Пошаговая инструкция для разных моделей

Лифан 6.5

Регулировка клапанов на мотоблок Лифан 6.5 заключается в установке верного зазора под клапанами. Последовательность действий будет следующая:

  • Снимаем кожух, чтобы добраться до маховика.
  • Снимаем клапанную крышку. Под ней находятся два клапана – впускной и выпускной.
  • Для проверки зазора впускного клапана потребуется щуп на 0,15 мм, для выпускного – на 0,2 мм. При правильной регулировке, щуп должен проходить под клапаном достаточно свободно.
  • Для регулировки ослабляем гайки креплений при помощи ключа. Вставляем щуп между клапаном и поршнем таким образом, чтобы он не проскальзывал, а находился достаточно плотно в таком положении. Заворачиваем гайку.
  • Ставим на место крышку клапанов и кожух маховика.

Регулировка устройств Нева мб 2, Зирка 105

Процесс регулировки клапанов на мотоблоке нева мб 2 и схожем мотоблоке зирка 105:

  • Даем двигателю поработать, а потом немного остыть.
  • Снимаем кожух.
  • Снимаем клапанную крышку и добираемся к тем маховикам, которые под ней.
  • Отвинчиваем контргайку.
  • Лезвие, которое вставляем в зазор, должно проходить очень свободно между поршнем и клапаном.
  • Завинчиваем всю систему назад.

Как правильно отрегулировать клапан мотоблока Зип

Каков порядок регулировки клапанов на популярном мотоблоке зип:

  • Открываем маховик.
  • Развинчиваем клапанную крышку по часвой стрелке.
  • Щупом проверяем зазор точно также как описано выше.
  • Ключем делаем проворот между гайками и немного их ослабляем.
  • Закрываем систему и проводим тестирование.

Как настраивать на мотоблоке Агро

Регулировка клапанов на мотоблоке Агро производится следующим образом:

  • Прогреваем двигатель, после чего даем ему какое-то время на остывание.
  • Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
  • Далее нужно открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
  • На маховике расположены метки – 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск топлива). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким образом, чтобы они находились напротив друг друга.
  • Далее снимаем клапанную крышку.
  • Под ней расположены два клапана. Расслабляем контргайку, после чего вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно между поршнем и клапаном.
  • Добившись этого, закручиваем гайку обратно. Затем возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.

Стоит отметить, что идентичные действия по регулировке проводятся и для регулировки клапанов на мотоблоке Патриот. Мотоблок Агрос и его регулировка клапанов также соотносится с мотоблоком мб 1.

Так что при необходимости можно воспользоваться идентичной схемой.

Каскад

Регулировка клапанов на мотоблоке Каскад

  • Снимаем кожух с маховика.
  • Снимаем клапанную крышку.
  • Проворачиваем маховик до тех пор, пока впускной клапан не будет поджат. Соответственно, выпускной клапан будет отжатым.
  • Далее нужно добиться правильного зазора для каждого из клапанов. Согласно инструкции, для впускного этот параметр составляет 0,15 мм, а для выпускного – 0,20 мм.
  • Проверяем при помощи щупа имеющийся зазор между клапаном и поршнем. Если щуп сильно проскальзывает, либо он вообще не проходит между ними, то нам потребуется регулировка. Если щупа нет, то можно воспользоваться бритвенным лезвием, толщина которого составляет 0,1 мм.
  • Для регулировки расслабляем гайку крепления, после чего вставляем щуп в промежуток под клапаном. Оптимальным его положением будет довольно плотное хождение между поршнем и клапаном, без проскальзывания.
  • Если все получилось, закручиваем обратно гайки, после чего ставим крышку клапанов и кожух на место.

К регулировке клапанов на мотоблоке урал также стоит подходить именно исходя из вышеописаной инструкции.

Схема работы устроена идентичным образом, так что можно использовать один алгоритм действй, ровным счетом как и для регулировки клапанов на популярном мотоблоке кентавр.

Как работает?

Чтобы разобраться в поломках и устранить их, важно понимать, как все работает в нормальной ситуации. Остановимся для большей простоты только на моделях с ДВС

Раньше встречались двухтактные мотоблоки, но сейчас они все больше вытесняются четырехтактными аналогами. Также набирают популярность и дизельные устройства. Что касается трансмиссии, она может выполняться в трех разных вариантах.

Традиционный подход подразумевает использование зубчатой трансмиссии. Несмотря на приличный уровень надежности, этот аппарат занимает много места. Передача усилия происходит при помощи либо конуса, либо цилиндра. Легкие мотоблоки преимущественно оборудуются зубчато-червячной трансмиссией.Типичный принцип работы регулятора мотоблока содержит:

  • устройство, следящее за количеством оборотов;
  • тягу, соединяющую этот аппарат с дроссельной заслонкой;
  • пружину.

Контрольный агрегат действует на основе пневматической или механической связи. «Пневматика» означает наличие своеобразного крыла, реагирующего на скорость воздушного потока. Центробежные варианты подразумевают размещение внутри картера особого распределительного вала. Он дополняется небольшими грузиками и легко двигающимся штоком. Тяга выполняется из проволоки, а чувствительность пружины определяет, насколько точно будут выдерживаться значения оборотов.

Роль механизма газораспределения состоит в подаче смеси топлива и воздуха в цилиндр. Но то же самое устройство также обеспечивает удаление отработанных газов. Чтобы влиять на степень сжатия, используется декомпрессор. Бензиновые моторы обязательно оснащаются карбюраторами, отвечающими за подготовку топливно-воздушной смеси. Независимо от вида топлива большую роль играет пусковое устройство.

Важность регулировки клапанов

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания завершает один рабочий цикл за 2 полных оборота: по пол-оборота на каждый такт: на впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Газораспределительный механизм здесь играет главную роль, вовремя открывая клапаны для подачи новой порции горючего, а также для отвода отработанных газов.

При впуске открывается впускной клапан для наполнения цилиндра топливно-воздушной смесью или же, как в случае с дизелем, просто свежим воздухом. Далее при сжатии все клапаны должны быть закрыты, иначе ничего сжать не получится.

Также при всех закрытых клапанах осуществляется процесс сгорания топлива – тогда вся энергия расширяющихся газов переходит исключительно в движение поршня. А далее продукты сгорания необходимо удалить из цилиндра, чтобы снова воспроизвести цикл: открываются выпускные клапаны, и отработавшие газы уходят в коллектор.

В теории все выглядит вполне складно, но нужно принимать во внимание, что клапаны не могут открываться и закрываться мгновенно, когда, к примеру, поршень достигает мертвых точек. Процесс движения клапана тоже занимает время

Многим здесь может стать непонятно, почему это вообще важно: какие-то сотые доли секунды – не все ли вообще равно?

И здесь уместно будет напомнить, что современные ДВС имеют частоту вращения коленвала на уровне 6000 оборотов в минуту, а у болидов Формулы-1 и вообще – превышают 30000 об/мин! Это означает, что двигатель делает минимум 100 оборотов в секунду (ну или более 500 в случае с Формулой-1). А значит, впускной и выпускной клапаны должны сработать 50 раз в секунду.

Примерно с такой же частотой – 6000 выстрелов в минуту – работают скорострельные 30-миллиметровые автоматы АК-130 морского базирования, которые должны сбивать гиперзвуковые ракеты, атакующие корабль. Но там 6 стволов (на каждый приходится примерно 17 выстрелов в секунду), а здесь мы говорим об одном единственном клапане, который должен открыться и закрыться в 3 раза чаще за то же время.

Получается, что сотая доля секунды здесь – это не такая уж и маленькая величина; в течение этого промежутка времени могут успеть случиться весьма важные для работы двигателя события и процессы.

Во-первых, влияние температуры. С началом работы двигателя все его узлы и детали сильно нагреваются. Как следствие, происходит их расширение и увеличение в размерах. Чтобы это расширение не привело к заклиниванию движущихся частей, производители предусматривают в конструкции механизмов тепловые зазоры.

Необходимо периодически проверять, соответствуют ли они технической документации. По мере необходимости подлежащие регулировке зазоры у деталей нужно корректировать, а если такое невозможно, то их нужно заменять.

Среди прочих к таким деталям относятся и клапаны. Мероприятие по корректировке их тепловых зазоров называется «регулировка клапанов».

Если зазоры клапанов настроены правильно, то после прогрева мотора они будут уменьшаться. В итоге обеспечивается точность исполнения фаз газораспределения и сбережение ресурса деталей. Но в течение периода интенсивной эксплуатации просадка клапанов в седлах увеличивается, а кроме того, изнашиваются крепления коромысел и кулачков распределительного вала (или валов). Из-за этого износа точность соблюдения тактов газораспределительным механизмом падает.

Увеличенные зазоры приводят к появлению посторонних шумов и вибраций. И если не произвести должную регулировку, то их интенсивность будет только расти. Кроме того, указанные неисправности могут повлечь за собой и другие, например могут оказаться поврежденными толкатели.

Обратная ситуация, когда зазоры критически малы или же отсутствуют вовсе, еще более опасна. Это чревато заклиниванием узлов и поломкой деталей. Обычно при отсутствии тепловых зазоров клапаны не могут полностью загерметизировать камеру сгорания, и в коллектор (входной или для выхлопа) прорываются раскаленные газы.

Самое неприятное – это то, что повреждения в данном случае неизбежны, а последствия необратимы, даже если зазоры после этого отрегулировать и привести в норму. Здесь уже будет требоваться полноценный капитальный ремонт мотора.

Как отрегулировать клапана

У каждой модели есть свои особенности по процессу регулирования клапанов. Но в основном имеется стандартный процесс, который мало чем различен в пошаговом варианте. Порядок действий:

  • подготовка техники и необходимых инструментов;
  • снимается кожух;
  • после маховика снимаем клапанную крышку;
  • регулируем;
  • установка крышки и кожуха.

Список необходимых инструментов может различаться, в зависимости от марки и особенностей мотора. При стандарте потребуется набор гаечных ключей и отверток, а также щуп или небольшое лезвие.

Сам процесс подразумевает установку зазоров оптимального размера. Почти в любой инструкции по эксплуатации величина указана. У каждого варианта свой механизм со своими параметрами. Это необходимо учитывать при работе и обслуживании.

Вместе с мотором и всеми механизмами производится установка трансмиссии и ходовой части. Только полноценный процесс настройки приведет весь набор механизмов в оптимальное состояние.

Сама настройка включает в себя следующие действия:

  • после того как снимается крышка клапанной системы, проверяется параметр промежутка;
  • правильный люфт должен свободно пропускать щуп под клапан;
  • при стандарте зазор впускного типа равен 0,15 мм, а выпускной клапан имеет люфт в 0,2 мм;
  • для настройки проводится ослабление гаек креплений;
  • после достижения результата гайки креплений затягиваются и устанавливается крышка и кожух.

Не забываем после ремонта делать проверку работы аппарата

Все процедуры выполняются строго специалистом или лицом с достаточным опытом. Различные варианты имеют разные показатели, но сам порядок действий является стандартным. При любой диагностике необходимо также производить проверку всех систем. От этого зависит дальнейшая производительность и эффективность работы всего устройства.

Различные варианты по механизмам ручной сборки зависят только от модельного ряда, на основе которого все собиралось. Каждый тип с/х приспособлений имеет свой уровень параметров, который необходим для эффективной работы.

На мотоблоке Лифан

Регулировка клапанов на мотоблоке Лифан имеет свои особенности. Есть несколько вариантов мотора по мощности, которые имеют свои параметры по зазорам. В основном используется «Лифан 6.5». Размер зазоров устанавливается стандартный, то есть для впуска – 0,15, а на выпуск – 0,2. Сама процедура также проводится в соответствии с обычным порядком действий.

Лифан является одной из моделей, которую не требуется прогревать до проверки. Прогрев техники совершается уже после клапанной регулировки, когда проверяются все системы в совокупности. Еще одним важным моментом является возможность обратиться в специальный сервис, так как марка распространена.

Практически все модификации Лифан имеют аналогичный порядок действий. Исключения составляют только самосборочные варианты, которые созданы на основе модели.

На мотоблоке Патриот

Регулировка клапанов на мотоблоке Патриот имеет свои нюансы. Стоит учесть, что Патриот имеет идентичную регулировку Агро. Весь процесс отличен от стандартного плана, в том числе для марки Лифан. Настройка:

  • прогрев двигателя и его остывание;
  • съем масляной ванны фильтра воздушного типа;
  • откручивание кожуха, в том числе всех шести болтов;
  • мертвая точка (0) располагается напротив метки цилиндра;
  • снимается крышка на клапанной системе;
  • расслабление контргайки и проверка люфта;
  • установка требуемого результата и закручивание гайки;
  • установка крышки и кожуха;
  • проверка работы.

Это интересно: регулировка карбюратора мотоблока.

По этой системе можно варьировать настройки техники и отрегулировать требуемый уровень параметров.

После окончания настройки требуется полноценная проверка аппарата в процессе работы.

Клапаны регулируются по стандартному плану, который предусмотрен для различных моделей. Каждый тип двигателя имеет свои требуемые параметры, что влияет на особенности регулировки. Все требования можно найти в инструкции, а также уточнить в сервисном центре, который занимается ежегодным облуживанием. Без полноценной проверки оборудования детали получат дополнительный износ, а техника не работает эффективно.

Как разобрать двигатель

Также необходимо разобрать двигатель мотоблока и осмотреть все узлы. Все неисправные, деформированные или поврежденные детали заменить аналогичными новыми. Еще можно провести осмотр карбюратора, воздушного фильтра и глушителя, ведь там могут быть такие проблемы, как засор или простое загрязнение.

В таком случае нужно срочно осмотреть, разобрать и почистить каждую деталь и собрать ее снова, если же этого не сделать и использовать двигатель дальше, несмотря на плохое состояние, то могут появиться новые, уже неисправные поломки. Также могут быть проблемы с корпусом муфты или храповиком, тогда нужно разобрать пусковой блок и заменить неисправную деталь на новую. Еще желательно осмотреть цилиндропоршневую часть двигателя, ведь они тоже имеют свойство изнашиваться и ломаться, если это так, то их тоже следует сменить на новые.

Пошаговая инструкция настройки на любом мотоблоке

Регулировка клапанов на мотоблоках Нева, Лифан, Патриот, Каскад и всех других с одноцилиндровым 4 – тактным двигателем проводится по одной общей схеме. На мотоблоке одного бренда, например, «Нева» могут стоять двигатели Субару, Хонда, Ямаха, Лифан и другие. Такие же двигатели можно встретить на мотоблоках и других брендов.

Как самостоятельно сделать регулировку клапанов в домашних условиях, используя подручные средства наглядно показано в видео:

Кроме вышеперечисленных, сегодня на разных мотоблоках и культиваторах распространены двигатели от следующих производителей:

  • Агромотор;
  • Чемпион;
  • Патриот.

Встречаются также дизельные двигатели WEIMA (КНР). Реже, но встречается бензиновый двигатель из США Briggs & Stratton. Есть и двигатели чисто российского производства.

Схема регулировки на мотоблоке «Нева МБ2».

Пошаговый порядок регулировки на всех моделях

Двигатель мотокультиватора должен быть холодным. На бензиновых двигателях выкручивается свеча зажигания. В остальном регулировка на дизельных и бензиновых двигателях одинакова.

  1. Откручивается крышка, закрывающая клапана.
  2. Медленным вращением маховика в рабочем направлении устанавливается ВМТ 3-его такта (такт сжатия, порядок нахождения описан выше).
  3. Регулировка проводится поочерёдно с каждым клапаном, начиная с любого.
  4. Щупом проверяется имеющийся зазор. Оценивается его величина – увеличен, уменьшен либо в норме. В последнем случае регулировка не требуется.
  5. Откручивается контргайка регулировочного винта.
  6. Если щуп нужной толщины не входит в зазор, винт откручивают.
  7. Щуп вставляется в зазор, винт закручивается до тех пор, пока щуп слегка прижмется.
  8. Затягивается контргайка. При этом вращение регулировочного винта уже не допускается.
  9. Щуп извлекается.
  10. Операция повторяется со вторым клапаном в том же порядке.
  11. Маховик прокручивается в рабочую сторону и снова возвращается в установочное положение (ВМТ 3 его такта).
  12. Зазоры проверяют ещё раз, щуп с небольшие усилием должен проходить в зазоры. Если настройка сбилась, такое могло быть при затяжке, её корректируют.

Настройка клапанов требует высокой точности, потому особая тщательность и скрупулезность здесь не будут лишними. При появлении стуков под клапанной крышкой регулировку следует проводить сразу, так как проблема будет нарастать и могут быть более серьезные поломки. Если у вас остались какие-то вопросы о том, как отрегулировать клапана на мотоблоке, то задавайте их нам, для этого воспользуйтесь формой комментариев, расположенной сразу под статьей.

Пошаговая инструкция для разных моделей. Установка зазоров

Регулировка клапанов мотора значит установку хороших зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Любая модель имеет свои допустимые характеристики, которые зависят от марки и вида мотора машины.

Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

  • для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
  • для выходного — 0,15-0,20 мм.

Для их опции нужны последующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
  • плоская отвертка.

Метод действий по настройке хороших зазоров такой:

  • Движок при операции должен быть прохладным.
  • Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
  • Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
  • Снимите стартер, потом защитный кожух маховика мотоблока.
  • На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
  • Аккуратненько снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, за ранее открутив 3 болта.
  • Проверьте зазоры:
  • около фильтра находится входной клапан;
  • около глушителя — выходной.

Для проверки интервала воткните щуп меж коромыслом и клапаном. Если расстояние больше либо меньше допустимого, при помощи накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.

Протрите все соединения механизма незапятанной ветошью. Соберите конструкцию в оборотном порядке. Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.

Если клапана отрегулированы верно, движок будет работать без шума, рывков и сбоев.

Клапана просто отыскать под клапанной крышкой. Проверяют величину зазора щупом. Почти всегда зазор впускных клапанов равен 0,15 мм, выпускных — 0,3.2 мм. При правильном зазоре щуп свободно помещается под клапаном. Если это так, то нашему клиенту остается нормально. Для регулировки нужно ослабить гайки и опять вставить щуп. Отрегулировать зазор, завернуть гайку. Проверить зазоры опять. При обыденных результатах установить крышку клапанной коробки и кожух.

Перед регулировкой рекомендуется дать поработать движку, позже остудить его. Несколько иначе делается регулировка клапанов на мотоблоке марки Агро.

  • прогреть и позже малость остудить движок;
  • снять с воздушного фильтра масляную ванну;
  • снять кожух маховика;
  • метку «0» на маховике скооперировать с меткой на цилиндре;
  • снимается крышка клапанной коробки;
  • проверяются зазоры;
  • регулируются зазоры;
  • закручиваются нашему клиенту остается гайки;
  • инсталлируются на место крышка и кожух.

Примерно по такой же схеме делается регулировка на мотоблоках Patriot и Агрос. Для агрегата Каскад нужно поступать таким образом:

  • снять кожух;
  • снять крышку клапанов;
  • провернуть маховик до поджатия впускного клапана;
  • замерить и отрегулировать клапаны;
  • поставить крышку с кожухом к району.

Мотоблок — это реальный помощник обладателям земельных участков.

Он способен выполнить что остается сделать нашему клиенту главные работы в саду и в огороде. С помощью плуга и культиватора он вспашет и обработает участок. После навешивания ему другого оборудования агрегат скосит траву, перевезет грузы.

Бензиновый либо дизель имеет достаточную мощность для таких операций. Для правильной работы нужно настроить что остается сделать нашему клиенту узлы и механизмы этого устройства. Как правильно отрегулировать клапаны на движке, мы рассмотрели. Остальное обозначено в инструкции по применению.

Как настраивать на мотоблоке Агро

Регулировка клапанов на мотоблоке Агро делается последующим образом:

  • Прогреваем движок, после этого даем ему какое-то время на остывание.
  • Снимаем масляную ванну воздушного фильтра.
  • Дальше необходимо открутить кожух маховика, крепленный на 6 болтах.
  • На маховике размещены метки – 0 (верхняя мертвая точка), 5, 10 и 20 (впрыск горючего). Сопоставляем мертвую точку маховика с меткой, расположенной на цилиндре таким макаром, чтоб они находились напротив друг дружку.
  • Дальше снимаем клапанную крышку.
  • Под ней размещены два клапана. Расслабляем контргайку, после этого вставляем бритвенное лезвие под клапан. Лезвие должно проходить свободно меж поршнем и клапаном.
  • Добившись этого, закручиваем гайку назад. Потом возвращаем на место крышку клапанов и кожух маховика.

Так что по мере надобности можно пользоваться схожей схемой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: