Маз-6430: технические характеристики, двигатели, кпп, ходовая, кабина

Модификации семейства МАЗ-6430

Изначально грузовики МАЗ-6430 комплектовались дизельными двигателями Ярославского моторного завода (МАЗ-6430А5 – с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 Евро-2; МАЗ-643008 – с двигателем ЯМЗ-7511.10 Евро-2; МАЗ-6430А9  – с двигателем ЯМЗ-650 Евро-3). Для более взыскательных и состоятельных покупателей были выпущены модификации с немецкими мерседесовскими дизелями (МАЗ-643018 – с мотором Mercedes-Benz OM 501LA Евро-3). Также пробовали устанавливать на седельные тягачи семейства дизельные двигатели Cummins китайского производства, серии ISLe (Евро-4) – модификация МАЗ-6430W8.

По состоянию на 2020 год, в серийном производстве Минского автомобильного завода находятся три основные модификации семейства седельных тягачей МАЗ-6430. Это

  • МАЗ-643028, с китайско-белорусским дизельным двигателем Weichai WP 12.430E50 и 16-ступенчатой коробкой переключения передач ZF 16S2520TO (машины в 4-х основных вариантах исполнения). Полная масса автомобиля: 30,05 тонн; автопоезда – 65 тонн. МАЗ-643028-520-011 и МАЗ-643028-520-012 – большая кабина с высокой крышей; МАЗ-643028-8529-011 и МАЗ-643028-8529-012 – большая кабина с низкой крышей.
  • МАЗ-6430C9, с российским дизельным мотором ЯМЗ-653 и 16-ступенчатой коробкой переключения передач ZF 16S2520TO; либо Fast Gear 16JS200TA, также 16-ти ступенчатая. Машины идут в 14-ти основных вариантах исполнения: МАЗ-6430C9-520-010; МАЗ-6430C9-520-011; МАЗ-6430C9-520-012; МАЗ-6430C9-520-020; МАЗ-6430C9-520-021; МАЗ-6430C9-570-010; МАЗ-6430C9-570-011; МАЗ-6430C9-570-012; МАЗ-6430C9-570-020; МАЗ-6430C9-570-021; МАЗ-6430C9-8526-012; МАЗ-6430C9-8529-011; МАЗ-6430C9-8579-011; МАЗ-6430C9-8579-012.
  • МАЗ-6430E8, с дизельным двигателем производства Германии Mercedes OM457LA.V/4 и 12-ступенчатой коробкой переключения передач модели Mercedes G330-12 (машины в 2-х основных вариантах исполнения: МАЗ-6430E8-530-020 – с седельно-сцепным устройством высотой 1250 мм и МАЗ-6430E8-530-021 – с седельно-сцепным устройством высотой 1150 мм). Полная масса автомобиля: 25,9 тонн; автопоезда – 52 тонны.

История автомобиля

Тягачи уже стали визитной карточкой предприятия МАЗ, а модификации — особым стилем самосовершенствования. Очередной работник, МАЗ-6430, начал выпускаться в 1997 году, и строился на базе МАЗ-6422. Предшествующая модель и сейчас востребована и используется во многих структурах для транспортировки. Но, если есть возможность стать лучше, почему бы ею не воспользоваться?!

И вот, в очередной раз рождается отличный грузовик, который также по ходу производства улучшался и, даже, получил рейстайлинг. В 2008 году обновленную версию увидел мир на выставке «МАФ». Все в автомобиле говорит о том, что грузовик современен, обладает массой полезных функций для работы, а видя его на дороге знаешь, что водитель уверенно себя чувствует.

Модификации автомобилей МАЗ

Итак, какие же модификации автомобилей МАЗ сейчас встречаются.

Самые распространённые модификации, это самосвалы МАЗ, седельные тягачи, автобетоносмесители МАЗ, автобетононасосы, бортовые автомобили МАЗ, лесовозы, автокраны, коммунальные автомобили МАЗ, полуприцепы, топливозаправщики, прицепы, фургоны, краны — манипуляторы и даже автобусы МАЗ.

Как мы видим модификаций автомобилей МАЗ огромное количество. Вкратце рассмотрим каждую модификацию в отдельности.

Про самосвалы МАЗ мы писали в предыдущей статье, поэтому повторяться не будем, сразу начнем с седельных тягачей.

МАЗ 6430В9 • Кабина 6430а8

Двигатель МАЗ – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ При этом используются новые конструкторско-технологические решения нижние цельные экраны из полимерного материала , из-за этого работы двигателя в кабине, практически, не слышно. Трехосные седельные тягачи МАЗ-6430 отлично зарекомендовали себя в эксплуатации в сельской местности они без труда могут проехать по проселочным дорогам.
МАЗ-6430 технические харктеристики, расход топлива, видео, фото Основные системы двигателя включают покупные комплектующие глушитель системы выхлопа, радиаторы воздушный и водяной системы охлаждения, электронную педаль управления подачей топлива, подрулевой переключатель системы круиз-контроль. В конце 50-х годов на смену двигателям ЯАЗ пришёл легендарный ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, которыми комплектовались грузовые автомобили МАЗ до недавнего времени.

Просторы

Что ж, к приходу норм Euro 4 МАЗ подготовился основательно. Двигатели от трёх производителей, различные варианты КП. Удачным дополнением могла бы послужить комплектация всех автомобилей с моторами Euro 4, новой панелью приборов и отделкой кабины. Ведь пока с конвейера сходят тягачи со старым интерьером и даже со старыми кабинами «54327» и «64221», трудно сказать, когда полностью обновлённое семейство встанет на поток.

Открытым остаётся и вопрос цены – слишком мало людей в нашей стране готовы доплачивать за соответствие экологическим нормам грузовиков отечественного производства. Не та ценовая аудитория. И то, что МАЗ несмотря на это разработал целую гамму грузовых автомобилей, соответствующих более высоким нормам Euro 4, не может не радовать.

Если же попытаться конкретизировать результаты теста, то картина будет такой.

ЯМЗ-651 – этакая золотая середина. В меру мощный и тяговитый, аккуратно собранный и при этом являющийся чисто российским продуктом. К тому же в нём отсутствует мочевина, пока еще не получившая у нас должного распространения и, главное, одобрения эксплуатационников.

Cummins при меньшей мощности привлекателен тем, что двигатели этой марки очень распространены по России, и чем дальше, тем больше производителей их используют. Причём речь идет не только о тяжёлых грузовиках, но и о средне- и малотоннажниках и, конечно, об автобусах. А значит, больших сложностей с запчастями и сервисным обслуживанием возникнуть не должно.

Ну а Mercedes есть Mercedes. Надёжность, мощность и проверенный годами имидж делают свое дело. К тому же минчане путь проб и ошибок при выборе силовых установок уже прошли на филиале АМАЗ, и то, что они остановили свой выбор именно на продукции с трёхлучевой звездой, является тому подтверждением.

И вот когда всё вроде бы логично разложено и расставлено, появляется пресловутое НО… Дело в том, что ЯМЗ планирует резкое увеличение отпускных цен на свою продукцию, на рядный ЯМЗ-651 в том числе. Cummins пока ещё только проходит полноценные тесты на «приживаемость» под кабинами минских автомобилей. Так что реальным претендентом на долгосрочное существование на технике МАЗ пока является Mercedes. Впрочем, наработки у минчан уже есть, а рынок всё расставит по местам.

Технические характеристики автомобилей МАЗ-5440B9 «Простор», МАЗ-6430W8 «Простор» и МАЗ-544019
МАЗ-5440B9 МАЗ-6430W8 МАЗ-544019
Полная масса, кг 18 450 26 100 18 750
Полная масса автопоезда, кг 44 000 52 000 44 000
Снаряжённая масса, кг 7670 10 050 7900
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-/ 3-ю оси, кг 6950/ 11 500/ – 7100/ 9500/ 9500 7250/ 11 500/ –
Двигатель:
  • рабочий объем, cм3мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
ЯМЗ-651.10, турбодизель, I-6 11 120 420 при 1900 мин-1 1906 при 1200 мин-1 Cummins ISLe 400.40, турбодизель, I-6 8900 400 при 2100 мин-1 1700 при 1400 мин-1 OM 501 LA III, турбодизель, V-6 11 950 412 при 1800 мин-1 2100 при 1080 мин-1
Коробка передач ZF 16S1820T0, механическая 16/ 2 ZF 16JS200TA, механическая 16/ 2 ZF 16S221, механическая 16/ 2
Передаточное число моста 3,58 3,86 3,57
Подвеска передняя/ задняя Рессорная, со стабилизатором/ 4-баллонная, пневматическая Рессорная, со стабилизатором/ многолистовая рессорная Рессорная, со стабилизатором/ 4-баллонная, пневматическая
Тормозная система Пневматическая
Колесная формула 4х2 6х4 4х2
Минимальный радиус поворота, м 7,4 7,7 7,4
Вместимость топливного бака, л 700 500 500

Тягачей «Простор» пока собрано немного – по два десятка. Тем не менее в то, что это штучный товар, не имеющий конвейерного будущего, я не верю – уж очень хорошими показались новая панель и интерьер в целом, чтобы не нашлось желающих поработать в комфорте. Да и 2013 год уже не за горами, а с ним и Euro 4 постучит в дверь уже не робко, а совсем по-другому.

И напоследок скорее как крик души: ЗАВОДЧАНЕ, начните вы уже ставить рулевое колесо как положено! Ведь косо поставленная баранка порой неприятно меняет хорошее впечатление от работы, проделанной дизайнерами и конструкторами…

Автомобили на тест предоставлены компанией ОАО «МАЗ»

Цена

В настоящее время приобрести седельный тягач МАЗ-6430 с нулевым пробегом можно по стоимости в пределах от 3.7 миллионов и до 4 миллионов рублей в стандартной комплектации. Наличие дополнительных опций может повысить конечную стоимость автомобиля.

Подержанные тягачи сейчас доступны на вторичном рынке по стоимости в диапазоне от 400 тысяч и до 700 тысяч рублей за версии, выпущенные в 2000-х годах. Если рассматривать более новые экземпляры, выпущенные в период с 2008 по 2011 год, то они имеют ценник от 1.6 миллиона и до 2 миллионов рублей в зависимости от технического состояния и пробега.

Кроме этого немалым спросом пользуется услуга аренды данного автомобиля. В среднем стоимость одного рабочего часа варьируется от 1100 до 1500 рублей.

В кабине МАЗ-6430

Кабина установлена на раме с применением четырёхточечного крепления на пружинах или пневмоэлементах. Новая кабина седельных тягачей МАЗ-6430 практически не уступает европейским «одноклассникам» по комфорту рабочего места и места отдыха водителя. Сидение большое и удобное, оборудованное пневмоподвеской, боковыми поддержками, полным спектром регулировок.

Рулевое колесо удобное, рулевая колонка настраивается как по высоте, так и наклону, и по вылету. Диаметр рулевого колеса составляет 460 миллиметров. Приборная панель расположена оптимальным образом: так, чтобы одно другому не мешало, и в тёмное время суток весь функционал качественно подсвечивался.

В кабине первоначального, старого варианта

Дополнительные переключатели и кнопки расположены на панели справа от водителя. Она находится от примерно на 45 градусов по отношению к основной приборной доске. В центре кабины, между водительским и пассажирским креслами, расположен откидной столик – нужная и практичная опция в дальних перевозках. Высота кабины в высоком её исполнении позволяет стоять в полный рост.

В кабине имеется много мест хранения с удобным доступом и хорошими крышками, сдерживающими груз внутри. В шумоизоляции данной кабины Минский автозавод сделал несомненный большой шаг вперёд. С каждым новым рестайлингом этот показатель становился заметно лучше. В стандартную комплектацию кабины входит небольшой холодильник и газовая плита с баллоном на 8 литров газа. Спальных полки предусмотрено две.

Устройство

МАЗ-6430 оснащается модернизированной пневмоподвеской с автоматическим краном управления, позволяющим в автоматическом режиме переводить полуприцеп в транспортное положение после выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Участие водителя в данном процессе не требуется.

Другой отличительной особенностью грузовика стал доработанный внешний вид и кабина с новыми блок-фарами, 460-миллиметровым рулевым колесом, верхней полкой, размещенной под ветровым стеклом, улучшенной облицовкой, приборным щитком, составным бампером и интересной панелью приборов.

Главной целью доработки кабины МАЗ-6430 было решения ряда технологических и эксплуатационных вопросов: организация потока воздуха для сокращения загрязнения и улучшение аэродинамики. Использование брызгозащиты помогло минимизировать помехи, создаваемые для других участников движения в дождливую погоду.

Ведущие мосты МАЗ-6430 имеют пневматическую 4-балонную подвеску. Электронные системы и электрооборудование на тягаче заметно усовершенствованы. Основным новшеством стало появление передового блока коммутационной аппаратуры «БКА-4» с электрическими разъемами «Power Timer» и предохранителями «ножевого» типа. Это повысило надежность автомобиля.

Блок-фара сделана в одном корпусе и включает элементы ближнего и дальнего света, передний указатель поворота, габариты и встроенный корректор угла наклона ближнего света. Блок-фара отличается повышенной защитой от воздействий и современным дизайном.

Щиток приборов имеет обширную информационную зону, отображающую состояние агрегатов и систем автомобиля. В его состав входит многофункциональный монитор, показывающий данные в цифровом виде.

Пневмоподвеска МАЗ-6430 оборудуется системой управления ЕСAS с современным комплексом систем: функцией диагностики и контроля, нагрузки на ведущих осях и контроля потребления топлива. Также тягач оснащается передовой антиблокировочно-противобуксовочной системой. Последняя функционирует весьма эффективно.

На верхней полке кабины появился тахограф Stoneridge, относящийся к категории МТСО 1324. Он электрически связан со щитком приборов. В кабине также присутствуют преобразователь напряжения, специальная розетка для зарядки телефона или подключения телевизора и электростеклоподъемники.

Садиться в кабину МАЗ-6430 стало удобнее за счет большого дверного проема и удачной конструкции поручней и ступеней. Кабину последних модификаций модели от иностранных аналогов отличить уже довольно тяжело. В ней применены современные материалы, а комбинация приборов отлично просматривается в любое время. На центральной консоли также находится небольшой раскладывающийся столик.

Уже в базовой версии МАЗ-6430 комплектуется подрессоренным водительским креслом, спойлером, тахографом, ограничителем скорости, ремнями безопасности, подогревателем мотора и ABS. Опционально для тягача доступны независимый воздушный отопитель, устанавливаемый в кабине, и электронная система противобуксования (ASR).

Цены МАЗ-6430

Цены можно смело назвать оптимальными. Это приблизительно от 3 700 000 рублей до 4 000 000 рублей. Но помимо этого рынок наполнен подержанными автомобилями, их стоимость на прямую зависит от периода эксплуатации и от состояния авто. Так, машины 2000 годов будут стоить от 400 000 рублей до 700 000 рублей.

В строительстве, да и в любых иных видах деятельности может кратковременно потребоваться МАЗ данной модификации. В таком случае его не обязательно покупать, достаточно арендовать это транспортное средство. Стоимость аренды зависит от комплектации и варьируется от 1 100 рубле й и до 1 500 рублей в час.

Производители машины показали всю свою виртуозность и умение сотрудничать. МАЗЫ известны всему миру положительной стороны

На них нельзя не обратить внимание при карьерных и строительных работах. Однако эти модели можно часто встретить на дороге или на загородных трассах. МАЗ-6430 может тягаться с такими моделями, как Scania 3s или Mercedes Benz Actros 2641

Однозначно, этому автомобилю можно доверить любую работу

МАЗ-6430 может тягаться с такими моделями, как Scania 3s или Mercedes Benz Actros 2641. Однозначно, этому автомобилю можно доверить любую работу.

Двигатели автомобилей МАЗ-6430

Дизельный двигательWeichai WP 12.430E50 является совместным проектом Минского моторного завода и компании «Вэйчай», китайского производителя моторов для тяжёлой грузовой техники. Данная модель выпускается с 2015-го года. Мощность этого двигателя – 316 кВт, или 430 л.с.     , при частоте вращения 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент – 2059 Н·м, при 1400 об/мин.

Конструктивно он представляет собой шестицилиндровый рядный дизель жидкостного охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объём дизеля Weichai WP 12.430E50 – 11,596 л. Диаметр цилиндра:  126 мм, ход поршня:155 мм. Степень сжатия: 17:1.

В двигателе использована система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) и система селективной каталитической нейтрализации газов (SCR) c применением AdBlue (мочевины) – для достижения показателей норм экологичности Евро-4 и Евро-5.

Конструктивные особенности данного мотора: одна головка на один цилиндр, топливопровод высокого давления удобно расположен в правой стороне со свободного конца двигателя. Коренные подшипники рамной конструкции. Цельный блок-картера – высокой прочности. Турбокомпрессор размещён посередине. Система шестеренчатой передачи размещена сзади и имеет компактную конструкцию.

Габаритные размеры мотора: 1611×816×1094 мм. Удельный расход дизельного топлива: 138 г/л.с.ч (188 г/кВт.ч).

Дизельный двигатель ЯМЗ-653 – это шестицилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-650, четырёхтактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, системой турбонаддува и охлаждения наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве (без системы EGR).

Мощность мотора данной модели составляет 310 кВт / 422л.с., при 1900 об/мин. Максимальный крутящий момент, брутто – 2000Н·м (203,8 кгс·м), при частоте вращения 1100…1300 об/мин.

Для достижения экологического уровня euro-5 применена система SCR, установленная на транспортном средстве, и PM-CAT каталитический нейтрализатор. Система топливоподачи использована аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch. Диаметр цилиндра – 123 мм, ход поршня – 156 мм.

Габаритные размеры двигателя составляют: длина – 1286 мм, ширина – 955 мм, высота – 1136 мм. Масса двигателя равна 970 кг.

Дизельный двигатель Mercedes OM457LA.V/4 имеет мощность 428 л.с. (315 кВт), при частоте вращения 1900 об/мин, и соотвествует экологическому стандарту Евро-5. Он оборудован системой нейтрализации отработавших газов, электронной системой подачи дизтоплива, технологией экономичного расхода горючего Blue Tec, системой прямого впрыска с топливной аппаратурой PLD и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Количество цилиндров – шесть, их расположение – рядное. Максимальный крутящий момент – 2000 Н·м, при частоте вращения 1100 об/мин. Рабочий объём немецкого мотора –          11,97 л. Диаметр цилиндра равен 128 мм, ход поршня – 155 мм. Степень сжатия: 18.5:1. Гарабитные размеры двигателя – длина 1316 мм, ширина 746 мм, высота 1019 мм. Масса двигателя Mercedes OM457LA.V/4 составляет 1045 кг.

Дизайн

Внешний и внутренний вид машины выглядит сурово, по-мужски. Дизайн имеет сходный внешний вид представителей аналогичного класса MAN. Светлый корпус кабинки выглядит внушительно, и выгодно подчеркивается:

  • пластмассовыми крыльями;
  • бампером;
  • решеткой радиатора.

Возможно, белый цвет играет важную роль. На бампере логично расположились:

  • осветительные приборы;
  • габариты;
  • повторители поворотников.

Есть возможность вмонтировать вспомогательный свет на крыше МАЗ-6430. Обычно это прожекторы и сигнальные огни в виде габаритов. Из обновлений можно отметить много дополнений и новых деталей, добавленных с целью улучшения возможностей ТС и его аэродинамики.

Бампер эффективно справляется со своей задачей. Он выполняет вспомогательную роль защитного кожуха для инструментальных ящиков, находящихся за ним.

Связь с окружающими так же претерпела положительные улучшения. Брызговики оформлены так, чтобы минимизировать помехи для других на дороге. Это влечет еще уменьшение самозагрязнения.

Стоит отметить, что кузов оснащен всеми требуемыми зеркалами:

  • зеркало заднего вида позволяет иметь широкий обзор, мертвая зона сведена по минимуму в расстоянии;
  • зеркало для виденья фронтовой части;
  • зеркало для виденья погрузочной рампы.

Боковые зеркала МАЗ-6430 можно регулировать за счет электрического привода для регулировки.

Зеркало переднего вида предоставляет широкий обзор, в том числе видна дорога перед машиной.

Комплектации МАЗ-6430 B9-1420 и B9-1470

Автомобили MAZ предназначены для перевозок различных грузов в составе автопоезда. Топливный бак объемом 500 л позволяет осуществлять дальние перевозки грузов без необходимости дозаправки. Тягачи МАЗ-6430 имеют улучшенную систему безопасности, включающую электронный ограничитель скорости, ABS, ASR, ремни безопасности, противооткатные упоры и т. д.

Модификации модели МАЗ-6430 оснащены большими кабинами нового образца с низкой крышей, внутри которых размещены два спальных места. Седельные тягачи МАЗ-6430 отличаются прочной конструкцией. А экономичный двигатель с большим запасом мощности (420 л. с.) обеспечивает хорошую динамику и позволяет эксплуатироваться в любых погодных условиях. Благодаря многолистовым передней и задней подвескам со стабилизаторами увеличилась нагрузка на ССУ до 20 тонн.

Ходовая часть

Шасси МАЗ-6430

Тягач МАЗ-6430 имеет пружинную или пневматическую подвеску с автоматической системой управления. Это позволяет легко установить полуприцеп в рабочее транспортное положение после загрузки. Функция автоматизации не требует помощи оператора в этом процессе.

Пневматическая подвеска установлена на ведущих осях и имеет четыре цилиндра. Он оснащен электронной системой ECAS, включающей контроль нагрузки на ведущие оси и контроль расхода топлива. Системы противоскольжения также входят в список оборудования.

МАЗ 6430 выпускается в двух вариантах сцепного устройства с высотой 1250 и 1350 мм.

В задней части грузовика используется балансировочная конструкция. Он может быть подвесным или многостворчатым, с пружинным механизмом. Некоторые версии также оснащены противооткатными брусьями.

Передняя подвеска является зависимой и состоит из:

  • две многоэллиптические листовые рессоры;
  • два телескопических амортизатора;
  • поперечный стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска — рессорная с балкой или пневматическая с электронным управлением (использовалась на тягачах 6х4).

Центральная ось трактора была сквозной. Он имел двойную коробку передач, которая состояла из центральной конической передачи и колесной передачи. Центральный мост МАЗ-6430 оснащен межосевым и межосевым блокируемым дифференциалом.

Задний мост трактора имеет другую конструкцию — он оснащен двойной главной передачей, состоящей из центральной понижающей передачи и колесной передачи. Задняя ось оснащена блокируемым межосевым дифференциалом.

Блокировки межосевого дифференциала на центральном и заднем мостах включаются одним переключателем. Это не зависит от включенной блокировки межосевого дифференциала. Индикатор горит, когда положение зафиксировано.

Блокировка межосевого и межколесного дифференциала трактора активна только при остановленном транспортном средстве. Дифференциалы также могут быть заблокированы на скорости до 10 км/ч.

Следует отметить, что шасси МАЗ-6430 различается в зависимости от серии и модификации. Подвеска, рессоры и амортизаторы улучшаются с каждым изменением дизайна грузовика.

Преимущества и недостатки бронеавтомобиля «Тигр»

ГАЗ-2330 обладает следующими достоинствами:

  1. Высокая проходимость;
  2. Комфортабельные (по военным меркам) условия поездки;
  3. Высокий уровень вариабельности машины – ее можно оснастить самыми разными видами оружия и специальных устройств;
  4. Возможность использования разных видов топлива.

Вместе с тем имеются у него и недостатки:

  1. Недостаточно высокий уровень защиты, особенно от минного оружия. Эта проблема решается, но пока сохраняется отставание от иностранных аналогов, в том числе и от арабского «Нимра», хотя он и сконструирован на базе ГАЗ-2330;
  2. Кузов сделан цельносварным, в то время как наиболее современные варианты бронеавтомобилей имеют модульную конструкцию;
  3. Слишком высокая закупочная цена, не позволяющая покупать машины в большом количестве.

Опыт эксплуатации «Тигров» в боевых условиях в целом положительный, однако, им пока еще почти не доводилось встречаться с сильным противодействием. Возможно, какие-то подобные эпизоды случались в Сирии, но информации о них немного.

Комплектации МАЗ-6430 B9-1420 и B9-1470

Автомобили MAZ предназначены для перевозок различных грузов в составе автопоезда. Топливный бак объемом 500 л позволяет осуществлять дальние перевозки грузов без необходимости дозаправки. Тягачи МАЗ-6430 имеют улучшенную систему безопасности, включающую электронный ограничитель скорости, ABS, ASR, ремни безопасности, противооткатные упоры и т. д.

Модификации модели МАЗ-6430 оснащены большими кабинами нового образца с низкой крышей, внутри которых размещены два спальных места. Седельные тягачи МАЗ-6430 отличаются прочной конструкцией. А экономичный двигатель с большим запасом мощности (420 л. с.) обеспечивает хорошую динамику и позволяет эксплуатироваться в любых погодных условиях. Благодаря многолистовым передней и задней подвескам со стабилизаторами увеличилась нагрузка на ССУ до 20 тонн.

Подвеска, ходовая часть

Подвеска данного автомобиля спереди рессорная; сзади – рессорная либо пневматическая (в зависимости от конкретной модификации). А именно: пневматика используется на обеих вариантах МАЗ-6430 с двигателем Мерседес-Бенц и на некоторых вариантах с двигателем ЯМЗ-653. На передней оси – зависимая подвеска с малолистовыми рессорами полуэллиптической формы, поперечным стабилизатором и амортизаторами.

В задней части седельного тягача – балансирная конструкция, подвешенная либо посредством многолистовых рессор (в некоторых комплектациях – со стабилизатором поперечной устойчивости), либо четырёхбаллонной пневматической системы. Пневмоподвеска МАЗ-6430 оборудуется системой управления ЕСAS с современным комплексом систем: функцией диагностики и контроля, нагрузки на ведущих осях и контроля потребления топлива.

На седельных тягачах МАЗ-6430 применяются дисковые колёса размерностей 9,00×22,5, которые предусматривают установку бескамерных шин. Передние колёса устанавливаются с односкатной ошиновкой, а задние – со сдвоенной ошиновкой. Колёса центрируются по внутреннему диаметру диска, сопрягаемому с цилиндрическим буртиком ступицы колеса, и крепятся к 10-ти болтам ступицы специальными фланцевыми гайками.

Для более удобной накачки шин задние внутренние колёса оснащены удлинителями вентиля. Типоразмер шин для всех модификаций ЯМЗ-653 одинаков – 315/80R22.5.

Задний мост автомобиля имеет двойную разнесённую главную передачу, состоящую из центрального конического редуктора и планетарных колёсных передач, которые размещены в ступицах колёс.

Средний ведущий мост состоит из центрального редуктора и планетарных колёсных передач. Межколёсный дифференциал и колёсные передачи среднего моста максимально унифицированы с аналогичными узлами заднего моста.

Привод механизма блокировки межосевого и межколёсного дифференциалов среднего моста – электропневматический.

Блокировка межколёсных дифференциалов среднего и заднего мостов производится одним выключателем, вне зависимости от включения блокировки межосевого дифференциала. Блокированное положение дифференциалов указывается водителю контрольными лампами.

Грузовик оборудован гидроусилителем руля и двухконтурным тормозным комплексом с устройствами барабанного типа на всех колёсах, и системами ABS и ASR в стандартной комплектации.

ЯМЗ-651.10 © В кабине маз-6430

Объем бака, предназначенного для топлива 500 л Наибольшая скорость движения 100 км ч Нагрузка на переднюю ось 6850 кг Нагрузка на заднюю ось 19000 кг Снаряженный вес 1070 кг Колесная база 3,2 1,35 м Высота седла 1,38 м КПП ZF16S2520TO Тип передней и задней подвески Рессорный Шины 315 80R22,5 Масса 32900 кг. III Масса, кг 25650 Передняя ось, кг 6650 Топливо Дизельное КПП ZF16S221 Тип коробки передач Механический Средний расход рабочей жидкости 35 л зимой28 л летом Количество передач 16 Передаточное число 3,57 Подвесной механизм Пневматический, оснащенный четырьмя баллонами Шины 315 80R22,5.

Подводим итоги

Белорусский производитель совместно с заводами России доказывает, что братские народы могут сотрудничать и, при этом, получать от этого превосходный результат. Грузовики МАЗ известны по всему миру, одни малозаметны, так как заточены под работу в карьерных условиях или в строительных. Но тягачи дальнего назначения встречаются как на городских дорогах, так и на загородных трассах.

Модель МАЗ-6430 ставят в один ряд с такими флагманами как Scania 3s или Mercedes Benz Actros 2641. Это и множество других факторов доказывают, что данной технике можно доверить любую работу.

Параметры
Значение
Модель МАЗ-6430А8-360-020
Колёсная формула 6×4
Полная масса автопоезда, кг 52000
Полная масса автомобиля, кг 26000
Распределение полной массы на переднюю ось, кг 7000
Распределение полной массы на заднюю ось, кг 15750
Масса снаряженного автомобиля, кг 10100
Модель двигателя ЯМЗ-6581.10
Эколог. норма Euro-3
Тип двигателя дизельный
Число и расположение цилиндров
Рабочий объём, см. куб.
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 294 (400)
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм)
Модель коробки передач ZF 16S1650
Тип коробки передач механическая
Число передач КП 16
Диапазон коробки передач
Передаточное число ведущего моста 3.57
Подвеска передняя параболические малолистовые рессоры
Подвеска задняя пневматическая
Тип колес
Размер колес
Способ крепления
Размер шин 295/80R22,5
Топливный бак, л 500
Максимальная скорость, км/ч 100 (90)*
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч
Основной применяемый полу-, прицеп
Тип кабины Длинная с высокой крышей, двумя спальными местами
Тормоза
Назначение Предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда.
Комментарии Ограничитель скорости, водительское сидение и сиденье пассажира подрессоренные, ремни безопасности, шумоизоляция кабины, спойлер, АБС, подогреватель двигателя, тахограф. ASR — электронная система противобуксования, независимый воздушный отопитель кабины.

Именно МАЗ 6430 А9, на данный является наиболее востребованной моделью, так как по техническим параметрам и уровню комфорта он не уступает именитым европейским тягачам, но при этом, значительно, дешевле конкурентов.

Грузовик МАЗ 6430 А9 приводится в движение рядным шестицилиндровым одиннадцатилитровым турбированным дизельным двигателем ЯМЗ-650.10 (ЕВРО 3) с интеркулером. Эта силовая установка, мощностью в 412 лошадиных сил, развивает 1870 Нм крутящего момента, поступающего на задние оси через шестнадцатиступенчатую коробку передач ZF16S1650 или 16JS200TA. Данное сочетание двигателя и КПП обеспечивает автомобилю отличные тяговые и скоростные характеристики. Официальной информации о расходе топлива МАЗ 6430 нет, но основываясь на опыте владельцев данного тягача, он составляет, приблизительно 40 л./100 км. пробега, и меняется в различных условиях эксплуатации. Технические характеристики МАЗ 6430 всех модификаций Вы можете узнать из представленной ниже таблицы. Продажа МАЗ 6430 А8, А9 и 643018 осуществляется предприятием «НижСпецАвто», занимающимся поставкой коммерческого автотранспорта во все регионы Российской Федерации.

Чтобы узнать актуальную цену МАЗ 6430 всех модификаций, обращайтесь в отдел продаж по телефону, электронной почте или через форму обратной связи.

Купить МАЗ 6430 можно также в кредит и лизинг. Наш завод сотрудничает с ведущими российскими банками и лизинговыми компаниями, филиалы которых имеются во всех крупных городах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: