Производители и технические характеристики японских кранов пауков

Подъемный мини кран паук

Подъемный мини кран паук представляет собой специальный механизм на базе пневмоколесного или гусеничного шасси. Конструкция крана выполнена таким образом, чтобы занимать как можно меньше места, при этом не терять своих технических возможностей. В основном данную технику используют в крупных городах, в частности в мегаполисах, где попросту нет никакой возможности воспользоваться крупногабаритным строительным краном, стандартного типа.

Особенности конструкции

По своим характеристикам мини кран паук цена которого варьируется от конкретного производителя, напоминает небольшой автомобиль. Рама крана сделана из прочной, высоколегированной стали и соединена при помощи сварных швов. Так как конструкция механизма относительно небольшая, заводом производителем дополнительно усиливаются основные места, которые подвергаются наибольшим нагрузкам. Это части рамы, углы, крепежные зоны, к которым крепиться все необходимое оборудование, поворотный диск, рейки креплений шасси, лап и прочее. Толщина самой рамы варьируется от 5 до 45 мм, места, где требуется усиление, дополнительно усилены стальными листами толщиной около 15 – 20 мм. Сама рама имеет небольшую ширину, что позволяет крану продвигаться по тем местам, где обычная техника попросту не сможет проехать. Можно выделить основные свойства крана-паука:

  • компактная конструкция;
  • крепкая стальная мини-рама;
  • короткие, мощные гидроцилиндры;
  • возможность транспортировки на любом транспорте;
  • возможность работы непосредственно на в здании;
  • экономичен, не требует много топлива;

Краны-пауки могут транспортироваться между строительными объектами на стандартной автомобильной платформе, в кузове или на прицепе. При этом во время транспортировки не потребуется никаких разрешений на их перевозку. Загрузка техники может проводиться без посторонней помощи, так как краны имеет собственный гусеничный или пневмоколесный ход.

Отличительные характеристики

В отличии от стандартных кранов, кран паук купить, который можно у официальных дилеров, способен работать в тех местах, где требуется помощь в поднятии различных мелких грузов, а большую машину для данных целей использовать попросту нерентабельно. Благодаря своим маленьким размерам, краны пауки могут использоваться непосредственно на самом строении или внутри него. При этом грамотно распределенная нагрузка по осям, способствует снижению давления на перекрытия и поверхность в целом. Стоит отметить, что название «паук» кран получил из-за того, что его конструкция имеет опоры коленчатого типа, которые по внешнему виду действительно могут напоминать ноги насекомых.

Кран может устанавливаться практически во всех труднодоступных местах, таких как трещины, провалы, траншеи, крыши, подвалы и коридоры зданий. Для того, чтобы исключить порчу поверхности покрытия, по которому движется техника, на гусеницах имеются специальные прокладки из толстой резины.

Мини кран паук характеризуется бензиновым типом двигателя, объем которого составляет от 250 до 1000 сантиметров кубических. Грузоподъемность будет зависеть от вылета стрелы, при нимимальном вылете с помощью крана можно поднять груз весом до трех тонн. При максимальном вылете стрелы вес груза будет значительно меньшим, не более 500 килограмм. Кран паук в состоянии поднять груз на высоту до 12 метров.

С небольшими размерами рамы, краны-пауки могут свободно перемещаться сквозь дверные проемы стандартных размеров. Бензиновые двигатели надежно защищены от перегрева высокоэффективной системой охлаждения, с большим радиатором, а также принудительным охлаждением, с помощью одного или двух вентиляторов.

Сфера использования

Современный мини кран паук Япония применяется для погрузки, разгрузки различных грузов с кузова автомобиля, для подъема строительных материалов на определенную высоту. Чаще всего такие краны используют при строительстве многоэтажных домов, а также коттеджей. Двигатель небольшого объема отлично справляется со всеми поставленными задачами, а это существенная экономия. Так как затраты на топливо мини крана по сравнению со стандартным краном на базе шасси грузового автомобиля, являются попросту ничтожными.

Преимущество миникранов Tadano

Многофункциональный кран паук аренда, которого считается одним из наиболее выгодных способов заполучить высокую продуктивность работы, считается довольно прогрессивным и даже по своему уникальным изобретением. Мини краны используются во многих сферах производства, начиная от строительства и заканчивая установками технического оборудования на заводах. Можно выделить несколько основных преимуществ данных кранов:

  • надежная рамная конструкция;
  • высокая маневренность;
  • компактность, удобность;
  • экономичность в плане работы;
  • мобильность транспортировки;
  • невысокая стоимость и недорогое обслуживание;

Японские мини-краны могут использоваться не только для поднятия конкретных грузов, но и для других технических работ, в частности такими кранами проводятся работы по остеклению зданий, с предварительной установкой специальных вакуумных захватов.

Стоит отметить, что в линейке мини-подъемников есть техника с разными техническими возможностями и отличается не только по своим характеристикам, но и по своему целевому назначению.

Японское производство мини кранов

На сегодняшний день в Японии довольно много различных фирм производителей, которые занимаются производством и сборкой кранов пауков. Наиболее распространенной моделью считается кран паук Tadano, именно эта техника первой сумела зарекомендовать себя на ответственных строительных объектах. Япония считается страной-родителем данных подъемных кранов, так как первые проекты начали использоваться еще в средине 20 столетия. При желании клиента, техника оборудуется дополнительными системами и техническим оборудованием, клещами, удлиненными стрелами, крюками, усиленными люльками, своеобразными захватами и прочим. Краны-пауки являются устройством двойного назначения, это непосредственно сам кран и подъемник. Использование данных устройств позволяет существенно сэкономить строительство конкретного объекта, а также уменьшить растраты на топливо.

Нормы браковки цепных стропов

Требования межотраслевых норм безопасного проведения погрузочно-разгрузочных работ РМ-07-2008 предусматривают периодическую проверку работоспособности грузовых строп, в том числе, и цепных. Такая браковка производится уполномоченными на то лицами не реже, чем раз в 10 дней (исключение составляют редко применяемые стропы, для которых срок выбраковки по согласию с органами Госгортехнадзора может быть увеличен до момента очередного использования цепных строп).

Цепные стропы осматриваются с целью выявления таких дефектов, как целостность цепей, крюков, скоб, захватов, наличия поверхностных трещин, частичного повреждения сварного шва и т. д.

Критериями браковки рассматриваемых приспособлений являются:

  1. Отсутствие паспорта на стропы, в котором отмечен год выпуска изделия, даты предыдущих его осмотров, отсутствие чётко различаемой маркировки на звеньях и тому подобная информация.
  2. Разность длин отдельных ветвей стропа при его свободном подъёме превышает 15 мм.
  3. Звенья ветвей – целостные, однако длина звена увеличена (по сравнению с нормативной) более чем на 5% от первоначального значения.
  4. Поперечное значение диаметра звена цепи в любом месте своего контакта со смежным звеном, скобой или крюком уменьшено на 8%, причём по поверхности звена имеются следы износа – борозды, местные выемки и т. д.
  5. Хотя бы на одном из соединительных элементов цепного стропа отсутствуют предохранительные замки.
  6. Металл крюков, скоб, и сварных звеньев имеет окисную плёнку, поверхностные трещины, волосовины, а сварной шов – несплошной.
  7. Хотя бы одно из звеньев цепи имеет поперечную деформацию, которая заключается в повороте звена относительно общей оси стропа.

Общая проверка несущей способности цепных стропов выполняется следующим образом. Изделие нагружается статическим усилием, которое в 4 раза превосходит указанное в паспорте. Снятие усилия производится не ранее, чем через 3 минуты. Цепной строп, который после такого испытания не получил перечисленных выше повреждений и деформаций, считается годным к дальнейшей эксплуатации.

При обнаружении хотя бы одного из указанных отклонений от нормы, цепной строп выбраковывается, причём его ремонт не допускается. Если изделие находится на гарантии производителя, то его замена годным цепным стропом того же исполнения производится в сроки, указанные в паспорте.

Цена цепных стропов зависит от их исполнения и допускаемой грузоподъёмности. Для приспособлений типа 1СЦ она колеблется в пределах 1500…15000 руб., 2СЦ – 2000…20500 руб, 4СЦ — 4000…60000 руб. за комплект.

Штроборез-насадка на болгарку. Как не покупать лишний инструмент?

Редуктор для кислородного баллона. Устройство и принцип работы

Строп цепной 4СЦ

Полнокомплектные четырёхветвевые цепные стропы состоят из:

  1. Цепных ветвей ВЦ.
  2. Верхнего и нижнего концевых звеньев, при этом в качестве верхнего звена может использоваться крюк.
  3. Захватного органа.
  4. Промежуточных звеньев (используются в тех случаях, когда электросварка, как способ соединения звеньев не может быть использована).
  5. Ограничителя (применяется для предотвращения раскрытия строп на нерекомендуемый по соображениям безопасности угол).

Диапазон оптимального использования стропов данного типа – грузы общей массой от 2500 кг до 26500 кг (в первом случае размеры цепного звена составляют 6×18 мм, а во втором — 20×60 мм; первая цифра в обозначении указывает на диаметр цепи, а вторая – на длину звена).

Стропы 4СЦ запрещается применять при температурах менее -40ºС, когда работа грузозахватного приспособления сопровождается периодическими ударными нагрузками. Для повышения долговечности своей эксплуатации цепные стропы могут изготавливаться с поверхностным покрытием по методу воронения (так называемые «чёрные стропы»). В результате такой обработки образуется поверхностная плёнка, состоящая из высокотемпературных оксидов железа. Наличие такой плёнки блокирует коррозионные процессы, активность которых особенно возрастает при эксплуатации цепных строп в кислых средах, имеющих показатель РН<7.

Основными показателями, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию четырёхветвевых цепных строп, считаются:

  • Предельная нагрузка на цепное звено. Нормативный запас прочности принимается в соотношении 4:1;
  • Угол раскрытия между крайними ветвями, который не должен превышать 90º;
  • Соответствующий условиям использования класс прочности (определяет гибкость стропа).

Цепные стропы типа 4СЦ (на сленге строителей такие стропы называются «цепной паук») являются наиболее универсальным исполнением цепных строп, поскольку в полной мере учитывают нестандартность конфигурации поднимаемого груза. Их основными эксплуатационными преимуществами являются:

  • Повышенная ремонтопригодность: при выявленной пластической деформации одного из звеньев (эффект ползучести материала) достаточно укоротить все ветви стропа на одно звено;
  • Жёсткость цепи, которая практически не зависит от условий применения;
  • Возможность перемещать грузы, которые имеют острые грани и кромки;
  • Удобства при хранении (стропы данного типа легко складываются и раскладываются);
  • Минимальный удельный вес приспособления в расчёте на массу поднимаемого с его помощью груза.

Цепные стропы 4СЦ легко агрегатируются с иными деталями захватных приспособлений, например, скобами различного вида (в том числе, и изготавливаемыми по чертежам заказчика).

Маркировка и грузоподъёмность цепных стропов

Цепные стропы имеют типовую конструкцию: цепь, состоящая из нескольких звеньев, два переходных звена и опционно – концевое овальное звено, которое может соединяться с переходными звеньями разъёмным, либо неразъёмным способами. Ключевой классификационный признак – количество цепей. По этому параметру различают:

  1. Стропы одноветвевые (маркируются 1СЦ).
  2. Стропы двухветвевые (2СЦ).
  3. Стропы трёхветвевые (3СЦ).
  4. Стропы четырёхветвевые (4СЦ).
  5. Стропы в виде единичной цепной ветви, которая может быть разомкнутой (ВЦ), и замкнутой, в виде кольца (УСЦ-К).

Цепные стропы более сложного исполнения получают комбинированием вышеперечисленных видов.

Классификацию цепных строп производят также по их грузоподъёмности, которая определяется классами прочности отдельных частей приспособления. Чем выше класс прочности, тем меньше удельная материалоёмкость цепных строп, и выше их долговечность.

На практике используются стропы следующих классов прочности:

  • 3-го класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 100 кг;
  • 5-го класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 300 кг;
  • 8 класса – предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 800 кг;
  • 10 класса — предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 1200 кг;
  • 12 класса — предельная грузоподъёмность при температурах до 200ºС – не более 3150 кг;

Нагрузки указаны из расчёта на одну цепь. При повышении температуры эксплуатации более, чем 200ºС допустимые нагрузки снижаются на 10…15%.

Внутри каждого из классов, цепные стропы различают также по диаметру цепного звена. Приведенные выше нормативы соответствуют изделиям, диаметр цепи для которых имеет минимальное значение, предусмотренное стандартом. Например, цепная стропа класса прочности 10 с диаметром звена не 4, а 22 мм, обладает установленной грузоподъёмностью 22 т.

ГОСТ на немеханизированные исполнения цепных строп отсутствует, поэтому их изготовление производится согласно нормативным требованиям РД 11-07-2007. В стандартное обозначение данных приспособлений вводят такие их характеристики как класс прочности, условное наименование/тип, установленную для диапазона температур -40º…+200ºС грузоподъёмность и длину в мм. Например, обозначение 10-4СЦ-17,0-6500 соответствует грузовому канатному стропу 10 класса прочности, четырёхветвевому, с допустимой нагрузкой на каждую ветвь 17 т, длиной 6500 мм. В обозначение могут входить и дополнительные элементы, например, климатический класс.

Цепные стропы могут комплектоваться не только захватными крюками, но также концевыми ограничителями, что отмечается в паспорте на изделия.

Класс прочности данных изделий определяется маркой стали, из которой производятся цепные звенья. Для цепных строп 3 и 5 классов звенья изготавливаются из стали Ст.3 ГОСТ 380, что удобно для последующей сварки. В остальных случаях звенья производят из цементуемых конструкционных сталей типа Сталь 20 ГОСТ 1050. Для особо тяжёлых условий эксплуатации звенья и соединительные элементы выполняют из низколегированных строительных сталей типа 18Г2С или 20ГС по ГОСТ 19281.

Подъемники-пауки двойного назначения

Пожалуй, в большей степени, чем краны, известны подъемники с аутригерами-«пауками». Существует целый класс подъемников-пауков двойного назначения – способных также работать в качестве крана. Тенденцией в этом классе машин является применение длинных телескопических стрел для работ внутри офисных и торговых зданий с высотными многоэтажными холлами. Также для них характерно наличие модификаций на гусеничном и колесном ходу. Конструктивной особенностью машин этого класса является опорно-поворотное устройство (ОПУ) у основания стрелы, свойственное именно кранам, а не подъемникам.

Например, итальянская компания Palazzani, в основном известная своей широкой гаммой подъемников-пауков. Все модели Palazzani могут использоваться в «крановом» режиме – для этого люлька заменяется лебедкой г/п 200, 400 или 600 кг (в зависимости от модели). Надстройка способна вращаться на 360°. Эксплуатационная масса машин – от 2800 до 13 200 кг, габаритная ширина – от 980 мм до 1800 мм, высота подъема – от 19 до 48 м. Машины имеют модификации на гусеничном и колесном ходу, гусеницы резиновые, ширина гусеничной и колесной тележки регулируется. Привод – дизельный двигатель либо электромотор. Имеется дистанционное радиоуправление.

Подобные подъемники-пауки, способные работать также в качестве кранов, выпускают многие другие компании. С другой стороны, краны-пауки часто дополнительно комплектуются люльками, выполняя таким образом функции подъемников.

Отзываясь на рыночный спрос, множество компаний пробуют свои силы в деле выпуска мини-кранов, но у большинства дело не идет дальше выпуска одной или нескольких моделей. Таких компаний и единичных моделей известно множество, и нет необходимости перечислять их в данной статье.

В следующей статье мы познакомим читателей с грузонесущими мини-кранами.

Это интересно: Принцип работы и особенности эксплуатации стрелового крана Пионер: читаем суть

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: