Переоборудование на стартерный пуск по варианту завода производителя МТЗ
Всем известно, что узлы и детали модификаций тракторов МТЗ 80(82) максимально унифицированы и взаимозаменяемы. Поэтому переделка заключается в установке на трактор узлов и деталей завода производителя, соответствующих системе пуска МТЗ 80(82) с электростартерным запуском. Этот вариант считается самым дорогостоящим и трудоёмким, но полностью соответствует комплектации производителя с данной системой запуска.
Детали и узлы для переоборудования под стартер
1 Задняя плита двигателя под крепление стартера.
Деталь заменяется ввиду разного расположения монтажных отверстий под крепление передающих вращение венцу узлов с пускачём или стартером. Также, чтобы не заменять деталь полностью можно обойтись имеющейся в продаже фрагментом плиты под крепление стартера, который устанавливается накладкой снаружи в месте монтажа корпуса трансмиссии пускача. Таким образом, обеспечивается правильное расположение приводной шестерни бендикса стартера для полноценного зацепления с маховиком дизеля.
Почему нужно заменить маховик? — Для привода от пускача зубчатый венец детали имеет меньший размер по внутреннему посадочному диаметру и по наружному, поэтому обойтись просто заменой венцов, не меняя маховик полностью, невозможно.
Для полноты описания процесса переоборудования по заводскому варианту перечислим последовательность операций:
- Демонтируется пусковой двигатель с редуктором сцепления.
- Отводные окна рубашки охлаждения в блоке дизеля для подвода жидкости к пусковому двигателю заглушивают.
- Раскатывают трактор, отсоединяя дизель от корпуса промежуточной части трансмиссии трактора.
- Снимают корзину сцепления, снимают маховик, демонтируют заднюю плиту в случае её полной замены под стартер.
- Сборку осуществляют в обратном порядке, устанавливая маховик с венцом под стартер.
- Устанавливают стартер в посадочное место в заменённой плите либо через фрагмент плиты.
Модификации
С двигателем Д-37
У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом: ➤ Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения; ➤ Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии; ➤ Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.
С двигателем Д-144
У Т-40М задний привод, у модификаций – полный: ➤ Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом; ➤ Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость; ➤ Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.
Как самостоятельно изготовить пускач на Т-40
Самодельный пускач на Т-40, безусловно, привлекательная экономия для работников сельскохозяйственной отрасли или тех людей, которые работают на тракторах на собственных приусадебных территориях.
Так, для конструирования механизма довольно часто используются старые бензопилы «Дружба» или «Урал», которые сейчас практически не применяются, но хранятся у многих на дачах до сих пор.
Итак, для того чтобы установить самодельный пускач, необходимо сначала разрезать практически пополам установленный на тракторе стартер, его вал, на котором находится обмотка. К распиленному стартеру приваривается насадка «Звездочка» из бензопилы «Дружба» или «Урал». При этом надо быть внимательным и соблюдать расстояние.
Роль бендикса стартера в этом случае выполняет пружина, которая держит механизм. Так, при сцеплении с маховиком эта пружина сжимается, а когда зацепление прекращается, деталь разжимается
Важно помнить, что перед заведением пускача необходимо включить компрессор трактора
Для конструирования самодельного пускача используются также цепи от мопедов. При этом подача топлива в пускач остается такой же, как и в ПД-8: дизель попадает в пускач самотеком.
Начальная подготовка к старту двигателя
Перед пуском трактора Т-25 обязательно нужно проверить общее состояния мотора. Очень рекомендуется очистить его от внешней пыли и грязи. А также провести базовые работы по обслуживанию механизма.
Но перед началом процедур первое, что необходимо сделать, это проверить открыт ли кран топливного бака.
Далее действуем согласно нашей инструкции:
• С помощью топливного насоса прокачиваем топливную систему в ручном режиме; • Ставим рычаг декомпрессионного механизма в положении выключения компрессии; • Рычаг подачи топлива должен быть открыт; • Если трактор использует навесное оборудование, то нужно убедиться, что оно отключено от вала отбора мощности Т-25; • Если трактор работает на стационаре со шкивным приводом, то свами рычаг реверса в нейтральное положение; • Включаем массу (должна загореться лампа зеленого цвета на щитке приборов).
Пуск двигателя Т-25
Когда все подготовительные работы закончены можно приступать к самой процедуре пуска:
• Проверить, рычаг переключения передач должен быт в нейтрально положении (можете посмотреть схему переключения передач для Т-25); • Перемещаем рукоять подачи топлива в полный режим; • Выключаем декомпрессионный режим; • Поворачиваем ключ в замке зажигания на 90 градусов в направлении часовой стрелки; • Двигатель начнёт крутится с помощью стартера, если двигатель запустился то возвращаем ключ зажигание в первичное положение;
После успешного запуска, даем ему поработать на холостых оборотах в течении минуты. В это момент нужно послушать, чтобы не было посторонних стуков и звуков. Нагрузку можно давать, как только рабочая температура поднимется до 40 º и более.
Допускать длительную работу на холостых крайне нежелательно.
Пуск двигателя трактора в зимний период
Для того чтобы старт двигателя трактора происходил легче в холодное время используется такой механизм как свеча подогрева, которая расположена во всасывающем коллекторе. Поэтому перед началом запуска нудно заранее включить её.
Делается это легко – достаточно провернуть ключ в замке зажигания на 45º в сторону часовой стрелки и подождать 40-50 секунд. За это время на щитке приборов появится значок спирали красного цвета. Далее доварачиваем ключ еще на 45º запуская тем самым стартер.
Как и в теплое время, запуск стартера должен быть не более 10 секунд. Если после 3-4 попыток не получилось запустить двигатель, то повторные попытки необходимо делать с минимальным интервалом 3-4 минуты.
Если двигатель трактора Т-25 прогрет, то его запуск осуществляется без дополнительного подогрева и включения декомпрессора.
С «толкача» или буксировки не желательно производить пуск, так как это чревато поломками топливного насоса.
Какие самоделки из бензопилы можно сделать?
Бензопила — очень удобный инструмент для изготовления самоделок. Приспособив её на специальную платформу с колесами, и соединив цепь с валом, на котором будут установлены ножи, можно получить мощную газонокосилку. Кстати, чтобы долго не заморачиваться, на вал можно установить звёздочку от заднего колеса велосипеда.
Кроме того, из бензопилы можно сделать отличную пилораму, поскольку переделывание данного инструмента, в этом случае, также сводится к минимуму.
Вообще, все самоделки из бензопилы, можно разделить на две большие группы:
- В первую группу попадают те самоделки, при изготовлении которых практически нет нужды разбирать и модернизировать бензопилу;
- Ко второй группе самоделок, относится всевозможная техника: снегоуборочные машины, мопеды, аэросани, квадроциклы и т. д. Другими словами говоря, сложные механические устройства, для изготовления которых придется кардинально разобрать бензопилу, сделать водяную или воздушную систему охлаждения, в общем, полностью изменить этот бензиновый инструмент.
Рассмотрим, что можно сделать из бензопилы, что обязательно пригодится в домашнем хозяйстве.
Так, например, на основе бензопилы «Дружба» можно сделать следующие самоделки:
- Мощный лодочный двигатель;
- Бензиновую болгарку;
- Пилораму;
- Мотокультиватор;
- Газонокосилку.
Если дело касается автомобильных самоделок, то из практически любой бензопилы, можно сделать:
- Мопед, если установить бензопилу на велосипед;
- Снегоход и аэросани;
- Снегоуборщик;
- Квадроцикл;
- Самокат.
Конечно же, вторая группа самоделок из бензопилы, требует основательного подхода и полного изучение конструкции.
Также, потребуется докупить все необходимые материалы, а в некоторых случаях, не обойтись и без сварочного аппарата.
Пилорама из бензопилы
Наиболее простой в изготовлении, является самодельная пилорама из бензопилы Урал, Тайга или Дружба. Суть работы самодельной пилорамы заключается в том, что имеется одна большая направляющая, по которой на подвижных салазках, взад и вперёд, двигается бензопила.
В качестве направляющей, можно использовать рельсу или несколько длинных, но ровных металлических уголков. Платформа, на которую впоследствии будет закреплена бензопила, изготавливается из куска толстой стали, толщина которой должна быть не менее 5 мм.
Особого внимания заслуживает подвижная часть пилорамы, та, посредством которой платформа и осуществляет свое движение вдоль направляющей. В качестве роликов, здесь можно использовать металлическую трубу с прорезиненной поверхностью
Очень важно, чтобы ширина подвижной части совпадала бы с шириной направляющей
Как видно на фото, бревно, расположенное рядом с пилорамой, довольно легко разрезается на несколько частей, посредством движущейся по направляющей бензопилы. Таким образом, можно прилично сэкономить на покупке пилорамы, при этом, как видно, бензопилу практически не нужно каким-то образом переделывать, разбирать и т. д.
Мотоблок из бензопилы
Как было сказано выше, из бензопилы можно сделать различные самоделки для дома и дачи. Одними из таких самоделок, являются косилка и мотоблок. С косилкой из бензопилы дела обстоят не так сложно, как с мотоблоком, для изготовления которого придется варить металлическую раму, после чего, приспосабливать к ней два колеса сбоку.
Принцип изготовления мотоблока из бензопилы заключается в использовании нескольких звёздочек, которые могли бы передавать крутящееся усилие ножам. Для этих целей звёздочки располагаются по бокам металлического вала, на котором приварены несколько ножей.
Самодельный мотоблок из бензопилы Урал или Дружба, станет настоящим помощником для тех, кто имеет достаточно большой по площади огород. Может такой мотоблок и не будет отличаться большой мощностью, однако его вполне хватит для того, чтобы решить основную задачу по обработке земли.
Делаем мотоблок из бензопилы своими руками
По оценке владельцев земельных участков, уже испытавших все особенности кустарной мототехники из бензиновой пилы, собранной собственными руками, «Дружба» демонстрирует превосходнейший результат после модернизации. При грамотном выборе силовой установки для самодельного агрегата он работает не хуже своих промышленных прототипов.
Абсолютными плюсами данного устройства считаются:
- большая мощность, достигающая в отдельных образцах до 4 лошадиных сил;
- легкость – незначительная масса не утяжелит агрегат и прибавит ему мобильности;
- малогабаритный размер – маленький двигатель не требует усиления рамы, что снижает финансовые расходы на ее изготовление;
- бережливый расход горючего и смазочных материалов;
- работоспособность, которая обусловливается готовностью к продолжительным нагрузкам;
- возможность употребления всевозможных горюче-смазочных материалов;
- функционирование в абсолютно автономном режиме;
- применимость для различных видов работ.
Процедура сборки зависит от применяемого чертежа и может изменяться, но основные моменты сборки включают в себя следующие мероприятия. Рама собирается в соответствии с чертежом.
Процесс работы организован так:
- берем металлическую трубу с сечением не менее 20 мм и сгибаем таким образом, чтобы общий облик был похож на 2 лонжерона, конец которых устремлен кверху;
- в задней области лонжерона приваривается руль от мотоцикла;
- укрепляем основание поперечинами;
- к задним изгибам лонжеронов электросваркой привариваем опорную платформу под аккумуляторную батарею.
Далее работа продолжается по следующим пунктам.
- Теперь монтируем специализированный фланец, при помощи которого вал будет фиксироваться к основной конструкции агрегата из бензиновой пилы.
- На рынке бывших в употреблении деталей покупаем звездочки от автомашины УАЗ. Посредством их будет формироваться клиренс (дорожный просвет) между плоскостью земли и соединительной колесной балкой.
- Берем подшипники с 30-миллиметровым диаметром. Фиксируем их к главному мосту.
- Редуктор, оборудованный коробкой скоростей, собирается из двигателя от мотоцикла.
- Колеса и фрезы кустарного мотокультиватора инсталлируются на металлическую трубу, требуемого диаметра.
- Ввиду того что скорость у мотоблока небольшая, требуется система охлаждения принудительного типа. Самое простое решение – это монтаж вентилятора. А чтобы воздушный поток был устремлен на цилиндр, применяется предохраняющее покрытие. Им может стать старый мотоциклетный бензобак.
После завершения сборочных работ в обязательном порядке испытайте оснащение, совершая это с предельной осмотрительностью.
Не забывайте инсталлировать утяжелитель во фронтальной части агрегата, накрепко закрепив его на корпусе. Это даст возможность самодельной сельхозтехнике удерживать центр инерции. Если элемент зафиксировать неустойчиво, во процессе работы мотоблок будет ходить ходуном, что приведет к выходу из строя мотора.
Преимущества самодельного пускача
Несмотря на тот факт, что тракторы оборудуют аккумуляторами, которые, как и в обычных автомобилях, способны привести машину в движение, многие пользователи делают свой выбор в пользу установки на трактор пускача. Объясняется это в первую очередь тем, что пускач не подведет при заморозках.
Аккумулятор же может замерзнуть и не обеспечить нужное количество оборотов для прогрева двигателя, а впоследствии очень быстро разрядиться. Пускач же даже при самых сильных заморозках может работать бесперебойно, так как он функционирует совсем по-другому: чем больше водитель трактора крутит пускач, тем быстрее он нагревается.
Еще одним плюсом пускача является его долговечность. Такая техника может прослужить пользователю более 20 лет, даже если это не купленный в магазине агрегат, а самодельный. А вот аккумулятор, возможно, придется поменять не единожды за тот же самый срок.
Узнать, как сделать самодельный пускач, довольно просто. Так как те, кто сделал прибор своими руками, с удовольствием делятся своими наработками в глобальной сети с другими пользователями.
Преимущества самодельного пускача
Несмотря на тот факт, что тракторы оборудуют аккумуляторами, которые, как и в обычных автомобилях, способны привести машину в движение, многие пользователи делают свой выбор в пользу установки на трактор пускача. Объясняется это в первую очередь тем, что пускач не подведет при заморозках.
Аккумулятор же может замерзнуть и не обеспечить нужное количество оборотов для прогрева двигателя, а впоследствии очень быстро разрядиться. Пускач же даже при самых сильных заморозках может работать бесперебойно, так как он функционирует совсем по-другому: чем больше водитель трактора крутит пускач, тем быстрее он нагревается.
Еще одним плюсом пускача является его долговечность. Такая техника может прослужить пользователю более 20 лет, даже если это не купленный в магазине агрегат, а самодельный. А вот аккумулятор, возможно, придется поменять не единожды за тот же самый срок.
Узнать, как сделать самодельный пускач, довольно просто. Так как те, кто сделал прибор своими руками, с удовольствием делятся своими наработками в глобальной сети с другими пользователями.
Культиватор из бензопилы — своими руками, особенности
Современные бензопилы и различные приставки к бензопилам позволяют решать многочисленные задачи. А старые устройства подойдут для создания мотокультиваторов, обрабатывающих участки небольшой площади.
Культиватор вполне можно изготовить самостоятельно из бензопилы. Благодаря небольшой массе и хорошей мощности пилы получится компактный агрегат для обработки почвы.
Как изготовить культиватор из бензопилы «Урал» своими руками?
Если дисковый роторный культиватор используется нечасто и на небольших территориях, то покупка агрегата считается достаточно неоправданной. Кроме того придётся приобрести дополнительные навесы.
Самодельный мотокультиватор из бензопилы включает такие детали:
- Мотор;
- Топливный бак;
- Раму;
- Промежуточный вал.
Указанные элементы есть у бензопилы, необходимо найти только раму.
Алгоритм изготовления агрегата:
- Старая бензопила раскручивается, демонтируется двигатель, редуктор и бензобак;
- Рама сваривается. Понадобятся уголки из металла с сечением 32*32 мм. Конструкция должна отличаться прочностью, не бояться постоянного вибрирования при работе и выдерживать дополнительные грузы;
- Мотор крепится к верхним поперечным уголкам;
- Топливный бак устанавливается и закрепляется под мотором с помощью специальных кронштейнов. Нижняя часть должна быть защищена металлической пластиной;
- Опоры промежуточного вала закрепляются на передней стойке рамы продольными уголками;
- Орган управления создаётся поперечной перекладиной из металла, длина которой 30 сантиметров;
- Также на нижнюю поперечину рамы могут быть прикреплены колёса для удобства транспортировки агрегата. Подходят колёса из старого автомобиля.
Специфика применения:
- После сборки культиватор должен быть протестирован. Мотор запускается, нужно сделать один проход по грядкам;
- Конструкция утяжеляется. Груз располагается на передней части каркаса. Утяжелитель закрепляется, чтобы он не сместился при вибрировании устройства и не повредил двигатель/промежуточный вал.
Мотокультиватор из бензопилы Урал имеет небольшую мощность, потому нет возможности использовать большие навесы. Но можно приобрести сцепку для применения самодельной бороны и плуга.
Работая с таким агрегатом, нужно делать частые перерывы, чтобы он не перегрелся и не вышел из строя.
Особенности изготовления мотокультиватора из бензопилы «Дружба»
Самодельный культиватор из бензопилы «Дружба» позволяет обрабатывать небольшие участки. Его параметров хватит для выполнения различных работ: почва фрезеруется, клубни картошки окучиваются и выкапываются.
Технические характеристики:
- Мощность двигателя – около 4 л. с.;
- Наличие двух передач;
- Максимальный уровень развивающейся скорости – 2,5 км/ч.
Особенности мотокультиватора из бензопилы:
- Главный вал соединяется с воротниковым фланцем РУ-32 из металла;
- Прикручивается звёздочка мостового редуктора;
- Выполнить присоединение вала мостового редуктора с диаметром 3 сантиметра;
- Дистанцию между редуктором и почвой можно увеличить с помощью двурядной цепи и двух звёздочек из ВАЗа. Так клиренс может быть в пределах 15 см;
- Подшипник корпуса с диаметром 3 сантиметра устанавливается и закрепляется на главном мосту;
- Для установки врез и колёс понадобится стальная труба, длина которой 32 сантиметра.
Специфика применения:
- Культиватор из ручной бензопилы неприхотлив к используемым жидкостям;
- Агрегат отличается автономностью, потому может быть использован вне зависимости от времени и места;
- Внутренняя конструкция устройства герметичная, потому культиватор работает и под дождём, и в сильную жару;
- Готовая техника может эксплуатироваться на участках с площадью в пределах 10-20 соток.
Если нет возможности или времени заниматься самостоятельным изготовлением культиватора, стоит обратить внимание на мотокультиватор Форза, способный справиться с задачами различной сложности. sadovaja-tehnika.com
Что представляет собой пускач на трактор Т-40
Такие пускачи оснащаются петлевой кривошипно-камерной продувкой. Двигатель, работающий на дизельном топливе, обеспечен воздушным охлаждением, а подача воздуха в свою очередь направляется к ребрам цилиндра. Пускач на трактор Т-40 монтируется непосредственно на двигатель машины вместе с редуктором. Редуктор выполняет роль контроллера снижения числа оборотов в процессе передачи момента кручения между коленчатым валом и маховиком.
Основными характеристиками ПД-8 являются:
- карбюраторный тип;
- 1 цилиндр, расположенный вертикально;
- мощность составляет 7 л.с.;
- топливо поставляется к пускачу самотеком;
- воздушное охлаждение происходит принудительным способом;
- число оборотов регулируется центробежным способом.
Несмотря на тот факт, что существует специально разработанное устройство для пуска трактора Т, некоторые умельцы не упускают шанса сэкономить и собрать технику своими руками. На Т-40 пускач сделать проще всего, впрочем, это касается и других тракторов модели Т. Самым популярным расходным материалом для изготовления данного агрегата являются бензопилы.
Устройство бортового редуктора
Устройство бортового редуктора настолько простое, что его можно собрать своими руками. Основа механизма – шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода. Вторая, ведомая шестерня приводит во вращение колесо. Для того чтобы направление вращения не поменялось, устанавливаются промежуточные (паразитные) шестерни.
По тому же принципу устроены тяжёлые тракторные редукторы типа Т 170 или грузовые, которыми оснащаются коммерческие автомобили КамАЗ или МАЗ. Единственное отличие состоит в том, что для гусеничных тракторов и другой техники крутящий момент передаётся не на ступицу колеса, а на звёздочку гусеницы.
Ремонт бортового редуктора при необходимости может быть выполнен собственными руками. В большинстве случаев для устранения шумов и вибраций достаточно заменить вспомогательные элементы: сальники, плавающие уплотнения, подшипники и пр.
Сообщества › Это интересно знать. › Блог › Пятничные самоделки из бензопилы!
Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.
Интересные самоделки из бензопилы своими руками может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.
В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.
Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.
Варианты cамоделок из бензопилы
Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.
Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно точно выставлять толщину распиливаемого бруса.
Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей подвеске несущей рамы.
Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.
С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.
Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани
из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.
То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.
Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.
Как самостоятельно изготовить пускач на Т-40
Самодельный пускач на Т-40, безусловно, привлекательная экономия для работников сельскохозяйственной отрасли или тех людей, которые работают на тракторах на собственных приусадебных территориях.
Итак, для того чтобы установить самодельный пускач, необходимо сначала разрезать практически пополам установленный на тракторе стартер, его вал, на котором находится обмотка. К распиленному стартеру приваривается насадка «Звездочка» из бензопилы «Дружба» или «Урал». При этом надо быть внимательным и соблюдать расстояние.
Роль бендикса стартера в этом случае выполняет пружина, которая держит механизм. Так, при сцеплении с маховиком эта пружина сжимается, а когда зацепление прекращается, деталь разжимается
Важно помнить, что перед заведением пускача необходимо включить компрессор трактора
Для конструирования самодельного пускача используются также цепи от мопедов. При этом подача топлива в пускач остается такой же, как и в ПД-8: дизель попадает в пускач самотеком.
Как сделать культиватор на минитрактор своими руками
Сельскохозяйственным работникам, в сарае у которых «притаились» различные подручные средства, стоит задуматься о том, чтобы сделать самодельный культиватор для минитрактора своими руками. Учитывая то, что стоимость магазинных моделей достаточно высокая, умельцы могут существенно сэкономить.
Чтобы изготовить культиватор своими руками, сначала нужно понять, есть ли у вас все необходимые элементы. Если их нет, то нужно их приобрести в специализированном магазине.
Все инструменты и материалы, которые будут использоваться при конструировании культиватора должны быть прочными и устойчивыми к коррозийным процессам.
Связано это с тем, что рабочие элементы культиватора будут находиться в постоянном контакте с увлажненной землей, которая играет роль довольно агрессивного окислителя.
В наличии у тракториста, задумавшегося об изготовлении инструмента, должны быть следующие материалы:
- труба из стального материала длиной больше 2 м;
- пластины квадратной формы из стального материала размером не менее 15х15 см;
- пластины прямоугольной формы с плоским сечением (20х25х5 см);
- крепежные элементы (болты и гайки) не меньше 20 штук.
Также вам нужно будет использовать:
- дрель — обязательно иметь комплект разных сверл;
- сварочный аппарат и электроды;
- болгарка и диски, режущие по металлу;
- гаечные ключи разного размера.
Выбор конкретных размеров пластин, а также прочего оборудования зависит от нескольких факторов. Во-первых, это размеры мини-трактора или мотоблока, на который будет устанавливаться культиватор. Во-вторых, следует решить, каким образом к трактору будет крепиться инструмент, какой на нем тип соединения узлов. В-третьих, нужно ориентироваться на вид инструмента для обработки земли, который использует сельскохозяйственный работник.
Компрессор
Поделка заключается в использовании нагнетателя воздуха от какого-либо устройства и применении в качестве его привода мотора бензопилы. Если он от кондиционера, то можно сделать приспособление для быстрой подкачки колес автомобиля.
Порядок изготовления компрессора из бензопилы:
- Делают монтажную пластину из листового металла. С одной стороны сверлят 2 отверстия, через которые ее крепят к мотопиле вместо шины. С другой — размещают компрессор.
- На вал привода нагнетателя устанавливают соединительную муфту и шкив.
- Располагают второй шкив на выходном валу двигателя пилы.
- Надевают на шкивы ремень для передачи вращения.
- Входной патрубок нагнетателя снабжают автомобильным масляным фильтром с остатками масла. Воздух через него засасывается с частичками масла, что снижает перегрев компрессора при работе.
Для запуска устройства включают мотор бензопилы. Когда он наберет обороты, срабатывает соединительная муфта, начинает работать нагнетатель. К его выходному патрубку подсоединяют шланг, через который подкачивают колеса автомобиля.
Лодочный мотор своими руками из бензопилы.
Одно из самых популярных самодельных приспособлений и переделок из мотопилы- это лодочный мотор. Подобные моторы могут использоваться, как правило, на резиновых лодках и небольших лодках из ПВХ. Установка их на металлические и большие ПВХ лодки нецелесообразна ввиду нехватки мощности. Вот несколько самоделок из бензопилы- лодочных моторов.
Лодочный мотор из бензопилы Stihl MS 180
Лодочный мотор из бензопилы
Первый лодочный мотор из пилы сделан на основе Stihl MS 180. Очень оригинально сделан редуктор — путем сращивания частей привода «болгарки» и мотокосы. От этого редуктора вверх идет вал внутри трубы из алюминия, который выходит на муфту из фторопласта. В муфту вставляется ведущая шестерня от бензопилы.
Лодочный мотор из бензопилы- муфта
В этом варианте лодочного мотора из бензопилы сделано выносное управление «газом» классического лодочного вида. Бензопила крепится на вращающемся основании и поворачивая ручку мы управляем направлением движения.
Очень интересно реализована идея уменьшения шума
Лодочный мотор из бензопилы- редуктор
работающего двигателя. Взят стандартный глушитель 180го Штиля, к нему приварена трубка, которая выводит отработанные газы в воду. Для того, чтобы газы выходили свободнее, на конце трубы сделан водозаборник.
На мой неискушенный взгляд, все же мощности двигателя 180-го не хватает для полноценной замены лодочного мотора.
Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Штиль 180 своими руками.
https://youtube.com/watch?v=rMRogHwQsck
Лодочный мотор из бензопилы «Урал»
Лодочный мотор из бензопилы Урал
Второй лодочный мотор изготовлен из бензопилы «Урал 2Т» . Автор взял два редуктора от бензопилы «Дружба», топливный бак от бензокосы и сам двигатель от бензопилы «Урал». Конструкция здесь намного проще чем в первом варианте в виду того, что используется только двигатель от бензопилы, а не вся пила целиком. Мощности бензопилы «Урал» в 5 лошадиных сил вполне хватит для нормального использования в качестве полноценного лодочного двигателя. Единственный момент, который хотелось бы отметить- это установка более продвинутого глушителя была бы не лишней.
Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками.
Ледобур из бензопилы
Ледобур из бензопилы Штиль 180
Этот ледобур сделан на основе самой популярной бензопилы- Stihl MS 180. Устройство его очень простое- шнек, сочлененный с валом. Вал выходит на редуктор, который соединяется с ведущей звездочкой бензопилы. На креплении бензопилы так же находится дополнительная ручка для удобства работы.Тут стоит отметить, что для нормального функционирования ледобура и снижения нагрузки стоит применять редуктора с понижающим числом примерно 5:1, — 7:1. Это позволит сделать ледобур из бензопилы более надежным и удобным в эксплуатации. Если же вы хотите изготовить мотобур, то стоит учитывать, что в отличии ото льда в почве могут быть и камни, металл и прочие неприятности. Это означает необходимость установки более мощного двигателя(то есть бензопилы помощнее) и редуктора попрочнее.
Смотрите видео — ледобур из бензопилы Штиль МС 180
На сегодня все))) Продолжение следует!
В заключение
Рекомендуется собирать приспособление под приглядом опытного мастера, хорошо понимающего в технике. Создавать кустарное оборудование первый раз, не имея практического опыта в этой области, грозит непрогнозируемыми последствиями. В наилучшем случае вы попросту погубите бензопилу, а в наихудшем может пострадать ваше здоровье.
Не забывайте, что соблюдение техники безопасности и бдительность при исполнении всех стадий сборки – гарантия устойчивой работы приспособления. По возможности купите заводской мотоблок, а агрегат собственного изготовления применяйте в крайних ситуациях.
Обзор самодельного мотоблока из бензопилы — в видео ниже.