Перевозка трактора на эвакуаторе
Чтобы облегчить тяжелые сельскохозяйственные работы многие люди применяют специальную технику. Наиболее популярным оборудованием в сельском хозяйстве уже много лет является трактор или сопутствующая техника.
За последние десятилетия этот вид техники сильно изменился. К тому же количество его модификаций отмеряется сотнями. Многие перевозят трактора в классическом транспорте грузового типа с соответствующей грузоподъемностью. Но встречаются модели таких габаритов, что для их транспортировки должны быть использованы только отдельные платформы низкорамного вида.
Перевозка тракторов и особенности этого процесса.
Перед сезонными работами и после их завершения вся сельхозтехника, в том числе и трактора, должны перевозиться. Иногда бывают случаи, когда трактор необходимо перевести на длительное расстояние.
Не исключено, что трактор может и самостоятельно ездить, но скорость и производительность его достаточно мала, и если расстояние, что необходимо преодолеть, очень большое, то такое «путешествие» займет много времени. А, как известно, всем фермерам, задержка в сельском хозяйстве недопустима, так как это может привести к большим денежным потерями.
Но, для того чтобы перевести трактор, необходимо пройти такие этапы:
- Выбрать подходящий транспорт.
- Прописать и согласовать маршрут транспортировки.
- Собрать сопутствующую документацию.
Выбираем транспорт.
На первом этапе мы подберём для Вас подходящий автомобильный транспорт грузового типа. Если трактор относится к технике средних габаритов, то перевести его можно и на обычном грузовичке, что имеет подходящую грузоподъемность. В этом случае мы побеспокоимся о крепление груза к кузову, чтобы перевозка была безопасной. Если же размеры трактора больше среднего, транспортировать его необходимо с помощью трала, в арсенале которого имеется низкорамная платформа.
Такой транспорт уже оборудован специальными фиксаторами, благодаря которым техника крепится к раме. Поэтому на трале не возникнет проблем с правильным креплением трактора. Часто фермерами осуществляется перевозка трактора на эвакуаторе.
Тракторы могут перевозиться по любой местности, благодаря низкой раме автомобиля для их перевозки, им не страшны мосты и другие архитектурные конструкции. Этот пункт очень важен во время разработки маршрута и мы ним не пренебрегаем. Автомобильный транспорт должен быть оснащен проблесковыми маяками или иметь другие элементы, что будут предупреждать встречные машины о том, что транспортируется габаритный груз.
Создание маршрута.
Если вы не имеете опыт работы в сфере логистики, лучше доверить этот вопрос профессионалам. Разрабатывая маршрут транспортировки тракторов, всегда учитываются:
- Габариты и грузоподъемность машины, в которой вы будете перевозить трактор.
- Состояние дорог следования автомобиля.
- Есть ли по дороге архитектурные или другие важные объекты.
Логисты нашей компании быстро пропишут оптимальный маршрут, который исключит все негативные факторы, при этом они учтут даже вероятность образования пробок на дорогах.
Собираем необходимые документы.
Чтобы перевозить трактор необходимо обязательно иметь при себе: путевой лист, ТТН, договор с перевозчиком, что будет транспортировать трактор и все необходимые документы. Чтобы не нарушать сроки, согласно которым должна осуществиться перевозка трактора, многие люди обращаются в нашу транспортную компанию Транзит, мы помогаем им с грузоперевозкой. В связи с этим перевозка трактора проходит быстро, надёжно и дёшево — всего за полцены, так как перевозка осуществляется попутным транспортом. То есть вы платите за дорогу в один конец. Ждём Вашего звонка!
Необходимые документы
Правила дорожного движения регламентируют, что при езде на тракторе потребуются предоставить следующие документы:
- ПСТ — специальный паспорт на трактор;
- свидетельство о регистрации ТС, выданное Гостехнадзором;
- водительское удостоверение соответствующей категории;
- доверенность на транспортировку трактора, если техника принадлежит не водителю.
В том случае, если владельцем техники является юридическое лицо, позаботьтесь о наличии таких документов:
- Товарная накладная;
- Путевой лист.
Если происходит перевозка трактора без документов, сотрудник ГИБДД имеет полное право изъять транспорт и отправить его на штрафплощадку до момента выяснения ситуации. При этом обязательно оформляется специальный протокол задержания, и если вы докажите право собственности и предоставите необходимые документы, транспорт можно будет забрать.
Видео
Перевезти технику можно недорого
Так как для работы нам хватает ресурсов собственного автопарка, мы не прибегаем к помощи сторонних компаний. Поэтому соотношение высокого качества выполненных заданий и их низкая стоимость является главным отличием нашей организации. Клиентам мы предлагаем максимально выгодные тарифы, потому что заинтересованы в длительном сотрудничестве.
Рассчитать стоимость эвакуации
Для постоянных заказчиков и наших партнеров действует гибкая система скидок.
Чтобы узнать, сколько будет стоить эвакуатор конкретно в вашем случае, воспользуйтесь нашим калькулятором расчета стоимости, приведенным выше.
Отзывы клиентов о работе наших эвакуаторов:
Остановили эвакуатор с трактором
Любой правоохранитель (сотрудник ДПС) имеет право
остановить транспортируемый на трейлере трактор для проверки документов. Если с
бумагами не все в порядке, то составляется протокол задержания и на технику
накладывается арест до того момента, пока ее владелец не докажет право
собственности на нее, установленное в законном порядке. Только тогда трактор
можно будет забрать со штрафстоянки.
Вообще, ситуация перевозки старой
техники без документов – самая опасная для ее владельцев. Проходя мимо штрафстоянки,
можно заметить на ней экскаваторы, трактора и краны, очевидно, еще советских
времен, которые стоят там годами. Действительно, а как новый владелец может
доказать свое право собственности на такую спецтехнику,
если документы на нее утеряны много лет назад, а сама техника покупалась за
наличный расчет или даже забиралась бесплатно, на условиях самовывоза?
В случае, если сотрудник ГИБДД
изымает спецтехнику по причине отсутствия на нее документов,
единственное, что остается владельцу – это решать вопрос через суд.
Потребуется:
- Собрать и приложить к иску все документы, которые
сопровождали сделку (это могут быть даже корешки расходных ордеров, если
нет ничего другого). Поэтому такой масштабный спецтранспорт, как
трактор (даже если он представляет собой груду металлолома) настоятельно
рекомендуется приобретать с обязательным заключением договора. - Привести в суд всех свидетелей и участников
сделки. И это самое трудное, потому что зачастую, такая техника продается
за наличные, причем, оплачиваемые в «частном» порядке. Мало какой бывший
механизатор совхоза захочет признаваться, что «толкнул», в принципе, не
нужную груду металлолома, но за взятку. Приводите тех свидетелей, которых
сможете уговорить подтвердить факт легальных договоренностей с
официальными лицами о продаже вам данной спецтехники.
Нельзя оценить шансы владельца такого трактора без документов на успех в суде заранее. Здесь все зависит от того, насколько убедительными будут собранные доказательства. Но любой судья в таком случае исходит из того, что техника была забрана где-то по-дешевке (то есть, имела место завуалированная кража), а потому доказывать нужно будет именно факт легальной продажи.
Получение прав
В отличие от автомобилистов, которые решают вопросы с водительскими правами и постановкой автомобиля на учет в органах ГИБДД, владельцы тракторов за получением прав, как и при регистрации, должны обращаться в Гостехнадзор, который является структурной единицей Министерства сельского хозяйства.
Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)
Чтобы иметь право на законных основаниях управлять собственным трактором, нужно получить права тракториста-машиниста. Для этого следует пройти медицинскую комиссию, обучение и сдать экзамен.
Медкомиссия
Если по состоянию здоровья вы можете управлять трактором, то после медицинского освидетельствования вам выдадут Форму 083, с которой следует обратиться в Гостехнадзор.
Медицинская справка форме 083
Обучение
Курс обучения – основной момент при получении прав. Цена вопроса сегодня определяется суммой примерно 20 тыс. руб. Программа обучения состоит из освоения специальных тем:
- техническое устройство трактора
- техника безопасного вождения
- оказание неотложной помощи при ДТП.
По завершении учебы слушателю выдается свидетельство о прохождении обучения, которое является допуском к сдаче экзамена. Можно, естественно, обратиться в частные структуры для обучения, однако следует предварительно поинтересоваться, имеет ли обучающая организация государственную лицензию на право выдачи свидетельства о прохождении спецкурса. Без свидетельства установленной формы к сдаче экзамена не допускают.
Категории и подкатегории
Права тракториста-машиниста различаются в зависимости от мощности, предназначения и конструктивных особенностей техники.
Разновидности категорий и подкатегорий прав
Категория, подкатегория | Вид транспорта, тип ходовой части | Ограничения по скорости, мощности двигателя |
А | автотранспорт, мототранспорт | до 50 км/ч |
А1 | внедорожный мототранспорт | — |
А2 | внедорожный автотранспорт | масса до 3,5 т, не более 8 человек |
А3 | внедорожный автотранспорт | более 3,5 т |
А4 | внедорожный автотранспорт | не более 8 человек |
В | гусеничные, колесные | до 35 л.с. |
С | колесные | 35-150 л.с. |
D | колесные | более 150 л.с. |
Е | гусеничные | более 35 л.с. |
F | тяжелая самоходная сельхозтехника | — |
Возрастной ценз
В соответствии с законодательством РФ предусмотрены возрастные ограничения при получении прав на управление самоходной техникой:
Категория | Возраст, лет |
А1 | 16 |
А2, А3 | 19 |
А4 | 22 |
В, С, Е, F | 17 |
D | 18 |
Экзамен
Завершив обучение и получив свидетельство, можно обращаться в инспекцию Гостехнадзора для сдачи экзамена, который состоит из 3 частей:
- Практическая – навыки вождения на площадке и в реальных условиях.
- Теоретическая – техника безопасности, правила дорожного движения. Если у вас имеются автомобильные права, эту часть экзамена сдавать не потребуется, кроме того, при обучении об этом следует сообщить заранее.
- Оказание медицинской помощи.
После успешной сдачи экзамена можно обращаться в Спецгостехнадзор для получения прав тракториста-машиниста в пределах выбранной категории. Кроме этого, в правах будет указан разряд, открывающий различные уровни допуска к управлению спецтехникой. Решение о разряде принимает экзаменатор.
Права
Для получения прав необходимо представить документы:
- Заявление установленной формы.
- Личный паспорт.
- Карточка о сдаче экзаменов.
- Фото 3х4 (2 экз.).
- Квитанция об уплате госпошлины: для получения пластиковой карточки – 2000 руб., удостоверение в бумажном варианте – 500 руб.
Следует знать, что права тракториста-машиниста имеют законную силу только на территории Российской Федерации, в отличие от автомобильных.
Права тракториста-машиниста выдаются на 10 лет. Если срок вашего удостоверения истек, следует обратиться в Гостехнадзор для замены прав. Та же ситуация и с утерянными документами, подается заявление на повторное получение удостоверения.
Как перевезти трактор?
Ребят, вопрос следующий Есть трактор Беларус (МТЗ). Он не на ходу. В общем трактор нужно перевести из одного города в другой. Это реально как то сделать?
Трактор, который не на ходу, надо еще и погрузить на трал, именно на нем придется эту технику везти. Еще согласуйте перевозку и маршрут в ГИБДД, без них нельзя, вдруг попадется некое препятствие, вероятно там машину сопровождения выделят.
SergeyP , Трактор не на ходу так как у него заклинил двигатель. Так он в полностью укомплектован и колеса тоже имеются. Решила его продать, а как в другой город доставить не знаю.
Заказывайте фуру для перевозки техники. Тариф будет от 21 руб за км в одну сторону, но если расстояние не близкое, можно и по 18 договориться. Другого варианта, имеется в виду более дешёвого нет.
Необходимо перевозить исключительно на трале. К тому же, следует понимать, что Вам придется еще погрузить трактор на трал. Не забудьте согласовать путь передвижения с ГИБДД.
Согласен с теми кто предлагает транспортировать на сцепке, это и дешевле, и меньше проблем с ГИБДД, заклинивший двигатель не будет проблемой дл данного вида транспортировки.
Выгоднее нанять низкорамный трал и перевезти трактор куда вам необходимо. Аккуратная и безопасная перевозка грузов с соблюдением всех правил перевозки.
Наташа , Я в прошлом году перевозила Трактор из Москвы до Краснодара, была точно такая же ситуация и у меня. Я тоже подумала что на сцепке выйдет дешевле, Но было тяжело, и мне пришлось в половине пути нанять трал. Рекемдую из собственного опыта перевозить на трале
В вашем случае нужно транспортировать трактор на платформе. Даже транспортировка своим ходом для тракторов установлена на расстояние не больше 30 км., не говоря уже о жесткой сцепке, которую здесь многие советуют. Вы хоть знаете, что трактор должен буксировать трактор равный по тяговому классу и скорость не должна превышать 15 км/ч. Так что на длительные расстояния только перевозка на автомобильной платформе, либо жд.
А разве обычный самосвал сможет перевозить такой тяжелый груз? Я думаю, что если осуществить такую перевозку, то потом придется еще думать, чем перевозить самосвал. У него рессоры не выдержат нагрузки.
Наташа , Наташа, если есть колеса и все в порядке с ходовой, отбуксируйте его на жесткой сцепке. А лучше конечно на эвакуаторе отвезти его, чтоб проблем с полицией не возникало.
Тут по другому ни как, конечно же на трале, да и обойдется это вам в разумную цену, а вот куда обращаться я вам подсказать не могу, не приходилось заказывать такую услугу, но в интернете найдете как поступать.
А я вам советую посмотреть варианты предложений в интернете или в газетах, а также поспрашивать у знакомых. Посмотрите и вы подберете подходящий вариант.
На небольшое расстояние, лучше всего буксировать на жесткой стяжке, а когда везти нужно далеко, то более правильным вариантом будет использовать трал.
Как уже писали выше, лучше всего арендовать трал для этого. Можно, например, арендовать здесь. Мы с мужем обращались к ним в похожей ситуации. Всё перевезли качественно и достаточно быстро. Это безопасно. Не знаю, на какое расстояние Вам нужно перевезти трактор, но всё же присмотритесь к данным грузоперевозкам, они и не так много берут денег.
Самый надежный способ, это конечно же трал, да и я так думаю что в цене вам обойдется намного дешевле чем какая либо другая техника, так что тут нечего и думать.
У меня такая сцепка для трактора. Сделано в РБ совместно с Польшей. Агрегат хорошего качества. Справляется даже с трудными участками. Для обработки почвы перед посевом — отличный вариант.
Прицеп 2 ПТС-4
Одним из основных и универсальных транспортных средств, используемых с трактором Беларус, является двухосный самосвальный тракторный прицеп 2ПТС- 4. Устройство было разработано советским АПК и выпускается рядом машиностроительных предприятий бывшего союза в усовершенствованных модификациях.
2 ПТС-4
Платформа прицепа на двухосной колёсной базе имеет рессорную подвеску. Передние колёса оборудованы тормозами с воздушным приводом от пневмосистемы трактора. Передняя ось ходовой части соединена с основной рамой телеги через поворотную раму, обеспечивающую изменение положения при повороте транспортного средства. Для удобного управления при движении задним ходом поворотная рама оборудована стопором для фиксации передней оси. Выгрузка кузова осуществляется опрокидыванием на заднюю и боковые стороны с помощью телескопического гидроцилиндра. Выбор стороны выгрузки осуществляется сменой блокирования опорных шарнирных точек кузова на раме прицепа. Электрооборудование транспортного средства запитывается через штепсельную розетку от сети трактора.
Наименование |
Значение |
Масса перевозимого груза, тонн |
4 |
Масса прицепа без надставных бортов, кг |
1720 |
Полная масса с грузом, не более кг |
6220 |
Габариты, мм Длина Ширина Высота Высота с надставными бортами |
5830 2390 1940 2470 |
Внутренние размеры платформы, мм
Длина Ширина Высота по основным бортам Высота с надставными бортами |
4080 2220 620 1150 |
Площадь платформы, м² |
9,45 |
Объём с основными/ надставными бортами, м³ |
5,6/10,4 |
Допустимая скорость движения, не более км/ч. |
35 |
Угол опрокидывания, град. :
Назад На сторону |
50 45 |
Механизм подъёма |
Телескопический гидроцилиндр |
Рабочее давление в гидросистеме, мПа не менее |
12 |
Время подъёма загруженной платформы, не менее секунд |
50 |
Время опускания пустой платформы, не менее секунд |
60 |
Шины |
9.00-16 модели Я -324А или НкФ 8 |
Колёса |
Дисковые 152F-406 |
Давление шин, мПа/кгс.см² |
0,35/3,5 |
Рабочие тормоза |
Пневматические, однопроводные, колодочные на переднюю ось прицепа |
Стояночный тормоз |
Механический с ручным приводом |
На базе данного прицепа выпускаются усовершенствованные модификации с грузоподъёмностью от 4.5 – до 6,5 тонн для МТЗ 80(82) и других тракторов с тяговым классом 1.4-2.
Как транспортировать трактор
Перевозка спецтехники необходима, если:
- машина не может передвигаться самостоятельно по дорожному полотну общего пользования;
- транспорт сломался;
- требуется перевозка на дальнее расстояние.
Транспортировка трактора может осуществляться в универсальном или специальном вагоне и на специальном автомобиле с низкорамной платформой — трале, низкорамном тягаче. Другой вариант — полуприцеп со сходнями. Неисправную машину можно перевезти на эвакуаторе. Для погрузки и выгрузки понадобится кран-манипулятор.
Наибольшей популярностью пользуются низкорамные тягачи. Платформа у них расположена на высоте 30-70 см для облегчения работ. Гидравлический привод опускает и поднимает раму для выгрузки. Они отличаются высокой грузоподъемностью (до 50 т и более), хорошей проходимостью. Часто технику дополнительно оснащают двумя устройствами, которые расходятся при погрузке негабаритного груза.
Транспортировка ДТ-75 осуществляется с помощью железнодорожных платформ, низкорамных тягачей, грузового транспорта или прицепа. Доставка бульдозера на трале происходит в соответствии с правилами:
- Подготовительные мероприятия. Прежде чем погрузить трактор, механизм навески фиксируют механическим устройством в транспортное положение, отключают массовый провод аккумулятора. Из системы охлаждения сливают воду через спускной краник или кран на котле подогревателя. Рычаг устанавливают на первую скорость, педаль правого остановочного тормоза нажимают и фиксируют на защелку. Рычаг включения ВОМ переключают в крайнее переднее положение (выключено). Если предстоит буксировка транспорта в летнее время на небольшое расстояние, воду из охлаждения не сливают.
- Погрузка происходит с помощью крана грузоподъемностью не менее 10 т. По схеме строповки спецтехника захватывается тросами. Проволока или тросы достаточной прочности должны надежно фиксировать технику на трале. Опытные трактористы могут обойтись без грузоподъемных средств, используя технику погрузки самоходом.
- Непосредственно процесс перевозки. Транспортировка происходит по строго разработанному маршруту с машиной сопровождения. Транспорт оборудуют соответствующими знаками. При этом крупногабаритные грузы не должны закрывать обзор водителю и другим участникам движения. Обязательно соблюдение скоростного режима. Правила направлены на снижение риска возникновения дорожно-транспортного происшествия.
- Выгрузка происходит по той же схеме, что и погрузка. Платформу опускают настолько низко, насколько позволяет конструкция трала, устанавливают трап и медленно сгружают с помощью лебедки или своим ходом.
Перевозке любого негабаритного груза предшествует сбор пакета документов, согласование маршрута с органами власти и получение разрешения.
МТЗ-1221
Перевозка спецтехники состоит из нескольких этапов. Самые важные — это подбор транспорта для транспортировки, погрузка и фиксация крупногабаритного груза. Трактор может быть колесный или гусеничный. Колесные машины имеют больший вес и габариты, но их преимущество в том, что колеса можно убрать. Кроме того, на небольшие расстояния они могут передвигаться по дорожному покрытию свои ходом.
Перед погрузкой требуется проанализировать соответствие размеров и веса техники нормам. Габаритный груз — это объект, который помещается в стандартный полуприцеп. Выходящие за рамки размеров предметы требуют получения разрешения на перевозку.
Во время погрузки на полуприцеп необходимо следить за правильным распределением техники на полуприцепе и за подбором крана. Перегруз по осям затрудняет движение. Фиксацию негабарита лучше доверить профессиональным рабочим. В противном случае есть большой риск падения груза во время движения.
МТЗ-82
МТЗ-82 можно транспортировать на большие расстояния на ГАЗ-53, на железнодорожном транспорте, на КамАЗе, прицепе, низкорамном тягаче или своим ходом. Последний вариант требует большого расхода топлива и экономически невыгоден.
Для подготовки техники к перевозке необходимо:
- Установить рычаг на первую передачу.
- Нажать и зафиксировать стояночный тормоз.
- Зафиксировать трактор проволокой, цепью или тросом соответствующей прочности.
- Для погрузочно-разгрузочных работ использовать средства грузоподъемностью не менее 5 т.
- Для машины с неработающим гидроусилителем разрешено производить при скорости 10 км/ч на расстояние до 5 км.
Перевозка должна осуществляться по заранее продуманному маршруту с соблюдением правил движения, транспорт должен быть оснащен специальными знаками.
Самодельные тракторы
Бывает и так, что перевозка требуется для самодельного, собранного фактически своими руками трактора.
Заранее нужно решить вопрос с документами, которые могут потребовать предъявить сотрудники ДПС при перевозке такого груза.
Можно выделить несколько основных правил:
- транспорт для перевозки груза подбирают исходя из размерных и весомых характеристик самодельного трактора;
- по возможности нужно максимально облегчить технику, демонтировав разные съёмные элементы;
- обратиться к специалистам, которые смогут обеспечить правильную и безопасную погрузку, выгрузку и фиксацию трактора.
Тут также предусматривается оборудование техники специальными знаками, строгое соблюдение ПДД и скоростного режима. Это максимально увеличит безопасность транспортируемой спецтехники.
Как поставить на учет прицеп в 2020 году
Тип, массово-габаритные параметры и предназначение не имеют значения.
Это правило также распространяется на полуприцепы и прицепы-роспуски. За отказ или несвоевременность постановки на учет определена административная ответственность.
Прицепы не подлежат регистрации, только если не соответствуют требованиям эксплуатационной безопасности или просто не используются.
Постановка на учет прицепа происходит в том же порядке, что и авто.
Для процедуры понадобятся:
- страховой полис, если это грузовой прицеп или им владеет юрлицо.
- паспорт транспортного средства (ПТС);
- квитанция об уплате пошлины;
- заявление соответствующего образца;
- транзитные номера (если есть);
- гражданский паспорт;
- документ, подтверждений право владения ( (ДКП), справка-счет и так далее);
Важно учесть, что последний пункт в списке требует периодического прохождения техосмотра (ТО)
Как перевезти трактор без документов на эвакуаторе
Иногда перемещаемая спецтехника (в частности, трактор) не имеет при себе документов. Это может произойти сразу по нескольким причинам:
- новый владелец техники еще не успел зарегистрировать трактор;
- старые трактора еще советского производства зачастую просто не имеют документов – они утеряны в связи с многократными социальными изменениями и разграблениями помещений бухгалтерий колхозов и автоколонн, к которым эти трактора были приписаны;
- сельскохозяйственные трактора, подчас, бывают уже списаны и не имеют никакой сопровождающей документации;
- трактор продан и перевозится для разбора на запчасти.
Если сотрудник ГИБДД останавливает такой трактор в процессе транспортировки, то для того, чтобы техника не была сразу же изъята на штрафстоянку с формулировкой «до выяснения», она обязательно должна сопровождаться оформленной товарно-транспортной накладной, а водитель трейлера должен иметь при себе путевой лист.
Если машина новая и пока что просто не закончена ее регистрация, то этот процесс нужно завершить, предъявить «свежие» документы и можно будет забрать трактор со спецстоянки. Во всех остальных случаях ситуация намного более сложная.
МТЗ-82
Такой трактор можно доставить на большое расстояние, используя грузовые машины типа ГАЗ или ВАЗ, железнодорожный транспорт, прицепы, низкорамные тягачи, либо отправить спецтехнику своим ходом. Последний вариант предусматривает затраты на топливо, поэтому чаще всего экономически он не особо выгодный.
Чтобы подготовить спецтехнику к транспортировке, необходимо:
- поставить рычаг в положение первой передачи;
- нажать и зафиксировать стояночный тормоз;
- зафиксировать машину с помощью цепей, тросов или проволоки достаточной прочности;
- для погрузки и выгрузки подготовить технику, имеющую грузоподъёмность не меньше 5 тонн.
Скорее всего тут тоже речь будет идти о негабаритном грузе. Поэтому необходимо подготовить пакет документов, получить разрешение, а также оснастить машину специальными знаками.
Куда обращаться?
Вопреки мнению большинства, обращаться для решения вопросов, которые касаются мотовездеходов и тракторов, необходимо не в ГИБДД, а в другой орган. Гостехнадзор занимается вопросами транспорта, объём двигателя которых более 50 см кубических, а максимальная скорость 50 км/ч. Многие трактора обладают именно такими характеристиками. Именно поэтому, после покупки данного транспортного средства необходимо произвести его регистрацию в соответствующем органе. Здесь же и будут решаться вопросы по восстановлению документов.
Восстановление документов
Перед решением вопросов регистрации трактора без соответствующих бумаг, узнаем у предыдущего владельца, что произошло с документами и поставлен ли трактор в принципе на учёт. В зависимости от полученных результатов принимаем дальнейшее решение. Если владелец не может ответить на ваши вопросы, то вместе обращаемся в Гостехнадзор.
- В случае отсутствия информации по регистрации машины, оплачиваем получение нового документа – акта приобретения, которое может выдать Гостехнадзор. Далее подаём исковое требование в судебный орган для признания вас собственником. В этом случае, придётся представить доказательства, указывающие на вас как на хозяина транспортного средства. Придётся опровергнуть предположение о краже трактора или его угоне. В этом могут помочь свидетели, которые присутствовали при покупке. Если период пользования достаточно большой, то это сыграет вам на руку.
- Рассмотрим ситуацию, когда трактор стоит на учёте, чаще всего он относится к сельскохозяйственному предприятию. Эта ситуация, как не странно, намного сложнее предыдущей. Сложности возникают, если эта организация находится в другом регионе.
Что необходимо сделать в этом случае:
- Обращаемся к руководству предприятия с просьбой оформления договора купли-продажи. В случае согласия, вы запросто поставите транспорт на учёт или же перерегистрируете его на себя.
- Сложности начинаются если, руководство обратится за разрешениями к администрации города/ района по проведению торгов или сделки для оформления трактора. Это достаточно дорогая услуга, договариваться придётся очень долго. Описанные мероприятия приносят их инициаторам много затрат и хлопот. В этом случае проще купить набор табличек, готовых номеров и пакет документов на трактор данной модели, фирмы и года выпуска.
Стоимость покупки будет достаточно высокой, на текущий момент варьируется от 400 до 500 долларов. После приобретения номеров, аккуратно меняем установленные ранее номера, старые таблички на запчастях и рамах на новые.
Ещё один способ избежать проблем в такой ситуации. Покупаем разваленный непригодный трактор или его остатки, но документы на него должны быть в полном порядке. Меняем таблички и номера с «тракторного хлама» на новый трактор и ставим его на учёт в Гостехнадзоре.
Если ни одна из перечисленных проблем для вас не актуальна, то стандартная процедура постановки на учёт будет рассмотрена далее.
Как поставить на учет прицеп без документов
Для его получения также необходимо подать некий пакет документации в соответствующие органы.
Данным вопросом может заниматься хозяин, который приобрел эту вещь, в течение десяти дней с момента покупки.
Рекомендуем прочесть: Логистика ее значение для предприятия
Большинство автолюбителей желают изготавливать прицепы для своих автотранспортных средств самостоятельно. Это позволяет сконструировать, максимально четко отвечающий всем требованиям.
Однако такое транспортное средство достаточно тяжело зарегистрировать в органах автоинспекции. Основным документом, на который опираются исследовательские лаборатории, является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».
Любой автовладелец, перевозящий на своём авто малогабаритные грузы, хоть раз, да задумывался о небольшом автоприцепе. Несомненно,