Как сделать грабли на мотоблок

Самостоятельное изготовление навесных и роторных ворошилок

Перед тем как начинать делать грабли для мотоблочной техники своими руками, необходимо понимать, как правильно сделать чертежи, которые позволят сконструировать навесные или роторные ворошилки. Первую разновидность грабель другими словами ещё называют солнышком из-за круглой формы. Каждая из конструкций отличается своими особенностями. Их стоит обязательно учитывать, чтобы обеспечить эффективность будущих работ и качество оборудования.

Роторные грабли

После того как чертежи граблей для мотоблока сделаны, можно приступать к изготовлению рамы. Для этого понадобятся металлические трубки. Их габариты напрямую связаны с тяговой мощностью трактора или другой сельскохозяйственной техники. Для такой цели также можно использовать трубы квадратного сечения, если круглых под рукой не оказалось. Многие фермеры указывают на то, что с такими элементами работать даже проще, так как здесь будет возможность лучше произвести стыковку деталей подгоняя их точно под размеры.

В процессе работы первым делом нужно сделать одну сторону рамы с таким же размером, как и навеску, а другая изготавливается по принципу сужения к концу детали. Ротор приводят в действие благодаря квадратному валу. Он используется непосредственно для работы устройства. Альтернативой иногда служит старый задний мост от советского автомобиля.

Если человек собирает грабли своими руками не к мотоблоку, а к трактору, вал отбора обязательно стоит снабдить понижающим редуктором. Это объясняется тем, что большее количество данной техники производит примерно 540 оборотов в минуту. Но такое количество слишком велико для самодельного устройства. Для замены ротора здесь можно использовать обыкновенный диск от автомобиля. К его корпусу необходимо приварить как минимум 10 одинаковых трубок. В итоге должна получиться фигура в виде солнца, так как трубки выходят за пределы диска.

Когда трубки стали на свои места, на следующем этапе сборки ворошилок для мотоблока своими руками можно приступить к прикреплению зубьев.

Обычно их делают из обыкновенной толстой проволоки и прочного прута из стали. Присоединяются эти детали с помощью сварочного аппарата. Если перед работой мастер правильно сделал чертежи и собрал устройство, соблюдая указанные там размеры, ворошилки будут качественными и прослужат несколько лет без ремонта.

Классический ворошитель «Солнышко»

Если мастер хочет собрать такие грабли к своему мотоблоку или трактору своими руками, он должен понимать, что для первой разновидности техники он может использовать максимум трехколесную конструкцию. Для трактора количество колёс можно увеличить на 2 штуки. Чтобы собрать такое устройство, понадобится следующее:

  1. Толстая проволока из стали.
  2. Металлические листы толщиной не менее 4 миллиметров.
  3. Трубки круглого или квадратного сечения из металла.

Чтобы нарезать и скрепить между собой трубки из стали, понадобится болгарка и сварочный аппарат. Именно из этих элементов будет собрана основная рама ворошителя. После на эту конструкцию нужно прикрепить кронштейны для колёс. Чтобы сделать диски для будущих граблей, можно использовать стальные листы. Как альтернативу иногда используют велосипедные колёса. Но в данном случае их придётся усилить дополнительно накладками и металлическими прутами. Если этого не сделать устройство рано или поздно распадется в момент использования.

Толстая стальная проволока необходима для изготовления пальцев, то есть крючков, которые будут служить как своеобразные заборники для соломы, скошенной травы или листьев. Конструкцию лучше собирать таким образом, чтобы в будущем эти элементы можно было заменить на другие. Для этого устройство можно оснастить зажимным механизмом или прикрепить эти крючки болтами, что позволит разобрать устройство в любой необходимый момент. Чтобы успешно установить такие игольчатые колёса, лучше использовать подшипники, складывающиеся в ступицы.

На следующем этапе изготовления ворошилки необходимо произвести монтаж навески, которая служит для соединения с сенокосной техникой или мотоблоком. Этот элемент иногда дополнительно снабжают пружинами из стали для эффекта амортизации, а также подъемным механизмом, необходимым для подъема конструкции с земли, чтобы она не испортилась при передвижении по асфальту. Если всё сделать правильно, такая колесно-пальцевая ворошилка будет такой же функциональной, как, например, модель ВМ-3 для мотоблока, за которую придется отдать примерно 11 500 рублей.

Как сделать грабли для мотоблока своими руками?

Изготовляют грабли к мотоблоку, следуя несложной схеме. Начинать нужно с оси и колёс, которые выступают базой для удерживания всех элементов конструкции. Отдельные детали конструкции можно приобрести, но их вполне возможно изготовить самостоятельно из подручных материалов.

Схема создания граблей:

  1. Колесо. Можно воспользоваться диском земляной сеялки, даже неисправным. Выбивается подшипник, который помешает плотному прилеганию диска. Размеры металлической планки: 1,7 метра в длину, 4 сантиметра в ширину, 2 миллиметра толщиной. Полоска обкручивается и приваривается вокруг диска. Полученное изделие должно быть четырёхсантиметровым в ширину;
  2. Ось. Металлический прут (оптимальный диаметр 1,4 сантиметра) вставляется в колёса, остаются выступающие в один-два сантиметра края. Во внутренней части стопорное кольцо, в наружной отверстие под шплинт. Для его создания понадобиться сверло с диаметров 3,2 миллиметра. Шплинтом может быть стержень электрода сварки;
  3. Усиление конструкции. Для удобства использования устройства на расстоянии 10 сантиметров от колёс размещаются две пластины. Они привариваются к оси сварочным аппаратом. Размеры планок: 10 сантиметров в длину, 3 сантиметра в ширину, 2 миллиметра в толщину. Из-за немалой массы конструкции может понадобиться дополнительное усиление, предотвращающее просадку. В качестве усиливающего элемента может подойти квадрат 15 миллиметров;
  4. Дышло и стойки. Косые опоры привариваются сваркой. Используются квадраты с габаритами 25*25 миллиметров. Приваренные опоры должны быть на одном уровне, их можно подгонять болгаркой. Дышло закрепляется между приваренными опорами. Дышло – труба с толстыми стенками с длиной 150 сантиметров. Она должна выдерживать большой уровень нагрузки;
  5. Зацеп дышла. Максимально удобной при эксплуатации будет С-образная форма зацепа дышла. Используется шести миллиметровая нержавеющая проволока;
  6. Планка граблей. Закрепляется планка на тяге. Нужно, чтобы при работе устройство поднималось и опускалось, настраивалось усилие на грунт. Понадобиться полутораметровая труба для рабочего захвата устройства. К стойкам привариваются две трубки (длина 15 сантиметров, диаметр 4 сантиметра), в которые вставляется ось. Труба должна свободно крутиться. Крепятся грабли на стопорные кольца на трубках.
  7. Приваривается «ухо» с пятнадцатисантиметровой трубы. Наверху приваривается тяга, один край касается середины дышла. Нажимая на ручку, грабли опускаются и поднимаются (это так называемый режим ожидания).

На финальном этапе все трущиеся элементы смазываются маслом и грабли готовы к тестированию. Готовая конструкция подходит для мотоблоков Нева, Кентавр, Зубр. Закрепляется самодельное навесное оборудование на «родных» переходниках. Это универсальное устройство, которое может устанавливаться на разные агрегаты.

голоса

Рейтинг статьи

Ворошилка для сена на мотоблок

Грабли-ворошилки для мотоблоков и мини-тракторов представляют собой устройство колесно-пальцевого типа. Основными элементами инструмента являются вращающиеся колеса с установленными на них сгребающими стальными «пальцами». Благодаря виду конструкции за ворошилками закрепилось название «грабли солнышко». Они классифицируются по следующим параметрам:

  1. По типу агрегатируемой машины – тракторные (навесные или полунавесные грабли) и конные (мотоблочные – как навесной инструмент).
  2. По количеству установленных ворошительных роторов. Самыми распространенными устройствами являются трех-, четырех- и пяти-колесные. Чем больше рабочих колес установлено на граблях, тем выше будет производительность – в среднем грабли солнышко способны обрабатывать 6-8 Га за час работы.
  3. По типу конструкции ворошилки подразделяются на:
  • колесно-пальцевые;
  • барабанные;
  • зубчатые.

По способу формирования валков сена устройства подразделяются на поперечные и боковые.

Грабли-ворошилки широко применяются на фермерских участках со сложным рельефом, а благодаря несложной конструкции их можно с легкостью отремонтировать своими руками в полевых условиях. К плюсам данного типа граблей также относится возможность ворошения готовых валков для предотвращения сгнивания травы в случае ее повышенной влажности.

Специалисты отмечают, что производительность хороших ворошителей на 1/3 выше, чем у других насадок. Более того, если купить действительно хорошие грабли, они проработают много лет и не будут требовать замены

При выборе ворошителей следует особое внимание уделить качеству. В этой модели очень много механизмов, которые могут быстро прийти в негодность, если окажется, что грабли изготовлены из некачественных деталей

Как сделать самому

Для небольшого трактора или мотоблока грабли ворошилки навесные при определенных навыках сделать самостоятельно не так уж и сложно. В интернете можно свободно скачать подробные чертежи, которые позволяют выбрать для реализации вариант рамы двумя или одной секцией и оптимальным количеством колес. Для желающих своими руками сделать подобное устройство энтузиастами в интернете размещено большое количество видео роликов, где пошагово показано как авторы создавали свои тракторные грабли ворошилки.

Для мотоблока самодельные ворошилки типа солнышко имеют не более трех колес, а предназначенные для навешивания на небольшой трактор вполне могут быть пяти колесными. Чтобы создать своими руками ворошилку, понадобится металлическая труба для изготовления сварной рамы, на которой устанавливаются кронштейны для крепления колес. Также потребуется стальная 4 – 7 мм проволока для изготовления сгребающих скошенную траву пружин. Они заменяемы и крепятся к дискам с помощью болтов. Диски рабочих колес изготавливаются из стальных листов толщиной 4 мм.

Для установки каждого колеса используются размещаемые в ступицах два подшипника. Можно устанавливать ступицы от классической модели автомобиля ВАЗ с коническими подшипниками. Такой узел будет герметичен благодаря металлическому колпачку с одной стороны и сальнику с другой. Подобные тракторные грабли можно хранить на улице не опасаясь, что подшипники заржавеют.

Также понадобится изготовить специальную навеску, чтобы навешивать такие самодельные устройства на трактор или мотоблок. Ее конструкция создается соответственно выбранным чертежам и включает механизм регулировки с использованием мощных стальных пружин. Такие самодельные навесные тракторные грабли ворошилки при уборке сена практически ничем не уступают промышленным моделям, а иногда и превосходят их по качеству сборки и тщательности изготовления деталей.

Самодельные грабли для сена

Чтобы сделать грабли деревянные для сена, понадобится несколько видов древесины. Обычно черенок делается из хвойных пород. Колодка и зубья должны быть изготовлены из твердых лиственных пород дерева: березы, вяза, ясеня, рябины. Древесину лучше брать без сучков.

Самодельные грабли для сена

Основные характеристики пород древесины:

  1. Сосна обладает твердостью, легкостью, устойчивостью к влаге, биостойкостью, прочностью.
  2. Березовая древесина легкая, прочная и хорошо поддающаяся обработке.
  3. Вяз обладает прочностью, твердостью и упругостью, сравнимой с древесиной дуба. Водостойкий, но трудно поддается обработке режущими инструментами.
  4. Ясень по прочности превосходит дуб, стоек к деформациям.

Колодка

Грабли для уборки сена начинают делать с колодки. С березового чурбана снимают кору, после чего просушивают в темном и сухом месте. Форма колодки может быть прямой или криволинейной. Параметры колодки:

  • длина – 50-60 см;
  • ширина – 5 см;
  • высота – 3 см.

На заметку! Острым 10-миллиметровым сверлом в колодке просверливают отверстия под зубья. Шероховатость стенок отверстий позволит зубьям более надежно держаться в пазах. Диаметр составляет от 10 до 15 мм, шаг – 40 мм.

Между отверстиями под зубья делают пару квадратных или круглых отверстий под будущую вилку рукоятки. При этом должна соблюдаться перпендикулярность.

Зубья

Для зубьев используется та же древесина, что и для колодки. Можно взять березовый обрубок длиной 135 мм. Торцовую сторону чурки расчерчивают на квадраты со стороной 13-15 мм. С помощью топорика чурку раскалывают по разметке. При помощи острого ножа каждую из заготовок доводят до нужной формы зубца.

Зубья на граблях

Каждый зубец состоит из рабочей части и головки. Длину головки определяет толщина колодки. Ее диаметр должен превышать диаметр отверстия в колодке на 1-2 мм. Это обеспечит прочную, плотную посадку зуба. Острые кромки нужно затупить во избежание задирания стенок отверстия при посадке зубца. Рабочая часть зуба составляет от 95 до 100 мм в длину. Концы зубьев формируют с помощью ножа.

Чтобы избежать раскалывания колодки, во время посадки зубцов в отверстия используется зажим в виде клина. Зубья вгоняют в отверстия при помощи молотка или киянки. Чтобы избежать выпадения и потери зубьев, можно закрепить их при помощи гвоздей.

Черенок

Рукоятку для самоделки нужно делать из ели или сосны. Длина ее составляет 170-180 см, диаметр – от 30 до 35 мм. Если используется только что срубленное дерево, то его нужно очистить от коры, просушить в вертикальном положении и придать поверхности гладкость.

На конце черенка делается пропил для вилки глубиной около 25 см. Это легко сделать при помощи продольной ножовки.

Важно! Во время разведения концов вилки в стороны может случиться раскол рукоятки. Чтобы этого не случилось, в месте соединения черенка с вилкой необходимо установить металлическую муфту, закрепив ее 2-мя гвоздями. Концы вилки раздвигают в разные стороны на расстояние около 10 см

Концы вилки раздвигают в разные стороны на расстояние около 10 см.

Черенки для грабель

На концах полученной вилки делают круглые или квадратные шипы, по форме и размеру они должны соответствовать вырезанным в колодке отверстиям. После этого можно надевать колодку с зубьями на шипы вилки черенка. Для закрепления конструкции используют деревянные клинья.

Виды косилок для мотоблоков

Эффективно скосить траву на больших участках, заготовить сено, привести в порядок большой газон, освободить участок от зарослей сорняков можно с помощью косилки для мотоблока. Рабочая скорость приспособления зависит в основном от возможностей самого мотоблока. Существует два основных вида косилок — роторные и сегментные, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Большей популярностью пользуются роторные версии косилок для мотоблока. Их главным преимуществом является эффективная работа на поверхностях со сложным рельефом, на участках с высокой травой, сухостоем, зарослями сорняков. Роторные косилки — это отличная возможность скашивания травы для заготовки сена, минимальное техобслуживание. Существенным минусом является невозможность стрижки газона роторной косилкой из-за отсутствия регулировок высоты среза травы.

Сегментные косилки для мотоблоков хорошо работают только на ровных территориях, малейшие препятствия могут спровоцировать серьезные поломки. Высокие травы также могут препятствовать нормальной работе.

Таким образом, при выборе вида косилки для мотоблока следует, прежде всего, исходить из задачи, которую для себя определил владелец. Для выполнения функций газонокосилки подходят сегментные модели, для сенокоса и работы на сложных поверхностях единственный выход – приобрести роторную косилку.

Роторные косилки

Конструкция роторных (дисковых) косилок для мотоблока простая: на раме установлены режущие диски – один, два или три. По способу подключения роторные косилки для мотоблока подразделяются на три группы:

  • навесные – крепятся сзади;
  • прицепные или фронтальные – устанавливаются в передней части мотоблока;
  • полуприцепные – агрегатируются сбоку.

При выборе необходимой модели косилки следует ориентироваться на мощность мотоблока или культиватора. Состриженный двухроторной косилкой валок складывается по центру между колесами. Однороторная косилка формирует валок на одну сторону мотоблока.

Роторной косилке для мотоблока не страшны препятствия – в случае преград, благодаря специальной конструкции, ножи складываются под диски.

Популярные модели косилок для мотоблоков: Заря, фронтальная Скаут RM1, задняя Скаут RM2, КМ-0,5 Терминатор, КР-0,5 Нева. Насколько производительно работает роторная косилка, можно убедиться, посмотрев интересное видео.

Покос люцерны: косилка для мотоблока

Роторная косилка для мотоблока

Сегментные косилки для мотоблока

Сегментные косилки для мотоблока отличаются преимуществами: обеспечивают качественную равномерную стрижку травы, более производительны, срезанная трава укладывается по одну сторону. Их принцип работы несколько иной: срез травы осуществляется вследствие возвратно-поступательного движения близко расположенных ножей.

Высота сенокоса регулируется с помощью салазок. Серьезным требованием для безопасной работы сегментной косилки для мотоблока является исключение столкновения с различными препятствиями, камнями, корягами. Некоторые модели сегментных косилок для мотоблока: GRUNFELD MF200, Добрыня, сегментно-пальцевая ДТЗ, GC360, КН-1,1 и др.

Самодельные косилки для мотоблоков

По стоимости заводские сенокосилки вполне доступны потребителям. Но, возможно, у кого-то есть желание и возможности сделать сенокосилку своими руками или, вследствие особенностей участка, могут быть свои специфические требования к сенокосу. Желающие проявить личные способности и навыки, без труда могут найти соответствующие чертежи и схемы в Интернете, и изготовить дисковую косилку для мотоблока своими руками в качестве недорогой функциональной насадки.

Металлический профиль или уголок используют для каркаса, ножи вырезают из листового металла, устанавливают с помощью подшипников. Работа самодельной роторной косилки для мотоблока с адаптером – отличный результат:

Зачем покупать косилки для мотоблоков, если можно попробовать сделать отличное оборудование своими руками – так считают некоторые владельцы техники. И, несмотря на то, что для самодельной сегментной косилки потребуется больше навыков, специального инструмента и комплектующих, с уверенностью пробуют свои силы.

Предлагаем оценить конструкцию и функциональность самодельной сегментной косилки для мотоблока:

Популярные модели

При выборе оптимальной модели следует принимать во внимание функциональные особенности и метод крепежа изделия. Если грабли выполнены качественно, то эффективность выполняемых ими работ увеличивается многократно. Самыми популярными моделями являются грабли «Нева и «Солнышко»

Рассмотрим подробнее их особенности

Самыми популярными моделями являются грабли «Нева и «Солнышко». Рассмотрим подробнее их особенности.

Грабли для мотоблоков «Нева»

Несмотря на свое название, эти приспособления одинаково хорошо подходят к мотоблокам любых видов, так как оснащены специальным адаптером, который подстраивается под любые параметры мотоблоков. Рабочая поверхность составляет примерно 50 см, а значит, использовать такие приспособления можно как на больших посевных площадях, так и на маленьких участках.

Грабли характеризуются пружинной конструкцией – за счет такой особенности они не так твердо передвигаются по грунту, а незначительно изменяют свою амплитуду. Это делает грабли более гибкими, а также предотвращает искривление и поломку зубчиков, что довольно часто становится причиной неисправностей твердо фиксированных граблей для мотоблоков.

«Солнышко»

Это сеноуборочные грабли-ворошилки, произведенные на Украине. Они используются для того, чтобы сено высохло со всех сторон, причем за небольшой временной промежуток они делают ту же работу, которая вручную требует 1-2 дней. Об эффективности такого приспособления лучше всяких слов говорит качество заготовленного сена, поэтому у пользователей не остается сомнений в актуальности такого агрегата в любом хозяйстве.

Необычное наименование связано со своеобразной конфигурацией установки – она закруглена и оснащена довольно тонкими прутьями-зацепами для скошенной травы, которые напоминают лучики. Такие грабли бывают быть двух-, трех- и даже четырехколечными, причем чем больше число колец, тем больше ширина обрабатываемой полосы. Так, например, грабли с четырьмя кольцами могут переворачивать сено на делянке 2,9 метра, а сгребать – 1,9 м. Результативность «Солнышка» – 1 га/час. Это выгодно отличает модель от многих других аналогов, а учитывая, что сам мотоблок развивает скорость 8-10 км/ч, общая скорость заготовительных работ только возрастает.

Среди собственников дачных участков большой площади также популярны ленточные чешские модели и модель ВМ-3.

Самодельное оборудование

Для изготовления в домашних условиях самодельного оборудования для мотоблока, помогающего быстро и качественно убирать сено, используются такие запчасти:

  • 2 колеса с диаметром от 30 до 50 см (можно брать автомобильные);
  • прут или труба для металла (с него изготавливается ось);
  • дышло (делается из профильной трубы);
  • прутья, диаметром около 6-8 мм (идут на зубья);
  • пружины;
  • трубы с диаметром 3 см для оси и 4 см для крепления.

Весь механизм самоделки состоит из:

  • дышла;
  • рычага;
  • тяги, которая поднимает и опускает грабли;
  • подкоса;
  • стойки;
  • вил или граблей с зубами;
  • ступицы;
  • оси;
  • колес.

Следует использовать такие инструменты:

  • ножовку;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • перфоратор.

Садоводы рекомендуют выбирать складывающуюся модель граблей. Они более удобные и мобильные при транспортировке. Именно от самодельных граблей можно добиться скорости и мобильности в уборке сена.

Важно! Все работы должны проводиться только с соблюдением чертежа. Его можно составить самостоятельно. При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое

Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей

При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое. Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей.

Первым делом нужно соорудить основу. Для этого на ось надевают колеса. На ось наваривают площадки для усиления крепления механизма. В качестве площадок подходят полоски из твердой стали, они закрепляются на расстоянии примерно 12 см от колеса.

Важно! Дышло закрепляется точно по центру оси колес. Рабочий механизм изготавливают следующим образом. На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см

В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев

На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см. В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев

Рабочий механизм изготавливают следующим образом. На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см. В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев.

Самодельные грабли для мотоблока

Зубья крепят к оси граблей. Рекомендуется изготавливать их из проволоки диаметром не менее 6 мм. Лучше всего они крепятся с помощью сварки. На дышло прикрепляют стойку вместе с сидением.

Важно! Рычаг лучше снабдить дополнительной пружиной, чтобы не тратить силы на удержание руками. После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем. Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом

Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом

После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем. Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом.

Грабли для мотоблока – устройство, существенно облегчающее любые сельскохозяйственные работы. Существующие на рынке модели подходят практически ко всем видам мотоблоков. Садовод-любитель может легко сделать качественную модель граблей для мотоблока своими руками, имея простые подручные средства.

Самостоятельное изготовление навесных и роторных ворошилок

Перед тем как начинать делать грабли для мотоблочной техники своими руками, необходимо понимать, как правильно сделать чертежи, которые позволят сконструировать навесные или роторные ворошилки. Первую разновидность грабель другими словами ещё называют солнышком из-за круглой формы. Каждая из конструкций отличается своими особенностями. Их стоит обязательно учитывать, чтобы обеспечить эффективность будущих работ и качество оборудования.

Роторные грабли

После того как чертежи граблей для мотоблока сделаны, можно приступать к изготовлению рамы. Для этого понадобятся металлические трубки. Их габариты напрямую связаны с тяговой мощностью трактора или другой сельскохозяйственной техники. Для такой цели также можно использовать трубы квадратного сечения, если круглых под рукой не оказалось. Многие фермеры указывают на то, что с такими элементами работать даже проще, так как здесь будет возможность лучше произвести стыковку деталей подгоняя их точно под размеры.

Если человек собирает грабли своими руками не к мотоблоку, а к трактору, вал отбора обязательно стоит снабдить понижающим редуктором. Это объясняется тем, что большее количество данной техники производит примерно 540 оборотов в минуту. Но такое количество слишком велико для самодельного устройства. Для замены ротора здесь можно использовать обыкновенный диск от автомобиля. К его корпусу необходимо приварить как минимум 10 одинаковых трубок. В итоге должна получиться фигура в виде солнца, так как трубки выходят за пределы диска.

Когда трубки стали на свои места, на следующем этапе сборки ворошилок для мотоблока своими руками можно приступить к прикреплению зубьев.

Обычно их делают из обыкновенной толстой проволоки и прочного прута из стали. Присоединяются эти детали с помощью сварочного аппарата. Если перед работой мастер правильно сделал чертежи и собрал устройство, соблюдая указанные там размеры, ворошилки будут качественными и прослужат несколько лет без ремонта.

Классический ворошитель «Солнышко»

Если мастер хочет собрать такие грабли к своему мотоблоку или трактору своими руками, он должен понимать, что для первой разновидности техники он может использовать максимум трехколесную конструкцию. Для трактора количество колёс можно увеличить на 2 штуки. Чтобы собрать такое устройство, понадобится следующее:

  1. Толстая проволока из стали.
  2. Металлические листы толщиной не менее 4 миллиметров.
  3. Трубки круглого или квадратного сечения из металла.

Чтобы нарезать и скрепить между собой трубки из стали, понадобится болгарка и сварочный аппарат. Именно из этих элементов будет собрана основная рама ворошителя. После на эту конструкцию нужно прикрепить кронштейны для колёс. Чтобы сделать диски для будущих граблей, можно использовать стальные листы. Как альтернативу иногда используют велосипедные колёса. Но в данном случае их придётся усилить дополнительно накладками и металлическими прутами. Если этого не сделать устройство рано или поздно распадется в момент использования.


Чтобы сделать подобный ворошитель, нужно следовать инструкции

Толстая стальная проволока необходима для изготовления пальцев, то есть крючков, которые будут служить как своеобразные заборники для соломы, скошенной травы или листьев. Конструкцию лучше собирать таким образом, чтобы в будущем эти элементы можно было заменить на другие. Для этого устройство можно оснастить зажимным механизмом или прикрепить эти крючки болтами, что позволит разобрать устройство в любой необходимый момент. Чтобы успешно установить такие игольчатые колёса, лучше использовать подшипники, складывающиеся в ступицы.

На следующем этапе изготовления ворошилки необходимо произвести монтаж навески, которая служит для соединения с сенокосной техникой или мотоблоком. Этот элемент иногда дополнительно снабжают пружинами из стали для эффекта амортизации, а также подъемным механизмом, необходимым для подъема конструкции с земли, чтобы она не испортилась при передвижении по асфальту. Если всё сделать правильно, такая колесно-пальцевая ворошилка будет такой же функциональной, как, например, модель ВМ-3 для мотоблока, за которую придется отдать примерно 11 500 рублей.

Это интересно: как сделать грунтозацепы на мотоблок.

Что нужно для изготовления самодельных грабель?

Несмотря на то, что существует несколько видов град бей для ворошения и сгребания сена, имея нужные чертежи, сделать самодельные грабли на мотоблок сможет практически каждый, кто умеет держать в руках молоток, болгарку и сварочный аппарат. Такое самодельное оборудование отличается исключительной простотой конструкции, в которой нет сложных узлов и гидравлики. Для того, чтобы сделать на свой мотоблок самодельные грабли, нужно обзавестись:

  • Колесами;
  • Проволокой ;
  • Водопроводной трубой;
  • Железными прутьями (понадобятся для изготовления тяги и рычага подъема);
  • Профилем;
  • Ободом для гибки.

Сначала нужно сделать основу грабель. Для этого на водопроводную ось нужно надеть двое одинаковых колес. Обычно самодельные грабли обходятся без подшипников, поскольку крутящий момент им обеспечивает двигающийся впереди мотоблок.

Дальше нужно точно определить центр оси и под прямым углом приварить к ней еще одну трубу, выполняющую в конструкции роль дышла. На свободном конце дышла нужно приварить железный хомут, чтобы можно было прицепить самодельную конструкцию к мотоблоку.

Надев и закрепив колеса, на расстоянии 10-12 см от них с обеих сторон на трубу привариваются две толстые стальные пластинки, вторые концы которых привариваются к дышлу. Такая конструкция позволяет максимально усилить крепление оси к дышлу.

Затем к трубе, на которой закреплены колеса, нужно приварить 2-3 стойки одинаковой длины. Сверху на стойки привариваются небольшие отрезки трубы. Обычно для них берется толстостенная труба диаметром 40 мм. В эти отрезки вставляется ось самодельных граблей, причем главное требование – эта ось должна свободно проворачиваться внутри приваренных отрезков. Чтобы при движении мотоблока ось не гуляла из стороны в сторону, на наружные концы двух крайних отрезков трубы ставятся заглушки или стопорные кольца.

Закончив с основой, нужно изготовить и установить зубья. Делаются они из кусков 6 или 8-мм проволоки. Длина может быть произвольной, главное, чтобы все зубья были одинаковыми по размеру.

Сначала куски проволоки нужно выгнуть в виде буквы С, а затем приварить их к раме граблей. На завершающем этапе изготовления граблей к мотоблоку своими руками конструкцию нужно оборудовать рычагом, который позволит оператору поднимать и опускать зубья. Для этого на расстоянии приблизительно 7-10 см от ось грабель сверху зубьев приваривается поперечная проволока, к ней приваривается рычаг.

В месте соединения дышла с осью колес приваривается сидение для оператора, и на этом изготовление самодельных грабель заканчивается. Окончательная отладка агрегата проводится уже в полевых условиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: