Назначение
Седельный тягач КамАЗ-65221 предназначен для работы с различными полуприцепами. Модель зачастую применяется в сложных дорожных условиях, где использование простых тягачей крайне затруднительно или же невозможно. Но помимо этого тягач может работать и на асфальтированных дорогах.
Что касается перевозимого груза, то здесь практически нет ограничений. Автомобиль может перевозить какие-либо жидкости в автоцистернах, портящиеся продукты в рефрижераторах, какие-либо габаритные грузы в бортовых платформах, бревна в лесовозах и так далее.
Наибольшей популярностью данный автомобиль пользуется в сферах нефтегазодобывающей промышленности и лесных хозяйствах, поскольку именно здесь от техники требуется высокая проходимость и высокая грузоподъемность.
Модификации седельного тягача КАМАЗ-65221 (6х6):
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ КАМАЗ 65221-6020-43 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ КАМАЗ 65221-6010-43 Колёсная формула: 6х6; Тип ошиновки: 1; Г/П,т.: 17*; Мощность двиг. л.с.: 400; Модель КП: ZF16; П/ о главн. передачи: 6,88; Сп.место: 1; Шины: 16.00R20; Бак, л.: 350; ТСУ(высота ССУ): 1885/1965; МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.632-400 (Eвро-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, РК КАМАЗ-6522, ДЗК, круиз-контроль, шины Белшина или Michelin, пневмоподв. каб., рестайлинг |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ КАМАЗ 65221-26010-63 Колёсная формула: 6х6; Тип ошиновки: 1; Г/П,т.: 17*; Мощность двиг. л.с.: 400; Модель КП: ZF16; П/ о главн. передачи: 6,88; Сп.место: 1; Шины: 16.00R20; Бак, л.: 350; ТСУ(высота ССУ): 1885/1965; РК Steyr или КАМАЗ, картер вед.м. и КСГ Мадара, ДЗК, МКБ, Common Rail, рестайлинг, пневмоподв.каб., круиз-контроль, шины Белшина или Michelin. |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ КАМАЗ 65221-010Колёсная формула: 6х6; Тип ошиновки: 1; Г/П,т.: 17*; Мощность двиг. л.с.: 360; Модель КП: ZF16; П/ о главн. передачи: 6,88; Сп.место: 1; Шины: 16.00R20; Бак, л.: 350; ТСУ(высота ССУ): 1885/1965; РК Steyr или КАМАЗ, картер вед.м. и КСГ Мадара, ДЗК, МКБ, шины Белшина или Michelin. |
Особенности
КамАЗ-65221 имеет большое количество положительных отзывов. Зачастую в них упоминаются отличные мощностные показатели. По словам владельцев, двигатели обеспечивают отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Помимо этого они без особых затруднений справляются с довольно тяжелыми нагрузками и отличаются неприхотливостью. Еще одной особенностью используемых двигателей является высокая надежность. Как описывалось ранее, эксплуатационный ресурс каждого мотора составляет 800 тысяч километров, а это действительно внушает доверие.
Импортные коробки передач также показали себя весьма отлично. Трансмиссия не издает посторонних шумов, хорошо справляется с высокими нагрузками и также имеет повышенную надежность.
Благодаря литому седельно-сцепному устройству с тремя степенями свободы и высокой грузоподъемности конструкции, седельный тягач КамАЗ-65221 может использовать в работе самые различные виды полуприцепов, в том числе и тяжелые. Такая особенность позволяет применять автомобиль во многих сферах, начиная от лесного и сельского хозяйства и заканчивая крупными нефтегазодобывающими и другими промышленными отраслями.
Но кроме универсальности, модель имеет и отличные вездеходные качества. Благодаря полному приводу, односкатной ошиновке с системой регулирования давления в шинах, высокому дорожному просвету и раздаточной коробке с блокируемым дифференциалом, автомобиль может преодолевать сложные дорожные участки, где применение обыкновенных грузовиков невозможно.
Еще владельцы отмечают, что в плане обслуживания КамАЗ-65221 практически ничем не отличается от своих предшественников. Конструкция сделана просто и понятно. Также содержание этого тягача и его запчасти обходятся более дешевле, чем у аналогов иностранного производства.
Кабина
Первые версии данного автомобиля комплектовались кабиной старого образца. Но в ней были проведены некоторые изменения, как например, новый передний бампер с интегрированными приборами головного освещения. Внутри конструкторы немного улучшили шумоизоляцию, что сделало работу более комфортной. Сам же салон вмещает в себя до трех человек. Для потребителей предлагалось несколько исполнений кабины, отличающихся габаритными размерами и наличием спального места.
Позже был проведен рестайлинг, после которого тягачи КамАЗ-65221 стали оснащать новыми кабинами, имеющими более современный внешний вид и переработанный интерьер. Что касается внешнего вида, то здесь появилась новая решетка радиатора с интегрированными боковыми обтекателями и слегка обновленный передний бампер. Кстати, головное освещение теперь представлено новыми блок-фарами, объединяющими в себе основные фары, дневные ходовые огни и указатели поворота. Поскольку данная модель обладает высоким дорожным просветом, в целях упрощения доступа в кабину конструкторы установили по бокам металлические петли, выступающие в роли дополнительных подножек. Основные же подножки имеют противоскользящее покрытие, что особо удобно при работе в суровых погодных условиях.
Салон кабина оборудован удобными сидениями. Водительское к тому же может иметь пневматическую подвеску и несколько регулировок положения. Приборная панель отличается улучшенной эргономикой и информативностью. Здесь присутствуют все необходимые приборы, а органы управления расположены в пределах досягаемости водителя. Также приборная панель обладает антибликовым покрытием. Лобовое стекло цельное, широкое, как и на других грузовиках Камского автозавода. Оно предоставляет отличную обзорность с рабочего места. Для сокращения слепых зон с правой стороны кабины над лобовым стеклом, разместили дополнительное зеркало.
Стандартная комплектация КамАЗ-65221 оснащена эффективным автономным отопителем, способным прогреть внутреннее пространство кабины за довольно короткое время, аудиосистемой с поддержкой различных съемных носителей и радио. Также стоит отметить, что конструкция кабины использует четырехточечную подвеску, благодаря чему удалось дополнительно снизить вибрации и тряску при движении по неровному дорожному покрытию.
Общая информация о седельных тягачах КАМАЗ
Седельные тягачи КамАЗ используются в различных областях. Камский автозавод предлагает более 15 моделей серийно выпускаемых тягачей и несколько модификаций по спецзаказу, в частности для армейских подразделений. В зависимости от требований заказчика они могут иметь разную грузоподъёмность, количество осей и колёсную формулу.
Специфика конструкции
Основным отличием седельных тягачей от других типов грузовиков является наличие специального сцепного устройства – седла. Его ещё называют «пятое колесо». Дело в том, что оно представляет собой плиту круглой формы с прорезью для шкворня. Именно это устройство и дало название машинам. Такой способ соединения с полуприцепом обеспечивает надёжность сцепки и распределение части нагрузки на задний мост грузовика, повышая грузоподъемность.
Использование седельного тягача в другой роли, например, самосвала, крайне затруднительно. В силу своей конструкции он предназначен исключительно для транспортировки полуприцепов. Тем не менее, если позволяет грузоподъёмность шасси и длина базы, на него может быть установлен кран-манипулятор, что позволит расширить применяемость машины.
Практически все седельные тягачи оборудованы кабиной, разделённой на два отсека – рабочую зону водителя и спальник. Обычно КамАЗ оборудован одним спальным местом, однако некоторые модели с высокой кабиной имеют две кровати для отдыха как основного водителя, так и его напарника.
Где применяются седельные тягачи
Как уже отмечалось, седельные тягачи узкоспециализированные машины, предназначенные для перевозки грузов на полуприцепах. Однако сфера применения этих автомобилей достаточно обширна. Тягачи КамАЗ применяются в строительстве, горной промышленности, коммунальном хозяйстве, лесозаготовительных конторах, нефтегазовой отрасли и, конечно, автомобильных грузоперевозках товаров. Кроме того, есть специальные машины военного назначения.
Магистральные тягачи КамАЗ занимаются доставкой различных грузов. Применение в основном зависит от того, какой полуприцеп зацеплен. Например, они могут:
- перевозить товары народного потребления между регионами;
- в специальных полуприцепах-цистернах перевозят воду или топливо для городских АЗС;
- осуществлять доставку труб, опорных колон, длинномерных грузов;
- подвозить на стройку панели многоэтажек;
- заниматься погрузо-разгрузочными работами, при установки КМУ на раму автомобиля;
- доставлять строительную и горную технику с одного объекта на другой с использованием низкорамных тралов.
Это далеко не полный перечень видов работ. Однако он даёт представления о возможностях машин данного типа.
Технические характеристики
Столь обширное применение предъявляет и свои требования. Одно дело перевозить 10 тонн продуктов по трассе и совсем другое доставить 25-тонный экскаватор на строительную площадку. Это требует различные технические характеристики от самой машины.
Поэтому КАМАЗ выпускает линейку седельных тягачей с допустимой полной массой от 19 до 80 тонн. В зависимости от грузоподъёмности варьируется силовой агрегат и трансмиссия. В качестве основных моделей применяются собственные двигатели КАМАЗа, моторы Cummins и Daimler, а также эконом вариант для тягачей КамАЗ 5490 NEO 4х2 – китайский Weichai.
Естественно разнятся и КПП. В основном устанавливаются механические, 9-ти или 16-ти ступенчатые коробки ZF с интардером. В качестве опций и для отдельных моделей доступны 12-тиступенчатые АКПП.
Серийные седельные тягачи КамАЗ в основном идут с двумя или тремя мостами. Двухосевые выпускаются только с задним приводом, грузовики с тремя осями могут быть с задним приводом 6х4 или полноприводные версии с колёсной формулой 6х6. Исключение составляет КамАЗ 65209, у которого установлен «ленивец» – подъёмная задняя ось. Поэтому, несмотря на установленные три моста, ведущим является только один.
По заказу министерства обороны, Камский автомобильный завод выпускает специальные военные транспортёры. И хотя они также являются седельными тягачами, всё же представляют другой класс техники.
Дополнительные доработки седельного тягача Камаз 65221-6020-43
По требованию заказчика наша компания может провести следующие доработки:
- Окрас тягача в фирменные цвета с нанесением логотипов компании;
- Проведение гидрофикации тягача для установки на него дополнительного оборудования: гидроманипуляторов, насосного оборудования;
- Установка гидроманипулятров собственного производства фирмы АНТ, а так и сторонних производителей Инман, UNIC, HIAB, Kanglim, FASSI, PM и др.
- Установка «Зимнего пакета»: двойное остекление, утепление кабины, установка автономных отопителей, подогрев топливной системы
С полным перечнем доработок вы можете ознакомиться в разделе доработки.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 7280 мм;
- высота (снаряженная масса/полная загрузка) – 3220/3150 мм;
- колесная база – 3515 мм;
- передний свес – 1405 мм;
- задний свес – 720 мм;
- расстояние между осями задней части – 1440 мм;
- внешний радиус поворота – 11000 мм.
Весовые показатели:
- снаряженная масса – 11150 кг;
- нагрузка на передний мост – 5700 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 5850 кг;
- грузоподъемность – 17000 кг;
- полная масса – 28700 кг;
- нагрузка на передний мост – 7200 кг;
- нагрузка на заднюю часть – 21500 кг;
- полная масса полуприцепа – 51000 кг;
- полная масса в составе автопоезда – 62700 кг.
Автомобиль способен разгоняться до 90 км/час.
Назначение
Седельный тягач КамАЗ-65221 предназначен для работы с различными полуприцепами. Модель зачастую применяется в сложных дорожных условиях, где использование простых тягачей крайне затруднительно или же невозможно. Но помимо этого тягач может работать и на асфальтированных дорогах.
Что касается перевозимого груза, то здесь практически нет ограничений. Автомобиль может перевозить какие-либо жидкости в автоцистернах, портящиеся продукты в рефрижераторах, какие-либо габаритные грузы в бортовых платформах, бревна в лесовозах и так далее.
Наибольшей популярностью данный автомобиль пользуется в сферах нефтегазодобывающей промышленности и лесных хозяйствах, поскольку именно здесь от техники требуется высокая проходимость и высокая грузоподъемность.
Технические характеристики тягача Камаз-65221-43
Весовые параметры и нагрузки | |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 17 000 |
Полная масса автомобиля, кг | 28 700 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 21 500 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 7 200 |
Снаряженная масса, кг | 11 380 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 5 630 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 5 750 |
Полная масса полуприцепа, кг | 51 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 62 700 |
Двигатель | |
Модель двигателя | 740.632-400 (Евро 4) |
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 294 (400) |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1766 (при 1300 об/мин) |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Главная передача | |
Передаточное отношение | 6,88 |
Кабина | |
Исполнение | Со спальным местом |
Подвеска | Пневматическая |
Тип кабины | Расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины | |
Размер обода | 11,25-20 |
Размер шин | 16.00 R20 |
Тип колес | Дисковые |
Тип шин | Пневматические, камерные |
Коробка передач | |
Модель КП | ZF 16S1820 |
Тип КП | Механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | Механическое, дистанционное |
Раздаточная коробка | |
Тип | Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | Пневматическое |
Седельно-сцепное устройство | |
Тип | С двумя или тремя степенями свободы, литое |
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50 или 90 |
Сцепление | |
Тип | Однодисковое, диафрагменное |
Привод | Гидравлический с пневмоусилителем |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Тормоза | |
Привод | Пневматический |
Диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Характеристики автомобиля полной массы | |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, % (град) | 18 (10) |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,0 |
Электрооборудование | |
Аккумуляторы, В/А•ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/3 000 |
Напряжение, B | 24 |
Дополнительные доработки седельного тягача Камаз 65221-6020-43
По требованию заказчика наша компания может провести следующие доработки:
- Окрас тягача в фирменные цвета с нанесением логотипов компании;
- Проведение гидрофикации тягача для установки на него дополнительного оборудования: гидроманипуляторов, насосного оборудования;
- Установка гидроманипулятров собственного производства фирмы АНТ, а так и сторонних производителей Инман, UNIC, HIAB, Kanglim, FASSI, PM и др.
- Установка «Зимнего пакета»: двойное остекление, утепление кабины, установка автономных отопителей, подогрев топливной системы
С полным перечнем доработок вы можете ознакомиться в разделе доработки.
Назначение
Седельный тягач КамАЗ-65221 предназначен для работы с различными полуприцепами. Модель зачастую применяется в сложных дорожных условиях, где использование простых тягачей крайне затруднительно или же невозможно. Но помимо этого тягач может работать и на асфальтированных дорогах.
Что касается перевозимого груза, то здесь практически нет ограничений. Автомобиль может перевозить какие-либо жидкости в автоцистернах, портящиеся продукты в рефрижераторах, какие-либо габаритные грузы в бортовых платформах, бревна в лесовозах и так далее.
Наибольшей популярностью данный автомобиль пользуется в сферах нефтегазодобывающей промышленности и лесных хозяйствах, поскольку именно здесь от техники требуется высокая проходимость и высокая грузоподъемность.
Технические характеристики КАМАЗ — 65221 (6х6)
Дополнительное оборудование | коробка отбора мощности (КОМ) |
Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 17000 |
Полная масса а/м, кг | 28700 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 21500 |
нагрузка на передний мост, кг . | 7200 |
Полная масса автопоезда, кг | 62700 |
Полная масса полуприцепа, кг | 51000 |
Снаряженная масса, кг | 11380…11625 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 5630…5850 |
нагрузка на передний мост, кг | 5750…5775 |
Главная передача
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами |
Передаточное отношение*** | 6,88 |
Двигатель
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Модель двигателя | 740.632-400 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 17,9 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Кабина
Исполнение | со спальным местом |
Подвеска | пневматическая |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины
Размер обода | 11,25-20 |
Размер шин | 16.00 R20 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Коробка передач
Модель КП | ZF 16S1820 |
Передаточные числа на передачах | 1-13,8-12,92; 2-11,54-9,49; 3-7,93-6,53; 4-5,46-4,57; 5-3,82-3,02; 6-2,53-2,08; 7-1,74-1,43; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Раздаточная коробка
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Сидельно-сцепное устройство
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации) |
Тип ССУ | с 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации) |
Система питания
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Сцепление
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
Тормоза
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Характеристики а/м полной массы
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 18 (10°) |
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/3000 |
Напряжение, B | 24 |
Двигатель
КамАЗ 65221 оснащается 2 типами агрегатов:
- КамАЗ 740.50-360;
- КамАЗ 740.632-400.
Для дорестайлинговых версий используется двигатель КамАЗ 740.50-360 собственного производства с прямым впрыском топлива Common Rail, механизмом промежуточного охлаждения воздуха и турбонаддувом. Мотор соответствует экологическому классу Евро-2/Евро-3.
Характеристики агрегата КамАЗ 740.50-360:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 265(360) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1450 Нм;
- степень сжатия – 16,8;
- число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Дизельный мотор КамАЗ 740.632-400 устанавливается на обновленные версии КамАЗ 65221. Агрегат имеет систему прямого впрыска, турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха. Конструктивно двигатель схож с моделью КамАЗ 740.50-360, но имеет более высокий экологический класс (Евро-4).
Характеристики агрегата КамАЗ 740.632-400:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 400 (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
- число цилиндров – 8 (V-образное расположение).
КамАЗ 65221 оснащается одним топливным баком объемом 350 или 450 л. Среднее потребление горючего в смешанном цикле составляет 32 л/100 км.
KAMAZ — 65221-43
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | |
Дополнительное оборудование | коробка отбора мощности (КОМ) |
Весовые параметры и нагрузки | |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 17000 |
Полная масса а/м, кг | 28700 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 21500 |
нагрузка на передний мост, кг . | 7200 |
Полная масса автопоезда, кг | 62700 |
Полная масса полуприцепа, кг | 51000 |
Снаряженная масса, кг | 11380…11625 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 5630…5850 |
нагрузка на передний мост, кг | 5750…5775 |
Главная передача | |
Передаточное отношение*** | 6,88 |
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами |
Двигатель | |
Модель двигателя | 740.632-400 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 17,9 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Кабина | |
Исполнение | со спальным местом |
Подвеска | пневматическая |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Колеса и шины | |
Размер обода | 11,25-20 |
Размер шин | 16.00 R20 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Коробка передач | |
Модель КП | ZF 16S1820 |
Передаточные числа на передачах | 1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 8 |
Раздаточная коробка | |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Седельно-сцепное устройство | |
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации) |
Тип ССУ | с 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации) |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Сцепление | |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Характеристика а/п полной массы | |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 18 (10°) |
Электрооборудование | |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/3000 |
Напряжение, B | 24 |
Особенности
КамАЗ-65221 имеет большое количество положительных отзывов. Зачастую в них упоминаются отличные мощностные показатели. По словам владельцев, двигатели обеспечивают отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Помимо этого они без особых затруднений справляются с довольно тяжелыми нагрузками и отличаются неприхотливостью. Еще одной особенностью используемых двигателей является высокая надежность. Как описывалось ранее, эксплуатационный ресурс каждого мотора составляет 800 тысяч километров, а это действительно внушает доверие.
Импортные коробки передач также показали себя весьма отлично. Трансмиссия не издает посторонних шумов, хорошо справляется с высокими нагрузками и также имеет повышенную надежность.
Благодаря литому седельно-сцепному устройству с тремя степенями свободы и высокой грузоподъемности конструкции, седельный тягач КамАЗ-65221 может использовать в работе самые различные виды полуприцепов, в том числе и тяжелые. Такая особенность позволяет применять автомобиль во многих сферах, начиная от лесного и сельского хозяйства и заканчивая крупными нефтегазодобывающими и другими промышленными отраслями.
Но кроме универсальности, модель имеет и отличные вездеходные качества. Благодаря полному приводу, односкатной ошиновке с системой регулирования давления в шинах, высокому дорожному просвету и раздаточной коробке с блокируемым дифференциалом, автомобиль может преодолевать сложные дорожные участки, где применение обыкновенных грузовиков невозможно.
Еще владельцы отмечают, что в плане обслуживания КамАЗ-65221 практически ничем не отличается от своих предшественников. Конструкция сделана просто и понятно. Также содержание этого тягача и его запчасти обходятся более дешевле, чем у аналогов иностранного производства.
Особенности
КамАЗ-65221 имеет большое количество положительных отзывов. Зачастую в них упоминаются отличные мощностные показатели. По словам владельцев, двигатели обеспечивают отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Помимо этого они без особых затруднений справляются с довольно тяжелыми нагрузками и отличаются неприхотливостью. Еще одной особенностью используемых двигателей является высокая надежность. Как описывалось ранее, эксплуатационный ресурс каждого мотора составляет 800 тысяч километров, а это действительно внушает доверие.
Импортные коробки передач также показали себя весьма отлично. Трансмиссия не издает посторонних шумов, хорошо справляется с высокими нагрузками и также имеет повышенную надежность.
Благодаря литому седельно-сцепному устройству с тремя степенями свободы и высокой грузоподъемности конструкции, седельный тягач КамАЗ-65221 может использовать в работе самые различные виды полуприцепов, в том числе и тяжелые. Такая особенность позволяет применять автомобиль во многих сферах, начиная от лесного и сельского хозяйства и заканчивая крупными нефтегазодобывающими и другими промышленными отраслями.
Но кроме универсальности, модель имеет и отличные вездеходные качества. Благодаря полному приводу, односкатной ошиновке с системой регулирования давления в шинах, высокому дорожному просвету и раздаточной коробке с блокируемым дифференциалом, автомобиль может преодолевать сложные дорожные участки, где применение обыкновенных грузовиков невозможно.
Еще владельцы отмечают, что в плане обслуживания КамАЗ-65221 практически ничем не отличается от своих предшественников. Конструкция сделана просто и понятно. Также содержание этого тягача и его запчасти обходятся более дешевле, чем у аналогов иностранного производства.
Кабина
Первые версии данного автомобиля комплектовались кабиной старого образца. Но в ней были проведены некоторые изменения, как например, новый передний бампер с интегрированными приборами головного освещения. Внутри конструкторы немного улучшили шумоизоляцию, что сделало работу более комфортной. Сам же салон вмещает в себя до трех человек. Для потребителей предлагалось несколько исполнений кабины, отличающихся габаритными размерами и наличием спального места.
Позже был проведен рестайлинг, после которого тягачи КамАЗ-65221 стали оснащать новыми кабинами, имеющими более современный внешний вид и переработанный интерьер. Что касается внешнего вида, то здесь появилась новая решетка радиатора с интегрированными боковыми обтекателями и слегка обновленный передний бампер. Кстати, головное освещение теперь представлено новыми блок-фарами, объединяющими в себе основные фары, дневные ходовые огни и указатели поворота. Поскольку данная модель обладает высоким дорожным просветом, в целях упрощения доступа в кабину конструкторы установили по бокам металлические петли, выступающие в роли дополнительных подножек. Основные же подножки имеют противоскользящее покрытие, что особо удобно при работе в суровых погодных условиях.
Салон кабина оборудован удобными сидениями. Водительское к тому же может иметь пневматическую подвеску и несколько регулировок положения. Приборная панель отличается улучшенной эргономикой и информативностью. Здесь присутствуют все необходимые приборы, а органы управления расположены в пределах досягаемости водителя. Также приборная панель обладает антибликовым покрытием. Лобовое стекло цельное, широкое, как и на других грузовиках Камского автозавода. Оно предоставляет отличную обзорность с рабочего места. Для сокращения слепых зон с правой стороны кабины над лобовым стеклом, разместили дополнительное зеркало.
Стандартная комплектация КамАЗ-65221 оснащена эффективным автономным отопителем, способным прогреть внутреннее пространство кабины за довольно короткое время, аудиосистемой с поддержкой различных съемных носителей и радио. Также стоит отметить, что конструкция кабины использует четырехточечную подвеску, благодаря чему удалось дополнительно снизить вибрации и тряску при движении по неровному дорожному покрытию.
Популярные модели
На дорогах страны можно встретить десятки модификаций седельных тягачей КамАЗ. Среди них есть модели, хорошо зарекомендовавшие себя раньше, но уже снятые с производства. Например, тяжеловоз КамАЗ 6460 с колёсной формулой 6х4 Он предназначался для транспортировки грузов в составе автопоезда полной массой до 62 тонн.
КамАЗ 6460
Седельный тягач КамАЗ 6460 пользовался популярностью при перевозке строительной техники, тяжёлых крупногабаритных грузов, нерудных строительных материалов. Преимущественно к нему цепляли автоцистерны, самосвальные полуприцепы, тралы и контейнеровозы.
Машина оснащалась двигателем КАМАЗ-740.73-400 экологического класса Евро 4 в паре с МКПП ZF 16S1820. Нагрузка на ССУ составляла до 16800 кг. Тягач с колёсной формулой 6х4 мог перевозить грузы массой до 54 тонн.
В связи с ужесточением требований к выбросам на КАМАЗе приняли решение отказаться от производства данной модели. Вместе с переходом на выпуск автомобилей с двигателем Евро 5 появился и новый тяжеловоз – КамАЗ тягач 65806.
Автомобиль получил кабину Mercedes Axor с одним спальником. Электроподогрев зеркал, автономный отопитель кабины и новый турбодизель Daimler OM457LA. Коробка передач тоже обновилась, но не кардинально – 16-тиступенчатая механическая КПП ZF нового поколения. А самое главное, увеличилась полезная нагрузка. Теперь грузовик может транспортировать полуприцеп весом до 64 000 кг.
Однако на этом инженеры Камского автозавода не останавливаются. В 2022 году начнётся производство нового тяжеловозного седельного тягача пятого поколения КамАЗ 65956. Грузоподъёмность машины увеличится ещё на 5 000 кг. Под капот (точнее, конечно, под кабину) будут устанавливать рядный шестицилиндровый дизель КАМАЗ Р6 мощностью 450 л.с., а механическую коробку заменит автоматизированная 12-тискоростная ZF 12TX2825 TO.
КамАЗ 5490
Из актуальных моделей востребованы магистральные тягачи поколений К4 и К5. Для замены машин серии 5460 был выпущен новый КамАЗ 5490 модификаций Т5 и NEO. Машина с колёсной формулой 4х2 отлично подходит для межрегиональных грузоперевозок и используется в основном со шторными полуприцепами.
На моделях устанавливается дизельный двигатель Daimler или газовый Weichai WP12NG с коробкой ZF. Комфорт обеспечивает лицензионная кабина Mercedes Axor с одним или двумя спальными местами. Магистральный тягач оборудован круиз-контролем, электрическим стеклоподъёмниками. Регулируемая рулевая колонка и водительское кресло с пневматической подвеской позволяют удобно расположиться в дальней поездке, а эргономичная передняя панель обеспечивает интуитивно понятный доступ к элементам системы управления.
Автомобиль соответствует экологическим стандартам Евро-5 и отличается небольшим расходом топлива, благодаря мотору Daimler OM-457. Полная грузоподъёмность КамАЗ 5490 с полуприцепом – 36 тонн. Расход дизельного топлива – около 33 л на 100 км. Скорость тягача достигает 110 км/ч.
Параллельно на Камском заводе выпускается шоссейный тягач КамАЗ 54901 поколения К5. Он отличается увеличенной прочностью конструкции шасси, архитектурой электроники и электрической цепи, автоматизированной КПП ZF Traxon, а также усовершенствованной кабиной, производимой на СП Daimler-KAMAZ Rus.
КамАЗ 65228
В обзор седельных тягачей стоит включить уникальный полноприводный четырёхосник КамАЗ 65228. Автомобиль на полметра выше своих собратьев, а к качестве силового агрегата у него устанавливался 600-сильный двигатель Cummins в паре с 6-ступенчатам автоматом Allison CLBT 6061-6. Этому тягачу под силу перемещать грузы массой до 105 тонн со скоростью до 80 км/час. Однако, информация о нём на официальном сайте производителя отсутствует, поскольку машина снята с производства. Купить седельный тягач Камаз 65228 можно только б/у.
Поделиться