Возможные неисправности двигателя маз и способы устранения

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, по середине приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.

Вариант 1

Схема

Описание предохранителей

  1. 16А холодильник
  2. 16А (+) от замка для ABS тормозов
  3. 16А осушителя воздуха, нагревателей
  4. 16А (+) от генератора для ABS тормозов
  5. 16А от генератора для электроники двигателя
  6. 8А повороты
  7. 8А фонари
  8. 8А сигналов торможения тягача
  9. 8А (+) с реле сигналов торможения
  10. 8А фонаря заднего хода
  11. 8А сигналов торможения прицепа
  12. 8А аварийной сигнализации
  13. 8А блока управления подогревателем
  14. 8А таймера терморегулятора, радио
  15. 8А вентилятор штатного отопителя
  16. 8А нагревателей независимого отопителя
  17. 8А дальнего света правой фары
  18. 8А дальнего света левой фары
  19. 8А ближнего света правой фары
  20. 8А ближнего света левой фары
  21. 8А резерва габаритов
  22. 8А подогрева зеркал, стеклоподъемников
  23. 8А муфта вентилятора
  24. 8А электрических сигналов
  25. 8А регулятора напряжения, останов двигателя
  26. 8А клапана останова двигателя
  27. 8А выключателей
  28. 8А стеклоочистителя
  29. 8А питания контрольных ламп остальных
  30. 8А питания контрольных ламп аварийных
  31. 8А питания приборов
  32. 8А тахограф
  33. 6А плафонов кабины
  34. 6А задних противотуманных фонарей
  35. 8А дополнительных фар дальнего света
  36. 8А передних противотуманных фар
  37. 8А правого габарита прицепа
  38. 8А левого габарита прицепа
  39. 8А подсветки приборов
  40. 8А правого габарита тягача
  41. 8А левого габарита тягача

Вариант 2

Фото — схема

Обозначение

Расположение основных элементов ЭСУ двигателя

Расшифровка

1–реле управления стартером (промежуточное); 2–реле блокировки выключения АКБ; 3, 4–реле подогрева топлива; 5, 6–блок предохранителей ЭСУ двигателя и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; 8–диагностический разъём ISO9141; FU601–предохранитель 10А ЭСУ двигателя; FU602–предохранитель 15А ЭСУ двигателя; FU603–предохранитель 25А ЭСУ двигателя; FU604, FU605–предохранители 5А БДИ

Важно Технические характеристики европейского стандарта итальянских бензопил Альпина (Alpina)

Вариант 3

Схема

Описание предохранителей

  1. звуковой электро сигнал
  2. стеклоочиститель и стеклоомыватель
  3. звуковой пневмо сигнал, вольтметр, контрольные индикаторы реле ручного тормоза
  4. аварийная сигнализация
  5. указатели поворотов
  6. знак автопоезда и подогрев зеркал
  7. передние противотуманные фонари
  8. задние противотуманные фонари
  9. фонарь заднего хода
  10. резерв
  11. электропитание после замка зажигания
  12. электропитание на клемме 17
  13. клапаны дифференциалов и фара освещения сцепки
  14. электропитание тахографа
  15. электропитание указателей
  16. контрольные индикаторы
  17. контрольные индикаторы
  18. подсветка
  19. ближний свет левого борта
  20. ближний свет правого борта
  21. дальний свет левого борта
  22. дневной ходовой огонь
  23. габаритные огни левого борта прицепа/ полуприцепа
  24. габаритные огни правого борта прицепа/ полуприцепа
  25. дальний свет правого борта
  26. габаритные огни левого борта тягача
  27. осушитель воздуха пневмо системы
  28. габаритные огни правого борта тягача
  29. стоп сигнал тягача
  30. стоп сигнал прицепа/ полуприцепа
  31. электро факельное устройство
  32. резерв
  33. вентилятор отопителя
  34. розетка дополнительная
  35. акустическая система
  36. внутреннее освещение
  37. системы электронного управления

Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые использовались в МАЗах. А лишь самые часто встречающиеся.

Если у вас есть дополнения к данному материалу, пишите их в комментарии.

Почему не включается масса на КАМАЗе

Кнопка массы на автомобиль камаз

Дальнобой. Заводим КамАЗ после 6 месяцев простоя. Ремонт реле. Плохая масса

Не включается зажигание. Пропало напряжение.

Установка выключателя массы на автомобиль

Ремонт Камаза

КамаЗ работа генератора.

Размыкатель массы

Пропадает всё электропитание автомобиля. глохнет, не заводится, ничего не работает

Полезный совет от автоэлектрика. Как подключить автомагнитолу, без последующих проблем.

Почему выходит из стоя один из акб Камаза.

Также смотрите:

  • Вес самосвала КАМАЗ 65115
  • Выкрутить шпильку колеса КАМАЗа
  • Воздушный насос для КАМАЗа
  • Камера для автомобиля КАМАЗ
  • Устройство переднего ведущего моста КАМАЗ
  • КАМАЗ 4925 двигатель
  • Проставка КАМАЗ камминз
  • Подключение ускорительного клапана на КАМАЗе
  • Авария рено логан и КАМАЗ
  • Установка задней подвески КАМАЗ 6520
  • Электрическая схема КАМАЗа 43114
  • Колодка тормозная КАМАЗ 43255
  • Большой расход топлива КАМАЗ причины
  • Ремонт фарсунок на КАМАЗ
  • КАМАЗ форсунки отопителя

Главная » Новинки » Почему не включается масса на КАМАЗе kamaz136.ru

Устройство коробки передач МАЗ: разновидности и принцип работы

В этой статье мы расскажем, какие функции выполняет КПП в двигателе МАЗ, сделаем несколько рекомендаций по ремонту и также будет обозначена схема переключения передач МАЗ с делителем, которую вы сможете подробно рассмотреть и изучить.

Назначение КПП

В КПП находиться такой элемент, как шестерёнка, обычно их несколько, они соединены с рычагом управления передачами и именно за счёт их происходят переключения передач. С переключением передач регулируется скорость автомобиля.

То есть, иными словами, шестерёнки и есть передачи. У них разные размеры и разная скорость вращения. В процессе работы, одна цепляет другую. Система такой работы обусловлена тем, что большая шестерёнка цепляет меньшую по размеру, вращение увеличивается, а заодно и скорость автомобиля МАЗ. В случаях, когда малая шестерёнка цепляет большую, скорость, наоборот, падает. Коробка состоит из 4 скоростей плюс задняя. Первая считается самой низкой и с прибавлением каждой передачи автомобиль начинает двигаться быстрее.

Расположена коробка в автомобиле МАЗ между коленчатым валом и карданным. Первый напрямую идёт от двигателя. Второй напрямую связан с колёсами и приводит их работу в действие. Перечень работ, которые приводят к регулировки скоростей:

  1. Мотор задаёт движение приводному и коленчатому валу.
  2. Шестерёнки КПП получают сигнал и приходят в движение.
  3. Используя рычаг переключения передач, водитель выбирают необходимую скорость.
  4. Выбранная водителем скорость передаётся на карданный вал, который приводит колёса в действие.
  5. Автомобиль продолжает своё движение на выбранной скорости.

Схема устройства

Схема устройства переключения передач КПП с делителем на МАЗе непростая, но она очень поможет вам при совершении ремонтных работ. Ступенчатая коробка переключения передач на МАЗе состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерёнки и другие не менее важные элементы.

9 ступенчатая

Такой агрегат устанавливают, в большинстве случаев, на грузовики или автомобили, которые будут подвергаться высокой проходимости.

9 ступенчатая КПП

8 ступенчатая

Этот агрегат, как и его предшественник, пользуется популярность среди машин с высокой грузоподъёмностью.

8 ступенчатая КПП

5 ступенчатая

Наиболее популярная, среди легковых автомобилей.

5 ступенчатая КПП

Рекомендации по ремонту

Хотите, чтобы ваша коробка с делителем сохранялась в хорошем состоянии долгие годы? Тогда за ней нужен уход и элементарные проверки. Необходимо следить за работой таких элементов, как шестерёнки, ступка, сам рычаг управления и так далее. Случилось так, что поломки уже не избежать? Мы дадим вам следующие рекомендации для самостоятельного ремонта:

подробно ознакомиться со схемой и инструкцией вашего механизма; для того чтобы провести ремонт, в первую очередь необходимо снять коробку полностью и только после можно приступать к ремонту; после того как вы вытащите её наружу, не спешите разбирать её полностью, иногда проблема находится на поверхности, обращайте особое внимание на все детали, если увидите подозрительное «поведение», то скорее всего проблема именно в этом элементе; если же вам всё-таки придётся разбирать коробку полностью, складывайте все детали в порядке разбора, для того, чтобы не запутаться в момент, когда вы будете собирать её обратно. В этой статье была рассмотрена схема переключения передач для МАЗ всех видов

Надеемся, что информация вам пригодилась в ремонте. Пускай ваша коробка служит вам долгие годы!

В этой статье была рассмотрена схема переключения передач для МАЗ всех видов. Надеемся, что информация вам пригодилась в ремонте. Пускай ваша коробка служит вам долгие годы!

avtozam.com

Кабина

Согласно инструкции по эксплуатации данного автомобиля, перед проведением ремонтных работ необходимо провести внешний осмотр кабины.

Для повторной затяжки болтов и шплинтов и проверки работы пружинных устройств необходимо поднять кабину. Для его подъема используется специальный рычаг, активирующий гидравлический цилиндр, который наклоняет кабину.

Ремонтные работы выполняются в следующем порядке:

  1. Удаление вмятин и других внешних повреждений на кабине водителя.
  2. Сварочные работы и ремонт рамы МАЗа.
  3. Шпаклевка, грунтовка и шлифовка восстановленных механизмов.
  4. Обновление облицовки.
  5. Живописные работы.
  6. Замена окон, дверей и компонентов электрической системы.

После ремонта кабины рекомендуется запустить двигатель и проверить все основные компоненты.

Неисправности обгонной муфты

Износ обгонной муфты возникает обычно на отметке 100–120 тыс. километров пробега транспортного средства.

А вообще принято различать 3 основные неисправности механизма.

  1. Заклинивание. Происходит из‐за старения металлических подшипников. Это вызывает неправильную работу шкива, который неожиданно останавливается.
  2. Поломка обойм. В этом случае они крутятся независимо друг от друга, что приводит к быстрому разряду преобразователя, вследствие чего ваш генератор не заряжается. Причина та же — естественный износ внутренних элементов.
  3. Полное повреждение или разрушение. Ролики, которые обеспечивают блокировку и свободное прокручивание шкива, заклинивает из‐за чего срывает обоймы. При высокой скорости вращения коленвала, ротор преобразователя крутится не так быстро. При слете может произойти деформация коленчатого вала и повредиться ременной привод.

Все эти неполадки могут сопровождаться шумами со стороны генератора или полным прекращением его работы, а мотор начинает работать с постоянными шумами или рывками. О неполадках в системе можно понять по признакам неисправности обгонной муфты генератора, к которым относятся:

  • свист на высоких оборотах;
  • вибрация или рывки на низких оборотах;
  • треск при запуске или остановке двигателя.

Рулевое управление МАЗ: особенности, признаки неисправности, пути их устранения

Подробности Создано: 22.12.2015 13:14

Комфорт и безопасность за рулём автомобиля МАЗ во многом обеспечивается исправно работающему рулевому управлению и всех его комплектующих. В статье описаны часто встречающиеся проблемы, способы их обнаружения и устранения.

Ничто не оказывает такое влияние на комфорт и уверенность водителя большегрузного автомобиля МАЗ, как исправная работа механизмов рулевого управления. Согласитесь, когда каждый поворот или другой манёвр сопровождается похрустыванием, щелчками, скрипом и другими посторонними звуками, то это не может не действовать на нервы и не отвлекать от дороги, нарушая концентрацию. Это касается не только появление сторонних шумов, но и неисправностей, из-за которых возникает необходимость прилагать заметные физические усилия для управления транспортным средством. В этой статье мы рассмотрим самые распространённые виды поломок рулевого управления МАЗ, пути их обнаружения и своевременного устранения.

Основные элементы

КПП МАЗ включает в себя первичный вал с шестеренкой, монтируемый на картере с подшипниками шарикового типа. Кроме того, имеется промежуточный вал. Спереди это выглядит как устройство на цилиндрическом роликовом подшипнике, а сзади — как шариковый аналог. Отсек заднего элемента защищен крышкой из чугуна, шестерня первой и задней передачи нарезана прямо на валу, а остальные диапазоны и отбор мощности осуществляются через приводные шестерни, установленные на шпонках.

КПП МАЗа с демультипликатором оснащена приводной шестерней промежуточного вала с демпферным гасителем. Это позволяет уменьшить колебания, трансформируемые от силового агрегата к передающей коробке. Кроме того, такое решение дает возможность снизить шум функционирования шестерни на холостых оборотах. Необходимость монтажа гасителя обусловлена недостаточной равномерностью работы мотора типа ЯМЗ-236.

Зубец шестеренки изготовлен отдельно от ступицы. Отсоединяется он при помощи шести пружин цилиндрического типа. Остаточные колебания гасятся посредством деформации пружинных элементов и трения в демпферном узле.

Это интересно: Устранение неисправностей и устройство электросхем автомобиля МАЗ: разбираемся внимательно

АКБ, проводка, клеммы

Как правило, щелчки реле говорят о работоспособности данного устройства. Когда реле щелкает, но стартер не крутит — машина не заводится чаще всего по причине того, что стартеру недостаточно электрического тока для того, чтобы раскрутить коленчатый вал. Если бы питание на стартер совсем не подавалось, то мы бы не услышали никаких щелчков.

Чаще всего подобная ситуация возникает из-за банальной разряженности аккумулятора (или просто низком уровне его заряда). Выявить данную неполадку не сложно, если при повороте ключа зажигания щелкает втягивающее реле, а на панели приборов гаснут лампы, то проблема именно в батарее.

Помните, что решить проблему просто зарядив АКБ иногда не получится. В первую очередь стоит выяснить причину разряда аккумулятора, чтобы не столкнуться с данной проблемой в дальнейшем. Хорошо если причиной разряда стал не выключенный свет или другой источник потребления, но если проблема, например, в генераторе или самом аккумуляторе, то никакая подзарядка вам не поможет.

Следующая по частоте возникновения причина неработоспособности стартера заключается в повреждении массового провода, идущего на двигатель, либо в его плохом контакте. Если присутствует не один щелчок, а целая серия, вероятно, проблема именно в этом.

А если слышен лишь один щелчок, то проблему стоит искать в контактах стартера, а точнее его реле. Питание стартера обеспечивается силой тока примерно в 200 ампер, однако вследствие плохого контакта в каком-либо месте сила тока может достигать гораздо меньших значений. Его может быть достаточно для срабатывания втягивающего реле, но для обеспечения раскрутки коленчатого вала такой силы тока будет мало.

В некоторых случаях контакты реле стартера могут подгореть, как следствие — отсутствует искра, необходимая для обеспечения корректной работы стартера. Собственно, щелчок не является характерным признаком исправности реле стартера, он лишь говорит о том, что сердечник реле втягивается, но удерживающая обмотка иногда не может его зафиксировать.

В первую очередь следует попробовать запустить стартер принудительно, а не от бортовой системы автомобиля. На втягивающем реле стартера имеются три контакта, два из них большего размера, а третий несколько меньше. Необходимо замкнуть два больших контакта при помощи отвертки. Если в данном случае стартер начал вращаться — виновато втягивающее реле. Как правило, его необходимо либо полностью заменить, либо зачистить его контакты.

Смотрим видео, где автор рассказывает, что делать, если стартер не крутит, и как замкнуть контакты стартера:

Также советуем почитать статью об основных причинах, из-за которых стартер крутит, но не схватывает двигатель, и как исправить данную проблему.

Электрика

Ремонт электрики МАЗа проводится так:

  1. Если не зажигаются лампы подсветки, указательных приборов и выключателей, то причиной может быть обрыв электропроводки, короткое замыкание, неисправность реостата. Необходимо проверить целостность жгута и предохранителя, устранить короткое замыкание, заменить реостат, проверить исправность реле.
  2. Если не загорается лампа аккумуляторной батареи, нужно устранить короткое замыкание, проверить исправность замка зажигания.
  3. Если не горят фонари заднего хода, значит, неисправность может быть вызвана перегоревшим предохранительным элементом, отсутствием контакта между соединениями, обрывом нити лампы. В этом случае необходимо заменить все поврежденные детали.
  4. Если не горят головные фары, следует проверить исправность переключателя, реле или заменить лампу.

Стартер

Причины неисправностей и ремонт стартера МАЗа:

  1. Не крутит якорь, не срабатывает реле стартера. Причиной поломки может стать сгоревший предохранительный элемент, неисправность промежуточного реле, обрыв обмотки тяги или проводов в цепном механизме. Необходимо произвести замену всех вышедших из строя элементов, проверить и подзарядить батареи.
  2. Реле срабатывает, но якорь не вращается. Это может быть связано с плохим контактом выводных клемм аккумулятора или с коротким замыканием внутри механизма. Нужно устранить короткое замыкание, зачистить выводные клеммы и подтянуть крепежные болты. Если произошел обрыв цепи внутри стартера, то его нужно демонтировать, разобрать и устранить обрыв.
  3. Стартер плохо проворачивает вал силового агрегата. Для устранения неисправности нужно прогреть двигатель, проверить и подзарядить аккумулятор и зачистить контакты реле.

Генератор

Генератор ремонтируют в следующих случаях:

  • отсутствует заряд тока;
  • нет питания от клемм;
  • во время изменения частоты вращения уменьшается ток.

Порядок действий при ремонте генератора МАЗа:

  1. Демонтируют генераторную установку.
  2. Отвинчивают крепежные элементы проводов, щеткодержателей.
  3. Снимают педаль.
  4. Отворачивают крепления с крышки и стяжки генератора.
  5. Убирают соединительные гайки.
  6. Демонтируют крышку вместе со статором.
  7. Отворачивают гайки клемм и винты выпрямительного устройства.
  8. Снимают шкив.
  9. Выбивают шпонку.
  10. Демонтируют вентилятор системы охлаждения и втулку.
  11. Освобождают крышку с вала.
  12. Достают подшипники.
  13. Проверяют обмотку, регулятор и выпрямитель.
  14. Проводят внешний осмотр шкива на наличие повреждений.
  15. Проверяют витковое замыкание.

Устройство электрических систем автомобиля МАЗ

Электрическая система включает в себя такие механизмы:

  1. Система электроснабжения и запуска двигателя. Она состоит из промежуточного реле, выключателя массы батарей, замка-выключателя устройств и стартера.
  2. Аккумуляторная батарея. Ее номинальное напряжение — 12 В. Здесь установлено 2 батареи, которые соединены последовательно друг с другом.
  3. Генераторная установка. Это генератор переменного тока, оборудованный выпрямительным блоком.
  4. Стартер с электросхемой Евро-3. Он состоит из контактного болта, стакана, тяги якоря, реле, обмотки, резьбовых заглушек, электрорешетки.
  5. Выключатель массы батарей. Он необходим для отключения и подключения аккумулятора к массе транспортного средства.
  6. Электрофакельное устройство. Его функция заключается в облегчении запуска двигателя в условиях низких температур.
  7. Предпусковой обогреватель.
  8. Система освещения и световой сигнализации. В эту схему электрооборудования входят головные фары, прожекторы, противотуманные огни, задние фонари, освещение внутри кабины водителя.
  9. Контрольно-измерительные приборы. Сюда входят спидометр, двухстрелочный индикатор уровня давления, блок контрольных и сигнальных ламп.
  10. Звуковая сигнализация. Она предназначена для оповещения о падении уровня давления воздуха в тормозном механизме до критической отметки.

Регулировка привода коробки передач МАЗ-64227, МАЗ-53322

Привод коробки передач автомобилей МАЗ-64227, МАЗ-53322 в процессе эксплуатации предусматривает следующие регулировки:

  • положения рычага 3 (рис.37) переключения передач в продольном направлении;
  • положения рычага переключения передач в поперечном направлении;
  • блокировочного устройства телескопических элементов продольной тяги.

Для регулировки угла наклона рычага 3 в продольном направлении необходимо ослабить гайки болтов 6 и перемещением тяги 4 в осевом направлении установить угол наклона рычага примерно 85° (см. рис.37) при нейтральном положении в коробке передач.

Регулировка положения рычага в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 77, для чего необходимо отсоединить один из наконечников 16 и, отвернув гайки, отрегулировать длину тяги так, чтобы рычаг управления коробкой, находясь в нейтральном положении против включения 6-2-й и 5-1-й передач, имел примерно угол, равный 90° к горизонтальной плоскости кабины (в поперечной плоскости автомобиля).

Регулировку блокировочного устройства привода переключения передач нужно производить следующим образом:

  • поднять кабину;
  • расшплинтовать палец 23 и отсоединить тягу 4 от вилки 22;
  • очистить серьгу 25 и внутреннюю тягу от старой смазки и грязи;
  • задвинуть внутреннюю тягу 5 до «щелчка» блокировочной втулки 21;
  • расконтрить гайку серьги 25;
  • вставив отвертку в шлиц хвостовика 24 внутренней тяги, вывертывать ее до исчезновения углового люфта серьги;
  • удерживая хвостовик 24 от проворачивания, затянуть контргайку;
  • проверить качество регулировки.

При смещении блокировочной втулки 27 в сторону пружины 19 внутренняя тяга должна вытягиваться без заеданий на всю длину, а при задвигании тяги внутрь до упора в пазы блокировочная втулка должна перемещаться четко со «щелчком» до упора втулки в нижний выступ серьги.

При регулировке привода следует соблюдать следующие требования:

  • регулировку производить при поднятой кабине и при неработающем двигателе;
  • не допускать изгиба и погнутости наружной и внутренней подвижных тяг;
  • во избежание поломки подсоединение тяги 4 к вилке 22 производить так, чтобы отверстие в серьге под палец 23 располагалось над продольной осью тяги 4;
  • нейтральное положение коробки передач при поднятой кабине проверять свободным перемещением рычага 18 механизма переключения
  • передач в поперечном направлении (относительно продольной оси автомобиля). Валик 12 при нейтральном положении коробки имеет осевое перемещение, равное 30-35 мм; при этом ощущается сжатие пружины.

Компрессор

Для того чтобы отремонтировать или заменить компрессор, его нужно разобрать:

  1. Вывернуть пробки нагнетательного клапана.
  2. Демонтировать пружинное устройство и клапаны.
  3. При помощи квадратного ключа (размер головки 10х10 мм) вывернуть седла клапанных элементов.
  4. Снять при помощи съемника шкив компрессора.
  5. Выбить сегментную шпонку.
  6. Вывернуть гайки шпилек крепежной головки.
  7. Отделить прокладку головки от основания.
  8. Демонтировать головку компрессора.
  9. Вытащить из гнезда в блоке цилиндрических элементов пружины и клапан впускного типа.
  10. Убрать болты и демонтировать патрубок устройства, отвечающего за подвод воздушного потока.
  11. Демонтировать крышку и извлечь поршни.
  12. Убрать поршневые кольца, вытащить заглушки и поршневой палец.
  13. Вытащить уплотнительный механизм.
  14. Демонтировать замковую шайбу.
  15. Выбить коленвал.
  16. Убрать стопорное кольцо и извлечь сальник.

Советы по правильной эксплуатации КамАЗа

КамАЗ моделей 5350, 5490, 6520, 43118, 65115, 65201 заслуживает правильной эксплуатации.

  1. Рекомендуется использовать только подходящее топливо. Часто бензин или дизель ухудшает характеристики транспортного средства.
  2. Загрязненный воздушный фильтр приводит к тому, что долго заводится КамАЗ евро 3. В этом случае проводят очистительные мероприятия.
  3. Загрязненный топливный фильтр. В этом случае также двигатель не в состоянии проявить мощность или завестись. Только техническое обслуживание предотвратит такие загрязнения.
  4. Механические поломки мотора. Если мотор не получается крутить, оценивают состояние двигателя. При необходимости проводят дорогостоящий ремонт. От правильной езды во многом зависит состояние двигателя.
  5. Неисправность топливной системы также приведет к тому, что не заводится КамАЗ евро 3 и транспортное средство невозможно полноценно использовать. Причины бывают разные, поэтому определяются с точными обстоятельствами, негативно влияющими на техническое состояние машины. По этой причине правила езды и использование подходящего топлива обязательны.

В тех случаях, когда мотор КамАЗа камминз 6isbe не заводится и ничего не удается сделать, наилучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, определиться с причиной и нормализовать техническое состояние автомобиля

Важно понимать, что причин поломок может быть очень много, причем степень серьезности отличается. Только профессионалы определят точную причину и состояние агрегатов для проведения ремонтных мероприятий, и выполнения работ по техническому обслуживанию

Не крутит стартер МАЗ

Если система управления выше указанного автомобиля при повороте ключа в замке зажигание, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность стартера
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Обрыв или замыкание шины CAN
  • поломка втягивающего реле стартера
  • Нет напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Отсутствие контактов в разъемах электрической проводки
  • Неисправность замка зажигания
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Обрыв “массы”
  • Неисправность блока управления двигателем

Предохранитель F5

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.

Предохранитель F5 1 – К блоку предохранителей F4; 2 – предохранитель F5; 3 – перемычка; 4 – провод «Генератор-предохранитель»; 5 – провод «Аккумуляторная батарея – предохранитель»; 6 – провод предохранителей; 7 – к блоку предохранителей F1; 8 – провод предохранителей

Система пуска двигателя автомобиля КамАЗ может находиться в трех альтернативных состояниях: исправном, работоспособном и неисправном (отказ)

При исправном состоянии система пуска обеспечивает пуск двигателя, а состояние всех приборов отвечает требованиям, предъявляемым техническими условиями.

При работоспособном состоянии система обеспечивает уверенный пуск двигателя, но техническое состояние некоторых приборов не соответствует техническим условиям.

При неисправном состоянии (отказе) пуск двигателя невозможен из-за неисправности одного или нескольких приборов системы.

Исправное состояние системы рассматривать не будем, так как перед нами не ставится задача определить срок безотказной работы системы по числу пусков или по пробегу автомобиля.

Для выполнения большинства задач достаточно иметь систему в работоспособном состоянии, когда система обеспечивает уверенный пуск двигателя.

Поэтому в первую очередь рассмотрим отказ системы и возможные неисправности, укажем способы их быстрого определения и устранения.

Система состоит из семи приборов, каждый из которых влияет на работу всей системы.

Следовательно, для того чтобы оптимизировать процесс поиска неисправности, необходимо прохронометрировать каждую проверку и оценить ее влияние на работоспособность системы пуска:

Проверка аккумуляторных батарей

Снять крышку с гнезда аккумуляторных батарей. Путем внешнего осмотра проверить состояние выводов наконечников и плотность их крепления на полюсных выводах (рис. 1).

По плотности электролита следует определить степень разряженности батареи. Время проверки — около 5 мин;

Проверка наличия напряжения на амперметре

Отвернуть болты крепления щитка приоров и наклонить щиток на себя или положить на рулевую колонку.

В этом случае открывается свободный доступ к выводам амперметра.

Подключить контрольную лампочку последовательно на вход и выход амперметра.

Если на “+“ амперметра лампочка горит, то цепь до амперметра исправна, и наоборот.

Затем проверить «-» амперметра. Если контрольная лампа горит, значит, через амперметр проходит ток, и неисправности следует искать дальше по цепи.

Если лампочка не горит, значит, неисправность в амперметре. На данную проверку без замены амперметра уходит до 2 мин;

Проверка выключателя приборов и стартера

Перед проверкой данного прибора необходимо провести подготовительные работы, обеспечивающие доступ к выводам.

Для этого надо снять щиток ограждения электродвигателей системы обогрева кабины, отвернуть гайку крепления выключателя приборов и стартера и снять прибор с панели, оставив его на проводах (рис. 2).

Схема устройства

Схема устройства переключения передач КПП с делителем на МАЗе непростая, но она очень поможет вам при совершении ремонтных работ. Ступенчатая коробка переключения передач на МАЗе состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерёнки и другие не менее важные элементы.

9 ступенчатая

Такой агрегат устанавливают, в большинстве случаев, на грузовики или автомобили, которые будут подвергаться высокой проходимости.

Этот агрегат, как и его предшественник, пользуется популярность среди машин с высокой грузоподъёмностью.

5 ступенчатая

Наиболее популярная, среди легковых автомобилей.

Хотите, чтобы ваша коробка с делителем сохранялась в хорошем состоянии долгие годы? Тогда за ней нужен уход и элементарные проверки. Необходимо следить за работой таких элементов, как шестерёнки, ступка, сам рычаг управления и так далее. Случилось так, что поломки уже не избежать? Мы дадим вам следующие рекомендации для самостоятельного ремонта:

подробно ознакомиться со схемой и инструкцией вашего механизма;
для того чтобы провести ремонт, в первую очередь необходимо снять коробку полностью и только после можно приступать к ремонту;
после того как вы вытащите её наружу, не спешите разбирать её полностью, иногда проблема находится на поверхности, обращайте особое внимание на все детали, если увидите подозрительное «поведение», то скорее всего проблема именно в этом элементе;
если же вам всё-таки придётся разбирать коробку полностью, складывайте все детали в порядке разбора, для того, чтобы не запутаться в момент, когда вы будете собирать её обратно.

В этой статье была рассмотрена схема переключения передач для МАЗ всех видов. Надеемся, что информация вам пригодилась в ремонте. Пускай ваша коробка служит вам долгие годы!

Балансиры

Ремонтировать балансиры нужно, если:

  • вышли из строя кронштейны;
  • появились обломы или трещины на подвесных механизмах;
  • расходники износились до размера 9,02 см.

  1. Отсоединить карданный вал от заднего моста.
  2. Демонтировать трубопроводы пневматической системы, которые подводят к ведущим мостам.
  3. Выбить палец верхней реактивной штанги, открутив все гайки и сняв штанги.
  4. Отвинтить гайки, которые находятся на кронштейне балансиров.
  5. При помощи специального устройства поднять раму автомобиля и выкатить телегу мостов.
  6. Связать между собой реактивные штанги.
  7. Расположить заднюю часть рамы на специальной платформе.
  8. Отвернуть болты стремянок.
  9. Снять рессоры.
  10. Открутить винты пальцев нижней реактивной штанги.
  11. Выбить пальцы и демонтировать механизм.

Устройство ТНВД ЯМЗ 238

На данном рисунке вы можете рассмотреть внимательно схему ТНВД ЯМЗ 238.

  1. Корпус ТН;
  2. Клапан;
  3. Болт (используется для ограничения максим. вращения);
  4. Регулятор и муфта;
  5. Болт (используется для ограничения миним. вращения);
  6. Скоба, а также рычаг;
  7. Насос для подкачивания топлива;
  8. Болт (используется для регулирования пусковой подачи);
  9. Корректор подачи горючего по наддуву.

Устройство ТНВД ЯМЗ 238 включает в себя специальные секции (их число приравнивается к количеству цилиндров).

Устройство плунжерной пары смоделирована так, что дозировка горючего проводится корректировкой моментов подачи.

Поэтому основная конструкция ТНВД ЯМЗ включает:

  • Плунжер и втулку. Именно данные элементы соединяются в плунжерную пару. Не забывайте, что зазор между деталями должны быть минимальными.
  • Как только поршень перемещается внутри цилиндра возникает быстрое нагнетание горючего.

Схема ТНВД ЯМЗ 238 не может функционировать без втулки и, конечно же, плунжера.

Если запчасти выйдут из строя, топливный насос высокого давления мотора сломается.

Поэтому для эффективной работы необходимо следить за минимальным расстоянием между элементами, проводить регулировку ТНВД ЯМЗ 238.

Неисправности топливного насоса также могут быть связаны со скоплением загрязнений, заклинивании детали.

В этом случае советуем осмотреть устройство ТНВД ЯМЗ и при необходимости провести его очистку.

Если нужно выполните подгонку втулки и плунжера.

Более подробно о том, как делать ремонт ТНВД ЯМЗ, регулировку агрегата, читайте в следующих статьях нашего блога.

Не забывайте, что ТНВД ЯМЗ вы всегда сможете купить в нашем каталоге.

Модификации

Минский автомобильный завод выпускал несколько вариантов деревянного грузовика:

  1. Одной из первых версий является модель 509Р, которая поставлялась заказчикам всего 3 года (с 1966 года). В автомобиле использовался передний ведущий мост с планетарными передачами на ступицах. В трансмиссии используется сухое сцепление с 1 рабочим диском.
  2. В 1969 году на конвейер встал модернизированный автомобиль модели 509. Автомобиль отличался измененной схемой сцепления, измененными передаточными числами в раздаточной коробке и коробке передач. Для упрощения конструкции на переднем мосту стали применять цилиндрические звездочки. Доработки конструкции позволили увеличить грузоподъемность на 500 кг.
  3. С 1978 года началось производство МАЗ-509А, получившего аналогичные доработки базовой версии грузовика. По неизвестным причинам новое обозначение машине не давали. Внешним изменением стал перенос фар на передний бампер. В салоне появилась новая декоративная решетка с установленными вместо отверстий для фар комбинированными лампами в патронах. Тормозной привод получил отдельную схему привода мостов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: