Экскаватор полноповоротный гусеничный: технические особенности и функциональные преимущества

ЭО-2621: технические характеристики

  • Производительность машины – 40 кубометров в час.
  • Радиус рытья: обратной лопатой – 5 м, прямой – 5 м.
  • Возможная глубина копания – до 3 м.
  • Объем ковша в стандартном варианте – 0,25 м. куб.
  • Высота погрузки с использованием обратной лопаты – 2,2 м, вил, ковша или прямой лопаты – 3,3 м.
  • Прилагаемое усилие при врезании в грунт: обратной лопатой – 26 кН, прямой – 25 кН.
  • Среднее время рабочего цикла: прямой лопатой – 15 сек., обратной – 18.
  • Грузоподъемность ЭО-2621 (при использовании крюка) – 500 кг.
  • Подъем грузов на высоту до 3,8 м.
  • При условии максимальной высоты подъема вылет стрелы составляет – 2,3 м.
  • Давление в раздельных гидравлических системах: экскаватор – 10 МПа, бульдозер – 7,5 МПа.
  • На экскаватор ЭО-2621 установлен дизельный силовой агрегат ДТ-65Н с мощностью 65 л/с.
  • Скорость движения по плотному грунту – 19 км/ч.
  • Ширина путевой колеи (по задним колесам) – 1550 мм.
  • Дорожный просвет – 450 мм.
  • Радиус поворота при условии нахождения навесного рабочего оборудования в положении для транспортировки (м) – 6,3.
  • Габариты ЭО-2621 (м) – 6,48х2,2х3,8 (ДхШхВ)
  • Вес машины – 6.1 т.

Несмотря на то, что пограничная категория по грунту для данного экскаватора является четвертой, успешная эксплуатация машины возможна и в более сложных условиях, но при этом необходимо предварительно разрыхлить рабочую поверхность.

В целом, анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод: конечно, ЭО-2621, характеристики которого нельзя назвать идеальными, не обладает экстраординарными способностями, но этого от него и не требуется. Экскаватор предназначен для выполнения ежедневной, обычной, рутинной работы. И он с этим прекрасно справляется.

Потребители оценивают машину как надежную и очень экономичную, отличающуюся простотой как в управлении, так и в ремонте, при этом сравнительно недорогую во всех отношениях.

голоса

Рейтинг статьи

Принцип работы

Экскаваторы характеризуются простотой функционирования. Оператор, используя панель управления в кабине, перемещает ковш, набирает грунт или другой материал, переносит его на определенное расстояние и высыпает. При этом выемку земли или твердых пород экскаватор может производить не только на уровне площадки, но и выше или ниже ее поверхности. Практически любая модель при необходимости может оснащаться различным сменным оборудованием. Например, сегодня для экскаваторов выпускаются специальные виды ковшей, стрелы, рукояти, рыхлители, крюки, копровые мачты и иные рабочие инструменты.

Ходовая часть

Цена экскаватора ЭО-3223 полностью оправдана с точки зрения технического оснащения и производительности. В основе конструкции лежит шасси высокой прочности, оборудованное гусеничным ходом. Колесная база его составляет 3,21 м, а габаритная длина блока – 4,02 м. В базовую комплектацию входят гусеничные ленты шириной 0,9 м, позволяющие осуществлять работы на слабых грунтах. Давление на основание составляет не более 24 кПа. В качестве опции выступает установка гусеничных лент уменьшенной ширины – 0,6 м.

За счет небольшой скорости передвижения обеспечивается выполнение сложных задач в карьерах, на строительных объектах и производстве. Машина справляется с поднятием габаритного груза и перемещением его на небольшое расстояние.

Кохановский экскаватор 3223 характеризуется проходимостью, его область применения шире, чем стандартной техники. Он способен сохранять производительность при движении по неровному, влажному, скользкому, глиняному основанию.

Особенности спецтехники с «обратной лопатой» или «грейфером»

При проведении узконаправленных работ, к примеру, рытье узкого и достаточно глубокого котлована или создание траншеи по заданным параметрам, применяют грейфер. С его помощью можно достаточно быстро вырыть даже колодец.

Грейфер – специальный ковш, который оборудован двумя и более лопастями, а также стрелочным приводом, смыкающим лопасти. Такие самоходные строительные экскаваторы применяются для создания выемок, имеющих вертикальные стенки. Благодаря особенностям конструкции применять грейфер можно при любом типе грунта. Объем ковша варьируется в пределах от 0,35 до 2,5 кубометров.

Обратная лопата необходима для создания траншей, глубина которых достигает 7 м, а также для обустройства котлованов с глубиной до 6 м. Производительность такой модификации конструкции меньше, чем у грейферов, но сама техника считается более универсальной и долговечной. Ширина забора грунта ограничивается только проходимостью самого экскаватора.

Внешне обратная лопата напоминает классический ковш с системой открытия снизу. Дополнительно он оснащен режущим передний краем. Соединение с рукоятью идет по шарнирному типу.

По ГОСТу, действующему в СНГ, прописано, что универсальные экскаваторные машины с полным приводом обязаны комплектоваться именно обратной лопатой.

Базовый трактор

Базовым трактором для экскаватора-погрузчика ЭО-2101-23 стал трактор МТЗ-82 тягового класса 1,4, который приспособлен для работы в различных климатических зонах и отличается высокой надежностью и экономичностью при низких эксплуатационных затратах и высокой производительности.

Универсальность и высокая навесоспособность трактора позволили создать на его базе высокопроизводительный экскаватор-погрузчик ЭО-2101-23, который имеет целый ряд преимуществ и отличительных особенностей, повышающих качество и надёжность машины в целом.

Базовый трактор имеет усовершенствованный дизайн, комфортабельную кабину с увеличенной зоной остекления, что повышает уровень обзорности и обеспечивает высокую точность и безопасность проделываемых работ.

Описание техники

Устройство представляет собой мощное землеройное оборудование, оснащенное 1 ковшом, способное успешно осуществлять перемещение грунта в широком диапазоне температур. Благодаря простой и надежной конструкции агрегат отличается длительным сроком службы и неприхотливостью в уходе. Одной из главных причин популярности данного спецсредства представляются превосходные технические характеристики. Экскаватор ЭО 4225 может использоваться для разработки грунтов с 1 по 4-ю категорию без предварительной подготовки либо для перемещения 5-6 категорий при условии их прогрева.

Универсальная конструкция позволяет применять экскаватор в различных сферах деятельности — при разработке шахт, во время строительных работ, а также для загрузки сыпучих материалов в грузовики для последующей транспортировки.

Экскаватор прекрасно справляется со множеством задач

Данная модель выпускается заводом «Ковровец», который по-праву считается одним из крупнейших отечественных производителей техники для земельных работ. Продукция этого концерна занимает около 30% рынка всех российских экскаваторов. Рассматривая характерные особенности 4225, целесообразно упомянуть:

  • наличие предпускового двигателя, облегчающего старт мотора при минусовых температурах;
  • переработанный электронный блок позволяет отрегулировать интенсивность отопления, а также сделать управление агрегатом более комфортным;
  • широкий выбор рабочих органов/рукоятей для экскаватора расширяет его функциональные возможности.

Отдельно следует упомянуть доступную стоимость ЭО 4255, его ремонтопригодность, а также низкие цены на запчасти. Это позволяет при необходимости устранять неисправности самостоятельно, приобретая запасные детали, что снижает уровень расходов на обслуживание.

Модификации

Этот экскаватор выпускался производителем в различных вариантах, которые отличались между собой не только конструктивными особенностями, но и рабочими характеристиками. Базовая модель получила стандартное обозначение — 4225. Устройства по желанию заказчика могли комплектоваться различным оборудованием, например:

  • клещевым захватом;
  • погрузчиком для грунта;
  • грейфером, в том числе многочелюстным;
  • гидроножницами;
  • гидромолотом.

Также большой популярностью пользовались устройства, оборудованные рыхлителем для грунта. В дальнейшем была выпущена модификация 4225А, которая отличалась внутренним устройством некоторых узлов, а также ЭО 4225а 07. Последняя на данный момент представляется самой современной и совершенной, что сделало её невероятно популярной среди потребителей.

Устройство

Если более подробно изучить конструкцию подобной модели, можно отметить, что её основой является стальная рама, по бокам которой смонтирован гусеничный привод. В экскаваторе реализована гидравлическая силовая передача, а мотор соединен с поршневым насосом, что позволяет прокачивать через систему до 400 л/мин. При желании можно изменить подобный показатель, воспользовавшись регулировкой частоты вращения вала.

Кабина водителя экскаватора ЭО 4225

Особого упоминания заслуживает рабочее место оператора, поскольку оно стало значительно комфортнее по сравнению с предыдущими моделями концерна. Площадь остекления была увеличена, что способствует лучшему обзору во время осуществления работ. Органы управления — джойстики и педали, расположены таким образом, чтобы максимально облегчить управление экскаватором. Регулируемое кресло, отопительная система и кондиционер, который можно установить по заказу, выгодно отличают устройство от многих отечественных аналогов.

Это интересно: Модификации и технические характеристики экскаватора ЭО-4121

Об истории модели и её производителей

Экскаватор «ЭО-3322» стал самым первым из выпускаемых серийно в Советском Союзе экскаваторов, оснащённых системами гидравлического привода. Конструкция, разработанная для «ЭО-3322», была предельно проста, что позволяло значительно снизить себестоимость машины при её производстве. При этом разработчикам удалось добиться очень высокого уровня производительности.

Первоначально, с 1970 по 1987 годы экскаваторы данной марки делали на Ленинградском экскаваторном заводе (ЛЭЗ), а с 1970-го по 2001-й годы – в Калинине (ныне город Тверь), на Калининском экскаваторном заводе (КЭЗ).

Ленинградский экскаваторный завод, закрытый в 1987 году, вёл свою историю с 1913-го года. Сначала – как оружейное предприятие «Пулемёт», по выпуску стрелкового оружия и боеприпасов к нему. После Первой мировой и гражданской войн – как Ремонтно-механический завод (по обслуживанию и ремонту техники импортного производства, в том числе и экскаваторов). В 1937 году завод дал первую собственную продукцию: краны грузоподъёмностью 5 тонн на автомобильном шасси и экскаваторы на шасси тракторном (СТЗ и ХТЗ).

В годы Великой Отечественной завод был эвакуирован в Нижний Тагил. На оставшихся производственных мощностях работало танкоремонтное предприятие. В послевоенные годы производство экскаваторов на ЛЭЗе было возобновлено, и продолжалось вплоть до ноября 1987-го года. В общей сложности, за это время завод выпустил 33 тысячи экскаваторов разных марок.

Калининский экскаваторный завод был заложен в 1939 году, но завершить строительство его цехов помешала Великая Отечественная война. Достройка предприятия началась в январе 1943-го года. Ещё не будучи законченным, завод уже числился в списках действующих и давал, пока ещё не свою профильную, но нужную стране продукцию – запасные части к различной технике. Рабочие жили в армейских палатках и работали частично вообще под открытым небом.

Первые экскаваторы, марки «Д-107», были выпущены предприятием в 1946-м году. В дальнейшем, все модели экскаваторов выпускались в тесной кооперации с Ленинградским экскаваторным заводом. Во второй половине 70-х годов основной серией и визитной карточкой завода на многие годы стал «ЭО-3322». В десятки стран мира экспортировалась эта техника. «ЭО-3322» в 1978-м году был отмечен Всесоюзным Знаком качества. В 1981-м году, по случаю выпуска 50-тысячного экскаватора, Калининский завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.

В 90-е годы предприятие, как и всю отечественную экономику, «лихорадило». Однако завод выжил, во многом благодаря наличию ряда экспортных контрактов. Вплоть до 2001-го года «задержался» на конвейере завода ставший «классиком ещё при жизни» экскаватор «ЭО-3322».

Сегодня, под наименованием «ОАО «Тверской экскаватор», предприятие выпускает широкий спектр современной техники под брендами «Твэкс» и «Terex». Конечно, о прежних объёмах производства речь не идёт, но всё-таки завод работает стабильно, на нём трудятся более шестисот человек (по данным на 2016 год).

В цеху Тверского экскаваторного, 2015 год.

Колёсный полноповоротный экскаватор «ЭО-3322» серийно выпускался Ленинградским и Калининским экскаваторными заводами со сменным рабочим оборудованием (обратной лопатой, грейфером и погрузчиком). У данных экскаваторов ранних выпусков постоянным (не демонтируемым) узлом рабочего оборудования являлась нижняя (основная) часть стрелы и гидроцилиндры подъема. Впоследствии стрела на «ЭО-3322» стала моноблочная.

Отличить экскаваторы двух заводов можно по одному характерному признаку: сзади на противовесе ленинградских экскаваторов была отлита надпись «ЛЭЗ ЭО-3322», а на калининских не было ничего. Впрочем, можно предположить, что до современности экскаваторы, произведённые на ЛЭЗе (закрытом в 1987-м году) практически не сохранились.

Определение класса по индексу машины

Часть информации о машине можно получить, расшифровав сокращения и цифры в ее заводском индексе.

Что означают буквы «ЭО», догадаться нетрудно: «Э» – экскаватор, «О» – одноковшовый. С цифрами (2621) сложнее, ведь они присвоились неслучайно, а в соответствии с определенным ГОСТом.

Первая цифра означает, что данная машина относится ко второй размерной группе, в которую входят экскаваторы, масса которых лежит в пределах 6,3–10 тонн. При этом вместимость ковша составляет 0,25 м куб. с допустимым отклонением в ту или иную сторону 5%. Всего групп шесть. Чем больше масса экскаватора и размер ковша соответственно, тем выше группа.

Следующая цифра индекса говорит об особенностях ходового устройства машины. В данном случае – это шестерка, и она означает, что при разработке ЭО-2621 использовалось шасси трактора, уже находящегося в серии.

Третья цифра (двойка) указывает на то, что в экскаваторе навесное оборудование имеет жесткое крепление.

Ну и последняя цифра (единица) говорит о порядковом номере, который был присвоен модели заводом-изготовителем.

Ковш

ЭО-2101-23 имеет двухчелюстной ковш, который предназначен для выполнения множества операций общестроительного назначения.

К примеру, с его помощью можно переместить и выровнять грунт, осуществить погрузку и разгрузку различных стройматериалов и другое. Также можно использовать ковш экскаватора при сносе зданий на строительных площадках, при проведении ландшафтных работ и прокладке коммуникаций.

Конструкция ковша ЭО-2101-23 с зубчатыми краями позволяет надежно удерживать предметы, а также обеспечивает оптимальное усилие внедрения в почву. Широкая область применения и высокие эксплуатационные возможности – и есть причины роста количества желающих купить ЭО-2101-23.

Модель имела несколько модификаций

Одновременно с гусеничной вариацией инженеры начали усовершенствование и базовой модели, поэтому в 1983 году появился ЭО 4321А, работающий еще на старом СМД-15Н, но с увеличенным объемом обратной лопаты — 0,63 против 0,5 м3, увеличенной длиной рукояти 3,15 м. вместо 2,93 м. на базовой модели. Выросла и глубина копания: 6м. при радиусе поворота 9,3 м. На 10 см. увеличилась и высота разгрузки. Аналогично изменились параметры и для всех видов запчастей ЭО 4321А. Кроме всего прочего гидросистема стала более надежной за счет установки рабочих шлангов с большим эксплуатационным ресурсом.

Модель экскаватора ЭО 4321А выпускалась три года и за это время была удостоена первого места на конкурсе ВДНХ СССР. Ближе к 1986 году экскаватор оснастили более мощным 99,25 сильным СМД-17Н. Снятие модели с производства было обусловлено выходом новой модернизированной версии с индексом 4321Б.

В отличие от версии А, технические характеристики ЭО 4321 были изменены практически до неузнаваемости. Здесь и новый двигатель СМД-17Н, и большая эксплуатационная масса (20,4 тонны), и увеличение объема обратной лопаты аж до 1 кубометра. Помимо этого обратная лопата получила серповидную режущую кромку с каждого края, отверстие для размещения груза.

В гидроцилиндре был заменен поршень на более длинноходный, что позволило на 30 кН увеличить силу разрезания. Конструкция стрелы и обратной лопаты была дополнительно укреплена, более прочной стала рама. Длина экскаватора стала меньше на 26 см. В гидросистеме заменили фильтры, а пневмосистему сделали более быстрой, что уменьшило тормозной путь машины на 2-3 метра. В целом модель 4321Б стала более производительной и более комфортабельной по сравнению с предыдущими версиями.

Выпуск экскаватора 4321Б продолжался вплоть до 89 года, пока его не сменила более прогрессивная модель 4322, но это уже совсем другая история.

Мотор, тормоза и КПП

ЭО-3322 оборудуется четырехцилиндровым четырехконтактным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением, произведенным либо в Харькове СМД-14 (мощность 75 л. с.), либо в Белгороде СМД-17Н (мощность 100 л. с.).

В целом же, параметры указанных моторов таковы:

  • Объем – 6,3 литра.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм.
  • Ход поршня – 140 мм.
  • Устойчивая частота вращения на минимуме – не выше 600 об/мин.
  • Максимальный показатель частоты вращения на холостом ходу – до 1950 об/мин.

Пуск силовой установки обеспечивает электрический стартер 561.3708.

КПП экскаватора служит для передачи крутящего момента непосредственно к колесам, а также для отключения и включения переднего моста, исключения несанкционированного движения машины, что может привести к аварии и даже трагедии. Стояночный тормоз – постоянно замкнутый, управляется при помощи пневматики из водительской кабины.

Оба моста агрегата снабжены пневматическими колодочными тормозами, надежно удерживающими технику в неподвижном состоянии по команде водителя.

Обязательно укажем, что буксировать ЭО-3322 тягачом следует при выставленной в нейтральное положение коробке передач. Делается это во избежание выхода из строя КПП.

Экскаватор одноковшовый универсальный ЭО-2621В-3

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 11Следующая ⇒

Назначение: Экскаватор одноковшовый универсальный ЭО-2621В-3 предназначен для разработки немерзлых грунтов I…IV категорий и производства погрузочно-разгрузочных работ.

Основные технические характеристики:

Техническая производительность, м3 /час
Базовое шасси ЮМЗ-6КЛ
Рабочее оборудование Экскаваторное с ковшом вместимостью-0,25 м3, бульдозеное
Наибольшая глубина копания, м 4,25
Наибольшая высота выгрузки, м 5,35
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: длина ширина высота
Максимальная скорость движения, км/час
Масса, т 5,9
Расчет, человек
Завод-изготовитель ОАО «САРЕЭС», г. Саранск
Состояние разработки и производства серийное с 1988 г.
Год принятия на снабжение
№ приказа

Экскаватор-погрузчик ЭО-2626

Назначение: Экскаватор-погрузчик ЭО-2626 предназначен для разработки немерзлых грунтов I…IV категорий, предварительно разрыхленных мерзлых грунтов и производства погрузочно-разгрузочных работ.

Основные технические характеристики:

Техническая производительность, м3 /час 55…60
Базовое шасси МТЗ-82Л
Рабочее оборудование Экскаваторное с ковшом вместимостью-0,25 м3, погрузочное с двухчелюстным ковшом вместимостью-0,83 м3
Наибольшая глубина копания, м 4,15
Наибольшая высота выгрузки, м 3,2
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: длина ширина высота
Максимальная скорость движения, км/час 33,4
Масса, т 7,4
Расчет, человек
Завод-изготовитель ОАО «САРЭКС», г. Саранск
Состояние разработки и производства серийное с 1993 г.
Год принятия на снабжение
№ приказа

Экскаватор-погрузчик ЭО-3626

Назначение: Экскаватор-погрузчик ЭО-3626 предназначен для разработки немерзлых грунтов I…IV категорий, предварительно разрыхленных мерзлых грунтов и производства погрузочно-разгрузочных работ.

Основные технические характеристики:

Техническая производительность, м3 /ч 60…65
Базовое шасси МТЗ-1221
Рабочее оборудование экскаваторное со смещаемой осью копания и ковшом вместимостью-0,35 м3, погрузочное с вместимостью ковша-1,0 м3
Наибольшая глубина копания, м 4,25
Наибольшая высота выгрузки, м 4,0
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: длина ширина высота
Максимальная скорость движения, км/ч 30,0
Масса, т 9,0
Расчет, человек
Завод-изготовитель ОАО «ЗЛАТЭКС», г. Златоуст
Состояние разработки и производства серийное с 2002 г.

Экскаватор-погрузчик ЭО-2627-А

Назначение: Экскаватор-погрузчик ЭО-2627А предназначен для разработки немерзлых грунтов I…IV категорий, предварительно разрыхленных мерзлых грунтов и производства погрузочно-разгрузочных работ.

Основные технические характеристики:

Техническая производительность, м3 /ч 60…65
Базовое шасси МТЗ-82Л
Рабочее оборудование экскаваторное со смещаемой осью копания с ковшом вместимостью- 0,28 м3,погрузочное с вместимостью ковша- 0,5 м3
Наибольшая глубина копания, м 4,15
Наибольшая высота выгрузки, м 3,20
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: длина ширина высота
Максимальная скорость движения, км/ч 33,4
Масса, т 7,9
Расчет, человек
Завод-изготовитель ОАО «САРЭКС», г. Саранск
Состояние разработки и производства серийное с 1998 г.

Экскаватор одноковшовый универсальный ЕК-8

Назначение: Экскаватор одноковшовый универсальный ЕК-8 предназначен для механизации земляных работ при разработке немерзлых и предварительно разрыхленных мерзлых грунтов.

Основные технические характеристики:

Техническая производительность, м3 /ч 60…80
Базовое шасси пневмоколесное
Рабочее оборудование экскаваторное с ковшом вместимостью-0,32 м3
Наибольшая глубина копания, м 4,0
Наибольшая высота выгрузки, м 5,9
Габаритные размеры в транспортном положении, мм: длина ширина высота
Максимальная скорость движения, км/ч
Масса, т 8,0
Расчет, человек
Завод-изготовитель ОАО «Тверской экскаваторный завод», г. Тверь
Состояние разработки и производства серийное с 2000 г.

⇐ Предыдущая2Следующая ⇒ 

Преимущества и недостатки

На фото ЭО 2621 выглядит как типовой советский трактор, но в отличие от многих моделей такого класса, экскаватор одноковшовый ЭО 2621 имеет преимущества, которыми эффективно пользуются малые и крупные хозяйства и предприятия.

  1.  В первую очередь, это совокупность возможностей и цены, которая окупается максимально за 2 года, к этому можно прибавить срок эксплуатации, который поднимается выше указанного в нормативно–технической документации;
  2.  Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей;
  3.  Оперативная смена рабочих органов на месте с использованием дежурных инструментов (без необходимости отгона в гараж);
  4.  Экономичный двигатель и большой сцепной вес;
  5.  Хорошо заводится при минусовых температурах.

К недостаткам можно отнести:

  1.  Неприглядный внешний вид в сравнении с современной спецтехникой;
  2.  Рабочее место не оборудовано гидравлическим устройством подъема и амортизацией.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (1 Оценка)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Конструкция

Экскаватор ЭО-3322, вес которого равен 14 тонн, выполнен из следующих основных узлов и частей:

  • Платформы поворотной.
  • Пневмоколесного ходового устройства.
  • Гидросистемы.
  • Пневматической системы управления.
  • Рабочего оборудования.
  • Электрических компонентов.

Ходовое устройство пневматического типа выполнено на двух мостах и обеспечивает машине скорость перемещения до 20 км/ч. Передний мост является управляемым, задний – оснащен двойными шинами и жестко крепится к рамебез использования рессор.

Мосты приводятся в движение низкомоментным гидромотором, сопряженным с коробкой переключения передач. Во время выполнения работ с грунтом экскаватор в качестве собственной опоры использует откидные элементы и опору-отвал.

Поворотная платформа смонтирована на опорно-поворотном устройстве, расположенном на ходовой раме. На платформе расположился двигатель дизельного типа, бак для горючего, кабина, система вентиляции и отопления, гидрооборудование и электросистема, контр-груз.

Двигатель

ЭО-2101 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровым поршневым дизельным мотором «Д-243» с рядным вертикальным расположение цилиндров, воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива. В данном агрегате нет турбонаддува. Силовую установку ЭО-2101 отличает высокий крутящий момент, что делает технику более управляемой и динамичной. Высокая степень сжатия, характерная для агрегата «Д-243», обеспечивает максимальное сгорание рабочей смеси, повышая КПД и экономичность.

Силовая установка экскаватора рассчитана на работу в температурных условиях от -40 до +40 градусов.

Навесное оборудование

Возможность дополнительного оснащения различным навесным оборудованием в виде гидромолота, зуба-рыхлителя – одно из преимуществ представленной модели, за которое, несомненно, стоит купить ЭО-2101-23.

К примеру, гидромолот используется для рыхления мерзлых грунтов, вскрытия асфальтобетонных покрытий, уплотнения талых грунтов и др.

Грейферный ковш позволит использовать экскаватор для копания котлованов фундаментов зданий и траншей, что особенно необходимо в сфере строительства.

В целях разрыхления твердых покрытий (асфальта) и почв может быть применён зуб-рыхлитель. Из вышесказанного следует вывод, что купить ЭО-2101-23 совместно с дополнительным оборудованием — значит получить универсальную технику, которая способна быстро окупить себя.

Устройство

ЭО-2101 производится со смещаемой осью копания. В стандартном исполнении экскаватор также оснащается челюстным ковшом, что позволяет ему совмещать функции погрузчика и планировщика. Благодаря компактным габаритам техника используется для выполнения строительных работ рядом с домами и строящимися объектами.

Гидравлическое управление позволяет водителю одновременно выполнять до четырех различных операций, что существенно увеличивает производительность модели. Именно высокий уровень качества, большая производительность в купе с доступной ценой и делают ЭО-2101 таким популярным.

Успешно конкурировать с аналогами технике позволяют новейшая гидросистема, в состав которой входят итальянские комплектующие (гидроцилиндры, гидрораспределитель и элементы фильтрации) и переработанная кабина, отвечающая требованиям ОЕСД. Базовое шасси, на основе которого выполнен ЭО-2101, изготавливается Минским тракторным заводом. При этом экскаватор имеет международные сертификаты о соответствии стандартам Евросоюза. Отличительными особенностями техники являются экономичность, универсальность и надежность.

Отдельно следует остановиться на кабине ЭО-2101. Она имеет увеличенный объем и панорамное стекло с большим обзором. Это повышает степень безопасности и точности при выполнении различных операций и облегчает работу. Управление рабочими органами джойстиковое.

Навесное оборудование

Широкая линейка навесного оборудования превращает ЭО-2101 в многофункциональную машину. Так, гидрогрейфер применяется для погрузочных и разгрузочных работ с насыпными материалами, гидравлический молот, устанавливаемый вместо ковша, позволяет поднимать твердые грунты.

ЭО-2101 выпускается в нескольких модификациях. Помимо классической версии, это вариации ЭО-2101-10, ЭО-2101-11, ЭО-2101-12, ЭО-2101-13, а также ЭО-2101-20, ЭО-2101-21, ЭО-2101-22, ЭО-2101-23. Между собой данные модификации отличаются комплектацией и наличием различного дополнительного оборудования. Однако для всех версий присущи следующие преимущества:

  • длительный период использования без дополнительных вложений;
  • высокий уровень производительности;
  • высокая проходимость;
  • наличие просторной и комфортабельной кабины водителя, обеспечивающей отличную защиту от влаги и пыли. Данный элемент выполнен в соответствии с нормами безопасности;
  • надежность конструкций;
  • легкость техобслуживания и управления;
  • колесная формула четыре на четыре;
  • устойчивость.

Экскаватор ЭО-2621

Модель создавалась с учетом последних достижений зарубежного и отечественного машиностроения. В ЭО-2621 высокая производительность сочетается с простотой и надежностью в эксплуатации и легкостью в управлении. По технологичности и техническим характеристикам модель считается одной из лучших среди производителей из стран бывшего СНГ.

ЭО-2621 является продуктом Челябинского тракторного завода. Исключительные требования к надежности, предъявляемые на ЧТЗ, изготавливающем также военную технику, не позволяют усомниться в качестве его продукции. При этом экскаватор-бульдозер представляет собой удачный пример воплощения концепции неприхотливой, универсальной и доступной «рабочей лошадки», которую можно использовать в работах промышленного, сельскохозяйственного и строительного назначения. У ЭО-2621 отменные технические параметры сочетаются с небольшим расходом топлива. При перемещениях на значительные расстояния эффективность техники проявляется особенно явно.

Видео

https://youtube.com/watch?v=4ir5Q-0fMgw

Другим важным достоинством ЭО-2621 является проходимость и ремонтопригодность в полевых условиях. Создатели данного экскаватора придумали оригинальное и эффективное решение. В качестве базы они взяли легкий трактор ЮМЗ-6АЛ/6АМ, отличающийся большим сцепным весом и экономичным двигателем.

Главной задачей ЭО-2621 является механизация земляных работ. Техника отлично чувствует себя в различных климатических условиях (от -40 градусов до +40 градусов). Рынки сбыта данной модели географическими рамками не ограничиваются. ЭО-2621 можно встретить в пустынных районах Кара-Кума и на ледяных площадках в Антарктиде.

Экскаватор используется для большого фронта работ:

  • рытья котлованов, траншей, сбрасывания грунтов или в качестве грузового транспорта с применением обратной лопаты;
  • чистки дорог, засыпания траншей и сгребания строительного мусора при помощи отвала;
  • возведения насыпей, разработки забоев и погрузки на транспорт посредством лопаты.

Техника оснащается оборудованием и рабочими органами 2 категорий: бульдозерными и экскаваторными. Всего ЭО-2621 может функционировать с 22 видами сменного оборудования.

На выдающиеся технические параметры (особенно сейчас) экскаватор не претендует. Его предназначение – усердная и дешевая работа в любых условиях. С данной задачей ЭО-2621 справляется идеально.

Конструкция одноковшового экскаватора

К числу базовых элементов классического одноковшового экскаватора относят ходовое устройство 1, рабочее оборудование 2 и поворотную часть 3 (рисунок 1).

Рисунок 1. Элементарная схема одноковшового экскаватора

Функциями ходового устройства 1 являются передвижение машины и передача на грунт веса самого экскаватора, а также нагрузок, которые неизбежно появляются во время работы. Рабочее оборудование – целый комплекс узлов, обязательно включающий рабочий орган (им может быть не только обычный ковш, но и грейфер, крюк либо нечто иное) и отвечающий за функционирование последнего в зоне работы экскаватора.

Поворотная часть 3 включает:

  • поворотную платформу (ей бывает отведена роль основания, где располагаются перечисленные ниже узлы);
  • силовой агрегат (двигатель);
  • рабочее оборудование;
  • основные механизмы.

Это интересно: Описание и технические характеристики экскаваторов ЭКГ: излагаем обстоятельно

Технические характеристики

  • Производительность – 40 куб.м/час;
  • Радиус копания: 5 м — обратной лопатой; 4,7 м – прямой;
  • Глубина копания – 3 м;
  • Высота выгрузки: 3,3 м прямой лопатой, вилами и погрузочным ковшом; 2,2 м – обратной лопатой;
  • Емкость штатного ковша – 0,25 куб.м;
  • Усилие резания: 25 кН прямой лопатой и 26 кН обратной;
  • Длительность рабочего цикла, не более – 15 с прямой лопатой; 18 с – обратной;
  • Грузоподъемность при работе крюком – 0,5 т;
  • Гидросистема – раздельная для экскаватора и бульдозера; рабочее давление – 10 и 7,5 МПа;
  • Наибольшая высота подъема крюковой подвеской – 3,8 м;
  • Вылет стрелы при наибольшей высоте подъема – 2,3 м;
  • Базовое шасси – трактор «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ/6АМ;
  • Двигатель – дизельный, ДТ-65Н, 65 л.с.;
  • Скорость передвижения максимальная – 19 км/ч;
  • Преодолеваемый уклон – 10 градусов;
  • Ширина колеи задних колес – 1550 мм;
  • Клиренс – 450 мм;
  • Габаритные размеры в транспортном положении, ДШВ – 6,48х2,2х3,8 м;
  • Высота по кабине – 2460 мм;
  • Масса со штатным навесным оборудованием – 6100 кг.

Навесное оборудование

Широкая линейка навесного оборудования превращает ЭО-2101 в многофункциональную машину. Так, гидрогрейфер применяется для погрузочных и разгрузочных работ с насыпными материалами, гидравлический молот, устанавливаемый вместо ковша, позволяет поднимать твердые грунты.

ЭО-2101 выпускается в нескольких модификациях. Помимо классической версии, это вариации ЭО-2101-10, ЭО-2101-11, ЭО-2101-12, ЭО-2101-13, а также ЭО-2101-20, ЭО-2101-21, ЭО-2101-22, ЭО-2101-23. Между собой данные модификации отличаются комплектацией и наличием различного дополнительного оборудования. Однако для всех версий присущи следующие преимущества:

  • длительный период использования без дополнительных вложений;
  • высокий уровень производительности;
  • высокая проходимость;
  • наличие просторной и комфортабельной кабины водителя, обеспечивающей отличную защиту от влаги и пыли. Данный элемент выполнен в соответствии с нормами безопасности;
  • надежность конструкций;
  • легкость техобслуживания и управления;
  • колесная формула четыре на четыре;
  • устойчивость.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МотоТех-Прайд
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: