Камаз 65221 (батыр). особенности автомобиля, характеристики

Назначение

Седельный тягач КамАЗ-65221 предназначен для работы с различными полуприцепами. Модель зачастую применяется в сложных дорожных условиях, где использование простых тягачей крайне затруднительно или же невозможно. Но помимо этого тягач может работать и на асфальтированных дорогах.

Что касается перевозимого груза, то здесь практически нет ограничений. Автомобиль может перевозить какие-либо жидкости в автоцистернах, портящиеся продукты в рефрижераторах, какие-либо габаритные грузы в бортовых платформах, бревна в лесовозах и так далее.

Наибольшей популярностью данный автомобиль пользуется в сферах нефтегазодобывающей промышленности и лесных хозяйствах, поскольку именно здесь от техники требуется высокая проходимость и высокая грузоподъемность.

Модификации седельного тягача КАМАЗ-65221 (6х6):

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ КАМАЗ 65221-6020-43
Колёсная формула: 6х6; Тип ошиновки: 1; Г/П,т.: 17*; Мощность двиг. л.с.: 400; Модель КП: ZF16; П/ о главн. передачи: 6,88; Сп.место: 1; Шины: 16.00R20; Бак, л.: 350; ТСУ(высота ССУ): 1885/1965; МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.632-400 (Eвро-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, РК КАМАЗ-6522, ДЗК, круиз-контроль, шины Белшина или Michelin, пневмоподв.каб., рестайлинг

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ КАМАЗ 65221-6010-43
Колёсная формула: 6х6; Тип ошиновки: 1; Г/П,т.: 17*; Мощность двиг. л.с.: 400; Модель КП: ZF16; П/ о главн. передачи: 6,88; Сп.место: 1; Шины: 16.00R20; Бак, л.: 350; ТСУ(высота ССУ): 1885/1965; МКБ, МОБ, дв. КАМАЗ-740.632-400 (Eвро-4), топл. ап. BOSCH, Common Rail, РК КАМАЗ-6522, ДЗК, круиз-контроль, шины Белшина или Michelin, пневмоподв. каб., рестайлинг
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ КАМАЗ 65221-26010-63
Колёсная формула: 6х6; Тип ошиновки: 1; Г/П,т.: 17*; Мощность двиг. л.с.: 400; Модель КП: ZF16; П/ о главн. передачи: 6,88; Сп.место: 1; Шины: 16.00R20; Бак, л.: 350; ТСУ(высота ССУ): 1885/1965; РК Steyr или КАМАЗ, картер вед.м. и КСГ Мадара, ДЗК, МКБ, Common Rail, рестайлинг, пневмоподв.каб., круиз-контроль, шины Белшина или Michelin.

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ КАМАЗ 65221-010Колёсная формула: 6х6; Тип ошиновки: 1; Г/П,т.: 17*; Мощность двиг. л.с.: 360; Модель КП: ZF16; П/ о главн. передачи: 6,88; Сп.место: 1; Шины: 16.00R20; Бак, л.: 350; ТСУ(высота ССУ): 1885/1965; РК Steyr или КАМАЗ, картер вед.м. и КСГ Мадара, ДЗК, МКБ, шины Белшина или Michelin.

Особенности

КамАЗ-65221 имеет большое количество положительных отзывов. Зачастую в них упоминаются отличные мощностные показатели. По словам владельцев, двигатели обеспечивают отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Помимо этого они без особых затруднений справляются с довольно тяжелыми нагрузками и отличаются неприхотливостью. Еще одной особенностью используемых двигателей является высокая надежность. Как описывалось ранее, эксплуатационный ресурс каждого мотора составляет 800 тысяч километров, а это действительно внушает доверие.

Импортные коробки передач также показали себя весьма отлично. Трансмиссия не издает посторонних шумов, хорошо справляется с высокими нагрузками и также имеет повышенную надежность.

Благодаря литому седельно-сцепному устройству с тремя степенями свободы и высокой грузоподъемности конструкции, седельный тягач КамАЗ-65221 может использовать в работе самые различные виды полуприцепов, в том числе и тяжелые. Такая особенность позволяет применять автомобиль во многих сферах, начиная от лесного и сельского хозяйства и заканчивая крупными нефтегазодобывающими и другими промышленными отраслями.

Но кроме универсальности, модель имеет и отличные вездеходные качества. Благодаря полному приводу, односкатной ошиновке с системой регулирования давления в шинах, высокому дорожному просвету и раздаточной коробке с блокируемым дифференциалом, автомобиль может преодолевать сложные дорожные участки, где применение обыкновенных грузовиков невозможно.

Еще владельцы отмечают, что в плане обслуживания КамАЗ-65221 практически ничем не отличается от своих предшественников. Конструкция сделана просто и понятно. Также содержание этого тягача и его запчасти обходятся более дешевле, чем у аналогов иностранного производства.

Кабина

Первые версии данного автомобиля комплектовались кабиной старого образца. Но в ней были проведены некоторые изменения, как например, новый передний бампер с интегрированными приборами головного освещения. Внутри конструкторы немного улучшили шумоизоляцию, что сделало работу более комфортной. Сам же салон вмещает в себя до трех человек. Для потребителей предлагалось несколько исполнений кабины, отличающихся габаритными размерами и наличием спального места.

Позже был проведен рестайлинг, после которого тягачи КамАЗ-65221 стали оснащать новыми кабинами, имеющими более современный внешний вид и переработанный интерьер. Что касается внешнего вида, то здесь появилась новая решетка радиатора с интегрированными боковыми обтекателями и слегка обновленный передний бампер. Кстати, головное освещение теперь представлено новыми блок-фарами, объединяющими в себе основные фары, дневные ходовые огни и указатели поворота. Поскольку данная модель обладает высоким дорожным просветом, в целях упрощения доступа в кабину конструкторы установили по бокам металлические петли, выступающие в роли дополнительных подножек. Основные же подножки имеют противоскользящее покрытие, что особо удобно при работе в суровых погодных условиях.

Салон кабина оборудован удобными сидениями. Водительское к тому же может иметь пневматическую подвеску и несколько регулировок положения. Приборная панель отличается улучшенной эргономикой и информативностью. Здесь присутствуют все необходимые приборы, а органы управления расположены в пределах досягаемости водителя. Также приборная панель обладает антибликовым покрытием. Лобовое стекло цельное, широкое, как и на других грузовиках Камского автозавода. Оно предоставляет отличную обзорность с рабочего места. Для сокращения слепых зон с правой стороны кабины над лобовым стеклом, разместили дополнительное зеркало.

Стандартная комплектация КамАЗ-65221 оснащена эффективным автономным отопителем, способным прогреть внутреннее пространство кабины за довольно короткое время, аудиосистемой с поддержкой различных съемных носителей и радио. Также стоит отметить, что конструкция кабины использует четырехточечную подвеску, благодаря чему удалось дополнительно снизить вибрации и тряску при движении по неровному дорожному покрытию.

Общая информация о седельных тягачах КАМАЗ

Седельные тягачи КамАЗ используются в различных областях. Камский автозавод предлагает более 15 моделей серийно выпускаемых тягачей и несколько модификаций по спецзаказу, в частности для армейских подразделений. В зависимости от требований заказчика они могут иметь разную грузоподъёмность, количество осей и колёсную формулу.

Специфика конструкции

Основным отличием седельных тягачей от других типов грузовиков является наличие специального сцепного устройства – седла. Его ещё называют «пятое колесо». Дело в том, что оно представляет собой плиту круглой формы с прорезью для шкворня. Именно это устройство и дало название машинам. Такой способ соединения с полуприцепом обеспечивает надёжность сцепки и распределение части нагрузки на задний мост грузовика, повышая грузоподъемность.

Использование седельного тягача в другой роли, например, самосвала, крайне затруднительно. В силу своей конструкции он предназначен исключительно для транспортировки полуприцепов. Тем не менее, если позволяет грузоподъёмность шасси и длина базы, на него может быть установлен кран-манипулятор, что позволит расширить применяемость машины.

Практически все седельные тягачи оборудованы кабиной, разделённой на два отсека – рабочую зону водителя и спальник. Обычно КамАЗ оборудован одним спальным местом, однако некоторые модели с высокой кабиной имеют две кровати для отдыха как основного водителя, так и его напарника.

Где применяются седельные тягачи

Как уже отмечалось, седельные тягачи узкоспециализированные машины, предназначенные для перевозки грузов на полуприцепах. Однако сфера применения этих автомобилей достаточно обширна. Тягачи КамАЗ применяются в строительстве, горной промышленности, коммунальном хозяйстве, лесозаготовительных конторах, нефтегазовой отрасли и, конечно, автомобильных грузоперевозках товаров. Кроме того, есть специальные машины военного назначения.

Магистральные тягачи КамАЗ занимаются доставкой различных грузов. Применение в основном зависит от того, какой полуприцеп зацеплен. Например, они могут:

  • перевозить товары народного потребления между регионами;
  • в специальных полуприцепах-цистернах перевозят воду или топливо для городских АЗС;
  • осуществлять доставку труб, опорных колон, длинномерных грузов;
  • подвозить на стройку панели многоэтажек;
  • заниматься погрузо-разгрузочными работами, при установки КМУ на раму автомобиля;
  • доставлять строительную и горную технику с одного объекта на другой с использованием низкорамных тралов.

Это далеко не полный перечень видов работ. Однако он даёт представления о возможностях машин данного типа.

Технические характеристики

Столь обширное применение предъявляет и свои требования. Одно дело перевозить 10 тонн продуктов по трассе и совсем другое доставить 25-тонный экскаватор на строительную площадку. Это требует различные технические характеристики от самой машины.

Поэтому КАМАЗ выпускает линейку седельных тягачей с допустимой полной массой от 19 до 80 тонн. В зависимости от грузоподъёмности варьируется силовой агрегат и трансмиссия. В качестве основных моделей применяются собственные двигатели КАМАЗа, моторы Cummins и Daimler, а также эконом вариант для тягачей КамАЗ 5490 NEO 4х2 – китайский Weichai.

Естественно разнятся и КПП. В основном устанавливаются механические, 9-ти или 16-ти ступенчатые коробки ZF с интардером. В качестве опций и для отдельных моделей доступны 12-тиступенчатые АКПП.

Серийные седельные тягачи КамАЗ в основном идут с двумя или тремя мостами. Двухосевые выпускаются только с задним приводом, грузовики с тремя осями могут быть с задним приводом 6х4 или полноприводные версии с колёсной формулой 6х6. Исключение составляет КамАЗ 65209, у которого установлен «ленивец» – подъёмная задняя ось. Поэтому, несмотря на установленные три моста, ведущим является только один.

По заказу министерства обороны, Камский автомобильный завод выпускает специальные военные транспортёры. И хотя они также являются седельными тягачами, всё же представляют другой класс техники.

Дополнительные доработки седельного тягача Камаз 65221-6020-43

По требованию заказчика наша компания может провести следующие доработки:

  • Окрас тягача в фирменные цвета с нанесением логотипов компании;
  • Проведение гидрофикации тягача для установки на него дополнительного оборудования: гидроманипуляторов, насосного оборудования;
  • Установка гидроманипулятров собственного производства фирмы АНТ, а так и сторонних производителей Инман, UNIC, HIAB, Kanglim, FASSI, PM и др.
  • Установка «Зимнего пакета»: двойное остекление, утепление кабины, установка автономных отопителей, подогрев топливной системы

С полным перечнем доработок вы можете ознакомиться в разделе доработки.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7280 мм;
  • высота (снаряженная масса/полная загрузка) – 3220/3150 мм;
  • колесная база – 3515 мм;
  • передний свес – 1405 мм;
  • задний свес – 720 мм;
  • расстояние между осями задней части – 1440 мм;
  • внешний радиус поворота – 11000 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 11150 кг;
  • нагрузка на передний мост – 5700 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 5850 кг;
  • грузоподъемность – 17000 кг;
  • полная масса – 28700 кг;
  • нагрузка на передний мост – 7200 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 21500 кг;
  • полная масса полуприцепа – 51000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 62700 кг.

Автомобиль способен разгоняться до 90 км/час.

Назначение

Седельный тягач КамАЗ-65221 предназначен для работы с различными полуприцепами. Модель зачастую применяется в сложных дорожных условиях, где использование простых тягачей крайне затруднительно или же невозможно. Но помимо этого тягач может работать и на асфальтированных дорогах.

Что касается перевозимого груза, то здесь практически нет ограничений. Автомобиль может перевозить какие-либо жидкости в автоцистернах, портящиеся продукты в рефрижераторах, какие-либо габаритные грузы в бортовых платформах, бревна в лесовозах и так далее.

Наибольшей популярностью данный автомобиль пользуется в сферах нефтегазодобывающей промышленности и лесных хозяйствах, поскольку именно здесь от техники требуется высокая проходимость и высокая грузоподъемность.

Технические характеристики тягача Камаз-65221-43

Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 17 000
Полная масса автомобиля, кг 28 700
нагрузка на заднюю тележку, кг 21 500
нагрузка на переднюю ось, кг 7 200
Снаряженная масса, кг 11 380
нагрузка на заднюю тележку, кг 5 630
нагрузка на переднюю ось, кг 5 750
Полная масса полуприцепа, кг 51 000
Полная масса автопоезда, кг 62 700
Двигатель
Модель двигателя 740.632-400 (Евро 4)
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 294 (400)
Рабочий объем, л 11,76
Максимальный крутящий момент, Нм 1766 (при 1300 об/мин)
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Главная передача
Передаточное отношение 6,88
Кабина
Исполнение Со спальным местом
Подвеска Пневматическая
Тип кабины Расположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер обода 11,25-20
Размер шин 16.00 R20
Тип колес Дисковые
Тип шин Пневматические, камерные
Коробка передач
Модель КП ZF 16S1820
Тип КП Механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление Механическое, дистанционное
Раздаточная коробка
Тип Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление Пневматическое
Седельно-сцепное устройство
Тип С двумя или тремя степенями свободы, литое
Диаметр сцепного шкворня, мм 50 или 90
Сцепление
Тип Однодисковое, диафрагменное
Привод Гидравлический с пневмоусилителем
Система питания
Вместимость топливного бака, л 350
Тормоза
Привод Пневматический
Диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
Характеристики автомобиля полной массы
Максимальная скорость, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, % (град) 18 (10)
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,0
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А•ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/3 000
Напряжение, B 24

Дополнительные доработки седельного тягача Камаз 65221-6020-43

По требованию заказчика наша компания может провести следующие доработки:

  • Окрас тягача в фирменные цвета с нанесением логотипов компании;
  • Проведение гидрофикации тягача для установки на него дополнительного оборудования: гидроманипуляторов, насосного оборудования;
  • Установка гидроманипулятров собственного производства фирмы АНТ, а так и сторонних производителей Инман, UNIC, HIAB, Kanglim, FASSI, PM и др.
  • Установка «Зимнего пакета»: двойное остекление, утепление кабины, установка автономных отопителей, подогрев топливной системы

С полным перечнем доработок вы можете ознакомиться в разделе доработки.

Назначение

Седельный тягач КамАЗ-65221 предназначен для работы с различными полуприцепами. Модель зачастую применяется в сложных дорожных условиях, где использование простых тягачей крайне затруднительно или же невозможно. Но помимо этого тягач может работать и на асфальтированных дорогах.

Что касается перевозимого груза, то здесь практически нет ограничений. Автомобиль может перевозить какие-либо жидкости в автоцистернах, портящиеся продукты в рефрижераторах, какие-либо габаритные грузы в бортовых платформах, бревна в лесовозах и так далее.

Наибольшей популярностью данный автомобиль пользуется в сферах нефтегазодобывающей промышленности и лесных хозяйствах, поскольку именно здесь от техники требуется высокая проходимость и высокая грузоподъемность.

Технические характеристики КАМАЗ — 65221 (6х6)

Дополнительное оборудование коробка отбора мощности (КОМ)

Весовые параметры и нагрузки

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 17000
Полная масса а/м, кг 28700
нагрузка на заднюю тележку, кг 21500
нагрузка на передний мост, кг . 7200
Полная масса автопоезда, кг 62700
Полная масса полуприцепа, кг 51000
Снаряженная масса, кг 11380…11625
нагрузка на заднюю тележку, кг 5630…5850
нагрузка на передний мост, кг 5750…5775

Главная передача

Тип двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Передаточное отношение*** 6,88

Двигатель

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1766 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Модель двигателя 740.632-400
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 17,9
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Кабина

Исполнение со спальным местом
Подвеска пневматическая
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей

Колеса и шины

Размер обода 11,25-20
Размер шин 16.00 R20
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные

Коробка передач

Модель КП ZF 16S1820
Передаточные числа на передачах 1-13,8-12,92; 2-11,54-9,49; 3-7,93-6,53; 4-5,46-4,57; 5-3,82-3,02; 6-2,53-2,08; 7-1,74-1,43; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное

Раздаточная коробка

Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое

Сидельно-сцепное устройство

Диаметр сцепного шкворня, мм 50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации)
Тип ССУ с 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации)

Система питания

Вместимость топливного бака, л 350

Сцепление

Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430

Тормоза

Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180

Характеристики а/м полной массы

Внешний габаритный радиус поворота, м 11
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18 (10°)

Электрооборудование

Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/3000
Напряжение, B 24

Двигатель

КамАЗ 65221 оснащается 2 типами агрегатов:

  • КамАЗ 740.50-360;
  • КамАЗ 740.632-400.

Для дорестайлинговых версий используется двигатель КамАЗ 740.50-360 собственного производства с прямым впрыском топлива Common Rail, механизмом промежуточного охлаждения воздуха и турбонаддувом. Мотор соответствует экологическому классу Евро-2/Евро-3.

Характеристики агрегата КамАЗ 740.50-360:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 265(360) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1450 Нм;
  • степень сжатия – 16,8;
  • число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Дизельный мотор КамАЗ 740.632-400 устанавливается на обновленные версии КамАЗ 65221. Агрегат имеет систему прямого впрыска, турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха. Конструктивно двигатель схож с моделью КамАЗ 740.50-360, но имеет более высокий экологический класс (Евро-4).

Характеристики агрегата КамАЗ 740.632-400:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 400 (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1766 Нм;
  • число цилиндров – 8 (V-образное расположение).

КамАЗ 65221 оснащается одним топливным баком объемом 350 или 450 л. Среднее потребление горючего в смешанном цикле составляет 32 л/100 км.

KAMAZ — 65221-43

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель
Дополнительное оборудование коробка отбора мощности (КОМ)
Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 17000
Полная масса а/м, кг 28700
нагрузка на заднюю тележку, кг 21500
нагрузка на передний мост, кг . 7200
Полная масса автопоезда, кг 62700
Полная масса полуприцепа, кг 51000
Снаряженная масса, кг 11380…11625
нагрузка на заднюю тележку, кг 5630…5850
нагрузка на передний мост, кг 5750…5775
Главная передача
Передаточное отношение*** 6,88
Тип двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Двигатель
Модель двигателя 740.632-400
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1766 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Рабочий объем, л 11,76
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 17,9
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Кабина
Исполнение со спальным местом
Подвеска пневматическая
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер обода 11,25-20
Размер шин 16.00 R20
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Коробка передач
Модель КП ZF 16S1820
Передаточные числа на передачах 1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 8
Раздаточная коробка
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Седельно-сцепное устройство
Диаметр сцепного шкворня, мм 50 (2″) или 90 (3,5″) (в зависимости от комплектации)
Тип ССУ с 2-мя или 3-мя степенями свободы, литое (в зависимости от комплектации)
Система питания
Вместимость топливного бака, л 350
Сцепление
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 420
Ширина тормозных накладок, мм 180
Характеристика а/п полной массы
Внешний габаритный радиус поворота, м 11
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18 (10°)
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/3000
Напряжение, B 24

Особенности

КамАЗ-65221 имеет большое количество положительных отзывов. Зачастую в них упоминаются отличные мощностные показатели. По словам владельцев, двигатели обеспечивают отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Помимо этого они без особых затруднений справляются с довольно тяжелыми нагрузками и отличаются неприхотливостью. Еще одной особенностью используемых двигателей является высокая надежность. Как описывалось ранее, эксплуатационный ресурс каждого мотора составляет 800 тысяч километров, а это действительно внушает доверие.

Импортные коробки передач также показали себя весьма отлично. Трансмиссия не издает посторонних шумов, хорошо справляется с высокими нагрузками и также имеет повышенную надежность.

Благодаря литому седельно-сцепному устройству с тремя степенями свободы и высокой грузоподъемности конструкции, седельный тягач КамАЗ-65221 может использовать в работе самые различные виды полуприцепов, в том числе и тяжелые. Такая особенность позволяет применять автомобиль во многих сферах, начиная от лесного и сельского хозяйства и заканчивая крупными нефтегазодобывающими и другими промышленными отраслями.

Но кроме универсальности, модель имеет и отличные вездеходные качества. Благодаря полному приводу, односкатной ошиновке с системой регулирования давления в шинах, высокому дорожному просвету и раздаточной коробке с блокируемым дифференциалом, автомобиль может преодолевать сложные дорожные участки, где применение обыкновенных грузовиков невозможно.

Еще владельцы отмечают, что в плане обслуживания КамАЗ-65221 практически ничем не отличается от своих предшественников. Конструкция сделана просто и понятно. Также содержание этого тягача и его запчасти обходятся более дешевле, чем у аналогов иностранного производства.

Особенности

КамАЗ-65221 имеет большое количество положительных отзывов. Зачастую в них упоминаются отличные мощностные показатели. По словам владельцев, двигатели обеспечивают отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Помимо этого они без особых затруднений справляются с довольно тяжелыми нагрузками и отличаются неприхотливостью. Еще одной особенностью используемых двигателей является высокая надежность. Как описывалось ранее, эксплуатационный ресурс каждого мотора составляет 800 тысяч километров, а это действительно внушает доверие.

Импортные коробки передач также показали себя весьма отлично. Трансмиссия не издает посторонних шумов, хорошо справляется с высокими нагрузками и также имеет повышенную надежность.

Благодаря литому седельно-сцепному устройству с тремя степенями свободы и высокой грузоподъемности конструкции, седельный тягач КамАЗ-65221 может использовать в работе самые различные виды полуприцепов, в том числе и тяжелые. Такая особенность позволяет применять автомобиль во многих сферах, начиная от лесного и сельского хозяйства и заканчивая крупными нефтегазодобывающими и другими промышленными отраслями.

Но кроме универсальности, модель имеет и отличные вездеходные качества. Благодаря полному приводу, односкатной ошиновке с системой регулирования давления в шинах, высокому дорожному просвету и раздаточной коробке с блокируемым дифференциалом, автомобиль может преодолевать сложные дорожные участки, где применение обыкновенных грузовиков невозможно.

Еще владельцы отмечают, что в плане обслуживания КамАЗ-65221 практически ничем не отличается от своих предшественников. Конструкция сделана просто и понятно. Также содержание этого тягача и его запчасти обходятся более дешевле, чем у аналогов иностранного производства.

Кабина

Первые версии данного автомобиля комплектовались кабиной старого образца. Но в ней были проведены некоторые изменения, как например, новый передний бампер с интегрированными приборами головного освещения. Внутри конструкторы немного улучшили шумоизоляцию, что сделало работу более комфортной. Сам же салон вмещает в себя до трех человек. Для потребителей предлагалось несколько исполнений кабины, отличающихся габаритными размерами и наличием спального места.

Позже был проведен рестайлинг, после которого тягачи КамАЗ-65221 стали оснащать новыми кабинами, имеющими более современный внешний вид и переработанный интерьер. Что касается внешнего вида, то здесь появилась новая решетка радиатора с интегрированными боковыми обтекателями и слегка обновленный передний бампер. Кстати, головное освещение теперь представлено новыми блок-фарами, объединяющими в себе основные фары, дневные ходовые огни и указатели поворота. Поскольку данная модель обладает высоким дорожным просветом, в целях упрощения доступа в кабину конструкторы установили по бокам металлические петли, выступающие в роли дополнительных подножек. Основные же подножки имеют противоскользящее покрытие, что особо удобно при работе в суровых погодных условиях.

Салон кабина оборудован удобными сидениями. Водительское к тому же может иметь пневматическую подвеску и несколько регулировок положения. Приборная панель отличается улучшенной эргономикой и информативностью. Здесь присутствуют все необходимые приборы, а органы управления расположены в пределах досягаемости водителя. Также приборная панель обладает антибликовым покрытием. Лобовое стекло цельное, широкое, как и на других грузовиках Камского автозавода. Оно предоставляет отличную обзорность с рабочего места. Для сокращения слепых зон с правой стороны кабины над лобовым стеклом, разместили дополнительное зеркало.

Стандартная комплектация КамАЗ-65221 оснащена эффективным автономным отопителем, способным прогреть внутреннее пространство кабины за довольно короткое время, аудиосистемой с поддержкой различных съемных носителей и радио. Также стоит отметить, что конструкция кабины использует четырехточечную подвеску, благодаря чему удалось дополнительно снизить вибрации и тряску при движении по неровному дорожному покрытию.

Популярные модели

На дорогах страны можно встретить десятки модификаций седельных тягачей КамАЗ. Среди них есть модели, хорошо зарекомендовавшие себя раньше, но уже снятые с производства. Например, тяжеловоз КамАЗ 6460 с колёсной формулой 6х4 Он предназначался для транспортировки грузов в составе автопоезда полной массой до 62 тонн.

КамАЗ 6460

Седельный тягач КамАЗ 6460 пользовался популярностью при перевозке строительной техники, тяжёлых крупногабаритных грузов, нерудных строительных материалов. Преимущественно к нему цепляли автоцистерны, самосвальные полуприцепы, тралы и контейнеровозы.

Машина оснащалась двигателем КАМАЗ-740.73-400 экологического класса Евро 4 в паре с МКПП ZF 16S1820. Нагрузка на ССУ составляла до 16800 кг. Тягач с колёсной формулой 6х4 мог перевозить грузы массой до 54 тонн.

В связи с ужесточением требований к выбросам на КАМАЗе приняли решение отказаться от производства данной модели. Вместе с переходом на выпуск автомобилей с двигателем Евро 5 появился и новый тяжеловоз – КамАЗ тягач 65806.

Автомобиль получил кабину Mercedes Axor с одним спальником. Электроподогрев зеркал, автономный отопитель кабины и новый турбодизель Daimler OM457LA. Коробка передач тоже обновилась, но не кардинально – 16-тиступенчатая механическая КПП ZF нового поколения. А самое главное, увеличилась полезная нагрузка. Теперь грузовик может транспортировать полуприцеп весом до 64 000 кг.

Однако на этом инженеры Камского автозавода не останавливаются. В 2022 году начнётся производство нового тяжеловозного седельного тягача пятого поколения КамАЗ 65956. Грузоподъёмность машины увеличится ещё на 5 000 кг. Под капот (точнее, конечно, под кабину) будут устанавливать рядный шестицилиндровый дизель КАМАЗ Р6 мощностью 450 л.с., а механическую коробку заменит автоматизированная 12-тискоростная ZF 12TX2825 TO.

КамАЗ 5490

Из актуальных моделей востребованы магистральные тягачи поколений К4 и К5. Для замены машин серии 5460 был выпущен новый КамАЗ 5490 модификаций Т5 и NEO. Машина с колёсной формулой 4х2 отлично подходит для межрегиональных грузоперевозок и используется в основном со шторными полуприцепами.

На моделях устанавливается дизельный двигатель Daimler или газовый Weichai WP12NG с коробкой ZF. Комфорт обеспечивает лицензионная кабина Mercedes Axor с одним или двумя спальными местами. Магистральный тягач оборудован круиз-контролем, электрическим стеклоподъёмниками. Регулируемая рулевая колонка и водительское кресло с пневматической подвеской позволяют удобно расположиться в дальней поездке, а эргономичная передняя панель обеспечивает интуитивно понятный доступ к элементам системы управления.

Автомобиль соответствует экологическим стандартам Евро-5 и отличается небольшим расходом топлива, благодаря мотору Daimler OM-457. Полная грузоподъёмность КамАЗ 5490 с полуприцепом – 36 тонн. Расход дизельного топлива – около 33 л на 100 км. Скорость тягача достигает 110 км/ч.

Параллельно на Камском заводе выпускается шоссейный тягач КамАЗ 54901 поколения К5. Он отличается увеличенной прочностью конструкции шасси, архитектурой электроники и электрической цепи, автоматизированной КПП ZF Traxon, а также усовершенствованной кабиной, производимой на СП Daimler-KAMAZ Rus.

КамАЗ 65228

В обзор седельных тягачей стоит включить уникальный полноприводный четырёхосник КамАЗ 65228. Автомобиль на полметра выше своих собратьев, а к качестве силового агрегата у него устанавливался 600-сильный двигатель Cummins в паре с 6-ступенчатам автоматом Allison CLBT 6061-6. Этому тягачу под силу перемещать грузы массой до 105 тонн со скоростью до 80 км/час. Однако, информация о нём на официальном сайте производителя отсутствует, поскольку машина снята с производства. Купить седельный тягач Камаз 65228 можно только б/у.

Поделиться

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: