Крайний север. вездеходы севера

Бобр

Гусеничный вездеход является универсальным транспортом для езды по северным территориям. Техника рекомендована для геологов, геофизиков, работников области энергетики, компаний нефтегазового комплекса. Подходит вездеход и для туристов при занятиях активными зимними видами спорта. Конструкция вездехода разработана для эксплуатации и хранения без гаража при температуре воздуха до -50°С, поэтому может использоваться на территориях Крайнего Севера.

Машина оснащена дизельным двигателем на 2,8 л, мощность которого составляет 130 л.с. По трассе и земле техника перемещается со скоростью 65 км/ч, скоростной режим на плаву с максимально разрешенной загрузкой достигает 5-6 км/ч. Плавает техника с помощью специальных гусеничных движителей.

Корпус является аналогом пассажирской или бытовой Газели, размещенной на гусеничной тяге. Гусеницы позволяют преодолевать поверхности любой сложности проходимости и могут работать при температурных режимах до -50°С. Вместимость техники составляет 3-4 человека. Стоимость вездехода составляет от 2 735 000 руб.

Яхта-ледокол SeaExplorer

Арктика и Антарктика интересны и туристам, поэтому для путешествий в водах полярных широт существует даже яхта-ледокол SeaExplorer.

У яхты усиленный корпус — это позволяет ей проходить сквозь льды до одного метра толщиной. Скорость судна — до 16 морских узлов, а вместимость — до 30 гостей и 50 членов команды. Также здесь есть хранилище для запасов провизии и топлива, поэтому SeaExplorer может автономно пребывать на воде до 40 суток.

Сейчас выпущено несколько экземпляров яхты, но в будущем ее планируют производить в разных размерах, от 50 до 100 м длиной. На всех моделях предусмотрены вертолетные площадки, а также возможно размещение водных мотоциклов, кабин для погружения и надувных лодок.

Кстати, на базе SeaExplorer Олег Тиньков заказал себе свою собственную яхту-ледокол и назвал ее La Datcha. Бизнесмен планирует сдавать ее примерно за €680 000 (около 52 млн рублей) в неделю.

МТЛБ

Северный вездеход МТЛБ является бронированным многоцелевым и может использоваться для сложных трасс. Тягач на гусеничной тяге может проходить болотистую местность, пригорки, водоемы. На борту помещаются до 11 пассажиров. Двигатель (на 8 цилиндров) в транспортном средстве дизельного типа (V8), мощность мотора 240 л. с. и 900 Нм крутящего момента. Технические параметры машины обеспечивают разгон до 60-80 км/ч. Топливных баках помещается топливо на 500 км пути, расход на 100 км составляет 90 л.

Корпус конструкции состоит из бронированных металлических листов. Вездеход отличается хорошей проходимостью. Преимущество конструкции заключается во вместительном корпусе. Независимая подвеска в вездеходе торсионного типа. Предусмотрен щиток приборов на зимниках, на котором можно видеть параметры механических и электронных систем транспортного средства.

Ширина гусениц составляет 350 мм и обеспечивает комфортное прохождение поверхностей разной степени сложности. На базе вездехода создано более 50 модификаций для геологов, пожарников, лесников и т.д. В модификациях отличаются запас топлива, конструктивные решения, мощность двигателя, объем встроенных цистерн и т.д. Преимущества транспортного средства заключаются в проходимости сложных территорий, бюджетности запасных частей, простом ремонте.

Замеченные недостатки

Минусов по отзывам владельцев не так уж и много. Некоторые отмечают то, что при усиленных нагрузках чувствуется запах топлива. Также снегоход часто рекомендуют тем, кто только начинает тренироваться в экстремальном вождении. Все же полноценный внедорожник тайга заменить не сможет.

А вот для тренировок все модели будут хороши. Зачастую опытным не хватает мощности при проезде по глубоким заносам. Но, в целом отзывы неоднозначны. Кто-то утверждает, что буран лучше, кто – то наоборот.

Многие отмечают довольно высокие цены. Но, тут стоит сразу отметить, что это обусловлено большим количеством импортных деталей в сборке. Даже те элементы, которые производят у нас, зачастую делают из новых импортных материалов (которые будут получше).

Характеристики снегохода Тайга СТ-500Д компл.№5

НАЗНАЧЕНИЕ
пассажирское

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Габаритные размеры, мм:
длина без лыжи
2813

ширина
1025

высота со стеклом
1324

между лыжами
875

Масса, кг
сухая (нетто/брутто)
290/330

полная
540

прицепа
250

Уровень шума, дБ, не более
84

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вместимость, чел.
2

Cкорость макс., км/час
80

Давл. на опорные поверхности, кПа / кг/см2
0.035

Мах уклон (подъем, спуск), град.
22

Радиус поворота, м. не более
6

Путь тормозной, м, не более
11

ДВИГАТЕЛЬ

Тип
карбюраторный

Модель
РМ3-500

Число тактов/цилиндров
2/2

O цилиндра/ход поршня, мм
72/61

Рабочий объем, см куб.
497

N максимальная, кВт/ л.с.
36,7/50

Система смазки
раздельная

Тип смазки
Славнефть М-12ТП(и), BOMBARDIER FORMULA XP-S, Motul Snowpower 2T AS Ester, Экойл-2Т-Арктик

Система пуска (электростартер)
+

Система охлаждения
воздушная принудительная от осевого вентилятора

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Число карбюраторов
2 (Mikuni VM32-303)

Топливо
АИ-92

Объем топливного бака, л
40

ТРАНСМИССИЯ

Тип
автоматический, в 2 исполнениях

Коробка передач
2-ступенчатая (тяговая, скоростная)

Вариатор (в 2 исполнениях)
клиноременный с автоматическим бесступенчатым изменением передаточного числа

Ремень вариатора
США В=33 мм

Коробка реверса

Передача на ведущий вал гусеницы
шестеренчатая

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Движитель
гусеничный, с передним расположением ведущих звездочек

Гусеница
Тип
резинотканевая, армированная стержнями

Число
1

LxB, мм
Россия
3937×500

Лыжи опорно-поворотные стальные
2

Тип подвески гусеницы
склизовая

Тип подвески лыжи
телескопическая

Амортизаторы
пневмо-гидравлический

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КИП

Управление
руль мотоциклетного типа

Тормоз рабочий
дисковые

Тормоз стояночный
+

Переключение передач коробки реверса
ручное с механическим приводом

Спидометр/счетчик пути
индукционный с механическим приводом

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Источник электроэнергии, АБ, 12 В
VARTA 52012

Система зажигания
DUCATI CDI

Урал-Иртыш

Урал-375 представляет собой страшную силу против бездорожья, но вездеход Урал-Иртыш – это настоящий монстр проходимости! Автомобиль построен на базе “375”, а его главной особенностью является четвертый управляемый мост, благодаря чему нагрузка на кузов распределяется равномерно, а это, в свою очередь, залог успешного покорения оффроуда.

<svg><title>Arrows-left</title></svg><svg><title>Arrows-right</title></svg>

Внедорожное чудовище оснащено дизельным двигателем, 450-литровыми топливными баками и имеет запас хода до 1800 км. В салоне, рассчитанном на десятерых, есть дровяная печка и автономный дизельный обогреватель.

Производитель

Снегоход Шихан выпускает «Ярославская внедорожная техника» с 2013 года. Рания эта модель называлась Ирбисом. Вся продукция данного предприятия — это техника для промысловиков, охотников и рыболовов, которые нуждаются в надёжной современной технике по нормальным ценам.

Снегоход Шихан прекрасно показал себя и в условиях тундры, и в Сибирской тайге.

Особенность новой разработки предприятия — снегоходов Шихан, — это модерновый дизайн на основе усиленной ходовой части, широкие сидения, которые имеют спинку и 45 сантиметров в ширину, которые позволяют разместить под ними вместительные грузовые отделения.

Усиленное рулевое управление и одна лыжа способствуют непревзойденной маневренности снегоходов Шихан.

У «Ярославской внедорожной техники» развитая дилерская сеть, поэтому ее продукцию можно купить практически по всей территории России.

Лучший гусеничный вездеход

Говорить о том, какой гусеничный вездеход является лучшим – задача сложная. Многое зависит от вкусов и предпочтений того, кто осуществляет выбор, от поставленных перед техникой задач. Тем не менее, некий объективный рейтинг гусеничных вездеходов сложился. И, для большей объективности, стоит упомянуть не об одной, а о трех верхних позициях из него.

Витязь ДТ

Просто умопомрачительный по своим характеристикам вездеход, который имеет сочлененную конструкцию, как многие колесные вездеходы. Витязь ДТ активно используется военными, аварийно-спасательными службами, различными строительными компаниями и ремонтными организациями. Техника способна передвигаться со скоростью до 47 км/ч, преодолевать водные преграды и рвы, длиной до 4 метров, взбираться на полутораметровые возвышенности, с высотой подъема до 30 градусов. Есть и существенный минус: стоимость техники может доходить до 8 миллионов рублей.

ТМ-120

Имеет примерно такие же характеристики, как и Витязь, но не имеет сочлененной конструкции. Техника способна перевозить до 2 тонн груза, сохраняя при этом свойства плавучести. Работает при температуре от -40 до +40 градусов.

СМ-552-03

Малогабаритный вездеход с 8-местной кабиной. В нем есть все, чтобы комфортно доставлять людей и грузы в труднодоступные местности: лебедка, отапливаемый салон, автономный генератор, навигационная система и многое другое.

Гусеничные вездеходы

Гусеничные вездеходы, появившиеся сперва как разновидность военной техники, нашли широкое применение в народном хозяйстве. Особенности их конструкции такой техники обеспечивают высокую проходимость в условиях пересеченной и заболоченной местности, песка, снежного наста. В то же время, допустима эксплуатация вездеходов на дорогах общего пользования.

Простота конструкции, превосходная управляемость, удобство эксплуатации и технического обслуживания ввиду частичной унификации с классическими автомобилями сделали серийные вездеходы популярными среди охотников, рыбаков, жителей удаленных поселков и всех, кто по какой-либо причине вынужден сталкиваться со сложными дорожными условиями.

Для удобства сравнения основных технических характеристик, комплектаций и тягово-динамических характеристик гусеничных вездеходов, мы составили рейтинг самых массовых моделей. Все они зарекомендовали себя в качестве надежных, эффективных и долговечных транспортных средств, которые могут использоваться в различных природно-климатических зонах.

Что влияет на проходимость снегохода

Проходимый снегоход должен иметь: 

  • Длинную и широкую гусеницу. Для глубокого снега отлично подходят WT- и SWT-гусеницы (то есть с шириной 500 или 600 мм), и длиной около 4 м. 
  • Большой грунтозацеп. Чем он больше — тем глубже «вгрызается» в снег, и тем лучше от него оттолкнется. Есть снегоходы, у которых длина грунтозацепа доходит до 64-76 мм. 
  • Небольшой вес. Чем меньше весит снегоход — тем слабее он «давит» на снег. Поэтому для лучшей проходимости надо брать не крупные и длинные модели, а наоборот — более компактные. Еще один плюс в пользу такой техники — ее легче откапывать и доставать, если снегоход все-таки закопается в снег. 
  • Широко расставленные лыжи. Чем шире они расставлены — тем больше площадь, по которой распределяется вес. Также широкая расстановка улучшает управляемость, и снегоход будет меньше наклоняться при вхождении в поворот (а значит, и вес не будет сильно переноситься на одну сторону). 
  • Длинные и широкие лыжи. Чем шире и длиннее лыжа — тем опять-таки по большей площади снежного покрова она распределяет вес передней части снегохода. Если базовый размер не устраивает — лыжи можно увеличить, используя дополнительные накладки. 
  • Слабое натяжение гусеницы. В инструкции к вашему снегоходу должна быть указана настройка подвески и степень натяжки трака в зависимости от разной плотности и глубины снега. Если по-простому и коротко: чем сильнее натянута гусеница — тем быстрее поедет снегоход. И наоборот: если увеличить угол атаки передней части, гусеница будет лучше сцепляться со снегом. 
  • Мощный двигатель. Быстро вращать длинную и широкую гусеницу с большим грунтзацепом — слабый мотор просто не потянет. 

Правда, с грунтозацепом и шириной гусеницы есть нюанс. Горные снегоходы, которые как раз заточены под глубокий снег, часто наоборот имеют очень большой грунтозацеп (до 65-75 мм) и узкий (до 410 мм) трак. Такие модели хороши на крутых склонах, где кроме глубокого нетронутого снега препятствий не встречается. 

Однако они не совсем универсальны. Например, если под снегом окажется валежник или замерзшая колея, слишком длинные зацепы быстро сотрутся и выйдут из строя. Поэтому для непроверенных маршрутов или маршрутов с переменной глубиной и плотностью снега лучше выбирать модели широкой гусеницей и с грунтозацепом в диапазоне 30-50 мм — они более универсальны, и лучше подходят для наших регионов. 

Видео

Сравнительный тест шин сверхнизкого давления вы найдете в нашем видео.

Так как значительная часть России занята различного рода лесами, степями и болотами, добраться туда не только на легковом автомобиле, но и на внедорожнике, бывает очень не просто. Не стоит говорить, что современные джипы — «паркетники» совершенно не подходят для охоты. Охотники, которые обладают достаточной суммой денег, покупают хаммеры и лэндроверы, однако даже автомобили данных марок часто безнадёжно застревают в лесах и болотах.

Многие самостоятельно тюнингуют свои автомобили, превращая их в настоящих «проходимцев». Данная процедура помогает увеличить проходимость авто, однако и этого бывает недостаточно. Существует специализированный класс автотехники, который можно отнести к группе вездеходов. Данные машины имеют гусеницы вместо колёс, и проходят практически по любой дороге, а точнее без дорог. В отличие от танковой техники, данные машины достаточно лёгкие, что помогает им преодолевать такие препятствия, где массивный танк обязательно застрянет. Одним из таких универсальных проходимцев является гусеничный вездеход ГАЗ- 47.

Разновидности вездеходов

Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».

Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.

Необходимые качества снегохода на гусеницах:

  • высокая маневренность;
  • небольшой вес;
  • высокая проходимость;
  • приспособленность к работе в условиях холодного климата.

На шинах низкого давления

Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.

Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.

Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.

С тремя мостами

Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

  1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
  2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.

С четырьмя мостами

Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.

На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.

С полным приводом

Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

Плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов»

Энергоснабжение районов Крайнего Севера — невероятно важная задача и одновременно проблема. Угольные ТЭЦ требуют много труднодоступного сырья и вредят экологии, а строительство стационарной АЭС невозможно по климатическим причинам и невыгодно в экономическом плане. Плавучая атомная теплоэлектростанция концерна «Росэнергоатом» решает эти проблемы: дает энергию и является мобильным сооружением.

«Академик Ломоносов» производит мощность, с помощью которой можно обеспечить энергией город численностью 100 000 жителей. Это в 2 раза больше, чем сейчас живёт людей на Чукотке, где и работает на данный момент станция.

Электростанцию строили с учётом всех климатических условий Севера. Корпус судна сделан из специальной стали, которая не боится низких температур, а его подводная часть защищена ледостойким покрытием. Станция выдержит ветер скоростью до 45 м/с и землетрясение в 8 баллов, так что безопасность здесь на высоте. Такие станции планируется даже запустить в массовое производство.

Снегоход Тайга и технические характеристики

Непроходимая снежная тайга и горные склоны с большой глубиной снежного покрова, что делать если Вы оказались в таком месте и Вам нужна помощь? Кто сможет Вам помочь? Конечно же спасательная служба МЧС России, но как помочь там, где нет тропы, где невозможно посадить вертолет? Прогресс не стоит на месте и на вооружении спасателей имеются новейшие сверх проходимые снегоходы типа «Тайга», именно о них пойдет речь в нашей статье.

Немного истории: снегоход данного типа был разработан специально для служб оперативного реагирования и вооруженных сил, по своим характеристикам он во много раз превосходил обычные снегоходы, его распространение в свободной продаже было запрещено, а конструктивные особенности и методика изготовления имели штамп «СЕКРЕТНО». Лишь в 2015 году снегоходы данного типа поступили в свободную продажу, за исключением некоторых опций, используемых на вооружении армии и МЧС России.

На сегодняшний день снегоходы “Тайга” выпускаются в различной модификации:

  • Тайга «Варяг»;
  • Тайга «Патруль»;
  • Тайга «Барс»;
  • Тайга «Атака»;
  • Тайга «Лидер».

Подробно разберем чем же хорош этот чудо снегоход?

Основные характеристики снегохода “Тайга”

Начнем с самого главного – снегоход имеет мощный двухтактный двигатель с жидкостным охлаждением с мощностью 60 лошадиных сил это позволяет развивать довольно большую скорость до 80 км/ч по непроходимой местности.

Лыжи снегохода изготовлены из очень прочного пластика и закреплены на металлических полозьях, сзади установлена гусеница шириной 600 мм, благодаря усиленной телескопической подвеске снегоход с легкостью преодолевает практически любые препятствия на своем пути.

Производители не забыли и о комфорте, сиденье имеет два уровня непосредственно под ним располагается вместительный багажник, в котором можно перевозить средства спасения и другие инструменты для ведения оперативных действий. Ручки пассажира оснащены подогревом что является несомненным плюсом данной модели.

Касаемо безопасности снегоход оборудован лобовым стеклом из эластичного антибликового пластика, благодаря этому Ваша поездка становится более комфортной и безопасной, Вы можете не бояться встречного ветра и снега.

Еще одним плюс в механической части – это наличие пониженной передачи, что сильно влияет на проходимость в различных ситуациях, иными словами это маленький танк, который проедет практически везде.

Тактико-технические характеристики снегохода “Тайга”

Как Вы знаете ситуации бывают разные и спасательные операции могут проходить часами, а то и больше, например, при сходе лавины операции по спасению могут длиться до нескольких дней. В этом случае данная модель знает, чем ответить. Бензобак емкостью 60 литров позволяет работать довольно продолжительное время, а наличие мощной светодиодной лобовой фары облегчит проведение ночных спасательных операций.

Стоит также отметить что данная модель имеет фаркоп, благодаря всем вышеперечисленным характеристикам снегоход способен утянуть за собой груз до 500 кг.

Подведем итог и еще раз озвучим плюсы и преимущества данного снегохода:

  1. Высокая проходимость по любому снежному покрытию.
  2. Внушительная скорость 80 км/ч по пересеченной местности.
  3. Надежный и мощный двигатель 60 л/с.
  4. Удобство и комфортабельность за счет телескопической подвески.
  5. Бензобак большого объема 60 литров.
  6. Мощные световые приборы.
  7. Невероятно большое тяговое усилие.

Оказавшись наедине со снежной стихией не паникуйте и помните спасательная группа, вооруженная отличной техникой уже в пути! О правилах поведения во время метели и пурги Вы можете прочитать в нашей статье.

Более подробные технические характеристики снегохода Вы можете скачать после статьи

Снегоход своими руками из двигателя «Lifan»

Простой разборный снегоход из двигателя «Лифан»: фото сборки своими руками. Разборные лёгкие снегоходы очень удобны для поездок на зимнюю рыбалку, конструкция такого снегохода состоит из разборных узлов, что позволяет его разобрать для удобной транспортировки на автомобиле, сама сборка занимает не более пяти минут.

Технические характеристики самоделки:

  • Двигатель «Lifan» 9 л/с, оборудованный электростартером.
  • Гусеница, ролики и звёзды от «Бурана».
  • Рама сделана из труб, уголков и косынок.
  • Руль от мопеда.
  • Ведущая, ведомая звёзды и цепь от мотоцикла.
  • Максимальная скорость – 30 км/ч.

Далее показан процесс постройки самоделки.

Из профильной трубы сварена рама подвески, поставлены самодельные валы со звёздами от Бурана.

Гусеница разрезана и соединена траками из металлического профиля, в результате сама гусеница стала немного шире.

Рама соединяется с подвеской гайками «барашками», что позволяет её быстро разбирать.

Лыжи сварены из листового металла, усилены профильными трубами.

Поставлена съёмная рама с рулевыми рейками и задним защитным брызговиком.

Двигатель ставится на раму, на ведущую и ведомою звёзды одевается и натягивается цепь, двигатель фиксируется на раме болтами и гайками «барашками».

Автор назвал свою гусеничную самоделку — «Таймень».

В результате получилось вполне компактное средство для передвижения по снегу, идеальный вариант для поездок на зимнюю рыбалку по заснеженному льду.

На видео автор показывает возможности своего самодельного снегохода.

На видео: снегоход уверенно везёт двоих людей.

Источник

Как сделать вездеход на гусеницах самостоятельно

При желании вездеход на гусеницах можно попробовать собрать самостоятельно. Для этого нужно найти или составить чертеж будущей конструкции и собрать комплектующие для автомобильного средства.

Примерный список необходимых деталей следующий:

  • кузов (можно сделать самостоятельно из металла или взять за основу любой от машин ВАЗ);
  • листовой металл;
  • двигатель и ходовая часть (коробка передач, мосты, руль или рычаги и т.д.);
  • тормоза (колодки или дисковые);
  • сиденья (можно автокресла или свой вариант);
  • колеса размером R13-R16;
  • ступицы;
  • гусеницы.

Это минимальный набор, который поможет собрать бюджетный самодельный вездеход.

Чем хороши снегоходы BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) – одна из старейших и лучших в отрасли. Ассортимент охватывает все виды снегоходов. Хорошо представленаBRP и на нашем рынке.

Производством снегоходов под известными уже брендами Ski-Doo и Lynx фирма занимается уже более 70 лет и это одна из основных её специализаций.

Модельный ряд снегоходов Ski-Doo 2021 года представлен из 29 снегоходов 9 семейств: кроссовые MXZ, кроссоверы-внедорожники Renegade, горные модели для прохождения глубокого снега Summit, Freeride для экстрима, роскошные трэйловые снегоходы серии GSX, туристические Grand Touring, туристическо-утилитарные Expedition, легкие утилитарники Tundra и классические транспортники Skandic. Мощности — от 85 до 165 л.с., объём топливного бака – 36 до 45 литров, вес машин от 199 до 356 кг. Двигатели – 2-, 3-цилиндровые, как 2-х и 4-хтактные. Плюс ко всему богатый выбор запчастей, аксессуаров, фирменной экипировки в наличии у официального дилера компании BRP.

Главные новинки моделей снегоходов 2021 года:

  • турбированные двигатели Rotax 900 ACE Turbo на 151 л.с.;
  • новый двигатель Rotax 600 ACE;
  • модернизированные гусеницы SilentTrack II и SilentCobra WT;
  • информационные цифровые дисплеи размером 4,5 и 7,2 дюйма по диагонали;
  • улучшенная подвеска cТMotion.

Снегоходы делятся на 5 групп:

  • утилитарные или тяговые (транспортные);
  • туристические;
  • спортивные и кроссоверы;
  • горные;

Отличаются снегоходы по:

  • мощности двигателя;
  • скорости;
  • маневренности;
  • проходимости (ширина, длина гусеницы);
  • комфорту;
  • габаритам.

Утилитарные снегоходы (вайдтрак) предназначены для перевозки грузов и имеют высокую проходимость. Это мощные и надежные машины с широкими и длинными гусеницами. Обычно двухместные, комфортные, со спинкой, зеркалами заднего вида, с багажником, фаркопом, имеют задний ход.

Туристические – тоже мощные, более скоростные. На первом месте комфорт, необходимый для дальних поездок, и проходимость.

Спортивные – главное скорость, малый вес машины, минимум комфорта. Оснащаются очень мощным двигателем, энергоемкой подвеской, узкими и короткими гусеницами (не для глубокого снега). Проходимость не приоритет.

Горные снегоходы – похожи на спортивные, с мощным двигателем, имеют тоже узкую, но гораздо более длинную гусеницу (до 4 метров) с большими грунтозацепами, небольшой вес. Распределение массы идет на переднюю часть. Очень маневренные за счет малого веса.

ГАЗ-34039

Советский ветеран, выпускавшийся аж с 1985 года и по-прежнему находящийся на слжбе полярников. Это уже полноценный гусеничный вездеход, больше напоминающий бронетранспортер. В движение этого монстра приводит 4-цилиндровый мотор на 110 «лошадей» в паре с 5-ступенчатой мехнической коробкой. Мотор оборудован системой предпускового подогрева, а коробка имеет пониженную передачу. Все это позволяет ГАЗу отлично чувствовать себя на снегу, грязи и в условиях топкой весенней тундры. Неприхотливый дизель легко переваривает любую солярку, а автономная система отопления прогревает большой салон. К слову, рассчитан он вплоть до 10 человек, кроме того, внутри можно оборудовать 4 спальных места. Из минусов можно отметить крайнюю медлительность этого вездехода и солидный возраст сохранившихся экземпляров.

Многоцелевой тягач легкий бронированный — именно так расшифровывается название, пожалуй, самого удачного вездехода Крайнего Севера. Машина принята на вооружение армии еще в 1964 году, но потом быстро нашла применение и у гражданских. Этот «жучок» на гусеничной тяге отлично плавает, форсирует болота и крутые подъемы, а также может взять на борт до 11 человек. Дизельный V8 развивает 240 лошадиных сил и почти 900 Нм крутящего момента, что позволяет разгонять далеко не легкий вездеход до 60–80 км/ч. Расход топлива при этом может доходить до 90 литров на 100 километров, однако с учетом огромных баков запас ход вплотную приближается к 500 километрам. Из минусов можно отметить неудачно расположенную лебедку, чей трос при обрыве прилетает прямо в лобовое стекло, и необходимость закупоривать сливные отверстия при форсировании бродов.

Rusak-3994

Арктические вездеходы создаются группой промышленных предприятий «Русак», принадлежащих Камскому машиностроительному кластеру. Их изначально разрабатывали для работы в экстремальных условиях, чтобы те могли служить базой для работников, занимающихся разными видами деятельности.

Основу «Русака» составляет прочная пространственная рама, выполненная из высоколегированного трубного проката. Она может выдерживать огромные нагрузки, возникающие во время движения по экстремальному бездорожью. Рама была изготовлена собственными силами, точно также, как раздаточная 2-ступенчатая коробка и главные передачи. Большая часть кузова выполнена из алюминиевых панелей, остальные – из стеклопластика. Внутренняя часть тоже стеклопластиковая, а между наружной и внутренней обшивками находится 4-сантиметровый слой минеральной теплоизоляции.

Вездеход изготовлен в нескольких исполнениях, различающихся как конструкционно, так и силовой установкой. В модели Rusak-39941 установлен дизельный двигатель Cummins объёмом 2,8 литра и мощностью 150 лошадиных сил, работающий с механической пятиступенчатой коробкой передач.

В другой модели Rusak-3994 установлена гибридная силовая установка суммарной мощностью 204 лошадиные силы. Она состоит из двух бензиновых 3-цилиндровых двигателей внутреннего сгорания объёмом 1,2 литра. Каждый из них работает с собственным электрогенератором и электродвигателем. Буфером между ними является аккумуляторная литий-ионная батарея. Двигатели работают не постоянно, лишь во время зарядки аккумуляторов, а после восстановления заряда выключаются. Первый двигатель находится под капотом, второй – в задней части кузова. В гибридной модификации задняя дверь выполняет функции люка для доступа в багажный и двигательный отсеки.

Между модификациями также имеются и другие отличия, например, в более ранней «РУСАК-3993» установлена двухрядная кабина от IVECO Daily и бортовая платформа, а в Rusak-3994 кабина, как и кузов, полностью оригинальные и представляют собой огромный однообъёмник. Для того, чтобы попасть внутрь, все пользуются средней дверью и специальной лестницей.

Особого внимания заслуживает ходовая часть. Подвеска в Rusak-3994 полностью независимая, таким образом удалось добиться высокой скорости на пересечённой местности и отличных внедорожных качеств. Комплектуется он восьмью колёсами низкого давления 1650х700-635 от «ТРЭКОЛ», что позволяет ему передвигаться практически по любой местности. Дополнительно установлен водомётный двигатель, поэтому «Русак» может плавать и по открытой воде. На ровной дороге он передвигается со скоростью до 60 км/ч, а на воде – до 10 км/ч.

Оснащение кабины переставили с «Газели Некст», при этом подогнав все элементы практически идеально друг к другу. Приборная панель в основном сохранилась та же, только немного изменилось взаимное расположение кнопок управления.

Цена вездехода сильно зависит от исполнения и оснащения. Rusak-39941 стоит от 7,7 миллиона рублей, а гибридный Rusak-3994 – ближе к 9 миллионам.

Для поездок по местности, где о дорогах никогда не слышали, создаются машины исключительно высокой проходимости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: