Конструктивные особенности стреловых пневмоколесных кранов

Особенности устройства кранов КС-5363

Кран КС-5363

Спецтехника была разработана еще в 1971 году. В 90-х гг. модель КС-5363 весом 33 тонны была одной из наиболее популярных и востребованных на рынке. Машина оснащена индивидуальным электроприводом и помещена на специальную ходовую установку с двумя осями. Конструкция дополнена буксирным оборудованием и выносными опорами для обеспечения поворотов. Монтируются они при помощи гидропривода.

Техника, способная поднимать грузы от 3,3 тонн, справляется с задачами, которые выполняют классические краны. Модель используется при возведении промышленных и жилых строений, перевалке сыпучих материалов, а также для транспортировки громоздкого оборудования весом до 14 тонн.

Цена и аналоги

Стоимость техники начинается от 500 тыс. рублей. За эту сумму можно приобрести ранний вариант крана, оснащенный стандартной стрелой. Машины в расширенной комплектации и в хорошем состоянии оцениваются в 800-950 тыс. рублей. Цена аренды составляет от 800 до 2000 рублей в час (в зависимости от региона). При длительной аренде техники предоставляются скидки. Аналогами являются машины марок МКП-25 или КС-5361, обладающие близкими параметрами.

Кран кс 4456

Автокран кс 3577

Устройство башенного крана

Кран ивановец

Как проходит обучение и сколько учиться на крановщика башенного или автомобильного крана после 9 класса

Подборка крана по грузоподъемности и вылету стрелы

электрооборудование кранов — Пневмоколесный кран КС-5363

Пневмоколесный кран КС-5363

С2 — генератор постоянного тока П62, 11,5 кВт;М — электродвигатель переменного тока А2-72-4, 30 кВт, 380 В;Глоссарий, LG1 — электродвигатель постоянного тока ДК-309Б 50 кВт с вспомогательной обмоткой;Мл, LM1 — электродвигатель постоянного тока ДК-309А, 46 кВт с вспомогательной обмоткой;М2, LM2-электродвигатель постоянного тока П62, 14 кВт с вспомогательной обмоткой;М3, М4, LM3, LM4 — электродвигатели постоянного тока ДК-309Б, 50 кВт с вспомогательными обмотками-М5 LM5 — электродвигатель постоянного тока П62, 8кВт с вспомогательной обмоткой; LM6 — независимая обмотка электродвигателя М2:QF1-выключатель автоматаческий А3114/1 на 100 A;QF2 — выключатель автоматический А3163 на 50 А; Ш1,КМ2 — контакторы КПВ-603 на 160 А; ШЗ-Ш5 — контакторы КТПВ-623 на 160 А; КМ7 — контактор КТПВ-622 на 100A;KM8-KM10 — контакторы МК1-10 на 40 А;КМ11 — контактор КП-102-Ана 75 А;КМ12, КМ15 — контакторы MKi-66 на 10 А;КМ6, КМ20, КМ13, КМ14, КМ16, КМ17 — контакторы МК1-44 на 10 А;КТ1-КТ6 — реле времени РЭВ-811; КА1—КА6 — реле максимального тока РВ-571;SQ1 — выключатель конечный ВПК-2110;SQ2 — выключатель конечный КУ-701;SQ3-SQ6 — выключатели конечные ВУ-250А;SQ7, SQ8 — выключатели конечные ВК-200А;СОЛЬ, SA2 — ко-мандоконтроллеры 1203;SA3—SA6 — универсальные переключателиУП5313/С322;Ql, Q2 — пакетные выключатели ПВМ2-10, исп. 3;R1, R2 — ящики сопротивлений НФ-1, кат. № 2ТД.754.005.4;YB1-YB5 — тормозные электромагниты МП-201 на 220 В; SB1-SB14 — кнопки управления КЕ-011;SB16, SB17 — кнопки управления ПКЕ-212-2;R3-R10 — ящики сопротивлений ЯС-3;ТА1, ТА2 — трансформаторы тока;PV1, PV2 — вольтметры М-4200, 0-300 В;ПРИЯТЕЛЬ PA2 — амперметры М-4200, 0-100 А;ХА1-ХА10 — кольцевые токосъемники К-3112А;ЕН1 — электропечь ПЭТ-7;ЕН2-ЕН5 — обогреватели стекол ЭТ-44;EL1 — прожектор ПЗМ-25;UZ — одноякорный преобразователь ОП120Ф2;L1 — обмотка одно-якорного преобразователя;БУДЬТЕ — сельсин приемник БС-484А на 100 В, 11 Вт;ВС — сельсин датчик БД-404А на ПО В, 11 Вт;КМ18 — контактор КП-1002А; КМ19 — магнитный пускатель ПА-411;КМ20 — контакт ограничителя грузоподъемности;RP1 — реостат;остальное — контакты

bums.ucoz.com

Устройство

Разные механизмы пневмоколесного крана управляются с 3-мя системами: механической, гидравлической и электрической.

Механическое управление — это пульт, который отвечает за тормоза, КП колёс и опор.

Гидравлическое — отвечает за работу подъёмного оборудования. Гидравлическая система базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Составляют систему гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры.

Электрическое управление основывается на генераторах постоянного тока, Электродвигатель отвечает за работу лебёдки и за движение крана. Работоспособность дизеля обеспечивают 2 аккумулятора, генератор и дизель соединены между собой в систему.

Оборудование подъемного механизма

В качестве конструкций для крана модификации КС-5363 предусмотрены базовые, а также дополнительные приспособления. К основным узлам относятся такие приспособления:

  • пятнадцатиметровая стрела, поставляемая в комплекте;
  • главный канат удлиненной стрелы;
  • вспомогательный канат.

Сменные устройства, которыми комплектуется установка, следующие:

  • сменные добавляемые стрелы, позволяющие удлинить основную конструкцию на 5 либо 15 м;
  • вылет у сменной стрелы возможен в пределах 5,5–26,3 м.

Устанавливается еще стрела, имеющая решетчатый удлинитель. Его вылет способен достигать величины в 17,1 м.

Оснащение кабины


Устройство кабины крана КС-5363

Для пневмоколесного крана КС-5363 создавалась практичная кабина с большим лобовым стеклом, располагающимся в передней части. На приборной доске располагаются устройства, позволяющие контролировать работу машины: вольтметры, манометр, амперметры, термометр и прочие. По обе стороны имеются специальные командоконтроллеры для управления механизмами и оборудование для регулировки разворота колес и скорости крана.

В кабине есть печь для обогрева в зимнее время и вентилятор для использования в жару. Для оператора предусмотрено удобное кресло с возможностью регулировки высоты.

Модель КС-5363 – мощный кран с грузоподъемностью до 30 тонн. Техника незаменима в строительной сфере. Основные достоинства – недорогой сервис, простота управления, возможность поворота основы, долговечность и возможность эксплуатации в сложных условиях. При необходимости кран функционирует в тандеме с грейфером с ковшом.

Видео по теме: КС-5363

Публикации по теме


Технические характеристики козлового крана ККС 10


Особенности конструкции башенного крана КБ-403


Обзор технических характеристик крана-балки 5 т

Устройство установки

За все годы серийного производства удалось разработать и наладить выпуск различных модификаций крана модели КС-5363, имеющего пневмоколесный привод. Они отличаются буквенной маркировкой (от А до Е).

Преимущества этого крана видны уже по прилагаемой к нему документации:

  1. Производительность устройства не снижается благодаря работе с дизельным генератором тока.
  2. Обслуживание установки доступное, довольно простое.
  3. Допускается использование при работе вспомогательных приспособлений и блоков.
  4. Платформа поворачивается при отсутствии нагрузки на крюке.
  5. Легкое управление движением.
  6. Запчасти для работ по ремонту доступны.

Благодаря достаточной удаленности колесных баз кран устойчиво балансирует, обеспечивается стабильность конструкции при выполнении грузоподъемных действий.

Кран КС-5363 — основные технические характеристики

КС-5363 — технические характеристики:

Колесная формулаколичество осей — 4х4.

Грузоподъемность крана:

  • с грузом =10,5т;
  • без аутригеров=14,5т;
  • на опорах=36т.

Масса=32,6т.

Серийный электродвигатель ДК-309А мощностью 43 (58,46)кВт.

Дизель-генератор типа ЯМЗ-М204А (ЯМЗ-236 — в более поздних моделях).

Максимальная скорость = 19,5 км/ч.

Топливный бак объемом=240л.

Колеса — сдвоенные, с протекторами повышенной проходимости, шины — 14.00-20.

Характеристика крана КС-5363:

  • угол съезда=13º;
  • высота подъема с основной стрелой=36,2м;
  • высота подъема с гуськом=50м — с башенным оборудованием;
  • длина стрелы=15 / 17,5 / 20 / 22,5 / 25 / 30 / 32,5м;
  • максимальная скорость подъема (опускания) груза=5м/мин;
  • нагрузка на гидравлическую опору=324кН;
  • нагрузка на колесную ось=174кН.

О других грузоподъемных механизмах на сайте: автокраны Либхер, Ивановец 25, Галичанин 25, автокран на базе МАЗ-5337, манипулятор Tadano, гусеничные краны МКГ-25БР и РДК-250, башенный кран КБ-403, козловой кран ККС-10 и подробно об устройстве мостового крана.

Модификации КС-5363

За 23 года украинский завод произвел несколько разновидностей кранов, которые имели буквенную маркировку А, Б, В, Д, Е.

С модификации «Б» краны оборудованы Устройством, Повышающим Грузоподъемность (УПГ).

Буквами ХЛ обозначается северная модификация. Металлоконструкции этой модификации сделаны из марок стали с улучшенными тех. характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Кабина управления снабжена стеклоочистителями и нагревательной системой.

Наличие букв М, АМ означает армейские модификации, краны выпускались под заказ Министерства Обороны СССР.

Пневмоколесный кран: марки, устройство, технические характеристики

Грузоподъёмная техника – особый вид специализированного оборудования, без которого крайне сложно представить высокоэффективное проведение запланиованых работ на строительной площадке, в производственном цехе, а в некоторых случаях и проведение поисково-спасательных работ (например, разбор завалов после землятрясений). Само собой разумеется, что для каждой операции по подъему и перемещению груза будет рационально использовать определённый вид подобных устройств. Но, как показала многолетняя практика, довольно часто самым оптимальным вариантом эксплуатации оказывается пневмоколесный кран. О его устройстве и технических особенностях мы и поговорим в данной статье.

Электрооборудование

В состав силовой установки описываемого самоходного крана включены:

  1. Дизель ЯМЗ-236.
  2. Стартер.
  3. Два генератора, вырабатывающих постоянный ток.

Чтобы обеспечить питанием электродвигатели, передающий вращение механизму передвижения одновременно с лебедками, действует генератор ДК-303Б, выдающий конечную мощность в 50 кВт. Вспомогательный генератор модели П-62 питает оборудование цепей управления, поворотного устройства, освещения. Его мощность (паспортная) — 11 кВт.

Одновременно механизм поворота способен питаться основным генератором. Установка снабжена электродвигателями только постоянного тока, обладающими максимальной механической прочностью, гарантированно отличающимися способностью противостоять перегрузкам.

Благодаря присутствию резистора удается регулировать частоту оборотов электродвигателя, управляющего поворотным механизмом. У остальных моторов частоту вращения изменяют посредством перемены напряжения на главном генераторе. Это выполняется по инструкции, описывающей правила эксплуатации установки.

Всеми крановыми механизмами оператор управляет, используя контроллеры.

Для пуска стрелочной лебедки нужно нажать кнопку, одновременно переместив рукоятку такого контроллера, чтобы обеспечить подъем либо опускание стрелы. Затормозить ее можно, переведя рукоятку на нейтраль при одновременном нажатии останавливающей кнопки. Поворота осуществляют также контроллером и переключателем, подающим команду вспомогательному генератору.

Чтобы повысить точность подачи груза при монтаже оборудования, применяют основной генератор с лебедочным контроллером. С целью повернуть направо рукоятку ставят в такое положение, как при подъеме, чтобы повернуть налево — как при спуске. Перемещение обеих рукояток в позицию «Нейтральная» останавливает механизм. Запрещено выполнять совмещение движений, когда производится регулирование скоростей.

Аналогично происходит управление механизмом передвижения. Запуск двигателя выполняется нажатием кнопки «Пуск» при одновременном плавном переводе рукоятки контроллера между положениями 1 и 5 для увеличения скорости. В зависимости от состояния рукоятки в положениях «Вправо» либо «Влево», происходит перемещение крана вперед/назад.

Видео: в кране КС-5363.

Чтобы увеличить скорость движения, требуется выполнить такие операции: поставить рукоятку контроллера в нейтральную позицию, затем выставить ручку КПП на следующую скорость, нажать «Пуск», после чего плавно переместить рукоятку контроллера туда, куда необходимо двигаться.

Чтобы выполнить электрическое торможение при движении установки, рукоятку контроллера нужно поставить на нейтральное положение, затем поочередно нажать кнопку «Тормоз», удерживая ее. При прекращении нажатия на кнопку система торможения автоматически перестает быть заблокированной.

Остановку на короткий временной промежуток обеспечивают, переводя рукоятку на нейтральную позицию, нажимая «Стоп», а затем включая тормоз, принадлежащий механизму передвижения установки. При длительной стоянке непременно применяют стояночный тормоз.

Главные параметры установки

В нескольких таблицах сведены основные характеристики оборудования.

  Минимум Максимум
Вылет крюка, если не выставлены опоры выносные телескопические, м 3,3 25,1
Вылет крюка, когда установка на опорах телескопических, м 2,1 7,5
Вынос стрелы от установки, м 2,5 15,9
Вероятный подъем 13,7 м 6,4 м
Скорость при подъеме тяжести, м/мин 7,5 9,0
Скорость спуска груза, м/мин 0,7 9,0
Вращение кабины, об/мин 0,1 1,3
С какой скоростью установка двигается, км/час 3,0 20
Опорная нагрузка 324 кН
Осевая нагрузка 174 кН
Малый радиус кривизны поворота, м 10,3
Угол подъема дороги 15°
Двигатель дизельный 180 л.с.
Двигатель электрический 166 кВт
Колея колес спереди 2,4 м
Колея колес сзади 2,4 м
Сколько  весит кран 33 т
Противовес, т 4,0

Параметры установки при ее движении:

Вес груза 14 т
Процентное отношение 56
Уклон рабочей площадки 3

Основные значения стрелы:

Длина 15 м
Максимальное наращивание 30 м
Вынос гуська 5–10 м
Объем грейфера 2 куб. м

Здесь можно скачать для сравнения информацию по характеристикам пневмоколесных и гусеничных кранов, где, в том числе, описан и КС-5363.

Оборудование, его виды и технические параметры

Техника КС-5363 комплектуется основным и сменным оборудованием. К основному относятся решётчатая стрела и канаты, а к сменному — удлиненные стрелы, устройства с гуськами, а также башенно-стреловые элементы.

Основное

Характеристики Ед. измерения Данные
Длина стрелы м 15
Диаметр главного каната мм 21
Длина главного каната м 140
Диаметр вспомогательного каната мм 21
Длина вспомогательного каната м 95

Сменное

Наименование характеристики Удлиненные стрелы Стрелы с гуськом Башенно-стреловое приспособление
На основной подвеске На вспомогательной подвеске
Длина сменной стрелы, м 20 — 30 20 — 30 20-30 10
Высота башни 20 — 30
Вылет сменной стрелы, м 5,5-26,3 5,5-14,2 13,4-23,7 10,5 — 17,2
Грузоподъемность с опорами, т 0,5 — 16,2 1 — 13,5 0,5 4,2 1,9 — 5,5
Грузоподъемность без опор, т 0,3 — 6 0,5 — 5 0,5 — 2 0,4 — 3,5
Высота подъема крюка, м 10,2 — 23,9 15 — 28,9 16,4 — 30,5 22,1 — 38,2
Скорость подъема и опускания, м/мин 1,5 — 11 3 — 22

Видео обзор крана КС-5363:

Кран на пневмоходу КС-5363 — применение, преимущества и особенности

Модель КС-5363 выпускалась с 1971г. по 1994 г. Одесским ПО им. Январского восстания, переименованного впоследствии в ОАО ХК «КРАЯН».

Расшифровка маркировки КС-5363

  • «КС» — кран стрелковый самоходный;
  • «5» — грузоподъемность=25т;
  • «3» — ходовое устройство — пневмоколесное;
  • «6» — тип подвеса стрелы — канатный;
  • «3» — модификация.

Основные сферы применения

  • Строительство жилых и промышленных зданий;
  • Погрузка-разгрузка габаритных грузов (весом 25-36т);
  • Перевалка сыпучих грузов грейфером.

Кран на пневмоколесном ходу имеет ряд плюсов:

  • легкость и дешевизна эксплуатации;
  • доступность зап.частей;
  • повышенная устойчивость и сбалансированность достигается за счет широко размещенных сдвоенных колес;
  • надежность выносных опор (аутригеров) винтового типа;
  • маневренность, вездеходность;
  • возможность работать с грузами без опор;
  • при перемещении платформу можно поворачивать;
  • есть возможность увеличения стрелы;
  • можно употреблять двухканатный грейфер с ковшом=2м³, гуськи;
  • быстрая сборка-разборка.

Это интересно: Характеристики автомобильных стреловых кранов кс-45721 на базе отечественных грузовиков — выкладываем по полочкам

Кабина машины

Внутри кабины крана на передней части достаточно большого лобового стекла расположена приборная доска. На ней установлены различные амперметры, вольтметры, переключатели, выключатели, манометр и термометр. По обе стороны от доски смонтированы командоконтроллеры, управляющие механизмами, а также приборы для регулировки скорости перемещения машины и управляющие разворотом колес.

Помимо этого, в кабине установлена электрическая печка для обогрева в холодное время года, обогреватели, полностью исключающие вероятность обледенения стекол и их запотевание, вентилятор для охлаждения машиниста в летний период, стеклоочистители. Сам же оператор крана сидит в кресле, высоту расположения которого можно при необходимости регулировать.

Устройство крана КС-5363

Пневмоколесный кран КС 5363 относится к числу специальной техники с несколькими основными системами управления.

Управление краном осуществляется:

  1. Механической системой.
  2. Гидравлической системой.
  3. Электрической системой.

Управление механической системой осуществляется с пульта. Он отвечает за тормозную систему, коробку передач, колеса и опоры. Когда необходимо осуществить переезд и стать в определенном месте водитель-механик используют эту систему.

Гидравлическое оборудование необходимо для осуществления поднятия и опускания грузов. Основной элемент этой системе – это шестеренный насос НШ-32Э. Кроме этого, оборудование состоит из гидробака, насоса, аккумулятора, турбопроводов, исполнительных цилиндров.

В состав электрического управления входят генераторы постоянного тока. Один из них осуществляет работу лебедки и крана. Другой генератор работает вместе с дизелем и двумя аккумуляторами.

Особенности КС-5363

Стрелковый кран имеет следующие особенности:

  1. Сохранение высокой эффективности с дизельным генератором.
  2. Невысокая стоимость и ремонтопригодность.
  3. Низкая стоимость обслуживания и ремонта.
  4. Возможность использования грейфера с ковшом.
  5. Платформу можно поворачивать, даже если стрела не нагружена.
  6. Наличие пневмоколесной системы повышает управляемость крана.
  7. Межколесное расстояние составляет 2,4 метра, что заметно повышает баланс и устойчивость.

Передний мост

Гидравлическая система

Основной элемент гидравлической системы – шестеренный насос НШ-32Э. Значение производительности этого элемента 32 л/мин, давления 10,5 Мпа. Начало действия системы происходит при поступлении масла из гидробака в насос.

За счет специального цилиндра происходит перемещение масла к исполнительным цилиндрам. Необходимое давление поддерживается за счет крана, находящегося в распределителе. Масло давит на поршень, который, в свою очередь, приводит механизм в действие.

Модификация КС 5363 , технические характеристики

Одной из самых распространенных модификаций модели является КС-5363А. Она имеет грузоподъемность 25 тонн. Но достигается она только после установки выносных аутригеров. При невыставленных опорах поднимать краном можно до 14 тонн груза.

Технические характеристики оборудования:

  1. Длина стрелы – 18 м. (возможность увеличить или уменьшить стрелу за счет секций в диапазоне от 15 до 32 м).
  2. Наличие управляемого и неуправляемого гуська длиной 10 м.
  3. Башенно-стреловое снаряжение имеет высоту 15 метров.
  4. Клюв имеет длину до 15 метров.

Модель укомплектована дизель-электрическим многомоторным приводом. Питание установки осуществляется за счет дизельного двигателя ЯМЗ. В качестве источника питания может использоваться внешняя сеть.

Модификации КС-5363

За 23 года украинский завод произвел несколько разновидностей кранов, которые имели буквенную маркировку А, Б, В, Д, Е.

С модификации «Б» краны оборудованы Устройством, Повышающим Грузоподъемность (УПГ).

Буквами ХЛ обозначается северная модификация. Металлоконструкции этой модификации сделаны из марок стали с улучшенными тех. характеристиками для работы в климате с низкими температурами (до -70ºС). Кабина управления снабжена стеклоочистителями и нагревательной системой.

Наличие букв М, АМ означает армейские модификации, краны выпускались под заказ Министерства Обороны СССР.

Оборудование подъемного механизма

В качестве конструкций для крана модификации КС-5363 предусмотрены базовые, а также дополнительные приспособления. К основным узлам относятся такие приспособления:

  • пятнадцатиметровая стрела, поставляемая в комплекте;
  • главный канат удлиненной стрелы;
  • вспомогательный канат.

Сменные устройства, которыми комплектуется установка, следующие:

  • сменные добавляемые стрелы, позволяющие удлинить основную конструкцию на 5 либо 15 м;
  • вылет у сменной стрелы возможен в пределах 5,5–26,3 м.

Устанавливается еще стрела, имеющая решетчатый удлинитель. Его вылет способен достигать величины в 17,1 м.

Описание башенного крана кс – 5363 и технологического процесса в котором он участвует

Кран КС — 5363 в рабочем (вверху) и походном (внизу) положениях

Для курсового проектирования был выбран полноповоротный кран на пневмоколёсном шасси грузоподъёмностью 30 тонн КБ – 5363. Этот кран оснащён выносными опорами, которые снижают удельное давление шасси на грунт, тем самым увеличивая грузоподъёмность крана и продлевая срок службы шасси, так как в шинах колёс отсутствует избыточное давление воздуха. Кран имеет достаточно хорошо оснащённую приборами кабину управления, которая имеет отличную обзорность, эти факторы позволяют максимально снизить психологическую нагрузку на оператора – крановщика и его утомляемость.

Кран оснащён комбинированным дизель-электрическим приводом и электро-гидравлическим приводом, благодаря чему обеспечивается высокая плавность всех движений. Кран предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных объёктов, для монтажа дорожных сооружений, а так же для погрузо-разгрузочных работ.

Лебёдка основного подъёма крана имеет обычную однодвигательную схему, в которой двигатель посредством муфты подсоединён к трёхступенчатому редуктору, выходной конец которого присоединён к барабану. Муфта, соединяющая двигатель и редуктор имеет фрикционную поверхность, облегчая работу тормоза, который удерживает груз и крюковую подвеску от произвольного движения, когда двигатель заторможен.

Схема лебёдки основного подъёма

Кинематическая схема лебёдки главного подъёма

Данный привод требует глубокого регулирования скорости, именно поэтому он и был выбран для курсового проектирования.

Устройство

Для привода механизмов стрелы и ходовой части крана используется электрический механизм. Источниками электроэнергии являются бортовой генератор или внешняя 3-фазная электрическая сеть переменного тока с напряжением 380 В. От внешнего питания работает специальный электромотор, который через систему ремней и шкивов вращает бортовые генераторы. Выработанный постоянный ток имеет напряжение 220 В.

Электрическая установка включает в себя основной генератор мощностью 50 кВт и дополнительный узел, развивающий мощность 14 кВт. От основной сети питаются электродвигатели движения и привода лебедок. Вспомогательная сеть используется для разворота башни крана и работы системы управления. Главный генератор подключен к двигателю через сцепление, вспомогательный — работает от ременной передачи, приводной шкив выполнен на внешней части муфты сцепления.

Для привода генератора применяется силовая установка, состоящая из 4-цилиндрового 2-тактного 180-сильного дизеля ЯМЗ-А204М, оснащенного механическим нагнетателем. В поздних версиях крана стал применяться 4-тактный атмосферный дизельный двигатель ЯМЗ-236М. Оба мотора оснащались автоматическим сцеплением центробежного типа.

Кабина управления изготовлена из стального листа, оснащена системой подачи свежего или подогретого воздуха. Для отопления применяется электрический нагреватель. Стенки кабины обшиты листами для защиты от шума и вибраций. Тип материала и толщина слоя зависят от модификации машины. Управление краном выполняется при помощи клавиш и 2 командных контроллеров. Перед машинистом установлен приборный щиток. Рабочее место оператора регулируется по 2 направлениям. На версии 5363ХЛ в кабине установлены дополнительные обогреватели стекол.

Пневмоколесный кран КС-5363 базируется на полноприводной ходовой части, включающей в себя 2 моста. На ступицах размещены сдвоенные колеса с шинами размером 14,00*20. Внешние колеса на переднем мосту установлены на специальной втулке и не являются ведущими. В сложных дорожных условиях внешние колеса соединяются с внутренними. Мосты установлены на сварной раме балочной схемы. Передний мост не оснащен подвеской, задний имеет балансирную опору.

Для повышения устойчивости шасси оснащено выносными гидравлическими опорами. Допускается работа машины без установки опор, но с ограничениями по весу перемещаемых грузов. Возможна установка удлинительных приставок, увеличивающих длину выноса опоры.

  • грузоподъемность крана в движении — 14 т;
  • грузоподъемность максимальная — до 36-40 т (зависит от модификации);
  • масса — 33 т;
  • длина машины в транспортировочном состоянии — 20,3 м;
  • ширина транспортировочная — 3,29 м;
  • ширина с вынесенными опорами — 4,2 м
  • высота (без учета стрелы) — 3,9 м.

Cхема КС-5363

Длина основной решетчатой стрелы составляет 15 м, специальными вставками длиной 5 или 10 м ее можно удлинить в 2 раза.

Есть возможность присоединить жесткий или маневровый гусек длиной 8 или 15 м.

Основное оборудование

Основное оборудование КС-5363 — жесткая стрела решётчатого типа и канаты.

Главный канат: ø=21мм, l=140м;

вспомогательный канат: ø=21мм, l=95м.

Сменное оборудование

К сменному оборудованию относятся:

  • жесткие удлиненные стрелы;
  • устройства с гуськами;
  • башенно-стреловые элементы. Высота башни=20-30м.

Длина удлиненной сменной стрелы и стрелы с гуськами на основной и вспомогательной подвеске=20-30м, в башенно-стреловом приспособлении=10м.

Перевозка КС-5363 на большие дистанции производится 2-мя способами:

  • Буксировка спец.тягачом. При буксировке механизм нужно сложить, скорость≤20км/ч.
  • На ж/д платформе (60т) – снимаются колеса и стрела.

Пневмоколесные краны превосходно соединяют в себе отличное качество с разумной ценой. Продолжительный опыт указывает на то, что средства, вложенные в такие машины, быстро возвращаются.

Наиболее часто используемая модель

КС-5363 – кран дизель-электрический. В нем эксплуатируется привод многомоторного типа, работающий на постоянном токе. Питание энергией происходит от расположенной на агрегате силовой установки. Машина может использовать двухканатный грейфер, снабженный ковшом с ёмкостью 2 куб. м.

Этот кран (25 тонн – показатель грузоподъемности его основного механизма подъема) укомплектован еще и вспомогательным механизмом подъема, который обслуживает грузы с весом до пяти тонн.

Все исполнительные органы машины имеют достаточно широкий диапазон регулировки скоростей, которая осуществляется по системе генератор-двигатель. В момент передвижения допускается поворот платформы крана, если на нем не закреплен какой-либо груз.

Устройство крана КС-5363

Пневмоколесный кран КС 5363 относится к числу специальной техники с несколькими основными системами управления.

Управление краном осуществляется:

  1. Механической системой.
  2. Гидравлической системой.
  3. Электрической системой.

Управление механической системой осуществляется с пульта. Он отвечает за тормозную систему, коробку передач, колеса и опоры. Когда необходимо осуществить переезд и стать в определенном месте водитель-механик используют эту систему.

Гидравлическое оборудование необходимо для осуществления поднятия и опускания грузов. Основной элемент этой системе – это шестеренный насос НШ-32Э. Кроме этого, оборудование состоит из гидробака, насоса, аккумулятора, турбопроводов, исполнительных цилиндров.

В состав электрического управления входят генераторы постоянного тока. Один из них осуществляет работу лебедки и крана. Другой генератор работает вместе с дизелем и двумя аккумуляторами.

Особенности КС-5363

Стрелковый кран имеет следующие особенности:

  1. Сохранение высокой эффективности с дизельным генератором.
  2. Невысокая стоимость и ремонтопригодность.
  3. Низкая стоимость обслуживания и ремонта.
  4. Возможность использования грейфера с ковшом.
  5. Платформу можно поворачивать, даже если стрела не нагружена.
  6. Наличие пневмоколесной системы повышает управляемость крана.
  7. Межколесное расстояние составляет 2,4 метра, что заметно повышает баланс и устойчивость.

Передний мост

Гидравлическая система

Основной элемент гидравлической системы – шестеренный насос НШ-32Э. Значение производительности этого элемента 32 л/мин, давления 10,5 Мпа. Начало действия системы происходит при поступлении масла из гидробака в насос.

За счет специального цилиндра происходит перемещение масла к исполнительным цилиндрам. Необходимое давление поддерживается за счет крана, находящегося в распределителе. Масло давит на поршень, который, в свою очередь, приводит механизм в действие.

Модификация КС 5363 , технические характеристики

Одной из самых распространенных модификаций модели является КС-5363А. Она имеет грузоподъемность 25 тонн. Но достигается она только после установки выносных аутригеров. При невыставленных опорах поднимать краном можно до 14 тонн груза.

Технические характеристики оборудования:

  1. Длина стрелы – 18 м. (возможность увеличить или уменьшить стрелу за счет секций в диапазоне от 15 до 32 м).
  2. Наличие управляемого и неуправляемого гуська длиной 10 м.
  3. Башенно-стреловое снаряжение имеет высоту 15 метров.
  4. Клюв имеет длину до 15 метров.

Модель укомплектована дизель-электрическим многомоторным приводом. Питание установки осуществляется за счет дизельного двигателя ЯМЗ. В качестве источника питания может использоваться внешняя сеть.

Читайте еще:

Технические характеристики крана КС 55713 и его модификаций

Конструкция стрелы башенного крана

Технические характеристики РДК-250

Технические характеристики крана КС 45717

Технические характеристики гусеничного крана ДЭК-251

Технические характеристики крана МКГ-25бр

Модификации

  • КС-5363 — базовая модель, для умеренного климата (от −40 °C до +40 °C).
  • КС-5363А — первая модификация.
  • КС-5363М, КС-5363АМ — армейские модификации. Производились под заказ МО СССР. Предназначены для работы как с обычными, так и с военными разрядными грузами, в том числе стратегического ядерного оружия. Каждый из созданных кранов этих моделей проходил перед отправкой тщательную приёмку представителей МО. По состоянию на 2000 год в Военно-Морском флоте России числилось 63 таких крана, из которых только 17 — были рабочими.
  • КС-5363Б — вторая модификация. Модель оснащена устройством «УПГ», повышающим грузоподъёмность крана с 25 т до 40 тонн. В его состав входит А-образная стойка-мачта, которая посредством канатов держит вспомогательный 9-тонный противовес. Этот противовес придвигается к платформе, когда кран переводится в транспортное положение. Модель имеет ряд других улучшений (см. ниже).
  • КС-5363В — третья модификация, развитие КС-5363Б, грузоподъёмность 36 т. Модель содержит устройство «УПГ». Дополнительный противовес в этой модели удерживается посредством канатов, которые закреплены на 2-ногой стойке и на прикреплённой к платформе выносной рамке.
  • КС-5363Д — четвёртая модель серии, грузоподъёмность 36 т.
  • КС-5363Е — пятая модель серии, грузоподъёмность 36 т.
  • КС-5363ХЛ — модификация (северная), для работы в северных районах с низкими температурами. Конструкции модели выполнены из спец. марок сталей с гарантированной ударной вязкостью при −70 °C, а узлы механизмов крана — улучшены и их отличает повышенная надёжность.
  • КС-5366 — последняя выпускавшаяся модификация: грузоподъёмность 36 т, гидравлический привод стреловой лебёдки и механизма поворота.

Это интересно: Технические характеристики стрелового крана кс-55713 и всех модификаций — разбираем обстоятельно

Кран на пневмоходу КС-5363 — применение, преимущества и особенности

Модель КС-5363 выпускалась с 1971г. по 1994 г. Одесским ПО им. Январского восстания, переименованного впоследствии в ОАО ХК «КРАЯН».

Расшифровка маркировки КС-5363

  • «КС» — кран стрелковый самоходный;
  • «5» — грузоподъемность=25т;
  • «3» — ходовое устройство — пневмоколесное;
  • «6» — тип подвеса стрелы — канатный;
  • «3» — модификация.

Основные сферы применения

  • Строительство жилых и промышленных зданий;
  • Погрузка-разгрузка габаритных грузов (весом 25-36т);
  • Перевалка сыпучих грузов грейфером.

Кран на пневмоколесном ходу имеет ряд плюсов:

  • легкость и дешевизна эксплуатации;
  • доступность зап.частей;
  • повышенная устойчивость и сбалансированность достигается за счет широко размещенных сдвоенных колес;
  • надежность выносных опор (аутригеров) винтового типа;
  • маневренность, вездеходность;
  • возможность работать с грузами без опор;
  • при перемещении платформу можно поворачивать;
  • есть возможность увеличения стрелы;
  • можно употреблять двухканатный грейфер с ковшом=2м³, гуськи;
  • быстрая сборка-разборка.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: